Нейропсихолог и дефектолог чем отличаются
Нейропсихолог, психолог и логопед-дефектолог – к кому обратиться?
Нарушениями речевого и психоречевого развития у детей и взрослых занимаются разные специалисты – психологи, нейропсихологи, логопеды-дефектологи. Из этой статьи Вы узнаете, к кому из них следует обращаться в том или ином случае.
Кто такой нейропсихолог?
Объект изучения нейропсихологии – это взаимосвязь мозга и психических процессов, то есть, какие именно отделы мозга отвечают за правильную речь, хорошую память, ясное мышление, концентрацию внимания, адекватное поведение, устойчивость к сильным эмоциональным потрясениям и т. д.
Только нейропсихолог может достоверно определить, соответствует ли психическое развитие малыша возрастным нормам, вовремя увидеть патологию даже в раннем возрасте. Помощь нейропсихолога необходима детям с СДВГ, задержкой речевого развития, аутическими расстройствами и логоневрозами. Как правило, специалист работает с детьми от 4 лет и старше.
Мы советуем вам показать ребенка нейропсихологу, если:
Также необходимо посетить нейропсихолога, если ребенок имеет диагноз ОНР, ЗПР и ЗПРР, перенес тяжелую вирусную инфекцию, затронувшую структуры мозга, черепно-мозговую травму при родах или падении, или же подобные «странности» в поведении появились после сильного эмоционального потрясения.
Прием у нейропсихолога проходит следующим образом: специалист знакомится с ребенком и расспрашивает родителей, что их беспокоит в его поведении и развитии, просматривает его рисунки и тетради. Затем ребенку предлагается несколько диагностических заданий в игровой форме. Они составлены таким образом, чтобы объективно оценить состояние памяти, функций восприятия и анализа, речи, мышления, воображения и т. д.
По результатам обследования нейропсихолог расскажет Вам:
Кроме того, специалист подбирает специальные коррекционные познавательные и двигательные упражнения. Полное письменное заключение нейропсихолога родители получают в течение следующих нескольких дней.
Зачем психолог нужен ребенку?
Часто среди родителей бытует предубеждение, что детский психолог – тот же психиатр, но на самом деле, это далеко не так. Такой специалист – не врач, но он незаменим, когда малыш попадает в стрессовую ситуацию или переживает возрастной кризис. Он оказывает ребенку психологическую помощь посредством игровой методики, дает ему возможность выразить эмоции, переживания знакомым путем.
Подобрать ключик к детской душе сможет только специалист.
Почему нельзя пренебрегать помощью детского психолога? Невысказанные переживания со временем могут вылиться в серьезные неврозы, которые окажут негативное влияние на всю дальнейшую жизнь маленького человека.
Когда нужно прийти на консультацию к детскому психологу?
Кстати, помощь детского психолога необходима не только малышу, но и молодым родителям. Специалист подскажет, как правильно общаться с ребенком, понять истинные причины его «странных» поступков, выстроить доверительные отношения.
Что за специалист логопед-дефектолог?
В современном понимании разница между логопедом и логопедом-дефектологом заключается в том, что первый работает со здоровыми детьми, у которых есть нарушения речи, а второй занимается с детьми, у которых, помимо речевых проблем, есть еще нарушения психического развития, нарушения слуха, зрения или интеллекта.
Кроме логопедов-дефектологов с детьми также работают сурдопедагоги (глухие и слабослышащие дети), тифлопедагоги (слабовидящие дети), олигофренопедагоги (дети, у которых диагностирована умственная отсталость).
Логопеды-дефектологи помогают детям с психическими и неврологическими заболеваниями, повышенным внутричерепным давлением, гидроцефалией, ДЦП, аутизмом, расстройствами сенсорной обработки, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, серьезными речевыми нарушениями и т. д.
Логопед-дефектолог ведет работу в нескольких направлениях:
Мы советуем прийти на консультацию к логопеду-дефектологу, если:
Крайне важно не упустить время и начать коррекцию нарушению, как только Вы их заметили у ребенка. Если у Вас возникли малейшие подозрения, что малыш отстает от своих сверстников в развитии, сразу же запишитесь на консультацию к специалисту.
Дата публикации: 02.07.2018. Последнее изменение: 16.08.2018.
Логопед, дефектолог и нейропсихолог: чем занимается каждый из специалистов?
Каждый ребенок индивидуален, но тем не менее существуют общие нормы речевого развития, а также развития высших психических функций, устанавливаемые для определенной возрастной группы. Исправлением тех или иных отклонений от этой нормы занимаются коррекционные специалисты, к которым относятся дефектолог, нейропсихолог и логопед.
Особенности работы каждого из специалистов:
С целью посещения специалиста, вы можете выбрать детский центр развития в Люберцах или другую организацию. У врача или педагога вы можете получить консультации, по результатам которой уже записать малыша на коррекционные занятия при необходимости.
С каждым ребенком предварительно проводится тестирование. По его результатам врач-логопед в Люберцах, так же как и дефектолог или нейропсихолог, разрабатывает план дальнейшей коррекционной работы.
Важное значение имеет ранняя коррекция нарушений. Занятия в возрасте до 6—7 лет во многом повышают вероятность успешного освоения школьной программы в будущем.
Не является публичной офертой
Детский сад: +7(495)567-47-27
+7(977)901-88-80
Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д.16
Люберцы, Октябрьский проспект д.373 корп.3
Центр развития и коррекции:
+7(977)905-88-80
Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 16 пом.1
Что нужно знать собираясь на прием к детскому нейропсихологу
Когда родители ведут ребенка в детский сад или развивающий центр. они узнают, что специалистов по детскому развитию немало и разных: дефектолог, логопед, психолог по раннему развитию, нейропсихолог, педагоги по творческим направлениям…
Как понять, что нужно ребенку и к какому педагогу его направить?
На примере нейропсихолога разберем, в каких случаях нужен именно он.
В чем отличие нейропсихолога от дефектолога и педагога-психолога, который тоже занимается развитием и коррекцией познавательной сферы ребенка?
Дефектолог как и педагог по раннему развитию и нейропсихолог, – специалисты, к которым обращаются в случае если ребенку трудно дается учеба, если родители замечают, что ребенок не может делать то, что делают его сверстники с легкостью. Например, никак не может выучить цвета или запоминать стихи и фразы, не получается складывать сложные фигуры.
В большинстве случаев дефектологических занятий бывает достаточно, однако бывают исключения. И исключения эти связаны с индивидуальными особенностями ребенка, а именно с особенностями его мозга.
Детский нейропсихолог исследует структуру дефекта если он есть или же особенности развития познавательной сферы ребенка с точки зрения мозговой организации деятельности.
Диагностика нейропсихолога помогает точно определить в чем причина трудностей ребенка – в быстрой истощаемости, в недостаточно сформированной произвольности или, возможно, несформированности сферы зрительно-пространственных представлений как пример.
Исходя из определения причины трудностей строится маршрут коррекции и он учитывает все особенности ребенка. Ведь заставлять ребенка делать то, что у него не получается в силу особенностей его развития не просто бесполезно, а даже вредно!
С какими проблемами чаще всего обращаются за помощью к детскому нейропсихологу?
Чаще всего это проблемы внимания: ребенок неусидчив, с трудом может сосредоточиться на задаче и легко отвлекается.
Занятия с нейропсихологом помогают ребенку развить произвольное внимание, способность удерживать его на задаче длительное время и работать продуктивно, то есть без ошибок.
Также часто проблемы недостаточно устойчивого внимания у ребенка усугубляются его низкой работоспособностью и высокой истощаемостью, – это дополнительная задача для работы с нейропсихологом для того, чтобы ребенок смог учиться лучше.
Бывает также, что трудности в письме и чтении у ребенка возникают вследствие плохо сформированной сферы зрительно-пространственных представлений, коррекция которой также в ведении нейропсихолога.
Как долго длится диагностика?
Первичная диагностика нейропсихолога включает беседу с родителем и тестирование ребенка. Длительность тестирования ребенка зависит от его возраста, – чем младше ребенок. тем меньше объем его устойчивого внимания, который и нужен для полноценного тестирования. Поэтому для детей 5 лет тестирование не может длится час или полтора.
Как выглядит тестирование?
Тестирование проходит в форме игровых заданий, в которые ребенок должен с интересом включаться, тогда можно получить более достоверные сведения о его актуальных возможностях.
Что получает родитель в результате диагностики у нейропсихолога?
По результатам диагностики нейропсихолог составляет заключение, в котором описывает состояние развитие мозговых структур ребенка и соответствующих им психических функций и исходя из этого дает родителям рекомендации по их развитию.
Какие рекомендации дает нейропсихолог?
Вы можете оставить заявку на проведение нейропсихологической диагностики
Советы учителя-дефектолога
В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении и вовлечение его в осмысленный уклад домашней жизни полностью зависит от близких людей, которые, в свою очередь, также нуждаются в консультациях и поддержке. Просим отнестись к сложившейся ситуации с пониманием и набраться терпения. Все вопросы решаемы!
Важен позитивный настрой к дистанционному обучению — тогда все пойдет хорошо, и благодаря этому опыту мы приобретем много новых навыков!
По всем возникающим вопросам пишите мне в WhatsApp по номеру 8(977)1734340 или на почту anyagavrylova@mail.ru.
Учитель-дефектолог Гаврилова Анна Михайловна.
Каждый малыш в наш мир приходит не просто так. У каждого маленького человечка есть своя важнейшая миссия. Но, к сожалению, некоторые детки не очень хорошо вписываются в общий ряд или вовсе не попадают под придуманные стандарты. Они не лучше и не хуже – просто другие. Им необходима наша помощь, любовь и забота, потому что таким малышам гораздо труднее дается каждый шаг.
Родителям малышей с особыми потребностями предстоит колоссальная работа, которую лучше проделывать не в одиночку, а с дефектологом в детском саду. С помощью специалиста гораздо легче преодолеть трудности.
Дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог – в чем разница?
«Мой ребенок не разговаривает, я не знаю, что делать. Нам нужен логопед? Или дефектолог? А может, нам вообще лучше обратиться к психологу или нейропсихологу?», – такие вопросы часто можно услышать от родителей. Давайте разберемся, чем отличаются эти специальности в работе с детьми.
Дефектолог в детском саду – это специалист, который обладает навыками логопеда и психолога. Он занимается с детками с самыми разными нарушениями речи и поведения, в том числе, вызванными патологиями ЦНС и, конкретно, головного мозга. Педагог корректирует нарушения речи, поведения, обучения детей с особенностями психического и физического развития, помогает им научиться взаимодействовать с окружающими, контактировать с социумом. Малыши начинают понимать, слышать, говорить, учатся производить действия, которые еще вчера для них были недоступными.
Зачем нужен дефектолог в детском саду?
Дефектолог ДОУ индивидуально занимается с каждым ребенком: определяет причины нарушений, ищет подход к малышу, выбирает наиболее доступные и эффективные методы коррекции. Занятия помогают маленькому организму мобилизовать силы и использовать резервы, чтобы ускорить темп развития.
В программу занятий обычно входит:
Коррекция нарушений и развитие речи – это очень кропотливая работа, которой нужно заниматься постоянно, а не «набегами». Если не повторять и не закреплять каждый шажок вперед, то завтра малыш может забыть полученные навыки. Поэтому таким деткам нужен дефектолог в детском саду, который будет заниматься с ними постоянно.
01.04.20 «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться полезным и иногда забавным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент.
На какие процессы влияет мелкая моторика?
координация в пространстве;
память (зрительная и двигательная, концентрация и воображение).
Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками!
Развивать мелкую моторику легко могут и родители в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы. Хороши и творческие занятия.
Все мамы знают, как малышей тянет в кухню, будто там «мёдом намазано». Малыш там часто мешает родителям, но именно в этой комнате находится множество предметов, способных помочь в развитии мелкой моторики. Вы замечали, сколько радости испытывает кроха, добравшись до круп, макарон, которые мама не успела спрятать?
Можно насыпать крохе в поднос манки и показать, как хорошо по ней рисовать пальчиками или даже всей ладошкой.
Детям в более старшем возрасте задачи можно усложнить. Смешайте разные виды макаронных изделий и дайте ребенку задание каждый вид собрать в отдельную коробочку. Таким же образом можно играть и с фасолью разных видов, изучая их при этом. Ещё один вариант – смешать фасоль и горох.
Отлично способствует развитию мелкой моторики ещё одно занятие – нанизывание разных предметов на верёвочку. Для этого можно найти в доме много разных предметов – макароны, коробки от спичек, бублики, бусины от разорвавшихся бус.
Во время приготовления пищи тоже можно доверить какое-нибудь простое задание крохе. Например, предложите ему п очистить яйцо или варёную картошку.
Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики:
Лепка из глины и пластилина.
Рисование или раскрашивание.
Изготовление поделок из бумаги.
Застёгивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. Игры с прищепками.
Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
Очистка мандаринов, вареного картофеля от кожуры, а вареных яиц от скорлупы.
Переливание из кружки в кружку воду.
Мытье игрушек, посуды, п одметание пола, использование пылесоса.
Развитие мелкой моторики скрывается, на самом деле, во многих простых и привычных нам занятиях. Для этого совсем не обязательно тратить много денег!
Присылайте фото ваших деток и покажите, как вы развиваете мелкую моторику c малышами дома.
Успехов вам, уважаемые родители!
Чудесный, а главное, полезный грибок! Ну разве это не прелесть?)
Вкусная идея как развивать мелкую моторику!) Мамин помощник!
Приятно наблюдать как на глазах растут и развиваются замечательные люди!
Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.
06.04.20 Учим детей с ОВЗ пользоваться местоимениями.
08.04.20 Трудовое воспитание дошкольников
тема недели: «Перелетные птицы»
Область «Познавательное развитие».
— Учить детей узнавать и называть птиц, прилетающих весной.
— Формировать знания о птицах: внешнее строение, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
— Формировать обобщающее понятие «перелетные птицы».
Область «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
— Развивать умение детей регулировать темп речи.
Область «Социально- коммуникативное развитие»
— Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
— Создать условия для активизации различных анализаторов ( зрительных, слуховых,
Область «Физическое развитие»
— Развивать координацию движений.
— Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
— Развивать аналитико- синтетическую деятельность.
Воспитывать у детей б ережное отношение к птицам.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Задачи:
Цель: развивать мышцы рук, умение соотносить движения с содержанием текста.
Развиваем графические навыки малыша
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений
Дидактическая игра «Найди птицу»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, развивать умение выделять главное, закреплять знания по теме «Перелетные птицы».
Область «Познавательное развитие».
— Учить детей узнавать и называть одежду.
— Формировать знания об одежде: как ее делают, какую одежду когда надевают.
— Формировать обобщающее понятие «одежда».
Область «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
— Развивать умение детей регулировать темп речи.
Область «Социально- коммуникативное развитие»
— Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
— Создать условия для активизации различных анализаторов ( зрительных, слуховых,
Область «Физическое развитие»
— Развивать координацию движений.
— Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
— Развивать аналитико- синтетическую деятельность.
Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках полевых цветов, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать, закреплять в речи названия цветов.
Дидактическая игра «Что когда надевать»
Цель: Закрепление представлений об одежде, назначении вещей.
Дидактическая игра «Назови цвет»
Дидактическая игра «Противоположности»
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Задачи:
Цель: развивать мышцы рук, умение соотносить движения с содержанием текста.
Дидактическая игра «Пришей пуговицы»
Развиваем графические навыки малыша
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений
Дидактическая игра «Найди одежду»
Область «Познавательное развитие».
— Учить детей узнавать и называть обувь.
— Формировать знания об обуви.
— Формировать обобщающее понятие «обувь».
Область «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
— Развивать умение детей регулировать темп речи.
Область «Социально- коммуникативное развитие»
— Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
— Создать условия для активизации различных анализаторов ( зрительных, слуховых,
Область «Физическое развитие»
— Развивать координацию движений.
— Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
— Развивать аналитико- синтетическую деятельность.
Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Задачи:
Цель: развивать мышцы рук, умение соотносить движения с содержанием текста.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Игра с пуговицами «Укрась сапожок»
Вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.
Область «Познавательное развитие».
— Учить детей узнавать и называть признаки лета, закреплять знания о комнатных цветах,
— Формировать у детей интерес к живой природе.
— Формировать обобщающее понятие «Комнатные цветы».
Область «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
— Развивать умение детей регулировать темп речи.
Область «Социально- коммуникативное развитие»
— Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
— Создать условия для активизации различных анализаторов ( зрительных, слуховых,
Область «Физическое развитие»
— Развивать координацию движений.
— Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
— Развивать аналитико- синтетическую деятельность.
Воспитывать у детей б ережное отношение к природе, цветам.
Дидактическая игра «Цветы»
Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, развивать связную речь, память, мышление.
Закрепить умение ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.
Дидактическая игра: «Разложи фигуры по образцу»
Упражнение «Подбери лейку к горшку»
Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу предмет подходящий по размеру.
Развиваем графические навыки малыша
Область «Познавательное развитие».
— Учить детей узнавать и называть насекомых: бабочка, пчела, стрекоза, муха, комар, жук, кузнечик, муравей.
— Формировать у детей интерес к насекомым, любознательность.
— Формировать знания об этих насекомых : как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят.
— Формировать обобщающее понятие «насекомые».
Область «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
— Добиваться от детей четкого произношения звуков «ж» и «з».
— Развивать умение детей регулировать темп речи.
Область «Социально- коммуникативное развитие»
— Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
— Создать условия для активизации различных анализаторов ( зрительных, слуховых,
Область «Физическое развитие»
— Развивать координацию движений.
— Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
— Развивать аналитико- синтетическую деятельность.
Воспитывать у детей б ережное отношение к природе, насекомым.
Упражнение на развитие слухового внимания и восприятия
Воспитание дыхания и развитие голоса – это единый процесс. Основное внимание в данном упражнении направлено на:
Закрепление навыков счёта в пределах 5
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих занятиях знаний, упражнять в навыках счета. Закреплять умение ориентироваться в в пространстве. Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание. Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание.
Цель: развивать мышцы рук, умение соотносить движения с содержанием текста.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Дидактическая игра «Помоги насекомым добраться к листочкам»
Развиваем графические навыки малыша
Дидактическая игра «Найди насекомое»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение выделять главное, закреплять знания по теме «Насекомые».
тема недели: «Полевые цветы»
Область «Познавательное развитие».
— Формировать у детей интерес к живой природе, полевым цветам.
— Формировать знания о полевых цветах: как растут, какую пользу приносят.
— Формировать обобщающее понятие «полевые цветы».
Область «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
— Развивать умение детей регулировать темп речи.
Область «Социально- коммуникативное развитие»
— Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
— Создать условия для активизации различных анализаторов ( зрительных, слуховых,
Область «Физическое развитие»
— Развивать координацию движений.
— Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
— Развивать аналитико- синтетическую деятельность.
Воспитывать у детей б ережное отношение к природе, цветам.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках полевых цветов, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать, закреплять в речи названия цветов.
Игровое упражнение «Один-много»,направленное на развитие словаря.
Цель: ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;
Дидактическая игра «Клумбы»
Цель: развивать мышцы рук, умение соотносить движения с содержанием текста.
Развиваем графические навыки малыша
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Данное упражнение направлено на воспитание навыка координированной работы мышц, участвующих в осуществлении вдоха и выдоха, тренировку носового дыхания
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений
Упражнение на закрепление состава числа 2
Дидактическая игра «Противоположности»
Упражнение для развития мелкой моторики и закрепления цифр в пределах пяти
Дидактическая игра «Найди насекомое»
Область «Познавательное развитие».
— Учить детей узнавать и называть признаки лета, закреплять знания о временах года,
— Формировать у детей интерес к живой природе.
— Формировать обобщающее понятие «лето».
Область «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
— Развивать умение детей регулировать темп речи.
Область «Социально- коммуникативное развитие»
— Развивать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
— Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
— Создать условия для активизации различных анализаторов ( зрительных, слуховых,
Область «Физическое развитие»
— Развивать координацию движений.
— Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
— Развивать аналитико- синтетическую деятельность.
Воспитывать у детей б ережное отношение к природе, цветам.
Выкладывание из счетных палочек
Цель: развитие логического мышления.
Составление предложений о дружбе
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка.
Задачи: Обогащение словарного запаса детей.