Номер мерчанта что это
Что такое мерчант. Объясняем простыми словами
Мерчант (от англ. merchant — «торговец») — в основном используется в сочетании мерчант-аккаунт (или мерчант-счёт, дословно «счёт торговца») — это специальный счёт, который позволяет торговой компании принимать платежи с помощью банковских карт.
Мерчант-аккаунты бывают двух видов — торговые и интернет-аккаунты. Торговый мерчант-аккаунт нужен обычному магазину. Когда покупатель расплачивается за товар, информация с его карты считывается на кассе с помощью POS-терминала, после чего деньги поступают на мерчант-счёт.
Интернет-мерчант-аккаунты используются для онлайн-покупок. При оплате клиент вводит данные карты в специальную платёжную форму, деньги списываются с его банковского счёта и перенаправляются на мерчант-счёт.
Мерчант-аккаунт отличается от других счетов тем, что на него можно зачислять средства без полной идентификации клиента — при наличии лишь информации о платёжной карте. Мерчант-аккаунт позволяет принимать платежи через системы Visa, Mastercard, «Мир» и другие.
Помимо открытия мерчант-счёта, торговой организации нужно заключить договор с процессинговым центром, который будет обрабатывать платежи. Также, если речь идёт об онлайн-торговле, на сайт компании устанавливается специальное программное обеспечение — платёжный шлюз мерчанта (для покупателей он будет отображаться как форма для ввода данных карты).
покупатель получает подтверждение о приёме платежа либо отказ в совершении покупки (если ввёл некорректные данные, карта неактивна и т. п.).
Когда платёж прошёл, деньги поступят на мерчант-счёт, и в течение одного-двух дней банк переведёт их на расчётный счёт продавца. Это время нужно на случай, если покупатель решит оформить возврат или если сумму списали в результате мошеннических операций.
Примеры употребления на «Секрете»
«Я занимался маркетингом, продажами, рисовал картинки на сайт. Этот сайт стал одним из первых интернет-магазинов. У нас можно было расплатиться за товар кредитной картой. Мы тогда много чего придумали, перепробовали всё, что сейчас в интернете является большим бизнесом. Например, пришли русские ребята, торгующие адресами девчонок. Мы становимся для них мерчантом, то есть помогаем при расчётах по кредитным картам. Сайт начал приносить нам где-то пару тысяч долларов, и это было уже хорошо».
(Предприниматель Ратмир Тимашев — о первых шагах в интернет-бизнесе.)
«Простота PayPal привлекла продавцов с eBay, многим из которых не хватало оборотов, чтобы завести свой merchant account («торговый счёт») и принимать платежи по кредитным картам. За весну-лето 2000 года PayPal набрал 5 млн новых клиентов».
(Из материала об истории онлайн-платежей — от мафии PayPal до братьев Коллисон.)
Ошибки в употреблении
Мерчант не стоит путать с эквайрингом, то есть вообще обработкой безналичных платежей клиентов. Эквайрингом занимается банк, с которым у торговой компании заключён договор на обслуживание (банк-эквайер). Мерчант-аккаунт — это только отдельное звено эквайринга, промежуточный банковский счёт, на который поступают деньги сразу после оформления покупки.
Нюансы
Система безналичных платежей, привязанная к мерчант-аккаунтам, позволяет проводить расчёты круглосуточно, в том числе в праздничные дни. Также магазин может проводить расчёты разными валютами. За каждую транзакцию владелец аккаунта будет платить комиссию в виде определённого процента от суммы платежа. Этот процент варьируется от 0,5 до 5% в зависимости от типа кредитной карты, вида приобретаемого товара, банка-эмитента (того, который выпустил карту) и других факторов.
Интернет-мерчант: что это такое?
Поскольку все больше торговых и финансовых операций совершается в сети, многие задаются вопросом, что представляет собой мерчант. Что это такое? Мерчантом является банковский счет, специально предназначенный для расчета за купленные в интернет-магазине товары и услуги.
Также стоит отметить, что данное понятие заимствовано из латинского языка и обозначает «оптовик», «продавец». В русском языке есть созвучное слово, правда, несет оно отрицательный смысл («меркантильность»), но также и подразумевает что-то, связанное с торговлей. А вот слово мерчант не имеет негативных ноток, ведь программа не живая.
Торговля и мерчант: что это такое?
Мир развивается стремительно. Сегодня становится все более выгодно приобретать товары и услуги в интернете. А мерчант позволяет переводить продавцу деньги не выходя из дома. Продавцам также проще пользоваться им. Они же не только рекламируют свои товары и услуги, а и продают их в интернете.
А практически что это такое – мерчант в транзакции? Используя такой счет, человек может заранее купить билет на самолет, забронировать номер в гостинице, оплачивать штрафы и производить иные оплаты.
Аккаунт мерчант
Мерчант-аккаунт – сервис, предназначенный для осуществления оплат клиентами с карт Visa, MasterCard, American Express и других. Имея такой аккаунт, вы можете осуществить тысячу сделок за минуту.
С помощью Merchant можно продавать программы, фильмы, контакты и многое другое. Возможно, вы не знали, но данный сервис применяется при расчетах в системе «Вебмани Трансфер» и PayPal.
На данный момент существуют два типа мерчант-аккаунтов:
Преимущества системы
Давайте теперь подробнее рассмотрим преимущества сервиса мерчант (и что это такое, более подробно):
И еще один момент, который является как преимуществом, так и недостатком, заключается в том, что имея такой аккаунт, можно заниматься бесконтрольным и безналоговым бизнесом по всему миру.
Как это работает?
Однако за открытие и обслуживание мерчант-счета необходимо платить. Поэтому, прежде чем его заводить, необходимо разобраться с расходами, которые вы будете нести. При регистрации аккаунта необходимо внести регистрационный сбор от 200$ до 500$. Оплачивается ежемесячно дисконтная ставка в размере от 2,5 до 7 % от продаж. Вносится плата за транзакцию от 10 до 50 центов за операцию. Если дисконтная ставка не дошла до оговоренной суммы, то ежемесячно вносится минимальный сбор в размере 20-30$. Если у вас рискованный бизнес, то необходимо завести резервный фонд. Если производится возврат средств, то за операцию платиться от 10$ до 25$. Банки взимают сбор за проведение отчетности до 10$, но не все.
Мерчант-аккаунт оформляется только на юридическое лицо, и требования для его открытия очень высоки. Процедура проводится только в банке, и она очень долгая. Сегодня существуют компании, которые занимаются данным процессом.
Юридическое лицо должно быть зарегистрировано и иметь сайт, через который будут производиться оплаты. Требования к нему очень жесткие. На нем должна быть информация о товарах и услугах, и указаны все варианты оплаты. Цены должны соответствовать действительности. Также должно быть детально описано, как оформлять заказ, условия для обмена и возврата средств. Правила предоставления услуг, варианты доставки товара указываются обязательно. Также должен быть раздел для регистрации, авторизации пользователя. Сайт должен находиться на платном хостинге, страницы – в одной доменной зоне.
На главной странице обязательно должны размещаться логотипы платежных систем, через которые осуществляются операции компанией. Только на страницах процессингового центра, которые хорошо защищены, можно проводить запрос банковских реквизитов пользователей. У компании должен быть открыт счет в надежном банковском учреждении.
Кроме того, должен обязательно присутствовать эквайринг по мерчанту. Что это такое? Это прием к оплате определенных банковских карт, что просто необходимо в современных условиях.
Как открывается такой счет?
При открытии мерчант-счета в банк необходимо предоставить все корпоративные документы, информацию об объемах продаж и примерную сумму одной оплаты, личную информацию собственников компании, информацию о порядке возврата оплаченных средств.
Банк должен направить пакет документов с договором для подписания, если принято решение об открытии счета. Один из подписанных экземпляров направляется обратно в банк. После этого финучреждение должно выдать merchant ID и всю информацию, необходимую для дальнейшей работы.
