Ниссан sss блюберд что значит
Nissan Bluebird SSS-R: малоизвестный раллийный автомобиль Ниссан
Ралли — один из самых зрелищных видов автоспорта. Благодаря правилам омологации, ралли подарило нам множество великолепных автомобилей. Один из таких — малоизвестный Nissan Bluebird SSS-R, раллийный автомобиль, который можно было купить прямо с завода (ох уж эти 80-е).
Поколение U12
Bluebird восьмого поколения поступил в производство осенью 1987 года. Автомобиль получил новый «округлый» дизайн и обновленную линейку моторов, в том числе легендарный SR20. Кроме того, впервые в серии Nissan Bluebird получил систему полного привода.
Во всех отношениях Bluebird U12 был типичным японским автомобилем тех лет, когда даже семейный седан получал топовые технологии в виде турбонаддува и постоянного полного привода, в особенности это касалось специальных модификаций.
Nissan Bluebird SSS-R
Одна из таких модификаций Nissan Bluebird SSS Attesa Limited оснащалась турбомотором CA18DET мощностью 175 л.с., полноприводной системой ATTESA, межосевым дифференциалом LSD и полноуправляемым шасси HICAS. Надо ли говорить, что Bluebird SSS обладал выдающимися для своего класса характеристиками. Да не каждый японец в то время мог позволить себе эту машину, в максимальной комплектации ее цена достигала 3 млн. йен, что в 2,5 раза больше чем за базовую Bluebird U12.
Тем не менее, SSS это не самая редкая модель восьмого поколения. Специально под участие во внутрияпонском чемпионате по ралли (JAF) специалисты Nismo и Autech разработали Nissan Bluebird SSS-R. В то время правила омологации JAF были довольно жесткие, поэтому SSS-R был фактически раллийной машиной, которую мог приобрести любой желающий.
За счет установки более производительной турбинны Garrett T25 и облегченных поршней Cosworth, мощность SSS-R возросла до 182 л.с. Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой МКПП, автоматические коробки передач не предлагались. В 1989 году на смену 1,8-литровому мотору CA18DET-R пришел 2-литровый SR20DET мощностью 205 л.с. В остальном в технической части SSS и SSS-R не отличались. Зато значительно отличались внешне. Nissan Bluebird SSS-R можно было отличить по облицовке радиатора с противотуманными фонарями, воздухозаборнику на капоте, колесным дискам Apex и эксклюзивной окраской.
В салоне автомобиля можно было обнаружить каркас безопасности(!), спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности и трехспицевый руль Nismo. А вот чего там невозможно было найти, так это аудиосистему, кондиционер и даже электростеклоподъемники. Раллийному автомобилю они ни к чему и только прибавляют веса.
Между тем желающих приобрести практически «пустой» Nissan Bluebird SSS-R было немного. В месяц продавалось около 10 машин. К сожалению век автомобиля оказался недолгим, в 1991 году Bluebird SSS-R был снят с производства.
Что следует ожидать от Nissan Bluebird U14
Данная статья — обзор японского автомобиля Nissan Bluebird, приведены технические характеристики, рассказано о преимуществах и недостатках модели.
Также отмечены те характерные недостатки, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного седана.
Заслуженная популярность
Седан Nissan Bluebird в России пользуется немалой популярностью, модель производилась на протяжении более чем 40 лет.
По утверждению компании Ниссан первый авто с таким названием был произведен в 1959 году, но в интернете есть сведения, что надпись Блюберд украсила 4-дверную машину еще в 1957-ом.
Японским концерном производились не только седаны, но также хардтопы, универсалы и купе, за годы выпуска марки сменился целый десяток поколений.
В переводе «blue bird» означает «синяя птица», поначалу на авто устанавливались двигатели небольших объемов (1.0 и 1.2 л), долгое время машины были только заднеприводными, а мотор под капотом располагался продольно.
Глобальные изменения в конструкции произошли в 1983 году – начиная с серии U11, легковушки получили передний или полный привод колес, поперечное расположение ДВС, основными силовыми агрегатами стали моторы 1.6/ 1.8/ 2.0 л.
Машины в кузове U11 выпускались в Японии до 1987-го, затем на смену этой модели пришли четырехдверные седаны и хардтопы U12 (1987-1992 г. в.).
Серия U13 производилась с 1991 по 1997 год, а U14 – с 1996 по 2001-ый, затем выпуск автомобилей с таким именем был прекращен.
Следует отметить, что существует Nissan Bluebird Sylphy (три поколения, 2000-2012 г. в.), но это совсем другой автомобиль, основой которого послужила модель Sunny.
Bluebird U14
На дорогах России Блюберд последнего поколения встречается еще довольно часто, интерес к этому седану не угас.
На вторичном рынке машины предлагают нередко, но найти авто в хорошем состоянии не так просто, сказываются годы.
Внешне японский автомобиль ничего особенного собой не представляет – седан чуть более 4,5 м длиной рассчитан на пятерых пассажиров, только вот руль расположен справа.
В стандартном варианте сиденья обтянуты велюром, на заднем диване подголовников не предусмотрено.
Салон отделан качественными материалами, элементы управления расположены удобно.
Все авто оснащены полным электропакетом, установлен кондиционер.
Четырехспицевый руль удобно лежит в руках, на водительской двери находятся кнопки всех электростеклоподъемников.
В связи с тем, что машина праворульная, рычаги поворотов и стеклоочистителей расположены не так, как обычно, поэтому поначалу к управлению поворотниками и дворниками приходится привыкать.
Салон авто достаточно просторный, на заднем диване места в коленях немало даже при полностью отодвинутых назад передних креслах.
Втроем здесь все же будет немного тесновато, ширина седана позволяет расположиться комфортно только двум пассажирам.
Крышка багажного отсека и лючок бензобака открывается с помощью рычажка, расположенного у водительского сиденья справа внизу, чтобы открыть багажник, рычаг нужно потянуть вверх, лючок же открывается нажатием вниз.
Сам багажник вместительный и глубокий, полноразмерная запаска находится в нише снизу.
Чтобы перевозить длинномерные грузы, необходимо убрать пластмассовую перегородку между салоном и багажным отделением.
Купить Ниссан Блюберд 1996-2001 на вторичном рынке можно в среднем от 100 до 250 тысяч рублей, цена зависит от года выпуска и состояния ТС.
Технические характеристики
Серия U14 считается десятой генерацией данного автомобиля, в этом поколении встречаются только седаны.
Объем топливного бака равен 60 литрам, в модельном ряде силовых установок присутствуют бензиновые двигатели:
Все моторы – DOHC (16-клапанные), четырехцилиндровые, с цепным приводом ГРМ.
Дизель предлагается только в одном исполнении – это ДВС SR20VE объемом 2 литра и мощностью 76 лошадиных сил.
Трансмиссия на «Синей Птице» представлена в трех вариантах: четырехступенчатая АКПП, пятиступенчатая «механика» и вариатор (CVT).
Седаны с «автоматом» встречаются чаще всего, их подавляющее большинство.
Кузов Ниссан Блюберд считается оцинкованным (цинкосодержащее покрытие нанесено холодным методом), но такая обработка не обеспечивает надежную защиту металлу, и поэтому коррозия с годами прогрессирует.
При колесной базе 260 см. минимальный радиус разворота равен 5,2 м, колея передних/ задних колес составляет соответственно 1465 и 1455 мм, а дорожный просвет – 140 мм.
Снаряженная масса Блюберд – в пределах от 1140 до 1330 кг, вес зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП.
Обе подвески на машине многорычажные, у полноприводного авто передние тормоза дисковые, на задней оси ставятся барабаны.
Рулевая колонка может менять свое положение по высоте, по вылету не регулируется, легкий поворот руля осуществляется за счет гидроусилителя.
Эффективность торможения в любых погодных условиях обеспечивают имеющиеся «на борту» системы ABS и TCS, диаметр штатных колесных дисков – R14, стандартный размер автомобильной резины – 185/70.
В полноприводном исполнении Nissan Bluebird U14 (Attesa) оснащается дисковыми тормозами по кругу, тип привода – постоянный полный (AWD), но нагрузка между осями распределена неравномерно, основной крутящий момент идет на передние колеса.
В тяжелых дорожных условиях перераспределение усилия между осями происходит автоматически, задний мост задействуется через вискомуфту.
Преимущества и недостатки
Блюберд – практичный и неприхотливый автомобиль, обладающий целым рядом достоинств:
Но не все водители довольны японским автомобилем, о Ниссан Блюберд отзывы встречаются и отрицательные.
Чаще всего нелестные комментарии оставляют те автовладельцы, которые купили машину не в самом хорошем состоянии.
Чаще всего нарекания вызывает:
Еще один недостаток, отмеченный владельцами Блюбердов – на праворульной машине неудобно совершать обгон.
Хотя следует отметить, что к правому рулю привыкаешь достаточно быстро, а если транспортное средство покупать не для гонок, то минусом этот пункт можно и не считать.
На что обратить внимание при покупке Bluebird U14
Как и у любого другого подержанного автомобиля, у «Синей Птицы» есть свои характерные слабые места, на которые не будет лишним обратить внимание, приобретая ТС.
В первую очередь следует осмотреть кузов, наиболее часто у этой модели ржавчине подвержены:
На Bluebird нередко со временем начинают провисать двери, подкладывание шайб и прочие хитрости не помогают, нужно менять направляющие втулки.
Также обвисают бампера, но такого типа неполадки устраняются достаточно легко и не отнимают много времени.
У полноприводных седанов слабым местом считается карданный вал: выходит из строя подвесной подшипник, разбиваются крестовины.
Проблемы с ходовой частью стандартные – летят шаровые опоры, рвутся пыльники ШРУСов, изнашиваются подшипники ступиц, ну и одна из самых характерных «болячек» – износ сайлентблоков верхних рычагов.
Во многом состояние машины зависит от бережливости и аккуратности ее хозяина, но нужно учесть, что практически все «ниссановские» праворульные седаны уже с немалым пробегом.
В любом случае автомобиль, находящийся в эксплуатации 15-20 лет, будет требовать ремонта, и с этим придется мириться.
Виедо — как эксплуатировать автомобиль.