Низкое давление в шинах чем грозит
Чем грозит низкое либо высокое давление в шинах
Две проверки давления воздуха в шинах, проведенные нами в Минске и Бресте, охватили в общей сложности 95 автомобилей и показали, что найти машину с правильно накачанными колесами сродни чуду. Зато езда на «полуспущенных», как выяснилось, настолько тривиальное явление, что как раз ее можно назвать возведенной нашими водителями в правило.
Но ведь неспроста производители автомобилей в инструкциях по эксплуатации и наклейках, размещаемых чаще всего как раз в проемах водительской двери, чтобы садящийся за руль непременно их увидел, указывают давление воздуха, которое необходимо поддерживать в шинах. Чем чревато движение машины, когда давление в колесах ниже либо выше рекомендованного?
Что гласит теория
Теория рассматривает колесо как упругую систему, состоящую из множества элементарных пневматических пружин. При качении колеса каждая из этих пружин в момент контакта с дорогой сжимается, сопротивляясь качению. Чтобы преодолеть сопротивление, затрачивается определенная работа. При выходе из контакта с дорожным покрытием пружина распрямляется, аккумулированная в ней при сжатии энергия высвобождается и помогает колесу катиться. Однако из-за потерь, вызываемых деформацией боковин покрышки, и связанного с этим внутреннего трения, высвобождается энергии меньше, чем затрачивается на сжатие.
Из сказанного нетрудно сделать вывод, что чем сильнее деформируются боковины, а именно это происходит при низком давлении воздуха в шинах, тем выше потери на внутреннее трение, что не может не отразиться на расходе топлива, поскольку только оно является источником энергии, необходимой для преодоления сопротивления движению автомобиля.
И это не единственное следствие езды на шинах с пониженным давлением. При нормальном давлении в шине протектор контактирует с дорожным покрытием по всей своей ширине, что способствует наилучшему сцеплению колеса с дорогой и равномерному износу протектора. При низком давлении ненормально деформируются не только боковины, но и беговая поверхность шины. В результате изменяется распределение давлений в пятне контакта протектора с дорожным покрытием, из-за чего более интенсивно, чем должны, изнашиваются плечевые зоны протектора, в то время как износ центральной части, наоборот, замедляется.
Кроме того, при снижении давления в шине увеличивается податливость боковин и их способность сильнее деформироваться под действием боковых инерционных сил, возникающих при любом движении автомобиля не по прямой. Боковой увод существенно отражается на управляемости и устойчивости машины.
Наконец, именно давлением воздуха обеспечивается надежная посадка шины на ободе. При снижении давления в шине легкового автомобиля до 0,7-0,8 бара появляется реальная угроза, что под действием внешних сил покрышка провернется вокруг обода, что случается, например, при экстренном торможении, либо разбортируется при выполнении резких маневров наподобие переставки.
Поскольку обычно такое маневрирование выполняется во избежание ДТП, неожиданное «разувание» колеса и связанная с этим потеря контроля над автомобилем усугубляют ситуацию и ведут к самым непредсказуемым последствиям.
Что показала практика
Мы проводили эксперимент по определению, как влияет пониженное давление в шинах на поведение автомобиля и расход топлива. Полученные результаты вполне согласуются как с теорией, так и с данными исследований, проводившихся другими организациями.
Если давление в шине снижено на 50%, срок ее службы сокращается и вовсе в 3-4 раза, но не из-за износа протектора, а из-за появления в материале покрышки усталостных микротрещин, по которым воздух быстро уходит из колеса, что вынуждает постоянно его подкачивать.
Будьте внимательны — давление в шинах!
Проверка давления после зимы в летних шинах показала недостачу в одном из колёс.
Ничего-бывает… Подкачал все до нормы, переобувши, поездил две недели и вдруг загорелась лампа пониженного давления… Проверка показала недостачу в пол-атмосферы в правом заднем колесе.
В шиномонтаже нашли вот такую длинную и ровную железяку…
Вообще будьте внимательны к давлению в шинах!
Надо качать согласно рекомендации производителя, обычно это наклейка на лючке бака или стойки салона.
Там все понятно без пояснений.
Чем ниже профиль шины, тем выше стоит качать…
Надо ли говорить, что при разнице в давлении у шин одной оси возможны сбои в работе ABS, ESP…
Я лично, при рекомендованном 2,0 при обычной и 2,5 при мах загрузке, всегда держу в своих 17′ давление 2,4.
Как то бодрее машинка бежит, а дороги у нас в целом хорошие.
Чем грозит повышенное давление в шинах?
Если давление в колесе превышает норму, увеличивается жёсткость покрышки, увеличивается износ подвески, так как на неё и на кузов передаётся большее количество вибраций и ударов, в сторону снижения изменяется сила сцепления колесо-дорога. Перекаченные шины позволяют автомобилю быстрее разгоняться и острее реагировать на руль, улучшается выбег, снижается расход топлива, но при этом снижается комфорт, они сильнее передают кочки и ямки подвеске. Тормозной путь увеличивается, что особенно неприятно зимой. Также эти шины быстрее стираются, особенно в центральной части протектора.
Чем грозит пониженное давление в шинах?
Когда давление в шинах ниже установленной нормы, становится комфортные, ведь жёсткость покрышки снижается, что отражается на курсовой устойчивости при поворотах — происходит подламливание резины, она сильно греется, что приводит к снижению ресурса покрышки. Авто больше расходует бензин, плохо реагирует на повороты руля, медленнее набирает скорость, быстрее изнашиваются боковины протектора. Недостаточное давление даже в одной из шин, приводит к нарушениям в управлении автомобиля, что может закончиться не только расходами на покупку новых покрышек и бензин, но и аварией! Шина может разбортироваться в повороте или на кочке, авто может перевернуть или улететь с дороги…
Странно, что многие не знают этих простых истин, и не следят за давлением!
Часто вижу на дороге машины на «полуспущенных».
Удачи всем!
Низкое давление в шине 0,7-0,8 — повышает риск прокола/пореза? МИФ или реальность?
Многие скажут: это не твоя тема, не забирай хлеб у других… Но меня она теперь тоже касается!
У меня есть Дефлятор…)))
Всем доброго времени суток!
Купил я Mitsubishi Pajero не для «трудного бездорожья», а для путешествий и «вылазок» на природу.
Это Он — типичный экспедиционник путешественник: PionerAltaya — автомобиль/партнер, для путешествий, по просторам нашей Родины…
И я наивно думал, что 4WD и «полного стока» без базовых навыков и знаний, мне будет более чем достаточно для этих целей!
Ан нет…
Безусловно, Паджеро «творит чудеса» на покрытиях, где без полного привода делать нечего, но местами — просто 4WD мало…
Я уже дважды столкнулся с определенными трудностями, а точнее невозможностью доехать в нужную точку, без сильного риска застрять «по самые …» или получить различные поломки!
И оба раза было это, совсем — не на «жестком бездорожье»…
Один раз: «Глубокий снег»
Дорога в лесу, после сильных снегопадов…
…Остановился в лесу, за 4 км до точки – по вине глубокого снега 40 см… Авто начинало «рыть под себя», хотя двигался в натяг, на полном приводе и межосевом блоке… Сдавал назад – снова вперед, и опять начинал зарываться через 3 метра.
Второй раз: «Скользкие мокрые валуны и острые камни»
… Развернулся при подъеме на перевал «Ачик», в Горном Алтае. Двигался круто вверх, после сильной грозы и в дождь по скользким камням, валунам, с которых «тяжелую задницу» Паджеро скидывало вправо и влево в колею. Иногда боковиной шины — било об острые камни. Развернулся, на полпути – из-за риска бокового порыва/пореза…
А) Данность:
В обоих случаях давление в шинах было около 2,0. Боялся стравливать, из-за риска прокола и пореза на острых камнях, да и под снегом – не видать что лежит…
Ведь «заповеди» во многих источниках гласят:
….риск порыва/пореза/прокола колеса и даже взрыва повышается при снижении давления в шине…
Б) Прогнозируемо:
Травление давления в шинах до 0.7-0,9 АТМ, повысило бы мои шансы доехать в первом случае по глубоком снегу.
…Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы. (Полный текст: См ниже)
Сравнение пятна контакта
Да и, по скользким камням в Горах, авто карабкалось бы увереннее, и возможно без «соскальзываний» с них.
…При «черепашьей» скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему «пробуксовывать». Особенно это может помочь на мокрых камнях… (Полный текст: См ниже)
В) Вопрос!
Насколько увеличивается риск пореза стравленной до 0,7-0,8 шины?
Ведь в горах множество острых камней, а при подъеме на «Ачик», они есть и в боковой кромке колеи. В лесу много острых сучков и веток под снегом…
Не сведет ли на нет: все преимущества от стравленной шины — риск ее проколоть?
Мнение, сильно не сведущего в этих вопросах человека:
Риск проколоть зону протектора наоборот снижается, при медленном движении!
Так как, при снижении давления в шине:
1. Пятно контакта с поверхностью дороги повышается, площадь увеличивается.
2. При равной нагрузке колеса на грунт, давление на 1 см2 покрытия, меньше у колеса с низким давлением, ввиду большей площади контакта.
3. Соответственно, на острый камень (ветку, гвоздь) стравленная шина будет давить меньше, чем шина с высоким давлением.
Это как пытаться проколоть надутый, а потом слегка спущенный воздушный шарик иглой.
Сильно накачанный шарик, лопнет при едва заметном прикосновении иглы, в то время, как полуспущенный. позволит игле слегка себя деформировать. То есть, приспущенный выдержит большее давление, прежде чем лопнет.
Это правило сработает при медленной скорости движения. Когда шина медленно наезжает на «гвоздь» и перекатывается через него, огибая и деформируясь…
Тогда, основным слабым местом стравленной шины – остается боковина.
Вот она, скорее всего и будет подвержена проколу/порыву…
Второй вопрос:
А риск прокола в большей ли степени, чем у накачанной шины? Думаю – почти одинаково…
Но это домыслы… Тестов не делал…))) …конечно условия и ситуации разные, но все же…
Но если шина будет буксовать:
…при проскальзывании (пробуксовке) у стравленной шины выше риск зацепится за острый предмет, и получить прокол/порыв. В то время, как накачанная до 2,0, возможно сломает или провернет острый предмет…
В интернете не смог найти ни чего стоящего, по теме: «влияния давления в шине на ее способность противостоять проколам и порезам…» Или я не нашел…
Все, или многие публикации которые мне удалось найти, о вреде и пользе «травления» шин говорят о обратном, что:
…Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия. (Полный текст: См ниже)
Коллеги, что вы думаете об этом?
P.S.: Если у кого есть ссылки на информацию, по теме «влияния давления в шине, на ее способность противостоять проколам и порезам», поделитесь пожалуйста!
Спасибо, за репост! Хочется собрать максимум информации!
Прошу прощения у профессионалов, за дилетантские домыслы… уверен, меня поправите!
Всем хорошего отдыха и «ни гвоздя ни жезла»!
ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТИАТЬ!
Кому интересно, ниже приведу немного полезной или не очень информации по теме:
Давление в колесах или уроки «надувательства»
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже «зубастые» грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.
Низкое давление в шинах и безопасность:
• увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности на несколько метров (ширина двух пешеходных переходов),
• пониженная устойчивость к аквапланированию шин,
• отсроченные и менее точные реакции автомобиля,
• риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля,
• более сложные парковочные маневры (особенно на автомобилях без гидроусилителя руля),
• высокая вероятность взрыва шин,
• повышенный риск прокола или другого повреждения шины,
• более быстрый износ компонентов рулевого управления.
Последствия низкого давления в шинах часто являются различными видами повреждений.
Низкое давление в шинах — влияние на экономику и экологию:
• снижение давления на 0,5 бар сокращает срок службы протектора на 20-30%,
• более быстрый износ плечевых шин,
• риск нерегулярного износа шин,
• возможность повреждения внутренней структуры шины,
• формирование так называемого мраморного износа.
Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах?
Теорию знают все. От давления в шинах зависят комфорт, управляемость, тормозной путь и другие параметры автомобиля. Поэтому следует периодически, хотя бы раз в месяц, контролировать давление в покрышках. Но скажите, кто из нас регулярно это делает? А ведь качать надо именно столько, сколько рекомендовано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Для нашего удобства подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами повесили на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. Но многие так ни разу и не удосуживаются на нее взглянуть. А зря!
Если давление в шине значительно ниже нормы, увеличивается пятно контакта. Причем протектор как бы скукоживается, сжимаясь посередине, и в процессе эксплуатации начинает интенсивно изнашиваться по краям. Мало того, что происходит преждевременный износ покрышки; нехватка сжатого воздуха в ней приводит к увеличению деформации и большему нагреву шины. При этом заметно возрастает расход топлива, а при попадании в яму можно и вовсе пробить колесо, повредив металлический каркас покрышки. Но и это еще не все. Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и значительно хуже управляется, что, в конце концов, может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.
Повышенное давление в шинах способствует экономии топлива, поэтому некоторые особо бережливые водители сознательно идут на такой шаг. Однако эта экономия настолько мизерна, что большинство ее вряд ли заметят. Зато перекачанная покрышка становится более жесткой, что существенно понижает комфорт и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Поэтому замена вышедших из строя деталей подвески окажется гораздо накладнее эфемерной экономии, полученной в результате перекачки покрышек. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта – в этом случае интенсивно работает только его центральная часть. В результате покрышка изнашивается неравномерно и раньше времени приходит в негодность.
Недокачали шины
Что будет если недокачать колеса?
До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).
Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).
Что меняется при недостаточном давлении шин?
2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).
4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.
Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.
1. Риски для безопасности
Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:
Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.
Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;
2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….
Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.
Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.
3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….
Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.
4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя
Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:
Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.
Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.
5. Экономия топлива
На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.
Так, а если я буду перекачивать шины?
Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.
А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.
Когда все же можно снижать давление?
При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.
А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?
Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.
Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.
Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.
Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?
Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.
А если давление на левом и правом колесе отличается?
Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.
На заметку:
2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.
3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.
4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).


































