Ниппон кэмпо что это
Ниппон Кэмпо
История создания стиля
Саваяму Кацу (Саваяма Масару или Саваяма Мунэоми – 1906-1977г.)
Основной чертой Ниппон кэмпо является обучение любого человека навыкам самозащиты по принципу: если жизни угрожает опасность, и приходиться защищаться, то нужно это делать так, как это делали самураи, – жестко и самозабвенно, до полной победы.
Основателем Ниппон-кэмпо является японский мастер Саваяму Кацу (Саваяма Масару или Саваяма Мунэоми – 1906-1977г.), потомственный самурай из клана Ямана (Yamana).
Родился 12 декабря 1906 года
Мастер Саваяму в молодости
Он был учеником великого мастера Кенва Мабуни (основатель Сито-рю), изучал технику Мияги Тедзюна (основатель Годзи-рю), Чеки Мотобу (великий мастер окинавского то-тэ), был знаком еще с одним великим будокой (мастером рукопашного боя) того времени Татцуэ Ямадой
В 1932 году этот стиль, созданный на основе джиу-дзюцу, дзю-дзюцу, дзюдо, каратэ и бокса получил название «Дай Ниппон-Кэмпо» («Кемпо великой Японии»), что произошло одновременно или даже раньше, чем были официально зарегистрированы в Бутокукай – «Обществе воинской добродетели» такие стили каратэ как Сито-рю, Годзю-рю и Вадо-рю и Сётокан
Стержень ассоциации составили семь мастеров – инструкторов: Яно Фумио, Яги Сюити, Накано Мицуру, Ямада Рэнити, Такаэти Кацука, Курояма Такамаро (близкий друг Канчо г.Осаки по дзюдо) и Тядани Кинтоси. Основной отличительной чертой стало проведение свободных спаррингов с равным использованием ударной, бросковой техники и болевых приёмов, единственным способом подготовки к настоящему уличному поединку.
Защитное снаряжение “богу”, 1932 год
Впервые начало использоваться специальное защитное снаряжение богу, которое состояло лицевую маску-шлем (МЭН), защитный жилет с «юбкой» (ДО), раковину для защиты паха (МАТА), боксерские перчатки (КОТЭ) и специальную обувь (КЭМПО-СЮЗИ)
позволяла наносить удары в полную силу, проводить броски и болевые приемы в стойке, а также бороться в партере. Из всех японских ударных боевых искусств Саваяма первый применил защиту, которую впоследствии переняли такие стили как Сёриндзи-Кэмпо, Косики-каратэ и многие другие. 1934 году в главном додзе ассоциации Кока-кай прошел первый турнир по смешанному стилю Ниппон Кэмпо.
1936 год. – Открылось додзё при университете Кансай гакуин.
1939 год. Саваяма Масару призван в японскую армию офицером и отправлен в Китай, работа Дай Нихон Кэмпо-кай временно прекращена.
В период нахождения в Китае Саваяма продолжает интересоваться и собирать методики старинных видов единоборств Китая. В частности знакомится с системой китайского кэмпо Чэн-цюань, системой Цюань–фа (на базе которых возникла система Сань-да).
1946 год. Саваяма возвращается с войны. В этот период времени Япония находилась в тяжелом положении. После проигрыша во Второй мировой войне страна была разорена, у населения было тяжелое моральное состояние, не хватало продовольствия. Однако это не повлияло на намерения Саваямы по развитию смешанного стиля единоборств.
1953 год. Саваяма вместе с 70-ю студентами организует демонстрацию в Токио системы Нипон Кэмпо. Это привело к немедленной организации ряда отделений Ниппон Кэмпо в нескольких университетах.
1954 год. Ниппон-кэмпо принят в качестве официальной дисциплины Kansai University г. Осака.
1955 год. Создание Ассоциации «Nippon Kempo Kyokai». Ассоциация разрабатывала военно-прикладную технику для Сил Самообороны Японии и полиции. Кроме этого в рамках популяризации нового стиля были организованы тренировочные занятия для гражданского населения.
1956 год. Рёносуки Мори (1926-2007) ученик Саваяма Мунэоми начал преподавать Ниппон Кэмпо в школе полиции. В этом же году при ассоциации Ниппон Кэмпо Кёкай была создана студенческая федерация Ниппон Кэмпо Ренмей, которая и по сей день является только студенческой. Началась активное развитие Ниппон Кэмпо в Университетах Японии.
1958 год. Ассоциация Ниппон Кэмпо Кёкай начала свою активную деятельность в подразделениях Сил Самообороны Японии, а также в школах кадетов.
Гоки Кенуй, основатель школы Ниппон-Кэмпо в США, 1960г
1960 год
1964 год. Саваяма Мунэоми написал книгу «Дух и философия Ниппон Кэмпо», которая стала бестселлером среди любителей рукопашного боя.
1967 год. Саваяма назначен профессором Кансай университета г.Осака.
1971 год. Саваяма составляет вторую книгу, включающую духовные постулаты и наставления для практикующих Ниппон Кэмпо, эта книга называется «Warera no shinjo»
1974 год. Создание Мексиканской организации Ниппон Кэмпо.
1976 год. Ученик Саваяма Мунэоми, Кунио Ишигуро внедрил в Ниппон Кемпо групповые соревнования 5 х 5 среди 15 летних студентов Университетов, военнослужащих и полицейских.
1977 год. На 71 году жизни скончался основатель Ниппон Кемпо Саваяма Мунэоми.
1977 год. Создание Ниппон Кэмпо в Англии.
1981 год. Итальянская организация Ниппон Кемпо вошла в состав Ассоциации Ниппон Кэмпо Кёкай как доджо.
1988 год. Соревнования по Ниппон Кэмпо начали проводить среди женщин.
1991 год. Французская организация Ниппон Кемпо Ренмей вошла в состав Ассоциации Ниппон Кэмпо Кёкай как доджо.
1999 год. Создание Узбекской организации Ниппон Кэмпо Ренмей.
2000 год. Начало создания Российской организации Ниппон Кэмпо Ренмей.
Мастер Гоки Кенуй – открытие ассоциации Ниппон Кэмпо в Украине, 2011год
2011 год. Украинская Ассоциация Ниппон Кэмпо, при поддержке мастера Гоки Кенуя, вошла в состав Нихон-Кэмпо-Кай (Осака).
В настоящее время Ниппон Кемпо усиленно развивается в трех крупнейших городах Японии: Осака, Токио и Нагоя
2014 год. Cоздание Казахской организации Ниппон Кэмпо.
2017 год. Впервые в ежегодный общеяпонский Сиай (Турнир) в качестве судей допущены три судьи-иностранца( по одному человеку от Франции, Италии и Украины).
На сегодняшний день Президентом Ниппон Кэмпо Кай Японии является Shigeno Naohisa.
Ниппон Кэмпо
…как можно понять, куда ты идешь,
если ты не знаешь, откуда пришел?
Современная система японского рукопашного боя Ниппон Кэмпо происходит от боевых систем, созданных мастерами различных практических видов Будо. Одной из основных систем единоборств, повлиявших на становление Ниппон Кэмпо, был рукопашный бой каратэ, а если быть более точным, школа Сито-рю каратэ-до.
История каратэ – истоки
Истоки искусства рукопашного боя скрыты в тумане веков и ведут свое начало от самого возникновения человечества
Такие странствующие монахи способствовали распространению боевых искусств в Китае и Японии.
С течением времени монахи этого монастыря стали самыми лучшими войнами в Китае
Так в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков на базе стилей, объединивших Окинава-тэ и китайские боевые искусства, начал зарождаться новый вид боевых искусств – каратэ, что в те времена обозначало «Китайская рука».
История каратэ-до – начало
Однако каратэ не получило широкой известности вплоть до 1904 года, когда Анко Итосу (яп. 糸洲安恒, いとす あんこう – Итосу Анко; 1831-1915), переработал прикладные аспекты каратэ на более оздоровительные техники, систематизировал их и ввел в программу обучения в окинавских школах в качестве программы физического воспитания. Каратэ, представленная как открытая единая и целостная система рукопашного боя и физического воспитания, сразу получила большую популярность, и была с успехом воспринята во всех остальных регионах Японии, которая переживала период реформаторского перехода от феодализма в капитализм. Менялись морально-этические ценности, менялся образ жизни, ломался уклад.
Итосу Анко, человек, который сделал каратэ популярным
Традиционные боевые искусства не находили применения, поэтому им пришлось меняться и перестраиваться
История каратэ-до – развитие
Успех каратэ-до на основных территориях Японии был ошеломляющим. В 1921 г. японское министерство культуры пригласило представителей окинавского каратэ-до, продемонстрировать данное искусство поединка во время грандиозного представления боевых искусств, устраиваемого в Токио. Представители окинавского каратэ-до послали образованного и деликатного мастера каллиграфии и поэтического искусства, а так же мастера школы «Сетокан каратэ-до», Гитина Фунакоси.
Кэнва Мабуни, основатель школы Сито-рю каратэ-до
Позже в 1928 году в Осаку переехал мастер окинавского каратэ-до Кэнва Мабуни
Мастер Мабуни, экспериментирующий с защитной экипировкой
Что было взято из каратэ в Ниппон кэмпо:
Множество вещей позаимствовано в японском кэмпо из системы каратэ-до. Это касается как основных понятий, таких как, например, вадза или дзансин, таки и ударной(особенно работа ног), да и защитной техники. Вся методика обучения в Ниппон Кэмпо очень похожа на каратэ. Тренировки Ниппон Кэмпо во многом наследуют тренировки каратэ.
Сначала изучают технику Кихон (基本) – основную школу.
Мастер Саваяма демонстрирует технику блокировки из каратэ
Кихон разучивают, выполняя упражнения двумя способами: «кихон вадза» и «дзию вадза»
На втором этапе подготовки в Ниппон кэмпо, как и в каратэ изучают Ката (яп
Ката, как эталонное упражнение, существуют во многих японских единоборствах. Но именно каратэ послужило донором для смыслового наполнения ката в Ниппон Кэмпо. Кэмпо, так же как и каратэ, вкладывает в ката смысловое наполнение в зависимости от их назначения.
Закалка рук в Ниппон Кэмпо
Третий этап подготовки в Ниппон Кэмпо, позаимствованный из каратэ – кумитэ (от яп
В Ниппон-Кэмпо в отличие от каратэ раздел дзию кумитэ делится на два подраздела.
Тренировка на макиваре.
Первый – это богу кумитэ, или свободный бой в защитной экипировке
Вообще, строго говоря, у всех японских единоборств много общего, и у кендо, и у каратэ, и у айкидо. Ниппон кэмпо как самый молодой стиль рукопашного боя взял у каждого из них что-то свое, но каратэ – основа из основ Ниппон Кэмпо.
Ниппон Кэмпо
“Как много мы знаем и как мало понимаем”
Альберт Эйнштейн
При создании школы боевых искусств многие мастера закладывают идеологию и философию своего стиля в эмблеме
Саваяма Масару в хаори с фамильными эмблемами рода Ямана
Создатель Ниппон Кэмпо Савяма Масару (яп. 宗家, Сокэ Саваяма Масару, 1906-1977) происходивший из знатного рода из клана Ямана, создал специальный герб, эмблему, которая воплощает идеологию и философию рукопашного боя Ниппон Кэмпо.
Этот герб является символом отражения восьми основных принципов Ниппон Кэмпо日本拳法会
心 Kokoro o Shin – дух,
力 Chikara – сила, энергия, способности,
道 Michi – путь, 身 Shin – тело,
術 Jitsu – искусство,
法 Ho – правила, закон.
8 принципов Ниппон кэмпо
О принципах Ниппон Кэмпо
Идеология Ниппон Кэмпо
Ниппон-Кэмпо – путь формирования человека путем практики боевых искусств и единоборств.
Значение Ниппон Кэмпо для всестороннего и гармоничного развития личности проявляется в том, что каждый занимающийся может проявлять и развивать свои способности в области Ниппон Кэмпо, имея возможность самовыражения и самореализации. Занятия Ниппон Кэмпо с одной стороны позволяют достигать спортивных результатов (повышать мастерство), а с другой стороны способствуют подготовке людей к жизненной практике – различным видам деятельности (учебная, профессиональная, бытовая).
Правила Ниппон Кэмпо максимально приближают спортивную схватку к реальной обстановке рукопашного боя.
Духовное руководство Ниппон-Кэмпо
Через практику Ниппон-Кэмпо, соблюдая уважение, тренируя разум и тело, стремясь к самодисциплине, Вы можете внести свой вклад в процветание нации и общества, и в гармонию во всем мире.
Ниппон Кэмпо
Ниппон Кэмпо — рукопашный бой, в котором одновременно используются приемы борьбы, удары руками и ногами, броски и болевые приемы.
Цель Кэмпо — вывести противника из строя наиболее эффективным способом с минимальными усилиями. Для этого важно правильно оценить соотношение сил и выбрать оптимальный момент нанесения удара, дистанцию и боевые позиции — с учетом физических данных противника и условий схватки, правильно сочетать разные методы борьбы: удары руками и ногами, подножки и подсечки, болевые захваты рук, ног и корпуса с последующим броском. Выбор тактики определяется условиями боя — ведется ли он на ограниченном или неограниченном пространстве, стоя или в партере и т.д. По законам Ниппон Кэмпо физическая сила должна использоваться разумно — лишь для самозащиты или предотвращения сильного удара.
Вообще, в Ниппон Кэмпо сила — не главное для победы, поскольку в мире людей побеждает не сила тела, а сила духа: надо настроиться на победу не только физически, но и мысленно. Превзойти соперника в бою помогает гармония духовного и физического начал и силы мысли. Правильно просчитав ходы и удары, можно без труда одержать победу над соперником.
Ниппон Кэмпо — это настоящая мужская борьба, в основе которой лежит простой постулат: человек — кузнец своего счастья, он должен быть независимым и жить в гармонии с окружающим миром. В рукопашном бою Ниппон Кэмпо воедино сливаются ум, тело, дух, власть, техника и навыки спортсмена. Поэтому обучение Ниппон Кэмпо — довольно долгий процесс. Для постижения этой борьбы необходимо прочувствовать уникальное слияние физического и духовного начал, познать свой внутренний мир, понять свои достоинства и недостатки.
Изначально рукопашный бой «Ниппон кэмпо» считался боем без правил, вольным боем. Но при таком подходе здоровье и даже жизнь спортсменов были в опасности, поэтому было разработано специальное снаряжение на базе доспехов самураев — «богу». В него входят защитная маска для лица (мэн), нагрудник со специальной «юбкой» (до), раковина на пах (мата), боксерские перчатки (котэ) и особая обувь (кэмпо-сюзи). В такой защите спортсмены могут наносить удары в полную силу и выполнять броски и болевые приемы в стойке. “Богу” позволяет спарринг соперников при полном контакте, сводя к минимуму вероятность серьезных травм.
Ниппон Кэмпо — не только вид спорта, но и боевое искусство, принятое на вооружение силами самообороны и японской полицией. В Японии Ниппон Кэмпо — один из самых популярных видов современной борьбы, он уже вошел в стандартный набор изучаемых в университетах дисциплин.





















