Нива шевроле где что находится под капотом
Любить по-русски: ремонт и обслуживание Chevrolet Niva
Есть у нас одна черта: мы уважаем что-то иррациональное. Спортивный распредвал в Нексии, тонированные фонари или литые диски на «шестёрке»… Не важно, что именно, главное – чтоб было непонятно, как это можно любить.
Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при попытке экстренно затормозить автомобиль заглох, и никто его не мог завести в течение нескольких минут. И всё-таки выбор был сделан в пользу Нивы. Почему? Тут я вам ничего не отвечу, даже владелец этой Нивы внятно ответить не смог. Нравится, и всё тут! Бывает же такое, правда?
Чуть-чуть истории
Chevrolet Niva была логическим продолжением классической Нивы ВАЗ-2121. В своё время этот автомобиль можно было бы назвать одной из самых успешных советских машин. Истории её возникновения посвящено множество материалов разной степени качества и объективности, поэтому позвольте сегодня пропустить историю создания Нивы. Перейдём сразу к той, что Шевроле.
ВАЗ-2121 был хорош всем, но особенно – за чертой города. Пришло время, и ездить на старой Ниве по мегаполису было уже просто неловко, тем более что в потоке автомобилей всё чаще стали проскакивать разнообразные Сузуки Витары и прочие Тойоты РАВ4. Вид иностранных представителей тогда ещё нового класса SUV вызывал приступы позеленения кожных покровов нивоводов, и в конце концов стало ясно, что Ниву придётся модернизировать. Это сейчас, когда кроссоверы превратились в хэтчбеки с пластмассовыми накладками на порогах, народ понял, что зря не любил «честные» внедорожники, а тогда все было иначе…
Вырезаем лишнее. Адсорбер.
Всем доброго вечера!
Сегодня удалил адсорбер. Зачем это делать:
-Увеличиваем свободное место под капотом
-Облегчаем доступ к гайкам стартера
-Худеем на килограмм
Лично для меня важнее всего последний пункт, хочется разгрузить насколько можно переднюю ось. Ну да не суть. Про адсорбер. Дел на полчаса с перекурами.
Все хорошо, но горит чек. За 2 года он у меня не загорался, поэтому давит на мозг. Перепрошиваться пока не собираюсь, поэтому Вариант №2:
Ну и для меня самое важное. Сменил салонный фильтр. Полгода возил его, беднягу, в багажнике, заменил сегодня наконец.
Вот так и живем. Завтра машину загоню в гараж и начну готовить ее к летнему Алтаю.
Всем здоровья и ровных дорог!
Chevrolet Niva 2007, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — tuning
Comments 64
Извини может не совсем догнал. А фишку с адсорбера куда девать?
Если не хочешь, чтобы горел чек, то фишку втыкай в сам клапан адсорбера. В посте написано Вариант2. А в принципе можно никуда не подключать, просто подвязать к жгуту проводов, но тогда выскочит ошибка 1426 вроде. Ни на что не влияет, но напрягает. Можно избавиться от нее, отключив канал адсорбера при прошивке
Честно, не представляю, что клапан адсорбера делает на коллекторе. А если оставляешь сам клапан подключенным, то все будет ок
У меня датчик адсорбера стоит на коллекторе, в принципе, могу же по второму способу пойти без перепрошивки?
надоть тоже это говно выкинуть, а то хрен паук открутишь
да, ну какой там килограмм)) он мало весит))
да, ну какой там килограмм)) он мало весит))
RomanIsaev взвешивал в БЖ, 2кг)
черт)) нефига себе насколько мы передок разгрузили…)))
Хорошо сделал, хорошо описал, надо тож так сделать.
Хорошо прокоммнтировал, спасибо!) я забыл заехать за кронштейном( должен быть уже 100%
я там сегодня был, не привезли обещали 18, позвонят, я им свой номер оставил.
Хорошо, что вы состыковались!
понравится) Я таким макаром уже 2 года езжу. На шланг фильтр, а клапан стяжками к проводке и норм
А просто выкинуть бачок и заглушить трубки, которые к нему присоединяются, не трогая датчик и разъем, можно? И вместо фильтра трубка будет заглушена, что бы запаха бенза не было! Крышка бензобака у меня с отверстием сквозным, поэтому избыточное давление и наоборот будут через него выравниваться.
Если крышка с клапаном, то, наверное, можно. Главное, чтоб клапан рабочий был))
Там не клапан, у меня крышка не родная, а от восьмерки стоит(покупал так машину). Я в ней просто шилом отверстие пробил)))
А просто выкинуть бачок и заглушить трубки, которые к нему присоединяются, не трогая датчик и разъем, можно? И вместо фильтра трубка будет заглушена, что бы запаха бенза не было! Крышка бензобака у меня с отверстием сквозным, поэтому избыточное давление и наоборот будут через него выравниваться.
Можно конечно. Я именно так и сделал. Просто заглушил трубку идущую из бака. Даже хотя бы в целях пожарной безопасности стоит именно так сделать. Потому что хочешь не хочешь, а пары бензина будут выходить из неё в подкапотное пространство, а если залить «под горло», то в жару есть вероятность, что и бензин выдавит ещё. И никакой фильтр не поможет
Доводим Шниву до ума: Восстанавливаем освещение капота на рестайлинговой модели
На рестайловой шниве, вслед за лампой освещения бардачка исчезла и лампа освещения капота. Сегодня будем восстанавливать и эту полезную мелочёвку )) Колхозить не хочу, поэтому поставлю родную лампу и подключать буду по родной схеме.
Для начала смотрим в каталог рестайловой машины и видим, что нам нужно купить:
— Подкапотную лампу от восьмёрки (50 руб.)
— Пистон крепления номерного знака от копейки (2 руб.)
— Саморез 4,3Х9,5 (2 руб.)
Так же нужно будет купить не указанные в каталоге детали:
— Провод двухжильный 0,75мм2, 3 метра хватит с запасом (45 руб.)
— Фишку под лампу (25 руб, продаётся в сборе мама-папа)
— 1 зажим скотч-лок (5 руб.)
— Разъём потолочного светильника от приоры (200 руб.) Или другой трёхконтактный штеккер, который подойдёт к концевику капота. Как выяснилось позже, к концевику прекрасно подходит штеккер от компьютерного вентилятора.
Отдельное спасибо пользователю Gepard-OFFROAD за предоставленные фотки подкапотного пространства с лампой.
Штатное место подкапотной лампы никуда не делось:
Первым делом нужно снять пистоны с левой по ходу стороны капота и отогнуть утеплитель. Вставляем пистон номера в квадратное отверстие:
Далее нужно пропустить провод по капоту. Удобнее всего сначала пропустить его в отвальное отверстие и выловить в круглом, вот так:
а потом уже пропускать длинный кусок через овальные отверстия. Вот в этом месте, под выштамповкой, провод идёт туго:
Выводим провод из круглого отверстия под жёлтой наклейкой. Отвинчиваем 2 самореза крепления жабо и приподнимаем его:
Пропускаем провод под жабо через круглое отверстие и пускаем его в другое круглое отверстие под жабо
Ставим саморезы жабо на место.
На кусок провода между капотом и кузовом лучше надеть гофру. К концу проводов возле лампы припаиваем колодку лампы, изолируем провода. Прорезаем отверстие в утеплителе под штеккер и крепление лампы и выводим провод в него:
Крепим лампу саморезом, втыкаем штеккер и можно ставить пистоны утеплителя на место
Первая часть работы выполнена, теперь займёмся подключением.Если отсоединить фишку от концевика капота и посмотреть внутрь, то можно увидеть, что он имеет 3 контакта, которые при ненажатой кнопке друг с другом не связаны. В штеккере средний контакт отсутствует, и установить его туда не получится, так как штеккер неразборный. Хотел купить оригинальный штеккер на 3 контакта, но в продаже есть только на 2 провода, и продавец сказал что на 3 провода в продаже не бывает. Поэтому решил подобрать штеккер, подходящий по размеру. Таким штеккером оказался приоровский, на подсветку салона:
Правда цена не порадовала, но может и что-то подешевле можно подобрать. Чтобы он не вываливался из концевика — залил всё это дело силиконом, держится хорошо:
Снимаем оплётку с кабеля примерно на такую длину, излишки отрезаем:
От родной фишки концевика капота отрезаем провода и припаиваем их, а так же один провод от лампы, к новой трёхконтактной фишке:
Второй провод лампы нужно подключить к линии левого габарита. Для этого находим в гофре жгута фары жёлтый провод и цепляемся к нему скотчлоком:
Сам скотчлок лучше заизолировать дополнительно, чтобы при мойке подкапотного пространства в него не попала вода.
Ну и всё! Включаем габариты и проверяем работоспособность подсветки:
Гидроблок АБС на люксовых машинах лампе не мешает.
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 27
У меня после покупки лампа не горела (цоколь заржавел) купил новую + приходит а минуса нет!
Но у меня стоит двужильная проводка с завода.
По схеме минус идет на концевик капота третьим проводом
В схеме 2 провода
3 и 4
А машина у тебя какого года? У меня поздняя схема, концевик капота под номером 11, один из проводов идёт на массу, второй на блок электропакета (для штатной сигнализации) третий провод отсутствует, но именно он идёт на лампу (на момент рисования этой схемы лампу уже не ставили). Пока кнопка нажата, все 3 клеммы концевика друг с другом не связаны
Авто 2007 года
Все я разобрался! концевик выключателя замыкал крайний и средний контакт!
а у меня были подключены крайние!
переставил с краю в середину один провод и все заработало как надо!
Спасибо!
на сигналку стоит концевик отдельно
Ну и мудачииины сидят в КБ завода))
Отличненько-подробненько, надо будет тоже замутить))) спасибо автору!
А где концевик капота нашел? У нас вообще глухо в магазах.
Так он же штатно стоит, даже на машинах без лампы в капоте — от него штатная сигнализация иммобилайзера работает. Сам концевик от калины
Вопрос: в капоте у тебя под фото «тугое место» провод в гофре с клеммой на лампу пройдет? Или припаивать клемму лучше после протаскивания провода?
Интересно и понятно все расписано, сегодня полез посмотреть проводку подкапотной лампы, которая установлена у меня с завода, но не горит. В результате не нашел причины почему она не работает. так еще и передний левый габарит сгорел и задний тоже не работает.
Предохранитель сгорел на габарите
Преды проверил, они на мое удивление оказались целые.
Сделал сегодня подсветку под капотом, по твоему «рецепту». За него громадное спасибо!
Только с несколькими «отступлениями»: Не удалось под капотом правильно провод проложить (вывести конец провода в верхнее круглое отверстие. Слишком мягкий купил, боялся что жёсткий со временем переломится при закрывании-открывании капота. Да и опасался повредить добросовестно сделанный в салоне дилера, антикор подкапотного пространства, протягивая с помощью жёсткой проволоки. Пришлось тянуть сразу в продольные по краю. С наружной стороны, обошёл, так же место с выштамповкой. В принципе, потом всё довольно удачно закрывается утеплителем. И если провод умышленно не резать ножом, служить будет)
В остальном, провод проложил по твоей же схеме.
Долго проковыряв гугл, нашёл таки концевик с заводской фишкой, на три провода. Им оказался концевик дверей от DATSUN (артикул — WH-3P-F) Оставалось только срастить два провода новой фишки, с проводами уходящими в гофру. И к среднему, прикрутил минус от подкапотной лампы. Жаль паяльник было не задействовать в работе. Пришлось скрутить и хорошо заизолировать. Хотел сделать всё на клеммочках (мама — папа), но к удивлению, они в наших магазинах стали дефицитом!
Завтра поеду покупать диодную лампочку по совету Zheka-R
Рад, что мои труды востребованы ) а про фишку спасибо, поищу. Поисковик выдает её как для гранты
Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)
В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».
Где находятся предохранители и реле
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:
Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.
На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
Описание реле на блоке:
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
Схема блока предохранителей с 2020 года
Схема предохранителей на Lada Niva:
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
Реле стартера на ВАЗ и Нива Шевроле: для чего нужно и где находится?
Реле стартера имеет принципиальное отличие от втягивающего устройства. Ведь второй механизм позволяет сохранить шестерню и не испортить заблаговременно сам стартер. Реле стартера – электронное устройство с прямым подключением к цепи питания. С помощью этого механизма происходит замыкание и размыкание цепи. Принцип работы реле напрямую зависит от скорости и частоты вращения коленвала.
В целом можно выделить следующие предназначения данного устройства:
Как видим, данный механизм просто необходим для стабильной и долгосрочной работы стартера. Поэтому устройство должно работать корректно и бесперебойно. Не редки случаи, когда из-за высокого потребления электрического тока, в ходе эксплуатации автомобиля, ослабевает четкий контакт. В интересах владельца машины своевременно обнаружить и устранить проблему, поэтому так важно знать, где именно располагается реле стартера в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Нива Шевроле.
Втягивающее реле стартера
Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.
Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.
Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.
Блок со снятой крышкой
Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213
Номер | мощность A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных под панелью управления | ||
1 | 16 | Вентилятор отопителя — электродвигатель Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла — реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стекла Омыватель ветрового стекла |
2 | 8 | Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор — обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр |
3 | 8 | Дальний свет — левая фара, контрольная лампа панели управления |
4 | 8 | Дальний свет — правая фара |
5 | 8 | Ближний свет — левая фара |
6 | 8 | Ближний свет — правая фара |
7 | 8 | |
8 | 8 | Габаритные огни: правый передний и левый задний Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона |
9 | 16 | Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты) |
10 | 16 | Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салона Стоп-сигнал — задние фонари |
12 (13) | 8 | Противотуманные фонари — задние |
16 (15) | 16 | Прикуриватель |
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов. | ||
1 | 30 | Вентиляторы охлаждения |
2 | 15 | Электробензонасос |
3 | 15 | Блок управления |
4 | 15 | Главное реле системы впрыска |
Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.
Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.
Новый дополнительный блок
Старый дополнительный блок
Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки
Реле дневных фар, Лампы дневных фар
Задние противотуманные огни, их реле
Противотуманные фары и их реле
Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов: Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится. В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить. Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпускаЗамена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-2121Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA. Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
Дополнительные блоки предохранителей и реле На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4. Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А) На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 5.
В комплектации LADA 4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.
| Вариант 2 (более старый) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вариант 2 (более старый) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ и номинал предохранителя
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера Обогреватели боковых зеркал Плафон освещения салона центральный Схема основного и дополнительного блоков Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15. Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится. Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения. С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Наиболее частые элементы для замены в Ниве-2121.
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска). Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: Предохранители системы управления двигателем
Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо): На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок. Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).
Наиболее распространенные это: Блок флажковых предохранителей вместо штатныхHTTP/1.1 200 Cache-Control: private Expires: Thu, 01 Jan 1970 00:00:00 GMT Vary: Accept-Encoding Content-Type: text/html; Transfer-Encoding: chunked Date: Sun, 05 Jan 2020 21:57:23 GMT Connection: close Блок флажковых предохранителей вместо штатных @ Нива 4×4 Niva est vita!
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4030 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв. Посмотри внимательно — там должны быть перемычки прямо в колодке. Приходит на один контакт, а снимается с двух предохранителей. Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!» Рег.: 20.10.2007 Тем / Сообщений: 7 / 4557 Откуда: Красноярск Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979 нормально. Чо меня не спрашиваешь в реале, фак не читаешь? King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен Рег.: 05.09.2008 Сообщений: 317 Откуда: Красноярск Возраст: 38 Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012 Намедни поствил в свой пепелатц блок флажковых предохранителей. Колодка идеально села на штатные шпильки, получилось неплохо, радости моей небыло предела когда после установки блока заработала подсветка приборов которая с момента покупки машины не работала, на дачу рано утром сегодня поехал вкл габариты и опа! светится на все телодвижения около 2 часов. Теперь хочется подсветку сделать поярче Русский русскому помоги Имя: Павел Рег.: 28.08.2006 Тем / Сообщений: 6 / 1040 Откуда: Москва, Тёплый Стан Возраст: 45 Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. Теперь хочется подсветку сделать поярче Офф топ конечно, но… Снимаешь приборку, вынимаешь реостат (слева от приборки), выбрасываешь его на помойку (соединив напрямую), на место реостата ставишь прикуриватель (благо блок предохранителей рядом) и наслаждаешься подсведкой приборки и доп. прикуривателем (читай бортовой розеткой). Менять лампы приборки на более мощные — категорически не советую, поплавяться стаканы световодов. Светодиоды то же не ставь — будет только хуже. Местами зовусь RANGE-NIVER Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 6 / 770 Откуда: Москва Возраст: 55 Авто: Паджеро 1 Продолжая Офф — за идею прикуривателя вместо реостата- респект! Темнота — это не отсутствие света Рег.: 20.10.2007 Тем / Сообщений: 7 / 4557 Откуда: Красноярск Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979 а что это у тебя там делает предохранитель на 5А? Не должно его там быть! Только 10 и 15 (я использую 10 и 20, скорее из эстетических предпочтений, жёлтый с красным отличн сочетается ). King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен Рег.: 13.09.2008 Тем / Сообщений: 3 / 597 Откуда: Ивантеевка Возраст: 38 Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз А каму то попадалися блок с крышкою поидеи от некоторых ино может подойти. бампера крепки и полный привод Рег.: 05.09.2008 Сообщений: 317 Откуда: Красноярск Возраст: 38 Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012 , под рукой других не оказалось Как я его туда ставить корячился…провода короткие очень, в притык, пришлось в трипогибили согнувшись лёжа монтировать блок, зато сколько проблем с электрикой пропало. Респект форуму. Русский русскому помоги Имя: Павел Рег.: 28.08.2006 Тем / Сообщений: 6 / 1040 Откуда: Москва, Тёплый Стан Возраст: 45 Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. А зачем там крышка? На ино блоки стоят в недрах торпеды и прикрыты крышками оной. Местами зовусь RANGE-NIVER Рег.: 13.09.2008 Тем / Сообщений: 3 / 597 Откуда: Ивантеевка Возраст: 38 Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз Крышку можно зделать самому…. я например зделал из оргстекла бампера крепки и полный привод Предохранители системы управления двигателемБлок Нива Урбан Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей. Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго. Как определить повреждение предохранителя?
Если элемент вышел из строя, следует заменить его новым – устанавливать проволочные перемычки категорически не рекомендуется. Заменять нужно только на элемент соответствующего сопротивления, поэтому не забывайте возить всегда с собой несколько запасных предохранителей – они занимают минимум места, зато всегда пригодятся в случае необходимости.
|