Ниссан лиф комплектация g что входит
Выбор комплектации Nissan Leaf
Ранее я рассказал, как подошел к выбору Nissan Leaf. Однако в его комплектациях тоже есть из чего выбрать )
Первым делом — американец или японец.
Я никогда в жизни не сидел за правым рулем. Один или 2 раза был на пассажирском сидении, но каких-то воспоминаний у меня не осталось.
И я, естественно, сканировал американцев. По цене они получались в районе не менее 1,2 млн. в минималке. Почти в 2 раза дешевле BMW i3. “Норм”, — подумал я, и начал разбираться непосредственно в комплектациях.
Другой вопрос. 24 и 30 квт.-ZE0 и AZE0-
На момент активного поиска американцев не то что 30 квт. не было, но и 24 квт. оказались почти все в минималке и со странными историями.
Глядя на комплектации Японцев (X и G), а также зная, что для внутреннего рынка они делают феноменально крепкие и надежные авто, я стал серьезно задумываться, насколько мне важно с какой стороны руль.
Тогда же я прикинул, а сколько мне надо, чтобы проезжала авто?
По всем прикидкам вышло, что мне не придется отъезжать от города более чем на 70 км в одну сторону, т.е. 140 км. А по городу так вообще в день не более 40 км. Т.е. по все расчетам мне подходит AZE0 на 24 квт. Но я решил перестраховаться и выбрать AZE0 30 квт, на котором летний режим до 230, зимой 130 (без доп.обогревателя).
И я сделал “правильный” выбор )
Но были четкие требования:
-комплектация AERO Style (достаточно редкая, но очень красивая);
-цвет Black или White;
По факту просто 30 квт на максималке.
По деньгам это выходит, конечно, никак не меньше американца, но авто будет радовать, да и правый руль — решил, что хоть раз в жизни, но надо попробовать. Внутренние смятения ушли, а это самое главное, ибо все проблемы только в голове.
Когда я понял, что это, по-любому, следующая машина, я поймал себя на мысли, что никогда не видел ее вживую ) Я не знаю ее размеров, а по фото она кажется прям крошечная, особенно после моих последних авто. Читал, что многие люди, также по фото, думали, что она маленькая, а потом удивлялись, когда видели ее вживую. Ну и я решил тоже удивиться )
Пока я изучал информацию про 30 квт. я попадал на зарубежные статьи от конца 2017 г. про то, что 30 квт быстрее деградирует. В них приводят статистику и графики, и деградация эта, довольно, ощутима: до 9% в год. Полез на зарубежные форумы европейские и американские — да, проблема есть у всех 30-ток! Начал углубляться в эту тему и ребус решился )
Действительно, у 30-ток были проблемы с батареей. Все начали потихоньку говорить об этом, и, когда дело дошло до петиций, Nissan решил разобраться, в чем, собственно, дело. И в июле 2018 года Nissan сообщил о решении данной проблемы и начал отзывную компанию сначала в Америке и Европе, а с конца сентября 2018 г. и в Японии. Все дело было в прошивке контроллера батареи, который существенно занижал показатели. После прошивки SOH поднимался до адекватного уровня, и батареи по факту были в состоянии новых. Есть специальная формула по которой рассчитывается SOH, и после прошивки он возвращается в пределах 17-20%.
В России все 30-ки — непрошитые. С этим еще надо будет разбираться.
Nissan Leaf 2 – основные особенности, характеристики, комплектации, плюсы и минусы
Электромобиль Nissan Leaf был запущен в серийное производство в конце 2010 года, и через 10 лет сумел стать самым продаваемым электрическим авто в мире (уступив в 2020 году лидерство Tesla Model 3).
Но модель первого поколения не отличалась ни достаточной дальностью хода на одной зарядке, ни стильным внешним дизайном, поэтому японский автопроизводитель решил усовершенствовать транспортное средство, в сентябре 2017 года представив миру новый вариант с улучшенными характеристиками.
Данная статья предназначена для знакомства читателей с Ниссан Лиф второго поколения: в ней рассмотрены его технические характеристики, особенности интерьера, специфика эксплуатации, основные отличия от предыдущей версии.
Также отмечены преимущества и недостатки, а так как машина в Беларусь официально не поставляется, рассказано о комплектациях для рынков Японии, США и Европы.
Ниссан Лиф второй генерации
О начале выпуска электрокара в кузове ZE1 впервые было объявлено 23 июня 2017-го, а 6 сентября того же года состоялся дебют новой модели в Японии.
С января 2018-го начались поставки автомобиля в США, Канаду и Европу, через полгода компания Ниссан представила электрическую спортивную модификацию Nismo, оснащенную 18-дюймовыми колесами и специальным обвесом, в облегченном варианте и с пониженным коэффициентом сопротивления воздуха.
В начале января 2019-го концерн Nissan предложил модификацию электрокара Leaf e+ с высоковольтной батареей (ВВБ) большей емкости (62 кВт⋅ч вместо 40), которая позволила увеличить дальность поездки без подзарядки примерно в полтора раза. Также, наконец, добавили систему охлаждения батареи, без которой из-за перегрева происходила ее повышенная деградация.
В конце июля того же года на базе комплектации X в Японии была разработана и выпущена специальная серия XV Selection, оснащаемая 17-дюймовыми шинами на литых дисках, системами безопасности BSW, RCTA и прочим дополнительным оборудованием, затем была добавлена и новая версия с дополнительными опциями AUTECH.
Как и прежде, сборка этого электрокара осуществляется в Японии (г. Йокосука), США (г. Смирна) и Великобритании (г. Сандерленд), машину можно заряжать как от бытовой однофазной сети переменного тока, так и на стационарных заправках, используя соединительный разъем CHAdeMO.
Для японского рынка производятся праворульные авто, для Америки и Европы – электромобили с левым рулем.
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если Ниссан Лиф первого поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.
Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.
У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.
Особенности интерьера
Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.
В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.
В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии.
Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:
По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.
На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.
В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.
Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.
Технические характеристики
Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).
Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт⋅ч):
Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.
По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.
В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.
Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).
Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.
Модификации Nissan Leaf e+
Электромобили Лиф 62 kWh модификаций Plus отличаются не только большей емкостью батареи и увеличением дальности хода по WLTP с 270 до 385 км, но и усовершенствованным электродвигателем на 217 лошадиных сил (160 кВт) с крутящим моментом 340 Ньютон-метров.
При этом максимальная скорость транспортного средства возрастает со 145 до 157 километров в час, а ускорение 0-100 км/ч выполняется за 6,9 с.
Но батарея более высокой емкости означает и больший вес, полная масса здесь достигает 2140 кг.
Leaf e+ имеет еще и увеличенную снаряженную массу (от 1709 до 1726 кг), при этом уменьшен до 135 мм дорожный просвет.
Комплектации и цены для Японии, США и Великобритании
Варианты опционального оснащения модели Leaf отличаются в зависимости от региона поставки и от того, где осуществляется сборка машины, так для японского потребителя праворульная модель в кузове ZAA-ZE1 с 40-киловаттной ВВБ предлагается в следующих комплектациях: S; X; XV Selection; AUTECH; G.
Также для азиатского рынка электромобиль выпускается в трех модификациях с 62 kWh батареей, здесь со знаком «e+» доступны комплектации X, AUTECH и G.
Самый бюджетный электрокар в Японии представлен S-версией, он доступен по цене от 3326000 йен ($32 000).
Максимально заряженный Ниссан Лиф – это электрокар в исполнении «e+ G», его стоимость – 4239000 йен ($41 000).
Для США Лиф-2 в кузове ZE1 выпускается в пяти модификациях:
За эту цену автомобиль предлагается в базовой комплектации S с высоковольтным аккумулятором 40 кВт⋅ч.
А флагманом является модель в версии SL Plus, купить такой Ниссан Лиф с максимальным набором опций и 62-киловаттной батареей можно за 43,6 тысячи долларов.
Еще можно купить электрокар Лиф британской сборки (ZE1), где тоже имеется пять разных версий опционального оснащения:
Как и в японском варианте, модификации «e+» здесь комплектуются 62 кВт⋅ч ВВБ, в остальных вариантах автомобиль получает 40-киловаттную батарею.
Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:
Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:
Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.
Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.
Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50 R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).
Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.
Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.
Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.
Модификация e+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу e+ N-Tec и Tekna.
Особенности комплектаций для рынка Германии
Для продажи модели Лиф в Германии компания Nissan предлагает более широкий список модификаций, чем для Великобритании или, например, Португалии.
Так базовой версией в немецком исполнении является упрощенная комплектация Visia.
Здесь имеется мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, галогенные передние фары, стальные колесные диски R16 с шинами 205/55, аудиосистема с четырьмя динамиками, зарядное устройство 3,6 кВт.
В этом варианте отсутствуют передние противотуманные фары, нет кожаной отделки руля, ну а в остальном «Визия» мало чем отличается от более заряженной версии «Акцента».
С 62-киловаттной ВВБ для германского рынка также есть дополнительная комплектация e+ Acenta, в стандартное оснащение которой включены колеса R17 на легкосплавных дисках.
Еще нужно отметить, что с 1 мая 2020 года концерн Ниссан снизил цены для Европы, и теперь модели с батареей 40 кВт⋅ч стали дешевле на 3600 €, с батареей 62 кВт⋅ч – на 4800 €, а Leaf начального уровня Visia можно приобрести по цене от 29900 евро.
Если учесть экологический бонус, который предоставляется автовладельцам Германии, новая машина обойдется покупателю менее чем 24000 евро.
Особенности зарядки и эксплуатации
Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).
Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.
Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.
Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.
Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.
Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.
Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:
Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.
Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.
В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.
Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.
Плюсы и минусы Nissan Leaf ZE1 по отзывам с зарубежных форумов
Ниссан Лиф второго поколения – электромобиль со своими преимуществами и недостатками, по многим показателям он лучше своего предшественника: имеет более емкую высоковольтную батарею, мощнее мотор, оснащен более современным оборудованием.
Его основные плюсы:
Некоторым водителям нравится функция e-Pedal, ее удобно использовать при движении в городском потоке, с пробками на дорогах.
Управление авто с помощью только одной педали дает возможность эффективно задействовать рекуперацию энергии, тем самым добиться наибольшей экономии расхода ВВБ.
Также не менее полезна система ProPILOT, обеспечивающая дополнительный комфорт и безопасность вождения: при ее включении электрокар будет автоматически поддерживать заданную дистанцию и скорость, сам тормозить, предотвращая столкновение.
Главным минусом ZE1 по-прежнему остается «привязка к розетке», ведь даже при поездке в населенный пункт на удалении 200-250 км с возвращением в исходную точку приходится задумываться о том, где можно подзарядить батарею.
И к серьезным недостаткам здесь еще добавляется стоимость самого авто: даже за подержанный хэтчбек Лиф-2 с правым рулем из Японии нужно заплатить гораздо больше, чем за Ниссан в кузове ZE0 (AZE0), что уж говорить о новом автомобиле.
Прочие, уже не столь ощутимые минусы Leaf-2:
В заключении нужно отметить, что Nissan Leaf Mk2 является хорошим электромобилем с массой достоинств, но и со своими недостатками, не имеет ярко выраженных характерных «болезней».
Nissan Leaf первого поколения – полный обзор, стоит ли покупать на вторичном рынке, отзывы
По состоянию на 2020 год в мире насчитывается уже достаточно большое количество моделей электромобилей, такой тип транспортного средства популярен в США, Великобритании и Португалии, где в достаточной степени развита сеть соответствующих заправок.
В России электрокары не так хорошо прижились, тем не менее россияне чаще всего рассматривают к покупке Nissan Leaf, и вообще эта модель является самым продаваемым электрическим авто в мире.
Из статьи вы узнаете историю создания электрокара первого поколения, его технические характеристики, важные особенности эксплуатации, комплектации для рынков США и Японии, стоит ли покупать на вторичном рынке, отзывы и существующие цены на рынке.
Немного из истории японского электрокара
Автоконцерн Ниссан выпустил свой первый электромобиль еще в 1947 году, но ни один из них не был по-настоящему создан для массового производства.
С 1970 года японская компания представила ряд концептуальных версий с электрическим приводом, пока не начала сотрудничать с фирмой Sony в начале 1990-х годов.
В последующий период было продолжено исследование аккумуляторных технологий, и в сотрудничестве стало возможным производить литий-ионные аккумуляторы нового дизайна.
Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida, так был создан концепт-кар EV-11, а ранее производились испытания с образцами EV-01 и EV-02.
Именно платформу Тииды, модифицированную для электрокара, и получил серийный образец Leaf, окончательно запущенный в массовое производство в конце 2010-го.
Первое поколение Ниссан Лиф
Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.
К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.
Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).
Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:
В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.
С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.
В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:
В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).
При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.
В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.
В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.
В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.
Вторая генерация Nissan Leaf
Серийный выпуск нового электрокара Leaf на платформе ZE1 в Японии начался 2 октября 2017 года, был значительно обновлен экстерьер и интерьер, но самым важным нововведением стало увеличение емкости литий-ионной батареи до 40 Киловатт-часов.
Также Лиф второго поколения оснастили более мощным 110-киловаттным электродвигателем (150 л. с.), с января 2018-го продажи новой машины стартовали в США, Канаде и Европе.
Теперь ТС могло пройти на одной зарядке, согласно EPA, до 243 км (по циклу NEDC – до 400 км), разогнаться до «сотни» за 7,9 секунды.
Этот кар получил багажник емкостью 435 литров, 7-дюймовый экран на приборной панели с аналоговым спидометром.
В январе 2019 года вышла в свет модификация Leaf e-plus с ВВБ 62 кВт*ч, и такой автомобиль по максимуму способен проехать в городских условиях уже более 500 километров.
Общий обзор электрокара Leaf ZE0/AZE0 (2010-2017)
Создавая электрический Leaf, компания Nissan постаралась придать модели привычный для всех внешний дизайн обычного автомобиля, хотя машина все равно смотрится не совсем обычно.
Из особенностей экстерьера авто первой генерации следует выделить:
Каждый из кузовных элементов здесь «прилизан», за исключением боковых зеркал, а плоская и абсолютно ровная батарея Ниссан Лиф, находящаяся под сиденьями и багажником, представляет собой днище электромобиля, считается самой тяжелой частью транспортного средства.
Электромобиль Leaf приводится в действие электрическим синхронным двигателем с максимальной мощностью 80 кВт и крутящим моментом 254 или 280 Н*м (в зависимости от марки мотора), ведущие колеса – передние, полноприводных вариантов нет.
Еще не совсем обычно у этого авто смотрится подкапотное пространство, ведь у многих серийных электрокаров в этом месте имеется свободный отсек для багажа и различных аксессуаров (проводов для зарядки, штатного зарядного устройства).
На Nissan Leaf все выглядит несколько иначе: здесь установлен «кирпич» электродвигателя с декоративной крышкой сверху, и, если особо не вглядываться, конструкцию можно даже принять за обычный бензиновый или дизельный ДВС.
Потребление энергии
Как уже было сказано выше, электромобиль Ниссан Лиф ZE0/AZE0 оснащается 24- или 30-киловаттной ВВБ, и емкость в первую очередь влияет на дальность хода.
Диапазон пробега может быть расширен, если:
С батареей 24 кВт автономность по циклу NEDC в среднем составляет 175 км, но этот стандарт подвергся критике, так как он часто не отображает фактические данные, завышает показатели.
Ведь запас хода еще заметно уменьшается с увеличением скорости, также он сокращается в морозную погоду и при сильном нагреве.
При длительных испытаниях для моделей Leaf 2010-2013 г. в. было установлено, что полной зарядки может хватить в среднем на пробег от 76 до 222 км, его дальность зависит от нагрузки, стиля вождения, погодных условий, использования потребителей.
В электромобиле ZE0 возможен подогрев высоковольтной батареи, чаще у моделей, предназначенных для регионов с холодным климатом, это сделано для того, чтобы поддерживать работоспособность ВВБ в минимально допустимом диапазоне температур.
Но здесь нет активного охлаждения, и в условиях сильной жары аккумулятор раньше положенного срока теряет свою емкость, преждевременно стареет.
Так как зимой много электроэнергии уходит на обогрев, некоторые автовладельцы электрокаров устанавливают дополнительный отопитель типа Webasto на углеводородном топливе.
Водители советуют применять фен мощностью не менее 4 Киловатт, а для областей, где не бывает сильных морозов, подойдут и 2-киловаттные установки.
И еще один нюанс – воздушные обогреватели на дизельном топливе безопаснее бензиновых, так как солярка от случайной искры не загорится.
Зарядка ВВБ
На передней панели кузова (под лючком рядом с капотом) у Ниссан Лиф имеются два зарядных порта:
Время зарядки от бытовой сети зависит от источника энергии и типа кабеля, так при использовании кабеля 230 В/16 А оно в среднем составляет около восьми часов.
На специальных электрозаправках по стандарту CHAdeMO полностью севшая батарея заряжается электричеством до 80% примерно за 30 минут, но нужно учесть, что слишком частое использование скоростной зарядки может губительно повлиять на саму ВВБ, раньше времени выводя ее из строя.
Технические характеристики электрокара Leaf (первое поколение)
Nissan Leaf-1 – компактный электромобиль в пятидверном кузове хэтчбек, рассчитанный на пять посадочных мест, с двумя рядами сидений.
Автомобиль имеет общую длину 4445 мм, ширину и высоту – 1770 и 1550 мм соответственно (до 2013 года высота была 1545 мм).
Прочие характеристики ТС:
Электромобиль оснащается бесступенчатой редукторной трансмиссией, независимой передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку.
Вне зависимости от года выпуска и модификации все авто Лиф-1 наделяются электроусилителем руля, дисковыми тормозами с вентиляцией на обеих осях.
Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2010-2012 г. в. (японский вариант)
В варианте ZE0 Nissan Leaf производился с декабря 2010 до ноября 2012 года, индекс кузова для Японии – ZAA-ZE0.
Этот автомобиль оснащается 3-фазным электродвигателем EM61 (109 л. с., 280 Н*м), электронным стояночным тормозом, 24-киловаттная ВВБ рассчитана на напряжение 360 Вольт.
Система отопления здесь имеет жидкостное (заправлена тосолом), в набор опций базовой комплектации X входит:
В более заряженной версии G электрический кар Leaf дополняется круиз-контролем (добавлена кнопка на руле), камерой заднего вида, режимом помощи при парковке, интегрированной в спойлер солнечной батареей для дополнительной подзарядки авто в светлое время суток.
Опционально обе комплектации X и G могут быть дооборудованы обогревом передних/задних сидений и руля, повторителями поворотов наружных зеркал, а вот рулевая колонка не имеет никаких регулировок.
Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0
Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.
Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.
Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.
Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).
Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.
Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.
Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.
Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.
Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2013-2017 года выпуска (европейский и американский вариант)
С 2013 года для японского рынка стали доступны варианты оснащения S, X и G, в европейском исполнении автомобиль начал выпускаться также в трех комплектациях, но с другими названиями:
Еще важно отметить, что для Японии производятся электрокары Лиф с правым рулем, а для рынков США и Европы – леворульные электромобили.
Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16.
Зато у «европейца» Leaf AZE0 уже в базе предусмотрены противотуманки, электропривод наружных зеркал, автоматический 1-зонный климат-контроль, регулировка рулевой колонки по углу наклона, полноценный мультифункциональный руль.
В остальном Visia практически мало чем отличается от японского варианта оснащения X (2010-2012).
Более заряженная версия Acenta наделяется легкосплавными колесными дисками R16, здесь добавляется:
Самая дорогая комплектация Tekna предусматривает установку колес 215/50R17 на литых дисках, светодиодных фар, подогрева всех сидений.
Также автомобиль получает премиальную аудиосистему Bose с семью громкоговорителями.
Для рынка США модель Лиф изначально выпускалась в двух вариантах оснащения (SV и SL), в 2013 году добавилась версия S, которая стала базовой комплектацией.
В сентябре-августе 2015-го был произведен рестайлинг, в результате которого 24 кВт батарея осталась только в базе, другие модификации получили ВВБ 30 Киловатт.
Базовый «американец» в целом оснащен лучше стандартного «европейца» Лиф, здесь уже на начальном уровне предусмотрен датчик дождя, обогрев всех сидений и руля, устанавливается ЖК-монитор 4,3 дюйма, камера заднего вида.
Также здесь имеется кожаная отделка рулевого колеса, подогрев наружных электрических зеркал, окрашенных в цвет кузова, а в «топе» машина наделяется кожаным салоном.
Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке
По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности.
Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.
Еще Лиф-1 не совсем подходит:
Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.
На вторичном рынке в России купить Ниссан Лиф (ZE0/AZE0) можно в среднем по цене от 300 тысяч до 1,2 млн рублей, наиболее дешевыми являются праворульные машины первых годов выпуска.
Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.
На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.
Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.
Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.
Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.
Ниссан Лиф отзывы
Модель Nissan Leaf чаще приобретают жители небольших городов, и нередко берут ее в качестве второго или третьего автомобиля в семье.
Для дальних путешествий обычно используется другая машина, работающая на бензине или солярке, а электромобиль является повседневной «рабочей лошадкой».
Согласно отзывам автовладельцев, наиболее важными преимуществами этого ТС являются:
Кузов электрокара Leaf-1 неплохо противостоит коррозии, к тому же его некоторые детали изготовлены из алюминия (двери, капот).
Нет у хозяев авто претензий и к ходовой части: амортизаторы и рычаги служат долго, а чаще всего нуждаются в замене стойки/втулки стабилизатора и шаровые опоры (ресурс – примерно 50-80 тыс. км).
Очень надежны у Ниссана электродвигатели, не доставляет проблем и одноступенчатый редуктор, выполняющий роль коробки передач.
Недостатков у Лифа найдется также более чем достаточно, и основной из них – небольшой запас хода, особенно на авто с 24-киловаттной батареей.
При достижении разряда ВВБ на приборном щитке машины появляется знак «черепахи», после чего уже потребуется эвакуатор.
К тому же счетчик остатка энергии на «приборке» может врать и периодически менять показания по ходу движения, особенно эти грешат электрокары ZE0 в дорестайлинговом исполнении.
К прочим минусам данного авто можно также отнести:
Еще многих автовладельцев электромобилей напрягает отсутствие нормальной сети стационарных зарядных станций, ведь даже в таких крупных городах как Москва или Санкт-Петербург не все хорошо продумано с заправками.
Если бы у электрических авто подобных проблем не было, они бы уже давно захватили лидерство на мировом автомобильном рынке.
Также читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
Заключение
С эксплуатацией электромобиля Лиф возникает немало сложностей, и это авто не для ленивых и забывчивых водителей, ведь его нужно регулярно заряжать, следить за оставшимся запасом хода.
Но у модели есть одно очень значимое достоинство – экономия при покупке топлива, так как денег на полную зарядку уходит примерно в 10 раз меньше, чем у ТС с бензиновым или дизельным мотором.
Чтобы меньше испытывать неудобств с малой дальностью пробега, можно рассмотреть покупку Leaf второй генерации с 40- или 62-киловаттной батареей, а еще есть и другие электрокары, например, Tesla Model 3 или BMW i3, только они значительно дороже.
А подержанный Ниссан Лиф-1 выгодно отличается невысокой стоимостью, и в бюджетной ценовой категории достойных конкурентов у него пока еще немного.