Ноги подобны халколивану что это

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 1:15

Свт. Андрей Кесарийский

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Ст. 15-16 И голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обоих сторон мечь, и лице Его как солнце, сияющее в силе своей

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Голос Его, как шум вод многих. Под многими водами понимаются народы, но также и дар крещения, который Он ниспослал по Своей заповеди, чтобы он распространился для спасения людей. Ноги Его подобны халколивану, как закаленные в печи. Иоанн говорит об апостолах, поскольку раскаленные страданием они проповедовали слово Его: ведь через них распространяется проповедь, и они заслуженно именуются ногами. Откуда пророк и предвосхитил, говоря: поклонимся, где стояли ноги Его (Пс 131:7), ибо, где они, как первые, стояли и основали Церковь, то есть Иудею, там соберутся все святые и поклонятся Богу своему.

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Ириней Лионский

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Бог разнообразными способами устрояет человеческий род в согласие спасения. Поэтому Иоанн говорит в Откровении: голос Его, как шум вод многих. Ибо поистине много вод Духа Божия, потому что Отец и богат, и велик. И Слово, проходя среди людей, доставляло пользу всем, независтно повинующимся Ему, начертывая для всего творения сообразный и пригодный закон.

Апрингий

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Трактат на Откровение.

Беда Достопочтенный

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Изложение Откровения.

Против ересей.

Экумений

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Источник

Толкование на Откровение 1:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 1:15 / Откр 1:15

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Под ногами Григорий Назианзин разумеет домостроительство Божие, ибо ноги Его суть плоть, которою сошедшее Божество соделало наше спасение. Ноги суть и Апостолы, как утверждение церкви. — Халколиваном врачи считают благовонный фимиам, называемый у них сильным, мужеским. Или иначе: халк (медь) означает естество человеческое, ливан (ладон) — Божеское, а совокупленные в одно слово — «халколиван» — благоухание веры и неслиянное единство естеств. Еще: халк означает благозвучие учения Христова, а ливан — обращение язычников, почему и повелевается прийти невесте (Песн. 4, 8). Ноги Христовы суть Апостолы разожженные, в подражание Христу, в горниле искушений.

Ст. 15−16 И голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обоих сторон мечь, и лице Его как солнце, сияющее в силе своей

Совершенно правильно говорит, что голос Его — как река вод многих, ибо он один и тот же, как у Него, так и у Духа, Которым «из чрева верующих истекают реки воды живы» (Иоан. 7, 38) и во всю землю ясно проповедуют. — Семь звезд далее называет Ангелами церквей. — Обоюду острым мечем называет или нечестивых отлучение, «острейшее паче всякого меча обоюду остра» (Евр. 4, 12), или меч духовный, поражающий нашего внутреннего человека. — Его лице сияет, якоже солнце не чувственным светом, но духовным: как Солнце правды. Он сияет Своею собственною силою и властью, но не как солнце чувственное, которое, будучи тварью, светит по Божьему велению и Богодарованною силою.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Викторин Петавийский († 303/4)

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Голос Его, как шум вод многих. Под многими водами понимаются народы, но также и дар крещения, который Он ниспослал по Своей заповеди, чтобы он распространился для спасения людей. Ноги Его подобны халколивану, как закаленные в печи. Иоанн говорит об апостолах, поскольку раскаленные страданием они проповедовали слово Его: ведь через них распространяется проповедь, и они заслуженно именуются ногами. Откуда пророк и предвосхитил, говоря: поклонимся, где стояли ноги Его (Пс 131:7), ибо, где они, как первые, стояли и основали Церковь, то есть Иудею, там соберутся все святые и поклонятся Богу своему.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Ириней Лионский († кон. II в.)

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Бог разнообразными способами устрояет человеческий род в согласие спасения. Поэтому Иоанн говорит в Откровении: голос Его, как шум вод многих. Ибо поистине много вод Духа Божия, потому что Отец и богат, и велик. И Слово, проходя среди людей, доставляло пользу всем, независтно повинующимся Ему, начертывая для всего творения сообразный и пригодный закон.

Апрингий († сер. VI в.)

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Ноги здесь — это пребывающая в Нем человеческая природа, которую Он воспринял ради нашего спасения. Ибо как медь в печи, краснея на поверхности, никакими пузырями и никакой ржавчиной не покрывается, так чистейшая и совершеннейшая плоть воспринятого человека, присоединенная Божеством и сохраненная в Божестве, сберегается без повреждения человеческой природы и без родительской вины.

Источник: Трактат на Откровение.

Беда Достопочтенный (672−735)

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Ноги раскаленные следует отнести к Церкви последних времен, которая испытывается пламенем и скорбями. Ведь халколиван — это медь, которая приобрела золотой цвет под воздействием очень жаркого огня и красящих веществ. Из другого перевода, в котором говорится о расплавленной ливанской меди, мы можем понять, что в Иудее, где и находится гора Ливан, Церковь будет преследуема, особенно в последние времена. Ведь и храм часто именуется Ливаном: Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои (Зах 11:1).

Источник: Изложение Откровения.

Источник: Против ересей.

Экумений († X в.)

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

По словам Иоанна: и голос Его, как шум вод многих. И по достоинству — ведь как достиг бы всей земли Его голос, а возвещение о Нем — пределов вселенной, если бы не были они доступны слуху? Не из-за чувственно воспринимаемой громогласное, но по силе возвещения.

Источник

Откровение Иоанна Богослова 1:15

Толкования:

Апрингий

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Беда Достопочтенный

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Изложение Откровения.

Лопухин А.П.

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Свт. Андрей Кесарийский

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Ст. 15-16 И голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обоих сторон мечь, и лице Его как солнце, сияющее в силе своей

Сщмч. Викторин Петавийский

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Сщмч. Ириней Лионский

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Бог разнообразными способами устрояет человеческий род в согласие спасения. Поэтому Иоанн говорит в Откровении: голос Его, как шум вод многих. Ибо поистине много вод Духа Божия, потому что Отец и богат, и велик. И Слово, проходя среди людей, доставляло пользу всем, независтно повинующимся Ему, начертывая для всего творения сообразный и пригодный закон.

Экумений

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих

Источник

Толкование на Откровение 2:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 2:18 / Откр 2:18

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану

Огневидность очей указывает на просвещение праведных и попаление грешников. — Ноги же и халколиван означают благоухание в спасаемых мысленного Христова мира и нераздельно-неслиянное соединение Божества с человечеством. Как разжженное Божественным Духом, оно не доступно для человеческого разумения.

Викторин Петавийский († 303/4)

Ст. 18−28 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю

Четвертый разряд означает достоинство верующих, работающих ежедневно и совершающих большие дела. Но Он указывает, что и там также имеются люди, охотно соглашающиеся на недозволенный мир и внимающие новым пророкам. Он убеждает и увещевает остальных, которым происходящее не нравится и которые осознают легкомыслие противника. Посредством этих зол и хитростей Он стремится напомнить верующим об опасностях и потому говорит: не наложу на вас иного бремени. То есть Я не дал вам соблюдение и требования закона, что является другим бременем, чтобы то, что имеете, держали, пока приду. Кто побеждает тому дам власть над язычниками — то есть Я поставлю его судьей среди остальных святых, — и дам ему звезду утреннюю, а именно, Он обещает первое воскресение. Ведь утренняя звезда прогоняет ночь и возвещает свет, то есть начало дня.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Апрингий († сер. VI в.)

так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану

Взгляд его проницает все вещи, Его непорочная плоть светится, словно медь, ярко сверкающая в огне.

Источник: Трактат на Откровение.

Беда Достопочтенный (672−735)

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану

Фиатир можно перевести в жертву, ведь святые делают свои тела жертвой живой.

Источник: Изложение Откровения.

Экумений († X в.)

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану

[Слова:] так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, указывают на ужас и угрозу грешникам. И ноги Его подобны халколивану, что обозначает или твердость и неколебимость веры в Него, или умное благоухание евангельских учений.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану

Фиатира, куда назначается четвертое послание Господа, небольшой лидийский городок Малой Азии, и был македонской колонией. В настоящее время это мусульманский городок; число православных христиан немногочисленно, и единственная их церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю. В обращении к фиатирским христианам своим эпитетом Господь указывает на свойства Своей Божественной природы: огонь совмещает в свече и благодетельное свойство согревания и животворности (благость Божию), и свойство очищения и уничтожения (Правосудие Божие).

Источник

ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи | ноги подобны халколивану

Слово халколиван (χαλκολίβανον) встречается в Библии всего в двух местах, которые находятся в Откровении. В небиблейских источниках такого слова не встречается, поэтому точно определить что такое халколиван затруднительно. В основном комментаторы склоняются к тому, что халколиван – это какой-то ценный металл или сплав металлов в составе которого есть медь (χαλκός – медь, λίβανος – ладан или страна Ливан).

В видениях ветхозаветных пророков можно найти места аналогичные рассматриваемому. В книге пророка Даниила есть описание видения «мужа в льняных оде ждах»[1]:

и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его—как топаз, лице его—как вид молнии; очи его—как горящие светильники, руки его и ноги его по виду—как блестящая медь (נחשׁת – “нэхошэт”, медь, в Септуагинте – χαλκός), и глас речей его—как голос множества людей ( Дан.10:5-6 )

Пророк Иезекииль описывает видение престола и Сидящего на нём:

И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние (חשׁמל – “хашмал”, бронза, медь или блестящий металл, в Септуагинте переводится как φέγγος – свет) вокруг него ( Иез.1:4 )

А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл (חשׁמל – “хашмал”, в Септуагинте переводится как ήλεκτρον – драгоценный сплав электрон или янтарь), как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние [было] вокруг него ( Иез.1:26-27 ).

В описании ангельских существ, находящихся возле престола, также присутствует сравнение с медью:

и из средины его видно было подобие четырех животных, –и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их–ноги прямые, и ступни ног их–как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь (נחשׁת – “нэхошэт”, медь, в Септуагинте – χαλκός) ( Иез.1:5-7 ).

Далее Иезекииль описывает видение подобия человека:

И увидел я: и вот подобие [мужа], как бы огненное, и от чресл его и ниже–огонь, и от чресл его и выше–как бы сияние, как бы свет пламени (חשׁמל – “хашмал”, в Септуагинте – ήλεκτρον) ( Иез.8:2 ).

В Ветхом Завете для обозначения крепости чего-либо, часто используется архаичное слово נחושה – “нэхуша”, которое можно перевести и как “медь” и как “твердая” или “непоколебимая”:

Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными (נחושה – “нэхуша”), и сокрушишь многие народы ( Мих.4:13 );

Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой–медный (נחושה – “нэхуша”) ( Ис.48:44 );

Протоиерей Александр Мень в своих комментариях к Откровению пишет, что образ воскресшего Иисуса Христа, с белыми волосами, с огненными ногами, является, в какой-то степени, антиподом истукана с золотой головой и глиняными ногами из книги пророка Даниила ( Дан.2:31-33 ), который символизирует царства мира[2].

Ниже рассмотрим как толкователи Откровения объясняют символику в описании ног воскресшего Иисуса Христа.

Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской (ок. VII в.):

Под ногами Григорий Назианзин разумеет домостроительство Божие, ибо ноги Его суть плоть, которою сошедшее Божество соделало наше спасение. Ноги суть и Апостолы, как утверждение церкви. – Халколиваном врачи считают благовонный фимиам, называемый у них сильным, мужеским. Или иначе: халк (медь) означает естество человеческое, ливан (ладон) – Божеское, а совокупленные в одно слово – «халколиван» – благоухание веры и неслиянное единство естеств. Еще: халк означает благозвучие учения Христова, а ливан – обращение язычников, почему и повелевается прийти невесте ( Песн. 4, 8 ). Ноги Христовы суть Апостолы разожженные, в подражание Христу, в горниле искушен ий[3].

Ноги же и халколиван означают благоухание в спасаемых мысленного Христова мира и нераздельно-неслиянное соединение Божества с человечеством. Как разжженное Божественным Духом, оно не доступно для человеческого разумен ия[4].

Священномученик Викторин Петавийский (230-303/4):

Иоанн говорит об апостолах, поскольку раскаленные страданием они проповедовали слово Его: ведь через них распространяется проповедь, и они заслуженно именуются ногами. Откуда пророк и предвосхитил, говоря: поклонимся, где стояли ноги Его ( Пс 131:7 ), ибо, где они, как первые, стояли и основали Церковь, то есть Иудею, там соберутся все святые и поклонятся Богу своему[3].

Византийский богослов Экумений, епископ Триккский (†. ок. 945 г.):

И ноги Его подобны халколивану, что обозначает или твердость и неколебимость веры в Него, или умное благоухание евангельских учений[4].

Церковный писатель Апрингий († сер. VI в.):

Ноги здесь – это пребывающая в Нем человеческая природа, которую Он воспринял ради нашего спасения. Ибо как медь в печи, краснея на поверхности, никакими пузырями и никакой ржавчиной не покрывается, так чистейшая и совершеннейшая плоть воспринятого человека, присоединенная Божеством и сохраненная в Божестве, сберегается без повреждения человеческой природы и без родительской вины[3].

Его непорочная плоть светится, словно медь, ярко сверкающая в огне[4].

Церковный историк Беда Достопочтенный (637 — 735):

Ноги раскаленные следует отнести к Церкви последних времен, которая испытывается пламенем и скорбями. Ведь халколиван – это медь, которая приобрела золотой цвет под воздействием очень жаркого огня и красящих веществ. Из другого перевода, в котором говорится о расплавленной ливанской меди, мы можем понять, что в Иудее, где и находится гора Ливан, Церковь будет преследуема, особенно в последние времена. Ведь и храм часто именуется Ливаном:Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои ( Зах 11:1 )[3].

Каждое из семи посланий Асийским церквам начинается одним из описаний Иисуса Христа, содержащихся в первой главе. Среди них есть и выражение “ноги подобны халколивану”:

Ноги подобны халколивану что это. Смотреть фото Ноги подобны халколивану что это. Смотреть картинку Ноги подобны халколивану что это. Картинка про Ноги подобны халколивану что это. Фото Ноги подобны халколивану что это

[1] Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. ДАНИИЛ https://www.pravenc.ru/text/171183.html

[2] Протоиерей Александр Мень. Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Комментарий https://www.ubrus.org/data/library/pages/313/Main.htm

[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:15

[4] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:02:18

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *