Ночной рандеву что это такое
Ночное рандеву
Ночное рандеву — многозначный термин:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Ночное рандеву» в других словарях:
Ночное рандеву (газета) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ночное рандеву. Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете на … Википедия
Кельми, Крис — Крис Кельми Основная информация Полное имя … Википедия
Кавалерян, Карен Артаваздович — Карен Артаваздович Кавалерян российский поэт и драматург Дата рождения: 5 июня 1961(1961 06 05) (51 год) Место рождения: Москва, СССР … Википедия
Кавалерян — Кавалерян, Карен Артаваздович Карен Артаваздович Кавалерян российский поэт песенник и драматург Дата рождения: 5 июня 1961(1961 06 05) (48 лет) Место рождения … Википедия
Кавалерян, Карен — Карен Артаваздович Кавалерян российский поэт песенник Дата рождения: 5 июня 1961 Место рождения … Википедия
Кавалерян К. — Карен Артаваздович Кавалерян российский поэт песенник Дата рождения: 5 июня 1961 Место рождения … Википедия
Кавалерян К. А. — Карен Артаваздович Кавалерян российский поэт песенник Дата рождения: 5 июня 1961 Место рождения … Википедия
Кавалерян Карен Артаваздович — Карен Артаваздович Кавалерян российский поэт песенник Дата рождения: 5 июня 1961 Место рождения … Википедия
Карен Артаваздович Кавалерян — российский поэт песенник Дата рождения: 5 июня 1961 Место рождения … Википедия
Карен Кавалерян — Карен Артаваздович Кавалерян российский поэт песенник Дата рождения: 5 июня 1961 Место рождения … Википедия
Рандеву — что означает это слово простыми словами
Что такое рандеву?
В своей разговорной речи мы часто используем слова, которые пришли к нам из другого языка. В русском языке таких слов очень много. Язык как губка — впитывает и впитывает. В разные времена, слова с других языков переходили в русскую речь. Какие-то приживались, а какие-то уходили в забвение. Мы их активно используем и даже не представляем, что это слово обозначает. Одним из таких слов можно считать заимствованное слово — «рандеву». В русскую речь это слово пришло из французского языка. И в переводе оно обозначает «свидание».
Пришлое слово очень сильно укрепилось в русском языке и его стали активно применять не только писатели, но и обычные люди в своей разговорной речи. Оно прижилось, и по сей день молодые люди назначают «рандеву». И все друг друга понимают и с радостью спешат в назначенное время к нужному месту.
Но слово это имеет не одно значение и используется в различных сферах. Например, в программировании этот термин обозначает действие, которое происходит между процессами, которые совершаются одновременно.
Даже в хоккее есть такой термин. Употребляют его как Рандеву-87. Это серия матчей, которые прошли в 1987 году. Играли сборная команда Советского союза и НХЛ.
Но это далеко не конец. Люди называют так радио (Нижнегородская радиостанция) и газеты («Ночное рандеву»).
Значение слова «рандеву» в словарях:
Практическое применение
Но практически во всех словарях мы находим и другое значение. Оказывается это слово очень активно функционировало в речи моряков и кораблестроителей. Обозначал этот термин место, где встречаются морские судна в водном пространстве, или же обозначало тоже «встречу». Упоминание этого «морского» термина можно встретить у И. Гончарова в «Фрегат Палладе».
Множество авторов используют заимствованное слово «рандеву» в своих произведениях. Особенно оно популярно было в XIX веке (Иван Сергеевич Тургенев, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Среда умеренности и аккуратности», Антон Павлович Чехов «Верочка»).
Но и современные писатели не прошли мимо этого слова. В 1990 году Михаил Веллер выпустил книгу под названием «Рандеву со знаменитостью». Книга состоит из рассказов из жизни автора. Он часто задается вопросом как прожил свою жизнь. Иначе смотрит на многие вещи и дает им философскую оценку. Название произведение имеет особенный смысл и соответствует одному из рассказов. Смысл этого рассказа очень важен не только для читателя, но и для автора, так как именно в этом рассказе Михаил Веллер отвечает на очень важный вопрос: зачем он занимается писательской деятельностью. И дает ответ на свой немного философский вопрос — «писать — значит жить».
Помимо того, в современном мире слово «рандеву» используют в названиях магазинов и брендов.
Но можно заглянуть в историю и там мы наткнемся на интересное название — «Рандеву Скалистых гор». Многие из нас подумают, что это какой-то роман. Но это далеко не так. Название это пришло к нам с 1825 года. В те далекие времена маунтинмены привозили на торговую ярмарку меха. Эта ярмарка просуществовала до 1840 года.
Маунтинмены — это люди, которые занимались охотой и продажей мехов. Они были и первопроходцами. Название «маунтинмены» тоже нельзя назвать исконно русским, это становится понятно сразу, так как такое неадаптированное слово режет слух русскоговорящему человеку. Слово пришло к нам из английского языка и в переводе обозначает «люди гор».
Люди на Диком Западе занимались поиском ценной пушнины и удачным сбытом этой продукции.
В наше время
Так получилось, что язык не может существовать без заимствованных слов. А вот приживаются эти слова или нет, зависит от употребления слова. Слово «рандеву» прижилось и используется в речи уже не один десяток лет и разные поколения назначают «ночные рандеву», слагают песни, пишут романы, влюбляются и расходятся.
В последнее время существует тенденция среди молодежи использовать только исконно русские слова. И хочется заметить, что сторонников у этой тенденции довольно много.
Но, наверное, не зря Петр 1 в свое время активно вводил в язык иностранные слова. Язык стал «красивым» и богатым. Слово «рандеву» яркий пример этому. Ведь «назначить свидание» звучит банально и обыденно, а вот пригласить свою вторую половинку на «рандеву» как-то необычно и завораживающе.
Ночное рандеву (газета)
от 7 до 93 (в разные годы)
от 27 000 до
355 000 экз.
Газета российских неоромантиков, пособие для эстетствующих полуночников «Ночно́е рандеву́» была придумана известным российским поэтом Александром Вулых [2] [3] [4] постоянным соавтором и другом Криса Кельми, который в 1989 году написал песню, название которой и вдохновило создателя проекта [5]
История
Я родился в пятьдесят шестом…
Год за годом рос, и постепенно
ростом вышел для прыжков с шестом,
да не вышло из меня спортсмена.
Шелестело детство, как листва,
голосами юность колосилась…
И ложились звуки на слова,
только песни что-то не сложилось.
Не сложилась песня… Ну и что?
Кто заметил?-Шут, ей-богу, с нею…
Кстати, мог бы стать и я шутом,
да шутить, как надо, не умею…
Слишком долго в облаках витал,
не летая толком, и при этом
с неба звезд горстями не хватал…
И не стал поэтому поэтом.
Только я — понятно, не о том.
А скорей — о счастье человека
быть рожденным…
в пятьдесят шестом
на изломе облачного века.
С 1991 года (объём в разные годы: от 2 до 4 полос, формат A2) газета выходила в качестве ежемесячного приложения к ежедневной газете «Вечерняя Москва», где Вулых работал заведующим отделом. Финансировали издание бизнесмены из числа поклонников творчества главного редактора.
Однако после дефолта 1998 года проект был закрыт из-за финансовых трудностей Издательского Дома «Новый Взгляд».
Сам поэт вспоминает проект с ностальгией [11] :
Газета «Ночное рандеву» описывала ночную жизнь мегаполиса. Поэт и литератор обязан жить жизнью города, в том числе и ночной. А как иначе? Жить только книжной жизнью — значит, изначально обрекать свое творчество на скудность реальных ощущений. Тем более, что 90-е годы, на которые пришлось существование «Ночного рандеву», были исключительно веселым и непонятным временем. Такого времени, наверное, уже никогда не будет: оно было самое счастливое, самое интересное, наполненное удивительными событиями… Я ведь и в журналистику подался лишь в конце 80-х, поскольку, как и многие мои бывшие однокурсники, остался без работы: разваливалась страна, встало производство…
«Ночное рандеву» приказало долго жить, но из его публикаций вышло три книги: в 1997 году книга редактора «Здесь были стихи» (ISBN 5-87214-038-1), в которой были собраны «редакторские» стихи, затем появились книга Алексея Вишневецкого «33 рассказа про любовь» (ISBN 5-235-02505-9) [12] и «Похмельная книга» Николая Фохта, выросшие из рубрик, которые вели эти литераторы.
Карен Кавалерян: Диагноз Кельми был таков — песня «Ночное рандеву» хитом не станет
Известный советский и российский поэт и драматург Карен Кавалерян признался, что не менее известный певец Крис Кельми поначалу без энтузиазма воспринял текст своего будущего главного хита «Ночное рандеву».
В среду музыканту, участнику группы «Автограф» и создателю коллективов «Високосное лето» и «Рок-Ателье» исполнилось бы 66 лет. Он скоропостижно скончался в первый день 2019 года.
Кавалерян написал стихи не к одной песне в исполнении Кельми. Это еще, например, «Старый волк» и «Вниз по реке».
Ранее многократный лауреат телевизионного фестиваля «Песня года» выпустил книгу мемуаров «Танцы в осином гнезде». Одна глава посвящена как раз знакомству Кавалеряна с Кельми и процессу создания будущего шлягера. В день рождения музыканта поэт любезно предоставил Федеральному агентству новостей этот отрывок (публикуется с сокращениями).
«КРИС КЕЛЬМИ»
«Впервые лицом к лицу с Крисом Кельми я столкнулся весной 1988 года на фестивале московской рок-лаборатории. Он стоял в фойе Дома культуры имени Курчатова, прислонившись к мраморной колонне и, очесывая локоны, о чем-то весело болтал с двумя длинноногими блондинками. Улучив момент, когда те отошли попудрить носики, я предстал перед ним во всем блеске великолепной юношеской наглости и, не моргнув глазом, предложил стопку своих текстов (Кавалеряну тогда было 26 лет. — Прим. ФАН). А что такого? Кудри у меня, пожалуй, тогда были подлиннее, чем у него.
Крис позвонил на следующий день, мы встретились у него дома — благо, что были соседями: он тогда жил на Черняховского, а я на Балтийской, и пешего хода между нами было от силы минут пятнадцать. Сев за полуразрушенное пианино, он сыграл мне два наброска. Первый превратился в песню «Вниз по реке», которую течение времени незаметно уволокло в омут небытия, вторая стала «Ночным рандеву».
Следом он оставил меня на кухне пить чай, а сам ненадолго вернулся к инструменту, чтобы разучить какую-то из песен с новым солистом группы. Когда он вернулся, у меня уже были готовы два куплета и припев. Так, на чумазой кухне, в промежутке между двумя сдобными булочками, я написал огромный кусок сценария собственной жизни.
К тексту «Ночного рандеву» Крис поначалу отнесся без особого энтузиазма — песни про любовь, даже без упоминания этого слова, у рок-музыкантов тогда считались моветоном. И тогда судьба сама ухватила его за шиворот стальной хваткой и неумолимо потащила в верном направлении. Но это случилось чуть позже. А тогда, вечером, забравшись с ногами на подоконник своей маленькой, пятнадцатиметровой комнатенки, служившей мне и спальней, и кабинетом, я дописал третий куплет и на следующий день надиктовал его Крису по телефону.
— Вроде, подходяще, — ответил он, — надо попробовать на репетиции.
Следующую пару дней я не находил себе места, почти не выходил из дома и с решимостью голодного тигра кидался к любому телефонному звонку. Крис позвонил через неделю, когда я уже потерял остатки терпения.
— Хитом она, конечно, не станет, но номер, кажется, крепкий, — поставил он свой диагноз.
— Много ты понимаешь, — подумал я. Обнадеженный синицей в руках, в мыслях я уже рванул в небо за журавлем и рассчитывал на более оптимистичный прогноз. Аппетит приходит во время еды. В итоге пиршество оказалось таким, на которое я и сам не рассчитывал. Первый пост-ленкомовский альбом «Рок-ателье» — «Мы знаем» вышел на фирме «Мелодия» осенью 1988 года. Произведение под названием «Ночное рандеву» стояло пятым номером в самой середине альбома. С него начиналась сторона «Б». Вскоре Крис снял четыре первые песни с альбома, однако до «Ночного рандеву» очередь никак не доходила. Крис рефлекторно цеплялся за свой первоначальный диагноз, хотя по реакции на песню в концертах «Рок-ателье» было ясно, что это мега-хит.
Решительный поворот в этой истории произошел, когда Алла Пугачева выбрала «Ночное рандеву» для съемок в «Рождественских встречах», правда, в довольно необычном качестве. Под ее фонограмму танцевал балет «Рецитал». Изумившись овациям, под которые уходил со сцены балет, Крис, исполнявший на «Рождественских встречах» другую песню, понял, что упустил в своей стратегии что-то важное, и срочно снял пятое по счету видео. Ролик, повествующий о тайной жизни «ночных бабочек», произвел настоящую сенсацию. Поэтому я считаю режиссера клипа Вадима Короткова законным соавтором нашего триумфа. Как и его тезку Усланова, блестяще записавшего в альбомной версии песни вокальный трек.
Клип крутили по телевизору всю весну, с утра и до вечера. А уже летом 89-го в ресторане сочинской гостиницы «Жемчужина» «Ночное рандеву» исполняли раз по десять за вечер, чему я лично был свидетелем во время недельного там пребывания. По итогам 1989 года песня стояла первой во всех телевизионных, радийных и газетных хит-парадах от Бреста до Камчатки.
Чтобы осознать впечатление, которое «Ночное рандеву» произвело на современников, упомяну, что в год 20-летия песни, на конкурсе «Новая волна» в Юрмале, ее представил публике импровизированный ВИА, остроумно названный организаторами «Сливки общества». В его составе на сцену вышли Лайма Вайкуле, Валерий и Константин Меладзе, Владимир Пресняков, Валерия, Николай Басков, Леонид Агутин, Игорь Николаев, итальянская звезда In-Grid, Игорь Крутой и Раймонд Паулс. Но для меня «Ночное рандеву» имеет еще большее значение. Это первая песня, открывшая мне дверь из андеграунда в настоящий шоу-бизнес.
В дальнейшем наши пути с Крисом разошлись — в какой-то момент я полностью сосредоточился на театральных проектах, и поводов для общения у нас не осталось вовсе, если не считать взаимных поздравлений в дни рождения и на Новый год. Вечером 1 января 2019 года я набрал его номер, но никто по нему мне уже не ответил. »
Крис Кельми (настоящее имя Анатолий) родился 21 апреля 1955 года в Москве. С детства начал заниматься музыкой, хотя родители к ней никакого отношения не имели. Они строили столичный метрополитен.
В 1977-м Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского института инженеров железнодорожного транспорта (сейчас — Российский университет транспорта). В 1983 году поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных, где получил диплом пианиста.
Задолго до этого Кельми создал любительскую музыкальную группу «Садко». В 1972-м вместе с Александром Ситковецким основал рок-группу «Високосное лето», а спустя семь лет они же создали группу «Автограф».
В 1980 году Кельми основал группу «Рок-ателье», причем идея поступила от художественного руководителя Московского государственного театра имени Ленинского комсомола («Ленком») Марка Захарова. Там коллектив и работал до 1987-го.
Кроме «Ночного рандеву» Кельми приложил руку к таким известным песням, как «Замыкая круг», «Верю я», «Усталое такси»», «Леди блюз» и другим (всего более двухсот).
Карен Кавалерян написал более тысячи текстов песен, которые исполняло огромное количество отечественных и зарубежных звезд. 18 раз он становился лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». Первая награда — как раз за песню «Ночное рандеву».
Еще Кавалерян — лауреат международной премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» 2019 года. Рекордсмен конкурса песни «Евровидение» — с его произведениями там выступали представители (всего 8) пяти стран.
Ранее Федеральное агентство новостей опубликовало отрывок из книги телеведущего Дмитрия Диброва «Раб лампы», посвященный популярной телеигре «Кто хочет стать миллионером?».
tushinetc
Самый загадочный блогер России
В связи со смертью Криса Кельми, многие пишут, что он исполнитель хита «Ночное рандеву». Но это не совсем так. Кельми является автором песни, а первым исполнителем стал Вадим Усланов. И именно в его исполнении эта песня стала хитом. Путаница произошла в результате того, что в клипе, который был впервые показан в передаче «Музыкальный лифт», исполнителем по ошибке был указан Крис Кельми и главным героем клипа был он же. Сдавать назад уже было поздно. Пришла народная любовь и слава. Песню крутили во всех кабаках и на всех рынках Советского Союза. Кельми на концертах пришлось открывать рот под фонограмму. Через некоторое время Усланову, который уже не работал в группе, справедливо захотелось своего куска славы и денег. Грянул скандал, в результате которого обе стороны сошлись то ли во «Взгляде», то ли в том же «Музыкальном лифте», где и заключили мировое соглашение. Скорее всего Усланов стал получать свои законные отчисления с исполнения песни, а Крису пришлось на концертах петь её самому, что было ужасно, так как голоса у него не было.
Фото: интернет
При этом, конечно же Кельми, является автором ещё двух песен, вошедших в золотой фонд советской и российской эстрады. «Замыкая круг» со звёздами русского рока в новогоднюю ночь с 1987 на 1988 год «порвал» всю страну. И до сих пор эта песня является одной из самых исполняемых на постсоветском пространстве.
«Усталое такси», исполненное Ольгой Кормухиной, было первым женским рок-хитом. Можете, конечно, сказать, а как же Янка Дягилева, например. Давайте будем объективны. При всё уважении, у Янки хитов не было. А «Усталое такси» с сумасшедшим вокалом Кормухиной, который был под стать вокалу Тины Тёрнер и является мощнейшим лирическим произведением.
Круг Криса замкнулся. Но песни остались. Помянем.
Подписывайтесь на мой канал «Культурная история» на Дзен
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект