Нейромассаж для детей что это

Нейромассаж для детей что это

Нейромассаж для детей что это. Смотреть фото Нейромассаж для детей что это. Смотреть картинку Нейромассаж для детей что это. Картинка про Нейромассаж для детей что это. Фото Нейромассаж для детей что это

Устали от частых ночных пробуждений?

Короткие сны? Истерики? Ночные гуляния?⠀

Стоимость 390 рублей вместо 3500

Нейротехники для расслабления грудничка

Главная➞ Статьи➞ Здоровый детский сон ➞ Нейротехники для расслабления грудничка

В последнее время стало очень популярным слово «нейротехники». Что же это такое?

Все мы рождаемся с определенным количеством нейронов. Нейрон — это функциональная и структурная единица нервной системы. Эти клетки «отвечают» за восприятие раздражителей — звуковых, визуальных, тактильных и других. Разные виды нейронов воспринимают разные раздражители. Хотя при рождении у человека имеется множество нейронов, связей между ними немного, они формируются постепенно, при получении новой информации.

Больше всего нейронных связей формируется в раннем детстве, когда ребенок усваивает огромнейшее количество новой информации и получает множество новых навыков.

Нейротехники — это по сути упражнения для мозга, способствующие созданию нейронных связей между разными участками мозга за счет того, что окружающий мир воздействует на органы чувств человека, а они, в свою очередь, посылают соответствующие импульсы в мозг. Выполнение нейротехник может способствовать как активности, так и расслаблению.

Многие нейротехники могут использовать как взрослые люди, так и дети, а некоторые подойдут даже грудничкам. В этой статье я расскажу о нейротехниках, направленных на расслабление малыша.

Как мы помним, детская нервная система еще незрелая, она легко «разгоняется» и тяжело «тормозится». Задача нейротехники — дать ребенку какую-то телесную стимуляцию, к которой он начнет прислушиваться и в результате этой стимуляции возникает успокоение, прислушивание и, как следствие, расслабление.

Для начала скажу пару слов о подготовке к выполнению упражнений. Прежде чем использовать любую нейротехнику для расслабления, ее нужно протестировать на УЖЕ спокойном ребенке. Первые несколько раз вы осваиваете технику и смотрите на реакцию ребенка. Не менее важно, чтобы вы сами были спокойной и в ресурсе. Если мама измотанная, нервная — ее состояние передастся малышу и выполнение техники не приведет к задуманному результату. Иногда упражнение не получается с первого раза — в этом нет ничего страшного. Не ругайте себя, и позже повторите попытку. Со временем все обязательно получится. И помните о состоянии ведущей материнской позиции (ВМП)!

Нейротехники, направленные на расслабление ребенка:

При выполнении всех нейротехник рекомендуется использовать голосовую поддержку: стишки, песенки, проговаривание массируемых частей тела.

Отдельно расскажу о технике «тяжелое одеяло». Использование специального утяжеленного одеяла также является нейротехникой и рекомендуется некоторыми специалистами для расслабления, причем не только детей, но и взрослых. Под давлением такого одеяла у человека возникает ощущение, что его обнимают, появляется чувство защищенности, что способствует расслаблению. Но у этого способа имеется ряд ограничений:

Принимая решение об использовании утяжеленного одеяла, рекомендуется проконсультироваться с проверенным педиатром.

Источник

Использование приёмов самомассажа в нейропсихологической коррекции задержки психического развития у детей 6–7 лет

Использование приёмов самомассажа в нейропсихологической коррекции задержки психического развития у детей 6-7 лет

У каждой высшей психической функции есть свои закономерности и схемы развития, знание которых позволяет своевременно заниматься психическим развитием детей.

К концу первого года жизни подкорковые и стволовые образования мозга, необходимые для обеспечения жизнедеятельности детей, практически заканчивают свое развитие и становятся базисом для развития высших психических функций. Принято считать, что наиболее интенсивное развитие правого полушария (творческого, образного) происходит у девочек до 7-ми, а у мальчиков до 8-ми лет. Наиболее сенситивный период для развития левого полушария (логического, речевого) продолжается до 9 – 12 лет.

Полноценное развитие функций правого полушария (пространственные представления, соматогнозис, зрительное восприятие, копирование, обоняние, осязание, вкус, ритмы и т. д.) является обязательным условием полноценного созревания функций левого полушария (речь, логика, анализ, самоконтроль, внимание, социальные коммуникации, рефлексия, программирование, произвольность, альтруизм и т. д.).

