Ночной дозор о чем

Сергей Лукьяненко «Ночной дозор»

Как я уже говорила, книгу, а точнее книги, я читала после того, как посмотрела кино. Вообще, до выхода фильмов я понятия не имела, кто такой Лукьяненко и что за Дозоры такие. Потому многие мысли легли на благодатную почву и стали лишь подтверждением тому, о чем я размышляла уже давно.

Отзыв опять будет сумбурный, но по-другому просто не получается. Более того, запомнить многие нюансы просто невозможно, не потому ли некоторые книги я перечитываю через некоторый промежуток времени и нахожу в них то, что подтверждает мои мысли на текущий момент.

Каждая книга состоит из трех частей, в каждой вроде бы отдельные события, но все они сходятся именно в конце. И вот тогда все становится понятно. В книге в отличие от фильма Антон Городецкий вполне нормальный молодой человек, очень даже жизнерадостный, даже когда ловил вампиров. Никто его не мутузил, в депрессию он не впадал, конечно, размышлял о многом и много, но отнюдь не был какой-то жертвой или загнанным в угол.

Короткое описание сюжета

Смысла пересказывать сюжет книги не вижу, по крайней мере, первая часть вполне сходна с фильмом. Скажу лишь, что Антон Городецкий — сотрудник Ночного дозора вот уже несколько лет. В текущий момент был отправлен для оперативной работы «в поле», потому собственно и гоняется за вампирами.

Егор — просто мальчик, Иной с неопределенной судьбой, и сыном Городецкого, конечно же, не является. Светлану Антон также встретил совершенно случайно, хотя позже окажется, что случайностей все-таки не бывает.

В это же время мы знакомимся с Ольгой, великой волшебницей, которая действительно была лишена свих способностей и последние 80 лет пребывала в теле полярной совы. Думаю, стоит почитать книгу, дабы узнать, чем все закончится. А я просто пройдусь по самым интересным местам, которые вызвали определенные мысли.

Вампиры: чего боятся и откуда взялись

Начнем с вампиров и их зова, который лишает человека воли и ведет на верную погибель. Это только в кино вампиры нападают на людей из-за угла, но на самом деле это им не нужно. Все куда проще и опаснее для людей.

А вот то, что вампиры не переносят водку, куда интереснее. Не чеснок, не святую воду, а именно водку. Оказывается, этот продукт губителен не только для людей, но и для кровопийц. Не зря же нас так упорно убеждают в том, что спиртное очень полезно для организма. Наверное, это защита от вампиров.

Я давно подозревала, что крест, чеснок и серебро никоим образом не защищает от вампиров. А с недавних пор я вообще стала сомневаться, что и сами кровососы существуют. Точнее, вампиры это некая легенда, выросшая на совсем другой правде. И хотя я совсем не согласна с Лукьяненко, вот какую версию предлагает он.

«Это люди, полностью перерожденные сумеречным миром. Они получают огромные возможности, но теряют саму жизнь. И поддерживать свое существование могут лишь чужой энергией. Кровь – самая удобная форма для ее перекачивания… Они могут существовать на донорской крови. Это как сублимированные продукты, мальчик. Невкусно, но тоже питательно.»

Дети и животные

Понравилась способность Иных видеть ауру, а еще то, что дети имеют совсем не такую ауру, что взрослые. Возможно, этим в том числе объясняются способности детей видеть больше взрослых, а также их связь с Творцом. А это уже говорит о том, что дети по определению Иные.

«Подобные ауры обычны у детей до двух-трех лет, но у более старших встречаются исчезающе редко.»

у Лукьяненко получились настоящие маги, всего пара фраз и обыватели подчиняются им молниеносно. Очень интересна реакция животных. Собаки боятся и одновременно ненавидят нечисть, любят светлых, к темных относятся плохо. А вот кошки те естественно живут сразу во всех мирах.

