Нейминг что это простыми
Как придумать крутое название или гайд по неймингу
Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.
Что такое нейминг?
Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.
Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.
Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.
Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Методы нейминга
Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:
Ассоциации
Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.
Аббревиатуры
Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.
Неологизмы
Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).
Усечения
За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».
Имена
Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.
Рифмы
Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.
Превосходство
В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».
Доменный-нейминг
Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.
Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».
Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.
А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:
И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.
Нейминг: что это такое простыми словами
Наименование бренда или продукта влияет на его узнаваемость, а также спрос и доверие потребителей. Оно выделяет компанию среди конкурентов и дает понять, почему выбор стоит делать именно в ее пользу. Создание таких вот запоминающихся имен – основная задача нейминга.
Подробно об этой сфере и пойдет речь в данной статье.
Что такое нейминг
Нейминг – это процесс разработки названия для компании или продукта. Под ним бренд или товар регистрируется и выводится на рынок. Самое важное требование для нейма – это оригинальность и простота, потенциальный потребитель должен легко его запомнить.
Нейминг – часть брендирования, одного из основных направлений в маркетинге. Эту сферу можно назвать отправной точкой в формировании положительного образа компании/продукта. Специалист, занимающийся придумыванием имен для коммерческих проектов, зовется неймером. Используя свою фантазию и творческий подход, он придумывает яркие, звучные и запоминающиеся комбинации.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания нейма:
Рекомендуется также применять различные методы психолингвистики, словообразования и позиционирования. При выборе нейма особое внимание обращается на лексическое значение, эмоциональную и стилистическую окраску, этимологию и морфологию, а также эстетику слов. Только с этим стоит не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга – чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Этапы нейминга
Создание нейма для бренда происходит в несколько этапов.
После утверждения название должно соответствовать следующим критериям:
Проблемы, возникающие в процессе нейминга
На этапе выбора неймов нужно проверить, хорошо ли они звучат и читаются. На что следует обратить внимание:
Способы нейминга
А теперь поговорим о том, как создавать уникальные наименования. На войне все средства хороши. Используем:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторского поиска.
На этом у меня все. Надеюсь, что процесс нейминга стал для вас более понятным. Удачи!
Что такое нейминг: все просто
Узнайте, для чего компании используют нейминг и сделайте его для своей компании по инструкции SendPulse
Нейминг — это один из процессов брендинга, задачей которого является разработка подходящего и емкого названия для бренда, проекта, стартапа, продукта или услуги.
Содержание
За именем известных брендов часто скрываются забавные истории. Например, слово «Adidas» — это детская кличка основателя компании Адольфа Дасслера. «Google» — результат ошибки при регистрации компании. Основателям настолько понравилось это слово, что они оставили его, и теперь оно глубоко интегрировалось в нашу жизнь.
Даже самые простые слова, как «яблоко», могут стать символом технологического гиганта и вполне соответствовать по смыслу. Этот фрукт ассоциируется с хрустящей свежестью, пользой и инновациями, изобретениями (вспоминаем Ньютона).
Давайте узнаем, для чего нужно разрабатывать нейминг в вашем проекте.
Для чего нужен нейминг?
Нейминг формирует первое впечатление и образ бренда. Это инструмент позиционирования, с помощью которого одно лишь название помогает информировать клиентов и инвесторов о самой сути компании и направлениях ее деятельности.
К примеру, ПриватБанк задумывался как альтернатива государственным банкам. Логика этого нейминга проста (и это очень хорошо): Приват → приватный = частный. Также у этого банка есть отдельные приложения: Приват24 — личный онлайн-кабинет, в котором можно выполнить нужные финансовые операции в любое время, а также Приват24 Бизнес, который помогает предпринимателям вести финансовую деятельность и предоставлять налоговую отчетность онлайн.
Этот пример демонстрирует, что нейминг нужен для того, чтобы четко обозначить основную идею, конкурентное преимущество, суть деятельности компании, а также подчеркнуть функционал отдельных продуктов.
Кроме того, разработка уникального имени — это еще и юридическая необходимость. Для ведения законного бизнеса компанию нужно зарегистрировать и назвать ее так, чтобы ее невозможно было спутать с другой. Если название частично копирует название известного бренда, это может повлечь за собой судебные разбирательства и штрафы.
Давайте рассмотрим, как разработать нейминг.
Как придумать нейминг
Разработка нейминга — это интересная и нестандартная задача. Название, которое попадает «в яблочко» может прийти в одно мгновение как озарение. С другой стороны, нейминг может быть плодом прицельной и напряженной работы целой команды специалистов.
Давайте рассмотрим, какие этапы нужно пройти, когда имя не приходит само по себе.
Этап 1: Проанализируйте свой бизнес
Первым делом составьте цельную картину того, что из себя представляет ваша компания и какое ее место на рынке. Обратите внимание на следующие пункты.
Этап 2: Составьте ТЗ
Прежде чем приступать к процессу нейминга, нужно составить доходчивое и продуманное техническое задание для тех, кто будет придумывать название. При составлении ТЗ обратите внимание на следующие пункты.
Этап 3: Организуйте брейншторминг
Этот этап можно делегировать брендинг-агентству или фрилансеру. Если вы берете это в свои руки, воспользуйтесь несколькими рекомендациями, как эффективно пройти этот этап.
Этап 4: Проверьте варианты на уникальность
Нужно удостовериться, что варианты из шорт-листа можно будет законно использовать для своего бренда. Для этого проверьте следующее.
Этап 5: Утвердите финальный вариант
Основная работа позади. Осталось выбрать лучший вариант из тех, которые выдержали проверку на уникальность. Вы можете сами принять решение, посоветоваться с коллегами или даже выставить варианты на голосование в соцсетях, если вы не против такого ответственного интерактива.
Купите адрес домена и официально зарегистрируйте новое имя вашего бренда. После этого вместе с дизайнером интегрируйте новое название в брендинг фирмы в соответсвии с фирменными стилем. Не забудьте уведомить всех клиентов о новом названии.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое нейминг, для чего он нужен и как его провести.
Что такое нейминг простыми словами
Нейминг — это процесс создания названия бренда, товара или услуги. Это важнейший этап разработки любого продукта и создания компании, ведь звучное и продающее название — первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель. В этой статье мы подробно разберем, для чего нужен нейминг, расскажем об основных правилах создания удачных названий, поделимся полезными лайфхаками по неймингу. Приступим!
Зачем нужен нейминг
Нейминг — неотъемлемая часть создания новой продукции, услуги или компании. Он необходим для решения следующих задач:
Да, удачное название в том числе напрямую влияет на продажу вашей продукции. Компания «Feedvisor» опросила две тысячи человек и выяснила, что 74% покупателей считают название бренда важным фактором при выборе продукта. А это значит, что более половины ваших потенциальных клиентов обратят внимание на название компании, прежде чем совершить покупку.
Правила нейминга
Придумать хорошее название не так просто, как кажется. Мы расскажем о трех основных правилах нейминга, которые стоит учитывать при разработке наименования.
№1. Индивидуализация продукта
Уникальное наименование продукта и правильные ассоциации с ним способствуют продвижению на рынке. Плохое размытое название может снизить продажи и способствовать уменьшению прибыли. Не используйте сложные, плохо запоминающиеся названия — такой подход заведомо проигрышный.
№2. Коммерческий подход
Помните, как было в университете: сначала вы работаете «на зачетку», а потом зачетка работает на вас. Так происходит и с брендом: известное название помогает владельцу бизнеса увеличить доход. Все мы знаем продукцию Apple — она не нуждается в представлении. При создании названия задайте себе вопрос: сможет ли моя компания с таким наименованием завоевать сердца людей и приносить прибыль?
№3. Юридическая составляющая
Очень важный аспект, так как за нарушение законодательства в отношении нейминга можно получить серьезный штраф. Запрещено регистрировать название, если оно совпадает с уже зарегистрированным наименованием схожего продукта или компании. Даже созвучность названий может стать основанием для судебного иска. Поэтому, прежде чем окончательно выбрать название, удостоверьтесь, что на рынке нет компаний или продукции с похожим наименованием.
Этапы разработки названия
Ниже мы подробно опишем этапы нейминга: от постановки целей до готового названия. Начинаем!
№1. Поставьте цели и задачи
Определитесь с глобальной целью, которую вы хотите достичь: создать ассоциацию названия с продуктом, показать свою уникальность, увеличить прибыль. Сформируйте список задач, например:
№2. Проведите анализ конкурентов
После этого проведите полный анализ конкурентов: создайте список со всеми уже занятыми наименованиями. Почему конкуренты взяли именно эти названия? Какие фишки они используют? В чем их отличия от вашего бренда? Так вы сразу отсечете уже занятые наименования, а также проанализируете удачные и проигрышные варианты.
№3. Сделайте анализ целевой аудитории (ЦА)
Кто ваши потенциальные покупатели? Какой у них возраст? Чем они увлекаются? Подробный анализ ЦА поможет определить триггеры ваших клиентов и не промахнуться с выбором названия. Например, если ваша продукция находится в премиальном сегменте, а целевая аудитория — обеспеченная прослойка общества, то и наименование компании должно быть соответствующее.
№4. Подробно опишите продукт
Опишите свои достоинства и конкурентные преимущества. В чем особенности вашей продукции или услуги? Так вы сможете подобрать название, которое отличает вас от остальных, а также сразу показать покупателям ваши достоинства.
№5. Сгенерируйте несколько вариантов названий
Не зацикливайтесь на одном названии, даже если оно вам сильно нравится. Обязательно подберите несколько вариантов, среди которых можно выбрать подходящее. Устройте мозговой штурм и зафиксируйте несколько лучших идей.
№6. Тестирование
Протестируйте несколько лучших вариантов на фокус-группах: какие ассоциации возникают у людей с названием? Какое наименование понравилось людям больше всего? В процессе тестирования могут всплыть разные нюансы и большинство названий сразу отпадут.
№7. Выбор конечного варианта
После всех предыдущих этапов выберите конечный вариант. Не забудьте проверить его:
Например, название нашей компании — Макхост. Его вы можете наблюдать как в домене, так и в логотипе. Мы оказываем услуги хостинга, поэтому наше название напрямую коррелирует с нашей деятельностью, вызывая правильные ассоциации у пользователей.
Макхост — работаем с 2004 года.
Лайфхаки, как быстро придумать название
Существует несколько простых методов, как быстро придумать удачное наименование. Ниже мы подробно расскажем о каждом из них.
Ассоциативный метод
Его суть заключается в том, чтобы из названия компании было понятно, чем она занимается. Например, из названия «Окна Даром» сразу ясна деятельность организации.
Компания Окна Даром занимается установкой пластиковых окон.
Апелляционный метод
Этот способ предлагает затрагивать чувства и эмоции покупателей, вызывать у них приятную ностальгию. Например, название семейного кафе — Бабушка приехала. Оно апеллирует к тем ощущениям, которые человек испытывал от бабушкиной еды.
Кафе позиционирует себя как семейное, что видно из названия.
Аббревиатурный метод
Его суть заключается в создании названия из аббревиатуры. Например, название банка ВТБ расшифровывается как «Внешний Торговый Банк», Росгосстрах — «Российская государственная страховая компания», МКБ — «Московский кредитный банк» и так далее.
Рифмование
Такой способ основан на подборе рифм. Например, название сети магазинов 7-Eleven звучит в рифму — Seven-Eleven. Или популярная сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» — здесь тоже использована рифма.
Метод превосходства
Мега Хенд продает одежду и обувь.
Именной способ
Когда в названии используют имена и фамилии. Например, всеми известный банк Тинькофф назван в честь фамилии его основателя.
Иностранные заимствования
Когда в качестве названия используют слова и фразы на иностранном языке.
Мы описали простые и полезные способы (назовем их лайфхаками), как быстро придумать яркое и выигрышное название. Попробуйте использовать каждый из них, и у вас в копилке будет уже 7 разных вариантов наименований.
Бесплатные генераторы для нейминга
Если придумывать название все еще кажется для вас слишком сложным, то обратитесь к специальным сервисам, которые генерируют наименования автоматически.
Заключение
Таким образом, нейминг — это небыстрый процесс, на который точно нужно выделить силы и время. Если у вас нет ресурсов на разработку названия, можете воспользоваться онлайн-сервисами. Однако мы рекомендуем использовать правила и методы, о которых мы рассказали в этой статье. Тогда наименование получится ярким, продающим, раскрывающим ваши сильные стороны. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.
Нейминг: разработка названия бренда от А до Я
Всем привет, меня зовут Иван Тутынин. Я руководитель агентства контент-маркетинга Текстотека. В этой статье раскрывается понятие нейминга бренда. Обсуждаются задачи, решаемые с помощью нейминга. Приводятся общие принципы нейминга и конкретные советы по разработки названия бренда.
Дать имя ребенку не сложно. Если у вас не хватает фантазии назвать дочку Даздрапермой или Даздрасмыгдой, а сына – Каспером Ненаглядным или Пофисталом, откройте орфографический словарь, в конце которого приводится обширный перечень мужских и женских имен. Не беда, если в классе вашего ребенка окажется восемь Анастасий или Андреев – это нормально, что среди людей встречаются тезки.
Гораздо сложнее решить задачу нейминга для своей компании. Собственно, и выбора никакого нет, поскольку вы должны сами придумать оригинальное название, чтобы не оказаться восьмой по счету парикмахерской «Светлана» в своем городе. Для этого и существует нейминг – искусство разработки названия бренда.
Прежде всего, чтобы вас узнавали на рынке товаров или услуг. Согласитесь, трудно широко рекламировать скидки в магазине «Продукты», в отличие от «Пятерочки» или «Магнита».
В идеале у потребителя, услышавшего название вашего бренда, должна возникнуть четкая картинка того, что именно вы предлагаете и где это можно купить.
Например, «Икея» сразу ассоциируется с ТЦ МЕГА и большим выбором мебели.
Нейминг должен создавать позитивный образ компании. Это не сложно, если вы планируете работать на отечественного потребителя. Проблемы могут возникнуть при выходе на мировой рынок из-за языковых особенностей. Вряд ли приличная российская семья с детьми забронирует для отдыха испанский отель «El Buho», хотя для коренных жителей это означает всего лишь «Сова».
Тем более, эта семья не рискнет отведать горячих бурятских пирожков, которые называются позами, или зайти в монгольский магазин, показанный на фотографии ниже, по причине, понятной любому русскому человеку.
Во многих случаях заголовок бренда уже содержит информацию о своем предложении. Легко понять, что «Лавка здоровья» – это аптека, а «Читай-город» – книжный магазин. «Говорящие» названия помогают потребителям ориентироваться на современном рынке, поэтому говорить они должны правильно. Я бы не рискнул покупать вакцину от гепатита в Торговом Доме «Аллерген», который занимается распространением иммунобиологической продукции.
Чтобы дать название своей компании, вам придется подключить:
Самое сложное и интересное содержит второй пункт плана, поскольку он не имеет четкого алгоритма выполнения и определяется творческим мышлением и креативностью исполнителей. Поэтому далее мы рассмотрим основные методики разработки нейминга.
Первое, что приходит на ум при выборе имени бренда, это назвать его в честь себя самого. Таким простым соображением, несомненно, руководствовались Гуччи, Валентино и Кензо. Хорошим вариантом будет взять свою фамилию (Коко Шанель, Кристиан Диор), и, даже, отчество (сауна «У Петровича», мужская парикмахерская «КузмичЪ»). Можно выбрать любое красивое имя, поскольку если вы – Иван Иванович Иванов, вам будет непросто доказать свою исключительность и оригинальность.
Второй вариант – позаимствовать идею у литературных, исторических или мифических персонажей. Полистайте школьные учебники по истории и литературе, и вы найдете в них массу интересных вариантов: производитель рыбной продукции «Капитан Немо», утилизатор отходов «Геракл», бар «Эрнест Хемингуэй». Следите только, чтобы персонаж соответствовал бренду, потому, что барбершоп «Лев Толстой» или бюро путешествий «Сусанин» доверия как-то не вызывают.
Если на этом этапе вас постигла неудача, возьмите в руки географический атлас мира. В нем обитает огромное количество звучных и красивых названий для вашей компании. Можно ограничиться собственным регионом проживания: гостиница «Исеть», база отдыха «Соколиный камень», а можно выйти далеко за его пределы: доставка питьевой воды «Антарктида», ювелирная сеть «Занзибар». Но не теряйте чувства меры, потому, что я не знаю, как прилично рассказать коллегам о посещении Санкт-Петербургского музея рекордов и фактов «Титикака».
Следующий шаг – ассоциативный нейминг. Сюда входят любые ассоциации, связанные с вашим брендом. Например: кошачий приют «Мягкие лапки», магазин игрушек «Теремок», строительная организация «Домострой». При желании можно подчеркнуть ассоциацию превосходной степенью («Суперстрой», «Гипердом») или метафорой («Мир сумок», «Мясной удар»).
Следите, чтобы название бренда не дезориентировало клиентов. В частности, вам ни за что не догадаться, что под вывеской «Диполь» в г. Нижний Тагил продаются сумки и кожгалантерея. Вызывает справедливые сомнения и контингент «Клуба миллионеров» в Вязниках.
Если с фантазией у вас все в порядке, вы можете придумать совершенно новую вывеску своему бренду. Для этого можно преобразовать известное слово с помощью суффиксов или приставок: фирма пляжной одежды «Шарманте» от французского слова «шармант», или сложить слова вместе: «Терранова», «Випсилинг», «Билайн». Безусловно, будут выигрышными полностью выдуманные названия: «Адидас», «Фаберлик», «Эйвон». Можно составить удачную аббревиатуру из начальных букв нескольких слов. Известная транспортная компания DHL объединяет первые буквы фамилий ее основателей Adrian Dalsey, Larry Hillblom и Robert Lynn.
На следующем этапе разработки нейминга сформируйте список подходящих вариантов и приступайте к их анализу. В первую очередь следует избавиться от длинных и труднопроизносимых названий. Помните, у Задорнова агент иностранной разведки внедрился в НИИ ВТОРСЫРЧЕРМЕТБРЕДБРАКМРАКСНАБСТЫДСБЫТ3АГРАНПОСТАВКА? Не делайте так.
Внимательно отнеситесь к омонимам, двойственное толкование которых может полностью исказить смысл. До сих пор вспоминаю призыв «Спасите орган!», в котором шла речь о реставрации органа местной филармонии. Следите, чтобы не было спорных ассоциаций на иностранном языке: греческий ресторанчик быстрой еды «Pick’a fritas» в России не приживется.
В итоге у вас останется несколько наиболее подходящих вариантов, из которых вы сделаете окончательный выбор.
Помните, что создание сильного бренда начинается с выбора сильного имени.