Низкий индекс цитируемости что это
Что такое индекс цитирования и как повысить ИЦ и тИЦ?
Индекс цитирования (ИЦ) – это показатель цитируемости сайта в поисковой машине, который устанавливает престиж и значимость ресурса. Значение индекса цитирования находится в прямой зависимости от количества ссылок на иных ресурсах Интернета. Рейтинг ИЦ определяется поисковыми системами, чтобы при ранжировании сначала выдавались более важные ресурсы, а потом уже те, у которых индекс цитирования небольшой.
Есть несколько типов индекса цитирования. Появились они из-за того, что каждая поисковая система или каталог по-разному определяют ИЦ.
Индексом цитирования называют показатель, определяющий количество обратных ссылок.
Здесь уже говорилось о том, что у каждой поисковой системы и каталогов имеется свой алгоритм определения ИЦ. Например, одна из самых популярных в России поисковых систем – Яндекс, для определения авторитетности сайта, использует тематический индекс цитирования. Чтобы повысить ИЦ, имеются некоторые правила, известные многим веб-мастерам. Хотя, в основном, они не действуют при накрутках. При помощи тИЦ Яндекса, мы хотим вам показать принципы его работы при определении и показать существующие методы поднятия тематического индекса цитирования.
Как нам уже известно, тИЦ устанавливает сходство тематики, поэтому важно выбрать площадку, на которую будут располагаться ссылки, используя этот принцип. Наиболее простой вариант — это связь с администрацией нужного вам сайта и предложение им взаимного обмена ссылками. Когда предлагаете обмен, постарайтесь подробно и интересно объяснить всю пользу этого обмена. Постарайтесь сделать несколько предложений веб-мастерам тех сайтов, которые похожи по темам и направлению на ваш. Скорее всего, большая часть владельцев сайтов согласятся с выгодным им обменом ссылками.
Еще одним способом продвижения ИЦ может стать ваше участие в особых обменных сетях с кольцевым обменом ссылками. Это может весьма повысить индекс цитирования и показатель тИЦ Яндекса. Помимо этого, расположенные на посторонних ресурсах ссылки увеличат количество посещений пользователями Интернета, и это также будет способствовать общему развитию проекта.
ИЦ также можно повысить, если написать интересный текстовый контент, после чего предлагать его размещение на чужих сайтах вместе с ссылкой на ваш сайт. И если написанные статьи будут интересными и информативными, то многие сайты с тематикой похожей на тематику вашего сайта, будут рады разместить их у себя. Для вас это будет весьма полезным, так как повысится тИЦ Яндекса и, в общем, индекс цитирования. Для того чтобы уменьшить вес, необходимо, чтобы на чужом сайте было, как можно, больше ваших ссылок. Поэтому, при обмене взаимными ссылками, сразу обговаривайте количество других ссылок, помимо вашей.
Также необходимо учитывать, что при подсчете уровня тИЦ Яндекса, внутренние ссылки, служащие для перехода с одной страницы на другую, не учитываются. Но не стоит забывать, что Google такие ссылки считает и поэтому для повышения PR (Page Rank) необходимо правильно создать ссылочную структуру сайта.
Проверка на индексирование того сайта, с которым вы будете обмениваться ссылками, очень важна, потому что большинство бесплатных сайтов не индексируются Яндексом и при вычислении тИЦ в учет не идут.
Часто бывает такое, что при вычислении тИЦ поисковой системы и каталога Яндекс не учитываются гостевые книги, ссылки с форумов и электронные доски объявлений.
Повышением показателя ИЦ заниматься нужно постоянно, потому что он влияет на посещаемость и популярность вашего сайта, а также на получаемую с него прибыль. Поэтому, постоянно и активно размещайте ваши ссылки на других сайтах. Выбирайте те сайты, которые схожи с вашим тематикой, спецификой и ресурсом. Ни в коем случае не жалейте сил на повышение индекса цитирования, если вы повысите ИЦ, то будете иметь хорошую прибыль, которая сможет покрыть все ваши расходы, затраченные на повышение ИЦ.
Продвижение неизбежно только с наращиванием качественных ссылок, размещенных на трастовых сайтах.
Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.
8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31
Индекс цитированияЧ то такое индекс цитирования Как влияет поднятие индекса цитирования на число посетителей сайта и на прибыль, которую приносит сайт. Как поднять индекс цитирования. Насколько важен индекс цитирования. Далеко не все имеют представление о том, что такое индекс цитирования и как он влияет на рейтинг сайта, число посетителей сайта и прибыль от сайта. С индексом цитирования связаны многие мифы. Больше об индексе цитирования смотрите на сайтах поисковых систем, учитывающих данный показатель в своей работе. Строго говоря, между такими понятиями как тематический индекс цитирования, вычисляемый индекс цитирования и т.д. имеются отличия. Но это относится к узкой области специальных технических знаний. Разбираться в этом заказчику нет необходимости. В жизни, чем чаще цитируется какая-либо научная работа, картина, кинофильм, книга и т.д., тем они популярнее или более важны. Любая поисковая система стремится обеспечить максимальную точность и полноту представления результатов. В алгоритме работы поисковой машины часто учитываются такие показатели, как число посетителей сайта, индекс цитирования и т.д. После сбора и анализа данных поисковая машина построила результирующий рейтинг сайтов. При визуальном просмотре полученных результатов можно заметить, что малоизвестный сайт с низким индексом цитирования неожиданно занял высокую позицию по рейтингу по определённой тематике. В это же самое время другой сайт с высоким индексом цитирования, хорошо известный ранее среди сайтов аналогичной тематики, неожиданно оказался далеко позади по рейтингу. Этот факт может быть учтён в алгоритме работы поисковой машины. В автоматическом режиме или с помощью модератора могут быть внесены изменения в расстановку суммирующего рейтинга сайтов. Сайт, имеющий высокий индекс цитирования, может быть поднят в рейтинге, а сайт с низким индексом цитирования снижен в рейтинге. В ряде случаев посетителям каталогов предоставляется возможность осуществлять поиск сайта на основе индекса цитирования. Чем он больше, тем выше в рейтинге каталога будет расположен сайт. Тем больше посетителей придут на такой сайт. Тем больше прибыли сайт принесёт. Число посетителей, осуществляющих поиск нужной им информации на основе индекса цитирования, значительно меньше тех, кто осуществляет поиск в Интернет по ключевым словам или фразам. При раскрутке сайта важно достижение им более высоких позиций именно по ключевым словам или фразам, а не по индексу цитирования. Поднять индекс цитирования можно двумя основными способами: Добавлением сайта во все поисковые системы, каталоги, рейтинги, гостевые книги, доски объявлений, форумы и т.д. Путём развития самого сайта. Чем интереснее сайт, тем больше вероятность того, что на него обратят внимание, будут посещать и заказывать представленные на сайте товары и услуги. Каждый способ имеет недостатки и преимущества. Оптимальный выбор зависит от многих факторов: бюджета сайта, тематики сайта, задач, стоящих перед сайтом и многого другого. Ряд поисковых систем предоставляет владельцам сайтов возможность просмотреть сайты (например, каталоги), на которых имеется ссылка на их сайт. Зная такую статистику, легче определиться с тем, в какие каталоги сайт уже добавлен, а в какие нет. Обобщённо в алгоритме построения (математической модели) индекса цитирования учитываются и анализируются : Количество ссылок на сайт с других сайтов. Число ссылок с других сайтов на главную (домашнюю) страницу сайта. Число ссылок на страницы сайта, отличные от главной (домашней) страницы. Время, в течение которого существует ссылка с одного сайта на другой. Дата добавления сайта в каталог. Дата добавления в каталог ссылающихся сайтов. Наличие обратной ссылки (т.е. ссылается ли только один сайт на другой или между ними имеются взаимные ссылки). Количество внешних гиперссылок сайта. Количество внутренних гиперссылок сайта. Количество ссылок на сайт с сайтов аналогичной тематики. Количество ссылок на сайт с сайтов другой тематики. Количество внешних ссылок на одной странице сайта. Наиболее популярная страница сайта, на которую ссылаются с других сайтов. Частота появления новых ссылок как с сайта, так и на сайт. Тенденции их изменения. Размер шрифта, которым оформлены ссылки. Жирность шрифта ссылок. Написаны в разрядку или нет слова в ссылке. Написаны или нет заглавными буквами слова в ссылке. Как далеко от начала страницы располагается ссылка. Географическое месторасположение ссылающихся сайтов. Наличие и объём сопроводительного текста к ссылке. Наличие сопроводительного рисунка (логотипа баннера и т.д.). Индекс цитирования ссылающегося сайта. Ряд других специальных технических параметров. В популярных поисковых системах учитываются сотни параметров. Единой математической формулы (математической модели), описывающей алгоритм построения индекса цитирования, не существует. Имеется в виду единая математическая формула, описывающая все составляющие индекса цитирования. Математическая модель, описывающая построение индекса цитирования, различна для каждой поисковой машины, непрерывно развивается и совершенствуется. Невозможно найти способ повышения индекса цитирования, который одинаково оптимален для всех поисковых машин. Существует много параметров, по которым можно оценить, насколько важна та или иная ссылка с одного сайта на другой сайт. Основные проблема состоит в технической сложности реализации алгоритма работы (математической модели), который смог бы определить значимость ссылки с наибольшей точностью (минимальными ошибками), при обеспечении минимальных финансовых затрат на разработку подобного алгоритма. Интернет бурно развивается. Одни сайты появляются. Другие сайты исчезают. Сайты постоянно изменяются и развиваются. Определить со 100% точностью, какое количество ссылок с одних сайтов ведёт на другие, технически невозможно. Можно лишь рассчитать округлённое число ссылок с одних сайтов на другие за определённый промежуток времени. Существуют многочисленные критерии определения значимости ссылки с одного сайта на другой. Быстро достичь популярности в Интернет нельзя. Профессионально разработанные сайты для бизнеса стоят дорого и требуют непрерывной поддержки. Какую-либо математическую зависимость между индексом цитирования и прибылью от сайта установить очень сложно. Можно лишь утверждать, что число посетителей, осуществляющих поиск нужной им информации на основе индекса цитирования, значительно меньше тех, кто осуществляет поиск в Интернет по ключевым словам или фразам. Что такое индекс цитирования и цитируемости публикаций?СодержаниеОпубликовать научную статью недостаточно. Важно, чтоб она вызвала интерес у научного сообщества, пользовалась спросом, работала на авторитет ученого. Для этого важен качественный материал, грамотный подбор журнала, освоение азов алгоритма и принципов индекса цитируемости и, конечно же, понимание отличий между индексом цитирования. Понятие индекса цитирования и индекса цитируемостиИндексом цитируемости называют числовой наукометрический показатель, признанный на международном уровне и отражающий востребованность научных трудов конкретного ученого. Например, индексы РИНЦ, Scopus, Web of Science. Индекс цитируемости отражает совокупное число ссылок на опубликованную работу, размещенную в изданиях, рецензируемых отечественными или международными базами. С его помощью можно в цифровом выражении увидеть, насколько автор и его труд пользуются спросом за конкретный промежуток времени. Индексом цитирования называют масштабную наукометрическую базу данных, указатель на ссылки между публикацией, отражающий, в каких работах она цитируется и какие научные труды цитирует сама. Это не числовой показатель, его нельзя отразить в цифрах. Индексы цитирования – это всем известные базы статей, на основе которых проводится аналитика и обработка материала, для того, чтоб были рассчитаны ключевые показатели наукометрики, в том числе индексы цитируемости. Вывод. Чтоб не путать понятия, важно запомнить: индекс цитируемости – это показатель в цифрах, индекс цитирования – база данных для анализа.
Значение индекса цитируемости публикацийИндекс цитируемости отражает продуктивность, результативность и значимость деятельности авторов. С его помощью: Вывод. Индекс цитируемости можно считать официальным признанием важности научного труда или наоборот, его бесполезности. Хорошая индексация тождественно высокой результативности и эффективности. Как рассчитывается показатель цитируемости?Каждая наукометрическая база данных рассчитывает показатели цитируемости индивидуально, основываясь на выбранную информацию. Это могут быть аннотации, библиографические описания, список литературы. Подсчет осуществляется на основе суммарного количества ссылок конкретного ученого в работах других авторов, если они опубликованы в рецензируемых журналах в определенной базе данных. С помощью такого показателя существенно сокращается затрачиваемое время на поиск и аналитику публикаций. Деление на количество соавторов не предусмотрено, самоцитирование не включено. Импакт-факторУровень авторитетности издания и престижности журнала определяется таким показателем как импакт-фактор. Он используется, в том числе, для сопоставления и сравнительного анализа нескольких журналов одной научной сферы. Постоянные значения есть не у всех направлений. Статистика показывает, что импак-фактор медицинских журналов в среднем существенно выше журналов с лингвистическим или математическим профилем. Формула расчета: соотношение всех процитированных материалов за определенный временной промежуток из конкретного журнала и общее число публикаций в этом журнале за идентичный период. С помощью того показателя сегодня индексируется более 8 тысяч журналов, а территориальный охват – 60 стран. Импакт-фактор доступен для ознакомления в свободном доступе. Это простой, понятный и результативный показатель.
Индекс ХиршаПродуктивность исследований и ученых, общие количественные характеристики и значимость определяются с помощью самого известного индекса цитируемости – индекса Хирша. Он дает информацию за определенный временной промежуток. Индекс Хирша – переменная величина. Это делает возможным применение к любому количеству публикаций, включая комплекс статей, периодические издания, отдельных ученых и авторов. Базы данных внедрили автоматический алгоритм его расчета, используя данные, предоставленные авторами. Показатель основан на количественных характеристиках. Чтоб его установить, у автора должна быть информация, кто именно ссылается на него. Здесь ключевую роль играют индексы цитирования, в частности Scopus, Web of Science.
5 причин низкой цитируемостиВывод. Недостаточно просто написать качественную, полезную и актуальную научную работу. Важно грамотно преподнести ее нужной аудитории в нужном месте. Компания «Дегри-Сервис» поможет повысить уровень цитируемости, подготовит публикацию «под ключ», даст полноценный анализ и консультации. Мы умеем достигать эталонного результата и работаем на репутацию своих клиентов. Как проверить цитируемость научной статьи?Индекс цитируемости – это международный показатель «востребованности» работ определенного ученого, отображающийся в суммарном количестве ссылок на труды, опубликованные в реферируемых изданиях российских/международных баз данных (Российский индекс научного цитирования, Web of Science, Scopus). Зачем нужен индекс цитируемости публикаций?
Индекс цитирования и индекс цитируемости: в чем разница?В отличие от определения индекса цитируемости, индекс цитирования не является числовым показателем. Это – база статей (РИНЦ, Web of Sciense, Scopus), где проводится аналитическая обработка библиографических описаний трудов ученых для автоматического расчета главных наукометрических показателей (общее число публикаций определенных авторов, количество цитирований работ за выбранный промежуток времени, вычисление коэффициента Хирша и т.д.). Как узнать индекс цитируемости в РИНЦ, Scopus, Web of ScienceПоказатели цитируемости ученого рассчитываются индивидуально для каждой наукометрической базы данных с учетом выбранной информации (аннотации, список литературы, библиографического описания и т.д.). Если ученый размещает работы в разных библиографических базах, показатели ИЦ могут существенно отличаться между собой. Индекс ХиршаУказанный наукометрический показатель отображает количественную характеристику общей продуктивности ученого/группы ученых в выбранном масштабе охвата. Является переменной величиной, поэтому вычисляется для любого количества публикаций исходя из информации про отдельного ученого/периодического издания/научной организации/комплекса статей и т.п. Подробная статья по индексу хирша Индекс Хирша является альтернативой классическому «индексу цитируемости», поэтому наукометрические базы рассчитывают его автоматически на основании данных, представленных авторов. Чтобы получить достоверные сведения о показателях индекса цитируемости научных публикаций ученого в библиографеской базе РИНЦ, пользователю необходимо подготовить полный список его трудов, оформленный по требованиям ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» и воспользоваться функцией «Дополнительный поиск» в eLibrary. В чем основные несовершенства автоматически-собираемого индекса цитируемости? Как узнать индекс цитируемости публикаций с помощью функции «Дополнительный поиск» в eLibrary? ScopusИндекс цитируемости научных публикаций в базе данные Scopus проходит в два этапа – пользователь сначала находит все опубликованные материалы, а потом определяет их цитируемость. Доступна функция автоматического исключения самоцитирования, ограничения ретроспективы индекса цитируемости и выставления собственных хронологических рамок (до 25 процитированных работ). Для поиска собственных публикаций в одном варианте перевода фамилии ученого, рекомендуется использовать Author Search. Если транслитерация авторских данных выполнена в нескольких вариантах, подойдет Basic Search. Как воспользоваться функцией Author Search? Как определить индекс цитируемости публикаций с помощью Basic Search? Web of ScienceДля получения достоверных данных показателя индекса цитируемости в WoS, обязательно учитывается список публикаций, оформленный по требованиям ГОСТ. Такой подход необходим для учета разных вариантов написания ФИО автора на иностранных языках и удаления ссылок на научных публикации исследователей-однофамильцев. Узнать индекс цитируемости публикаций в WoS можно упрощенным способом. Пользователь ищет публикации автора и автоматически определяет их цитируемость с помощью соответствующей кнопки. Этот способ выдает «усеченную информацию» — она ограничивается научными изданиями, обрабатываемыми в этой библиографической базе. Для получения полной информации по запросу, придется вносить дополнительные данные, указанные в соответствующих полях сайта. Импакт-факторОтображает уровень авторитетности/важности выбранного журнала, поэтому используется для сравнительной характеристики периодических изданий определенной научной отрасли. Вычисляется по простой формуле: соотношение числа процитированных статей из конкретного журнала за указанный промежуток времени к общему количеству публикаций в издании за это время.
Что такое самоцитирование? Для чего оно необходимо?Самоцитирование – это уместное заимствование собственных авторских суждений из ранее опубликованных трудов в новые научные работы по схожей или аналогичной теме исследования. С помощью самоцитирования можно повысить значение индекса цитируемости в базах Scopus, Web of Science, РИНЦ. Функции самоцитированияВ каких случаях уместно использоватьЧрезмерное самоцитирование текстових фрагментов из собственных научных трудов является самоплагиатом и прямым нарушением академической этики. Допустимый объем самоцитирования для статьи/монографии – до 30% от общего количества страниц. Нарушение правила влечет за собой обвинение автора в самоплагиате. Особенности оформления самоцитирования по ГОСТСамоцитирование, как и стандартное заимствование цитат сторонних ученых, оформляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Как самостоятельно повысить уровень цитируемости научных публикаций?Повысить уровень цитируемости собственных публикаций для выбранной наукометрической базы помогут девять основных этапов. 1. Проводим качественное исследование выбранной проблемыСодержание статьи/монографии/доклада непосредственно влияет на уровень цитируемости труда. Автору рекомендуется придерживаться строгой структуризации текста: введение, основная часть работы, заключение/выводы о проделанной работе. Такой академический формат документа разъясняет суть проведенных исследований, подводит логический итог полученных результатов, заинтересовывая потенциальную аудиторию приведенной информацией по рассматриваемой проблеме.
2. Соблюдаем основные правила оформления документаПо требованиям ВАК и ГОСТ, научная публикация состоит из лаконичной аннотации, грамотно-составленного литературного обзора цитируемых источников, наличия ключевых слов по теме исследования. Соблюдение этих правил гарантирует хорошую цитируемость труда, удобную навигацию по тексту работы.
3. Создаем статьи на иностранном языкеГрамотное изложение научного материала на английском языке поможет автору значительно увеличить цитируемость статей, размещенных в Scopus, Web of Science, а также повысить авторитет в глазах иностранных коллег. 4. Правильно выбираем научное издание для публикации работыПри подборе журнала, автор опирается на репутацию членов редакционной коллегии и самого издания. Перед подачей заявки, необходимо убедиться, что научное издание не является исключенным из списка авторитетных журналов выбранной библиографической базы. 5. Пользуемся «серыми схемами», но при крайней необходимости!Для повышения уровня цитируемости, автор может обратиться на специальные коммерческие площадки/тематические группы с просьбой о централизованном обмене ссылками или платного соавторства с авторитетными учеными. Как работает такой вариант? 6. Указываем достоверные информационные данныеМаксимально-точное указание личных сведений позволяет увеличить уровень цитируемости публикации. Информационные данные указываются на двух языках – русском и английском. Ученому рекомендуется строго придерживаться правил транслитерации ФИО, страны, места работы, ученой степени (при наличии), перепроверив их после опубликования материала. Если редакционная коллегия допустила ошибку при печати, для ее исправления необходимо написать заявление. 7. Пишем интересные обзорные статьиОбзорные статьи на актуальную тематику способны значительно повысить индекс цитируемости публикаций. Такие труды рассчитаны на широкий круг аудитории и позволяют задать правильное направление в аналогичных исследованиях по схожей теме. Задача обзорных статей – систематизация и обобщение нескольких ранее опубликованных трудов, поэтому такие публикации представляют особый научный интерес для ученых, работающих в данных направлениях. 8. Привлекаем к работе соавторовГрамотный выбор соавторов для написания научного труда повышает вероятность перекрестного цитирования публикации. При составлении текста предложения о сотрудничестве, необходимо учитывать уровень наукометрических показателей исследователя. 9. Пишем аннотации и тщательно подбираем ключевые слова по теме научной публикацииПравильно написанная аннотация заинтересовывает потенциального читателя и гарантирует неоднократное прочтение научной публикации. Если материал заинтересовал, его обязательно процитируют, что положительно скажется на величине индекса цитируемости. Без подбора ключевых слов, многие издания не принимают работу. Задача автора – максимально четко, емко и лаконично подобрать ключевые слова по рассматриваемой теме. Такой подход гарантирует успешное ранжирование статьи поисковыми системами и, соответственно, повышение значений индекса цитируемости.
|