Нива шевроле или нива 2131 5 ти дверный что выбрать
Что лучше выбрать Ниву Шевроле или Ниву 2131
На российском рынке и постсоветских государствах большую долю, занимает линейка автомобилей Нива, и как минимум это две модели 2131 и Нива Шевроле, а что лучше Нива Шевроле или Нива 2131 мы попробуем разобраться в данной статье. Но прежде чем проводить сравнение, нужно понять какие качества в процессе эксплуатации являются основными.
Основными сходствами данных моделей является:
Это основные похожие технические характеристики, которые имеются на двух моделях, если говорить об основных различиях, то это, конечно же, внешний вид, а также заливаемый в них бензин, в обычную Ниву можно лить 92 бензи,н а вот в Шеви рекомендуют лить уже 95. По расходу топлива при равных условиях первая потребляет больше. Так же их отличает наличие лошадиных сил, у француза на несколько лошадиных сил меньше, и объём багажника у первого больше. Большой спрос они получили благодаря своей цене и внедорожным свойствам, а также наличием полного привода с демультипликатором.
Для внедорожников, одним из важных показателей является угол рампы, и чем кузов у автомобиля короче, тем проходимость будет лучше, этот параметр делает Ниву Шевроле проходимей, ее длина 3900 мм, а у Нивы 2131 эта длина равняется 4240 мм. Но зато по нормальной дороге второй внедорожник чувствует себя лучше, за счет своей длины, которая улучшает аэродинамические характеристики.
Технические характеристики
Давайте при помощи таблице, сравним внедорожник нива 2121 технические характеристики, и тех характеристики Нива Шевроле
Внедорожный свойства
Давайте разберем за счет, каких внедорожных свойств эти две модели относятся к внедорожникам:
У обоих внедорожников чувствуется нехватка лошадиных сил. У Шеви расход топлива меньше, салон намного лучше, в нем чувствуешь себя комфортней, наружные зеркала имеют лучше обзорность, оцинкованный кузов.
Подводя итог можно сделать вывод, что каждый внедорожник обладает своими плюсами и минусами такими как:
Несмотря на все плюсы и минусы обоих автомобилей, они находят своего покупателя, так как каждый исходит из своих потребностей, и уже сам решает какие достоинства и недостатки ему важнее.
Шеви и 2131?
Ребята подскажите у кого есть опыт эксплуатации Шеви и 5д Нивы(2131) Шевик (мой) почти во всем устраивает кроме багажника и возраста. Начинает плдгнивать думаю менять но на что не могу опрелелиться. Хочется Патриота но как знакомые сказали про расход газа то я аж заплакал (почти в 2 раза больше чем Шеви) хотя аппетит у нее еще тот. А пробег у меня ежедневный не менее 70 км в лучшем случае если только до работы и домой никуда не заезжая. После Нивы снова пересаживаться на пузотера вобще не хочется. Короткая Нива совсем маленткая а вот 2131 и внешне посерьезней выглядит (с литыми дисками) но какова она в повседневной езде. По большому счету я в ней даже ниразу не сидел поэтому сравниваю чисто теоретически. ходовка там впринципе таже, тот же мотор кпп разлатка мост подвеска толтко база длиньше. Хотелось бы мнение тех кто поездил на том и на том…
Комментарии 43
После шнивы 31-ую брать, потом жалеть будешь. 31-ая только наличием багажника выигрывает, и то сомнительное преимущество. Мне лично багажника шевика хватает для рыбалок, выездов на пикники, поездок по магазинам (в т.ч. строительным), а что-то большее, так и приоровского универсала не достаточно.
Проходимость у обоих одинаковая, управляемость на шниве чуть лучше, но вот комфорт… Линзованные фары, удобные кресла, меньше шума в трансмиссии, общая собранность деталей салона — так с ходу всего не перечислишь. Комфорт такая заразная штука. 🙂
попроси и у кого-нить ниву (21214 или 2131) на 2-3 дня покататься.
после шевика обычная нива воспринимается как тесное авто с нечеловеческой эргономикой.
Это точно. У сына 21214, покатался пару часов, ну ппц. Трактор трактором. Но резвый.
У меня знакомый наоборот с 2131 на новую шниву пересел. Делай вывод. ))
Точно, рассмотри вариант Дастера
Если преимущественно городские поездки, то я тоже за дастер, только полный привод и 2.0. Ездил на таком, за такие деньги вполне сносная и комфортная машина, хотя многие ее старперной считают. Но за то о проблемах с ней никогда не слышал.
впринципе 1.6 4вд ежет бодрее чем шнива
ну да)) Но все же, если брать, то лучше 2.0. И запас есть и резвее
Если преимущественно городские поездки, то я тоже за дастер, только полный привод и 2.0. Ездил на таком, за такие деньги вполне сносная и комфортная машина, хотя многие ее старперной считают. Но за то о проблемах с ней никогда не слышал.
Дастер не старпернее шнивы будет, но цена… Уж лучше Патриота взять.
Патриот сейчас тоже денег нормальных стоит) Только вот качество деталей, как и во всем отечественном автопроме, на порядок хуже.
Вот по ценникам как раз Патриот в комплектации Престиж по одной цене с Дастером в комплектации Привилегия, комплектации почти одинаковые. Но тут надо смотреть, если возможностей нивы были избыточны в период ее эксплуатации, то дастер можно рассматривать. Если наоборот, то за эти деньги лучше взять патриота.
А чем качество не устраивает. Если использовать машину в хвост и в гриву, то не одна не выдержит. У меня пару знакомых катаются, ничего плохого не говорят. Движки до отсечки не крутят, по бездорожью едут аккуратно, в ямы не плюхаются, бугорки мостами не режут. может где и чиркнут, ну так это по случайности — ничего не отваливается, машины в ремонте не зависают. Единственный минус жрет конечно больше чем Дастер, но так ведь и машина другого класса да и ГБО частично исправляет ситуацию.
Ну и конечно уазоводы — отдельная каста, но нивоводу это ближе.:)
Точно, рассмотри вариант Дастера
По габаритам салона идентичен. Багажник длиннее — да, и даже больше! в варианте переднеприводном, в 4х4 преимущество в глубине, но ниже(запаска в нём), если по полке, т.е. исключительно визуальный эффект. Возможно, он более надёжен, но тут смотря какие условия эксплуатации. У нас есть пара инженеров на своих. Вынужденно были сняты со служебок и вот когда начали работать на своих, начались вопросы и расходы.
Патра бери. После него шниву уже не охота. А после шнивы не охота 31ю Ниву. Расход газа чисто по городу от 20 л. примерно.
Вот уж точно, после Шнивы классическую Ниву совсем не хочется. В Патре смущает надёжность… Хотя может я отстал в своих суждениях.
Понадежнее новой Шнивы
Патра бери. После него шниву уже не охота. А после шнивы не охота 31ю Ниву. Расход газа чисто по городу от 20 л. примерно.
А сколько у Вас бензина выходило по городу?
Только не Патриот! Уж если очень хочется раму, то Ховера посмотри, но не Патриота. УАЗы это форменное говно, которое с гнилыми дырами, станет уже через год.
С гнилыми дырами-это если брать патра старше 10 года тыщ за 250. Ховер по кузову не намного лучше. Да и других проблем у него много. Тоже рассматривал ховера, но взял патра и не жалею.
ЗИЛ 130 вообще то по 30 л на сотку, а груженый и все 50.
Кстати Патриот, людей и их добра увезет больше всех (любой Нивы, Ховера, Дастера).
Зачем возвращаться в прошлый век? Шнива на порядок лучше(не в обиду нивоводу). Первое на что обрати внимание, это безопасность. У шнивы жесткость кузова намного лучше чем у нивы, у нивы же игрушечные стоечки, которые при лобовом складывают автомобиль, превращая в мясорубку. Шнива с подушками намного безопаснее в этом плане. Второе это комфорт городского автомобиля, если катаешься постоянно в городе, то смысл брать ниву ради багажника? Если уж нужен очень сильно багажник, купи бокс на крышу, и делов то. Ну а по езде, что то днище, что это, не едут, от слова совсем! И кстати по ширине внутри салона, шнива шире. В то время как в ниве два взрослых здоровых мужика бьются логтями, то в шниве сидим далеко друг от друга
3 года проездил на служебном шевике, 2 года на своей пятидверке.
плюсы шевика в том что он изначально в базе комфортнее, это печка, двери, обзор и тд.
По тех части на шеви тоже больше сделано лучше чем на 5д, (одни только 3 кардана меня постоянно бесили)
На шниве капот открывается в правильную сторону
Радиус разворота на 5д это ее ахилесова пята, такие места попадаются очень редко, но если попал куда то где с одной строны например скала а с другой ров, то все уже уехали а ты все еще тыкаешся вперед- назад
Даже на ходу в шевике едешь ближе как в легковушке что ли, понимаешь что ты в ниве только когда уже хреначишь по бездорожью.
В ниве с первых секунд уже понимешь что едешь на внедорожнике.
Шевик в разы дороже в ремонте по кузовне(на работе восстановили 2 битых шевроле нивы)по стоимости почти как иножып.Что при езде по тяжелому бездорожью тоже играет роль.
Пятидверка просторнее и впереди и сзади и особенно в багажнике.
Пятидверка выглядит более брутальнее что ли, шевик более легковой на вид.
Проходимость, расход и тд одинаково, разницы вобще не заметил.
Для ремонта удобнее 5д, под капотом и в салоне проще до всего подлазить.
По скорости тоже на одном уровне, что по трассе что по грунтовке идут как утюги, плавно и вальяжно, что на 5д что на шевике можно на полном ходу с асфальта заехать на грунтовку и ехать те же 100км час, на коротыше так уже не погончишь.
Продал 5д, сейчас в 90% куплю шниву
Патриот не хочу только из за стоимости ремонта
на Ютюбе забейте Шеви или нива. Там как раз есть сравнения.
например ru.aliexpress.com/item/Le…-Battery/32823460512.html
Если ежедневный пробег в основном по трассе: надо брать Патриот! Трассовый расход Патриота выходит даже меньше чем у Шевика. По городу Патриот берет почти столько же сколь и Шевик.
Ну и просторный он очень и очень!
Притом Патриот это рамник: дело даже не в дополнительной прочности и выносливости — на нем банально станет комфортнее ездить по доргам, в связи с тем что на кузов не передается дрожь от микропрофиля дороги.
А еще с новым передним мостом Патрик маневреннее Шевика!
Короче надо расти! После Шевика однозначно Патрик!
у меня на трассе шнива ест 7.5 л. 92го, в городке 11. Патриот меньше?
Какой-то очень нереальный расход — но все может быть.
Я описал свои наблюдения в комментарии выше:
У меня Нива 2121 (1,6 карбюратор) по трассе расходовала 9-12 л.
Шнива (1,7) по трассе расходует 8-12 л.
Патриот (брал напрокат) расходует по трассе около 10 л.
Замеры проводились произвольно, ехал обычно: с обгонами, иногда с допустимым превышением скорости, светофорами, небольшими заторами перед светофорами и разъездами.
В городе обе Нивы расходуют около 12 л. летом и 14-17 зимой. У меня городские поездки краткие, с частым и долгими остановками, иногда пробки. На Патре в городе не ездил.
При этом 2121 и Патр кормил 92 бензином, Шниву кормлю 95.
Итого, по моим наблюдениям Патр на трассе экономичнее Шнивы.
На нем немного комфортнее по трассе ехать (он резвее и мощнее).
Причем Патриот который я брал напрокат 15 г.в. — пробег на нем 120 000 км. Машина нарочито неухожена (прокатная, чего от нее хотеть), но ржи я на ней не заметил, а уж и гнили — подавно.
расход реальный, наблюдения плюс БК, шнива мне показалась гораздо комфортнее патра, на трассе шнива ведет себя как легковушка, патр-как грузовик.
а я и не оспариваю! Но что бы получить по трассе 7,5 на Ниве (Шниве), полагаю надо неиство «пенсионерить». Т.е. использовать нарочито экономичный стиль езды. При обычной или агрессивной езде будут цифры наподобие моих.
Насчет комфорта, примерно то на то и выходит: Шнива сама по себе достаточно комфортабельна (очень энергоемкая подвеска, удобная посадка и сиденья, отменный свет, прекрасная обзорность, предсказуемая управляемость), но и Патр от нее не отстает. А вот старая генерация Нивы будет немного похуже, хотя пятидверка зело ровно по трассе идет и не козлит.
А что лучше — это скорее вопрос «религии»: в каждом конкретном случае будет доминировать тот или иной авто.
Для любителей понтов и погонять: все эти внедорожники покажутся хламом, а нам лучше этих авто ничего не надо.
И возвращаясь к вопросу топик стартера: что взять после Шнивы если нужна более поместительная машина — Патриот!
После шевика, 2121 — это трактор, а 2131-длинный трактор, эргономики вообще нет … ))
Была в эксплуатации в семье 21213, 2131 (2007 г.в), сейчас в личном пользовании шеви Нива 2016 г.в. Мое мнение по опыту — если охотник/рыбак/ любитель активного отдыха — бери 2131 посвежее, места много, проходимость не уступает 21213 не так жалко в дебри лазить, расход у них у всех одинаковый. По трассе хорошо идёт. Если для работы и иногда выезжать на выходные на рыбалку- бери Шеви. Комфортнее, тише, шустрее, но меньше по вместимости, надежная, если следить и вовремя обслуживать. Мне лично они обе нравятся, но надо смотреть качество- современные 2131, как мне кажется уже не те… Если будут вопросы- пиши
Ховер достойный аппарат, и аппетит ближе к шниве чем к уазу
LADA 4x4M vs Chevrolet NIVA — Стоит ли переплачивать за 5 дверей и пластик?
Привет коллеги и друзья! Прежде чем начать свое повествование об этих двух автомобилях, в чем то похожих, а в чем то совершенно разных. Хотелось бы сказать что здесь будет высказано сугубо личное мнение и ощущения от покатушек. Так что фанатов той или иной машины прошу не обижаться))
_____________________________
Когда резко встал вопрос о смене машины, тогда еще на «Рено Дастера», я задумывался о том что стоит посмотреть еще возможные варианты. Первым разумеется виделась эта машина. Но незадолго до этого, просматривал обьявления по поддержанным «Шнивам». Классическая «Нива» периодически не устраивала маленьким салоном. Да и пассажирам назад лазить было неудобно.
Искал именно вариант с кондиционером, так как без него в жару бывает очень тяжко. К сожалению дорестайлинговые машины на вторичном рынке, в такой комплектации, встречались редко в нашем регионе.
Посоветовавшись с другом «нивоводом», который не раз имел дело со шнивой, высказал мне ряд минусов, которые были весьма весомыми для меня. Да и цена новой машины в желанной комплектации со всеми послепродажными фишками, переваливала за 500 рублей. Я же на этой машине никогда не ездил, ни за рулем, ни пассажиром. В свое время помню когда только-только появились первые статейки в журнале про ВАЗ 2123, и катались пилотные экземпляры на улицах нашего города.
Я очень фанател от нее, и мечтал когда-нибудь стать ее владельцем.
После покупки М-ки, периодически начал думать… а правильно ли я поступил? Дастер после очередного посещения автосалона меня еще больше расстроил. Такой печальный пластик, заусенцы — за такие деньги никуда не годится. В ниве то конечно подавно, но она и стоит в 2 раза дешевле.
Потом начал винить себя по поводу шнивы. Мол там уже есть все, и меньше надо допиливать. Есть жесткий потолок, эсп, электрозеркала, подогрев, нормальные фары с линзами, задние двери. Салон поцивильнее. Ну и конечно же ключевой фактор — это кузов, который оцинкован и покрашен металликом нормально! Судя по отзывам конечно же.
И тут буквально неделю назад, муж сестры купил себе шниву для продажи. Как раз заехал ко мне в гараж. Не успев вылезти из машины, тут же попросил у него прокатиться.
Я много читал отзывов на нива-форумах про шнивы: что она комфортнее, что в салоне тише разительно, плавность хода лучше и т.д.
Усевшись за руль, стал рассматривать салон. Пластик мне показался абсолютно идентичным, не чуть не лучше, хотя стоимость авто в полтора раза дороже. Торпеда… ну на любителя скажем так. Вазовский «биодизайн» из 90-х давно уже устарел, и выглядит почти так же архаично как торпеда на 214-ой.
На машине пробег был 90 тысяч, конечно это оставило отпечаток, а может дело просто в кулисе. На новых не ездил, не знаю. Рычаг КПП больно сильно болтался, мне это не понравилось сразу. Раздатку не пробовал, но то что одна ручка это скорее плюс чем минус в плане внешности конечно же.
В салоне места больше, шире, но торпеда уж больно много сжирает пространства.
Сиденья довольно удобные и не такие хлипкие как 08-е. Ну что ж. Нащупываем с непривычки замок зажигания (справа) и заводим двигатель. И что мы слышим? Абсолютно такой же шум как у предка, все так же громко.
Прокатившись по неровностям и ямкам, подвеска мне показалось несколько тупее. Такое ощущение будто работает с небольшим опозданием, даже не знаю как описать. Так же сказывается более габаритный и тяжелый кузов, чувствуется небольшая раскачка и разительно ощутимые крены чем например в 214М. Руль тут поменьше, но привыкнув орудовать таким рулем на иномарке с эуром, мне показалось что это лишнее. Но тут на вкус и цвет конечно же.
Шум от раздатки оказался чуть тише чем на предыдущей моей «Нивке». С вибрациями тут скрывать не буду, дела обстоят лучше чем в обеих машинах. Хотя на новой они у меня уже потихоньку начали пропадать, т.к. машину еще толком не обкатал, посмотрим что будет дальше.
Выехав на удовлетворительного качества асфальт, очень нетерпелось ощутить на себе овощизм этой машины, про который неоднократно отзывались бывалые. Вдаливаю гашетку посильнее, и просто о*еваю. Мотор ревет, а она нихрена не едет. Да коротыш самая настоящая ракета после этого безобразия!
Как вы ездите люди? Мне порой на «4х4» движка не хватает, но тут же полный писец! Понятное дело это внедорожник, и для гонок он не приспособлен, но по трассе обогнать кого то иногда бывает нужно…
Ладно. С ездовыми качествами все ясно. Теперь проверим салон на вместимость.
Да! Теперь понятно, почему большинство на них пересаживаются игнорируя крок. Сидеть сзади вполне нормально. Места хватает. Это весомый плюс!
Багажник сразу мне не понравился тем, что дверь открывается в бок, и из-за запаски довольно тяжелая. Наверное просто непривык. Багажник оказался немногим больше чем у «классики».
Все так же мало места, да еще эти арки съедают пространство… Ворсовая обивка радует глаз, впрочем как и полка багажника, которая мне показалась лучшего качества.
Под капотом улыбнул старый добрый двигатель, прикрытый модным кожухом. Да уж.
Если в старой после жигулей уже лазить там довольно проблематично, то здесь доступ ну просто вызывает грусть в глазах(
________________________________
Поразмыслив и ощутив наконец на своей заднице и руках эту машину, я сделал вывод что зря расстраивался по этому поводу, и абсолютно не зря не стал ее обладателем.
Да, нормальная оптика, мелочи которые надо допиливать на предшественнице тут уже есть. Простор для пассажиров, более широкие возможности трансформации за счет раздельно складывающегося заднего сиденья, чуть более емкий багажник, оцинкованный кузов. Это конечно весомые плюсы при покупке данного автомобиля, и пожалуй не зря говорят о том, что эти два «аппарата» действительно занимают разные ниши. Но чаще всего именно их потенциальный покупатель в первую очередь рассматривает.
Для меня же итак не блещущий динамикой, прожорливый двигатель, наружный пластик, ну и конечно же унылый относительно современный дизайн показался ключевым фактором. Ей бы нормальный двигатель и ходовку как на FAM-1, да за ту же цену…
Ну а Вы, те кто собирается приобрести эти два замечательных автомобиля, каждый со своими недостатками — смотрите сами, для чего они Вам нужны.
«Шнива» все-таки будет покомфортнее на трассе и в городе, за счет более длинной базы, более комфортного салона и наконец наличием кондиционера с завода. Но крены и дохлый двигатель, особенно второе дадут повод задуматься.
М-ка же после модернизации уже не та старая 2121-21213-21214. С сильным воем раздатки, козлением сопутствующем так же сильными кренами и вибрацией. Но здесь короткая база, и ограниченное пространство для пассажиров. Ну и конечно же огромный простор для доработок, которые необходимо будет провести, чтобы хотя бы сравняться со шнивой по удобству, освещению и электричеству 🙂
Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?
Экстерьер
Внешность классического внедорожника не подвергается обсуждению, ибо классика считается своеобразным «эталоном». Однако 40 лет для одного и того же концепта, пусть даже и удачного, — это относительно много. Сторонники прежнего экстерьера (ВАЗ 2121) считают, что завод предоставил максимум возможностей для тюнинга. Противники же осознают моральное устаревание привычных обликов Нивы.
По поводу удлиненной версии позиции поделились далеко не в равном соотношении. Под термином «Крокодил» вряд ли понимается изящное и грациозное животное. Однако ВАЗ 2131 приобрел своих поклонников, ведь внедорожник с возможностью полноценной посадки пассажиров заслуживает внимания.
Дизайн Шевроле более современный и до сих пор конкурирует с дизайном некоторых «одноклассников», хотя производство «Шевика» началось с 2002 года. К недостаткам интерьера скептики относят низкую «психологическую проходимость». Владельцы подсознательно стараются уберечь авто от случайных вмятин или царапин, которые можно получить на бездорожье.
Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой
Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:
Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:
С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.
Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:
Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.
Интерьер
Здесь все предельно просто. Отличий во внутренней отделке автомобилей ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 не наблюдается. Это куча пластика, который по современным меркам считается низкокачественным.
Особенности сборки порождают подвижность частей, что приводит к излишним шумам, скрипам и прочим звукам в салоне. Убранство же «Шевика», хоть сегодня и не выдерживает никакой критики, но все же немного разнообразнее.
У него качественнее пластик, обшивка дверей, элементы управление. На минуточку можно даже забыть, что речь идет о разработке конца 80-х годов.
Прочность кузова
Первенство делят между собой ВАЗ 2121 и Шевроле. База классической Нивы более короткая, что увеличивает прочность. Но лонжероны Шевроле прочнее. Для точного ответа на вопрос сравнения, требуется проводить специальные испытания. Естественно, для владельца это невозможно, да и не целесообразно.
Прочность кузова ВАЗ 2131 ниже, чем у «собратьев». Одно время бытовало мнение, что при проезде по глубоким неровностям такой кузов может не выдержать и даже разрушиться. Сегодня этот миф развеян практикой эксплуатации, однако не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понимать, что на элементы кузова с длинной базой приходится большая нагрузка. И если она не превышает предела прочности, то все равно приятного в этом мало.
Вывод
У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее.
Проходимость
В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.
Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.
Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.
Технические характеристики Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле
В этом пункте мы собрали все оставшиеся показатели, так как ряд параметров остался без внимания. Перечислим хотя бы приоритетные.
Но для обзорной статьи указанных параметров будет достаточно. Это основополагающие показатели для возможного владельца или для типичного заинтересованного лица.
По плавности хода лидером является удлиненная версия внедорожника, так как ее масса существенно превышает массу «Шеви» и классической Нивы. Однако если вспомнить такое понятие, как комфортность управления, то лидерство перейдет именно к Шевроле Ниве. Причиной тому служит усилитель руля (хотя на современных версиях классической ВАЗ 2121 устанавливают усилитель и кондиционер), более удобная посадка водителя, улучшенная шумоизоляция, эргономика.
Конструкторам ВАЗа удалось без технических преобразований изменить некоторые кинетические качества Шевроле Нивы. К примеру, перераспределение центра масс привело к повышению устойчивости на дороге, что напрямую влияет на плавность хода. Также к второстепенным факторам можно отнести и сниженную вибрацию.
Для сравнения динамики нельзя только лишь основываться на мощности двигателя. Существует множество примеров, в которых автомобили с меньшей мощностью обладают высокими скоростными качествами. Благодаря улучшенной аэродинамике и обтекаемости Шевроле Нива стала более управляемой, предсказуемой и динамичной.
В плане безопасности все модели автомобилей Нива существенно отстают по современным меркам от существующих конкурентов, но даже если рассматривать сравнение Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле, то в этом плане Нива Шевроле смотрится более выгодно. Эта выгода проявляется даже по уровню пассивной безопасности.
Стоимость
Наконец-то мы подошли к самому животрепещущему вопросу – стоимости и стоимости обслуживания. И если ВАЗ 2131 и ВАЗ 2121 находятся примерно в одной ценовой категории, то «Шеви» обойдется покупателю в 1,5 раза дороже. Не все так просто и с обслуживанием.
В итоге получаются автомобили с одинаковыми техническими узлами, но с некоторыми особенностями их установки или настройки. К сожалению, за эти особенности приходится платить. Так, техническое обслуживание Шевроле Нива, в пересчете на определенный километраж пробега, тоже обойдется дороже. Традиционно считается, что доступность запчастей на «Шевик» ниже, однако в настоящее время эта информация уже не актуальна. В качестве итога можно отметить, что среди всех моделей Нивы нет ярко выраженного флагмана, и каждая модель находит своего покупателя.
Дилерское счастье
Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка — новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.
Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме « Шевроле Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.
Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины.
Степень универсальности
Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.
В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше — 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать.
Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, « Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.
На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо.
Но выходные или отпуск быстро заканчиваются, и «нивы» возвращаются в город, вливаясь в медленно ползущее по улицам желе. Здесь водителя мало волнуют дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И тут между нашими подопытными точно пропасть разверзлась.
Сравнение машин в городских условиях, как нетрудно догадаться, — игра в одни ворота. Пожалуй, единственный ощутимый плюс ВАЗ 2131 — более дешевое обслуживание, однако и тут есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента.
Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, « Шевроле Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач — поездок на природу в выходной день или в отпуск всей семьей — старый знакомый ВАЗ 2131 вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.
Детали машин
К бесспорным достоинствам «Шевроле» — симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции — добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.
Очевидный недостаток новой «Нивы» — более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные — колодки, резинки и пр.
Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы — уверяют, ждать осталось недолго.
В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.