Независимая подвеска что это такое

Неполная независимость: как устроена и чем хороша полузависимая подвеска

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Мы уже рассказывали о зависимых и независимых подвесках. Но за кадром остался еще один тип подвесок – полузависимые. В характеристиках автомобиля такой тип подвески часто указывается как независимый, но на первый взгляд, выглядит самая распространенная конструкция именно как обычная балка зависимой подвески. В чем же тут секрет?

Насколько независима независимая подвеска?

К азалось бы, раз подвеска независимая, то перемещения одного колеса от другого никак не зависят. Такое чаще встречается в теории. На практике же полностью независимые подвески – большая редкость.

Почти всегда в конструкции подвески предусмотрена такая деталь как стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря ей вертикальные перемещения одного колеса через упругий торсион передаются на другое. Подобное «нарушение независимости» нужно для улучшения управляемости автомобиля, а точнее, для уменьшения кренов в поворотах. Решение не самое изящное, имеющее и ряд недостатков, но при этом недорогое, ведь активные подвески дороже на порядки. А так достаточно простая деталь не дает машине заваливаться в повороте.

Конечно, управляемость можно настроить и без этой детали, и даже плавность хода улучшится. Примеров тому немало: вот Renault Logan, например, после первого рестайлинга лишился стабилизатора спереди, а у классических Жигулей в задней подвеске его и не было никогда. Но большинство современных машин его имеет и в передней, и в задней подвесках.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

На фото: Renault Logan ‘2004–09

Не редкость и «активные» стабилизаторы, которые умеют менять угловую жесткость торсиона или вообще отключаться. Такие есть, например, на машинах BMW или на внедорожниках Nissan. Это позволяет снизить негативные факторы от использования стабилизатора.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

На фото: Nissan Patrol ‘2014–н.в.

Получается, подвески у абсолютного большинства машин не абсолютно независимые, перемещение одного колеса все же вызывает перемещение и другого. Пусть и в меньшей степени, чем при наличии связи в виде общей жесткой оси, как у зависимой подвески, когда перемещение одного колеса всегда однозначно связано с перемещением второго.

С неразрезными мостами, кстати, стабилизатор поперечной устойчивости также применяют: крены есть у машин с любыми подвесками.

Полузависимые: редкие и самые распространенные

Если стабилизатор все равно нужен, то может быть, его можно сделать частью несущей конструкции подвески? Наверное, именно так рассуждали инженеры, когда придумали переднюю подвеску МакФерсон для Audi 100/A6 в кузове С4. Не удивляйтесь, но МакФерсон у нее – полузависимый, ведь вместо переднего нижнего рычага подвески тут используется мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Оба колеса связывает единая упругая деталь, являющаяся частью несущей конструкции. Восьмидесятые годы были щедры на интересные технические решения, так что я не удивлюсь, если на каких-то еще машинах использовали подобную схему, ведь торсион стабилизатора очень удобно использовать в качестве рычага. По кинематике подвеска Audi может считаться полностью независимой за одним существенным «но»: вертикальное перемещение одного из колес обязательно вызывает перемещение второго колеса на существенную величину, связанную с достаточно высокой жесткостью торсиона.

Очень распространенная схема полузависимой подвески со скручиваемой балкой – в том числе и плод усилий инженеров концерна Volkswagen. Ведь появилась она именно на VW Golf в 1974 году. Гениальность идеи была в том, что тут направляющий аппарат обоих задних колес был единой деталью, которая крепилась к кузову всего в двух точках. А эластокинематика движения каждого из колес была почти подобна кинематике подвески на продольных рычагах. Балка в форме буквы Н крепится к кузову в двух крайних точках, а ступицы колес расположены на нижних концах буквы. Самая важная часть конструкции – поперечина, которая соединяет конструкцию воедино и обеспечивает необходимую жесткость. Если балку расположить вплотную к точкам крепления к кузову (когда балка превратится в букву П), то подвеска по кинематической схеме будет полностью подобна конструкции на продольных рычагах, а если перенести ближе к точкам крепления колес, то будет больше похожа на зависимые подвески. Центральная часть балки в этой конструкции обязательно имеет податливость и может изгибаться, обеспечивая колесам возможность независимого перемещения. Отнести такую подвеску к зависимым можно лишь конструктивно: колеса связаны единой деталью несущей конструкции. Но в работе такая подвеска все же подобна именно независимым.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

На фото: Volkswagen Golf ‘1974–83

Конструкция настолько удобна для массового автомобилестроения, что ее применяют для машин до D класса включительно, а порой используют и в сочетании с ведущим задним мостом. Например, на кроссовере Opel Mokka сзади стоит именно скручиваемая H-образная балка, даже на вариантах с полным приводом.

Секрет подобного успеха прост. Во-первых, конструкция предельно надежна: мощные боковые рычаги связаны мощным торсионом, а к кузову она крепится большими и прочными сайлентблоками. Эти детали служат долго, а сломать их тяжело. И такая конструкция недорога как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Кинематика движения колес изначально удачна и может варьироваться в широких пределах путем изменения жесткости креплений, жесткости торсиона, боковых рычагов и их взаимного расположения. К тому же подвеска очень компактна, позволяет разнести амортизаторы максимально широко, что обеспечивает отличные условия их работы. Можно расположить пружины и амортизаторы очень низко и плотно, что увеличивает внутренний объем задней части машины. Из всех типов независимых подвесок для неведущих колес лучшей кинематикой обладают разве что многорычажные конструкции на базе двухрычажных подвесок или стоек МакФерсона, но они значительно более дороги.

Недостатки у такой схемы тоже есть. Эластокинематика Н-образной балки такова, что угловая жесткость балки всегда связана с податливостью подвески в поперечном направлении и нагрузкой. В результате балка всегда избыточно жесткая для ее роли стабилизатора поперечной устойчивости. Неподрессоренные массы у такого типа подвески тоже достаточно высоки, а попытка уменьшить массу балки за счет уменьшения длины продольных рычагов ведет к ухудшению кинематики ее работы и увеличению жесткости связи. И развязать жесткость резинометаллических элементов в продольном и поперечном направлении тоже конструктивно сложно, они будут всегда связаны, ведь это всего два сайлентблока, работающих на кручение и разрыв.

Усложнение конструкции введением реактивной тяги, например, в виде механизма Уатта — ход не новый. Сравнительно недавно его применяли в серийном производстве на Opel Astra J/Chevrolet Cruze, а спортсмены при подготовке машин с Н-образной балкой часто использовали дополнительные реактивные рычаги для улучшения управляемости и контроля кинематики.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Опорные элементы балки стараются ставить под углом к плоскости качения балки: так обеспечивается уменьшение передачи вибраций на кузов при снижении податливости блоков в поперечном направлении и улучшение кинематики. Дополнительные хитрости в виде выноса опорных площадок пружин на внешние кронштейны позволяют обеспечить необходимый угол доворота колес под нагрузкой. Но в любом случае этот тип подвески остается конструктивно простым и дешевым. И именно поэтому его применяют столь массово.

А на практике оно как?

Сравнение различных автомобилей с различными типами задней подвески не дает возможности выбрать однозначного лидера. Разумеется, многорычажную подвеску проще наделить и хорошей управляемостью, и высокой плавностью хода в сочетании с высокой нагрузочной способностью. Но вот беда: сравнивая даже авто одного класса, нельзя сделать вывод о том, какая применяется подвеска лишь на основании их ходовых характеристик. Настоящим подарком для любителей выяснить, что лучше, а что хуже, являются машины на платформе MQB: у многих из них в зависимости от мотора в задней подвеске может применяться как балка, так и многорычажная конструкция.

Мой личный опыт показывает, что только серьезное сравнение позволяет выявить нюансы, а в обычной эксплуатации можно заметить лишь несколько другую акустическую картину при проезде неровностей и более явное изменение управляемости с нагрузкой у машин с Н-образной скручиваемой балкой относительно машин с многорычажной подвеской. Слепое сравнение обычно не дает возможности выявить однозначного победителя. А все это говорит о том, что энтузиазм производителей по поводу этого типа подвески на бюджетных автомобилях вполне обоснован: по цене недорогой зависимой подвески вы получаете полноценную независимую с хорошей кинематикой.

Источник

Зависимая и независимая подвеска автомобиля

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.
Ходовая часть состоит из:
передней и задней подвески колес,
колес и шин.
Подвеска колес автомобиля
Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.
Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.
Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».
Думаю, в городских условиях, было бы смешно и печально увидеть как «рассыпались» два соседних автомобиля, в то время как вы пытаетесь объехать детали, от уже рассыпавшихся за час до этого других машин. Дабы наш транспорт служил подольше, а «седоки» чувствовали себя получше, колеса автомобилей не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.
Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины — «железные» и выполнены с определенным запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать — кузов имеет возможность перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.
Подвеска может быть зависимой и независимой.
Схема работы зависимой подвески колес автомобиля

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Зависимая подвеска (рис. 1), это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой (задние колеса). При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.
Схема работы независимой подвески колес автомобиля

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Независимая подвеска (рис. 2), это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом (передние колеса). При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.
Упругий элемент подвески (пружина или рессора) служит для смягчения ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.
Схема амортизатора

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

1 — верхняя проушина; 2 — защитный кожух; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 — поршень с клапанами сжатия и «отбоя»; 6 — нижняя проушина; 7 — ось колеса; 8 — кузов автомобиля
Гасящий элемент подвески – амортизатор (рис.3) необходим для гашения колебаний кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из полости «А» в полость «В» и обратно (гидравлический амортизатор). Также могут применяться газовые амортизаторы, в которых сопротивление возникает при сжатии газа.
Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то, ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

У независимой подвески есть ряд преимуществ перед зависимой:
Малые неподрессоренные массы. Это позволяет на неровных дорогах, грунтовках колесу успевать быстрее срабатывать по неровностям и следовательно лучше сохранять сцепление с дорогой
Благоприятная кинематика подвески и возможность обеспечить любую необходимую кинематику. Например на передней оси для снижения автомобиля к избыточной поворачиваемости, колесо наклоняется наружу поворота (подвеска на двойных поперечных рычагах) а на задней оси наоборот в сторону, противоположную повороту (подвеска на косых рычагах).
Но есть и недостатки:
Низкая ось крена подрессоренных частей автомобиля на подвеске. Для обеспечения устойчивости необходимо чтобы при работе подвески, ширина колеи автомобиля оставалась постоянной и изменялась не более чем позволяет упругость шин. Для обеспечения этого условия необходимо чтобы кинематический центр подвески находился на поверхности дороги (может перемещаться по ней в процессе крена). Низко расположенная ось крена автомобиля на подвеске, особенно внедорожника с высоким положением центра тяжести, означает большое плечо крена и следовательно большие углы крена кузова. Это вынуждает конструкторов искуственно увеличивать угловую жесткость подвески (препятствующую крену кузова) установкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Однако, это плохо сказывается на артикуляции подвески и уровне комфорта т.к. при наезде на препятствие только одним (а не двумя сразу) колесом, суммарная жесткость складывается из жесткости основной пружины и жесткости стабилизатора. Для езды по асфальту это допустимо т.к. волны там как правило воздействуют на подвеску одновременно но на внедорожье неровности расположены хаотично. Однако есть и бонус: «рессорная (пружинная)» колея у независимой подвески равна колесной колее и гораздо шире чем рессорная колея зависимой подвески (на шириину которой накладывает ограничение необходимость обеспечения возможности поворота колеса). Угловая жесткость независимой подвески больше угловой жесткости зависимой подвески, что на передней оси благоприятно сказывается на поворачиваемости автомобиля (см. статью про управляемость), именно по этой причине на заднеприводных и парттаймовых автомобилях предпочитают использовать независимую спереди и зависимую сзади.
Чувствительность кинематики к установке колес не штатного для данного автомобиля размера. В случае независимой подвески, колесо является кинематическим элементом и корректность работы подвески зависит от его размеров в отличие от зависимой подвески. Устанавливать колеса увеличенного размера на автомобили с независимой подвеской крайне не желательно, если уж очень хочется то лучше чтобы размер не превышал стандартный более чем на 2 дюйма.
Ненадежность независимой подвески — это гаражный миф. Надежность больше зависит от конкретного исполнения чем от «независимости». Однако, ремонт независимой подвески однозначно сложнее.
Автомобиль с передней незаивисмой и задней зависимой неплохо ведет себя на асфальте. Однако, на неровной дороге/грунтовке/стиральной доске он очень опасен. Получается что в виду того что неподрессоренные массы задней оси такого автомобиля превышают неподрессоренные массы передней оси, заднюю ось срывает в занос раньше, чем переднюю а занос при заносе задней оси центробежная сила соответствует направлению заноса и чем дольше занос, тем меньше радиус а чем меньше радиус тем больше центробежная сила, в общем занос прогрессирует.
В то же время на автомобиле с полностью зависимой подвеской соотношение неподрессоренных масс обратное, первой срывается в занос передняя ось, а её занос не прогрессирующий и водитель легко успевает на это среагировать. Так же ведет себя автомобиль с полностью независимой подвеской только срыв передней оси в занос происходит на гораздо большей скорости.
Отсюда можно сделать вывод о сферах применения автомобилей:
Автомобиль с полностью независимой подвеской больше годится для ралли (скоростных внедорожных гонок) т.к. в ралли необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.
Автомобиль с полностью зависимой подвеской — для трофи и туризма т.к. как правило это означает длительное по времени передвижение по неровным поверхностям на небольшой скорости. Важно чтобы неровности поверхности по которой движется автомобиль не воздействовали болезненно на тело человека. При движении по твердым неровным поверхностям допускается срыв в занос на меньшей чем в ралли скорости но необходимо чтобы первой срывало переднюю ось.
Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для движения по асфальтовым дорогам общего пользования с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки итд).

Источник

Независимая подвеска автомобиля. Принцип работы, типы и устройство

Независимая подвеска – самый популярный вид подвесок. Он отличается от других тем, что каждое колесо не влияет на другие, и между колесами нет жесткой связи. Типов независимой подвески существует много, но самой популярной остается многорычажная «МакФерсон». Она отличается от других хорошими характеристиками и сравнительно низкой стоимостью.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Типы независимых подвесок

Подвеска с качающимися полуосями

В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной. Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси. Помимо этого, при поворотах боковые силы подвески могут подбрасывать машину, из-за чего страдает устойчивость автомобиля. Чаще всего этот вид подвески используется для грузовых машин.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Подвеска на продольных рычагах

Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме. При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была. Устойчивость этого типа независимой подвески автомобиля не отличается хорошими характеристиками, из-за чего колеса могут поворачиваться вместе с кузовом. Это негативно сказывается на сцеплении шин с дорогой. При движении продольные рычаги берут на себя всю нагрузку со всех направлений. По этой причине данному типу подвески не хватает жесткости и утяжеления. Плюсом подвески на продольных рычагах является возможность сделать ровный пол в машине, благодаря чему внутри увеличивается объем салона. Такая подвеска нередко применяется в производстве легких прицепов.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Подвеска Дюбоне

Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому как из кожуха постоянно вытекала жидкость.

Подвеска на косых рычагах

Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес. Когда во время поворота усиливается подача топлива, задняя часть машины немного приседает, из-за чего происходит развал передних колес. Когда уменьшается подача топлива, передняя часть становится ниже, а задняя часть машины поднимается.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Подвеска на двойных поперечных рычагах

С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у Вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы. Эта подвеска очень популярна на спорткарах, потому как на ней можно отрегулировать:

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Подвеска «МакФерсон»

В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот. Тип подвески макферсон очень популярен, потому как подвеска этого типа проста, компактна и недорогая.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом. Долгое время ее использовали спереди, но потом конструкторы смогли повысить управляемость и устойчивость машины. В новой подвеске уже не было ввинчивания.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Недостатки и преимущества независимых подвесок

В основном, этот тип подвески используется на легковых машинах. Они лучше переносят выбоины на дорожном покрытии. Когда одно колесо попадает в яму, на втором это никак не сказывается. Если машина на большой скорости попадает в большую яму, то у нее меньший риск перевернуться, если установлена независимая подвеска автомобиля. Машины с этим типом подвески более безопасны и мобильны. Также у них более высокий уровень сцепления с дорогой, что отчетливо видно на хорошей скорости.

Главный недостаток подвесок такого типа – это более высокая вероятность того, что она быстрее выйдет из строя, чем зависимая подвеска автомобиля. Этот момент хорошо заметен во время поездки по горным дорогам, когда одно колесо идет по препятствию, а второе идет по своей траектории. Из-за этого клиренс становится меньше, в результате чего может повредиться дно машины. Одно можно сказать точно: асфальтовые дороги – стихия независимых подвесок автомобилей.

Источник

Независимая подвеска

Плюсы и минусы независимой

Преимущества независимого типа подвески:

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Среди минусов этого типа выделяются следующие факторы:

Независимый тип подвески установлен на передней оси практически всех новых автомобилей. Начиная с моделей C-класса, задняя ось оборудована той же конструкцией.

Почему подвеска называется зависимой

В определении термина заключена основная особенность механизма – жёсткая связь между колёсами одной оси. Любое изменение пространственного положения одного из них обязательно повлияет на второе. То есть колёса зависимы, что несколько упрощает конструкцию, но не всегда благотворно влияет на характеристики подвески.

Принцип работы

Как и любой другой тип подвески, зависимая включает в себя:

При наезде на препятствие одним из колёс, второе, расположенное на той же оси, по причине своей связи с первым через жёсткую балку начинает изменять свой угол развала, сохраняя схождение.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

При этом смещается пятно контакта, изменяется его форма и площадь, что с точки зрения управляемости на большой скорости очень нежелательно. Для ослабления данного эффекта применяются разные технические ухищрения, но полностью избежать этого невозможно.

Устройство и схема зависимой подвески

Различаются схемы зависимой подвески для ведущих и свободных мостов автомобиля. При этом любой мост может быть управляемым, но рулевой привод не оказывает влияния на работу подвески и не относится к её узлам.

Наиболее просто выглядит зависимая подвеска неведущего моста. Чаще всего такое встречается на грузовых автомобилях, поскольку подобные конструкции на легковых давно ушли в прошлое, а у автомобилей повышенной проходимости, за которыми закрепилось фольклорное название джипов, все мосты являются ведущими.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Свободный мост представляет собой довольно мощную кованую профилированную балку, на концах которой смонтированы ступичные узлы колёс с подшипниками и тормозными механизмами.

В качестве упругого элемента могут быть применены рессоры или пружины. В первом случае достаточная прочность и жёсткость пакетов листовых рессор в продольном и поперечном направлении позволяет обойтись без прочих деталей направляющего аппарата, так как в вертикальном рессора обладает нужной упругостью.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Примерно так же устроен и ведущий мост с зависимой подвеской. Иногда его ещё называют неразрезным. Он представляет собой уже не швеллер, а полую трубу с картером (часто именуемым «яблоком») редуктора.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

От редуктора по трубам балки (чулкам) к ступицам колёс идут жёсткие полуоси. Если мост является одновременно управляемым, то полуоси соединяются со ступицами через ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, что позволяет колёсам изменять положение своей плоскости вращения в повороте.

К яблоку моста подходит карданный вал. Подвеска всей балки с редуктором и колёсными узлами аналогична неведущему мосту. Те же рессоры, пружины и амортизаторы.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска — это самый исторически древний тип подвески: он применялся еще в древние времена на первых колесницах и каретах. Говоря попросту он представляет собой просто жесткое соединение колес между собой. Сегодня на машинах устанавливается зависимая подвеска двух типов: на продольных рессорах и на направляющих рычагах. Принцип рессорной конструкции заключается в том, что балка моста машины подвешена к кузову или раме на двух продольных рессорах. Непосредственна рессора выглядит как набор из специальных металлических пластин. Соединение рессор с кузовом выполняет стремянка (это специальный хомут). Рессоры расположены вдоль кузова для того, чтобы направлять и распределять силы, действующий на мост в трех направлениях: в продольном, вертикальном и боковом.

В итоге зависимая подвеска исполняет функции демпфирующего и направляющего элемента, в противовес пружинам, что работают лишь на упругость.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое
Сзема зависимой подвески

Зависимая подвеска на основе рычагов выглядит как конструкция из рычагов, расположенных продольно и поперечно. Одна сторона крепится на балке моста, в то время как другая крепится на кузов или раму автомобиля. Рычаги выполняют в подвеске те же функции, что и рессоры. Чаще всего сегодня на машинах ставится 4 продольных и 1 поперечный рычаг, это так называемая зависимая подвеска на 5 рычагах. Поперечный рычаг выполняет функцию удержания оси автомобиля при смещении слишком далеко вдоль.

Существуют также более современные составные рычаги, они выглядят как два горизонтальных рычага которые крепятся к третьему вертикальному, который, в свою очередь, крепится уже к балке.

Огромное преимущество зависимой подвески — это высокая прочность и стойкость к повреждениям. Также стоит отметить и конструкционную простоту этого типа подвески, то есть и обслуживание будет недорогим. Минусами можно считать наличие определенной неподрессоренной массы в любом автомобиле с зависимой подвеской. Кроме того, такие машины немного хуже управляются и обладает меньшей устойчивостью по курсу движения. Ну и, конечно же, на плохих дорогах такую машину больше трясет.

Далее в нашем обзоре следует независимая подвеска.

Основные отличия многорычажной подвески от МакФерсон и Балки

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Основные отличия многорычажной подвески от Балки и МакФерсон
МногорычажнаяМакФерсонБалка
Полностью независимая подвескаПростая конструкция и малые габаритыНадежная и простая конструкция
Подрессорная масса уменьшеннаяНе дорогая в производстве и обслуживанииНе дорогая в производстве и обслуживании
Лучший комфорт и управляемостьСредний уровень комфортаПростое обслуживание
Стабильное сцепление с дорожным покрытиемУниверсальность (передняя или задняя ось автомобиля)Легкость в монтаже
Независимость поперечной и продольной регулировкиХороший запас хода подвескиПравильная кинематика колес
Дорогая в обслуживанииСложность обслуживания (стойка амортизатора)Плохой комфорт (вибрации и шум передаются на кузов)
Сложность ремонта и настройкиПостоянная нагрузка на стойкуСредний уровень управляемости
Сложная конструкцияИзменяемый развал-схождения и кинематикаЛучше устанавливать только на передний привод
Небольшой срок службыНагрузка на место крепление стойкиПодвеска тяжелая по весу

Типы подвесок

Рассмотрим наиболее распространенные типы подвесок автомобиля.

Подвеска зависимого типа

Самая старый тип подвесок, зависимая подвеска применяется и сегодня, а ее главной отличительной особенностью неизменно остается достаточно жесткая связь колесных осей посредством простой балки или картера моста. Изначально в качестве направляющих и упругих элементов применялись рессоры, но в современных автомобилях связующая колеса поперечина фиксируется двумя продольными рычагами и поперечной тягой, которая воспринимает боковые силы. Используется на задней оси переднеприводных бюджетных автомобилей, а также многих внедорожников.

Принято считать, что кроме невысокой стоимости, простоты использования преимуществами зависимая подвеска автомобиля не обладает – это совершенно не так. Ее плюсы – небольшой вес, если разговор идет о ведомой оси, достаточно высокий центр поперечного крена и самое главное – постоянство развала и колеи. Независимо от крена и раскачки на ровной дороге угол наклона колес к дорожной поверхности не изменяется, это значит, что в любых режимах машина имеет наилучшее сцепление с поверхностью. Хотелось бы сказать, что больше ни одна подвеска не может похвастаться подобными свойствами.

К сожалению, ситуация ухудшается на плохом дорожном покрытии – провал колеса в яму способствует изменению развала другого, а это уменьшает сцепные свойства. При движении прямо это не сильно ощутимо, но при повороте может привести к неожиданному заносу.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Также существуют значительные проблемы с управляемостью автомобиля. Разнонаправленный ход колес происходит с поворотом балки моста, что провоцирует плохую поворачиваемость и полное отсутствие стабильности на прямой. Также здесь тяга Панара дергает ось влево-вправо, что ухудшает ситуацию.

К счастью, это поправимо. Для того чтобы поперечина перестала разворачиваться, с каждой стороны вместо одного продольного рычага можно использовать два, расположенных по системе механизма Уатта. Устранить проблему осевых смещений поможет монтаж продольного рычага, удерживающего балку по центру вместо тяги Панара. Но на практике становится ясно, что такое изменение бессмысленно – конструкция заметно усложняется и требует больше места в высоту. А ведь главная область применения подвески зависимого типа – бюджетные автомобили.

Типичным представителем данной конструкции может быть задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами в роли упругих элементов. В качестве примера можно рассмотреть конструкцию задних подвесок классических моделей «Жигули». Здесь с помощью двух винтовых пружин балка заднего моста «подвешивается», а также дополнительно прикрепляется к кузову автомобиля благодаря четырем продольным рычагам. Вдобавок к этому для увеличения плавности хода, повышения управляемости и уменьшения крена кузова при поворотах монтируется реактивная поперечная штанга.

Подвеска на продольных и поперечных рычагах

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Это одна из видов подвески МакФерсон, она сложная по устройству и поэтому редко где встречается. Чтобы разгрузить брызговик крыла, пружины были расположены вдоль машины горизонтально. Чтобы усилие от амортизатора передать пружине, пришлось сделать дополнительный рычаг, который качается в вертикальной продольной плоскости. Один из концов рычага шарнирно соединен с верхней частью стойки амортизатора, а другой конец дополнительного рычага шарнирно соединен с перегородкой салона и моторного отсека. В центре рычага имеется упор под пружину. Эта подвеска встречается на некоторых моделях Rover. Она не обладает каким-то преимуществами перед другими видами подвесок, т. к. у нее целый ряд недостатков: технологически сложная, много шарнирных соединений и громоздкость.

Независимая подвеска с качающимися полуосями

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

В устройство этой подвески входят 2 полуоси с шарнирными элементами с внутренней стороны, а с внешней стороны полуоси жестко прикреплены к ступице. Упругими элементами в этом типе независимой подвески выступают либо рессоры, либо пружины. Отличительной чертой данной конструкции является то, что положение колеса относительно оси не меняется, остается перпендикулярными даже при проезде каких-то неровностей. Также в данной конструкции могли применяться продольные или поперечные рычаги. Такой тип подвески чаще ставился на российские заднеприводные машины ВАЗ. Сейчас эту подвеску уже не устанавливают, т. к. ее главный недостаток в том, что при езде по плохой дороге, развал колес и ширина колеи могут изменяться в широких пределах, что сильно снижает управляемость. К достоинствам можно отнести ее несложное устройство и вполне недорогой ремонт.

Подвеска на косых рычагах

Устройство такой подвески во многом сходно с предыдущей, различие состоит только в том, что оси качания рычагов располагаются под косым углом. Благодаря этому сводится к минимуму изменение колесной базы машины, а крены кузова почти не влияют на угол наклона колес автомобиля, однако на неровностях, изменяется ширина колеи, и меняются углы схождения и развала, а значит, ухудшается управляемость. В роли упругих элементов использовались витые пружины, торсионы или пневмобаллоны. Данный вариант независимой подвески чаще применялся для задней оси автомобилей, исключение составлял лишь чешский Trabant, передняя подвеска которого была выполнена по такой схеме.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

В первом случае полуось имеет один шарнир, а ось качания рычага проходит через шарнир и располагается под углом 45 градусов к продольной оси машины. Такая конструкция дешевле, но и кинематически не совершенна, поэтому применялась только на легких и медленных машинах (ЗАЗ-965, Fiat-133).

Во втором случае полуоси имеют по два шарнира, внешний и внутренний, а сама ось качания рычага не проходит через внутренний шарнир. К продольной оси авто она располагается под углом 10-25 градусов, это предпочтительнее для кинематики подвески поскольку отклонения величин колеи, колесной базы и развала остаются в пределах нормы. Такое устройство имела задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-968, Ford Sierra, Opel Senator и многих других.

Полунезависимый тип подвески

Устройство полунезависимой подвески очень похоже на зависимую. Но, если во второй пружины устанавливались на поперечину между колесами, то здесь амортизаторы и пружины устанавливаются непосредственно на концах поперечной балки, которая теперь принимает на себя исключительно торсионные (на скручивание) нагрузки. Этот тип устанавливается исключительно сзади на машины с передним приводом.

Наряду с зависимой, полунезависимая подвеска считается морально устаревшей, что, однако, не мешает производителям автомобилей продолжать устанавливать ее на бюджетные модели. Ее отличает очень высокая надежность и легкость в обслуживании. Еще к ее несомненным преимуществам можно добавить малую стоимость производства, что отражается на цене машины для конечного покупателя.

Что такое подвеска?

Подвеска — это совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между подрес­соренной и неподрессоренными массами Подвеска уменьшает динамические нагрузки, действующие на подрессоренную массу. Она состоит из трех устройств:

Упругим устройством 5 на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются дина­мические нагрузки и улучшается плавность хода.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Направляющее устройство 7 – механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кинематика направляющего устройства определяет характер перемещения колеса относительно несущей системы.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Демпфирующее устройство (амортизатор) 6 предназначено для гашения колебаний кузова и колес путем преобразования энергии колебаний в тепловую и рассеивания ее в окружающую среду.

Конструкция подвески должна обеспечивать требуемую плавность хода иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.

Чем же они отличаются и какую выбрать

Из-за отличия в конструкции подвесок они имеют следующие различия:

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Выбирая автомобиль с одним из указанных типов конструкции, следует знать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина каждый день. Для бездорожья больше подойдет зависимая подвеска. В обслуживании такой тип неприхотлив, он не требует дорого ремонта.

В остальных вариантах движения лучше будет в машине с независимой подвеской. Обслуживание, а также ремонт такой трансмиссии стоит дороже, но это оправдывает уровень комфорта во время поездок. Но с таким типов лучше выбирать городские или шоссейные дороги высокого качества.

Какой у вас образ жизни? Для городских улиц ничто не заменит “многорычажку” с мягким ходом, а также плавными поворотами. Для загородных поездок, которые сталкиваются с бездорожьем, незаменимой будет зависимая конструкция.

Независимый тип подвески

В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть действуют независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

К преимуществам независимой подвески можно отнести:

Минусами этого типа подвески можно назвать:

Подвеска с косыми рычагами

Подвеска с косыми рычагами была создана для повышения характеристик управляемости автомобиля в разных дорожных условиях. Такие рычаги в подвеске устанавливаются не строго параллельно кузову, под некоторым углом. Это не позволяет колесам разъезжаться. По сравнению с подвеской на продольных рычагах такая подвеска имеет ряд преимуществ.

Подвеска с косыми рычагами на сегодняшний день практически не используется. Подвеска с двойными продольными рычагами используется в основном на автомобилях с задним приводом. Торсионы в такой подвеске заключались в массивные металлические трубы, что не позволяло их использовать в компактных легковых автомобилях. Такой тип подвески в настоящее время почти не используется.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Подвеска с двойными поперечными рычагами имеет два крепежных подвижных элемента, крепящихся к кузову. При помощи выбора длины рычагов можно добиться улучшения параметров развала колес.

Жесткость и положение элементов в такой подвеске могут меняться по команде от блоков управления автомобилем. В такой подвеске имеются пневматические баллоны и гидравлические цилиндры. Производство подвески такого типа обходится дорого и подразумевает создание сложной конструкции. Поэтому в современных автомобилях подвеска с активной системой встречается редко.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Преимущества и недостатки независимой подвески

Небольшой вес независимой подвески – это основное ее преимущество. Чем меньше вес подвески, тем более высокими являются характеристики управляемости автомобиля в разных дорожных условиях. Колебания при преодолении ям и ухабов гасятся быстрее. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, рабочие параметры независимой подвески можно настроить оптимальным образом.

На больших скоростях при эксплуатации независимой подвески обеспечивается высокое сцепление с дорожным полотном. Независимая подвеска автомобиля имеет сложную конструкцию, это приводит к подорожанию производства, обслуживания и ремонта подвески. Добиться повышения эксплуатационных характеристик автомобиля можно путем использования элементов тюнинга.

В современных автомобилях используется несколько видов независимой подвески, у каждого типа имеются свои недостатки и преимущества. Однако старания инженеров приводят к существенному улучшению конструкции подвески и снижению трат на ремонт и обслуживание. Обычно при создании новой модели автомобиля выбирается оптимальный тип подвески, если нет возможности использовать новый тип подвески, используется схема модернизации более ранних типов подвески. Независимые подвески получили широкое распространение за счет выпуска новых моделей внедорожников и спортивных машин.

Основные элементы подвески автомобиля

Любая подвеска состоит из нескольких основных элементов:

Шины. Это первая ступень в системе сглаживания неровностей дорожного полотна. Имея определенную степень упругости, шина способна гасить небольшое количество колебаний, возникающих в процессе движения.
При наличии нарушений в работе подвески шины колеса могут выступать в роли индикатора неисправности, так как срок службы шины в такой ситуации быстро сокращается и возникает неравномерный износ.

Основные упругие элементы. К упругим элементам подвески автомобиля относятся пружины, рессоры и торсионы. Назначение этих элементов заключается в обеспечении упругой связи кузова с поверхностью дороги.
Вся нагрузка автомобиля приходится именно на пружины, а за счет их упругости кузов держится на определенной высоте. В процессе эксплуатации и больших перегрузок металл упругих элементов изнашивается, из-за чего меняется их жесткость. Такие изменения негативно сказываются на работе подвески в целом. Изменяется угол положения колес, уменьшается дорожный просвет, снижается грузоподъемность. Проседание кузова в разгруженном состоянии – это главный сигнал о необходимости замены пружин.

Дополнительные упругие элементы. К дополнительным упругим элементам относятся буферы сжатия, их применение необходимо для гашения высокочастотных колебаний, а также вибраций, образующихся в процессе соприкосновения металлических элементов.
Благодаря наличию таких упругих элементов, срок службы остальных компонентов подвески значительно увеличивается

Крайне важно следить за их исправным состоянием и вовремя производить замену изношенной детали.

Направляющие устройства. Главная задача направляющих устройств – обеспечение перемещения колеса в установленной плоскости.
Благодаря системе рычагов в процессе движения по неровной поверхности колесо перемещается в вертикальном направлении, сохраняя при этом перпендикулярное положение относительно поверхности дороги

Любые нарушения в направляющих элементах приведут к быстрому и неравномерному износу шины колеса, а также других элементов подвески.

Демпфирующий элемент. Элементом демпфирующего устройства является амортизатор.
Использование амортизаторов в системе подвески позволяет решить такие проблемы, как вибрация кузова при движении по неровной дороге, а также сглаживание вибраций на других элементах подвески автомобиля. Благодаря функции демпфирования обеспечивается постоянный контакт колеса с дорогой, автомобиль становится более устойчивым при движении.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Во время выполнения поворота на скорости стабилизатор поперечной устойчивости препятствует крену кузова автомобиля.
При совершении маневра поворота колеса одной стороны автомобиля начинают отрываться от дороги, что может повлечь переворачивание транспортного средства. В этот момент на стабилизаторе создается напряжение, которое стремится вернуть на место поднимающийся край автомобиля.

Элементы крепления отдельных деталей. К элементам крепления относятся шаровые шарниры, сайлентблоки и болтовые соединения, которые связывают между собой остальные элементы подвески автомобиля.

Целевые функции компонентов системы и принцип работы подвески

При своем движении автомобиль взаимодействует с дорогой, по которой он перемещается. Определяется качество такого взаимодействия конструктивными решениями, используемыми в направляющих подвесочных элементах. Именно они формируют характер траекторных перемещений колес относительно кузова. Имеется ряд ставших стандартными решений: рычаг одинарный и сдвоенный, поперечный рычаг и продольный.

Пружинящие детали подвески – торсионы и витые пружины, в том числе с переменной жесткостью, листовые рессоры из металла и композитных материалов, пневматические элементы. Именно эти части служат для восприятия нагрузок, их аккумулированию за счет собственных пружинящих свойств, последующей передаче усилий на кузов автомобиля.

Для того, чтобы погасить энергию колебательных движений, в независимую подвеску автомобиля вводятся амортизаторы, благоприятствующие достижению эффекта плавного хода.

Для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля используется соответствующее устройство, гарантирующее возникновение перераспределяемых усилий, и уменьшающее боковые крены автомобильного кузова относительно дорожной поверхности.

В чём сходство и различие независимой и зависимой подвесок?

Оба эти типы подвесок объединяет одно предназначение — сделать нахождение в транспортном средстве более комфортным и безопасным.

Конструктивно независимую и зависимую подвеску объединяет наличие упругих элементов, направляющих элементов и амортизаторов. Эти функции может совмещать в себе одна деталь, например рессора.

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Независимая подвеска что это такое. Смотреть фото Независимая подвеска что это такое. Смотреть картинку Независимая подвеска что это такое. Картинка про Независимая подвеска что это такое. Фото Независимая подвеска что это такое

Благодаря различной конструкции, зависимая и независимая подвеска имеют ряд отличий:

В пользу какой подвески сделать выбор решает покупатель

Следует обратить внимание не только на уровень комфорта, но и на стоимость обслуживания и запчастей, отзывы по срокам эксплуатации элементов подвески и репутацию производителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *