Нобелевская премия по литературе пастернак за что
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Культура
Svenska Dagbladet (Швеция): Нобелевская премия, из-за которой Советский Союз рвал и метал
Присуждение в 1958 году Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку вызвало резкую отповедь с советской стороны, и писателю пришлось от нее отказаться. Премьер-министр Швеции Таге Эрландер осудил выбор Шведской академии, но еще больше он негодовал в ответ на реакцию Кремля. «Вопиющая демонстрация угнетения и бесправия в России», — писал он
Один из самых заметных скандалов в истории Нобелевской премии случился в 1958 году, когда советские власти вынудили Бориса Пастернака отказаться от премии по литературе. Известно ли, как к этому отнеслись в правительстве Швеции? Разделили ли мы гнев русских или поддержали Пастернака? Или этот инцидент вообще прошел мимо?
Да, известно. Это произошло в самый разгар холодной войны, и в истории с Пастернаком Швеция внезапно оказалась на передовой культурной войны.
Вкратце напомню культурный контекст для тех, у кого история литературы немного стерлась из памяти. Славу русскому поэту и писателю Борису Пастернаку принесли его лирика и огромный роман «Доктор Живаго» (1957), действие которого разворачивается в годы русской революции. Роман был запрещен в Советском Союзе и первоначально вышел в итальянском переводе (на родине писателя роман впервые появился лишь в 1988 году). Советские власти сочли Нобелевскую премию Пастернаку оскорблением Советского Союза, а значит и коммунизма вообще. Эта награда вскоре вылилась в мировые культурные дебаты с серьезным политическим подтекстом.
Шведские власти предпочли них не вмешиваться — в конце концов, нобелевских лауреатов по литературе назначает не правительство, а Шведская академия. Однако премьер-министр Таге Эрлáндер (Tage Erlander) назвал это ненужным спектаклем и отметил, что обе стороны повели себя неумно. Премьер-министру было очевидно, что Шведская академия полезла в политику.
Как мог генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд — член Академии — не предвидеть, что западный мир воспользуется шансом превратить этот инцидент в митинг за свободу мысли? Почему бы сначала не прощупать реакцию русских обходными путями, а затем мотивировать выбор причинами литературными? Официальную мотивацию Эрландер счел «полностью (или преимущественно) политической». Но русские, решил премьер-министр, повели себя еще глупее.
Контекст
Нобелевские скандалы: конфликты, страх и лоботомия (Dagbladet)
NYT: Нобелевскую премию по литературе получила поэтесса из США
«Очевидно, что реакция западного мира русским совершенно безразлична. Будь это не так, они бы не стали демонстрировать угнетение и бесправие в России столь вопиющим образом. Оказывается, непонятый поэт-одиночка представляет для режима столь серьезную угрозу, что его необходимо растоптать. Вернее, ненависть к режиму среди русских писателей столь сильна, что если Пастернака не растоптать, по его стопам пойдут другие, кто будоражит мысли и раскаляет эмоции более умело. Если это провокация со стороны капиталистического мира — то она удалась на все сто. Для тех из нас, кто верил и надеялся, настали черные дни». («Дневники», 29 октября 1958 г.).
Эрландер внимательно следил за реакцией литературной Швеции. Он обратил внимание на колонку Эрика Линдегрена (Erik Lindgren) в газете Stockholms-Tidningen, где тот разнес Союз советских писателей — «этих марионеток на ниточках, как веревки у висельников, которые тут же бросились изрыгать свои лицемерные, немужественные, неженственные и неописуемо трусливые проклятия». Линдегрен выразил кроткую надежду, что «этих миротворцев как можно скорее отправят на Луну вместо подопытных собак». Эрландер предположил, что Линдегрен не мог написать такое в здравом уме и трезвой памяти.
В качестве следующего шага Эрландер попросил министра социальных дел Торстена Нильссона (Torsten Nilsson) принять российского писателя и журналиста Илью Эренбурга, который в то время находился в Стокгольме. Премьер-министр хотел бы встретиться с ним лично, но Эренбург отказался — не позволяла инструкция. Эрландер поручил Нильссону сообщить русскому, что правительство никак не влияет на мнение Шведской академии и что выбор «безусловно, продиктован сугубо литературными соображениями». Еще он дал понять, что советскую реакцию считает «идиотской»: «Она показала, что режим не доверяет своим интеллектуалам, и обнажила невероятную слабость русских». Но у них еще есть шанс исправиться, считал Эрландер: «Если Пастернак прибудет на нобелевский банкет, это станет демонстрацией великой силы российской культуры».
Министр социальных дел так и сделал. Он провел с Эренбургом интересную беседу. Русский сказал, что преклоняется перед Пастернаком как коллегой по писательскому ремеслу, раскритиковал его недругов и пообещал приложить все усилия, чтобы тот получил награду. Однако этого не произошло. Под давлением властей Пастернаку пришлось сказать «нет», но и это не остановило осуждения властей.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Незабытая премия Материалы о Нобелевской премии Бориса Пастернака стали открытыми
Согласно правилам Нобелевского комитета, все материалы, посвященные присуждению премии, держатся в тайне в течение 50 лет. В начале января 2009 года архив за 1958 год, когда лауреатом премии по литературе стал Борис Пастернак, стал публичным. Возможностью побывать в архиве уже воспользовались шведские газеты, выяснившие, кто еще претендовал на премию 1958 года.
Решение о том, кто станет лауреатом Нобелевской премии по литературе, традиционно принимает специальная коллегия Шведской Академии. Ежегодно она рассматривает десятки и даже сотни кандидатов, которые номинируются членами Академии, преподавателями литературы в университетах, национальными союзами писателей, а также предыдущими лауреатами.
Правила присуждения Нобелевских премий предусматривают, что одна и та же кандидатура может быть предложена Шведской Академии неограниченное количество раз. Например, датский писатель Йоханнес Йенсен номинировался на премию 18 раз и, в конце концов, получил ее в 1944 году. Итальянка Грация Деледда (премия 1926 года) входила в списки претендентов 12 раз, а француз Анатоль Франс (премия 1921 года) – девять раз.
Из ранее открытых архивов известно, что Борис Пастернак рассматривался как один из потенциальных претендентов на Нобелевскую премию с 1946 года, то есть за 11 лет до миланской публикации романа «Доктор Живаго», запрещенного в Советском Союзе. Согласно официальной формулировке Шведской Академии, Нобелевская премия Пастернаку присуждена «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».
Несмотря на это, в Советском Союзе сочли, что Пастернак стал лауреатом Нобелевской премии исключительно из-за публикации «антисоветского» романа. Злобы на Шведскую Академию литературным чиновникам добавляло и то, что, по неофициальной информации, в списке претендентов на премию 1958 года был Михаил Шолохов. Согласно уже опубликованным советским документам, СССР именно в 1958 году особенно пытался добиться Нобелевской премии Шолохову.
В связи с этим решение Шведской Академии, по мнению официальных советских лиц, выглядело как сознательное предпочтение антисоветского писателя советскому. Дополнительным аргументом для этой версии послужило то, что до Пастернака среди русских писателей Нобелевской премии был удостоен только эмигрант Иван Бунин.
История травли Пастернака хорошо известна, и ее пересказ мог бы занять не один десяток страниц. В самом сжатом виде она выглядит следующим образом. 23 октября писатель посылает в Нобелевский комитет телеграмму: «Благодарен, рад, горд, смущен». Однако уже 29 октября Пастернак под воздействием властей вынужден дать и вторую телеграмму: «В силу того значения, которое получила присуждённая мне награда в обществе, к которому я принадлежу, я должен от неё отказаться. Не сочтите за оскорбление мой добровольный отказ».
До конца жизни Пастернак премию так и не получил. Это сделал сын поэта Евгений в 1989 году, когда Нобелевский комитет решил восстановить историческую справедливость.
Здание Шведской Академии. Фото Chris Koundorakis с сайта panoramio.com
Отказ от Нобелевской премии не спас Пастернака от нападок, которые лишили его каких-либо заработков и, как считается, усугубили его болезнь. Борис Пастернак умер в мае 1960 года.
Дискуссии о присуждении Пастернаку Нобелевской премии не прекращались и после его смерти. В течение последних десятилетий то и дело появлялись публикации, посвященные решению Шведской Академии. Одни считают, что Швеция сознательно пошла на недружелюбный по отношению к Советскому Союзу жест, вручив премию за «антисоветский роман». Другие утверждают, что академики не могли предполагать, что их решение вызовет столь большой скандал.
Кроме того, в последнее время обострилась дискуссия о том, каким образом на присуждение Нобелевской премии Борису Пастернаку повлияло «лобби» со стороны американских спецслужб. В частности, возможность давления на шведскую Академию рассматривается в недавно вышедшей книге Ивана Толстого «Отмытый роман Пастернака: ‘Доктор Живаго’ между КГБ и ЦРУ». В начале января этой теме посвятили свои заметки и несколько газет, в частности, испанская ABC и итальянская La Stampa.
Сразу отметим, что вопрос о причастности или непричастности ЦРУ к присуждению Нобелевской премии Борису Пастернаку выяснить по архивам Шведской Академии вряд ли представится возможным. Тем не менее, недооценивать важность новых материалов не стоит.
Конкуренты Пастернака
Шведская газета Sydsvenskan, первой ознакомившаяся с материалами архива, пишет, что среди основных конкурентов Пастернака были четверо: датчанка Карен Бликсен, француз Сан-Жон Перс, а также итальянцы Сальваторе Квазимодо и Альберто Моравиа.
Двое из этих писателей – Альберто Моравиа и Карен Бликсен – Нобелевскую премию никогда не получат, что впоследствии станет одним из постоянных упреков в адрес Шведской Академии. И действительно, Карен Бликсен – одна из самых значительных и влиятельных скандинавских писательниц, а Альберто Моравиа – едва ли не самый яркий представитель неореализма в литературе Италии.
Сан-Жону Персу и Сальваторе Квазимодо «повезло» больше. Последний получил Нобелевскую премию сразу вслед за Пастернаком – в 1959 году («За лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени»), а Персу («За возвышенность и образность, которые средствами поэзии отражают обстоятельства нашего времени») – в 1960 году.
Среди претендентов на премию Sydsvenskan называет и Михаила Шолохова. По данным шведской газеты, его выдвинул писатель и член Шведской Академии Харри Мартинсон совместно с ПЕН-клубом. В свою очередь, кандидатуру Пастернака в 1958 году выдвинул Альбер Камю, лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.
Михаил Шолохов. Фото с сайта pereplet.ru
Еще одним примечательным фактом выдвижения Шолохова является причина, по которой его кандидатура перестала рассматриваться Шведской Академией. По данным Sydsvenskan, академики решили, что у Шолохова в последнее время не появлялось новых произведений. В 1965 году, когда советский писатель получил Нобелевскую премию за роман «Тихий Дон», об этом решили не вспоминать.
«Доктор Живаго» и политика
Еще одна шведская газета – Svenska Dagbladet – на основе материалов, представленных Sydsvenskan, задается вопросом о том, насколько определяющим для получения Пастернаком Нобелевской премии стала публикация романа «Доктор Живаго». По мнению журналистов издания, члены Шведской Академии, делавшие выбор в 1958 году, не осознавали всех политических последствий такого шага.
Кроме того, не стоит забывать, что Пастернак находился в числе претендентов на премию уже более 10 лет. В 1957 году его кандидатура была отвергнута, как следует из опубликованных материалов, не из-за недостаточной ценности его наследия (тогда еще не включавшего «Доктора Живаго»), но из-за того, что в 1956 году лауреатом стал испанский поэт Хуан Рамон Хименес. Члены Академии сочли, что две премии подряд за «трудную» лирику создали бы тенденцию, которая могла бы повредить репутации Нобелевской премии.
Тем не менее, и выход «Доктора Живаго» в 1957 году не стоит недооценивать. Скорее всего, именно публикация романа стала решающей в борьбе с основными претендентами на премию. Постоянный секретарь Шведской Академии Андерш Естерлинг (Anders Oesterling), ознакомившийся с романом сначала по-итальянски, отмечал, что произведение стоит над политикой. Из-за этого Естерлинг одобрял кандидатуру Пастернака, даже несмотря на то, что «Доктор Живаго» не вышел в Советском Союзе.
Очевидно, что беглый анализ архивных материалов шведскими журналистами нуждается в продолжении. Скорее всего, дальнейшее изучение деталей присуждения Нобелевской премии Борису Пастернаку прольет свет на многие темные места не только в этой отдельно взятой истории, но и в истории литературного быта середины XX века в целом.
Борис Пастернак: Нобелевская премия и травля поэта
Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора —
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
1959.
Ежегодно в период с 1946 по 1950 год, а также в 1957 году Борис Пастернак выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе. В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и 23 октября Пастернак стал вторым писателем из России (после И. A. Бунина), удостоенным этой награды.
Присуждение премии привело к травле Пастернака в советской печати и исключению из Союза писателей СССР. Звучали требования лишить Пастернака гражданства и выслать из страны. Именно травля Пастернака получила в народных воспоминаниях название: «Не читал, но осуждаю!».
Несмотря на то, что премия была присуждена Пастернаку «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», усилиями официальных советских властей она должна была надолго запомниться только как прочно связанная с романом «Доктор Живаго». В результате массовой кампании давления Борис Пастернак отказался от Нобелевской премии.
Из-за опубликованного на Западе стихотворения «Нобелевская премия» Пастернак в феврале 1959 года был вызван к Генеральному прокурору СССР, где ему угрожали обвинением по статье «Измена Родине».
По мнению Евгения Евтушенко, Пастернак оказался заложником внутриполитической борьбы между различными группами властной элиты СССР, а также идеологического противостояния с Западом.
Казан: подготовка
Чтобы подготовить новый казан к эксплуатации, нужно потратить немного времени, часа два-три, если точнее.
1. Прокалить на огне дно и края. Минут по 10 (минимум) в каждом положении.
2. То же самое — с солью.
3. То же — с маслом (например, подсолнечным).
4. На свежем масле обжарить лук.
О любви…
Как густое терпкое вино
Я была когда-то влюблена.
Это чувство каждого должно
Пробуждать, как жгучая волна.
Грустно смотрит на меня в окно
Ясная, далёкая луна.
Свет не греет, но и не темно,
Да и тьма мне эта не страшна!
Видно, так давно заведено,
Без любви как будто бы больна.
Мне пока другого не дано,
Только в звёздах эта тишина.
От смятений мне своих смешно,
Горестей черпнула я сполна.
Но сейчас уверена в одном:
Я счастливой, слышишь, быть должна!
На луну смотрю в своё окно,
Не пойму, она иль я больна.
Вместе с ней смеёмся и вино
Нас пьянит, но я-то не пьяна.
Серебро на небе озорном
Говорит, что буду влюблена.
Я теперь уверена в одном:
Будет снова мне любовь дана!
03.08.2020.
/Уставайце i дыхайце вольна,
Шыйце смела свае ланцугi.
Вам тут жыць, дык жывiце павольна,
Як у небе жывуць журавы./
/Я б раскрыў свае крылы свабодна,
Я б ляцеў, альбо толькi ляцець.
Не дзялiў бы, а кожнага ветла
Запрасiў разам у небе трымцець./
Если бы кто-нибудь знал, как я страдаю. Из-за своего таланта и своей бездарности. Из-за своей любви и ненависти. Из-за того, что всё в моей жизни так хорошо и вместе с тем плохо. И если бы я не мог спасаться в поэзии, я бы, наверное, умер. Но я жив. Потому что жива поэзия. А поэтому живёт и всё остальное — хорошее и лучшее побеждает, благодаря Ей.
Elle King — Ain’t Gonna Drown скачать песню
Пусть робок новый день, но ночь мне не страшна,
Я вижу швы — крестами палачей
И лишь хочу покаяться сполна.
Где сплошь крестами руки палачей,
Моцны час выпрабаванняў
Выпаў нам, нібы той жах.
Мы з’ядналіся старанна
І нясем свой родны сцяг.
Час прыйшоў – такі жаданы,
Як вясна пасля зімы,
Як світанак за туманам,
Ці шчадрота збажыны.
Час, які мы ўсе чакалі –
Росквіт нашай стараны.
Нас дагэтуль зневажалі,
Мы жылі, нібы рабы.
А цяпер наш час адвагі,
Час для мужнасці крыві:
Хопіць жыць пад саркафагам
У бяспраўі і хлусні.
Мы з’ядналі зрыўкі волі
У адзін сусветны лік,
Каб нашчадкі з нашай долі
Толькі лепшае ўзялі.
Мову родную з Пагоняй,
Сцяг з чырвонай паласой,
Паміж белых плыняў коні
Хай нясуць праз цяг часоў.
01.12.2020.
Долорес — светловолосая девушка с азиатскими чертами лица и бледной кожей. Рост 162 см, а вес 49 кг. Ее одежда светлая и мягкая, немного напоминающая детскую, но все же стильная.
Волосы длинные и белокурые. Чаще всего просто распущены, но порой заплетены в два пучка.
Макияжа на ее лице почти нет. Вернее, есть, но практически незаметен. Чаще всего делает нюд, чтобы не выделяться.
Ло гиперактивна, словно несносный ребенок. Не умеет сдерживать чувства и часто говорит то, что думает. При этом она остается милой и наивной. Девушка не умеет врать. Она бывает спокойна и рассудительна, но такой феномен очень трудно встретить. Девушка верит в Бога, так что часто крестится, а дома у нее висят иконы. Она влюблена в свою лучшую подругу Вельвет, о чем та знает, но не отвечает взаимностью, ведь гетеросексуальна. Светловолосая Ло думает, что Вет встречается с Оррином и скрывает это, что, конечно же, является неправдой.
Лолита любит новые знакомства и имеет много друзей, однако никто из них не заменит Вельв. В целом, с ней легко найти общий язык, если вы, конечно, не конфликтуете.
Долорес родилась в Лэйтауне. Когда ей было восемь лет, девушка попала в автокатастрофу вместе с родителями. К сожалению, выжила лишь она. Ло искренне надеялась, что ее заберут под опеку родственники, но этого не случилось. Ее отправили в детский дом, где ту невзлюбили. Однако это было не сразу. До одиннадцати лет все было хорошо. Не то чтобы ее уважали, но не обзывали и не издевались. У Лолиты даже была очень хорошая подруга Мия. Но очень скоро светловолосая поняла, что полюбила ее. Это была чистая и невинная, детская любовь. Когда девочка решила признаться, ее грубо отвергли. Оказалось, что ее возлюбленной никогда не нравилась Долорес, как человек. О неудачном признании быстро узнал весь детский дом, соответственно и об ориентации тоже. И началось. В нее кидали грязью, толкали, обзывали, пинали, ставили подножки в коридорах, закрывали на ключ в помещениях, а порой жестоко били, даже доводя до потери сознания.
С девушкой почти никто не общался, она максимум пару раз перекидывалась фразами с Найджелом. Однако, несмотря на все это, Долорес оставалась все той же наивной девочкой. Та искренне помогала людям и больше всего детям, но этим часто пользовались.
В пятнадцать лет девочка познакомилась с темноволосой «ледяной королевой». Это была Вельвет. Изначально их отношения не заладились, но позже девушки сдружились и теперь являются лучшими подругами. Вет часто заступалась за Ло и порой ее тоже жестоко избивали, но даже так она продолжала защищать подругу. После того, как в детдоме стало известно о Вельв, к Лолите перестали лезть, ведь знали, что ее знакомая часто перегибает палку и может сильно навредить обидчикам.
До восемнадцати лет Долорес продолжала жить в детском доме. Ее больше не били, но все еще избегали. После смерти Найджела Вельвет была единственной, кто всегда был с Ло. К слову, именно этот беловолосый мальчик свел Вию и Лолиту, за что светловолосая осталась ему очень благодарной.
После того, как девушка стала совершеннолетней, она переехала в общежитие и успешно прошла учебу, а позже устроилась на низкооплачиваемую работу, но сиогла подняться по карьерной лестнице и сейчас у нее все в порядке с финансами. Белокурая Ло сейчас живет в небольшой, но очень милой квартирке. Хочет завести питомца, но это, увы, невозможно из-за аллергии.
Эта девчушка крайне застенчива и забывчива. Она часто что-то роняет, а потом судорожно извиняется. Можно сказать, что она этакий большой ребенок.
Темноволосая считает себя непривлекательной, даже в какой-то мере отвратительной внешне. это пошло из детства, которое у нее было не слишком сладким.
Лис боится громких звуков и резких движений со стороны окружающих. Критику воспринимает близко к сердцу. Даже слишком.
Также, Калиста очень любит трогать кого-либо. Ее можно назвать очень тактильным человеком.
Девушка постоянно пытается всем помочь, порой даже во вред себе, что порой плохо заканчивается.
Лис может не есть несколько дней. В основном это связано с тем, что когда темноволосая работает, то ничего не замечает. Но также это связано с мыслями о том, что ей надо худеть. Эта глупышка не задумывается о последствиях такого «похудения». Благо, пока со здоровьем ничего не случилось, если не учитывать пары раз потери сознания от изнеможения.
Калиста родилась в Лэйтауне. Ее мать была кореянкой, а отец из Судана, так что девушка родилась с очень необычной внешностью. Темная кожа и азиатские черты лица всегда выделяли ее среди сверстников, но, к сожалению, это были не единственные ее отличия.
Стройное тело, высокий рост, красивая улыбка и идеальная осанка — то, к чему стремится любая красотка. Лис была не исключением, однако девушку нельзя было отнести к стандартам такой красоты.
Еще с пяти лет стало понятно, что у девочки есть большие проблемы с лишним весом. Сколько бы она не ела, все равно набирала массу, из-за чего стала мишенью для издевательств. В садике и младших классах все было нормально, но вот когда ее одноклассники подросли и начался переходный возраст, они сразу стали замечать все изъяны Калисты, о чем, конечно, говорили. Причем с издевкой.
Толстуха — второе имя малышки. Его ей дали обидчики. Помимо простых обзываний, ее вещи выкидывали из класса, порой рюкзак темноволосой вылетал из окна школы. Девочку толкали в коридорах, подставляли подножки, могли даже на спор прилично ударить по попе, считая, что это самое ужасное задание. Администрацию школы и учителей это никак не беспокоило. Может, они думали, что это такие игры, а может, им было просто все равно.
Такие действия сильно отразились на ментальном состоянии Лис. Девчушка никогда не жаловалась родителям, потому что считала, что заслужила это. Она думала, что является неполноценной, что такое отношение — норма.
Несмотря на то, что девушка давно выросла и перестала общаться с бывшими одноклассниками, эти мысли продолжили преследовать ее. Каждый раз, когда та смотрит в зеркало, она видит не по-детски милую пухлость, а жирное тело, некрасивое лицо, отвратительные волосы и буквально каждый, даже незначительный минус.
Калиста часто морит себя голодом, занимается спортом так интенсивно, что может потерять сознание от нагрузки. Темноволосая перевязывает талию, бедра и руки бинтами, которые кажутся ей толстыми. Полнота в ней определенно есть, но она не является таким большим минусом. Люди часто говорят, что этого даже не видно, что ее вес в норме и тело тоже, но Лис никого не слушает и считает, что еще пару дней голода, и она добьется идеала. Пускай даже с сильной болью в животе и ужасным физическим и моральным состоянием.
Когда девушке исполнилось двадцать три года, ее родители переехали в другую страну из-за работы. Но они часто переписываются с дочерью, иногда приезжая навестить ее.
На данный момент Калиста живет в съемной квартире и мечтает завести собаку, однако пока это невозможно.
Рост девушки составляет 168 см, а вес около 70 кг. У нее смуглая кожа, которая достаточно мягкая и приятная на ощупь, словно у ребенка. Ее волосы темно-коричневого, почти черного цвета. Они часто заплетены в пучок или хвост, но бывают моменты, когда Лис выходит из дома с распущенными волосами. Девчушка носит очки, потому что ее зрение достаточно плохое. Во всем виновато частое чтение ночью, а также работа в планшете без света в комнате. У Калисты азиатские черты лица, что неудивительно, ведь ее мать кореянка. Темные красивые глаза, как изумруды. Щербинка между двумя передними зубами добавляет ей шарма, являясь своего рода изюминкой.
Девушка весит чуть больше нормы и это заметно. Ее округлые формы придают ей ребячества. Пухловатые черты тела, короткие пальцы с ухоженными ногтями, аккуратные плечи и шея, невысокий рост, множество родинок и немного сгорбленная осанка.
Одежду Лис предпочитает белых, бежевых и коричневых цветов, которые прекрасно сочетаются со спокойной и милой внешностью девушки.
Аксессуаров она почти не носит. Максимум — белые фенечки на запястьях, которые делает сама.
Вельвет всю жизнь притворялась другим человеком, так что узнать ее настоящую с первой встречи не выйдет. На лице вечная притворная улыбка, которая скрывает подлинные эмоции девушки. Вет может сказать вам кучу комплиментов, но ни один из них не будет правдивым.
Если вы будете общаться достаточно долго, то вам удастся узнать истинную сущность кудрявой. Скорее всего, девушка сама все расскажет.
Она кажется очень зажатой из-за того, что 11что избегает разговоров о прошлом, но на самом деле темноволосая очень доверчива. Если та к вам привяжется, то уже никогда не сможет забыть этого.
Вельвет — высокая девушка с достаточно привлекательными чертами как тела, так и лица. Ее рост 181 см, а вес 66 кг. У нее бледная кожа и черные волосы. Их волнистые пряди вьются. Глаза серые, а во взгляде можно уловить хитрость. Яркие губы и нос с небольшой горбинкой. Два зуба по бокам в форме клыков немного выпирают. Из-за этого, когда девушка зыкрывает рот, порой один из клыков закусывает нижнюю губу. Лицо усыпано веснушками, которых с каждым годом все меньше и меньше.
Конечно, внешность Вет не идеальна. Ее волосы вьются чрезмерно, из-за чего расчески, резинки и заколки раз за разом путаются и их трудно достать.
Из-за высокого роста темноволосой вечно приходится наклоняться, ведь некоторые проходы не расчитаны на такую высоту.
Из одежды Вельвет предпочитает черные вещи, которые прекрасно сочетаются с бледной кожей и темными волосами. Девушка чаще всего придерживается классического стиля в том, что носит. Макияж на ее лице редкость, поскольку Вет считает это вульгарным.
Рост девушки составляет 179 см, а вес 67 кг. Внешность Чариссы нельзя отнести к стандартам красоты. У нее тонкие губы, бледная кожа, а блеск в глазах крайне тусклый, почти незаметный. Говорят, что глаза – зеркало души, так вот можно сказать, что это правда, ведь взгляд у нее всегда усталый, будто просящий помощи. Вечные темные круги под глазами всегда сопровождают Чару, потому что отдых – не ее стихия.
Ее действия рваные и быстрые. У элегантных женщин даже походка наполнена изяществом, в отличие от темноволосой. Та вечно горбится и наотрез отказывается держать плечи ровно.
Ее фигуру можно назвать худощавой. Нет ничего отталкивающего в силуэте девушки, как и привлекательного. Ее внешность никогда не выделяла ту среди других. Она обычная. Такая же, как и сотни других людей на планете.
Хотя есть одна особенность, которая присуща этой особе. Наклонять голову в бок – ее любимое занятие. Эти моменты сопровождаются со странным, будто оценивающим взглядом. Когда Чара что-то не понимает, то невольно горбится и склоняет голову.
Стоит сразу упомянуть, что девушка сексистка. Она проявляет неприязнь и отвращение в сторону мужчин. Данная черта связана с ее прошлым. Чаре неприятны даже простые касания от парней. Она никогда не жмет им руку и тем более не обнимает.
Характер у нее в целом странный. Его необычность заключается в том, что тот трудно описать. Складывается впечатление, что даже сама Чарисса не знает, какой у нее характер. Девушка вечно в своих мыслях и будто отстранена от настоящего мира. Порой она настолько погружается в себя, что может не слышать звуки вокруг, да и в целом забыть, что делала минуту назад.
До темноволосой туго доходят шутки, а также распознавание эмоций. Ей тяжко отличить грусть от счастья. Так что Чара может спокойно смеяться в момент, когда люди обсуждают горе.
При этом Андерсон не боится общения. Эта особа охотно идет хоть и на трудный, но контакт. Она не против поучаствовать в беседе, в отличие от ее собеседников. Люди зачастую избегают девушку, ведь никто не захочет говорить с особой, которая банально не может понять смысла улыбки.
Девочка родилась в небольшой семье, которая жила в английском городе. Стоит упомянуть, что это была незапланированная беременность. Ее мать часто выпивала, а отец пропадал на работе днями. Все двадцать четыре часа девочка была предоставлена сама себе, семь дней в неделю, триста шестьдесят пять дней в году.
Из-за отсутствия родительского внимания у нее начались проблемы в сфере общения. Темноволосая не понимала смысла в друзьях, а тем более, в романтических отношениях.
Так девочка и жила. Ее отец и мать все также редко обращали внимание на дочь, а когда делали это, такие разговоры ничем добрым не заканчивались.
«Знаешь, ты и правда была ошибкой», — именно такие слова маленькая худощавая девочка услышала в свои пять лет от собственной матери.
Тогда Чара долго думала над этой фразой. Как человек может быть ошибкой? Что ее мама имела в виду?
Вроде все было не так плохо. Да, ей было трудно идти на контакт. Да, она не понимала смысла общения и не разбиралась в эмоциях, но это не такие большие проблемы. Самое ужасное началось в одиннадцать лет, потому что в том возрасте у девочки появилась способность – экстрасенсорика. Стоит упомянуть, что родители заметили это только спустя пару месяцев, ведь им было откровенно плевать на дочь.
От отца сразу послышались слова, что его ребенок проклят. Родители темноволосой не были обладателями меток, а тем более ума, так что искренне верили, что их дочь просто испорчена.
Отец стал полностью изолировать малышку от общества. Он закрывал беднягу в комнате и мог днями не выпускать. Конечно, запереть ее там навсегда было нельзя, поскольку это быстро заметили бы учителя.
Мужчина отказывался воспринимать Чару такой, какая она есть. Только после того, как его дочь «испортилась», он стал обращать на нее внимание, а также понимать, что она всегда была необычной.
Страх – единственное чувство, которое Чарисса может отчетливо понимать. Ее отец нередко бил беднягу, морил голодом и унижал. Из-за проблем с восприятием эмоций та не могла понять, почему ее папа резко стал ненавидеть ее. Ничего ведь не поменялось.
В один день девушка проснулась и сразу почувствовала на себе странный взгляд. Над ухом прозвучало «бу».
Чара стала смотреть по сторонам и увидела еле заметный мужской силуэт. Мирослав – тот, кто заменил ей весь мир.
Оказалось, что у девушки, наконец, стали активно проявляться способности и она смогла увидеть настоящего призрака. Это был парень, который умер в возрасте двадцати лет.
Как позже выяснилось, он был скульптором и его работы неплохо продавались. Андерсон никому не сказала о том, что стала видеть мертвеца. Ей было все равно, что удивило Мира.
В один день он предложил попробовать сделать скульптуру. Тогда девушка заторможенно кивнула, а после нашла все нужные материалы.
Первый блин комом. Эту пословицу знают все. Так и случилось. Ее первая работа была не самой лучшей, но что удивительно, той понравился сам процесс.
Днями напролет Чарисса делала свои творения, что в итоге дало свой результат. Как-то к ее отцу пришли друзья и один из них из любопытства зашел в комнату Чары. Мужчина сильно удивился, когда понял, что дурная дочь приятеля на самом деле гений.
В семнадцать лет работу темноволосой впервые купили. Мирослав подсказал, что это может стать делом всей ее жизни, на что девушка согласилась.
Записавшись на нужные курсы, новоиспеченный скульптор стала параллельно продавать свои шедевры.
Так Чара и росла. Только страх и опасения преследовали ее всю жизнь. К тому же, она так и не научилась распознавать эмоции, поэтому даже после совершеннолетия продолжала путаться в них.
Темноволосая не стала поступать в университет, потому что не видела в этом смысла. А родителям было плевать. Так Чарисса и жила в доме, который стал для нее адом. Единственным спасением были разговоры с Миром.
Вскоре, Чарисса смогла накопить денег и переехать в собственную квартиру. Но не все так прекрасно. В тот день, когда Андерсон должна была уезжать, она не смогла найти своего приятеля. Он пропал также резко, как и появился. Увы, но у девушки в голове после этого окончательно закрепилась мысль, что мужчины — зло.
Одни только и делают, что издеваются, а другие сначала завоевывают твое доверие, а потом пропадают навсегда.
На данный момент Чара является фрилансером. Она вместе со своей помощницей продает работы, на которые их общему удовольствию, достаточно высокий спрос.
Рост Кенни составляет 160 см, а вес 55 кг. У нее светлая кожа, которая порой сливается с белой одеждой, а также голубые волосы, которые отлично гармонируют с милой внешностью этой особы. Порой Кен делает пучок, чтобы волосы не мешали при работе.
Чаще всего Уотсон предпочитает носить платья и юбки. Цветовая гамма в ее одежде обычно светлая и мягкая. Девушка терпеть не может черных и мрачных вещей на себе.
Светловолосая очень любит за собой следить, так что чаще всего ходит с нюдовым макияжем и в достаточно элегантной одежде.
Она всегда держит осанку и старается выглядеть максимально привлекательно. Порой Кен даже следует некоторым правилам этикета, что еще больше показывает ее женственную натуру.
Эту девушку нельзя назвать очень активной, что связано с ее способностью, ведь люди с водой крайне спокойны и уравновешены. Однако сказать, что та любит сидеть на месте, тоже нельзя.
Кенни достаточно подвижна и любит спорить. Стоит упомянуть, что эта особа часто сквернословит. Это сильно портит образ принцессы, который она показывает благодаря внешнему виду.
Несмотря на то, что Кен обожает отстаивать свою точку зрения и дискутировать, когда разговор становится агрессивным, светловолосая пытается предотвратить ссору всеми способами.
Уотсон не любит жару, что скорее всего связано с ее способностью. В ее квартире всегда открыты окна нараспашку, а сама девушка очень любит принимать ванны.