Общение во сне и фишка про песни

Понравилось, что Гесер читает мысли на расстоянии, да еще проводит встречи и дает инструкции во сне. И это очень гармонично вписывается в мои представления о сновидениях. Вот только почему-то автор считает, что это нечто неприятное и противоестественное. Как по мне, так самое нормальное и уместное.

«Первый раз я удостоился от шефа аудиенции во сне. Штука это неприятная, причем в первую очередь для шефа, которому пришлось вломиться в мое сознание.»

Очень понравилась фишка с самопроизвольным выбором песни. Как это ни странно, но они действительно частенько заранее определяют характер ситуации и даже целого дня, отражают сиюминутные мысли.

Интересно, что я заметила это гораздо раньше, чем прочла в книге. А с некоторых пор у меня лично сразу же после пробуждения начинает звучать в голове пара фраз из какой-нибудь песни. Именно они, что называется, делают мой следующий день.

Проклятье и его последствия

В книге гораздо больше описываются воронки от проклятия, их происхождение и следствие. Например, воронка может появиться после недобрых слов совершенно незнакомого человека или же ее может наслать колдун. Последствия тоже бывают разные, в самых легких случаях на пару часов лишаешься удачи, в тяжелых — можно умереть нелепой смертью.

Ну, а у Светланы, естественно, воронка была такой, что могла разрушить всю Москву. Этим-то она и привлекал Антона в их самую первую встречу. Интересно подмечено, что вот такой вихрь может быть причиной болезней и депрессивного состояния. Потому вполне логично звучит следующий вывод:

«Говорят, правда, сам я этого не видел, что оттесненный хотя бы на два-три метра вихрь теряет ориентировку, приклеивается к ближайшему человеку. Это тоже скверно, но чужое проклятие действует куда слабее, у новой жертвы есть все шансы спастись.»

Маленькие находки

Ах да, классно описана работа амулетов. Это такой себе аккумулятор силы, которую маг вбирает при необходимости, чтобы совершить некое действо. А вот отличий от фильма куда больше. Уже в первой главе Антон явно радуется победе над вампирами.

«Было хорошо. Даже очень. Старший вампир мертв, его подругу ребята схватят, мальчишка жив. Представляю, как обрадуется шеф!»

Завулон в книге — всегда ходит в костюме, хотя в сумраке выглядит как демон с чешуей. Вот так выглядит Гесер. И да, являясь уроженцем Тибета и прожив много лет на Востоке, Гесер частенько ходит в халате и штанах.

«..на человеческий взгляд ему было лет сорок, а принадлежал он к тому тощенькому кругу бизнесменов средней руки, на которых любит возлагать надежды правительство.»

«По крайней мере, ясно одно: она не оборотень. Оборотень не сохранил бы одежду на теле. Ольга – маг.»

Сумрак и сны

Сумрак заслуживает отдельного описания. В первой книге герои попадают пока только на два верхних слоя, да и то с большим трудом. Думаю, Сумрак легко можно представить себе по разным фильмам, например, «Дом призраков». Во всяком случае, его первые слои. Очень часто в разных ужасах герои попадают в какие-то серые миры, мне кажется, что Лукьяненко тут угадал точно. Дальше будет больше.

«Ты в сумеречном мире, малыш. Погляди вокруг, вслушайся. Краски стерлись. Звуки умерли. Секундная стрелка на часах еле ползет. Ты вошел в сумеречный мир… ты захотел увидеть опасность и перешел грань между мирами. Здесь медленнее идет время, здесь все иное. Это мир Иных.»

Ах да, мое внимание привлекло следующее событие. Если это хоть чуточку правда, то могу с уверенностью заявить — я тоже Иная. Это конечно же, шутка, но в говорят в шутках слишком много правды. Но сны про не загорающиеся лампочки я вижу довольно часто. Может и вправду, по ночам гуляю в сумраке?

«Тебе снилось, что ты включаешь свет, а лампочка не загорается? Или загорается, но слабо-слабо, как свечка? И ты идешь, а вокруг колышется Тьма, а протягиваешь руку – не можешь различить пальцев?… Это бывает со всеми нами, Егор. Каждому Иному снятся такие сны. Это сумеречный мир вползает в нас, зовет, напоминает о себе.»

