Номер пвз что это
Экспресс, ПВЗ, постамат или самовывоз: как меняются способы доставки товаров?
Пандемия и карантинные ограничения кардинально изменили предпочтения потребителей в отношении способов совершения покупок и получения заказов. Интересно, что ситуация продолжает меняться. О том, как в условиях пандемии трансформируются способы доставки товаров рассказал Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб, а представители логистических компаний Hermes Russia, FM Logistic, RedExpress дали свои комментарии относительно актуальных трендов.
Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб
Фото: Межрегиональная ассоциация курьерских служб
Существенные коррективы в форматы торговли внесли карантинные ограничения и изменившийся уклад жизни людей. Но ритейл смог быстро адаптироваться под запросы рынка. Лавинообразный рост интернет-торговли в 2020 году дал повод многим экспертам думать, что поведенческая модель покупок кардинально изменится: все товары будут привозить курьеры или же их нужно будет забирать в постаматах и ПВЗ.
По информации Data Insight, доставка в ПВЗ и постаматы в настоящее время самый востребованный способ. Развитие подобных сетей могло бы решить проблемы с дефицитом курьеров, хотя это требует серьезных финансовых вложений.
Растущую популярность услуги самовывоза можно объяснить ее привлекательной ценой, удобством для покупателей и общим ростом сетей ПВЗ. Увеличение числа пунктов выдачи заказов является общей тенденцией рынка и касается в основном крупных игроков.
Сейчас в России работает 31 749 постаматов, причем за год их число выросло в два раза. Если оценить объявленные планы всех игроков рынка постаматов – количество локеров должно увеличиться до 53 750.
Активно наращивают мощности лидеры рынка — «СберЛогистика» и Ozon. Первая компания, например, планирует открыть в ближайшем будущем 10 тыс. новых постаматов. Другим же остается либо объединяться, либо использовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы не отстать от конкурентов. Развитие и обслуживание сети постаматов недешевое, но крайне перспективное направление.
По прогнозам, число постаматов и ПВЗ в Москве и Санкт-Петербурге будет увеличиваться на 7–9% в год и тенденция сохранится в будущем. С учетом новостей об объединении усилий крупнейших игроков рынка доля доставок в постаматы может вырасти более чем на 15–20%.
Фото: blurAZ/shutterstock
По оценке Data Insight, в первом квартале текущего года на рынке интернет-торговли было доставлено 290 млн посылок, что на 56% превышает показатель по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По доле заказов и продаж в прошлом году с большим отрывом ожидаемо лидировали Москва и Московская область — суммарно на них пришлось 33% всех заказов и покупок по стране.
Следует отметить, что 38% всех пунктов выдачи заказов приходится на Центральный федеральный округ. За ним идут Приволжский (18%), Южный и Северо-Западный (по 11%) и Уральский (10%) федеральные округа. Меньше всего – по 2% – на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Об этом свидетельствуют данные исследования Data Insight.
Также интересно отметить рост доли собственных служб доставки магазинов: за три первых месяца текущего года она составила 71%, тогда как за аналогичный период прошлого года — 64%. Об этом говорится в исследовании Data Insight. Лидерами в этом плане являются маркетплейсы Ozon и Wildberries: с января по март 2021 года их доля среди всех собственных служб доставки составила 72%, а годом ранее — 58%.
Екатерина Анциферова, директор по продажам Hermes Russia
Фото: Hermes Russia
В настоящее время мы наблюдаем успешные коллаборации компаний по доставке, которые направлены на предоставление клиенту максимального выбора способов доставки, широкой географии и концентрации адресов ПВЗ, а также примерки, удобного и легкого возврата, возможности как предварительной оплаты, так и при получении.
Игроки рынка электронной коммерции в России считают себя не конкурентами, а партнерами. Например, компанией Hermes реализовано несколько проектов с коллегами. Так, заключено соглашение с OZON, в результате чего сеть Hermes расширена до 2 тыс. ПВЗ, увеличен трафик посылок в точки партнера за счет заказов наших клиентов. В сентябре 2021 года Hermes и 5post провели интеграцию, что предоставило клиентам логистического оператора возможность пользоваться пунктами выдачи и постаматами 5Post по всей России.
Это примеры успешного сотрудничества, от которых выигрывают все участники и, в первую очередь, конечный получатель.
Тренды дальнейшего развития рынка очевидны. Продолжит увеличиваться доля самовывоза, поскольку это экономит время. Будет расти удельный вес заказов с получением в постаматах из-за возможности бесконтактного забора. ПВЗ также будут развиваться: появляются точки с возможностью демонстрации товарной линейки, например, формат «ПВЗ- шоурум ». Такой проект компания Hermes реализовала для клиента LaRedoute. Кроме того, игроки рынка электронной коммерции, продававшие свои товары только онлайн, понимают необходимость присутствия и в офлайне для масштабирования своего бизнеса.
Денис Гладкий, директор по электронной коммерции FM Logistic в России
Фото: FM Logistic в России
Наибольшее количество покупателей интернет-магазинов предпочитают курьерскую доставку или получение заказов в ПВЗ, и сейчас наметилась тенденция к увеличению доли поставок именно в пункты выдачи. Это обусловлено тем, что данный вариант дешевле, а также он отличается гибкостью для покупателя с точки зрения сроков получения заказов. Из пункта выдачи покупку можно забрать в течение нескольких дней, при этом не надо быть привязанным к конкретному времени.
Очень часто пункты выдачи заказов и постаматы находятся в непосредственной близости, более того — все чаще ПВЗ дополнительно оборудуют постаматами. Особенностью пунктов выдачи является их омниканальность — один ПВЗ может обслуживать несколько логистических операторов/служб доставки.
Одним из факторов, затрудняющих доставку в постаматы, является их особенность при многоместных и негабаритных заказах — такие товары физически не смогут поместиться в ячейку. Также мы отмечаем, что доставка в постаматы часто невозможна из-за отсутствия свободных мест. Как правило у покупателя есть 5-7 дней для того, чтобы бесплатно забрать свою покупку из постамата, однако такая гибкость приводит к тому, что один клиент может долго занимать ячейку.
Если говорить про самовывоз, то, безусловно, определенная доля таких заказов есть, но глобальной тенденции к росту спроса на получение заказов посредством такого формата нет. Более того, процент покупателей, выбирающих самовывоз, снижается.
Основной объем заказов рынка электронной коммерции в нашей компании приходится на игроков в сегменте beauty. Суммарная доля доставок в постаматы и в пункты выдачи превышает 50%. Лидеры по количеству заказов — Москва и Санкт-Петербург (50–60% от общего количества отгрузок).
Задача логистических компаний — предоставить покупателям всевозможные форматы доставки: курьерскую, ПВЗ, постаматы и др, а также дополнительные услуги, например, оплату при получении, экспресс-доставку.
Сейчас на рынке наметился тренд на развитие внутригородской логистики, в рамках которого набирают популярность дарксторы. Зачастую крупные логистические центры расположены за чертой города, что не позволяет осуществлять с них доставку в необходимые сроки. На дарксторах же хранят наиболее популярные по данным ABC-анализа товары, поэтому развитие подобной сети для внутригородской логистики позволяет существенно сократить время доставки.
В дальнейшем рынок электронной торговли будет расти. Останется актуальной тенденция к сокращению сроков доставки и универсализации методов получения заказов.
Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга RedExpress
Наибольшим спросом сейчас пользуется экспресс-доставка, предполагающая получение заказа в тот же день, а иногда и в течение нескольких часов. По данным Data Insight, в первом квартале 2021 года в тот же день было доставлено порядка 56 млн заказов. Для удовлетворения новых потребностей игроки рынка оказались вынуждены развивать новые логистические модели, например, доставку из дарксторов. Представители офлайн-ритейла активно открывают локальные склады, развивают собственные ПВЗ и дарксторы, чтобы быть доступнее и ближе к покупателю даже в условиях периодически вводимых ограничений. Последние исследования показывают, что в 2020 году процент выдачи через постаматы и ПВЗ магазинов увеличилось в два раза, а количество полученных заказов через ПВЗ и постаматы логистических компаний или с помощью курьерской доставки сократилось.
Интернет-магазины предъявляют все более строгие требования к качеству доставки, поэтому приходится менять и модель обучения курьеров. Если раньше было достаточно небольшого инструктажа, то сейчас необходимо проводить многодневные тренинги, направленные на развитие навыков коммуникации и клиентоориентированности, а также работе с кассовым оборудованием.
Значение ПВЗ в доставке
Современная торговля постоянно развивается. При этом заметно улучшились условия приобретения товаров и доставки. В сегодняшнее время появилась необходимость в организации дополнительных точек, а именно пунктов выдачи заказов интернет-магазинов. Такие точки позволяют разгрузить работников и избавить заказчиков от очередей.
Способ доставки ПВЗ что это
Пункт выдачи заказов становится успешным, где прорабатывается каждый этап. Для клиентов создаются комфортные условия для получения. При этом клиентам не нужно стоять в длинных очередях и заполнять бумаги. Сервис обеспечивает качество транспортировки и отвечает за сохранность товаров.
Для организации пунктов требуются большие площади и отдельный вход. Здесь для сотрудника есть все необходимое для работы. При этом есть помещения для хранения полученных заказов. На металлических стеллажах находятся полученные посылки, а также отведены места для ожидания клиентов. Для заказчиков место доставки ПВЗ имеются в разных городах России.
Такие популярные интернет-магазины, как Lamoda, My-shop, Oriflame положительно относятся к открытию таких пунктов выдачи. На многих сайтах есть информация об их открытии.
Преимущества сервиса:
ПВЗ озон доставка
Тысячи заказчиков смогли воспользоваться услугами пунктов, которые предоставляют высокий сервис обслуживания. При этом регулярно проводится расширение клиентской базы, а популярность пунктов повышается из года в год. Все это позволит выйти на высокий уровень. В связи с этим доходы будут только стремительно расти.
Яндекс доставка
Для клиентов предлагается подходящий способ доставки в указанные сроки. Крупные магазины имеют отдельную функцию, которая удобна и экономична. Заказчику можно проводить отслеживание доставки ПВЗ. Кроме этого, совместно проводится также работа с другими службами пересылки товаров. За большой период времени накоплен большой опыт в этой области.
За счет открытия пункта выдачи значительно расширена потенциальная покупательская сеть магазинов и многие интернет-компании внедряют подобные выдачи в почтовых заведениях, что способствует увеличению не только доходов, но и числа клиентов.
На СДЭК
У СДЭК количество пунктов выдачи 332 только в Москве. Компания разместила их в разных городах страны для удобного самовывоза и экономии.
Авито
Кроме курьерской доставки, платформа Авито предлагает удобный вариант самовывоза из отделений. При этом покупки доставляются с помощью курьерской службы Boxberry и государственной «Почтой России».
На сайте можно посмотреть карту с доступными пунктами выдачи в вашем регионе и выбрать подходящий. Единственный минус – это плата за получение даже в случае самовывоза. При этом цена зависит от суммы заказа и от курьерской службы, которая будет заниматься транспортировкой.
Вайлдберриз
У Вайлдберриз размещено 30758 пунктов выдачи по всей России. Это количество постоянно обновляется, поэту обновленные списки или карту можно посмотреть на сайте платформы. При этом Вайлдберриз предоставляет быструю и бесплатную доставку в точки самовывоза.
Е доставка ПВЗ – что это
Расшифровка доставки ПВЗ в Е-формате такая же, как и в обычных пунктах выдачи заказов. Онлайн-гипермаркет предлагает не только большой выбор продукции: от продуктов питания до автомобильных аксессуаров и девайсов, но и открывает пункты выдачи, что особенно удобно.
Покупателям не нужно подстраиваться под курьера или идти в офлайн-магазин – все можно купить в одном месте. Самовывоз доступен в 77 почтовых отделений «ЕВРОПОЧТА».
Что такое цена ПВЗ на Е доставке
Ценой ПВЗ на Е доставке может быть только сумма самих заказных товаров. Онлайн-гипермаркет предоставляет бесплатную доставку, у которой нет минимальной суммы заказа. То есть можно выбрать и оформить покупку одного дешевого товара и его доставят на выбранный пункт выдачи заказов.
У онлайн-магазина также есть специальный раздел, который называется «ШОКцена для ПВЗ». В этом разделе размещены товары, которые можно купить по скидочным ценам при условии доставки на пункт выдачи. Такие товары обозначены красной прямоугольной иконкой, в которую вписана уже сниженная для самовывоза цена.
Выдано курьеру
Если посылка выдана курьеру на доставку в ПВЗ, то это значит, что она на пути перемещения с интернет-магазина или со склада в выбранный пункт выдачи заказов. Такой статут отображается после того, как покупка полностью сформирована, упакована и передана курьеру для доставления в специальное отделение выдачи.
