Нежелательное поведение у аутистов что делать

Как правильно реагировать на поведение ребенка с аутизмом

Можно ли наказывать или игнорировать ребенка-аутиста

По последним международным данным, аутизм встречается у каждого 54-го ребенка. Адаптировать детей с аутизмом к социуму непросто, но возможно – этому посвящена книга «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра», созданная специалистами фонда «Обнаженные сердца». С ней родителям и педагогам будет проще научиться справляться со сложным поведением ребенка с РАС и обучать его приемлемым формам поведения. Публикуем отрывок из книги.

Основные поведенческие процедуры, направленные на работу с поведением, – подкрепление, гашение и наказание.

Подкрепление – стимул, следующий непосредственно за поведением и повышающий вероятность проявления данного поведения в будущем. В тех случаях, когда поведение достигает цели, вероятность его повторения возрастает. Например, ребенок хотел поиграть с мамой и смог добиться этого тем, что ударил ее. В будущем, чтобы поиграть с мамой, он будет с большей вероятностью поступать так же.

Как взрослые и дети подкрепляют поведение друг друга

Подкрепление бывает позитивное и негативное. Это не оценочные термины, они не предполагают, что позитивный = хороший, а негативный = плохой.

Позитивное подкрепление предполагает, что вслед за ним в среде возникают события или стимулы, приводящие к повышению частоты данного поведения. Например, ребенок нажал на клавишу музыкальной игрушки – зазвучала музыка (возник стимул). Если это приведет к тому, что он снова будет нажимать на клавишу, значит, воспроизведение музыки является позитивным подкреплением.

Негативное подкрепление предполагает, что стимулы удаляются из среды после поведения, и это увеличивает вероятность повторения поведения в будущем. Утром мы нажимаем на кнопку будильника, чтобы отключить его (удалить звук из среды). Если в дальнейшем мы будем поступать так же, значит, прекращение звука будильника для нас – негативное подкрепление.

Часто случается, что ребенок демонстрирует на занятии нежелательное поведение, и педагог отстраняет его от занятия в виде «наказания». Если впоследствии неприемлемое поведение ребенка остается столь же интенсивным или усиливается, отстранение от занятий является для него негативным подкреплением (из среды удалился нежелательный стимул – занятие).

Часто взрослые и дети, сами того не осознавая, подкрепляют поведение друг друга, то есть усиливают вероятность возникновения того или иного поведения в будущем. Рассмотрим пример, в котором ребенок ударяет маму, после чего они вместе играют. Совместная игра является для данного ребенка позитивным подкреплением (в среде возникло событие, целью которого и было поведение). Соответственно, мама, сама того не желая, подкрепила нежелательное поведение сына. В то же самое время из среды мамы исчез нежелаемый стимул – ребенок перестал ее ударять. То есть поведение мамы получило негативное подкрепление.

Этот пример наглядно демонстрирует нам еще один важный принцип: изменение поведения ребенка требует изменения тактики родителей и других взрослых. Только если мы отойдем от привычных форм собственного и взаимодействия с ребенком, у нас появится возможность изменить его поведение.

Думаем, что наказываем ребенка, а на самом деле…

Наказание – процесс, противоположный поощрению по результату воздействия на поведение. Это стимул, следующий непосредственно за поведением и снижающий вероятность проявления данного поведения в будущем. Если в результате последствий поведение исчезает или его частота снижается, данные последствия служат наказанием для конкретного поведения.

Это представление сильно отличается от «бытового» представления о наказании. Помните пример с отстранением ребенка от занятия? Педагог считает, что наказывает, а на самом деле, проанализировав ситуацию, мы видим, что ребенок как раз и хотел избежать активности. И отстранение становится негативным подкреплением, поскольку нежелательное поведение ребенка на занятии не уменьшается.

Итак, наказание – это действие, которое приводит к снижению частоты определенного поведения, а не любые негативные его последствия. Строгий выговор или лишение игрушки будет наказанием только в том случае, если это приведет к тому, что вероятность проблемного поведения снизится. Это не будет наказанием только потому, что взрослому кажется, что так он наказывает ребенка, хотя поведение при этом не меняется.

Когда можно игнорировать поведение ребенка

Гашение – процедура, предполагающая, что «какое-либо поведение перестает подкрепляться, и его частота постепенно снижается». Для обеспечения эффективности данной процедуры нам необходимо знать, что именно подкрепляет поведение ребенка, чтобы лишить его этого подкрепления.

Данная методика используется параллельно с обучением альтернативному поведению. Если мы перестанем подкреплять проблемное поведение ребенка, имеющее важную для него функцию, при этом не обучив его иному поведению, высока вероятность возникновения новых, еще более тяжелых форм проблемного поведения.

Иногда встречается ошибочное использование терминов «гашение» и «игнорирование» в качестве синонимов. Также ошибочно считать, что игнорирование нежелательного поведения всегда приведет к тому, что ребенок перестанет вести себя плохо. Это не так. Игнорирование нежелательного поведения будет эффективным только в случае, если функция поведения – привлечение внимания. Однако если функция поведения, например, заключается в избегании деятельности (совместной игры, уборки в комнате или решения задачи), то каждый раз, когда мы будем игнорировать поведение ребенка и прерывать взаимодействие с ним, мы будем подкреплять нежелательное поведение (именно этого – прекращения взаимодействия – ребенок и добивался).

Полностью скачать книгу «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра» можно по ссылке.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Нежелательное поведение у аутистов что делать

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Ставропольский центр социальной помощи семье и детям»

355004, Ставрополь, ул. Мира 278 г, тел. 8 (8652) 28-02-95-приемная

Форум

«В-контакте»

Напишите нам

Поиск

Видеогалерея

Нежелательное поведение у детей с РАС. Способы коррекции.

Прежде чем говорить о нежелательном поведении нужно сначала разобраться что же такое поведение?

Физиологические изменения в процессе развития (болезни, травмы и их влияние на состояние здоровья).

Что происходит с человеком во время болезни или травмы? Если у нас что-то болит, то мы можем плакать, кричать, сжимать зубы и т.д.

Среда, в которой мы живем.

На наше поведение влияют разные условия. В одной семье одни правила поведения считаются нормой, например, ходить, не снимая обувь, а в другой это неприемлемое поведение. В разных странах свои понятия норм поведения.

Последствия, которые влекут за собой поведение.

Огромную роль в формировании поведения играют последствия. Многие виды проблемного поведения детей формируются только по тому, что они невольно были поощрены другими людьми, родителями.

Наиболее распространенными видами нежелательного поведения у детей с рас-стройствами аутистического спектра принято считать:

• Отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, негибкость;
• Самостимуляция;
• Падение на пол;
• Побеги от взрослых;
• Стремление забираться на высокую мебель;
• Крики, ругательства, шум и т.д.;
• Плач;
• Истерики;
• Разрушительное поведение;
• Укусы, толчки, драчливость;
• Самоагрессия.

Как же быть в этом случае?

Предшествующие факторы (ДО)

Мама говорит по телефону

Мама положила трубку и обратила внимание.

Учитель разговаривает с другим человеком

Пытается ущипнуть, вокализирует, хватает за руки

Учитель переключает внимание на ребенка

Зашли в шумное помещение.

Включили пылесос, миксер.

Ребенок закрывает, уши, кричит

Вывели из помещения.

То есть, в окружающей среде есть стимулы, которые происходят ДО возникновения поведения, и те которые происходят ПОСЛЕ.

Просто так то или иное поведение не происходит, всегда, что то предшествует. Так неговорящие дети с РАС с помощью своего поведения разговаривают с вами.

Наша задача научиться различать, что именно хочет ребенок и научить его общаться без проявления неприемлемого поведения.

Существует всего 4 основные функции поведения:

Доступ к желаемому предмету или действию.

Неприемлемое поведение обычно возникает, когда ребенок получает отказ на его просьбу, или когда от него требуют прекратить любимое занятие, которым он занят в данный момент.

Привлечение внимания (взрослого, сверстников)

Обычно это поведение проявляется, когда на ребенка не обращают внимание, но бывают и специфический вид внимания – когда поведение ребенка раздражает окружающих и они реагируют криком, угрозами, сердитым выражением лица.

Избегание/уклонение/прекращение неприятных стимулов или действий

То есть, избегание неприятных ситуаций, трудных заданий, длинных заданий, неприятных стимулов.

Получение сенсорной стимуляции

Сенсорная стимуляция может быть визуальной, аудиальной, тактильной, проприоцептивной и комбинированной. Данное поведение обычно происходит очень часто, и не меняется от присутствия или отсутствия других людей.

B = Behavior = Поведение

C = Consequence = Последствие)

Что произошло перед тем, как возникло поведение?

Что конкретно сделал ребенок?

Сколько времени продолжалось поведение?

Что произошло сразу после того, как ребенок начал поведение?

Что произошло сразу после того, как ребенок закончил поведение?

Как справится с нежелательным поведением? Взрослый должен уметь управлять поведением ребенка путем осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения. Контролировать процесс взаимоотношений всегда должны Вы, а не ребенок. Вы должны стать «Руководящим контролем!»

Вы должны контролировать любые предметы, которые ребенок хочет получить.

После того как ребенок стал вас воспринимать, все мотивационные предметы лежат например в прозрачной коробке, ребенок знает где, но доступ есть только у вас. И только вы решаете, когда и как долго они будут в его распоряжении.

Тщательный выбор инструкций и поощрений.

Вы даете инструкцию сделать что-либо, то не давайте поощрение пока он ее не выполнит. Эта ступень разрешает вам помогать ребенку в достижении успеха, если в этом есть необходимость (жестовая подсказка, физическая).

Использование мотивационных ситуаций для предъявления требований.

Покажите ребенку, что следуя вашим инструкциям, он сможет получить, то что хочет. Давайте ребенку легкие задания так часто, как только возможно, и поощряйте его стремления участвовать в их выполнении, приобретая позитивный опыт.

Постепенное уменьшение частоты поощрений.

На ранних этапах работы используйте подкрепления каждый раз, как только получаете положительную реакцию, постепенно переходя к переменному (непредсказуемому) соотношению подкреплений.

Наблюдая за ребенком и ведя таблицу, вам будет понятно какое поведение (одна из функций) преобладает в данный момент и сможете его скорректировать.

Источник

Нежелательное поведение у аутистов что делать

Дети с расстройством спектра аутизма (РАС) могут вести себя агрессивно по отношению к себе или другим людям. Существуют стратегии, которые вы можете использовать, чтобы предотвратить агрессивное поведением вашего ребенка.

Почему проявляется агрессия при аутизме

Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть фото Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть картинку Нежелательное поведение у аутистов что делать. Картинка про Нежелательное поведение у аутистов что делать. Фото Нежелательное поведение у аутистов что делать

Аутизм сам по себе провоцирует проявление определенных поведенческих особенностей в виде повторения движений и действий (стереотипий), вокализаций и агрессивных всплесков и т.д. Проявляться злость может по-разному:

Методы борьбы с агрессией у детей-аутистов

Не каждый ребенок, которому диагностируют расстройство аутистического спектра, агрессивен, но приступы у них встречаются намного чаще, чем у здоровых детей. Агрессия провоцирует стрессовое состояние не только для самих детей, а и для всех членов семьи. К сожалению, быстро подавить приступы не получится, можно научить ребенка контролировать свои эмоции.

Существует несколько методов, которые помогут всем членам семьи справляться со сложившейся накаленной ситуацией. Итак, что делать с агрессией при аутизме.
Агрессия при аутизме: метод первый

Помощь детям в общении: метод второй

Понять причину – решить проблему: метод третий

Важно: чтобы получить результат, нужно долго и целеустремленно работать, в первую очередь над собой. Прежде чем внедрять в режим дня что-то новое, обязательно нужно советоваться с лечащим врачом.

Методы борьбы с агрессией у взрослых аутистов

Расстройство аутистического спектра у взрослых обладает своими особенностями. Одной из характерных черт заболевания является агрессия, с угрозой для него самого и окружающих. Игнорировать подобные поведенческие изменения нельзя, среди методов борьбы с приступами гнева, стоит отметить:

Как вести себя в случае истерики и эмоционального срыва

Первое, что нужно сделать – определить причину истерики и эмоционального срыва малыша. Обычно, подобные состояния провоцируют стрессовые ситуации. Они могут проявляться в виде криков, плача, валяния по полу, агрессивного поведения по отношению к себе или другим.

Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть фото Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть картинку Нежелательное поведение у аутистов что делать. Картинка про Нежелательное поведение у аутистов что делать. Фото Нежелательное поведение у аутистов что делать

В доме должно быть комфортно, без стрессовых факторов: одинаковый и тщательно продуманный распорядок дня, общение без повышенных тонов.
Нужно своевременно ограничить аутиста от факторов, которые провоцируют стресс: большое скопление народа, громкая музыка, крики. Переключить его на иное действие, провести дыхательные упражнения.
Ребенок должен уметь демонстрировать взрослым уровень своего дискомфорта, страхов и панических атак: карточками, знаками или жестами.

Чувства ребенка должны быть на первом месте. Аутистам нужно внимание!

Совет: родителям рекомендуется вести дневник, в котором записывать, когда, что и как может спровоцировать их ребенка к проявлению эмоционального срыва и истерики.

Применения метода A-B-C

Агрессия у ребенка с аутизмом, как бороться – метод А-В-С:

Как помочь ребенку выражать свои потребности

Одна из причин проявления злости у детей с РАС – отсутствие умений выражать свои потребности. Научить – прямая обязанность родителей. Как это сделать?

Каждое действие родители должны проговаривать. При этом демонстрировать картинки, предметы, эмоции, жесты.
При желании уединиться, ваше чадо может просто показать на дверь комнаты или изображение, связанное с уютом и спокойствием.
Да, этот метод не покажет моментальных результатов, но неоднократное повторение действий и ассоциаций поможет вашему малышу адаптироваться в пространстве и научиться выражать свои желания более четко и понятно для окружающих. В результате, вспышек агрессии будет на порядок меньше.

Изучение агрессии при аутизме

Последние разработки относительно агрессии при РАС осветили тенденции, которые характеризуют общую картину:

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что приступы злости связаны с основными симптомами РАС. Обычно, это нарушение распорядка дня, непонимание окружающей ситуации.

Агрессия при аутизме, отзывы

В таблице собраны некоторые отзывы родителей, которые столкнулись с проблемой агрессии, и насколько простые бытовые правила помогают с ней справиться.

ПоложительныеОтрицательные
Нам очень помог совет с распорядком дня и картинками. Мне намного проще понимать, чего хочет дочь, и атмосфера дома стала более доброжелательной и спокойной. (Марта)А у нас агрессия началась как раз после назначения ноотропного препарата. Дочь перестала спать по ночам, стала раздражительной, плакала, все швыряла. Это было нечто. Я сразу даже не связала препарат с поведением. Как только отменили, через неделю все восстановилось. Теперь боюсь всех этих лекарств! (Надя)
У нас ЗПРР на основе аутистического синдрома, и приступы гнева начали проявляться только в 5 лет, когда мы начали сына водить в детский сад. Он просто начал подражать остальным детям, начал кусаться, драться, требовать что-то плачем и т.д. Несколько сеансов с психологом, плюс ко всему дома начали играть в ролевые игры с демонстрацией разных ситуаций, помогло исправить ситуацию. Ах, да, группу в дет.саду мы сменили. Сын опять спокойный и уравновешенный. (Лиля)Ой, все просто, дома должно быть спокойно, тихо и комфортно. Дарите внимание своим крохам и не будет проблем. А если дома родители ссорятся, на ребенка начхать, только пичкают его препаратами, так и агрессии не удивляйтесь! (Вероника)
Мы нашли свой метод успокоения. Наша зайка перестает капризничать и крушить все на своем пути как только видит плавающих дельфинов с их пением. В комнате всегда играет релаксирующая музыка и окружают только фиолетовые тона (по совету психолога(Ирина)).
У нас раньше агрессия начиналась как только приближалось время сна. Какой-то бешеный страх был. Опытные психиатры разработали ритуал сна. На его внедрение мы потратили полгода. Зато теперь никаких проблем и никакой агрессии. (Татьяна)
Звуки дождя, трели птиц, пение дельфинов, музыка для медитации – все это положительно влияет на состояние души и на поведение нашей малышки, да и наше с мужем. Даже после эмоциональной прогулки, после того, как мы переступаем порог квартиры, она расслабляется и успокаивается. (Зарина)

Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть фото Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть картинку Нежелательное поведение у аутистов что делать. Картинка про Нежелательное поведение у аутистов что делать. Фото Нежелательное поведение у аутистов что делать

Вывод
Из многочисленных отзывов можно сделать вывод, что при правильном подходе, приступы гнева и агрессии можно подавить, наполнив жизнь своего крохи комфортом, вниманием и любовью.
Наблюдайте за своими детьми, взаимодействуйте со специалистами, внедряйте разные методы коррекции поведения и сохраняйте спокойствие. Только так можно достичь успеха.

Источник

Из-за чего дети с аутизмом могут проявлять агрессию и почему они в этом не виноваты

В Москве в июле 13-летний мальчик выбросил из окна свою новорожденную сестру, пока их мать ненадолго отвлеклась. По некоторым данным, у него диагностирован аутизм. Следственный комитет возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.

Эксперты отмечают, что у людей с расстройством аутистического спектра встречаются проявления агрессивного поведения. Однако на это влияет не сам диагноз, а внешние факторы, например — стресс, потребность во внимании. Решить эту проблему может эффективная система помощи, которой в России сегодня нет.

Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть фото Нежелательное поведение у аутистов что делать. Смотреть картинку Нежелательное поведение у аутистов что делать. Картинка про Нежелательное поведение у аутистов что делать. Фото Нежелательное поведение у аутистов что делать

«Агрессивное поведение у людей с аутизмом возникает не потому, что у них аутизм»

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство психологического (психического) развития. Человеку с РАС бывает сложно выстраивать коммуникацию с людьми, он иначе воспринимает окружающий мир.

По данным ВОЗ, примерно один ребенок из 160 имеет расстройство аутистического спектра. Оно проявляется по-разному: некоторые люди с аутизмом самостоятельны и эффективны в повседневной жизни, другие же нуждаются в постоянном уходе. Способности и потребности таких людей могут со временем меняться, но расстройство сохраняется на протяжении всей жизни человека.

Агрессивное поведение у людей с РАС может встречаться несколько чаще, чем у людей без него, говорит врач-психиатр, учредитель Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику, член экспертного совета фонда «Выход» и фонда «Антон тут рядом» Елисей Осин. По его словам, чаще всего такое поведение наблюдается у маленьких детей, оно связано с нарушением коммуникации. Например, если ребенок с аутизмом не может спокойно продемонстрировать потребность во внимании, объяснить другим, что он хочет, или пытается достичь определенную цель, то прибегает к более простым способам поведения.

Выглядеть агрессивное поведение может по-разному: от щипков и кидания предметов до истерик, когда ребенок падает на пол, расстраивается, кричит.

По словам руководителя организации «Шаг за шагом» Светланы Артемовой, среди людей с аутизмом распространена самоагрессия: они могут повреждать себя, царапая кожу, вырывая волосы. Такое поведение чаще всего провоцируют внешние раздражители.

«Например, есть причины, которые для обычных людей неважны или незначительны, а люди с аутизмом придают этому большое значение и могут повести себя таким образом», — рассказывает Артемова.

Часто РАС сопровождается сопутствующими расстройствами, в том числе депрессией, тревожным состоянием, гиперактивным расстройством с дефицитом внимания. По словам Елисея Осина, это также может стать дополнительной причиной проблем с поведением.

В процессе взросления у большинства людей с аутизмом формируются навыки коммуникации и социального взаимодействия, поэтому проблемное поведение уменьшается. В то же время, отмечает Осин, у подростка или взрослого человека с аутизмом оно может проявляться сильнее и нужно больше усилий, чтобы с этим справиться. Во избежание таких проблем с возрастом, людям с аутизмом и их семьям требуется ранняя помощь.

«Если малышей научить эффективно контактировать с людьми, то можно предупредить их агрессивное поведение во взрослом и подростковом возрасте», — говорит Осин.

Ранняя помощь — это система мер, которая помогает как можно раньше преодолеть симптомы аутизма, поясняет эксперт. Детей учат эффективной коммуникации с людьми, участию в общих играх, социализируют с учетом их индивидуальных потребностей. Важно также научить родителей налаживать контакт с детьми с РАС.

«Когда маленький ребенок ведет себя своеобразно и развивается своеобразно, родители часто бывают крайне растеряны и предпринимают, мягко говоря, неэффективные действия: тратят деньги на шарлатанов или на неисследованные процедуры, лекарства. Могут также не понимать поведение ребенка», — объясняет Елисей Осин.

Какие есть проблемы и какая нужна помощь

Медицинская помощь и терапия

Сегодня одна из главных проблем для людей с аутизмом и их родных — отсутствие эффективной социальной и медицинской помощи и терапии, сходятся во мнении и эксперты. Часто в медучреждениях родителям ребенка с РАС предлагают госпитализацию даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости.

«Например, подросток демонстрирует сложное поведение: не хочет выходить на улицу, не слушается, ходит по дому без одежды. Родители приходят к врачу, а им говорят: “Положите его к нам в больницу”. И что это изменит? Ничего. Выйдет из больницы точно такой же, если не хуже», — утверждает Осин.

По его словам, госпитализация людей с аутизмом в психиатрические стационары — повсеместная практика. Бывает, что их помещают туда на неопределенное время. Им назначают лекарства, но «аутизм не лечится лекарствами, потому что это нарушение развития», — говорит Елисей Осин. Он также отмечает, что лекарства, которые назначаются, либо не оказывают никакого эффекта, либо оказывают успокаивающий и подавляющий эффект.

Люди с аутизмом нуждаются в терапии, основанной на прикладном анализе поведения: в обучении их терпению и ожиданию, соблюдению правил и социальных норм и другим навыкам жизни в обществе.

Прикладной анализ поведения (ПАП) или ABA (Applied behavior analysis) считается одним из самых эффективных методов работы с аутизмом. Это научный метод, который основан на психологических теориях о поведении. Иными словами, ПАП изучает поведение и предлагает инструменты для его изменения, специалисты в этой области создают условия, в которых нужное поведение закрепляется, а нежелательное прекращается.

Провести поведенческую терапию в России можно в основном платно, поэтому, если у семьи нет средств, она фактически остается без помощи. Как объясняет Светлана Артемова, на родителей в такой ситуации ложится большая ответственность, потому что ребенок с аутизмом требует внимания 24 на 7: его нужно постоянно контролировать, помогать ему в бытовых вещах и в учебе.

«У нас есть социальные службы, которые предлагают социальные услуги. Но в конечном итоге это не дает какого-то серьезного облегчения и помощи родителям, потому что, например, практически все реабилитационные центры отказываются брать так называемых низкофункциональных детей, у которых очень большие сложности, у которых серьезные проблемы с поведением, которые часто невербальны», — рассказывает Артемова.

Инклюзивное образование

Кроме того, детей с аутизмом не всегда берут в детские сады, а школы отправляют ребенка на домашнее обучение. В такой ситуации вся ответственность за развитие и социализацию снова ложится на плечи семьи: они должны заниматься его развитием, реабилитацией, социальной адаптацией и учебой.

В эффективную систему поддержки как раз входит адаптация детских садов, школ и вузов: «Это обучение тех людей, которые там находятся: воспитателей, учителей; подготовка специальных отделов в школах, которые занимались бы адаптацией и делали методическое сопровождение. Наконец, это создание особенных рабочих мест или адаптация обычных рабочих мест для людей с аутизмом», — добавляет врач-психиатр Елисей Осин.

По словам специалиста, из-за отсутствия полноценной системы помощи со стороны государства ее «приходится изобретать в буквальном смысле слова». Люди учатся, читают книги и проходят специальные курсы, чтобы самостоятельно помочь близкому с РАС.

«Есть удачные примеры, как люди смогли открыть какие-то полноценные учреждения. Но это происходит не из-за помощи [со стороны государства], а благодаря тому, что уникальные персонажи начали что-то делать: “Никто моему ребенку не поможет, только я, родитель”», — говорит он.

Светлана Артемова рассказывает, что за последние несколько лет родительское сообщество детей с аутизмом по всей России стало активно просвещать людей по теме аутизма: «У нас есть ассоциация родительская “Аутизм. Регионы”, которая собрала большое количество НКО. Мы стараемся учить наших детей в обычных общеобразовательных школах, пытаемся рассказывать всем, что людей с аутизмом не нужно бояться, что нужно просто понимать мотивы их поступков, понимать, почему они поступают тем или иным образом», — делится Артемова.

Организации, которые помогают людям с расстройством аутистического спектра:

— «Антон тут рядом» — фонд реализует программы, направленные на создание жизненного маршрута для человека с аутизмом в России: от ранней диагностики и дошкольного инклюзивного образования до сопровождаемого трудоустройства и самостоятельной жизни в обществе.

— «Выход» — миссия фонда — «делать лучше жизнь людей с аутизмом и их близких сегодня, создавать возможности для достойной жизни в будущем».

— Фонд «Контакт» помогает детям с расстройством аутистического спектра.

— Центр проблем аутизма — официальный центр обучения по всем доказательным методикам коррекции РАС в России.

— «Аутизм. Регионы» — ассоциация организаций, созданных родителями и близкими детей с РАС, по большей части занимается информационной работой.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *