Ниссан что означает с японского
История Nissan
Компания Nissan является одним из крупнейших автопроизоводителей в мире, чьи дочерние предприятия есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах, Германии, России и Великобритании. В компании работает более 170.000 сотрудников, а машины продаются более чем у 7000 дилеров в 188 странах мира.
Помимо автомобилей под маркой Nissan, Infiniti и Datsun компания успешно производит грузовики, спортивные лодки, а также спутники связи. Неплохих результатов она достигла и в роботостроении.
Давайте взглянем на историю этой славной японской компании.
Официальной датой рождения Nissan считается 26 декабря 1933 года, когда компания Dat Jidosha Seizo Co., образованная после слияния двух компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuo Jidosha Co. в 1929 году, начала производство первых автомобилей Datsun.
Что интересно DAT не что иное, как аббревиатура первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Дена, Рокуро Аойамы и Мейтаро Такеучи, но есть и второе знамение — с японского Dat переводится как «живой» или «проворный».
Впервые же название Nissan Motor Co. Ltd. мир услышал 1 июня 1934года, сразу после завершения строительства завода Yokohama Plant.
С новым названием, под руководством Рокуро Аойамы, компания начала активно осваивать внутренний и внешние рынки — к 35 году она не только установила на заводах специальные прессы для обработки металлических листов, но и наладила экспорт перового пассажирского автомобиля Datsun, который отправился в Азию, Центральную и Южную Америку. Компания быстро достигла производственных мощностей в 10-15 тысяч автомобилей в год.
В 1943 году был построен новый завод Yoshiwara Plant, на котором компания собирала Nissan Type 70, 80 и 90, но их производство вскоре пришлось прекратить из-за Второй Мировой Войны. Компания не растерялась и перенесла головной офис в Токио, изменив название на Nissan Heavy Industries Ltd. и сконцентрировавшись на производстве грузовиков и другой военной техники.
После окончания войны, в 1946 году компания возобновила производство грузовиков, вернула головной офис в Йокогаму и начала осваивать производство текстильного оборудования. Производство легковых автомобилей Datsun возобновилось годом позже.
Стремясь вернуть утраченные во время войны позиции, компания приобрела акции Minsei Diesel Motor Co. Ltd. в 1950 году, а через 2 года заключила договор с британской компанией Austin Motor Co. Ltd. на сборку британских автомобилей в Японии.
Компания стремилась наладить схему работы на взаимном доверии и уважении между всеми категориями сотрудников и топ-менеджеров, так в 1953 году было образовано профсоюзное объединение «Союз Работников Nissan Motors».
В 1958 году компания начала осваивать американский рынок. Началось производство моделей специально для США, и спустя всего 3 года в Мексике появился завод.
В 1963 Nissan начала выпуск второго поколения Skyline, которое сейчас вызывает трепет у большинства автолюбителей.
Поступление в продажу Datsun Sunny 1000 ознаменовало новую эру в Японии, эру частных автомобилей. Sunny был очень доступным представителем компакт класса и пришелся по душе молодежи.
Количество автомобилей на дорогах Японии неизменно росло и слова «безопасность» и «экология» перестали быть пустым звуком.
Nissan в 1971г. представили первую модель Experimental Safety Vehicle (ESV), в разработке которого были использовано огромное кол-во систем безопасности.
Что касается загрязнения окружающей среды, то в Японии по примеру США ввели стандарты выброса выхлопных газов.
В 1970 нагрянул мировой энергетический кризис, который компания сумела обратить в свою пользу. Американцы перестали покупать тяжелые седаны с огромными двигателями, и популярный в Японии Sunny стал популярным и в США, благодаря своей экономичности. Увы, конфликт интересов не заставил себя ждать: резкое падение продаж американских автомобилей грозило серьезными экономическими проблемами, в США ввели квоту на импорт машин из Японии, и Nissan пришлось даже закрыть завод работающий в США.
В 1975 году кол-во проданных автомобилей превысило 10 миллионов, а в 1977 году составило уже 20! Все это стало возможным благодаря отличному качеству и применению Hi-Tech-технологии. Именно Nissan впервые внедрил системы проектирования автомобилей с задействованием компьютеров и промышленных роботов.
В 1981 году компания полностью перешла на единый бренд Nissan, однако спустя 8 лет в Америке был создан Infiniti Division of Nissan North America — подразделение, конкурирующее с Mercedes, BMW и Lexus, а в 1997 году вернулся и бренд Datsun.
В 1994 году компания получила премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.
