Нищева пальчиковая гимнастика что в корзину положу
Картотека пальчиковых игр в средней компенсирующей группе по Н. В. Нищевой
Светлана Хорошилова
Картотека пальчиковых игр в средней компенсирующей группе по Н. В. Нищевой
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Н. Нищева
Пальчиковая гимнастика
Две картошки.
Два зеленых огурца.
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Пальчиковая гимнастика
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.Вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Н. Нищева
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Пальчиковая гимнастика
Работа над темпом и ритмом речи
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. (Загибают поочередно все пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)
Пальчиковая гимнастика
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Пальчиковая гимнастика
Работа над темпом и ритмом речи
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Для нашей Валентинки,
Для малышки Галеньки.
(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Пальчиковая гимнастика
«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Много мебели в квартире.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(Загибают пальчики, начиная с большого).
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Пальчиковая гимнастика
Координация речи с движением,
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Тема «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Н. Нищева
Тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Пальчиковая гимнастика
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки».)
(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)
Тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Пальчиковая гимнастика
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)
И малого, и большого,
(Загибают безымянный палец; большой палец.)
И середнего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (Загибают указательный палец.)
Тема «Домашние животные»
Координация речи с движением,
работа над темпом и ритмом речи
(«Рожки» из пальчиков.)
(«Хвостик» из руки — за спину.)
Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Пальчиковая гимнастика
«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Тема «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»
Пальчиковая гимнастика
«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Тема «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Пальчиковая гимнастика
«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
Есть игрушки у меня:
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
(Загибают пальчики на обеих руках.)
(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
Пальчиковая гимнастика
Кап, кап, кап — звенит капель.
(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.)
Тема «МАМИН ПРАЗДНИК. ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ»
Пальчиковая гимнастика
«КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»
Как у нас семья большая
(Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.)
(Загнуть большие пальцы на обеих руках.)
(Загнуть указательные пальцы на обеих руках.)
Два Степана у сметаны
(Загнуть средние пальцы.)
(Загнуть безымянные пальцы.)
Две Ульки в люльке
Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
Пальчиковая гимнастика
Потерял пастух дуду.
(Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения — «играют на дудочке».)
(Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)
— Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
(«Идут» указательным и средним пальцами по столу.)
(Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)
Сашу кашей кормить.
(Указательным пальцем правой руки «варят кашу» на левой ладошке.)
Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Пальчиковая гимнастика
(На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,— сначала на правой, потом на левой руке.)
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками.)
А за нею шмель-шмелек
Два жука и стрекоза,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Как фонарики глаза.
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол.)
Тема «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
Пальчиковая гимнастика
«ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ»
Жил да был один налим,
(Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним.
(Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
(Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)
И учили их считать:
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Картотека осенних пальчиковых игр для детей 3–4 лет Осенние пальчиковые игры для детей среднего возраста. Пальчиковая игра со стишками развивает речь, память; кисти и пальцы рук становятся.
Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что «пальчиковая гимнастика» хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.
Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.
Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Цели пальчиковых игр: • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами; • совершенствование.
Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам
Дети поочередно сгибают и разгибают все пальцы, начиная с мизинца.
Нужно спортом заниматься, Каждый день тренироваться. Мы начнем без промедленья
И ногами дружно топать, И руками громко хлопать. Повороты влево-вправо
Выполняем мы на славу, А теперь прыжки на месте. Ну-ка дружно, ну-ка вместе. Будем мы здоровыми, Будем все мы сильными.
Будем от гимнастики
Дети держат спину прямо, плечи отводят назад.
Ходят на месте.
Хлопают руками.
Поворачивают туловище
Напряженными руками
касаются плеч.
Тянутся вверх на носочках.
Пошли пальчики гулять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.
Выполняются ритмичные движения
Движения средних пальцев в быстром темпе.
Медленные движения безымянных
пальцев по направлению к коленям
Ритмичные касания мизинчиками
Хлопок обеими ладонями по коленям
Я повторяю по утрам:
— Мой позвоночник гибок, прям.
Когда я сплю, стою, сижу,
За позвоночником слежу.
Я позвоночник берегу
И от болезней убегу.
Дети делают наклоны
в стороны, вперед-назад.
Наклоняют голову вперед,
выпрямляют, делают пружинку.
Руки кладут крест-накрест н а плечи.
Поглаживают тыльной стороной руки спину.
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Вот машинка без колёс.
Вот и все мои игрушки.
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
Куклу нежно я качаю,
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась, грязнуля!
Дай, я кашку остужу.
Дочку я свою умыла:
Кашу всю водою смыла.
Наигралась с куклой. Все!
Дети ставят руки перед собой, качают ими.
Поднимают руки, ноги.
Кладут ладони под щеку, отри-
цательно покачивают головой.
Делают помешивающее движе-
Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.
Обтирают пальцами лицо.
Делают обмахивающее движение рукой.
Поглаживают руки, шею и лицо.
Стряхивают «воду» с рук.
Разводят руки в стороны.
Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Ветер и листья» (Нищева Н.В.)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег.
Вот рябиновый резной.
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке.
Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Опускают руки, приседают.
Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Кружатся на носочках на месте.
Приседают, опустив руки.
Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
« Корзина с овощами » (Н. В. Нищева)
С большою корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор-помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком, Зеленый лучок дружно всходит рядком
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
На каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке.
Вновь идут пальчиками по столу .
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки.
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Все растет, все цветет,
Приходите в огород —
Приседают, ладонями закрывая лицо
Поднимают руки через стороны вверх и встают на носки
Наклоняют корпус вправо и влево
Поворачивают корпус вправо и влево
Наклоняют корпус вперед,
разводя руки в стороны
Прыгают на двух ногах с хлопками над головой.
Фрукты. Труд взрослых в саду.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат
«ковшиком» пальцем правой руки мешают.
Загибают пальчики по одному,
начиная с большого.
Опять варят и мешают
Мы вчера в саду гуляли.
Мы смородину сажали.
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш.
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых.
Самых крупных спелых яблок.
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст
Движение правой рукой вверх- вниз.
Имитируют удары молотком.
В центр выходит один ребенок.
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Прилетела к нам вчера
А за нею шмель-шмелек
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
От усталости упали.
На каждое название насекомого
Делают кружочки из пальчиков
Роняют ладони на стол.
Я жук, я жук, Я тут живу,
Дети приседают и произносят текст.
По сигналу педагога «Жуки» дети поднимаются и начинают бегать, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.
Как горошины глаза.
Как прозрачный самолет.
Бегут по кругу, расставив руки. Руками показывают большие глаза. Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе.
Меняют направление бега.
Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.
Эта птичка — соловей.
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Эта птичка — свиристель.
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.
Машут сложенными накрест ладонями.
Машут руками, как крыльями.
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.
Кружатся на носочках. Руки на поясе.
Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
Бегут по кругу на носочках.
«Этот пальчик» (Н. В. Нищева)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.
Топ-топ — пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Третий гриб — волнушка,
А четвертый гриб — сморчок,
Шагают пальчиками по столу. Переплели пальцы — сделали туесочек, большие пальцы — ручка.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Дети идут в хороводе.
Ножки, ножки, где вы были
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Дети выполняют ходьбу на месте.
Смотрят из-под руки, выполняют повороты влево, вправо
Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.
Котенок мамочку зовет:
— Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока:
Покормит мама молочком:
Свернется маленьким клубком:
— Ур-ур, ур-ур-ур.
П отом с клубочком поиграет:
— Ц ап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает:
Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы.
Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Потирают кулачок о кулачок.
Сжимают и разжимают пальцы рук.
Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга.
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой
Их посчитаем еше раз с тобой.
Черный как уголь, белый как снег.
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой селой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Идут по кругу с высоким подниманием колена.
На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.
Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.
Вновь загибают пальцы.
Вот он крутится волчком.
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот —
Словом, дел невпроворот.
Руки держат на поясе
Кружатся в противоположную сторону. Двигаются по кругу, совершая поскоки. Приседают.
Снова двигаются по кругу, совершая поскоки
Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.
«Есть у каждого свой дом» (Н. В. Нищева)
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
Удары ладонями и кулачками поочередно.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу друг за другом.
Передвигаются в глубоком приседе.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Идут на четвереньках. Останавливаются, делают лакательные движения языком.
Желтых листьев целый ворох. Ветра нет, а в листьях шорох.
Это еж, почуяв осень,
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий, —
Сам теперь как листьев куча! Нужно листьями скорей
Спальню выстелить в норе
Сидят на корточках, выполняют взмахи руками вправо-влево.
Передвигаются по кругу на корточках.
Встают, выполняют прыжки на носочках.
Руки держат на поясе.
Опять приседают и выполняют
Осенняя одежда, обувь, головные уборы
Всюду, всюду мы вдвоем
Мы гуляем по лугам.
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегали.
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
Среднии и указательный пальчики «шагают» по столу.
Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Кладут ладони на стол.
Поворот в одну сторону.
Поворот в другую сторону.
Руки вперёд, в стороны
Присесть, развести руки в стороны.
Наклоны головы влево-вправо.
Погрозить указательным пальцем.
Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Не из снега — из муки.
Дети два раза медленно опускают ладони на стол.
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.
«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.
Опять показывают, как пекут пирог.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Опять сжимают и разжимают кулачки.
«Художник-невидимка» (Н. В. Нищева)
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока ты спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена.
Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.
Щиплют себя за нос.
Идут на цыпочках друг за другом.
Останавливаются, встают лицом в круг, рисуют воображаемой кистью.
Вот на ветке посмотри,
В красных майках снегири.
Греются на солнышке.
За метелью! За метелью!
Опущенными руками хлопают себя по бокам.
Показывают грудку руками.
Мелко потряхивают кистями опущенных рук.
Повороты головой влево-вправо.
Бегут по кругу, взмахивая руками.
Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.
«Наша квартира» (Н. В. Нищева)
В нашей комнате – столовой
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть.
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
На каждое название мебели дети загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Дети садятся в глубокий присед.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево.
Замедление темпа ходьбы.
Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила,
Положила Маша кашу
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Все до крошки раздала.
Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке левой руки.
Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название посуды.
Сбувают воображаемые крошки с ладошек.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Присели, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потянулись, руки сомкнули над головой.
Легли на ковер, вытянулись.
Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Загибаем пальцы начиная с мизинца.
«На шоссе» (Н. В. Нищева)
По шоссе спешат машины.
– Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
– Не спеши на вираже!
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж:
– Ты куда же, еж, спешишь?
– Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
– Будь дружок, настороже,
Не спеши на вриаже!
Дети бегут по кругу, держат воображаемый руль.
Выполняют поворот и продолжают движение.
Наклоняются и идут в полуприседе.
Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями.
Вновь идут в полуприседе.
Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями.
Дед Мороз принёс подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Дети «шагают» пальчиками по столу.
На каждое название подарка загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке.
«С Новым годом!» (Н. В. Нищева)
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Ёлку из лесу принёс.
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким жарким светом
Дети стоят лицом в круг, кланяются.
Идут по кругу, изображают, что несут на плече ёлку.
Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.
Поднимаются на носочки.
Бегут по кругу, поставив руки на пояс.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Останавливаются лицом в круг, ритмично поднимают и опускают руки.
Вновь идут по кругу.
Меняют направление движения, бегут по кругу, взмахивая руками.
Профессии взрослых. Трудовые действия
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
И опускает в компот
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
Приседают, ребром ладоней бьют по полу.
Имитируют выключение света правой рукой.
Загибают большие пальцы на обеих руках.
Загибают указательные пальцы.
Загибают средние пальцы.
Загибают безымянные пальцы.
Изображают, как сыплют сахар.
Опускают руки, пожимают плечами.
На поляне перезвон,
Это пилят старый клен.
Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком.
Дети встают парами, изображают работу пилой.
Руки вверх, медленно наклоняются.
Вышивает, шьет иголка,
К девочке на пальчик
А колоться ты не смей!
Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.
Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.
Грозят указательным пальчиком левой руки.
«Игра в стадо» (Н. В. Нищева)
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
И рычать нам было надо.
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
Не слыхали замечаний
А она сказала строго:
– Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
– Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы,
Ладно, если вы коровы,
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Встали, сделали «коготки» из пальчиков.
Встали на четвереньки.
Опять идут по кругу.
Отрицательно качают головой.
Встают на четвереньки.
Дети идут по кругу друг за другом.
Я давно весну ждала.
Мне участок в огороде
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна.
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Меняют направление движения.
Останавливаются, показывают, как копают.
Показывают, как рыхлят грядку граблями.
Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
Смотрите, милые друзья,
Да тут их целая семья:
А теперь кормить их будем.
Пингвину и тюленю рыбы дам,
А моржу дам молоко!
Развести руки в стороны.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.
Животные жарких стран.
«Где обедал воробей» (Н. В. Нищева)
Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
За решеткою у льна.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Дети машут перекрещенными ладошками.
Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.
Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.
Словно папина тельняшка
Бегут по кругу с высоким подниманием колена.
Меняют напрвление движения.
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
Руки в стороны, влево, вправо.
Потянуться на носках, руки вверх.
Наклоны головы или туловища вперед.
Комнатные растения. Размножение, уход.
Наши красные цветочки
Ветерок немножко дышит,
Наши красные цветочки
Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки
Раскрываются в виде чаши, перед лицом.
Кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.
Кисти рук наклоняются влево и вправо.
Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки
Показать пальчиками, как лепестки закрываются.
Любят ребята живой уголок –
Каждую птицу и каждый цветок.
Как-то зимой здесь гостил соловей
И не скучал меж веселых друзей.
Много зверюшек живет в уголке:
Рыжая белка сидит на сучке,
Рыбки в воде затевают игру,
Кролит грызет на поляне кору.
Здесь черепаха и ёжик живут,
Каждому дети гостинцы несут.
Рады зверюшки гостям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Дети идут по кругу взявшись за руки.
Бегут на носочках, взмахивая руками, поменяв направление.
Вновь идут по кругу.
Приседают. Руки сгибают перед грудью.
Делают ушки из ладоней.
Показывают панцирь черепахи из сложенных ладоней и иголки ежа из перекрещенных пальцев.
Вновь идут по кругу.
Останавливаются, тянутся вверхх, подняв руки.
На окне в горшочках
К солнцу потянулись,
К солнышку листочки
Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.
Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.
Ладони развернуть вверх.
Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.
Пальцы эти – все бойцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки
– Очень славные мальчишки!
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальц
другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы,
Быть шофером хорошо,
Я бы в летчики пошел,
Наливаю в бак бензин,
«В небеса, мотор, вези,
Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль.
Бегут, расставив руки, как крылья.
Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Круговое движение правой рукой.
Бегут, расставив руки.
Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки.
Жил да был один налим.
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки.
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ладони сложены, имитируют движения плывущей рыбки.
Ладони раздвинуны, имитируют движения двух плывущих рыбок.
Взмахи сложенными накрест ладонями.
Кулаки сжимают и разжимают.
Пальцы на обеих руках загибаются, начиная с большого.
Приплывали две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетали с двух сторон.
Ты, акула, выйди вон.
Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.
Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Делают толчок ладонями от груди.
«Летучая рыба» (Н. В. Нищева)
Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
Да соскучилась бы вскоре —
До того люблю я море.
Дети двигаются подскоками по кругу.
Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.
Двигаются по кругу, изображая плавание.
Влево, вправо поворот,
Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной.
Делают «рожки» из пальчиков,
Ритмично наклоняют голову влево-вправо.
Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками.
Выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот.
Мамин праздник. Первые весенние цветы.
Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Большой урожай в наш край.
Дети пальчиками «идут» по столу.
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам весну встречать.
Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.
Поднимают руки вверх, тянутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.
Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
Ранняя весна. Весенние месяцы.
Дружок ты мой, дрозд,
Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.
Снова машут сложенными накрест ладонями.
«Весна, весна красная!» (Н. В. Нищева)
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
С хлебами обильными.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Идут в противоположную сторону по кругу.
Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.
Приседают, опускают руки, выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.
Наша родина – Россия.
Посмотрю на карту я:
Вот российская земля.
Есть леса тут и озера,
Я люблю тебя, Россия,
Вытягивают вперед прямые ладони.
По очереди соединяют одноименные пальцы рук.
Крепко сжимают в «замок».
Прикладывают руки к груди.
Хоровод «Береза» (Н. В. Нищева)
Береза моя, березонька.
Стоишь ты, березонька,
На тебе, березонька,
Под тобой, березонька,
Дети идут хороводом, взявшись за руки.
Меняют направление движения.
Встали, подъем рук вверх, вдох.
Опустили руки, выдох.
Опустили руки, выдох.
Опустили руки, выдох.
«Как у нас семья большая» (Н. В. Нищева)
Как у нас семья большая
Два Степана у сметаны
Две Ульки в люльке
Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.
Загнуть большие пальцы на обеих руках.
Загнуть указательные пальцы на обеих руках.
Загнуть средние пальцы.
Загнуть безымянные пальцы.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывем,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети идут к центру круга.
Наклоняются, трут лицо руками.
На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.
Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».
Идут лицом от центра круга.
Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
«Где обедал воробей» (Н. В. Нищева)
Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
За решеткою у льна.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Дети машут перекрещенными ладошками.
Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.
Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот.
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся.
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье.
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули.
Вращение прямых рук вперёд и назад.
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук.
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Руки вытянуты вверх.
Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
«Раным-рано поутру» (Н. В. Нищева)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Имитируют стряхивание воды с ладоней.
Показывают, как умывают лицо
На каждую строчку загибают по одному пальцу на обеих руках.
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться,
Двигаются поскоками по кругу.
Выполняют два прыжка на месте.
Двигаются поскоками по кругу.
Выполняют два прыжка на месте.
Выполняют прыжки, кружась на месте.
Выполняют два прыжка на месте.
Выполняют прыжки, кружась на месте в противоположную сторону.
Выполняют два прыжка на месте.
Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.
Чтоб болезней не бояться
Надо спортом занимать
Играет в теннис теннисист
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны
Сжимаем и разжимаем кулаки.
Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять!
Идут по кругу, держась за руки.
Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы.
Стоят лицом в круг. Держатся за руки.
Покачивают сцепленными руками.
Ритмично хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Поочередно загибают пальчики на левой руке
Поочередно загибают пальчики на правой руке
Шла медведица к реке
С медвежонком бурым,
Повалялась на песке,
Сына дальше повела,
Смотрит маленький медведь,
А потом давай реветь:
Сына ласково завет
Мишка в воду не полез,
Мать окликнул снова
И на весь зелёный лес
Оглянулась мать, ворча,
И вернулась к мишке,
Мокрой лапой сгоряча
Мишка в воду угодил,
Ну а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!
Дети идут вперевалку по кругу друг за другом.
Ложатся на ковер, валяются.
Вновь идут по кругу.
Идут с высоким подниманием колена.
Встают лицом в круг, закрывают лицо руками, качают головой.
Вновь идут по кругу.
Встают лицом в круг, делают зовущее движение рукой.
Опять изображают, как плачет мишка.
Показывают, как медведица шлепнула медвежонка.
Двигаются по кругу, изображая, что плывут.
Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы, насекомые весной.
А уж ясно солнышко
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки.
Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе.
Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев.
Раз, два, три, четыре.
Расправляем плечи шире,
На носочках покружились,
А потом поприседали.
От зарядки мы устали!
Движение руками перед грудью с поворотами влево, вправо.
Кружатся на носочках.
Выполняют наклон вперед.
Расслабляются, «роняют» голову и руки.
Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Пушкина
«Сидит белка на тележке» (Н. В. Нищева)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.
Загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
Тут князь очень уменьшился,
Шмелем он оборотился.
Полетел и зажжужал;
Судно на море догнал,
На корму – и в щель забился.
Встают, выполняют мелкие взмахи руками, жужжат.
Бегут на носочках, взмахивая руками.
Скоро в школу. Школьные принадлежности.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой, –
Ничего, что он храмой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Делают ритмичные удары кулачками и хлопки попеременно.
На каждое название посуды загибают по одному пальцу на обеих руках.
Делают ритмичные удары кулачками и хлопки попеременно.
Двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.
Можно бегать и шуметь
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! – нельзя скучать!
Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.
Выполняют танцевальные движения.
Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок –
Не поймешь, где бабочка,
Лес и поле в зелени,
Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
Приседают, поднимают и смыкают руки над головой.
Встают, разводят руки в стороны.
Покачивают руками, изображают волны.
Бегут по кругу на носочках.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-008923
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.