Нинтендо что это такое
5 причин купить Nintendo Switch
Содержание
Содержание
Nintendo Switch появилась в продаже 3 марта 2017 года. Прошло два года и 32 миллиона устройств нашли своих хозяев. За что они выбрали Свич? Есть пять причин.
1. Форм-фактор
До Nintendo Switch были стационарные приставки к телевизору и портативные консоли. А Switch — это «микс» обоих вариантов и небольшая игра в конструктор. Если базу, которая больше похожа на планшет, установить в док-станцию, то Nintendo Switch станет обычной ТВ-приставкой. Если подключить к базе два контроллера Joy-Con по бокам, устройство станет портативной консолью. Switch также можно разместить на столе, а джойстики вставить в специальный держатель — получится «походный» вариант. Модульная конструкция стала отличительной фишкой Nintendo Switch.
2. Игры
На старте продаж Switch не могла похвастаться обширной библиотекой, но сейчас платформа стала популярной среди сторонних разработчиков: даже большие Bethesda и Blizzard активно выпускают игры под Switch. Регулярно появляются новинки и ремастеры: кооперативный шутер Wolfenstein: Youngblood, аркадная гонка Crash Team Racing Nitro-Fueled, ремастер олдскульной FINAL FANTASY VIII, а также игры, полюбившиеся миллионам игроков по всему миру, например, Fortnite и Overwatch.
Стоит обратить внимание на консоль от Nintendo и ради ее эксклюзивов. Попробуйте хоть раз запустить The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Splatoon или Mario + Rabbids Kingdom Battle и вы поймете, почему у Nintendo Switch 110 миллионов игровых продаж.
3. Nintendo Labo
Сам Switch напоминает конструктор. А Nintendo Labo — это «дополнения» к нему. С помощью картонных наборов можно превратить Switch в руль, музыкальный инструмент, удочку и даже устройство для погружения в виртуальную реальность. В комплекте с наборами идут простенькие игры, в которых будет использоваться собранный девайс. Дополнительные наборы предназначены для детей от шести лет и помогут познакомить ребенка с огромным миром видеоигр, причем не сидя у экрана монитора, а работая руками и проявляя фантазию.
4. Локальный мультиплеер
С появлением дешевого и быстрого интернета практически полностью исчезли игры, в которые можно поиграть вдвоем на одном экране. На Nintendo Switch есть огромное количество игр для локального мультиплеера.
Чтобы играть вдвоем, не нужно докупать ничего лишнего. Двух «половинок» Joy-Con будет вполне достаточно — они умеют работать самостоятельно. Кроме того, в них встроены функции виброотклика и инфракрасная камера. Вибрация настолько реалистична, что позволяет почувствовать, как будто внутри есть шарики, причем их можно сосчитать на ощупь. А камера активно используется с наборами Labo, умеет распознавать форму руки и расстояние до объектов. Эти функции позволяют взглянуть на игровой процесс по-новому.
Локальный мультиплеер поможет «раскачать» любую вечеринку, где бы она ни проводилась. Игры 1-2-Switch, Super Mario Party и Just Dance просто созданы для того, чтобы расшевелить любую компанию.
5. Эксклюзивность
Аналогов Nintendo Switch на рынке портативных консолей сейчас попросту нет. PlayStation Vita канула в лету, а 3DS от той же Nintendo отстает по возможностям. Но и Switch создана не для того, чтобы заменить популярные нынче PlayStation 4 или XBox One — производительность в устройстве с аккумулятором и экраном ограничена.
Switch часто приобретают именно в дополнение к стационарной игровой приставке или ПК. Она предлагает совершенно другой игровой опыт и может стать отличным компаньоном вне дома, по пути на учебу, работу, в путешествиях или на отдыхе.
Нинтендо что это такое
Еженедельные новости о загружаемых играх
09.12.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Life is Strange: True Colors™ и еще 17 игр.
Более 100 000 золотых очков будут разыграны на Super Smash Bros. Ultimate European Online Challenge
07.12.2021 | Nintendo Switch
Все в сборе! Новый турнир пройдет на этих выходных, и в нем будут доступны все бойцы!
Еженедельные новости о загружаемых играх
02.12.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Big Brain Academy: Brain vs. Brain и еще 35 игр.
Информация об изменении цен на игры Nintendo в Nintendo eShop
Снижение цен на игры Nintendo в Nintendo eShop
Еженедельные новости о загружаемых играх
25.11.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Death’s Door и еще 22 игры.
Еженедельные новости о загружаемых играх
09.12.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Life is Strange: True Colors™ и еще 17 игр.
Более 100 000 золотых очков будут разыграны на Super Smash Bros. Ultimate European Online Challenge
07.12.2021 | Nintendo Switch
Все в сборе! Новый турнир пройдет на этих выходных, и в нем будут доступны все бойцы!
Еженедельные новости о загружаемых играх
02.12.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Big Brain Academy: Brain vs. Brain и еще 35 игр.
Информация об изменении цен на игры Nintendo в Nintendo eShop
Снижение цен на игры Nintendo в Nintendo eShop
Еженедельные новости о загружаемых играх
25.11.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Death’s Door и еще 22 игры.
Еженедельные новости о загружаемых играх
18.11.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Pokémon Brilliant Diamond, Pokémon Shining Pearl и еще 34 игр.
Погрузитесь в RPG-приключения на Nintendo Switch
17.11.2021 | Nintendo Switch
Не пропустите эти японские ролевые игры, включая Shin Megami Tensei V!
Покорите мир демонов с этими советами по Shin Megami Tensei V для начинающих игроков
12.11.2021 | Nintendo Switch
Совладайте с силой Нахобино!
10 секретов, которые ждут вас в Game & Watch: The Legend of Zelda!
12.11.2021 | Главные новости
Узнайте все о секретных командах, отличиях версий для разных стран и других особенностях игры
Еженедельные новости о загружаемых играх
11.11.2021 | Nintendo Switch
На этой неделе вышли Shin Megami Tensei V и еще 41 игра.
Shovel Knight Pocket Dungeon
13.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
Sniper Time: The Shooting Range
13.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
14.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
The Letter: A Horror Visual Novel
15.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
10.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
Wild & Adventure Pinball
10.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
Memories of East Coast
10.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
Arcade Archives DRAGON BUSTER
09.12.2021
Загружаемые программы Nintendo Switch
Вы собираетесь покинуть сайт Nintendo of Europe. Компания Nintendo of Europe не несет ответственность за контент и безопасность сайта, который вы собираетесь посетить.
Русский язык недоступен.
Вы пытаетесь получить доступ к контенту, который не переведен на русский язык, но эта информация есть на английском языке. Хотите посмотреть?
Спасибо, что зашли на веб-сайт Nintendo! Наша система выбрала вас для участия в опросе. Уделив всего лишь несколько минут и поделившись своим мнением, вы поможете нам улучшить наш веб-сайт.
Естественно, вся информация, предоставленная вами в данном опросе, будет рассматриваться как конфиденциальная.
Nintendo в России: путь от забвения к успеху
Едва ли в мире найдется такой издатель, которого российские геймеры любили и ненавидели одновременно так, как компанию Nintendo. Этот индустриальный гигант появился на рынке более века назад, возродил из пепла индустрию интерактивных развлечений и до сих пор продолжает идти своим путем. Сегодня Nintendo исполнилось 130 лет, и это — отличный повод вспомнить, чем же стала Большая N для геймеров, родившихся на 1/6 части суши.
Но прежде чем мы перейдем к предмету нашего разговора, позвольте дать небольшую историческую вводную. Дело в том, что, когда Nintendo выходила на рынок домашних развлечений, этого рынка в современном его понимании уже не существовало. За несколько лет до релиза американской версии 8-битной Famicom, получившей в звездно-полосатой стране название NES, произошел крупнейший за всю историю игровой индустрии кризис.
Домашние консоли (и интерактивные развлечения в целом), представленные прежде западными компаниями, приказали долго жить. Картриджи с играми хоронили в пустыне и продавали за бесценок, а относительно спокойно существовали исключительно залы с аркадными автоматами, чьи владельцы, однако, тоже заметили значительный спад популярности среди молодежи.
В Японии 80-х ситуация была прямо противоположной. И, если на западе культура гейминга медленно стагнировала, то в Стране восходящего солнца набирали силу, крепчала и готовилась перевернуть весь мир вверх тормашками. Школьники на переменках гоняли в Game and Watch, галереи не пустовали, семимильными шагами развивалась собственная разработка. В это бурное время, эпоху перемен, компания Nintendo вывела на рынок принципиально новое устройство — 8-битную игровую консоль Family Computer или сокращенно Famicom.
Инновационность Famicom не сводилась к мощному для своих лет железу и простоте работы с ним. По сути, Nintendo выстроила принципиально новую систему взаимодействия между потребителем и производителем. Она запустила в свой «огород» сторонние компании, и не просто запустила, но разрешила им производить игры для консоли. Разумеется, на своих, крайне жестких условиях.
Сделано это было для того, чтобы не повторить американский сценарий, когда сотни отвратительного качества поделок подрывают доверие к индустрии интерактивных развлечений в целом. Собственно, из-за этих товарищей Nintendo и была вынуждена изменить дизайн своего устройства, превратив его в видеомагнитофон, жрущий картриджи.
Серый слоненок подкрался незаметно
Ситуация изменилась лишь с падением Железного занавеса и развалом страны. В начале 90-х в Россию постепенно начали попадать 8-битные клоны Famicom. В начале эта история носила факультативный характер: чей-то дядя или папа поехал в командировку и привез оттуда серую коробочку. Эпидемия разразилась после того, как компания STEEPLER начала массовую информационную атаку на неокрепшие умы бывших советских граждан.
Под шумный слоган «Dendy — играют все» в Россию повалило нереальное количество контрафакта. Приставками торговали в дилерских магазинах самого STEEPLERа, на рынке, в переходах. То здесь, то там возникали салоны, позволяющие за малую мзду прикоснуться к технологическому чуду. Тогда же в РФ и на территории СНГ начала формироваться геймерская субкультура — пока еще бесконечно далекая от своей западной версии.
Dendy удивительно точно попала в нерв поколения. Уставшие от экономических потрясений люди хотели отдыхать. Кто-то смотрел бесконечные латиноамериканские сериалы, иные — начинали заливать тоску алкоголем, ну а самые маленькие жители страны уходили с головой в виртуальные развлечения. И Dendy за счет относительно низкой цены и широкой распространенности отлично справлялась с ролью телепорта в иную реальность.
Формально компания Nintendo не имела прямого отношения к дикому рынку 90-х. Однако это именно ее консоль и библиотеку для нее копировали пираты. Сотни тысяч мальчишек и девчонок по всей стране узнали видеоигры по приключениям Била и Ланса из Contra, Бастера Банни, Черного плаща и Бэтмена (кстати, материал о лучших играх о нем читайте здесь). Большая N, сама того не ведая, сформировала в наших геймерах представление о том, что такое видеоигры. Парадокс в том, что игры от самой N в России не пользовались широкой известностью. На отечественные прилавки не попала серия Metroid, а о приключениях Линка россияне и вовсе узнали из глянцевых журналов конца 90-х. Из огромной плеяды персонажей Nintendo мы знали только Марио, и игры с его участием никогда не считались чем-то необычным. Водопроводчик уже тогда воспринимался как герой той самой «бродилки», которая частенько шла на картриджах 9999 in 1. Даром, что в продаже можно было найти вторую и третью часть.
Все это породило уникальную ситуацию: Dendy знали и в нее действительно играли все, но при этом сама консоль почти не ассоциировалось с Nintendo. Пираты подарили россиянам виртуальные развлечения, но так и не удосужились провести разъяснительную работу среди населения. Сама N, по сути, не прилагала никаких усилий для борьбы с диким 8-битным рынком. И это ей аукнулось всего спустя несколько лет.
Совершенная игровая система
Консоль и картриджи для нее стоили нереальных денег, но при этом не могли предложить ничего принципиально нового тем, кто уже успел опробовать 16-бит от конкурирующей Sega. И вот здесь-то Nintendo и аукнулось нежелание хоть как-то реагировать на разгул пиратства. SNES попросту не связывали с народной в РФ Dendy. Весь свой жизненный цикл «Совершенная игровая система» воспринималась как прерогатива чудаков и богачей, в отличие от в разы более популярной Mega Drive. Картриджи для нее стоили немалых денег, но их среднестатистическая семья хотя бы могла позволить покупать раз в полгода, в отличие от лицензии для SNES.
Стоит ли говорить, что российских геймеров так и не удалось пересадить на SNES? И, хоть из-за широкой рекламной кампании эту консоль многие хотели, она не стала для России символом 16-битных видеоигр. Это место прочно заняла продукция компании Sega, а, если точнее, ее китайские клоны, ходившие по стране в нереальном количестве. Собственно, как и Dendy в свое время.
С Nintendo 64 ситуация еще хуже. Эту систему, которая во второй половине 90-х все еще использовала картриджи вместо ультрасовременных компакт-дисков, мало того что никто не понимал — для многих она была мифом. В нашей стране 64-битную приставку никто не рекламировал, если не считать редкие публикации в столичных журналах. Распространялась же она преимущественно в двух столицах — Москве и Питере.
И, если Super Nintendo считалась уделом чудаков и богачей, то на обладателей Nintendo 64 нередко смотрели как на самых примитивных понторезов. Один знакомый автора этих строк рассказывал, что его компания хотела набить морду парнишке, которому посчастливилось приобрести себе N64. Дескать, ну чего ты выделываешься, мог же «Соньку» (PlayStation — прим. VGTimes) как у всех приобрести, правда?
Необычный и миниатюрный
Сама N казалось и не думала смывать с себя репутацию производителя развлечений для всей семьи. И ее следующая консоль — GameCube — отлично это доказывала. Небольшая, не умеющая читать DVD-фильмы и обходящая стороной жестокие игры, вроде Grand Theft Auto 3, GameCube стала идеальным «вариантом №2» для геймеров, кто уже наелся «больших» тайтлов с PlayStation 2 или Xbox. И это при том, что некоторые условно «взрослые» игры, вроде всевозможных Splinter Cell: Pandora Tomorrow, на ней выходили. Просто сама Nintendo была про другое — эксклюзивы.
В России ситуация складывалась еще интереснее. Сам «Кубик», распространением которого в РФ занимался «Новый диск», с треском провалился. В отдельных регионах до появления массового интернета про его существование знали только читатели журнала «Страна игр». Бывало и еще интереснее. В моем родном Новосибирске, например, единственная на весь город консоль стояла на прилавке — чтобы не соврать — около семи лет. Ее забрали уже после того, как в продаже появилась PlayStation 4. Про доступность и ассортимент игр, скромно умолчу…
Вместе с тем именно в эпоху GameCube вокруг продукции Nintendo начала складываться репутация «чуда для эстетов». Способствовала этому не только малая доступность продукции Большой N, но и распространившейся по всей стране интернет. В сети, как правило в рамках тематических форумов, стали возникать сообщества по интересам. Люди обменивались опытом, делились впечатлениями об играх, менялись дисками, спорили с сонибоями — в общем-то, вполне себе крепкое комьюнити в эпоху разгула пекашно-пиратского бума в стране.
При всем при этом по сугубо формальным признакам назвать комьюнити Nintendo эстетствующим было нельзя. Речь шла о нормальном, здоровом сообществе людей по интересам, участники которого — во многом за счет малой распространенности Nintendo в РФ — зачастую знали друг друга в лицо. Сложилась парадоксальная ситуация. Доля продукции Nintendo в стране была смехотворно мала, но при этом комьюнити — одно из самых лучших, крепких и дружных. Уже во времена Nintendo DS и Wii эти люди стали собираться в оффлайне, чтобы поиграть в любимые игры. Это поражало.
Портал вакансий Nintendo
Наша цель — дарить людям улыбки
Nintendo — международный лидер в сфере интерактивных развлечений. Мы разрабатываем, производим и продаем как программное, так и аппаратное обеспечение. Наши игры и консоли (мобильные и подключаемые к телевизору) устанавливают стандарты в сфере игр и развлечений для всей семьи.
Наша цель — дарить улыбку. Наш профессионализм и передовые идеи вдохновляют игроков по всему миру, поэтому мы постоянно расширяем аудиторию, знакомя все больше и больше людей с персонажами и сюжетами игр Nintendo.
Наша история
Компания Nintendo была основана более 125 лет в Киото и поначалу производила игрушки. Она известна прежде всего новаторством, которым мы очень гордимся. Мы участвовали в становлении рынка видеоигр и оставили свой след в истории, выпуская удивительные и революционные продукты. Такие консоли и системы, как NES, Game Boy, Wii, Nintendo DS, Wii U, Nintendo 3DS и Nintendo Switch постоянно устанавливают новые стандарты качества.
Стопроцентная дочерняя компания Nintendo Co., Ltd. — Nintendo of Europe (расположена в городе Франкфурт-на-Майне, Германия) — была основана в 1990 году и обслуживает весь европейский рынок. Благодаря нашим представительствам в Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании и других странах мы действуем на международном уровне.
Наши продукты
Благодаря своим игровым консолям и программному обеспечению компания Nintendo Co., Ltd., расположенная в Японии в городе Киото, создала такие глобальные узнаваемые бренды игровой индустрии, как Mario™, Donkey Kong™, The Legend of Zelda™, Metroid™, Pokémon™, Animal Crossing™, Pikmin™ и Splatoon™.
Цель Nintendo — предоставлять уникальные и интуитивно понятные развлекательные продукты для широкой аудитории. Для этого компания производит игровые устройства, например консоли семейства Nintendo Switch™, разрабатывает и поддерживает приложения для смарт-устройств, сотрудничает с партнерами в сфере индустрии развлечений и реализует совместные проекты по созданию визуального контента или открытия парков развлечений.
По всему миру компания Nintendo продала более 5.1 млрд экземпляров видеоигр и более 800 млн игровых устройств. С запуска консоли Nintendo Entertainment System™, который состоялся более 30 лет назад, и до сегодняшнего дня стремление Nintendo было неизменным и останется таким и в будущем — создавать уникальные развлекательные продукты, которые дарят улыбки людям во всем мире.
Ценности компании — ДНК Nintendo
В основе ДНК Nintendo — три ценности, которые разделяют все сотрудники компании:
История Nintendo: 8 фактов о знаменитой японской компании
Чем занималась Nintendo до появления видеоигр, кто придумал каноничный внешний вид Марио, как все-таки переводится название компании — узнайте в новой подборке фактов от журнала Speelo Group.
1. Долгие годы в Японии были запрещены азартные игры — из-за этого любители ставок и различных вариаций карточных игр были вынуждены скрывать свой досуг, а производители карт работали нелегально. После революции Мэйдзи карты легализовали — именно благодаря этому разрешению в 1889 году в Киото появилась Nintendo Koppai — фабрика по производству карт ханафуда (так называется колода традиционных японских игральных карт) ручной работы.
Большую часть своей истории «Нинтендо» специализировалась именно на производстве различных игральных карт, а другие продукты (мебель, коляски, детские конструкторы и игрушки) воспринималась как инвестиции в новые рынки. Кроме традиционных ханафуда в разные годы «Нинтендо» производила «трампы» (карты западного образца), патриотические карты для солдат по заказу правительства и лицензированные карты с персонажами компании «Дисней».
2. В архивных документах и воспоминаниях главы компании Фусадзиро Ямаути можно найти историю о том, что идея производить карты западного образца появилась у «Нинтендо» во время Русско-японской войны и во многом благодаря русским солдатам. В 1905 году около офиса компании в Киото содержали пленных русских, которые попросили у своих тюремщиков игральные карты, чтобы хоть как-то скоротать время. Именно тогда, скорее всего, Ямаути и создал первые колоды западного образца, взяв за основу дизайн импортных карт.
3. Даже нынешние руководители компании не могут определить достоверное значение слова «Nintendo». Сказываются как особенности японского языка, так и то, что основатель компании Фусадзиро Ямаути не оставил документ, объясняющий, какой смысл он вложил в комбинацию из трёх иероглифов.
Самый распространённый вариант расшифровки названия — «пусть боги решат нашу судьбу». Правнук Фусадзиро — Хироси Ямаути — считает эту версию правдоподобной, но при этом отмечает, что и сам не знает правды. Ещё одну расшифровку слова «Nintendo» предлагает исследователь Флоран Гранж. Он разобрал слово по отдельным иероглифам: Do (堂) означает «святилище», Nin (任) — «позволять сделать», а Ten (天) — «небеса» или «боги». При этом иероглиф «Тэн» также входит в слово «тэнгу» — им обозначали карты ханафуда, которыми торговала Nintendo. Сложив все это, Гранж предположил, что название компании может означать «храм свободной ханафуда» или «компания, которой разрешено продавать ханафуда».
4. Одним из главных творцов новой компании «Нинтендо», которая производит технику и игры, стал Гумпэй Ёкои. Гумпэй устроился в «Нинтендо» инженером в 1965 году — сразу после окончания университета. Молодой специалист следил за исправностью станков производству ханафуда, а в свободное время от скуки мастерил в своём кабинете различные игрушки.
О необычном хобби Гумпэя узнал глава компании Хироси Ямаути, который постоянно искал новые рынки и старался инвестировать в перспективные разработки. Хироси решил поручить Гумпэю разработку игрушек для массового производства — и не прогадал. Как инженер и продюсер Гумпэй стал автором или соавтором большого количества самых успешных проектов «Нинтендо»: игрушки «Ultra Hand», портативок «Game & Watch» и «Game Boy», аркадного автомата «Donkey Kong» и серии «Metroid».
5. Ещё одной ключевой фигурой в истории «Нинтендо» стал Сигэру Миямото — икона индустрии видеоигр, главный креативщик компании, «отец» Марио и серии «The Legend of Zelda».
Когда Миямото спрашивают, в чем секрет его успеха и творческого метода, он отвечает, что, во-первых, всегда шёл против трендов, а во-вторых, среди первых разработчиков игр, которые были программистами, у него единственного было художественное образование — это сказалось на его подходе к созданию персонажей и игровых миров. Миямото любит творчески переосмыслять свой жизненный опыт в разрабатываемых играх. Например, в основе концепции «The Legend of Zelda» лежат воспоминания Миямото о том, как он в детстве исследовал пригород Киото, а идея «Pikmin» пришла в голову японскому геймдизайнеру на даче, когда он наблюдал за муравьями.
6. Первым видеоигровым хитом «Нинтендо» стала игра для аркадных автоматов «Donkey Kong», которую Миямото и Ёкои разработали для американского рынка в качестве замены провалившемуся «Radar Scope». Считается, что Ёкои отвечал за техническую сторону игры, а Миямото создавал дизайн и геймплей.
По первоначальной концепции сюжет игры должен был строиться вокруг любовного треугольника между моряком Попаем, дамой его сердца и злодеем, эту даму похитившим. Но из-за проблем с лицензированием персонажей главных героев решили заменить — злодей превратился в огромную гориллу, а популярный моряк — на безымянного плотника. В англоязычных рекламных материалах и инструкции к игре главный герой в итоге получил два имени: Jumpman и Марио (по легенде — в честь арендодателя американского склада «Нинтендо» Марио Сегале).
Именно в «Donkey Kong» Миямото заложил основные геймплейные принципы (прыжок как способ уйти от опасности) всей серии игр о Марио и создал портрет персонажа. Что интересно: каноничная красная кепка Марио появилась как способ упростить разработку игры — ее было проще изобразить на экране, чем волосы и лоб персонажа.
7. Консоли «Нинтендо» ценят за регулярные попытки дать пользователям новые способы управления персонажами и игровым процессом. В разные годы компания делала ставку на портативность («Game & Watch» и «Game Boy»), виртуальную реальность (провалившаяся консоль «Virtual Boy»), управление движением («Wii»), два экрана («Nintendo DS») и гибридность — возможность играть как на большом экране, так и на экране портативном («WiiU», «Switch»).
8. «Нинтендо» владеет правами или частью прав на ряд сверхпопулярных игровых серий и франшиз. В качестве примера можно привести «Покемонов», права на которых принадлежит компаниям Nintendo, Creatures и Game Freak. Год назад «Покемоны» была признана самой дорогой медиафраншизой в мире — карманные монстры обогнали и супергероев, и диснеевских персонажей. Ну а уже упомянутые у этом тексте игры из серий «Марио» и «The Legend of Zelda» были проданы общим тиражом около 580 миллионов копий.