Отличие Темных от Светлых

В очередной раз ответ, чем Темные отличаются от Светлых. Мне пришлось немало поломать над этим голову, но Лукьяненко дает вполне исчерпывающий ответ.

«Различие Добра и Зла лежит в отношении к обычным людям. Если ты выбираешь Свет – ты не будешь применять свои способности для личной выгоды. Если ты выбрал Тьму – это станет для тебя нормальным. Но даже черный маг способен исцелять больных и находить пропавших без вести. А белый маг может отказывать людям в помощи.»

И да, Иные особенно светлые плетут такие интриги, что королевские дворы средних веков могут только позавидовать. Это отличительная особенность всех Дозоров. В конце вечно оказывается, что Гесер и Завулон что-то такое придумали, подстроили, организовали….

Обучение Иных

Во второй части первой книги Ольга уже человек, ей вернули ее тело и частично сняли наказание. Есть даже Галина Рогова, как в кино, но история совсем не та. Уже в первой книге Городецкий приходит к выводу, что не только темные, так скажем, плохие.

Но и светлые не отличаются чистоплотностью в достижении целей. Не все конечно, речь идет именно о Гесере. И да, сам Антон потихоньку начинает наращивать силу, а все инициированные иные проходят курс обучения. Это конечно, не Хогвартс, но все же.

«…курс нашего обучения включал многое. Кое-чему учат обычным образом, кое-что – вколачивают в сознание магией. Водить машину меня учили как простого человека, а вот если случай зашвырнет в кабину вертолета или самолета, то тут включатся навыки, о которых я и не помню в обычном состоянии. Во всяком случае, в теории – должны включиться.»

Спасение людей и роль Творца

Очень понравился эпизод, когда маги рассуждают о правильности своего вмешательства в жизнь людей. Увы, чаще всего оказывается, что делать этого не стоит. Даже маги и волшебники не властны над тем, что называется задумкой Творца.

Рассуждать на эту тему можно очень долго, хорошо она отражена в сериале «Восьмое чувство», который я посмотрела не так давно. И обычно суть ее умещается всего в одну фразу:

«Человек, спасший другого, несет полную ответственность за то, что тот совершит в будущем.»

И снова ошибочное понимание Бога. Не хочу даже начинать свои рассуждения на эту тему, но теперь я вижу, насколько неправильно мы воспринимаем саму суть Творца и его роль в нашей жизни. Думаю, такое отношение мы тоже получили искусственным путем и не в последнюю очередь благодаря кинематографу и литературе.

«Если бы он действительно верил в Бога. По-настоящему. Но той слабой веры, что согревала Максима после каждой акции очищения, уже почти не осталось. Не может быть Бога в мире, где процветает Зло.»

И да, мел судьбы использовали совсем для других целей. Хотя для чего конкретно, можно узнать только в конце уже второй книги «Дневной дозор». А всем желающим предлагаю послушать аудио-книгу.

Источник

Ночной дозор: Трудная судьба светлого Иного…

В свое время, то есть более десяти лет назад, я была очень сильно впечатлена этим фильмом. Он показался мне необычным по смыслу, а также ярким, масштабным, по-настоящему голливудским. Увы, сегодня я думаю совсем по другому.

Вместо предисловия

Нет, фильм по-своему мощный, но… он очень серьезно уступает книге. И да, первое мнение сложилось вероятно потому, что на тот момент я даже понятия не имела кто такой Лукьяненко и что это за Дозоры такие.

Хотя некоторые моменты мне серьезно понравились. Но это скорее заслуга актеров и их изумительной игры, а также масштабности самой картинки. Если бы не это, то фильм был бы совершенно посредственным.

Уже потом, когда я прочла запоем сразу несколько частей, я поняла, что в фильме частично использованы сюжетные ниточки первой книги. Но использованы так, что с книгой они имеют лишь общую идею. Все перекручено до нельзя. Для начала коротко расскажу сюжет.

Прошлое и настоящее Светлого Иного

Двенадцать лет назад Антон Городецкий обратился за помощью к местечковой ведьме, дабы та помогла ему вернуть жену. Колдунья согласилась почти с радостью, и почти сделала свое дело. Увы, довести до конца ритуал помешал какие-то странные люди. Буквально на глазах у Антона они появились из ниоткуда и арестовали ведьму. Как оказалось, сам Антон тоже не совсем обычный человек – он Иной.

Слишком мрачно и депрессивно

Собственно, пока я не прочла книгу, этот фильм некоторое время был для меня образчиком нашей мистики. Но уже несколько позже меня поразил в нем нюанс, которого я не замечала раньше.

И да, это пожалуй первая лента, снятая по книге, после которой я решила четко разделять кино и литературное произведение. Особенно, если оно снято по мотивам и передает лишь общий смысл, а не полностью сюжетную линию.

Так вот, фильм до ужаса мрачный, тоскливый и какой-то депрессивный, несмотря на то, что в нем очень динамичный сюжет, а героев играют очень колоритные актеры. Но именно эта мрачность и сводит на нет все мои первые впечатления.

Несчастные Светлые маги…

Бедного Городецкого в нем постоянно избивают. Да и сам Антон какой-то постоянный неадекват, периодически выглядит как пьяный. Ну хорошо, вначале это возможно от крови. Сложно частично превратиться в вампира. Но он же такой почти все время.

Нет, я понимаю что типа вампиры, оборотни, маги это, наверное, страшно, но не до такой же степени! Магически мир в фильме приобрел ну просто вид жуткой страшилки. Никакой тебе романтики, фантазии и сказки, сплошная бытовуха, все маги дерганные, нервные, злые, а перевертыши наоборот – на рабочем месте флиртуют и упускают своего подопечного.

Что касается сумрака, то о нем можно сложить только общее представление. Какой-то серый мир, в котором одни видят все, а другие умирают? В общем, все по верхушкам и без красивостей, как можно больше боли, злости, негатива. Зачем показывать магический мир в таком свете, не понимаю…

Идеальный актерский состав

Как я уже говорила, в свое время фильм меня впечатлил очень, но после книги мне и сказать то нечего о нем. На кой Егора сделали сыном Антона не пойму до сих пор? Наверное, для большего драматизму.

В фильме совершенно не видны интриги Гесера, которые он плетет все книги без исключения. А это одна из самых вкусных изюминок произведений. Завулон в своих растянутых трениках вообще выглядит нелепо и как-то уж больно блекло и посредственно. И это Великий Темный маг – глава Дневного дозора?

Хотя на самом деле все наоборот, это Гессер ходил в штанах, а Завулон всегда был одет в костюм. Вампиры… слишком крикливые, особенно тот, которого сыграл Илья Лагутенко. Вот из Чадова получился чудный вампирчик. Именно таким я воспринимала Костю Саушкина, когда читала книгу.

Собственно, единственной заслугой фильма я вижу то, что он подсказал, какими должны быть герои по внешнему виду, ну и по характеру местами тоже. Единственное, Светлана у меня как-то не вяжется с Марией Порошиной. А так все идеально.

Сглаз и проклятье – это реальность!

Хочу сказать пару слов о воронке и самопроклятии. Невероятная, но вполне возможная вещь. Например, сглазить самого себя легче легкого. А если еще и сила соответствующая имеется, то проклясть можно кого угодно.

В частности материнское проклятье реально существует, как сглаз и самосглаз. Проверено на собственном опыте неоднократно. Причем даже обычный человек способен на это. И не потому, что маг и волшебник, а потому что сам волен избрать себе судьбу.

Хотя здесь я опять упираюсь в вопрос судьбы и ее предопределенности. Никак я не могу разобраться, есть ли судьба и прописана она до деталей, или все же нет и каждый волен поступать как ему вздумается? А может есть нечто среднее, так сказать золотая середина? А может наша жизнь, вообще, многовариантна? Сказать трудно…

Можно посмотреть, но лучше почитать

В фильме представлено очень слабое объяснение того, откуда взялись Дозоры и зачем они вообще нужны. И судя по фильму, инквизиторы появились только по желанию Гессера и Заулона. Видимо, основная цель была снять кино, которое по масштабности не уступало бы зарубежному. А смысл, это уже второстепенный вопрос.

В общем, если вы хотите знать больше о сумраке и Дозорах, то лучше читайте книгу. А фильм, фильм это так, даже не сказка на ночь. Просто симпатичная картинка и даже с продолжением. Не то чтобы совсем лишенная смысла, но очень уже он проигрывает на фоне первоисточника.

Источник

Скрытые смыслы фильма Ночной дозор

Нельзя также согласится как я уже писала, с идеей о равенстве добра и зла, о который было сказано в самом начале. И именно из-за которой светлые предав, увы от этого определения никак не уйти, заключили этот омерзительный «договор». Конечно есть философские системы, например, дуализм где утверждается что добро и зло две равные природы, и постоянно борется друг с другом. Но поскольку в фильме есть явные намеки на правоохранительные органы, в лице светлых, и преступников в лице темных. Существование подобного просто невозможно, если криминальные элементы и захватывали власть, то это было только в так называемые «смутные времена», которые чаще всего длились не долго. Но когда к власти приходил справедливый и праведный, а не либеральный правитель, то преступности быстро приходил конец. Да и чем шайка жадных и подлых, готовых предать родную мать людей, могла противопоставить регулярной армии и полиции, сила которой была не только в оснащение и численности, но и что самое главное в патриотизме, в готовности умереть за высшие цели, как говорил Володя Шарапов бывшему сослуживцу Левченко: «Я если и погибну завтра, то за великое дело, а ты за кого? За этого упыря»? (Он имел в ввиду Горбатого). Или возьмем пример Князя Влада 3 по прозвищу Дракула, но не выдуманного Стокером Вампира, а Героя и патриота готового умереть ради своего отечества и веры. Даже в художественно-документальном фильме о нем, есть такой эпизод: К Владу приезжает турецкий посол, и зайдя на рынок не видит так купцов, а товар лежит, и его никто не охраняет! Удивленный такому положению дел, он спрашивает у местного крестьянина где же купцы? И узнает, что купцы уши отдохнуть, поскольку в полдень нет народа, и очень жарко. Но товар, его же могут украсть? – спрашивает удивленный посол. Местный отвечает: «Кто же отважится на такое! Разве что какой сумасшедший»! И давно у вас нет воровства? – снова спрашивает посол, на что крестьянин отвечает: «Уже два года не видел воров на колах, Спасибо Господарю Владу навел наконец порядок, дай Бог ему здоровья». Таких примеров можно приводить масса, но все они доказывают одно-светлые силы (власть) всегда сильнее уголовников. за очень немногим исключением. (Желающие посмотреть фильм про Влада 3, могут легко найти его в мировой сети, он называется Господарь Влад или Vlad Tepes, снят в 1979 году в Румынии, последнее как ни странно не удивляет).

Очень мрачно воспринимается идея что темнота и зло в фильме становятся синонимами. Это утверждение крайне далеко отстоит от действительности, и здравого смысла. А если брать христианские и особенно православные традиции, то в корне противоречит им. Завулон сказала в Дневном дозоре: «Тьма скрывает недостатки, а людей без недостатков не бывает». Но если это понимать чисто символически, то так сказать можно, но если брать суровую реальность, то как говорится все в точности наоборот. Именно в темноте, тишине и одиночестве человек, начинает даже не осознавая этого, прислушивается к своей душе и быстро понимает, что в ней очень много такого за что и горько и стыдно. «Дума забытая, дума минувшие ярче чем прежде встает, смотрит с укорами жизнь промелькнувшая»-пел покойный Роман Тамберг в своей песни «Осень». Вообще позитивное отношение к ночи, очень часто встречается в песнях этого православного певца и композитора, жаль, что его уже нет с нами, Царство ему Небесное.
Монахи предаются размышлениям о Боге, о собственных грехах, и смысле жизни именно ночью, когда на землю опускается тишина и мир становится черно белый, когда не мешает дневная суета. Днем все чем-то заняты и часто нет времени подумать о душе, и своих поступках, шум, яркие краски отвлекают от главного. Неправ Завулон, тьма не скрывает недостатки, она их обнажает, демоны, и призраки прошлого выходят их своих пещер и могил, чтобы безжалостно терзать больную совесть. Когда мир во тьме, душа напротив наполняется светом и все темные и мрачные закоулки обнажаются, и нет уже возможности убежать от правды, какой бы мрачной она не была.

Источник

Ночной Дозор (2004)

Ночной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чем

Ночной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чемНочной дозор о чем. Смотреть фото Ночной дозор о чем. Смотреть картинку Ночной дозор о чем. Картинка про Ночной дозор о чем. Фото Ночной дозор о чем

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 26.05.20

критика

Фильм Тимура Бекмамбетова отказался от картины жизни, где всё относительно, – что было свойственно мироощущению девяностых: с 1 января 2000 года в стране наметилась определенность в вопросе, кого считать правыми. Нет, не прав был Дмитрий Быков, написав в журнале «Сеанс», что «Ночной дозор» весь соткан из духа прошлого десятилетия. Режиссер спрямил сюжет и обозначил историческую преемственность: бывший замминистра в СССР – стал начальником «светлых» и ездит на черной «Волге» с проблесковыми маячками. На вооружении спецслужбы Добра – целый автопарк спецтехники со спецсигналами (что облегчает им контроль над организованными «темными»).

Авторы фильма пошли наперекор книге и обелили спецслужбу «светлых», – как руководителей, так и рядовых бойцов, – сняв с них вину в провокации войны. Тайная спецоперация, убийства и подставы всецело оказались на темной совести «темных». Добро и Зло, наконец, встало на свои привычные места. Сомнения «кто прав – кто не прав» тоже были побеждены. Фильм получился лояльным духу своего времени.

В голливудском кино разделение мира на «светлых» и «темных» напомнило бы борьбу крестоносцев и сарацинов или эльфов и орков, в нашем это чем-то напоминает историю про «красных» и «белых». Стояние «светлых» оперативников под окнами гостиницы «Космос», где зажигают (веселятся) «темные» – это ключевой эпизод перед развязкой. Без него киноэпопея могла бы остаться комиксом, не задев за живое народную память: работяги в спецовках внизу против vip-элиты в смокингах наверху. В недавнем сериале «Брежнев» был похожий эпизод, как напротив трактира, где гуляют нэпманы в день смерти Ленина, молча стоят большевики и рабочие. В общем, «мир разделен напополам: дымит разлом!» – как поется в финале «Ночного дозора». Или, как на банкете «темных» хрипит в микрофон Городецкий: «вихри враждебные кружат над нами, темные силы нас злобно гнетут».

Говорят, режиссер Бекмамбетов перехитрил кино, он снимал подлинный банкет подлинного дня рождения с подлинными гостями – поп-звездами, арт-критиками и т.п. Гости пили, закусывали и веселились, когда во время дублей лилась клюквенная кровь. В роли «темных» гости смотрелись на редкость органично (спасибо оператору), как-то совсем «не по-доброму», будто заранее прочли в меню о Конце Света. Но, как водится в России, оказались не готовы к его последствиям.

Ряд кинокритиков сочли фильм неубедительным подражанием «Голливуду»: нагромождение спецэффектов, клиповый монтаж, бессмысленный сюжет. Меня же «Ночной» и «Дневной дозор» убедили как весьма реалистичное кино о нравах.

Источник

Ночной Дозор (Лукьяненко)

Содержание

История первая. Своя судьба [ ред. ]

Мальчик Егор, следуя вампирскому Зову, заходит в тёмную подворотню, где его встречают два вампира, парень и девушка. Аналитик Ночного Дозора Антон Городецкий, привлечённый к оперативной работе, пятую ночь выслеживает этих вампиров, без лицензии устроивших охоту на людей. Попутно он сталкивается в метро с девушкой, над которой висит крупная воронка с проклятием, которую ему не удаётся сбить. Городецкий успевает спасти мальчика, убивает вампира, но девушке удаётся сбежать. Сосед и друг Антона, вампир Костя Саушкин, осуждает его за убийство. Гесер, глава Ночного Дозора Москвы, рассказывает, что воронка с проклятием чрезвычайно опасна для всего города. Её ликвидация объявляется первоочередной задачей. Антону назначен партнёр — сова Ольга, вместе с которой он отправлен на поиски девушки. Допустив вмешательство седьмой категории, Городецкий соглашается на сделку с патрульной ведьмой Дневного Дозора Алисой Донниковой, которая получает право на эквивалентное вмешательство. После этой ошибки сова заговорила, и Антон узнает, что она — Иная, а её облик — это наказание за похожую сделку.

История вторая. Свой среди своих [ ред. ]

В Москве была убита Галина Рогова, тёмная Иная-оборотень. Дневной Дозор подал официальный протест Ночному. На совещании Гесер приказывает всем искать «дикого» неинициированного светлого Иного, так как это уже не первое убийство. Городецкому и Ольге поручено проверить алиби возможных подозреваемых: самого Антона, Ильи, Семёна и Гесера. Алиби не оказывается только у Антона. Чтобы обезопасить его от возможной провокации, шеф меняет Антона и Ольгу телами. Теперь Городецкий должен постоянно иметь свидетелей для обеспечения алиби на случай возможного очередного убийства. Вместе со Светланой он в теле Ольги оказывается в ресторане, где и случается очередное убийство. Антона застали одного над трупом Тёмного. Сотрудники Дневного Дозора призывают Завулона, от которого не спасает маскировка Антона. В это время Светлана сразу поднимается до пятого уровня силы. Городецкий убегает из ресторана, возвращает себе тело и вынужден пуститься в бега.

История третья. Исключительно для своих [ ред. ]

Из Ташкента прибывает девона, которого встречает и убивает ведьма Алиса Донникова. Все сотрудники Ночного Дозора в это время отправлены в отпуск, якобы по причине летней жары. Большинство собирается на даче у Тигрёнка, боевого мага-перевёртыша. Антон узнаёт, что подготовка из Светланы Великой волшебницы интенсивно продолжается и вскоре что-то планируется. Он возвращается в Москву, где его навещает шеф Дневного Дозора, Завулон, который рассказывает, за что убили девону. Курьер должен был доставить мел, способный исправить Книгу Судьбы. Мел Гесеру доставил сын девоны, Алишер. После разговора с Гесером Антон уверен, что Светлану готовят внести изменения в Книгу Судьбы с целью улучшения общества. Среди прошлых подобных глобальных экспериментов было, например, построение коммунизма.

Городецкий ловит Алису на преступлении и получает право на светлое вмешательство до второй степени. Он понимает, что роль Егора ещё не закончилась, и Светлане предстоит переписать именно его Книгу Судьбы. По пути к «дому на ножках» Антон собирает всю доступную Светлую силу. На крыше дома он застаёт Гесера, Завулона, Светлану, Егора и инквизитора Максима. Всю свою силу Антон тратит на собственную реморализацию, и в результате оставляет право выбора действия Светлане. Волшебница стирает магические вмешательства из судьбы Егора. Завулон не понимает, к чему было столько подготовки при отсутствии результата, и уходит. Антон догадывается, что всё это снова было отвлекающим манёвром Гесера, а в это время Ольга другой половиной мела переписала Книгу Судьбы Светланы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *