Никто не знает где находится у человека талант но известно что
Устное собеседование в 9 классе. Вариант 2
Данная разработка представляет собой материалы для подготовки учащихся 9 классов к итоговому устному собеседованию. Предлагаемый дидактический материал составлен на основе демонстрационного варианта устного собеседования по русскому языку, подготовленного специалистами ФИПИ.
Просмотр содержимого презентации
«Вариант 2»
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание 1. Чтение текста Перед вами фотография известного русского художника Василия Ивановича Сурикова. Выразительно прочитайте текст о Василии Сурикове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Никто не знает, где находится у человека талант, но известно, что это отличительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому. Как по бикфордову шнуру, тянулось то нечто, что называется талантом, и к Сурикову. Его отец неплохо пел. Дядя Сурикова — Хозяинов — писал маслом, другие его дядья тоже рисовали. Мать Сурикова прекрасно плела кружева и вышивала бисером. Она не умела рисовать, но когда ей надо было, например, рассказать, как выглядела старая казачья шапка, ей было проще нарисовать ее, чем объяснить словами.
Талант был как данность, но теперь нужны были внешние факторы, которые помогли бы развиться таланту. Таким внешним фактором был Николай Васильевич Гребнев. Скромный учитель рисования заметил только что проклюнувшийся росток из красноярского быта.
Суриков вспоминал, как Гребнев учил его рисовать. Он рассказывал мальчику о Брюллове, Айвазовском. Гребнев брал будущего художника с собой и заставлял его рисовать акварельными красками город. Он приносил Сурикову гравюры, репродукции великих мастеров, чтобы тот с них срисовывал. В картинах старых мастеров Суриков больше всего чувствовал композицию, потом он начал видеть ее и в природе. Недаром в расцвете и славе Сурикова называли «композитором».
Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание актера и режиссера Б.В. Ливанова о В.И.Сурикове:
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о концерте или выставке, который (которая) запомнился (запомнилась) вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Не забудьте рассказать,
когда проходило мероприятие;
чему оно посвящёно;
кто принимал участие в мероприятии;
опишите присутствующих и их настроение.
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1. Как вы думаете, что такое талант?
2. Чем отличаются, с вашей точки зрения, «талантливые» люди от «обычных»?
4. Мы часто слышим подобные фразы: «Я плохо считаю, потому что у меня другой склад», «К физическому труду у меня нет способностей». Оправданы ли подобные мнения?
Материалы к уроку при подготовке к экзамену по русскому языку
Часть 1. Прочитайте текст и выполните задания.
1) Передо мной полотна Сурикова. 2) Интересно, почему в одном просыпается талант, а в другом нет?
3) Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передаётся по наследству из колена в колено, как цвет волос или характер. 4) Он пробирается вверх по родословной, как огонёк по бикфордову шнуру, чтобы в каком-нибудь поколении вспыхнуть ослепительным взрывом. 5) Талант может не проявляться в каком-то поколении, но его песчинка передаётся дальше, он копится, дожидаясь своего проявления.
6) Никто не знает, что такое талант и где его искать в человеке, известно лишь, что у одного он есть, а у другого его нет. 7) Например, удивительные связки достались именно Шаляпину, Карузо.
8) Как по бикфордову шнуру, тянулся талант и к Сурикову. 9) Он начал появляться ещё в предыдущем поколении. 10) Отец Сурикова неплохо пел, дядя художника – Хозяинов – писал маслом. 11) Другие его дядья тоже рисовали, копировали литографии. 12) Мать Сурикова, хотя и была неграмотной женщиной, прекрасно плела кружева, вышивала бисером целые картины. 13) Суриков вспоминал: «Мать моя не рисовала, но когда нужно было объяснить старую казачью шапку, она взяла карандаш и неуверенно нарисовала её: я сейчас же её увидел».
14) Талант был как данность. 15) Он был принят в виде таинственной эстафеты. 16) Теперь дело было за другими, внешними факторами, чтобы талант не ушёл в другие поколения или не погиб, едва появившись.
17) Николай Васильевич Гребнев, человек, которому нигде не стоит памятник, больше всего « повинен», что у России есть Суриков. 18) Суриков вспоминал об учителе: «Он учил меня рисовать. 19) Чуть не плакал надо мной. 20) Рассказывал мне о Брюллове, Айвазовском, как тот море пишет, как формы облаков знает. 21) Гребнев брал меня с собой, где акварельными красками заставлял сверху холма город рисовать».
22) Но это всё потом. 23) Надо было ещё выбраться из красноярской глуши – пересадить растение на столичную почву. 24) На поездке в Академию художеств настаивал всё тот же Николай Васильевич Гребнев, который, наверное, почувствовал, что теперь он вправе сказать, что прожил на земле не зря.
Часть 2.
А 1. Какое предложение прочитанного текста содержит основную мысль?
А) 3 предложение;
Б) 7 предложение;
В) 16 предложение;
Г) 23 предложение.
А 2. Определите стиль и тип данного текста.
А) Художественный, описание;
Б) Публицистический, описание;
В) Художественный, повествование;
Г) Публицистический, повествование.
А 3. Какое средство связи предложений используется в18 предложении?
А) синоним;
Б) антоним;
В) лексический повтор;
Г) местоимение.
А 4. В каком значении употреблено слово КОЛЕНО в 3 предложении?
А) часть ноги;
Б) предыдущее поколение;
В) часть сустава;
Г) соединительное звено.
А 5. В каком слове все согласные глухие?
А) бисер;
Б) талант;
В) глушь;
Г) шапка.
А 6. Какое из данных слов образовано бессуффиксным способом?
А) акварельный;
Б) столичный;
В) красноярский;
Г) ослепительный.
В 1. Замените слово просыпается из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом.
В 2. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующей безударной гласной в корне.
В 4. Из предложениё 11-14 выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: « В наречии пишется столько н, сколько в слове, от которого оно образовано».
В 5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Талант может не проявляться в каком-то поколении, 1 но его песчинка передаётся дальше, 2 он копится, 3 дожидаясь своего проявления.
В 6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Никто не знает, 1 что такое талант и где его искать в человеке, 2 известно лишь, 3 что у одного он есть, 4 а у другого его нет.
В 7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Теперь дело было за другими, 1 внешними факторами, 2 чтобы талант не ушёл в другие поколения или не погиб, 3 едва появившись.
В 8. Замените несогласованное определение из словосочетания полотна Сурикова на согласованное.
В 9. Выпишите грамматическую основу из 3 предложения.
В 10. Среди предложений 9-13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В 11. Из предложений 22-24 выпишите вводное слово.
В 12. Укажите количество грамматических основ в 12 предложении.
В 13. Выпишите из текста все местоимения.
В 14. Найдите в тексте бессоюзное(ые) предложение(я), выпишите их номера.
Устное собеседование в 9 классе. Вариант 2
Данная разработка представляет собой материалы для подготовки учащихся 9 классов к итоговому устному собеседованию. Предлагаемый дидактический материал составлен на основе демонстрационного варианта устного собеседования по русскому языку, подготовленного специалистами ФИПИ.
Просмотр содержимого презентации
«Вариант 2»
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание 1. Чтение текста Перед вами фотография известного русского художника Василия Ивановича Сурикова. Выразительно прочитайте текст о Василии Сурикове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Никто не знает, где находится у человека талант, но известно, что это отличительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому. Как по бикфордову шнуру, тянулось то нечто, что называется талантом, и к Сурикову. Его отец неплохо пел. Дядя Сурикова — Хозяинов — писал маслом, другие его дядья тоже рисовали. Мать Сурикова прекрасно плела кружева и вышивала бисером. Она не умела рисовать, но когда ей надо было, например, рассказать, как выглядела старая казачья шапка, ей было проще нарисовать ее, чем объяснить словами.
Талант был как данность, но теперь нужны были внешние факторы, которые помогли бы развиться таланту. Таким внешним фактором был Николай Васильевич Гребнев. Скромный учитель рисования заметил только что проклюнувшийся росток из красноярского быта.
Суриков вспоминал, как Гребнев учил его рисовать. Он рассказывал мальчику о Брюллове, Айвазовском. Гребнев брал будущего художника с собой и заставлял его рисовать акварельными красками город. Он приносил Сурикову гравюры, репродукции великих мастеров, чтобы тот с них срисовывал. В картинах старых мастеров Суриков больше всего чувствовал композицию, потом он начал видеть ее и в природе. Недаром в расцвете и славе Сурикова называли «композитором».
Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание актера и режиссера Б.В. Ливанова о В.И.Сурикове:
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о концерте или выставке, который (которая) запомнился (запомнилась) вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Не забудьте рассказать,
когда проходило мероприятие;
чему оно посвящёно;
кто принимал участие в мероприятии;
опишите присутствующих и их настроение.
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1. Как вы думаете, что такое талант?
2. Чем отличаются, с вашей точки зрения, «талантливые» люди от «обычных»?
4. Мы часто слышим подобные фразы: «Я плохо считаю, потому что у меня другой склад», «К физическому труду у меня нет способностей». Оправданы ли подобные мнения?
Путь таланта. Передо мной полотна Сурикова
Передо мной полотна Сурикова. Интересно, почему в одном просыпается талант, а в другом нет?
Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передается по наследству из колена в колено, как цвет волос или характер. Он пробирается вверх по родословной, как огонек по бикфордову шнуру, чтобы в каком-нибудь поколении вспыхнуть ослепительным взрывом. Талант может не проявляться в каком-то поколении, но его песчинка передается дальше, он копится, дожидаясь своего проявления.
Никто не знает, что такое талант и где его искать в человеке, известно лишь, что у одного он есть, а у другого нет. Например, удивительные связки достались именно Шаляпину, Карузо.
Как по бикфордову шнуру, тянулся талант и к Сурикову. Он начал проявляться еще в предыдущем поколении. Отец Сурикова неплохо пел, дядя художника — Хозяинов — писал маслом. Другие его дядья тоже рисовали: копировали литографии. Мать Сурикова, хотя и была неграмотной женщиной, прекрасно плела кружева, вышивала бисером целые картины. Суриков вспоминал: «Мать моя не рисовала, но когда нужно было объяснить старую казачью шапку, она взяла карандаш и неуверенно нарисовала ее: я сейчас же ее увидел».
Талант был как данность. Он был принят в виде таинственной эстафеты. Теперь дело было за другими, внешними факторами, чтобы талант не ушел в другие поколения или не погиб, едва появившись.
Николай Васильевич Гребнев, человек, которому нигде не стоит памятник, больше всех «повинен», что у России есть Суриков. Скромный провинциальный учитель рисования заметил проклюнувшийся из красноярского быта и как бы нездешний росток. Дальнейшее можно сравнить с внимательным уходом садовода за редкрщ цветком, доставшимся ему случайно.
Суриков вспоминал об учителе: «Он учил меня рисовать. Чуть не плакал надо мной. Рассказывал мне о Брюллове, Айвазовском, как тот море пишет, как формы облаков знает. Гребнев брал меня с собой, где акварельными красками заставлял сверху холма город рисовать. Мне тогда одиннадцать лет было. Приносил гравюры, рисунки Рафаэля и Тициана, чтобы я с оригинала рисовал. Я очень красоту композиции любил. А потом и в природе ее видеть начал». К слову, в расцвете славы Сурикова называли «композитором».
Но это все потом. Надо было еще выбраться из красноярской глуши — пересадить растеньице на столичную почву. На поездке в Академию художеств настаивал все тот же Николай Васильевич Гребнев, который, наверное, почувствовал, что теперь он вправе сказать, что прожил на земле не зря.
Определите тему и главную мысль текста
Тема данного текста — судьба Сурикова как художника.
Основная мысль данного текста — к человеку талант не приходит сам по себе, он переходит из поколения в поколение, пока, наконец, не вспыхнет в конкретном человеке. Но автор справедливо замечает, что природное дарование — это не единственное условие появления талантливого человека. Талант нужно развивать; на примере Сурикова автор показывает, как происходило становление художника. Он считает, что окружающая обстановка и знающие люди влияют на творческую личность даже больше, чем просто дар от природы.
Путь таланта
Почему в одних людях талант просыпается, а в других нет? Талант, вероятно, накапливается из поколения в поколения, пока не вспыхнет ослепительным взрывом в каком-нибудь человеке.’Талант может не проявляться в предыдущих поколениях, но его крупица обязательно передаться в следующее поколение.
Никто не знает, где находится у человека талант, но известно, что это отличительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому, как достались великолепные связки Карузо или Шаляпину.
Как по бикфордову шнуру, тянулось то нечто, что называется талантом, и к Сурикову. В предыдущем поколении талант уже начал искрить. Отец Сурикова неплохо пел. Его дядя — Хозяинов — писал маслом, другие его дядья тоже рисовали. Мать Сурикова, хотя и была неграмотной женщиной, прекрасно плела кружева и вышивала бисером. Она не умела рисовать, но когда ей надо было, например, рассказать, как выглядела старая казачья шапка, ей было проще нарисовать ее, чем объяснить словами.
Талант был как данность, но теперь нужны были внешние факторы, которые помогли бы развиться таланту, не дать ему умереть, едва проявившись. Таким внешним фактором был Николай Васильевич Гребнев, он больше всех «повинен» в том, что у России есть Суриков. Скромный учитель рисования заметил только что проклюнувшийся росток из красноярского быта, он лелеял его, как лелеет садовод редкое растение, доставшееся ему случайно.
Суриков вспоминал, как Гребнев учил его рисовать. Он рассказывал мальчику о Брюллове, Айвазовском, о том, как тот умел рисовать море. Гребнев брал будущего художника с собой и заставлял его рисовать акварельными красками город. Он приносил Сурикову гравюры, репродукции великих мастеров, чтобы тот с них срисовывал. В картинах старых мастеров Суриков больше всего чувствовал композицию, потом он начал видеть ее и в природе. Недаром в расцвете и славе Сурикова называли «композитором».
На том, чтобы Суриков поехал в Академию художеств, тоже настоял Гребнев. Надо было пересадить взлелеянный росточек на столичную почву. Только теперь, наверное, мог Гребнев сказать, что он прожил эту жизнь не зря.
Выразите свое отношение к поднятой в тексте проблеме.
Я полностью согласен с автором, что одного таланта мало, чтобы стать настоящим мастером. Талант надо развивать, над ним нужно работать, работать упорно и всю жизнь. Не стоит считать, что талант — это залог успеха. Человек всегда должен критически относится к своей работе, замечать свои слабости и ошибки и исправлять их.