Номер подшипника 1029 означает что это подшипник имеет
Условное обозначение подшипника
Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Обозначение букв в номере подшипника
Маркировка подшипника представляет собой обозначение внутреннего и внешнего диаметров, серии детали, типа, особенностей конструкции и иных параметров. Одним словом по коду можно получить полную информацию о том или ином подшипнике. На моделях открытого типа маркировка наносится на наружном, либо внутреннем кольце. На закрытых деталях номер следует смотреть на защитной шайбе, либо на уплотнении.
Условные значения подшипника
Каждый из подшипников имеет общепринятую структуру обозначений:
Первый пункт (ДУОЛ) говорит о точности детали, категории, а также указывает величину зазора. Это обозначение может состоять из цифр, или русских и латинских букв.
Второй параметр (ОУО) обозначается исключительно цифрами, и содержит в себе информацию о типоразмере подшипника.
И последняя маркировка (ДОУП) характеризует материал детали, используемую смазку и специальные требования.
Если рассматривать более подробную схему обозначений подшипников, то она выглядит так:
Маркировка подшипника представляет собой обозначение внутреннего и внешнего диаметров, серии детали, типа, особенностей конструкции и иных параметров. Одним словом по коду можно получить полную информацию о том или ином подшипнике. На моделях открытого типа маркировка наносится на наружном, либо внутреннем кольце. На закрытых деталях номер следует смотреть на защитной шайбе, либо на уплотнении.
Условные значения подшипника
Каждый из подшипников имеет общепринятую структуру обозначений:
Первый пункт (ДУОЛ) говорит о точности детали, категории, а также указывает величину зазора. Это обозначение может состоять из цифр, или русских и латинских букв.
Второй параметр (ОУО) обозначается исключительно цифрами, и содержит в себе информацию о типоразмере подшипника.
И последняя маркировка (ДОУП) характеризует материал детали, используемую смазку и специальные требования.
Если рассматривать более подробную схему обозначений подшипников, то она выглядит так:
Выбор размера подшипника
Чтобы определиться, какой размер подшипника нужен, следует произвести его замер. Эта манипуляция крайне простая, и к тому же позволит не ошибиться с выбором детали.
При определении размеров подшипника необходимо замерить:
Измерение внутреннего диаметра подшипника
Измерение внешнего диаметра
Измерение ширины подшипника
Для измерения величин деталей могут быть использованы следующие приспособления:
Линейкой невозможно замерить точные показатели, но примерные размеры определить вполне можно, что в бытовых случаях очень даже подходит. Достаточно просто приложить линейку к замеряемому параметру и посчитать количество делений, которые умещаются на измеряемом отрезке.
Замер показателей с помощью нутрометра необходимо проводить с соблюдением инструкции. Например, для замера внутреннего диаметра прибор следует погрузить внутрь подшипника, и прижать его дужку к стенке этого отверстия. Затем найти минимальный раствор дужек, чтобы вторая из них касалась стенки отверстия. Замерить показатели, которые отразятся на индикаторе устройства.
Штангециркуль из всех вышеприведенных приборов является наиболее удобным и точным. Инструмент вставляется в отверстие подшипника, его губки раздвигаются до того момента, когда они будут плотно соприкасаться со стенками измеряемого отверстия, и снимаются полученные размеры.
Что означают буквы в маркировке подшипников?
На коде подшипников можно увидеть буквы, которые располагаются с правой стороны от чисел. Их значение знать нужно обязательно, иначе есть риск приобрести не ту деталь.
Буквы в кодах подшипников российского производства:
Показатель | Тип подшипников | Расшифровка показателя | ||||||||
К | шпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точности | сепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса | ||||||||
роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиями | предусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку | |||||||||
К, К1, К2 | роликовые радиальные, в который установлены короткие ролики | применяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов | ||||||||
К5 | радиальные шариковые | Повышенная грузоподъемность | ||||||||
К7 | радиально-упорные шариковые подшипниковые узлы | присутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита | ||||||||
однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью | изделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь | |||||||||
К10 |
ШМ | В таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку |
ШС | Имеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки |
ШСЛ | В подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении |
ШСП | Модификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе |
ШСР | Конструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению |
Буквами также обозначается материал сепаратора подшипника:
Г – сплав черных металлов
З – сталь с легирующими добавками
Д – алюминий или его сплав
Ю – нержавеющая сталь
Значения букв в подшипниках импортного происхождения:
У иностранных производителей номера подшипников могут обозначаться своими условными буквенными значениями, отличными от других. Например, завод SKF на цилиндрических подшипниках указывает обозначение N, закрытые модели со штампованным внешним кольцом – ВК, а узлы с 4-х тактным контактом помечают буквами QJ. Поэтому если буквенные обозначения того или иного производителя при расшифровке вызывают вопросы, лучше обратиться за консультацией к официальному представителю производителя или продавцу подшипника.
Похожие статьи
Как обозначаются открытые подшипники
Прежде, чем говорить о маркировке подшипников, следует отметить, что на территории нашей страны широкое хождение имеет как отечественная, так и импортная продукция. И маркировка у этих изделий разная.
Для импортных технических устройств, имеющих метрическую маркировку, чаще всего, используются стандарты серии ISO. Например, подшипники качения маркируются по следующим нормативам:
У значительного числа иностранных производителей (Америка, Япония, Европа) имеются собственные системы маркировки.
Российские ГПЗ маркируют подшипники в соответствии с нормативом 3189-89 (в действующей редакции).
Маркировка отечественных подшипников
Маркировка (расшифровка) импортных подшипников
Возможно кому-то пригодится. Лично я намучился пока подбирал подшипники с ино на ваз.
Например, нам нужен подшипник генератора большой, его размеры 17x47x14, вводим в гугле название подшипника и получаем его каталожный номер и характеристики: 6303…и какой-то непонятное окончание…
Давайте разбираться!
Подшипник 63032RS: 6303 — размерность и тип, — 2RS (смотрим ниже) — подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.
Еще пример, с которым я намучился сильно: Задний подшипник первичного вала:
Размеры: 25x62x17
Тип: Шариковый радиально однорядный
Каталожный номер: 6305NR. Вот окончание N означает проточку для стопорного кольца, А окончание NR — в комплекте стопорное кольцо. Я взял аналог — 6305С3 и каково было разочарование, проточки НЕ БЫЛО! Внимательно смотрите маркировку подшипников и грамотно ее расшифровывайте!
C2 радиальный внутренний зазор меньше нормального
C3 радиальный внутренний зазор больше нормального
C4 радиальный внутренний зазор больше C3
C5 радиальный внутренний зазор больше C4
Q6 понижена шумность
M латунная обойма
MA латунная обойма центрированная на внешнем кольце
N паз защелки
NR паз защелки на наружном кольце, с защелкой
P5 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 5 ISO допуск больше P6
P6 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO допуск больше нормального
P63 Класс точности 6 по ISO, группа зазора подшипника C3
RS подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
J обойма из стального листа
2Z вариант уплотнения: крышка (бесконтактно — с обеих сторон)
2L вариант уплотнения:: крышка + защитный элемент (с обеих сторон)
2S вариант уплотнения:: одинарное уплотнение (с обеих сторон)
2F вариант уплотнения:: одинарное уплотнение + защитный элемент
2T вариант уплотнения:: тройное уплотнение
A вариант наружного кольца: отверстие для смазки напротив зажима
A2 вариант наружного кольца: два отверстия для смазки напротив зажима, — угол 180o
B вариант наружного кольца: отверстие для смазки и закрепления с одной стороны
H вариант наружного кольца: без смазочного отверстия
N вариант наружного кольца: желоб для жира напротив зажима
N1 вариант наружного кольца: желоб для жира и с одной стороны
N2 вариант наружного кольца: для двух желобов для жира
T вариант наружного кольца: со штифтом для крепления в корпусе
S вариант наружного кольца: цилиндрическое наружное кольцо
SN вариант наружного кольца: с желобом для защелки
SNR вариант наружного кольца: с защелкой
Zn специальная защита поверхности: оцинковка: Zn1, Zn2, Zn6, Zn8, Zn9, Zn29…
Br специальная защита поверхности: воронение: Br1, Br2, Br6, Br8, Br9, Br28, …
— 1-… наружное кольцо
— 2-… внутреннее кольцо
— 8-… зажимное кольцо
— 9-… все наружные поверхности
— 28-… внутреннее кольцо + зажимное кольцо
V1 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом
V2 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом и штырем
V3 вариант зажимного кольца: винт с шариком
V4 вариант зажимного кольца: винт со штырем
S0 для температур выше нормальных ( 150 °C )
U выполнение без эксцентрикового кольца
A контактный угол 26-30o
B контактный угол 36-40o
C контактный угол 15-18o
CA подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором меньше нормального
CB подшипники для универсального спаривания с нормальным аксиальным зазором после установки спинка к спинке
CC подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором больше нормального, после установки спинка к спинке
E оптимизированная внутренняя конструкция
P обойма из полиамида 6,6 усиления стекловолокном
P6 увеличенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO (допуск больше нормального)
.2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
.2Z подшипник закрыт с обеих сторон штампованным стальным защитным кольцом (без резины)
E оптимизированная внутренняя конструкция содержит больше цилиндров, или цилиндры большего размера
M латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, центрованная на валиках
MA латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая наружным кольцом
MB латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая внутренним кольцом
P обойма из полиамида 6,6 усиленная стекловолокном
C подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим ведущим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из штампованной стали
E подшипники с симметричными роликами, внутренним кольцом без плеча, ведущим кольцом между двумя рядами роликов, на которых центрированы две обоймы из стального листа
EK E + K
ETN9 E +TN9
K конусное отверстие 1:12
KM K + M
K30 конусное отверстие 1:30
M латунная обойма
TN9 подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из полиамида 6,6 усиленными стекловолокном
W33 кольцевой паз и три отверстия для смазки на внешнем кольце
V полный ряд иголок — выполнение без обоймы
E наружное кольцо разделено в определенном месте
S кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки во внутреннем и наружном кольце
SA кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки в наружном кольце
X наружная поверхность цилиндрическая
Подшипник шариковый линейный KB1029
По запросу
Технические характеристики
Диаметр внутренний, мм : 10
Диаметр наружный, мм : 19
Технические данные из каталога производителя :
Подшипник шариковый линейный KB1029 представляет сборку, совершающую двунаправленное линейное перемещение. Между неподвижным и подвижным элементом узла возникает трение скольжения. Является составной частью системы (механизма) линейного перемещения. Достоинством Подшипник шариковый линейный KB1029 является существенный КПД, малый температурный нагрев при пусковом режиме, значительная надёжность, оптимальный момент трения, незначительные осевые размеры и высокая плавность перемещения. Изделие способно сохранять работоспособность при высоких температурах и значительных скоростях. Сферой применения Подшипник шариковый линейный KB1029 является промышленность (приборы, станки), бытовая техника и мебель, машины, применяемые в дорожном строительстве и на горнодобывающих предприятиях.
На нашем сайте представлен огромный ассортимент распространённых типоразмеров всех серий подшипников всегда в наличии на наших складах. Прямые договора с производителями и крупными импортёрами позволяют нам поставить в кратчайшие сроки любой подшипник, имеющийся в каталоге конкретного производителя. Также мы поставим подшипники для автомобилей по ОЕМ номеру или номеру производителя. Для фиксации подшипников мы предлагаем стяжные и закрепительные втулки, использование которых позволяет существенно упростить конструкцию опорного узла.
Заказывая любой из видов подшипника в нашей компании, вы получаете высококачественный товар по обоснованной цене в кратчайшие сроки. Для быстрого подбора напишите менеджеру в нашем чате на сайте мы всегда онлайн в любое время мы подберем для вас нужный размер в кратчайший срок.
Описание производителя подшипников NBS
Подшипники NBS : сфера применения и преимущества
Наша компания вот уже много лет является дистрибьютором крупнейших мировых производителей роликовых, шарнирных, шариковых и других подшипников на территории России. На сайте нашего интернет-магазина можно приобрести продукцию с доставкой не только по Москве, но и по всей территории страны. Большим спросом пользуются игольчатые (радиальные и упорные) и линейные подшипники NBS производства итальянского холдинга Italcuscinetti, который также выпускает продукцию и под другими известными торговыми марками (ISB, EMS и пр.).
Сфера использования подшипников NBS
Она достаточно обширна:
Это не исчерпывающий перечень областей, где применяется продукция итальянского производителя.
Достоинства подшипников NBS
В целом же подшипники NBS – это отличная альтернатива изделиям японского, немецкого, шведского производства, ничем не уступающая им по качеству, но обладающая более низкой ценой.
Мы предлагаем приобрести подшипники NBS по минимальной стоимости. Наш интернет-магазин сотрудничает с итальянским производителем напрямую. Отсутствие посредников позволяет устанавливать минимальную торговую надбавку на нашу продукцию. Доставка осуществляется во все регионы России и страны ближнего зарубежья.
Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений
Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.
Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш
В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).
Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)
Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.
Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:
С миниатюрными ( 500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.
Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.
Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).
Расшифровка серии ширин и диаметров
Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера
Условные обозначения слева от основного номера подшипника.
1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2
Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).
Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.
Категория подшипников с классом точности ниже 5.
То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.
Повышенные требования к моменту трения
Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)
Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)
3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е
НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР
Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.
Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А
Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)
АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2
Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).
Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.
Обозначение материала сепаратора
Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,
Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),
Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),
Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит
КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)
Л – Латунный сепаратор
Конструктивные изменения деталей подшипника.
Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.
Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.
Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).
Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.
Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1
Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23
Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1
Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.
Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.
Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.
- Недвижимость что это такое простыми словами
- Обострение жкб чем лечить