Нейлон ворс для кистей что это
Нейлон ворс для кистей что это
Юлия Рада: «Zoeva 142 — суперудачная для консилера, плоский бочонок».
Синтетический ворс бывает разным. Раньше использовали дешевый гладкий нейлон, который хорошо наносит только кремовые продукты — сухие с него скатываются, им не за что зацепиться на ворсинках. Теперь появились разные виды негладкого синтетического ворса, и они работают почти так же хорошо, как натуральный. Особенно популярен таклон.
«Нейлон все-таки уступает таклону в универсальности. У таклона строение ворса приближено к натуральному. Он немного волнистый, поэтому с меньшей вероятностью будет «полосить» при нанесении кремовой текстуры. Если говорить про универсальность, кисть из таклона любой формы и сборки подойдет для всех текстур», — говорит Наташа Хатунцева @natasha_khatuntseva, бренд-менеджер российской профессиональной марки Manly Pro. В ассортименте бренда много относительно недорогих кистей из таклона. Бестселлерами Наташа называет К14, К123, К120, К117, К103, К131, К132, К24, К8, К132, К129, К112.
Юлия Рада: «Zoeva 102. Использую ее иногда для коррекции, она работает как Beautyblender»
Юлия Рада: «Hakuhodo B516BkSM предназначена для консилера, но я ее использую для губ, и она лучше всех»
Одна из последних разработок японской компании Taiki — ворс тафре (Tafre). Он еще больше похож на натуральный, чем таклон, у него больше морщинок — они имитируют строение кутикулы натурального ворса. Если он действительно так же хорошо растушевывает сухие средства, то это почти идеальный материал: на треть состоит из растительных ингредиентов, требует меньше ресурсов в производстве и, как и вся синтетика, гипоаллергенен. И для его производства не используют мех животных ни в каком виде.
Юлия Рада: «Zoeva 317 — cкошенная, делает cтрелки в одно движение»
В чем плюсы синтетики?
Все визажисты сходятся на том, что синтетический ворс проще отмыть от кремовых и ярких продуктов. Светлана Шайда @s_shayda говорит, что и работать им с кремовыми проще. «Сейчас все чаще встречается аллергия на натуральные кисти, поэтому использовать синтетические безопаснее», — говорит она. Из этих соображений M.A.C недавно полностью перешли на синтетический ворс и кисти с натуральным теперь не выпускают.
Визажист Стася Перпетуум @staceyperpetuum хвалит долговечность искусственных кистей: «Таклоновые хорошо терпят дезинфекцию и очищение, даже агрессивные ее виды — например, очиститель Kryolan или дезинфектор Manly Pro, — ворс не ломается и не портится, в то время как натуральный ворс начинает со временем сохнуть, ломаться и сыпаться от спиртовых очистителей, и даже чистка салфетками с ПАВ (Lucky Brush, Manly Pro) способна ворс поломать и повредить. Искусственному ворсу не нужны всякие маски и кондиционеры для смягчения кистей, хорошие кисти всегда мягкие, не колются и не лезут
Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон
6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?
Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.
Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.
Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.
Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.
Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.
Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.
Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.
Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.
Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.
Кисти белка
Кисточки с разным ворсом.
Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».
Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.
Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.
Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.
За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.
Кисти колонок
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.
Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.
Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.
Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.
Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.
Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.
Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.
Кисти пони
В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.
Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.
Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.
Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).
Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.
Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.
Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.
Кисти из щетины
Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.
Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.
Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.
Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.
Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.
Кисти синтетика
Качественные кисточки для рисования.
Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.
Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.
Кисти коза
Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.
Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.
Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.
Редкие виды кистей
Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.
Что значит номер на кисточке для рисования?
Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.
Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.
Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.
Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.
Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.
Строение кисточки
Кисть состоит из трёх частей:
Как выбрать хорошую кисть для рисования
На что обратить внимание при выборе кисти:
Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.
Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.
При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.
Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.
Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:
Долго думала, как в одном обзоре объять необъятное, и решила написать про ворс. Некоторые соображения и опыт, которые помогут выбрать кисть, например, онлайн.
Лучший ворс, безусловно, натуральный, в каком-то смысле он эталон.
В чем его специфика.
Волосы, шерсть имеют слегка волнистую, чуть скрученную структуру. Это хорошо видно на фото — там три разных кисти из козы.
За счёт волнистой структуры кисть одинаково хорошо набирает и отдаёт средство.
За счёт волнистости же ворс распределяет пудровых тёкстуры мелкими порциями вдоль и потом мелкими порциями, россыпью укладывает на кожу — это обеспечивает равномерность покрытия без пятен.
За счёт все той же волнистости натуральные кисти отлично растушевывают в ноль.
А также обладают пушистостью, лёгкостью и воздушностью, что тоже крайне важно для нанесения пудровых тёкстур, особенно финишных пудр.
Но с натуральным ворсом не все так прекрасно, конечно.
Во-первых, масса этических вопросов.
Во-вторых, сложности с уходом. Их можно пересушить, как мы пересушиваем свои волосы, например, и тогда кисти резко потеряют в качестве.
На наше счастье на рынке масса синтетические кистей отличного качества.
И вот о синтетическом ворсе я и хотела бы подробнее поговорить.
Сейчас чаще всего встречаются кисти с двумя видами ворса.
Первый ворс тонкий и гладкий, заостряющийся к концу. Кисти наборные.
Ворс бывает окрашен по-разному, но всегда узнаваем.
Выглядит примерно так.
Ворсинки гладкие и ровные, тонкие, довольно мягкие. Тактильно такая кисть очень нежная, прямо ласковая.
Чего нет — воздушности и пышности, упругости, которую даёт волнистость ворса.
Поэтому кисть при большом объёме получается тяжёлой и никнущей.
Вот на фото я встряхнула кисть — и она завалилась на бок и так и осталась.
Это большая кисть для финишной пудры, которую предполагается наносить вуальным слоем. С этой кистью такое затруднительно. Она может гладить по лицу, но не пушить.
Кроме того. На гладкий ворс пудровая текстура набирается равномерно и плотно, и так же равномерно и плотно отдаётся, то есть ложится пятном.
На фото кисть для румян или хайлайтера и большая кисть для пудры.
Для пудры вообще не вариант. Для хайлайтера ещё можно пользоваться, когда сам хайлайтер в сухой прозрачной текстуре. Чуть более сливочный — и будет пятно.
Румяна наносятся пятнами трудно растушевываются.
Но ворс не безнадёжен, нет.
Например, в работе с макияжем век такие свойства ворса позволяют нанести тени ярко и плотно.
На фото плоская кисть, которой я делаю мягкую стрелку, очень её люблю, использую в каждом макияже.
И кисть для растушевки, которой я часто наношу базовые тени. Она наносит их сразу ровно, тонко, активно и с размытым краем, как с растушеванным. А вот собственно для растушевки она подходит средне.
Второй популярный тип ворса выглядит так.
Тоже бывает окрашен по-разному, но узнаваемо в любом цвете.
Его специфика — волнистые ворсинки, очень похожие на натуральный ворс!
И по характеристикам этот ворс тоже ближе к натуральному.
На фото большая кисть для пудры. Она воздушная, пушистая, упругая. После встряхивания сохраняет форму.
Набирает пудру мелкими порциями, отдаёт равномерно, хорошо растушевывает.
Очень активно ей пользуюсь. Летом люблю наносить бронзер тонким слоем, чтобы получить эффект лёгкого загара. Эта кисть такое делает на раз. Люблю.
Она же после встряхивания.
Этот же ворс в универсальной кисти-копытце.
Позволяет наносить кроющие пудры круговыми движениями, может нанести скульптор. Подходит для жидких тёкстур.
И этот же ворс в кисти-бочонке отлично работает с тональными средствами. Круговыми движениями наносит тон ровно и тонко.
Для сравнения кисть из козы и кисть из второго типа синтетического ворса — очень похожи по волнистости.
А здесь почувствуйте разницу. И даже видно, насколько воздушная кисть из козы, и насколько тяжёлая кисть из первого типа ворса.
И два синтетические ворса в сравнении.
Обе кисти наборные. У обеих концы ворсинок тонкие.
Тактильно первый тип более ласковый, а второй по ощущениям ближе к натуральному.
Ещё две синтетические кисти с волнистый ворсом. И для сравнения рядом кисти из козы.
Рыжая кисть EcoTools неплохая, но тяжеловата, тоже никнет.
Чёрная кисть стриженая, очень дешёвая, старенькая от Faberlic. Но тем не менее, беру её в поездки, наношу румяна. Ровно наносит.
И отдельно про кисти и ворс для работы с жидкими текстурами.
Тут подойдёт и гладкий, и волнистый ворс — важнее длина ворса, форма кисти и плотность набивки.
Кисть бочонок вообще практически идеальная. Уже хвалила её.
Рыбки сделаны из толстого гладкого ворса, плотность набивки средняя. Весьма неплохо работают с тональными средствами и в работе круговыми движениями, и мазками.
Слева моя самая любимая кисть EcoTools, о которой я писала отдельный пост.
Здесь ровный ворс средней толщины и очень плотная набивка.
Справа кисть с неплохим ворсом и плотностью, но в таком размере и с такой ручкой не очень удобная для работы с тоном, лежит без дела.
Вот такие у меня наблюдения и соображения.
Если бы я покупала кисти сейчас, то искала бы второй тип синтетического ворса. И далее уже подбирала бы кисти по форме и размеру под свои нужны.
Потому что по факту сейчас получается, что я пользуюсь кистями из первого типа ворса только для макияжа глаз, и только потому, что нет такой же формы кистей из ворса второго типа (у меня нет, в природе существуют, конечно).
Чем синтетические кисти отличаются от натуральных? Основные отличия
Чем синтетические кисти отличаются от натуральных?
От кистей, которые мы используем в макияже напрямую зависит его качество. Как ложится продукт и как надолго его хватит, потому как многие кисти имеют такое свойство «съедать» его. Именно по этим причинам очень важно выбрать правильные кисти для всех текстур. Как правило натуральные кисти более качественные, но бывают случаи, когда синтетическая кисть подходит больше. Визажисты же рекомендуют собрать для себя набор кистей с разным ворсом. Сегодня мы поговорим какие же кисти лучше синтетические или натуральные, обсудим все плюсы и минусы каждого вида.
Натуральные кисти
Натуральные кисти можно отличить от синтетических всего одним прикосновением, они очень мягкие и совсем не колются. Такие кисти делают в основном из пони, белки, козы, соболя и т.д. А вот самые нежные, мягкие и очень дорогие кисти делают из белок, по сравнению с ними кисти, изготовленные из козы, будут немного жестче.
Для каждого продукта существует свое животное из ворса которого делаются кисти.
Хайлайтер, румяна, растушёвка теней и скульптор лучше всего наносить кистью из козы;
Корректировать брови – кистью из пони, поскольку они самые жесткие;
Наносить тени – кистью из белки, такие кисти помогают идеально распределить продукт;
Макияж губ выполняем кистью из соболя.
Сейчас все чаще известные бренды все же переходят из натуральных кистей на синтетические. Это такие бренды как MAC, Jane Iredale, MAKE UP FOR EVER и многие другие, такими своими поступками данные бренды наглядным примером показывают свое отношение к природе и к животным.
Синтетические кисти
Плюсы синтетических кистей:
Очень важно перед началом работы спрашивать клиента нет ли у него аллергии, поскольку это может привести к очень серьезным проблемам.
Кисти из смешанного ворса
И такие кисти тоже есть, они создаются путем комбинирования синтетического ворса и натурального. Ярким примером таких кистей является AnnBeauty, они отлично подходят для нанесения тональных основ, а также корректоров, такие кисти дают очень ровное и равномерное покрытие. Очень важным нюансом является то что вы не сможете переборщить с нанесением того или иного продукта, кисть работает очень деликатно. Смешанные кисти смело можно выбрать для начинающих визажистов.
Подведем итоги
Как ми видим, никак не получится пользоваться только одним видом кистей, поскольку одни продукты «любят» больше натуральные кисти, а вторые синтетику. С этого следует вывод что мы не можем точно сказать какие кисти лучше, оба вида хороши. В идеале, у вас должны быть все кисти, на все случаи жизни, так сказать. Пусть это будут преимущественно натуральные, добавьте еще несколько из таклона на случай аллергической реакции на натуральность ворса, и обязательно кисти из нейлона, они идеально подходят для нанесения тональных основ и корректоров.
Чтобы вам было легче разобраться во всех кистях Jane Iredale, мы предлагаем маленькую шпаргалку.