К 7-ми летнему возрасту у ребенка должны быть полноценно развиты, прежде всего, функции правого полушария и межполушарное взаимодействие. Функции левого полушария будут развиваться в полном и максимальном объеме непосредственно в школе.

Интеллектуальное развитие дошкольников с ЗПР характеризуется низкой познавательной активностью во всех видах деятельности. Дети данной группы нуждаются в средствах внешней организации мыслительной деятельности (модели, наглядные образы). У детей обнаруживается отставание во всех видах мыслительной деятельности, недостаточная гибкость мышления.

В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Выявляются недостатки психомоторики, зрительно-моторной координации, что тормозит формирование графомоторных навыков. Отмечаются недостаточная динамическая и статическая координация движений пальцев, кисти руки.

Задержка в развитии моторных функций проявляется в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Дети не любят завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Это связана с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

Эффективными при коррекции этих нарушений и для психического развития детей являются приемы и упражнения самомассажа, которые можно использовать в условиях семьи и детского сада.

Развитие соматогностических функций (восприятие тела) через организацию самомассажа

Развивающая работа должна включать в себя различные виды массажей для дополнительной афферентации тела (постоянного потока нервных импульсов, поступающих в центральную нервную систему от органов чувств, воспринимающих информацию как от внешних раздражителей (экстерорецепция, так и от внутренних органов (интерорецепция).

При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в отношении всех систем и органов.

В своей работе с детьми 6-7 лет с ЗПР я использовала самомассаж головы, ушных раковин, рук. Для лучшего восприятия показывала детям образные картинки, наклеенные на грани двух кубиков.

Массаж ушных раковин

Самомассаж рук

Существуют следующие приемы массажа или самомассажа рук: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. В комплекс входят упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук.

Самомассаж головы

Воспитателям в условиях детского сада и родителям для дополнительной афферентации тела ребенка рекомендовала ежедневное обтирание влажным махровым полотенцем; самомассаж стоп: хождение по массажным коврикам, переступание по гимнастической палке песку, гальке, траве; плавание, контрастные души, прокатывание «бревнышком» и т. д.

Опыт использования самомассажа в коррекционной работе с детьми с ЗПР 6-7 лет показал, что он способствовал повышению познавательной активности, развитию мыслительной деятельности детей, ориентировки в собственном теле, развитию зрительно-моторной координации движений, динамической и статической координации движений пальцев, кисти руки.

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных.

Конспект подвижной игры «Бездомный заяц» для детей 6 лет с задержкой психического развития. Цель игры: развивать распределение и переключение внимания. Задачи игры: 1. Развивать сосредоточенность, ловкость, быстроту. 2. Развивать.

Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития. При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Особенности логопедической работы по коррекции связанной речи у дошкольников с задержкой психического развития Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов.

Развитие внимания детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре. Внимание – является важным психическим процессом, без которого невозможно успешного осуществления любой из видов деятельности детей как.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Источник

Неврологический массаж детям

Нейромассаж для детей что это. Смотреть фото Нейромассаж для детей что это. Смотреть картинку Нейромассаж для детей что это. Картинка про Нейромассаж для детей что это. Фото Нейромассаж для детей что это

Если невролог назначил массаж ребенку, это говорит о том, что эта процедура будет с особенностями, ведь неврологи просто так массаж не назначают. На самом деле около половины детского массажа неврологического, остальное, это ортопедический, общеукрепляющий и т.д. Неврологический массаж для детей это термин народа (мам), они так его называют, но правильно будет «детский массаж в неврологии». В эту фразу вкладывается понятие массажа при неврологических диагнозах, симптомах, синдромах. Наиболее распространенные проблемы, при которых назначается неврологический массаж детям это: гипертонус, гипотонус. тики, тремор, гемисиндром, ленивый кишечник, ДЦП различных форм, мышечная кривошея, ПППЦНС, ПЭП, синдром мышечной дистонии, и т.д.

Условия для проведения неврологического массажа, которые желательно соблюдать, и которые могут в совокупности с профессионализмом массажиста оказать полезное влияние, это режим ребенка. Казалось бы, но это очень актуально для детей до 1 года. Желание ребенка есть или спать, даже если ребенок не плачет на массаже, будет действовать раздражающе и рефлекторно возбудит всю нервную и мышечную систему. Ну конечно же не желательны другие раздражающие факторы: боль, шум, и т.д.

Детский массаж в неврологии ребенка играет очень важную роль в восстановлении работы нервных волокон, запуске необходимых для развития ребенка процессов, стабилизации процессов торможения и возбуждения, а следовтельно нормализации тонуса мышц и т.д. Массаж детям до 1 года при неврологии будет иметь наибольшую пользу, благодаря тому, что у детей еще не успевают сформироваться и укрепиться патологические позы и рефлексы. Т.е. для грудничков очень важен фактор времени при проведении неврологического массажа.

Таким образом можно сказать, что массажист работающий с ребенком должен хорошо разбираться в таких процессах, как иннервация. Но это классический пример, бывают ситуации, когда, сколько и как не массируй, спастика не уходит, но такое возможно при физических изменениях в самом головном мозге.

Нейромассаж для детей что это. Смотреть фото Нейромассаж для детей что это. Смотреть картинку Нейромассаж для детей что это. Картинка про Нейромассаж для детей что это. Фото Нейромассаж для детей что это

Массаж при неврологических расстройствах у детей делать рекомендуем у проверенных детских массажистов, с медицинским образованием, и желательно с опытом работы в неврологических больницах. Выбрать такого массажиста вы можете у нас на сайте в разделе “наши массажисты”, или позвоните нам по тел. 89266057470, мы подберем для вашего ребенка самого лучшего специалиста.

Какой будет результат?

Мы можем гарантировать добросовестную работу, результат которой конечно же будет. Насколько больших результатов можно добиться неврологическим массажем можно предположить только основываясь на предыдущем опыте, когорого у наших специалистов предостаточно. 100% излечение от некоторых болезней гарантировать конечно нельзя, но основываясь на статистике общей или чаще своей наработанной, можно примерно сказать результат.

Сколько надо делать процедур, курсов?

В случве лечебного неврологического массажа ребенку сеансов и курсов бывает больше чем в случае общеукрепляющего массажа. Самый плотный график массажа это две недели делать потом две недели отдыхать потом опять повторять. Если стандартно в случае общеукрепляющего массажа делается 10 процедур за курс, лечебный неврологический массаж ребенку может состоять из 15, а иногда из 20 процедур и от 1 до нескольких курсов.

Сколько длится неврологический массаж?

Длительность процедуры неврологического массажа также зависить будет от возраста ребенка, его физического состояния, интенсивности воздействия массажем или упражнениями. Если очень приблизительно, то это от 30 минут, до 1,5 часов. Грудничкам неврологический массаж конечно укладывается в пределах 50-60 минут.

Подобрать детского массажиста для ребенка с неврологией

Читайте также:

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

Источник

Нейромассаж для детей что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Нарушение речи у детей беспокоит многих родителей. Примерно к трем годам становится ясно, какие звуки у них не получаются.

Статья:

Нарушение речи у детей беспокоит многих родителей. Примерно к трем годам становится ясно, какие звуки у них не получаются. У многих деток проблема проходит с годами и с практикой. Но у некоторых из них расстройства связаны с проблемами в работе артикуляционных мышц и имеют физиологический характер. Помочь может логопедический массаж.

Показания к проведению логопедического массажа

Логопед подбирает вид массирования, направленный на активизацию неработающих участков вербального аппарата. Это позволяет постепенно вернуть тонус всем мышцам, отвечающим за речевую функцию. Методика может применяться при дизартрии, ринолалии, дислалии и так далее.

Манипуляции можно проводить с двух месяцев, хотя в раннем возрасте они делаются только для профилактики. При серьезных расстройствах применяется массаж, направленный на восстановление голосовых возможностей, приведение в тонус мышц речевой системы и уменьшающий время становления произношения. Метод может скорректировать даже существенные неврологические симптомы.

Воздействие на важные речевые центры – губы, язык, мочки ушей и шею, показано детям с такими проблемами:

Все эти нарушения могут привести к серьезным дефектам речи в будущем, и для предотвращения этого нужно как можно раньше принять меры.

Логопедический массаж имеет противопоказания. К ним относятся простудные и респираторные патологии, стоматиты, увеличение лимфоузлов, воспаления слизистых глаз и десен, герпес. При аутизме, ДЦС, судорогах, синдроме Дауна нужна особая осторожность.

Польза и цели логопедического массажа

Главные цели проведения массажа следующие:

Массаж помогает нормализовать мышечный тонус общей, артикуляционной и мимической мускулатуры, снижает проявление параличей и парезов этих мышц, снижает патологические движения речевой мускулатуры. Иногда процедура проводится для устранения чрезмерного слюноотделения у детей, которое также мешает нормальной дикции.

Нейромассаж для детей что это. Смотреть фото Нейромассаж для детей что это. Смотреть картинку Нейромассаж для детей что это. Картинка про Нейромассаж для детей что это. Фото Нейромассаж для детей что это

Основные виды массажа

Логопедический массаж имеет несколько основных видов:

Классический. Предполагает привычные массажные приемы: поглаживания, разминания, растирания и вибрация. Применяется для активизации и стимуляции тонуса мышц.

Существует зондовый массаж и самомассаж. Последний ребенок делает сам, массируя лицо и язык.

Зондовый массаж выполняется по методу Е.В Новиковой. Он помогает нормализовать речевое дыхание, исправить произношение звуков, увеличить голосовую силу и дополнительно нормализовать работу нервной системы. Проводится он специалистом. Последовательность использования различных зондов на необходимые участки определяется индивидуально.

Обычно сеансы проводят курсом в 2-3 недель. Повторный курс возможен спустя 1,5-2 месяца. Методика противопоказана детям младше полугода.

Специфика массажа в домашних условиях

При выполнении массажа в домашних условиях ребенку должно быть комфортно. Он не должен чувствовать тревогу, важно отыскать к нему подход и отвлечь чем-то. Маленьким деткам сеансы проводят, когда они находятся в коляске или на руках у мамы. Более взрослые детки могут располагаться на спине с маленькой подушкой либо валиком под шеей или в кресле с подголовником.

Со временем дети привыкают к манипуляциям и воспринимают их спокойно.

Процедуру можно проводить не ранее, чем спустя два часа после еды. Предварительно нужно хорошо прополоскать рот ребенка.

Предварительная разминка

Начинать сеанс нужно с общего лицевого массажа в течение нескольких минут. Нужно выполнять приятные для малыша поглаживания и вибрирующие манипуляции. Направления могут быть различными:

Чтобы расслабить мышцы шеи и корня языка, детская головка раскачивается и плавно поворачивается в стороны. Затем начинается проработка языка и губ.

Методика массажа

Массаж начинается с обработки мышц лица, затем прорабатываются другие. Используются классические приемы с постепенным увеличением надавливания. При этом не допускается дискомфорт у ребенка. Могут выполняться поглаживающие движения лба и растирания щек. В конце делаются легкие постукивающие и пощипывающие движения. Губы разминаются от середины к краям, каждая губа отдельно, затем переходят к носогубной складке.

Если речь идет о повышенном возбуждении мышц, используется расслабляющая техника. Она включает классические поглаживания и вибрации. Сеанс начинают с воротниковой и плечевой зоны, затем прорабатывается лицо, губы, язык. Заканчивают релаксацию плавными чуть давящими движениями, которые повторяют 8-10 раз.

Для преодоления обильного слюнотечения нужно научить ребенка правильно жевать, сначала с запрокинутой головой. Также он должен научиться подсасывать слюну и чаще ее проглатывать с помощью одного толчка. Другое действенное упражнение – вращение языком в ротовой полости с дальнейшим сглатыванием слюны.

Родители должны проявлять терпение и заниматься с малышом регулярно. Время сеансов определяется степенью нарушения и возрастом ребенка. Она не должна превышать 25 минут вне зависимости от того, проводится ли массаж дома или в лечебном учреждении. Первые сеансы длятся пять минут, со временем их длительность увеличивается.

Курс обычно включает в себя 10-20 сеансов. Проводить массаж можно ежедневно либо с интервалом через день.

Массаж языка для коррекции речи

Сеанс проводится после удаления из полости рта остатков еды, спустя 1,5-2 часа после еды либо за 2 часа до кормления. Делаются поглаживающие движения языка по всем направлениям – это помогает активизировать максимальное количество мышц.

Массаж делается в следующей последовательности:

Эта методика может использоваться и в домашних условиях.

Нейромассаж для детей что это. Смотреть фото Нейромассаж для детей что это. Смотреть картинку Нейромассаж для детей что это. Картинка про Нейромассаж для детей что это. Фото Нейромассаж для детей что это

Расслабление речевых мышц

Для расслабления речевых мышц массаж делается в такой последовательности:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Для повышения эффективности логопедического массажа его дополняют артикуляционной и дыхательной гимнастикой. Выполнять ее рекомендуется перед зеркалом. Обычно ребенок повторяет движение за логопедом или родителем. Подобная гимнастика может включать такие упражнения:

Нейромассаж для детей что это. Смотреть фото Нейромассаж для детей что это. Смотреть картинку Нейромассаж для детей что это. Картинка про Нейромассаж для детей что это. Фото Нейромассаж для детей что это

Дыхательная гимнастика обычно проводится в игровой форме. Малышам полезно надувать мыльные пузыри или воздушные шарики. При этом коррекция речи должна сопровождаться скороговорками. Постоянное их разучивание научит ребенка справляться со сложными для него звуками и поможет освоить темпоритмику речи.

Массаж ложками

Метод массажа ложками может применяться в домашних условиях. Он значительно улучшает развитие речи у детей. Для выполнения манипуляции нужно две пары чайных ложек. Проводится массаж следующим образом:

Логопедический массаж помогает устранить нарушения речи у ребенка и обеспечить нормальное развитие речевого аппарата. Он должен выполняться регулярно и по правильной технике.

Источник

Нейромассаж для детей что это

Лечебная гимнастика является одним из основных методов лечения двигательных нарушений у детей. Физические упражнения улучшают обмен веществ и трофику скелетных мышц, стимулируют рост мышцы и нервно-мышечную проводимость. Под их влиянием улучшаются функции внешнего и тканевого дыхания, кровообращения, общее физическое развитие, адаптационные возможности организма.

Физические упражнения для детей раннего возраста делятся на пассивные, рефлекторные и активные. Использование того или иного вида гимнастических упражнений зависит от возраста ребенка и характера патологии. У детей первых месяцев жизни применяются главным образом пассивные упражнения, которые выполняются методистом, медсестрой, родителями. С их помощью вырабатывается устойчивая взаимосвязь между центральным отделом двигательного анализатора и определенной группой мышц.

Многократное повторение движения из одинакового исходного положения приводит к выработке двигательного стереотипа и автоматизации двигательного навыка. Эти автоматизмы в дальнейшем играют важную роль при развитии произвольной двигательной активности. При пассивных упражнениях в движение включаются попеременно все суставы. Упражнения производятся в медленном или среднем темпе с соблюдением физиологического направления и объема движений в суставе, чтобы не вызвать отрицательной реакции ребенка.

Рефлекторные гимнастические упражнения основаны на включении в движение определенных групп мышц при вызывании врожденных безусловных рефлексов. Эти упражнения применяются в первые 3—4 мес жизни, когда примитивные рефлекторные механизмы еще не редуцировались. Хватательный рефлекс используют для стимуляции мышц кисти, рефлекторное ползание — при слабости мышц нижних конечностей, рефлекс Таланта — для укрепления мышц спины, рефлекс опоры — для тренировки вертикальной установки тела. Следует помнить, что рефлекторные гимнастические упражнения нельзя проводить при активизации безусловных рефлексов у детей в ранней стадии церебрального паралича. Активные упражнения подразумевают включение ребенка в выполнение произвольных движений, что стимулируется игрушкой, словесной инструкцией.

В связи с тем что при большинстве неврологических нарушений имеется задержка психо-моторного развития, важное значение приобретают методы лечебной гимнастики, направленные на тренировку развития возрастных статических и локомоторных функций.

Нейромассаж для детей что это. Смотреть фото Нейромассаж для детей что это. Смотреть картинку Нейромассаж для детей что это. Картинка про Нейромассаж для детей что это. Фото Нейромассаж для детей что это

При задержках развития у детей последовательно вырабатывают цепные рефлексы в различных положениях. Наиболее важным для стимуляции цепного симметричного рефлекса является положение на животе, в котором тренируют установочный рефлекс на голову, приподнимание головы с опорой на предплечья, затем на вытянутые руки, вставание на четвереньки и реципрокное ползание. Из положения на спине вырабатывают умение приподнимать голову и верхнюю часть туловища при тракции за руки или за плечевой пояс, повороты на бок и на живот, вначале блоком, а затем с торсией, возможность сесть. В наклонно-боковом положении стимулируют асимметричный цепной рефлекс и тренируют удержание головы и реакции равновесия. В вертикальном положении вырабатывают готовность к стоянию и развивают навык ходьбы.

В комплексе лечебной гимнастики особое внимание следует уделить развитию хватательной функции рук. Тренируют супинацию и пронацию, захватывание игрушек в положении на спине, на животе, сидя, одной или двумя руками. Формирующаяся при этом зрительно-моторная координация является фактором, стимулирующим психическое развитие ребенка.

Наряду с упражнениями, проводимыми методистами лечебной гимнастики, для развития возрастных двигательных навыков при задержке развития можно использовать специальные приспособления, в которых ребенок находится в период бодрствования. Прыгалки способствуют развитию вертикальной установки туловища, опорной функции ног, реакций равновесия. С помощью прыгалок, двигающихся по рельсу, можно тренировать навык ходьбы. Опорную функцию ног и стояние тренируют, фиксируя ребенка к специальному вертикальному приспособлению. Для формирования реакций равновесия используют качели, наклонные плоскости и различные качалки. Положительные эмоциональные реакции, испытываемые ребенком во время таких упражнений, побуждают его к двигательной активности и способствуют психическому развитию.

При задержках развития у детей раннего возраста лечебная гимнастика проводится в сочетании с массажем. Массаж улучшает крово- и лимфообращение, увеличивает массу мышц, повышает тканевой обмен, рефлекторно воздействует на нервную систему и внутренние органы, повышает адаптационные функции организма. Поглаживания, растирания, разминания и поколачивания отдельных частей тела производят в направлении тока лимфы. Правильно выполненный массаж успокаивающе действует на ребенка, создает радостное настроение, побуждает его к активности.

При периферических парезах различной этиологии (полиомиелит, акушерские парезы, инфекционные невриты) в лечебной гимнастике используют методические приемы, обеспечивающие повышение тонуса и максимальное включение ослабленных мышц в произвольные двигательные акты. Пассивные движения способствуют восстановлению функции пораженных мышц, растяжению укороченных мышц-антагонистов. Их производят в направлении функции парализованной мышцы. Пассивные движения можно сопровождать легкой вибрацией.
Возникающие при этом кинестетические раздражения активизируют спинальные рефлексы.

При восстановлении функции в паретичной мышце стимулируют активные движения. Вначале упражнения проводят в облегченном положении. Облегчение движений для отдельных сегментов конечности может быть достигнуто в воде, на плоскости, подбором специальных упражнений.

Для улучшения функции пораженных групп мышц при периферических парезах показано применение стимулирующих методов массажа (разминание, растирание, поколачивание, похлопывание, точечный массаж). Мышцы-антагонисты, находящиеся в состоянии ретракции, расслабляют путем легкого растяжения, потряхивания, перетирания, поглаживания.

При прогрессирующих нервно-мышечных заболеваниях лечебную гимнастику и массаж проводят дозированно, избегая переутомления мышц. В комплекс лечебных упражнений включают пассивные и активные движения, дыхательную гимнастику. Занятия с больными при прогрессирующих нервно-мышечных заболеваниях целесообразно проводить в бассейне или ванне.

При детских церебральных параличах используют приемы лечебной гимнастики, направленные на стимуляцию возрастных двигательных навыков (а не отдельных групп мышц) и торможение патологической тонической рефлекторной активности. Торможение тонических шейных и лабиринтного рефлексов достигается путем использования рефлексзапрещающих позиций, в которых нормализуется мышечный тонус и облегчаются произвольные движения.

Для расслабления спастических мышц применяют точечный массаж. Постепенное изменение интенсивности вращательных движений с ослаблением давления до нуля при сравнительно длительном воздействии на определенные точки приводит к снижению мышечного тонуса. Точечный массаж может применяться перед лечебной гимнастикой с расчетом на его последействие. Для укрепления мышц спины, живота, ягодиц используют общий стимулирующий массаж.

Наряду с индивидуальными занятиями у детей раннего возраста при лечебной гимнастике широко используют групповые методы с активным включением игровых элементов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *