Нод что нам осень принесла средняя
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе
Нина Селионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Собери урожай».
-Поиграем в игру «Собери урожай».
-В одну корзину собираем- овощи.
Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай? (ответ детей – осенью).
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
Игра-хоровод «Кабачок».
Кабачок, кабачок, (Дети идут по кругу, в центре – сидит «кабачок»)
На ноги поставили, (Все подходят к «кабачку» и ставят его на ноги.)
Танцуй, сколько хочешь. («Кабачок» танцует, дети хлопают в ладоши.)
Выбирай, кого захочешь. (Выбирается новый «кабачок».)
Подвижная игра с масками «Овощи» и «Фрукты», обручи – это «корзинки». Дети бегают под музыку. Музыка закончилась –«Фрукты» собираются в одну корзинку, «Овощи» в другую. Выигрывает та корзинка, которая быстрее наполнилась.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Ольга
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.
(в средней группе)
Составила и подготовила:
Воспитатель: Баранова О. В.
Цель:обобщить знания детей по теме: «Что нам осень принесла?»
— расширять знания об овощах (название овощей);
— формировать у детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;
— развивать связную речь;
— формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
— развивать зрительное восприятие, зрительную память.
— пополнять и активизировать словарь.
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:— мультимедийная приставка с презентацией по теме: «Что нам осень принесла?»
— муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);
— листы бумаги с изображением геометрических фигур;
Ход занятия:
Орг.Момент: Звучит музыка и на экране появилась картинка с изображением огород.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – Ох!
— А кто может вспомнить?
— Что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).
— А как одним словом это можно назвать? (Овощи).
— Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
— Когда убирают овощи? (Осенью).
Воспитатель: Для вас я приготовила загадки, а вы попробуйте их отгадать о каком овощи идёт речь.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Кто быстрей сгрызет
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки.
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
— Ребята, какие овощи изображены на картинках.
— Дети называют овощи: морковка, огурец, свёкла, помидор, капуста, лук!
На экране убирается один овощ.
— Ребята, а теперь скажите, какой овощ пропал?
Ответ детей: помидор.
Игра «Чудесный мешочек»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
— Хозяйка прислала нам письмо, посмотрим что там?
— Ребята да посмотрим.
Воспитатель: показывает листочки на которых изображены (круг, треугольник, прямоугольник).
— Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры).
— Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята поиграем с пальчиками.
Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
— Ребята! давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.
— А скажите,про какие овощи можно сказать:
Ответ детей: (помидор, лук).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята берут карандаши.
Воспитатель: показывает детям как правильно держать карандаш и листок.
Воспитатель: Ребята отправим хозяйке наши рисунки!
Ответ детей: да отправим!
— Так что же принесла с базара хозяйка? (Овощи).
Воспитатель: ребята, хозяйка нам ещё посылку прислала?
Воспитатель: ребята посмотрим, что прислала нам хозяйка!
А в посылке угощение!
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе
Александра Мартынова
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД
по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Что нам осень принесла?»
Воспитатель: Мартынова Александра Александровна
1-я квалификационная категория
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять кругозор детей. Повторить названия овощей и фруктов, их отличие между собой.
Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением.Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:
«Повязала она пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела»
О каком времени года говориться?
Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах?
Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной, в которой лежат овощи. Приветствует ребят.
Незнайка: Ребята, мне Знайка подарил эту корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете?
Воспитатель: Конечно, ребята знают и даже могут рассказать об этих овощах.
Сначала надо, ребята, назвать овощ, его цвет, форму, определить какой он на ощупь как его используют.
Я сейчас возьму один овощ (например, огурец). Это огурец, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. На ощупь он с
пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.
Дети подходят по очереди к Незнайке, берут любой овощ (помидор, картошку, лук, свеклу) и составляют описательный рассказ по схеме.
Незнайка: Ребята, вы хорошо знаете овощи, а знаете на какой части растения вырос тот или иной овощ? Сейчас проверим.
Незнайка: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Как называется салат из овощей?
Незнайка: Спасибо ребята, я сегодня узнал очень много нового.
Воспитатель: Незнайка, а еще ты должен запомнить, что все овощи очень полезны, в них много витаминов, и люди должны употреблять их в пищу. Приходи к нам еще в гости.
Анализ занятия
Задачи, поставленные на занятии, выполнены. Занятие было эмоциональным, т. к. в гости пришел Незнайка, и ребята хотели ему помочь. Все дети, даже не очень активные, поднимали руки, хотели показать гостю свои знания. При составлении описательных рассказов детям очень помогла схема. В дальнейшем планирую больше использовать игр на образование прилагательных.
Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе Конспект ООД «Зимушка-зима праздник принесла» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла. Программное содержание:.
Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.
Конспект занятия по познавательному развитию ко Дню космонавтики в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщение представлений детей о космосе и ознакомление детей с историей возникновения праздника.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе
Ольга Османова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал- Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа- разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … (Осенняя пора)
Ребята какие изменения происходят с приходом осени?
Дети- Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,
Воспитатель- Какое время года было до осени?
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель- Какие подарки нам приносит осень?
Дети- Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель- Где растут фрукты?
Дети- На деревьях, в садах.
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
К осени краснеют. (помидор)
Воспитатель- А как эти предметы можно назвать одним словом?
Воспитатель- Где растут овощи?
Дети- На грядках, в огороде.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель- Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
Воспитатель- Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?
Дети- Их консервируют в банках.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла). И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.
Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»
Мурина Ирина Валентиновна
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»
Тема: «Что нам осень принесла».
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.
Оборудование: изображения на интерактивной доске (времена года, картинки с изображением времён года, цветные изображения овощей, фруктов, грибов, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев.
Педагог: Дети, к нам с планеты «Плюм-Бум» прилетел необычный гость – инопланетянин. Он никогда еще не видел Осеньи просит помочь разобраться в играх-заданиях: [слайд 2] ] Игра «УЗНАЙ ВРЕМЕНА ГОДА»
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет (времена года)
Педагог: Посмотрите внимательно, я показала все времена года?
Дети: Нет, забыли время года – осень. (На экране появляется картинка).
Педагог: Совсем скоро мы попрощаемся с осенью и будем встречать зиму. Сегодня предлагаю вам вспомнить, какие дары принесла нам осень, чем она нас порадовала. Но сначала узнаем, чем она отличается от других времен года.
Игра «НАЙДИ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» [слайд 4] Найдите картинки, относящиеся к осени.
(На интерактивной доске картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, отправляют ее в нужный «диск», называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).
Педагог: Спасибо, ребята, вы помогли инопланетяшке узнать осень.А вот и следующее задание:
Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осеньюна грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний (урожай!
Игра «РАЗЛОЖИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПО КОРЗИНКАМ» [слайд 5] (На интерактивной доске картинки с изображением пустых корзин и различных овощей, и фруктов. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, отправляют ее в нужную корзину, называют фрукт или овощ и место их произрастания. Проверяется правильность выполнения задания).
Педагог: Молодцы, разобрали фрукты и овощи,
Вспомнили, какой урожай вырос в садах и огородах!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить
Всем без исключения – в этом нет сомнения!
Педагог: Давайте ляжем на коврики, закроем глаза, отдохнём, послушаем звуки. Что услышали? (На интерактивной доске картинка с изображением леса и воспроизведением звука «лес»)
Во время паузы помощник раскладывает на столы конвертики с изображением съедобных и ядовитых грибов.
Педагог: Ищем, что же ещё подарила нам осень – по загадке
В лесу под ёлкой крошка,
Только шляпка да ножка. (Гриб)
Игра «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА» [слайд 6]Педагог: Как много грибов выросло в лесу на полянке.
А кто сможет сосчитать, сколько же здесь грибочков?
Какие по размеру грибочки? (Большие и маленькие.)
Сколько здесь маленьких грибочков?
Сколько здесь больших грибов?
Ребята, а каких грибов больше?
А на сколько маленьких (больших) грибов больше, чем больших (маленьких?
А нужно ли их срывать и выбрасывать? (Мухоморы срывать не нужно, ими лечатся некоторые животные.)
Осенние листья тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Электронная зрительная гимнастика «ЛИСТОПАД» [слайд 8 или презентация yelektronye-fizminutki_ansm3]Педагог: Какое явление природы увидели? С какого дерева опадали листья?
Педагог: Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить (по цветам и оттенкам).
Сколько листьев у вас получилось? (4)
Чем они похожи? (Кленовые)
Чем отличаются? (Цветами и оттенками)
Какого цвета этот лист?
Покажи светло-оранжевый лист.
Какого оттенка этот лист?
Что же происходит с листьями осенью?
Осень дарит нам красивые разноцветные листья!
Педагог: Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. Посмотрите вокруг и вспомните, какие дары принесла нам осень, чем она нам запомнилась.
(Осенью созревает урожай овощей и фруктов. Осенью в лесу растут грибы. Осень дарит нам красивые разноцветные листья.)
Педагог: Красивое время года – осень! Теперь наш новый друг инопланетяшка обязательно запомнит о нашем красивом времени года – осени и расскажет на своей планете о том, что мы ему рассказали. Рефлексия
(Дети выбирают смайлики и показывают их.)
Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы «Овощи», «Фрукты». Мы её назвали» Что нам осень принесла».
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.