СДЭК: что это такое, способы доставки, расшифровка аббревиатуры, как работает пункт выдачи
Одним из наиболее популярных представителей транспортных компаний является СДЭК, именно поэтому в статье подробно рассмотрим, что это такое, как осуществляется доставка курьерской службой до дома, а также как звучит расшифровка аббревиатуры и что значит ПВЗ. Высокая степень популярности обуславливается тем, что в современном обществе интернет-магазины готовы пересылать одежду и иные товары в любую точку мира, а предприниматели, которые реализуют проекты дистанционно, вынуждены пересылать корреспонденцию подчиненным по городам. Все эти участники уже успели оценить выгоды взаимодействия с курьерскими службами, которые берут на себя сложные задачи: быструю и качественную транспортировку, выбор оптимального логистического решения, обеспечение сохранности, а также возмещение ущерба в случае неудачного стечения обстоятельств.
СДЭК: как расшифровывается, чем занимается
Расшифровка аббревиатуры звучит как Служба Доставки Экспресс Курьер, при этом сама компания определяет себя как «логистические решения». Организация не является транспортной. Проще говоря, это посредник, который забирает посылку от заказчика, выбирает наиболее удобный способ транспортировки по срокам и стоимости, передают груз реальной ТК, а уже в указанной точке представитель отдает все получателю.
Также отсутствует свой автопарк, водители, пароходы, поезда или же самолеты.
Структура
Второй важный момент — количество участников. Несмотря на единое название, в структуре их огромное множество, но все партнеры взаимодействуют и работают в рамках франшизы, стоимость которой составляет всего 150 000 рублей. Именно за такую цену каждый желающий сможет открыть пункт выдачи-приемки в любом городе. На самом деле выручку получают индивидуальные предприниматели, что с легкостью подтверждается счетом получения: в большинстве кассовых чеков будет указано «ИП Ф.И.О.».
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
СДЭК: что это за способ доставки и как работает
Благодаря четко выстроенному тесному сотрудничеству компании с ЖД- и авиакомпаниями, существует несколько вариантов транспортировки отправлений. При этом, вне зависимости от типа транспорта, организация гарантирует пересылку в максимально сжатые сроки, ведь именно характеристика «экспресс» является ключевой и определяющей.
На выбор заказчикам предоставляется несколько способов доставки бандеролей и почтовой корреспонденции со склада:
Схема работы
Работу и систему перевозки полученных посылок можно с легкостью изобразить схематично:
После передачи заказа присваивается индивидуальный трек-код для отслеживания актуального местонахождения. Его можно найти на квитанции об оплате.
Что такое CDEK-доставка и преимущества службы
СДЭК приобрела широкую популярность среди совершенно разных заказчиков: от простых пользователей до индивидуальных предпринимателей и бизнес-представителей. За все свое время работы (с 2000 года) компания зарекомендовала себя как надежного партнера, качественно выполняющего задачи. Так, среди положительных характеристик можно выделить:
Недостатки
CDEK — нельзя назвать идеальным оператором, ведь, как и в любой организации, в этой структуре тоже допускаются некоторые ошибки. Подробно изучив отзывы в интернете, можно прийти к выводу, что работники не всегда добросовестно выполняют свои обязанности, однако следует критично относиться к подобным оценочным суждениям, выявляя для себя наиболее значимые «за» и «против».
Среди отрицательных характеристик чаще всего выделяют:
Офисы по всему миру
Как уже говорилось, существенным плюсом СДЭК является большое количество ПВЗ в Российской Федерации, что позволяет обратиться к услугам практически каждому желающему от Калининграда и до Владивостока. При этом официальные представительства расположились не только в центральных точках, но и в отдаленных населенных участках регионов. Также они имеются и за рубежом, а их количество и месторасположение только прибавляется, совершенствуя пути сообщения по всему миру. Полный список городов-получателей и стран можно уточнить на официальном сайте.
Как отправить посылку
Наибольшее количество вопросов у заказчиков возникает в тот момент, когда планируется отправление через рассматриваемую курьерскую экспресс-службу. Всего предусмотрено несколько вариантов в зависимости от пожеланий, но начать описание следует именно с самого распространенного.
Обращение в фирмы — наиболее простой способ. Учитывая, что компания имеет представительства практически в каждом крупном городе и в регионах, найти близкий и наиболее удобный офис не составит особого труда. На сайте пользователь сможет открыть карту и здесь же опубликованы часы работы. Опираясь на полученную информацию, необходимо запланировать визит. В самом пункте сотрудники помогут оформить документы:
Заключение договора возможно не только во время самостоятельного посещения, но и в режиме онлайн на портале cdek.ru. Для этого нужно следовать инструкции:
По мере наполнения профиля клиент переходит к следующему шагу — указание информации о посылке:
Оставшиеся данные, точно описывающие специфику груза, работники заполняют самостоятельно, в том числе они считают цену, которую клиент оплачивает на месте в момент передачи.
Как отправить из дома
В случае если у заказчика катастрофически не хватает времени, компания помогает и предлагает передать бандероль из дома в руки работнику. Последовательность действий следующая:
Благодаря удобному решению, курьерская служба берет полностью все задачи на себя. Однако, как показывает практика постоянных пользователей, взаимодействие через офис является более удобным и быстрым вариантом.
Открываем свой бизнес: пункт выдачи интернет-заказов магазинов
Бурное развитие интернет-торговли невозможно без организации доставки заказов покупателю. При этом важно, чтобы доставка была быстрой, недорогой и обеспечивала интересы как продавца, так и покупателя. В крупных городах для этого активно используются курьерские службы, но в небольших населенных пунктах доставка товаров часто становится проблемой. В определенной мере эта задача решается Почтой России, но к этой организации у заказчиков есть ряд обоснованных претензий. В этой статье мы расскажем, как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов.
Что такое пункт выдачи заказов
Кроме курьерских служб и Почты России заказы доставляются транспортными компаниями. Но они занимаются, как правило, доставкой крупногабаритных грузов, поэтому покупатели выбирают этот вариант для бытовой техники, мебели, крупного садового инвентаря и т.п.
А между тем, основная доля интернет-заказов – это одежда, обувь, домашний текстиль, игрушки, книги, косметика, электроника, товары для рукоделия. Доставлять такие небольшие посылки транспортной компанией дорого, поэтому эту нишу заняли пункты выдачи заказов.
Пункт выдачи заказов – это агент или посредник между интернет-магазином и покупателем. ПВЗ принимает товары от продавцов и оплату от покупателей, если заказ не был оплачен заранее. Самой доставкой заказов от продавца пункт выдачи не занимается, если только речь не идет о каких-либо особенных условиях сотрудничества в конкретном городе.
На первый взгляд, это простой и необременительный бизнес, неслучайно по России работают уже тысячи ПВЗ. Но надо обязательно учитывать, что пункт выдачи несет ответственность за сохранность заказов и прием денег. Кроме того, большое значение имеет правильно организованный документооборот.
Организационные требования к ПВЗ
Обычно условия к организации пункта выдачи заказов выставляет конкретный интернет-магазин или сетевая служба доставки. Ничего лишнего в этих требованиях нет, ведь они обеспечивают возможность проверки и примерки товаров покупателем.
Перечислим стандартные требования к организации ПВЗ:
Кроме того, агент обязательно должен иметь статус субъекта предпринимательской деятельности – ИП или ООО. С обычными физическими лицами интернет-магазины и службы доставки не работают.
Виды пунктов выдачи
В зависимости от того, с кем сотрудничает ПВЗ, выделяют независимые пункты, монобрендовые и те, что работают по франшизе.
Так, Boxberry сообщает, что с ним работают более 4 000 российских и иностранных интернет-магазинов, в том числе, Ozon.
Поэтому, если вы хотите организовать бизнес в небольшом городе, имеет смысл открывать ПВЗ по франшизе, а не монобрендовый. Проблема в том, что службы доставки требуют для организации пункта выдачи заказов уже действующий магазин или готовое помещение. Например, так выглядит форма сбора данных для организации ПВЗ через Hermes.
А Boxberry сразу просит прикрепить к заявке на открытие пунктов выдачи заказов фото подходящего помещения.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов
Итак, основные требования к организации ПВЗ понятны, поэтому стоит заранее подсчитать минимальную сумму затрат на его открытие в вашем городе.
Основные расходы связаны с самим помещением пункта выдачи. Так, Boxberry требует, чтобы минимальная площадь пункта составляла 20 кв. м. Учитывая стандартные требования к ПВЗ, для аренды надо выбирать торговый центр или другую востребованную коммерческую недвижимость. А такие площади дешевыми не бывают.
Далее надо обеспечить доступ к интернету, безопасность пункта выдачи, свет и отопление. Само помещение необходимо оборудовать стеллажами, примерочной кабинкой и оргтехникой. Не забудьте еще про кассовый аппарат, расчетно-кассовое обслуживание и инкассацию наличности. И наконец, осталось нанять работников, которым надо не только платить зарплату, но и перечислять за них страховые взносы.
Кстати, одна из проблем ПВЗ – это текучка кадров. Высокие зарплаты здесь предложить невозможно, а работник несет большую материальную ответственность и моральную нагрузку. Ведь покупатели не всегда бывают довольны качеством заказанных товаров и предъявляют по этому поводу претензии.
В итоге, первоначальные затраты на открытие ПВЗ с нуля составят не менее 100 тысяч рублей. Если же для организации пункта используется действующий бизнес, располагающий свободной площадью и инвентарем, первоначальные расходы будут ниже.
А теперь о том, сколько можно заработать на организации пункта выдачи. Скорее всего, расценки за выдачу заказов вас разочаруют, они действительно очень скромные. Вот, например, какие тарифы для ПВЗ действуют у Ozon.
Из таблицы следует, что за выдачу одного заказа пункт выдачи получает всего 30 рублей. И только при соблюдении всех обязательных требований к ПВЗ и стабильно высокому уровню обслуживания заказчиков тариф составит 40 рублей. Причем тариф не привязан к стоимости товара. Ozon заплатит агенту максимум 40 рублей что за одну книгу, что за дорогой телефон.
Простой подсчет показывает, что для выручки в 1 000 рублей в день пункт должен выдавать 25 заказов (при условии максимального тарифа). А ведь по каждому из них надо продемонстрировать заказ покупателю, оформить документы и принять оплату. Кроме того, ежедневная выручка в 1 000 рублей едва покроет затраты на содержание ПВЗ. Значит, для минимальной прибыли надо стабильно выдавать хотя бы 50 заказов в день.
Дополнительный, но тоже скромный, доход возможен при возврате заказов (агент получит за это всего 15 рублей), а также комиссия за прием денег. Но Ozon платит за прием оплаты только наличными – 0,3% от суммы. Так, если ПВЗ выдал в день 25 заказов стоимостью по 1 000 рублей каждый, то он заработает (25 000 * 0,3%) 75 рублей. Службы доставки в этом смысле щедрее – платят за наличную и безналичную оплату и по более высоким тарифам, доходящим до 1,75%.
Можно также организовать курьерскую доставку заказов на дом, тарифы на это выше, чем при выдаче заказов в ПВЗ. Так, по Москве Boxberry платит за это от 200 до 230 рублей за первый килограмм заказа, плюс еще 15 рублей за каждый дополнительный кг. Но по регионам ставки другие, кроме того, для организации курьерской доставки надо иметь свой транспорт и водителя.
И все же, несмотря на невысокую маржинальность, это направление активно развивается. Просто надо тщательно оценить целесообразность открытия ПВЗ в вашем городе. Впрочем, это относится к любому виду бизнеса.
Как организовать ПВЗ
Переходим к тому, как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов. В первую очередь, изучите предложения разных продавцов и служб доставки. Запросите агентский договор и тщательно его изучите. Например, Ozon штрафует ПВЗ на довольно большие суммы:
Кроме того, если покупатель не оплатил заказ или товары повреждены (утрачены) по вине агента, надо возместить интернет-магазину всю стоимость.
Если вы считаете, что сможете соблюдать условия агентского договора и вас устраивают тарифы, подготовьте помещение для ПВЗ. При необходимости зарегистрируйте ИП или ООО, хотя второй вариант целесообразен только для организации сети пунктов с курьерской доставкой. Дело в том, что прибыль от ООО облагается дополнительным налогом на дивиденды учредителей, кроме того, вести бизнес в этом формате сложнее, чем ИП.
Но чаще всего ПВЗ организуют дополнительно к уже действующему бизнесу, поэтому надо только добавить нужные коды ОКВЭД, подав форму Р24001 или Р13014.
Что касается системы налогообложения, то ПВЗ не подпадают под требования таких режимов, как ПСН и ЕСХН. Остается только общая или упрощенная система налогообложения. Налогооблагаемым доходом для упрощенки будет признаваться только вознаграждение агента, а не вся выручка, поэтому ПВЗ без проблем вписываются в лимиты годового дохода (150 млн рублей).
Чтобы работать на УСН, надо вовремя подать уведомление о переходе на этот режим. Только что зарегистрированный бизнес может сделать это в течение 30 дней с даты регистрации. А уже работающий на ОСНО – с нового года, при условии подачи уведомления до 31 декабря текущего года.