В 1999 году компания Nissan и Renault подписали соглашение о создании глобального альянса. В результате альянс Nissan-Renault стал четвертой по величине автомобильной компанией в мире, с общим количеством сотрудников в 260.000 и ежегодным выпуском автомобилей свыше 5 миллионов. Компания Рено приобрела 44% Ниссан, а ниссан в свою очередь 15% акций Рено.
2 августа 2009 года Nissan анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf. С 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го, а через год и в Европе.
Сегодня Nissan выпускает автомобили под брендом Nissan, Datsun и infiniti, а также:
Nissan Marine — судостроительное подразделение занимается строительством разнообразных кораблей и корабельных двигателей.
Nissan Iwaki — предприятие по производству двигателей.
Nissan NISMO — тюнинг и доработка автомобилей, дизайнерский центр, от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров.
Также Nissan работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.
Надеюсь вам понравилось, продолжение следует.
Комментарии 95
Это обязательно должно дополнить историю Nissan в этом рассказе.
— Autech ( オ ー テ ッ ク Ōtekku ) была основана в 17 сентября 1986 году как дочерняя компания Nissan, занимающаяся тюнингом и переоборудованием автомобилей Nissan, Штаб-квартира Chigasaki-shi, Япония. Головные офисы и фабрика расположены в Чигасаки, префектура Канагава. Есть дополнительные офисы в Нагое и Фукуоке и офис АСЕАН в Бангкоке, Таиланд.
Nissan назвал Shinichiro Sakurai, бывшего генерального директора департамента передовых разработок транспортных средств, первым президентом новой компании. [5] Компания продает автомобили через дилеров Nissan, а не другими способами.
Партнерство с Zagato
27 мая 1987 года Autech и итальянская компания Zagato подписали соглашение о совместном производстве роскошного спортивного автомобиля, ориентированного в основном на японский рынок. Autech отвечал за двигатель и ходовую часть, а Zagato — за дизайн интерьера и экстерьера. Новая машина использовала платформу Nissan Leopard и называлась Autech Zagato Stelvio AZ1. Он был открыт в 1989 году и было выпущено 104 единицы.
Деятельность:
Autech делает тюнинг для Nissan. Он также модифицирует транспортные средства, чтобы адаптировать их для людей с ограниченными возможностями и для удовлетворения потребностей различных рабочих областей.
Некоторые автомобили, произведенные Autech («Autech Version»), включают следующее:
Cedric Y31 Autech Version длинная колесная база
Версия Skyline Autech (купе HR31) 1988 года выпуска
Версия Skyline Autech (четырехдверный BNR32)
Версия Skyline GT-R Autech 40-я годовщина (BCNR33 четырехдверная), сделанная в 1998 году
MF-T Silvia Autech Версия K (S14)
Pulsar N14, люк Gti-R, на сегодняшний день зарегистрировано 31 единица
Pulsar Serie Autech (HN15), изготовленный в 1996 году
Pulsar Серия 3DOOR Хэтчбек VZ-R N1 версия II (JN15)
Stagea Autech Version 260RS (WC34)
Silvia S15 N / A Autech Version
Silvia Varietta — S15 N / A кабриолет с жестким верхом Autech Version
Fairlady Z — Z33 Версия Nismo 380RS (JDM)
Nissan X-Trail — (JDM)
Nissan Dualis — (JDM)
Nissan Bluebird Sylphy — (JDM)
Nissan Teana — (JDM)
Nissan Serena — (JDM)
Nissan Wingroad — (JDM)
Nissan Tiida — (JDM)
Nissan Cube Rider — Z10 (JDM)
Nissan Primera — P10 (JDM)
Nissan Elgrand Rider (модели E50 и E51) (JDM)
Grand Livina Highway Star Autech — L10 (2011) and L11 (2014)
Nissan Note — E11/E12 (Rider/Axis) (JDM)
— А также есть ещё одна компания принадлежащая компании Nissan это Pitwork
Nissan Parts Tokai Sales Co., Ltd. Была основана 1 июля 1975 года, как торговая марка Nissan, она стремились стать самой надежной «компанией по продаже автозапчастей» в районе Токай.
Pitwork — это марка универсальных запчастей, которая может широко применяться для автомобилей Nissan и Infiniti, обеспечивая при этом высокое качество, которое не отличается от оригинальных деталей, а неоригинальные — для других японских марок автомобилей (Toyota, Daihatsu, Mazda, Honda и т. д.)
Pitwork предлагает широкий ассортимент продукции, включая запасные части, такие как дворники, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, масляные, воздушные и салонные фильтры, комплекты тормозных цилиндров, сальники, ремни, шины, аккумуляторы, а также химикаты для технического обслуживания, такие как аккумуляторы и очистители деталей, помимо всего этого также выпускает автосервисное оборудование и станки и производит её техническое обслуживание, а также занимается утилизацией и переработкой, и восстановлением использованных деталей.
Что означают названия моделей автомобилей марки NISSAN
Решил сделать 2-ой пост про обозначение моделей в дополнение к посту про авто TOYOTA
180SX — Объем двигателя 1800 + экспортный вариант (180 + SX)
AD VAN — Передовой, прогрессивный + автобус, фургон (англ. advanced + van)
ATLAS — Атлант — титан, держащий на своих плечах небесный свод (англ.)
AUSTER — Южный [полуденный] ветер
AVENIR — Будущее (франц.)
BASSARA — Бриллиант, алмаз
Be-1 — Глагол be (англ.)
BLUEBIRD — Синяя птица (название детской сказки)
BLUEBIRD SYLPHY — Ветер (одна из стихий)
CABALL — Кабина + всё (англ. cabin + all). Автомобиль с кабиной над двигателем
CAMINO — Дорога (испан.)
CARAVAN HOMY — Мой дом
CEDRIC — Цедрик – герой произведения «Молодой лорд Фонтлерой» английского писателя Ф.Барнетта
CEFIRO — Западный ветер (испан.)
CIMA — Вершина, верхушка (дерева), венец, завершение, окончание (испан.)
CIVILIAN — Горожанин (англ.)
CLIPPER — Быстроногая лошадь (англ.)
CREW — Экипаж, команда (англ.)
DATSUN — DAT (первые буквы имен японских инвесторов) + SUN (измененное англ. son – сын)
DUALIS — предоставляющий для пассажиров всю полноту ощущений жизни
ELGRAND — Громадный, величественный (испан.)
EXA — Приставка, означающая кратность 10 в степени 18 (применяется в астрономии и ядерной физике)
EXPERT — Эксперт (англ.)
FAIRLADY Z — Моя прекрасная леди (название американского мюзикла) + Z (символ загадочности и неизвестности)
FIGARO — Фигаро (герой оперы Моцарта «Женитьба Фигаро»)
FUGA — Фуга GAZELLE — Газель (англ.)
GLORIA — Слава, популярность (англ.)
INFINITI — Бесконечность, безграничность (англ.)
LAFESTA — Праздник (итал.)
LANGLEY — Единица измерения плотности солнечного излучения
LARGO — Обширный, широкий (итал.)
LAUREL — Лавровый венок (англ.)
LAUREL SPIRIT — Дух, душа (англ.)
LEOPARD — Леопард (англ.)
LIBERTA VILLA — Свобода + вилла, городской парк (итал.)
LIBERTY — Свобода (англ.)
LUCINO — Лусина – Римская богиня луны, которая ассоциируется с деторождением
MAXIMA — Максимум (англ.)
MISTRAL — Мистраль (средиземноморский ветер)
MOCO — Звукоподражание ласковому и нежному звуку моко — моко
MURANO — Остров в открытом море около Венеции (Италия)
NOTE — Нота (в музыке)
NX COUPE — Новый + неизвестный + купе (англ. N + X + coupe)
OTTI — Отличный, превосходный, прекрасный; самый лучший (итал. ottimo)
PAO — Жилище монгольских кочевников (китайск.)
PATROL — Патруль (англ.)
PINO — уменьшительное от Pinocchio; автомобиль собирается из комплектующих Suzuki Alto (OEM)
PRAIRIE — Прерия (англ.)
PRESAGE — Предзнаменование; примета; предвестие (франц.)
PRESEA — Драгоценный камень (испан.)
PRESIDENT — Президент (англ.)
PRIMERA — Первый, лучший (испан.)
PULSAR — Пульсар (англ.)
QUON — Бесконечность (яп.)
RASHEEN — Компас (яп.)
REGULUS — Ярчайшая звезда (альфа) созвездия «Лев»
R’NESSA — Ренессанс, возрождение. Первая буква R еще имеет дополнительный смысл: это первая буква слов бег (run), расслабление (relax), отдых (recreation)
SAFARI — Сафари (англ.)
SANTANA — Сантана — ветер, дующий с юга Калифорнии на Лос — Анжелес (англ.)
S-CARGO — Улитка (франц. escargot)
SERENA — Тихая, ясная погода (испан.)
SILVIA — Имя красавицы в греческой мифологии
SKYLINE — Горизонт (англ.)
S-RV — Спортивный, специальный, стильный + автомобиль для отдыха (англ. S+RV)
STAGEA — Подмостки, сцена + движение (англ. stage + advance)
STANZA — Комната (итал.)
SUNNY — Солнечный (англ.)
SUNNY CALIFORNIA — Калифония (штат США)
TEANA — Рассвет (на языке американских аборигенов)
TERRANO — Земной (лат.) TIIDA — Прилив и отлив на море (англ. tide)
TIIDA LATIO — Свобода; самостоятельность (англ. latitude)
TINO — Разум, рассудок, благоразумие, здравомыслие; здравый смысл (испан.)
VANETTE — Фургончик, автобусик (англ.)
VIOLET — Фиалка (англ.)
WINGROAD — Крыло + дорога (англ. wing + road)
X-TRAIL — Экстрим, экстремальные виды спорта + внедорожник (англ. extreme + trail).
где ниссан 350Z. 240SX, 240NX. Раз уж взялся сделай как надо
А что по поводу Juke?
имхо Ниссан дает самые красивые имена своим повозкам (кашкай не в счет)
Отрывок из статьи «Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили»
Как переводятся названия японских автобрендов
Японцы придают большое значение названию марок, подбирая их очень тщательно. В этом вопросе они в некотором роде склонны к поэзии. Покупая японскую машину, можете быть уверены в том, что название ее будет ласкать слух.. японцу.
«большое начало» или «большое производство». В основе марки лежат первые иероглифы слов Осака (город, в котором образовался концерн) и производство.
«Книжное поле» или «восходящее поле». По имени основателя Соитиро Хонда.
Сосновое поле (сосновый лес?) От имени основателя компании Дзюдзиро Мацуда.
«Три бриллианта». Название обыграно в логотипе.
Сокращение от ниппон санге, что в переводе означает японская промышленность.
Производители выбрали в качестве названия имя созвездия Плеяды. Собственно, поэтому и звездочки украшают капот автомобилей этой марки.
То ли колокол на дереве, то ли дерево с колоколом. От имени основателя Митио Судзуки.
Урожайное поле, изобильное поле. По имени основателя Сакити Тойода.
Автомобильное сообщество
14.6K постов 37.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
После того как пошел на каратэ, всю оставшуюся жизнь думал, что Нисан переводится как «два-три» (ни-сан). Сегодня узнал страшную правду
Вот смотрю на иероглифы, и удивляюсь, что некоторые из них схематично похожи на предмет, который они обозначают.
Например, «большой» похож на человека с расставленными в стороны руками, типа показывает размер.
Хотя остальные для меня выглядят как какая-то НЕХ
Поправте меня если я ошибаюсь. Ниссан- брат,братишка. Возможно просто одинаковое звучание?
Кичиро Тойода решил назвать марку «Тойота» так как по японски оно пишется 3-мя буквами. а В японской культуре нечетные числа являются счастливыми, кроме 9-ки
И тогда в тему вплетаются «Ла-да», «Вол-га» и «Бухан-ка».
Глядишь, если с глубоким смыслом расшифруем эти названия, так и у нас автомобильная промышленность попрет в гору.
Вижу логотип
Идеальное место для парковки
Фигурка на радиаторе
Фигурка на радиаторе или маскот на протяжении многих лет являлась обязательным элементом украшения автомобиля. Хотя маскоты исчезли с автомобилей 50 лет назад, они до сих пор являются одним из автомобильных символов прошедшей эпохи.
Прародителем маскотов считается фигурка сокола с солнечным гребнем, украшавшая колесницу Тутанхамона. Считалось, что эта фигура приносила удачу. Позже, видимо, удачи стало с избытком и об этих фигурках забыли.
Появившиеся в начала ХХ века автомобили чаще всего имели термосифонную (без водяного насоса) систему охлаждения с вынесенным вперёд радиатором, который оборудовался отдельной крышкой. Однако вскоре этот ничем не примечательный конструктивный элемент начал играть одну их основных ролей автомобильного дизайна.
Вплоть до 1912 года на недорогих автомобилях отсутствовал такой привычный сегодня прибор, как указатель температуры двигателя. Но компания Boyce MotoMeter в этот год получила патент на крышку радиатора со встроенным термометром. Указатель температуры был прекрасно виден водителю и хотя измерял температуру только в верхнем баке радиатора, был лучше, чем ничего.
Совершенно неожиданно термометры Boyce стали популярны. Ещё более неожиданно на них обратили внимание дизайнеры. Крышка радиатора стала центром персонализации автомобилей. Появилось целое направление скульптуры и производства по поставке аксессуаров-маскотов, доступных каждому, кто хотел добавить украшение или автомобильный талисман к своему автомобилю.
Многие автопроизводители желали иметь собственные оригинальные эмблемы, поэтому Boyce Motormeter начали выпускать термометры с корпоративными логотипами. Позже заказы пошли от многочисленных организации, которые хотели, чтобы изготовленные на заказ эмблемы позволяли идентифицировать их членов.
В рекламе Mercedes-Benz подчеркивалось, что их «звездный» орнамент на капоте представляет «всемирно известный продукт старейших автомобильных заводов в мире» и является высшим символом роскоши.
Разработкой маскотов занимались не только дизайнеры, но и известные художники и скульпторы. Разумеется, результаты их творчества устанавливались на наиболее дорогие и эксклюзивные автомобили. Выпускавшая эксклюзивные авто бельгийская компания Minerva заказала разработку эмблемы скульптору Де Соэте, который создал весьма узнаваемый и оригинальный образ.
Rolls Royce был одним из первых производителей, создавших характерный талисман, который можно было узнать везде, где бы автомобиль ни находился. Знаменитую эмблему назвали «Дух экстаза», она была создана по проекту известного скульптора Чарльза Сайкса.
Оригинальный талисман Jaguar был разработан в 1935 году, и выбор этого талисмана стал результатом посещения местного зоопарка. Основатель и владелец компании Уильям Лайонс хотел создать образ скорости, тем более что ранние модели не обладали особыми впечатляющими характеристиками с жалким двухлитровым двигателем, произведенным Standard Motor Company. Первоначально он выбрал имя Cheater (читер), но по очевидным причинам ему посоветовали не использовать этот термин для его новой конструкции автомобиля. История гласит, что он ходил в зоопарк со своей дочерью, которая заметила, что ягуар был не только красивым но и, конечно же, быстрым. Название прижилось, и первый Jaguar с его знаменитым талисманом осенью 1935 года попал в автосалоны под названием SS Jaguar 90. Цифра 90 означает, что автомобиль может разогнаться до этой скорости. В милях в час.
Француз Рене Лалик, который был успешным ювелиром в 1920/30-х годах, создал серию маскотов из хрусталя. Они были чрезвычайно популярны у владельцев дорогих автомобилей. Самым желанным из них был Дух Ветра, голова молодой женщины с развевающимися сзади волосами. В 1966 году одна нью-йоркская компания объявила, что собирается воспроизвести репродукции моторных талисманов Лалика, поэтому сейчас их выпускают серийно. Китайцы.
Разумеется, увлечение талисманами не обошло и тогдашних звезд. Знаменитый кумир немого кино Рудольф Валентино использовал талисман Кобры, специально созданный для его нового итальянского спортивного автомобиля Isotta Fraschini.
Мода на талисманы не обошла стороной и производителей грузовиков, например на машинах Bovy устанавливался талисман в виде наковальни.
Компании не всегда использовали одну и ту же фигуру. Между 1926 и 1954 годами у Packard было около тридцати вариантов трех основных моделей: «Богиня скорости», «Адонис» и «Пеликан».
Другие компании, например Pierce-Arrow, на протяжении долгих лет использовали одну и ту же фигуру с минимальными изменениями.
Марка Понтиак, получившая свое имя в честь индейского вождя Обвандияга (он же Понтиак), разумеется избрала своим символом изображение индейца.
В Бентли тоже поступили без особых ухищрений и к букве В добавили крылья. Чисто для скорости.
Эмблема Horch тоже создана достаточно просто: сначала стрела, а позже шар с крыльями.
А это та самая эмблема, которая в представлении не нуждается.
В годы расцвета «ракетного» дизайна на Oldsmobile устанавливался маскот в виде самолета.
На Доджах давнишняя традиция устанавливать эмблему толсторога. Ага, это не совсем баран.
Так или иначе, но крышка радиатора превратилась в произведение искусства и стала способом индивидуализировать автомобиль, «отражая видение автомобиля компанией» или «говоря много о владельце» автомобиля. Однако в США начиная с 1968 года, маскоты, как и выступающие за габариты кузова колесные спиннеры, попали под запрет как потенциальные источники травм.
В Европейском союзе с 1974 года все новые автомобили должны соответствовать европейской директиве по внешнему виду транспортных средств. Талисман Роллс-Ройса теперь установлен на подпружиненном механизме, предназначенном для мгновенного втягивания в кожух радиатора при ударе с силой более 98 ньютонов. Украшения для Mercedes-Benz были разработаны с пружинным креплением, которое складывается при ударе. Для маскотов на вторичном рынке доступны отрывные нейлоновые фиксаторы.
Всю сознательную жизнь хочу вот такую фигурку.