Низкая самооценка у подростка что делать
Низкая самооценка у подростка что делать
Подростки бывают неразговорчивыми, колючими, раздражительными. Часто не могут понять, что им действительно нравится, сомневаются в своих способностях и пасуют перед успешными сверстниками. В общем, страдают из-за низкой самооценки. Вот несколько полезных советов из наших книг: они успокоят, научат быть добрее к себе, подскажут, как раскрыть свой потенциал. Попробуйте пересказать их детям.
1. Вести список достижений
Нужно ежедневно находить и записывать пять поводов быть довольным собой. Делать это в будни и в выходные, в учебные дни и на каникулах. Поначалу будет трудно. Главное — не сдаваться: писать можно не только о великих свершениях (получении Нобелевской премии или восхождении на Эверест). В списке могут быть такие пункты: навел порядок дома без напоминаний, помог сестре с домашним заданием, сходил на просмотр в молодежный театр, хорошо подготовился к контрольной.
Важно помнить о своих сильных сторонах. Список достижений дает повод каждый день ощущать собственное достоинство. Когда покажется, что самооценка падает, нужно заглянуть в него. Вспомнить, что чувствуешь, когда совершаешь хорошие поступки. И снова лучше относиться к себе.
2. Записывать случаи, когда удалось превзойти свои ожидания
Можно не верить, что сдашь экзамен на «отлично», но справиться с волнением, записаться в футбольную команду за компанию, но стать хорошим игроком, быть на взводе, но сдержать эмоции и не начать ссору.
Никогда не поверили бы, что будете играть на гитаре, но решились на первый урок? Похвалите себя! — Источник
Такие мелочи стоит учитывать. Они помогут осознать, что мы можем больше, чем мы думаем. Даже когда не особенно верим в себя.
3. Избавиться от шума
От каждого человека многого ожидают. Мы постоянно слышим тех, кто дает нам советы, это могут быть друзья и соперники, члены семьи и посторонние люди, соцсети и даже наш внутренний голос. Весь этот шум заглушает нашу индивидуальность. А еще он дает возможность спрятаться от страхов и неуверенности. Мы слышим, что нам «следует сделать», и нам кажется, будто у нас появляется запасной парашют, это создает иллюзию безопасности.
Фишка в том, чтобы отличить шум от полезных советов. Нужно решить, справедливо ли то, что говорят окружающие. Если да, подумать серьезнее над этими словами. Если нет, отойти в сторону от шума.
Эта схема поможет отличить конструктивную критику от шума
4. Говорить с собой уважительно
Иногда мы становимся для себя самыми беспощадными критиками. В голове могут крутиться такие мысли: «Все как-то странно смотрят на меня», «Меня все ненавидят» — хотя на самом деле это не так. Можно внушить себе, что недостаточно хороша (или хорош), и жалеть, что не родилась (родился) кем-то еще. Но правильнее научиться говорить с собой как с человеком, которого уважаешь.
Когда появятся негативные мысли, нужно нажать на «Стоп»:
5. Найти внутреннего наставника
У каждого есть свой внутренний критик. А что, если найти ему оппонента — внутреннего наставника? Это может быть человек, который подбадривал вас в прошлом. Или люди, которые благодарны вам за доброту и помощь. Или личность, которой вы восхищаетесь (актер, благотворитель, спортсмен).
Когда внутренний критик поднимает голову, нужно позвать внутреннего друга. Спросить себя: «Что на это ответил бы мой добрый наставник?». Простой совет поднимет настроение и поможет справиться со страхами.
6. Провести время с теми, кто тебя любит
Постепенно для большинства подростков друзья становятся интереснее, чем семья. Но родные дают то, чего не могут дать другие люди: безусловную любовь и принятие. Такое отношение отлично укрепляют самооценку.
Любовь близких придает нам сил. — Источник
Если на улице к нам подойдет незнакомец и скажет: «Ты самый луч-
ший, самый умный, самый замечательный человек в мире», мы постараемся убежать. Но если это скажет мама, улыбнемся, обнимем ее и, конечно, поверим ей.
7. Делать добро
Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, значимым, нужным. С чего начать? Оглянуться вокруг, поговорить с друзьями, соседями, родственниками. Спросить совета у родителей, учителей, местных активистов.
Можно помогать приюту для бездомных животных. — Источник
Чтобы приносить пользу, необязательно вступать в организацию. Достаточно посвящать один час в неделю сбору мусора в своем районе. Или читать вслух пожилой соседке. Или присматривать за маленькими детьми, пока их родители делают домашние дела. И не забывать помогать по дому собственной семье.
8. Найти взрослого, с которым можно поговорить
Быть подростком иногда страшно и сложно. Заботливые взрослые помогут взглянуть в лицо страхам, ответить на вопросы. Стоит выбрать несколько человек, с которыми чувствуешь себя спокойно. Тех, кто заботится, может выслушать и попытаться понять. Это один из самых действенных способов улучшить свою жизнь.
9. Определить жизненные ценности
Почти все решения мы принимаем исходя из собственных ценностей. То, во что верим (или не верим), помогает определить, как и с кем проводить время, сколько сил тратить на то или иное занятие. Жизненные ориентиры могут быть связаны с другими людьми и с разными сферами жизни. Например:
Иногда жизненные ценности отражают качества, которые человек хотел бы иметь и проявлять:
Назвать свои ценности непросто, но уже сейчас стоит спросить себя: «Что или кто имеет значение для меня? Что больше всего меня заботит?».
10. Нарисовать свои мечты
Порой желания кажутся неосуществимыми. Но к ним важно прислушиваться,чтобы начать конструировать будущее. Вот несколько идей, которые помогут найти вдохновляющие мечты:
Может быть, настало время сделать шаг навстречу мечте? — Источник
11. Определить источники вдохновения
Черпать энергию и уверенность стоит из собственных источников вдохновения. Анкета поможет их определить.
12. Ставить маленькие цели и достигать их
Чтобы развить в себе смелость и уверенность, лучше действовать тогда, когда есть серьезные шансы на успех (например, понимание, что наверняка получится выполнить два шага из трех). Допустим, подросток решил устроиться на работу после школы — стоит искать вакансию, для которой есть подходящие навыки. Если он обладает опытом присмотра за младшими детьми и умеет организовывать игры — значит, ему по силам стать организатором детских чтений в библиотеке. Достигнув этой цели, можно сделать следующий шаг — начать учить дошкольников читать. Преодолевая маленькие трудности, пробуя понемногу, можно «накопить» смелость на более серьезные вещи. Каждая решенная проблема добавит уверенности.
Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?
Проблема низкой самооценки, к сожалению, знакома многим людям. Если ваш ребенок не любит фотографироваться, смотреть на себя в зеркало и до ужаса боится публичных выступлений, то, возможно, она близка и ему. Мы взяли интервью у психолога, специалиста центра «12 коллегий» Юлианы Исаковой и выяснили: неуверенность в себе – приговор или зона развития.
Низкая самооценка у подростка – это нормально или с ней нужно сразу обращаться к психологу?
Вопрос степени. Вообще, переживания, связанные с самооценкой, типичны для подростка и их можно считать особенностью возраста. Один день подросток думает, что у него все прекрасно, он талантлив и хорош собой. Но уже завтра без каких-либо объективных факторов самооценка может измениться на диаметрально противоположную. Он решит, что он неудачник, особенно если ему кто-то что-то сказал или прокомментировал его действия.
В целом, переживания из-за своих особенностей нормальны, но нужно обращать внимание на уровень серьезности этой проблемы и если она мешает подростку в его повседневной жизни, то можно обратиться к специалисту.
Есть ли грань, после которой точно надо обращаться к психологу?
Есть несколько колокольчиков: общается ли он с другими детьми или проводит все свободное время в одиночестве? Как реагирует на изменения? Если он пошел в новую секцию, поехал в новый лагерь, поведение изменилось? Что у него со здоровьем? Часто ли болит голова и живот? Пропускает ли он по этой причине школу?
У подростка неустойчивая cамооценка?
Да, все верно. Она ситуативна, изменчива и во многом зависит от слов окружающих.
Как формируется самооценка у ребенка и что на нее влияет?
Процесс развития ребенка и формирования самооценки делится на два периода: дошкольный и школьный. До школы ребенок ориентирован на значимых взрослых, и его самооценка напрямую зависит от их слов и обратной связи. Ребенок пока мало сталкивается со сверстниками и не до конца понимает: что у нечего получается хорошо, а что не очень. Поэтому считается нормальным, если ребенок приходит в школу с несколько завышенной самооценкой – это не проблема, а особенность возраста.
Потом, когда ребенок идет в начальную школу, он начинает сравнивать себя с другими, получает отзывы от сверстников и учителей, его самооценка несколько понижается и становится адекватной, ведь теперь она основана на опыте. В этот момент формируется отношение к себе и своей деятельности, поэтому очень важно, какой «заряд» дает учитель младших классов: критикует или, наоборот, хвалит детей.
Что делать родителю, чтобы у ребенка была адекватная самооценка?
Есть несколько базовых правил. Во-первых, когда обсуждаете деятельность ребенка, сравнивайте его результаты с его предыдущим опытом, а не с другими детьми, братьями или сестрами, собой или еще кем-то. Сравнение всегда должно происходить с ним же в прошлом. «На этой неделе у тебя две тройки, а на прошлой было четыре. Ты молодец и постарался».
Во-вторых, не используйте обобщения и критикуйте не ребенка, а его поступок. Когда родители раздражены, они часто используют формулировки: «Какой ты у меня невнимательный, все теряешь» или «Какой ты неряха: все разбросал». Дети запоминают такие оценки и считают, что они правдивы.
Есть принцип обратной связи, при котором в общении с ребенком, вы обращаете внимание не на промахи, а на успехи. К примеру, вы учите его писать буквы. Он написал весь алфавит, часть букв получилась хорошо, часть – не очень. Что обычно делают родители? Указывают на неудачные буквы и просят их переписать. А можно спросить: «Какие буквы получились лучше всех и тебе больше всего нравятся?». Вместе выберите их с ребенком и потом предложите остальные написать столь же аккуратно.
Корректно ли говорить ребенку, что он лучше всех? Или это тоже сравнение?
Дошкольнику — корректно, а школьник уже способен отличить реалистичную оценку от фантастической. Если оценка нереалистична, у него может возникнуть ощущение обмана, поэтому лучше использовать сравнения только с его прошлыми результатами.
Низкая самооценка поддается корректировке?
К счастью, это не приговор, с ней можно работать и улучшать в любом возрасте: школьном, подростковом и взрослом. Она успешно корректируется.
Каким образом?
Чаще всего происходит комплексная работа. Во-первых, необходимо научить родителей давать положительные оценки и правильно реагировать на успехи и неудачи, чтобы ребенок чувствовал поддержку. Затем ребенок приходит на индивидуальные консультации или групповые тренинги. Групповая работа полезна еще тем, у кого есть сложности в общении с другими ребятами.
Ребенок переживает из-за внешности – что делать?
Из-за внешности в основном переживают подростки – еще одна характеристика возраста. Тело быстро меняется, они перестают узнавать себя в зеркале и им нужно время, чтобы принять новый образ.
Но если изменения или некоторые особенности переживаются ребенком болезненно, то важно понять: проблема реальная или он себе ее придумал. Если реальная, к примеру, акне, то стоит вместе обратиться к врачу за консультацией и поддержать ребенка на пути к выздоровлению. Если проблема надуманная, подумайте об индивидуальной консультации с психологом.
Что делать, если ребенок переживает из-за интеллектуальных способностей или спорта?
Здесь работает принцип компенсации. Не получается в одной сфере – ищем ту, в которой получится. Важную роль играют примеры компенсации родителей, друзей и знакомых. Помните речь Стива Джобса о том, как трудности продвигали его к гораздо большим успехам? Такие истории мотивируют искать «свои» сферы, развиваться и добиваться результата.
Стоит ли требовать от ребенка гармоничного развития во всех областях или лучше дать возможность заниматься тем, что нравится и получается?
На первом этапе лучше дать развиваться в том, что нравится, особенно если есть вопросы к самооценке. Ребенку важно почувствовать эйфорию от успеха и реализации возможностей. На следующих этапах в качестве вызова и новой ступеньки можно предлагать задачи из других сфер.
Также надо учитывать тип нервной системы ребенка. Люди с некоторыми типами нервной системы не выносят однотипную продолжительную деятельность, зато с радостью принимаются за новые задачи. Это тоже стоит учитывать.
Завышенная самооценка тоже связана с неуверенностью в себе?
Завышенная самооценка, чаще всего, — это маскировка заниженной. Часто агрессивное, вызывающее и хамоватое поведение подростка означает неуверенность в том, как же он на самом деле выглядит. Это корректируется на групповых занятиях.
Несколько слов на прощание подросткам и их родителям, для которых тема самооценки актуальна…
Среди подростков часто принято вести себя позитивно. Показывать, что у них все здорово и нет переживаний. Пока они вместе на такой волне, каждому кажется, что только у него есть проблемы, а жизнь остальных легка и беззаботна. Одна из задач тренинга – честно поговорить о том, что они такие не одни и других те же самые проблемы. Важно понять, что ты не уникален в своих переживаниях и ты можешь с ними справиться.
Юлиана Исакова — психолог-консультант, специалист центра «12 коллегий», закончила факультет психологии СПбГУ по специальности «Общая психология».
С 2008 Юлиана ведет тренинги, развивающие занятия и индивидуальные консультации для детей в возрасте 6-13 лет, а также проводит диагностику детей и подростков.
Прошла дополнительную подготовку по следующим курсам:
Вы можете бесплатно забронировать путевку в лагерь «12 коллегий», где работает Юлиана:
Тематический лагерь:
Психологический лагерь:
Познание мира
Самооценка подростка
Самоуважение — главный ключ к успеху в жизни. Развитие позитивной самооценки или здоровой самооценки чрезвычайно важно для счастья и успеха наших детей. Как родители, мы хотим, чтобы наши подростки чувствовали себя уверенно в том, кто они есть.
Реальность такова, что подростковые годы полны перемен, поэтому часто происходит так, что детская самооценка заниженна.
Важно! Мозг подростка переживает «перестройку», в результате которой родители и подростки могут испытывать чувство разбитости, истощения и растерянности.
Неважно мальчик это или девочка, когда подростки ищут свое место в мире, многие борются в ситуациях, и бросают вызов убеждениям о себе, к которым они цеплялись годами.
Дети с низкой самооценкой чувствуют себя неуверенно. Если они думают, что другие не примут их, они могут не присоединиться. Они могут позволить другим плохо с ними обращаться. Им может быть трудно постоять за себя. Они могут легко сдаться или вообще не пытаться. Детям с низкой самооценкой трудно справиться, когда они ошибаются, проигрывают или терпят неудачу.
Девочка стоит, закрыв глаза
Ребенок с низкой самооценкой будет:
Почему самооценка имеет значение
Дети, которые чувствуют себя хорошо, имеют уверенность, чтобы попробовать что-то новое. Они с большей вероятностью будут стараться изо всех сил. Они гордятся тем, что они могут сделать. Самоуважение помогает детям справляться с ошибками. Это помогает детям повторить попытку, даже если сначала они потерпят неудачу. В результате самооценка помогает детям лучше учиться в школе, дома и с друзьями.
Мальчик поднял палец вверх
Подростки с высокой самооценкой смогут:
Диагностика самооценки подростков
Подростковый возраст – это особенный период в жизни ребенка, когда самооценка человека, как известно, значительно колеблется. Считается, что около половины всех подростков будут бороться с низкой самооценкой, многие из этого происходят в раннем подростковом возрасте.
Но как узнать, есть ли у подростка проблемы с низкой самооценкой? Это не похоже на то, что они просто собираются выйти и сказать вам!
Важно! Если вы будете знать основные принципы повышения самооценки у подростков, вы сможете вырастить уверенного и успешного в будущем человека.
Признаки низкой самооценки подростка
Это набор признаков, которые исследователи обнаружили, что обычно происходит с подростками, у которых есть проблемы, связанные с низкой самооценкой.
Девочка подросток с опущенной вниз головой
Ходит с опущенной головой
Один из наиболее заметных признаков низкой самооценки — это когда подросток ходит повсюду с опущенной головой и подбородком, упирающимся в верхнюю часть груди. Это физическое выражение стыда и смущения. Подростки с низкой самооценкой часто чувствуют, что они хотят спрятаться и пройти через общественные ситуации незамеченными.
Не смотрит в глаза, когда разговаривает
Подростки, которые чувствуют свою неуверенность, испытывают трудности поддерживать зрительный контакт с другими при общении. Они избегают установления контакта, поскольку они предполагают что другие смотрят на них теми же глазами, что и они сами.
Мальчик подросток прикрывает рот двумя руками
Говорит о себе плохо
Язык, используемый подростками, часто передает то, во что они верят, особенно это касается того, как они говорят о себе. Подростки, которые обычно называют себя безнадежными или никчемными.
Важно! Такие фразы, как “я бесполезен”, “я всегда ошибаюсь”, “Я никогда не смог бы этого сделать” или “мир был бы лучше без меня”, являются примерами того, кто выражает негативные убеждения о том, кто они есть.
Часто дразнят других детей, а также участвуют в сплетнях
Подростки, которые плохо относятся к себе, часто стремятся быть негативными по отношению к другим. Обычно это защитный механизм. Часто подростки наиболее критично относятся к тем, кто проявляет похожие качества, которые им не нравятся. В других случаях просто заставить себя чувствовать или выглядеть лучше, заставляя других выглядеть хуже.
Злоупотребляет физическими контактами или избегает его
Нет ничего более личного, чем наши физическое тело. Подростки, которые чувствуют себя неуверенными, жаждут самоутверждения, могут стремиться найти его физически. Желание физического прикосновения от других подпитывается глубоким чувством стремления к принятию и соединению.
Важно! Часто подростки, которые не любят, чтобы к ним прикасались, испытывают сильное чувство отвращения или стыда за свое тело и / или за то, что оно может представлять.
Ведёт себя вызывающе
Когда подростки чувствуют, что они не являются ценными или стоящими они могут хотеть внимания. Один из способов привлечь внимание — действовать так, чтобы люди заметили.
Мальчик подросток показывает деньги
Чрезмерное хвастовство собой, своими достижениями или внешним видом
Один из способов борьбы с глубоким чувством собственной неуверенности — попытка убедить себя и других в том, что это не так. Подростки, которые постоянно говорят о том, насколько они хороши, или как хорошо они выглядят, пытаются убедить других людей и, самое главное, себя, что они ценны.
Мальчик подросток широко открыл рот
Говорит слишком громко и агрессивно
Когда подросток чувствует себя неуверенным, он может поверить, что все остальные тоже считают его незначительным. Чтобы компенсировать эти чувства незначительности, подростки будут пытаться вербально доминировать в общении как средство поиска внимания и признания. К сожалению, это часто приводит к увеличению уровня личного неприятия со стороны других.
Девочка прикрыла лицо обеими руками
Избегает социальных ситуаций
Если подросток чувствует, что его не любят, он избегает ситуаций, которые укрепляют это убеждение. Подростковые личности, у которых мало друзей или слабая связь со сверстниками, обычно имеют довольно низкую самооценку. Отношения со сверстниками являются важным компонентом того, как подростки развивают самооценку.
Важно! Подростки, у которых мало друзей или которые с трудом заводят друзей, будут чувствовать себя менее уверенными в том, кто они есть, что, в свою очередь, приводит к тому, что они менее уверены и готовы строить дружеские отношения.
Постоянно извиняется
Извинения часто ассоциируются с чувством вины если подросток считает, что он все время ошибается или не соответствует ожиданиям, он будет чувствовать вину за неудачу. Чем более виноватыми они себя чувствуют, тем им хуже. Постоянное извинение происходит от чрезмерного чувства вины, которое может испытывать подросток.
Девочка легла на диван
Что может вызвать низкую самооценку?
То, как человек относится к себе, является результатом его опыта и того, как он справляется с ситуациями. Наиболее распространенные причины низкой самооценки у подростков:
Как повысить самооценку подростку
Если вы задаетесь вопросом как поднять самооценку вашему ребенку, то у вас определенно получится, самое главное приобрести правильные знания в этой области. Сегодняшние подростки сталкиваются с различными сложными проблемами, включая их внешность, кого они выбирают в качестве друзей, как они ведут себя на публике, насколько хорошо они занимаются в спорте, в школе и многое другое.
Поднятие самооценки подростку является одним из важнейших этапов. Как родитель, вы хотите помочь своему ребенку быть максимально успешным, особенно когда это касается его самооценки. Возможно, самое главное, это то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос в уверенного и ответственного взрослого, процветающего во всех сферах жизни. Но это не всегда легко.
Важно! Многие подростки изо всех сил пытаются быть принятыми, как внешним миром, так и самим собой. Родители могут сыграть очень важную роль в формировании чувства самосознания своего подростка.
Способы развития низкой самооценки у подростка
Успех и достижения могут помочь вашему ребенку чувствовать себя хорошо. Но ваш ребенок также может развивать чувство собственного достоинства, занимаясь тем, что ему нравится или в чем он преуспевает. Вы все еще можете похвалить его усилия и решительность — и напомнить ему, что это поможет ему добиться успеха в других областях.
Девочка показывает на знак «Stop»
Совет № 1: Установите границы, которым ребенок будет следовать
Как и детям младшего возраста, подросткам нужны границы. Так что установите твердые правила, которые соответствуют образу жизни и ценностям вашей семьи. Например, если вы являетесь одним из родителей и хотите, чтобы ваш ребенок сначала поужинал, прежде чем он отправится на вечер со своими друзьями, четко объясните ему, почему это важно. Дайте понять, что вы ожидаете, что это будет делаться регулярно по заданной программе, и разъясните последствия, которые последуют, если он не будет выполнять это.
Девочка и девушка держат большой палец вверх
Совет № 2: Будьте щедры с похвалой
Слишком часто мы сосредотачиваемся на том, что наши дети не сделали что-то правильно. Настройтесь на позитивные вещи, которые достиг ваш ребенок, и предложите похвалу в его сторону. Если ваша дочь умеет собирать вещи, которые сложны для большинства из нас, скажите ей, насколько вы восхищаетесь этой способностью и как она помогает облегчить вашу жизнь в доме.
Когда хвалите, включайте комплименты за их усилия. Если вашему сыну было трудно устроиться на работу после школы, дайте ему рекомендацию, что вы довольны тем, как сильно он старался, и что вы знаете, что в конечном итоге его усилия окупятся. Будьте искренни с вашей похвалой.
Важно! Будьте щедрыми, но не делайте это за каждую хорошую вещь, которую они делают..
Совет № 3: Поощряйте принятие решений и мнения
Спросите у своего ребенка его идеи и попробуйте включить их в некоторые повседневные семейные решения. Думаете превратить гараж в новую семейную комнату? Спросите своего сына, что он думает об этом, или у него есть какие-то другие идеи о том, как вы можете получить больше пространства в вашем доме? Подростки хотят, чтобы с ними обращались, как со взрослыми, поэтому дайте ему возможность присоединиться к вам в мир взрослых, когда это возможно, и найдите время, чтобы выслушать его, когда у него есть предложения или проблемы, касающиеся семьи или вашего дома. Вы можете быть удивлены некоторыми из их великих идей!
Девочка держит в руках телефон
Совет № 4: Оставайтесь на связи со всеми формами общения
Подростки любят быть самодостаточными и хотят, чтобы мы верили, что у них все под контролем, но это не значит, что нам, родителям, не нужно держать ребенка под контролем. Поэтому, когда вы задаете вопросы, постарайтесь сформулировать их так, чтобы они требовали большего, чем ответ «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спрашивать, как идет математика, спросите, что они в настоящее время изучают по геометрии.
Текстовые сообщения — отличный способ оставаться на связи в течение дня. Если у вашего ребенка после школы большая игра, отправьте быстрое сообщение: «Я надеюсь, что у вас и у команды сегодня отличная игра. Я с нетерпением жду возможности услышать все об этом сегодня вечером ».
Женщина подняла руки вверх
Совет № 5: Будьте благосклонны во время конфликта
Если ваш ребенок находится в центре конфликта в школе или с другом или членом команды, прислушайтесь к его стороне истории и не осуждайте ситуацию, даже если вы думаете, что он виноват.
Конфликт может показаться нам глупым и тривиальным, но для гормонального подростка он может стать основным источником раздоров в их жизни. Привыкайте поддерживать своего ребенка с помощью добра и зла, и вы будете закладывать прочную основу для открытого общения, когда возникнут большие проблемы. Что наиболее важно, постоянно напоминайте своему подростку, что вы всегда готовы выслушать и помочь всем, чем можете.
Внимание! Знание, что у них есть родитель, на которого можно положиться, кто их любит и принимает, может со временем значительно укрепить их уверенность в себе.
Совет № 6: Конструктивно критиковать
Никому не нравится, когда им говорят, что они не сделали что-то правильно, особенно если это сделано в гневе. Выберите, как вы будете мудро критиковать своего впечатлительного подростка. Если ваша дочь не сдаст экзамен по алгебре, не говорите что-нибудь саркастическое: «Ну, если бы вы учились вместо того, чтобы гулять со своими друзьям всю ночь напролет, этого бы никогда не случилось».
Вместо этого используйте заинтересованный тон и скажите: «Похоже, у вас были проблемы с этим тестом по математике. Как насчет того, чтобы назначить время для учебы на этой неделе перед следующим тестом? »И стараться никогда не критиковать перед другими; это никогда не помогает в такой ситуации.
Маленькая девочка держит в руках скрипку
Совет № 7: Поощряйте их индивидуальные таланты
У большинства из нас есть мечты о наших детях еще до их рождения, но то, что все женщины в семье ходили в школу медсестер, не означает, что ваша дочь тоже захочет. Если ваш подросток имеет явный интерес или талант, несмотря на то, что это не что-то близкое и дорогое вашему сердцу, узнайте больше о том, почему она увлечена этим, и поощряйте ее на каждом шагу.
Важно! Если ваш ребенок знает, что вы за ним, он склонен быть гораздо более успешным и будет чувствовать себя намного увереннее в своих решениях.
Упражнения на повышение самооценки у подростков
Для формирования адекватной самооценки упражнение «Обо мне» предназначен для того, чтобы помочь детям определить свои собственные положительные черты и характеристики и признать свои достижения. Ребенку требуется дописать эти предложения на свое усмотрение.
Упражнение «Самоуважение»
Это упражнение отлично подходит для любого возраста, но этот шаблон предназначен специально для маленьких детей.
Важно! Ведение дневника самоуважения — это отличный способ для вашего ребенка начать думать о том, что он делает и переживает, и настраивать его на позитивный взгляд на жизнь.
В этом рабочем листе перечислены три запроса на завершение предложения для каждого дня недели, начиная с понедельника.
На понедельник вашему ребенку предлагается ответить или заполнить следующие предложения:
В четверг вашему ребенку предлагается:
Подсказки пятницы включают в себя:
И, наконец, воскресные:
Выполнение этих занятий каждый вечер в течение недели должно помочь вашему ребенку чувствовать себя более оптимистично и начать сосредотачиваться на хороших вещах, которые случаются, а не на плохих.
Важно! Изменения, такие как переезд, в другую школу или страну, развод родителей, могут повлиять на самооценку вашего ребенка. Если ваша семья переживает подобные ситуации, постарайтесь придерживаться семейных ритуалов к вашему ребенку, а также дарите ребенку много любви. Это поможет ему чувствовать себя хорошо, даже когда все вокруг меняется.
Топ 10 книг для самооценки подростков
Название книги | Автор книги |
Ты можешь больше, чем ты думаешь. | Томас Армстронг. |
Будь лучшей версией себя. | Дэн Вальдшмидт. |
Ловушки мышления. | Чип Хиз и Дэн Хиз. |
Переходный возраст. | Лоуренс Стейнберг. |
Почему я? | Айджа Майрок. |
Гибкое сознание. | Кэрол Дуэк. |
Отказываюсь выбирать. | Барбара Шер. |
Пиши здесь, пиши сейчас. | Николь Ларю и Наоми Дэвис Ли. |
Хирамеки. | Пенг и Ху. |
Гении и аутсайдеры. | Малькольм Гладуэлл. |
Видео о том, как повысить самооценку ребенку. Советы психолога
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.