Ниссан санни ест масло что делать
Жор масла 1л на 1000км. Лечение и профилактика.
Привет народ!
Примерно год у меня движок подъедает по литру масла за 1тыс. км, а именно раз в месяц. Компрессия в движке у меня 15,5. Поэтому стал грешить на маслосъемные колпачки (МСК). Нашел в одном магазине по наличию за 49р/штука, не раздумывая конечно же взял.
После этого поехал в сервис, узнать сколько возьмут за данную работу. И когда мне озвучили ценник 7-8тыс. я честно говоря захотел вернуть колпачки обратно в магазин)) Потому как расчитывал на ценник не более 4тыс.
Приехав домой списался со знакомым ремонтником. Он сказал работы на день, по цене 4500. И тут я понял что придется учиться самому. Благо в детстве много чего разбирал и собирал в плане игрушек, электронной техники и поэтому как то с фантазией и примерным осознанием конструкции мне повезло.
Дома я нашел статью, по которой собственно и делал всё пошагово. (ссылка будет в конце)
Итак, начинаем! Нам потребуется:
— ноутбук, телефон или распечатанная пошаговая инструкция
— рассухариватель (отлично подходит от ваз 2110 16клапанной)
— магнит (для извлечения толкателей клапанов)
— пинцет (для облегчения работы с сухарями снять/поставить)
— сами МСК 16шт
— плоскогубцы узкие
— Набор ключей (головки: на 27 (для коленвала), на 22 (для снятия звезд), на 10 (для снятия всего остального), рожковый ключ на 22(для помощи откручивания звезд))
— Веревка (для подвешивания цепи)
— Чистая большая тряпка для того чтобы все детали аккуратно разложить не перепутав.
Утро выходного дня (вторник). Я выхожу из дома в 10 часов и понимаю что утро не задалось с самого начала:
Мне никак не выехать. Стал пинать по колёсам. Сигналки у нее нет, тогда обошел машину в надежде увидеть контактный номер телефона. Но нет. Подождал еще минут 10 и написал в группу ВК своего города. Но и там владелец не нашелся. Тогда я стал звонить в ГАИ. И сюда не смог дозвониться. Нашел номер телефона службы доверия ГАИ Ижевска. Вот сюда то я сразу дозвонился. Обрисовал ситуацию, назвал свою фамилию и госномер злостного владельца. Через 5 минут мне перезвонили уже из ГАИ, я им рассказал что и как и уже через 5 минут владелец бежит к своей машине с трубкой в руке(видимо разговаривая с гаи) прибегает и говорит в трубку: — Да, да, всё убираю уже. Ну тут меня прорвало на него банально за то что человек прожил полвека и не смог додуматься оставить номер телефона. Я из-за него потерял целый час…
Ну да ладно. В 11:20 я уже в гараже. Открыл капот, снял катушки, свечи, снял клапанную крышку и пока ждал, когда остынет стал домкратить переднее водительское колесо, снял его. Потом снимаем защитный кожух для доступа к шкиву коленвала.
Подготовил рабочее место, поставил ноут чтобы сразу видеть что и как.
Далее выставляем цепь по меткам на звездочках, крутя по часовой стрелке коленвал головкой на 27. В итоге у вас должно получиться так, что шпонки на звездочках смотрели на впуске — влево, на выпуске – вверх.
В этот момент у вас получается первый и четвертый цилиндры встают на верхнюю максимальную точку ВМТ. Можно это проверить, вставив палочку или щуп в отверстие из под свечи, в тот момент, когда выставляли метки. Это нужно для того чтобы у вас клапана не провалились в камеру сгорания, во время замены МСК.
Далее откручиваем боковину, предварительно открутив оттуда датчик распредвала и выбиваем её через деревяшку не сильными постукиваниями.
Следующим этапом снимаем натяжитель цепи. Сначала сжимаем поршень, чтобы он полностью утопился и вставляем иголку либо проволоку в дырочку сбоку, найдете, там она одна, чтобы зафиксировать его и извлечь из двигателя. После этого снимаем верхнюю планку над цепью.
Далее снимаем звёзды и подвешиваем цепь. Конструкцией двигателя предусмотрено исключение перескакивания цепи на коленвалу. Но для удобства я всё же подвесил.
Далее откручиваем крепления распредвалов. (почитайте в руководстве как правильно снимать) Лично я начал с середины и поочередно стал ослаблять на удаление от центра(крайние крепления ослаблял в последнюю очередь)
Распредвалы сняты
Потом берем магнит и обварачиваем его в салфетку и снимаем по одному толкателю. Некоторые снимают все толкатели сразу. Я же делал так: снял толкатель, поменял МСК, поставил толкатель на место и пошел дальше. Для того чтобы не перепутать откуда какой толкатель.
Тут мы видим два сухарика, которые держат пружину. Сейчас нам понадобится рассухариватель.
Давим на пружину и пинцетом извлекаем 2 сухаря
Сухарики сняты, теперь можно доставать пружину и извлекать старый МСК
Для снятия МСК я придумал из металлической пластины вот такой съемник
Поддеваем его снизу и выдираем
И вот у нас 2 сухарика и старый МСК
Протираем от грязи и остатков от МСК клапан. Смазываем маслом новый мск и ставим на место. Я утапливал их длинной головкой на 10. Ставим пружину на место, рассухаривателем сжимаем пружину и пинцетом ставим сухарики обратно. Так проделываем с первым и четвертым цилиндрами. Потом придерживая цепь, вставив палочку во второй цилиндр начинаем крутить коленвал против часовой стрелки (до этого крутили по часовой). До того момента, пока не поймаем верхнюю точку. Проделываем ту же операцию на 2 и 3 цилиндрах. Крутим коленвалом обратно по часовой стрелке чтобы опять 1 цилиндр встал в верхнюю точку. Собираем всё в обратной последовательности.
Старые МСК, задубевшие. Если пытаться их как то пошевелить — начинают крошиться
При сборке еще прочистил хорошенько датчик распредвала. На нем было жесть сколько грязи
#4 Автозвук и раскоксовка — попытка №1 избавится от жора масла.
Музыка в саннике была совсем некудышная, поэтому я свапнул в двери 16 см динамики снятые с левина.
По итогу скажу так: АВТОЗВУК — КРУТО!
____________________________________________________________________________________
Перейдём к главному: ниссан имеет огромную проблему (нет, отсутствие порогов и арок — это малая из проблем) — жор масла. Дымит при запуске сильно, спустя какое-то время успокаивается, но иногда резко просирается и за машиной тянется шлейф из густого дыма. Для начала решил не лезть в мотор и провести раскоксовку.
Закупился всякими штуками, а именно: раскоксовка и промывка в 2 этапа со свежим маслом.
Сделал всё по инструкции, залил в каждый из цилиндров этой чудесной жижи, выждал полчаса и принялся её изгонять. По итогу она выходила только из 3-го цилиндра, во всех остальных она слилась в поддон через кольца, но надо сказать, что шлака даже через один третий цилиндр вылезло куча. Также как и в слитом масле после 5-минутной промывки было куча не очень твёрдых включений.
После первой промывки, залил вторую, которая является полноценным минеральным маслом с моющими добавками. Слилось такое же чёрное нечто, хотя проработал мотор на нём около 30-минут. Так что промывка точно работает. Масло конечно было грязным, но включений уже никаких не было. Это хорошо.
Также вычитал на D2, что причиной внезапного жора может быть клапан вентиляции картерных газов, его я также купил и поменял вместе с прокладками, заодно и поменял прокладку клапанной крышки.
Залил свежее масло полусинь 5w-40, завожу машину, а она троит и глохнет.
Маслаю стартером, а двигатель даже не схватывает. Чуть позже допёр, что кончился бенз (внезапно!). Я не заправлял машину полгода…
Пришлось с Сашей идти пешком через полгорода, чтобы привезти бензин)) И это не в первый раз, и это происходит именно с Саней, спасибо тебе за помощьб!
Заправив свежего 92-го мотор всё равно троил, пришлось снять свечи, убедится что они засрались по полной шлаком из цилиндров, почистить их, установить обратно и наконец-то выехать из гаража.
По итогу данных процедур напишу следующее:
1) Мотор работает ровнее, тише. Это однозначно, но связано это скорее всего с банальной заменой масла.
2) Мотор стал лучше тянуть, может самовнушение, но по ощущениям у него прибавилось момента на низах.
3) На расход масла это повлияло ровно никак))) Что я уже узнал в поездке на 350 км (о ней чуть позже).
ну может и повлияло, но совсем не много, расход на данный момент составляет примерно 1 литр/150 км.
____________________________________________________________________________________
Подробности поездки:
По работе пришлось съездить в деревню за 170 км от города, 30 из которых, конечно же, по размытой дождём грунтовке. Ну, я человек простой, сел и поехал. В первую километры поездки меня настиг ОТВАЛ АВТОЗВУКА.
Все 350 км я проехал, слушая урчание прекрасного GA15DE, и проводя сложные математические расчеты по расходу масла двигателем…
Мафон же просто перестал функционировать, я потрогал его, а он не заработал, потрогал провода рукой, а он не заработал. Дальше я был бессилен и смирился с данной потерей.
Конечно же я помнил про жор, поэтому спустя 50 км тормознул покушац, заодно проверив уровень масла. По результатам проверки с удивлением обнаружил, что щуп сухой…
Да, он выжрал весь щуп за 50 км. Тут я уже засомневался, хватит ли мне припасённых мною 2 литра на данную поездку, но всё же поехал дальше.
Выделю несколько плюсов поездки: он не сломался, у него ничего не отвалилось, он ни разу не показал проблем с двигателем и коробкой (кроме тех, что уже были), и расход топлива по трассе составил всего 6,6 литра. Это просто удивительно.
Будет ли попытка №2 избавится от дикого расхода масла? Да, маслосъёмные колпачки уже в пути, скоро буду менять.
А кто дочитал до этой строчки, внимание, вопрос:
Почему санник не раскрывает весь свой потанцевал? А именно, при нажатии педали газа в пол, коробка не затягивает переключение передачи до отсечки, а делает это почти сразу, примерно на 2-3 тысячах оборотов. То есть разогнаться быстрее он просто не способен, делает всё раньше чем нужно. НО, если включить передачу на L или 2, то тут он уже крутит двигатель на весь диапазон работы. Куда копать, и как исправить данную проблему? А то таким образом он не едет больше 100, и ни о каких обгонах не может идти речи.
Масло 5W-40 (Gazpromneft 2389901316) — 728 руб.
Масло промывочное 3,5 л. — 400 руб.
Раскоксовка двигателя (Xado XB30033) — 346 руб.
Клапан вентиляции картерных газов (NSP NSP07118100M300) — 296 руб.
Прокладка клапанной крышки (Eristic ET9003) — 277 руб.
Масло на доливку 1 л. — 200 руб.
Промывка двигателя 5-минутка (Lavr LN1003) — 174 руб.
Фильтр масляный (FRAM PH-2985) — 142 руб.
Втулка клапана картерных газов (Nissan 11812-41B00) — 119 руб.
Прокладка вентиляции картерных газов (Sanwa Gasket NH10811) — 86 руб.