Что такое мерчант
merchant.jpg
Похожие публикации
Покупатели все чаще рассчитываются банковскими карточками за товары и услуги, заказанные в интернет-магазинах. Для проведения этих операций владельцу сайта может понадобиться такой инструмент, как мерчант. Это понятие до недавнего времени было известно только в узких кругах, поэтому у многих людей возникает вопрос при слове «мерчант» – что это такое простыми словами, для чего он используется и как к нему подключиться.
Что такое «мерчант» и для чего он используется в РФ?
Мерчант – это специальная программа, которая дает возможность через интернет получать платежи с банковских карт и банковских счетов. Она эффективна, надежна и полностью безопасна.
Перечисление денежных средств осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Когда покупатель принимает решение приобрести через интернет какую-либо вещь – система предлагает ему несколько способов оплаты. И у каждого предложенного способа есть свой мерчант, благодаря которому выполняется прием платежей.
Главное преимущество данного инструмента заключается в том, что он не ограничивает географию сделок и позволяет торговать круглосуточно, 7 дней в неделю. Но он не заменит собой классический банковский счет, к тому же, его не следует использовать для проведения операций, которые не связаны с торговлей.
Мерчант-счет нужен, прежде всего, компаниям, которые осуществляют торговлю товарами и услугами через интернет. К ним относятся:
биржи контента и пр.
Виды мерчант-аккаунтов
Торговые мерчант-аккаунты. Используются в обычных магазинах. Их задачей является прием платежей за совершенные покупки. При этом оплата осуществляется при помощи банковской карты и специального оборудования (POS-терминала, импринтера).
Интернет мерчант-аккаунты. Используются на всех коммерческих сайтах. Оплата проводится без применения специального оборудования, покупателю достаточно ввести в платежную форму данные банковской карты. После этого деньги будут списаны с его счета и зачислены на счет продавца.
Какие преимущества имеет открытие мерчант-счета:
Возможность проводить расчеты разными валютами.
Конфиденциальность и безопасность сделок.
Минимальный риск мошенничества.
Операции обрабатываются за считанные секунды.
Система работает круглосуточно.
Платежный шлюз мерчанта
На сайт владельца мерчант-аккаунта устанавливается специфическое программное обеспечение, которое называется платежным шлюзом мерчанта. Его задача – осуществление контроля за приемом платежей. Механизм работы платежного шлюза следующий:
проверяется активность банковской карты;
кодируются данные о совершенной покупке;
данные перенаправляются в процессинговый центр;
если запрос прошел успешно – данные вновь возвращаются на сайт;
пользователь получает подтверждение в проведении транзакции (или отказ).
В проведении платежа будет отказано, если банковская карта является неактивной, пользователь ввел некорректные данные или системой были обнаружены иные проблемы.
Как открыть Merchant Account
Регистрация мерчанта представляет собой пошаговый процесс, целью которого является интеграция платежной системы для приема платежей на коммерческом сайте. Создать мерчант-аккаунт могут только юридические лица. Но и здесь есть свои ограничения, так как банки предъявляют очень высокие требования к претендентам на получение мерчант-аккаунта.
Для открытия Merchant Account необходимо выполнить следующие условия:
организация должна иметь собственный сайт, через который будут проходить платежи;
интернет-ресурс должен содержать подробное описание товаров и услуг, перечень доступных способов оплаты, описание способа оформления заказа, цены, подробные сведения о компании;
на сайте должен быть специальный раздел для регистрации и авторизации пользователей;
необходимо, чтобы сайт был размещен на платном хостинге;
недопустимо, чтобы реквизиты банковских карт покупателей запрашивались на страницах сайта; запрос должен происходить только после перехода на защищенные страницы процессингового центра.
На главной странице интернет-ресурса желательно расположить логотипы международных платежных систем, с которыми работает данная компания.
После регистрации мерчанта организация получает собственный внутренний код, который будет присутствовать во всех проводимых через ее сайт транзакциях. Данный код будет привязан к расчетному счету организации, и после этого денежные средства с карт клиентов будут перечисляться непосредственно на него.
Для обработки онлайн-платежей владелец коммерческого интернет-ресурса должен заключить договор с банком и центром процессинга платежных карт. Кроме того, в обязательном порядке ему придется открыть расчетный счет. Важно, чтобы у банка имелась процессинговая лицензия.
Для открытия счета банк обычно просит предоставить следующие сведения:
подробное описание товаров и услуг, предоставляемых организацией;
персональные данные руководителей организации;
комплект регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации, лицензию, учредительный договор);
кредитную историю юридического лица;
сведения об объемах продаж и территории, на которую распространяется деятельность компании;
сведения о политике возврата платежей;
адрес сайта, через который будут проходить платежи.
Если заявка на открытие счета будет одобрена – банк пришлет руководителю организации письмо с подготовленным к подписанию договором (в двух экземплярах). Один экземпляр останется в организации, а второй следует отправить в банк. После этого банк выдаст заявителю ID мерчант-аккаунта, инструкцию по системной интеграции и ключи шифрования. После проведения системной интеграции, при покупке товаров на сайте компании можно будет расплачиваться банковской картой.
Сервис Google Merchant Center
Гугл Мерчант Центр – это удобный инструмент для интернет-магазинов и прочих сайтов, работающих на коммерческой основе. После регистрации в этом сервисе владельцы сайтов смогут публиковать информацию о них и своем товарном ассортименте в товарных объявлениях и сервисах Google.
Благодаря сервису Гугл Мерчант пользователи поисковой системы Google видят товарные объявления в результатах поиска. Объявление содержит следующую информацию: название товара с картинкой, его стоимость и название интернет-магазина. Нажав на объявление, пользователи автоматически попадают на страницу товара. При этом оплачиваются именно переходы, а не показы.
Мерчант Центр предлагает очевидные преимущества для интернет-магазинов. Товарное объявление увидят миллионы потенциальных клиентов, а если предложенный товар заинтересует их – уровень продаж интернет-магазина существенно вырастет. Для запуска товарных объявлений необходимо зарегистрироваться в сервисе Google Merchant Center.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Что такое мерчант аккаунт?
Если вы владеете интернет-магазином, вы знаете, как важно принимать кредитные карты в качестве оплаты. Пройдет еще несколько лет перед тем как общество переключится на полностью безналичный расчет. Но уже сегодня, согласно статистике, более 70% покупателей предпочитают платить карточками. Возможность обрабатывать их у себя на сайте напрямую связана с увеличением продаж, конверсии сайта и денежного оборота вашего магазина.
К сожалению, вы не можете просто взять и начать работать с банковскими картами на сайте своей компании. Для этого вам потребуется открыть мерчант счет и заключить договор с процессинговым центром. Последний будет обрабатывать карточные транзакции.
Если вы новичок в e-commerce бизнесе, вероятно вам интересно, что такое мерчант аккаунт (с английского мерчант – это “продавец” или “торговец”)? Как он работает и что нужно, чтобы его получить? Какие преимущества последуют после открытия счета? Оставайтесь с нами, так как мы собираемся предоставить вам ответы, за которыми вы пришли.
Определение merchant account
Если вы решительно настроены принимать платежи в своем интернет-магазине, то обязательным условием является открытие торгового аккаунта. Мерчант счет – это учетная запись, на которую попадают деньги после того, как покупатель расплатился картой и его данные были обработаны платежной системой.
Средства, которые списывают с карт пользователей, проходят через процессинговый центр и поступают на ваш счет продавца. Затем, вы получаете средства на свой банковский аккаунт в течении 1-2 дней.
С самого начала стоит разобраться, почему суммы идут на счет продавца, а не ваш коммерческий. В продажах не всегда все гладко. Иногда, покупатели могут запросить возврат своих средств, так как товар им не подошел или сумма была списана с карты в результате мошеннических операций. В таких случаях деньги изымают с вашего мерчант аккаунта, а оставшуюся сумму выводят на банковский. Вот почему открыть мерчант счет – ваша первоочередная задача, если вы решили покорить мир e-commerce.
Основные виды мерчант счетов
Мерчант аккаунт бывает двух видов: торговый и интернет. Вся разница в том, что первый требует наличие карты при оплате, а второй нет. Что это значит? Торговый счет используется в обычных магазинах, где POS-терминалы считывают информацию платежных карт. Интернет аккаунт подразумевает оплату в сети и является обязательным для владельцев онлайн бизнеса.
Существует еще одно разделение счетов, а именно high risk (платежи с высоким риском) и low risk (платежи с низким риском). Открыть мерчант счет первого типа сложнее, но возможно. Степень риска вашей деятельности будет оценивать банк, в который вы подаете заявку на регистрацию аккаунта.
Преимущества использования счета продавца
Несмотря на то, что открыть мерчант счет задача не из простых, наличие такого аккаунта имеет ряд существенных преимуществ:
Как работает мерчант аккаунт?
Онлайн-шопинг открыл людям дверь в иное измерение, где все происходит быстро и удобно, стоит нажать на кнопку. Больше 2 миллиардов людей по всему миру предпочитают интернет-магазины и это число молниеносно увеличивается изо дня в день. Практически каждый четвертый человек хотя бы раз взаимодействовал с merchant account. Со стороны потребителей, процедура оплаты покупок выглядит просто: добавил товар в корзину, определился со способом расчета и заплатил нужную сумму. Как же на самом деле работает мерчант счет?
Вышеупомянутые операции занимают несколько секунд, если все процессы налажены. Поэтому очень важно доверить свой интернет-магазин надежной платежной системе, которая будет бесперебойно обрабатывать карточные транзакции.
Как открыть мерчант счет?
Отправной точкой создания счета продавца будет анализ брендов кредитных карт. С кем бы вы хотели работать? Принимая решение, не игнорируйте местные платежные инструменты, поскольку они могут увеличить ваш трафик. И, конечно, убедитесь, что ваши клиенты смогут воспользоваться услугами таких крупных операторов кредитных карт, как Mastercard и Visa.
Следующий шаг – подготовка всех необходимых документов, которые касаются вашего финансового положения (средний чек, ориентировочный оборот и объем продаж). Также, банки запрашивают налоговые декларации, поэтому приведите их в порядок перед тем как подавать в финансовые учреждения.
Далее, вы обращаетесь в банк-эквайер для подписания соглашения. Эксперты советуют открыть мерчант счет в банке страны, где зарегистрирован бизнес. Чтобы облегчить процесс регистрации, не пренебрегать учреждениями, где вы оформляли свой текущий аккаунт.
Когда вы подаете заявление на открытие счета, вот какие факторы будут влиять на успех операции:
Если решение принято в вашу пользу, вы получаете мерчант счет, которому присваивается определенный ID в электронной платежной системе.
Альтернативное решение
Чтобы избежать отнимающих много времени процедур связанных с открытием счета, обратитесь к поставщику платежных услуг, такому как Интеркасса. Это решение сэкономит ваши деньги и не потребует практически никаких усилий с вашей стороны.
Провайдер платежных решений возьмет на себя всю ответственность за безопасность транзакций. Также, вам будут предоставлять регулярные отчеты по всем денежным операциям в вашем магазине. Еще одним преимуществом использования услуг посредников является простая интеграция приемов платежей и валют.
Если вы планируете работать не только на местном рынке, но и на международном, агрегатор платежных методов – беспроигрышное решение. Все дело в том, что обработка транзакций будет медленной, если вас счет открыт в локальном банке, а оплату вы принимаете за рубежом.
Также, решения платежных платформ подойдут тем, чей бизнес менее двух лет на рынке или входит в зону высокого риска. Кооперация с провайдером увеличит ваши шансы получить merchant account и убережет от мошеннических атак.
Что такое merchant ID?
Если вы владелец бизнеса и принимаете платежи через Интернет, это означает, что у вас есть идентификационный номер мерчанта. Этот код является обязательным условием для электронной коммерции. В этой статье мы ответим на несколько вопросов, связанных с id мерчанта, которые будут полезны как тем, кто только начинает свой бизнес, так и устоявшимся компаниям.
Id мерчанта (merchant id, MID) — это уникальный набор символов, который идентифицирует продавца и выдается банком-эквайером. Он привязан к определенному бизнесу и указывает, кому и куда отправлять средства.
Как получить merchant ID?
Процедура получения merchant ID довольно проста. Если вы хотите принимать платежи на сайте, то вам необходимо подать заявку и зарегистрировать мерчант аккаунт.
В дополнение к заявлению вам необходимо будет предоставить официальную документацию: Due Diligence и KYC (Know Your Customer). Для разных поставщиков платежей эти требования могут отличаться.
После проверки документов вы подпишете договор, а банк-эквайер присвоит вам id мерчанта.
При прохождении любой транзакции, наряду с платежной информацией, MID также передается всем вовлеченным сторонам. Это необходимо для проверки и направления оплаты. После того, как банк-эмитент подтверждает платеж, банк-эквайер переводит средства на ваш мерчант аккаунт.
Можно ли иметь несколько merchant ID?
Да, возможно иметь несколько идентификаторов мерчанта, но для разных бизнес веб сайтов. Однако, если ваш бизнес требует диверсификации, например, вам нужен POS-терминал, лучшим выходом будет использование TID.
TID или идентификационный номер терминала является еще одним уникальным идентификатором, который указывает источник транзакции. Независимо от того, сколько у вас устройств, вы можете назначить им персональный TID, и все они будут находиться под управлением основного MID.
Регистрация еще одного мерчант id будет разумной, если у вас есть несколько разных бизнес-сайтов, которые ведут различную деятельность.
Преимущества нескольких merchant ID:
Если у продавца есть несколько бизнес-сайтов, относящихся к разным категориям бизнеса, то желательно иметь один MID для одного веб-сайта. Если на одном веб-сайте слишком много возвратов платежей, то в случае одного MID, все сайты будут подвергнуты санкциям.
Банк-эквайер взимает плату за свои услуги в зависимости от уровня риска, который несет бизнес. То есть, имея несколько сайтов и один MID, тариф будет установлен с учетом того, где будет выше уровень риска. В случае нескольких MID вы можете платить более низкие тарифы, основываясь на характеристиках каждого типа бизнеса. Кроме того, наличие мерчант аккаунта для каждого бренда облегчает отслеживание продаж.
Возможна ли потеря merchant ID?
Есть три сценария, с которыми может столкнуться продавец, которые будут иметь нежелательные последствия для его бизнеса:
Заморозка мерчант аккаунта — одно из самых нежелательных последствий для любого онлайн-бизнеса.
Если это произойдет — продавец не сможет получить доступ к учетной записи, и все средства будут недоступны в течение определенного периода времени. Кроме того, вы не сможете принимать платежи на этот счет.
Удержание средств — определение, которое применяется, когда процессинговый центр или банк не перенаправляет средства на ваш банковский счет, а удерживает их на мерчант аккаунте для дополнительной проверки.
Закрытие мерчант аккаунта в связи с серьезным нарушением условий использования.
Как защитить свой merchant ID?
Не существует способа, который дает 100% гарантии сохранения id мерчанта. Однако существует ряд рекомендаций, которые позволяют минимизировать риск потери аккаунта:
Выводы
Наличие merchant id является необходимым условием для предоставления любого вида онлайн-бизнеса.
Если у вас есть веб-сайт и вы хотите начать принимать платежи — международный платежный провайдер PayOp предоставит вам бесплатную платформу для приема платежей и зарегистрирует мерчант id. Если у вас есть какие-либо вопросы — пожалуйста, напишите нам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.