Неверно что выделяют такой этап эволюции логистики как
Эволюция логистики и этапы ее развития
В настоящее время выделяют четыре этапа развития логистики:
1. Этап фрагментаризации
2. Этап становления
3. Этап развития
4. Этап интеграции.
1. Этап фрагментаризации (начало 1950-х-конец 1960-х гг.).
Локальное решение логистических задач: закупки сырья, материалов, комплектующих изделий; транспортировки продукции; складирования и грузопереработки; управления запасами продукции; упаковочной индустрии.
— интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики;
— применение принципа общих (тотальных) затрат в системе физического распределения;
— применение положений теории компромиссов для оптимизации общих затрат в цепи распределения;
— применение стандартизации тары и упаковки.
— управление не только материальными, но и соответствующими им информационными потоками на основе глобального развития компьютерных технологий.
— решение логистических задач на основе концепции всеобщего управления качеством.
— расширение областей применения в бизнесе передовых логистических концепций/технологий.
4. Этап интеграции (2000-е годы).
Развитие логистики прежде всего обусловлено стремлением к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением.
Можно выделить пять факторов, определяющих актуальность логистики в настоящий период:
1. Экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя.
2. Организационно-экономический фактор. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают формы организации взаимодействия предприятий-изготовителей, посредников, потребителей, складов и транспорта.
3. Информационный фактор. Рыночная экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.
4. Технический фактор. Логистика как система, ее подсистемы и элементы развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и компьютеризации управления.
5. Государственная поддержка процессов товародвижения. В современных условиях возникает задача регулирования процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но и в масштабах регионов и в национальном масштабе.
Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете
MN1501: Логистика
Логистика — это уникальная область деятельности, поскольку логистикой занимаются повсюду в мире 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в году. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.
Современная логистика — это явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации. Однако самых совершенных достижений логистика достигла, как мы уже отмечали ранее, в военной среде и несколько позже — в экономической среде, т. е. в среде современного бизнеса.
На рис. 1.2 представлено поэтапное формирование интегрированной логистики, а в табл. 1.1 дано функциональное наполнение и характерные черты каждого из этапов.
Эволюция современной логистики и ее этапы характеризуются (отличаются) степенью интеграции всех составляющих логистической цепи (определяемыми соответственно функциями, реализуемыми на том или ином этапе), а также видами управляемых потоков.
Период 20—50-х гг. XX в. условно называется периодом фрагментации, когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована. Отдельные логистические активности были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в материально-техническом снабжении.
Рис. 1.2 Эволюция логистики
В период фрагментации были сформулированы отдельные предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К этим предпосылкам можно отнести следующие:
возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибуции товаров; рост транспортных тарифов; появление концепции маркетинга.
Показательна в отношении фрагментарного развития экономика США. В рассматриваемый период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, хорошим инвестиционным климатом, минимальным государственным регулированием экономики. Производители товаров и услуг едва справлялись с потребностями расширяющегося рынка. Естественно, что в этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т. е. на поиск технических и технологических резервов в производстве продукции, пренебрегая при этом другими логистическими активностями (развитием дистрибуции, управлением закупками, запасами и т. п., т. е. тем, что существенно влияет на общие затраты организации и удовлетворенность потребителя).
Необходимо отметить появление в этот период первых логистических организаций и сообществ. Старейшей организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками (основана в 1915 г.), преобразованная в 1967 г. в Национальную ассоциацию агентов снабжения.
Период с середины 1950-х по 1970-е гг. западные специалисты называют периодом становления логистики. Этот период характеризовался интенсивным развитием теории и практики логистики. В это время пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиции снижения затрат.
К этому времени стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к значительному росту затрат, вызванных ростом складских запасов, экономия на упаковке — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т. д. Поэтому возникла необходимость интегрировать в потоке различные функции товародвижения, устанавливая при этом оптимальное соотношение затрат отдельных звеньев логистической цепи.
Философия принципа общих (тотальных) затрат сводится к возможности так перегруппировать затраты, что их общий уровень в процессе продвижения товаров от производителя к конечному потребителю уменьшится.
Вместе с тем возникли следующие предпосылки дальнейшего развития логистики. К ним относятся:
изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков); давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования запасов; возникновение и развитие логистических организаций и научных школ.
В период становления логистики одной из отличительных черт этапа становится изменение отношения к покупателю. Быстрое развитие олигополистических рыночных структур заставило производителей искать новые пути координации спроса и предложения, повышать уровень обслуживания своих потребителей. К тому же некоторый спад производства, наметившийся в эти годы, привел к повышению затрат в производстве и распределении готовой продукции. На все это, несомненно, повлияло развитие и применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий. Это решало проблемы выбора вида транспорта, оптимизации размещения производства и складов, оптимальной маршрутизации, управления многоассортиментными запасами продукции, прогнозирования спроса потребителей и другое.
В этот период теория и практика логистики шагнули далеко вперед, но самое важное то, что к середине 90-х годов логистика приобрела статус «образа мышления», или, другими словами, концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсопроводяшую систему (период интеграции).
Логистикой сегодня во главу угла ставится не продукт, а процесс в форме потока. В этом заключается принципиальная новизна логистического подхода, а логистическая концепция позволила перейти от дискретного к сквозному управлению по всей логистической цепи. Таким образом, появилась новая идеология управления логистическими процессами и бизнеса в целом — управление цепями поставок — УЦП (Supply Chain Management — SCM).
Реализация УЦП и внедрение соответствующих систем целесообразны там, где затраты на работу с поставщиками, дистрибьюторами и логистику составляют заметную долю себестоимости продукции. К таким компаниям в России в первую очередь относятся многопрофильные металлургические холдинги и предприятия химической промышленности, производители товаров народного потребления, крупные дистрибьюторы и операторы розничной торговли. При этом первым делом следует переосмыслить их ключевые бизнес-процессы в контексте методологии управления цепочками поставок.
История и этапы развития Логистики
Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке.
I подход. Выделяет четыре основных этапа:
1. Период «фрагментаризации» (1920-1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.
В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.
В течение этого периода вышел ряд работ по маркетингу, в которых была раскрыта природа физического распределения как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.
Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание того, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.
Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики. Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т.е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой.
Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг.
Научно-технический прогресс в экономике индустриально развитых стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах т. п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться бизнес с середины 1950-х годов.
Отличительной чертой 1970-х годов стало усиление конкуренции, в связи с чем, основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделии.
В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ.
К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки.
Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки.
В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров.
Современное программное обеспечение позволило использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции. Определяющую роль в становлении логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи. Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками.
II подход. Многие зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения:
1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление материальным распределением носило частичный характер, и координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;
Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке.
В современной экономике выделяют пять этапов развития логистики в экономическом ее приложении.
Первый этап (60-е гг.). Характеризуется использованием логистического подхода в управлении материальными потоками в сфере обращения. Происходит интеграция складского хозяйства с транспортом и координация их использования. Ключевые моменты первого этапа развития логистики:
· непосредственное реагирование на колебания спроса;
· оценка логистической системы выражается долей затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в выручке от реализации.
Второй этап (80-е гг.) Интеграционная основа логистики в это период расширилась и стала охватывать и производственный процесс. Ключевые моменты второго этапа развития логистики:
· система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;
· используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью;
· работа логистической системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат.
Третий этап (90-е годы). Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер. Ключевые моменты третьего этапа развития логистики:
· к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;
· управление основано на планировании упреждающих воздействий;
· работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.
· увязка противоречивых целей подразделений предприятия;
· долговременное (более года) планирование;
· оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.
Контрольная работа: Теоретические основы логистической деятельности
Тема: Теоретические основы логистической деятельности
Тип: Контрольная работа | Размер: 76.06K | Скачано: 231 | Добавлен 07.09.13 в 19:04 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Содержание
1. Теоретическая концепция логистической систем 3
2. Товародвижение — основа маркетинговой логистики 9
3. Практическая часть 13
Список литературы 24
Введение
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.
Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д [1, c.50].
К концу ХХ века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального управления материальными и информационными потоками. Все это позволяет сделать вывод о том, что хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на название научной и учебной дисциплины XXI века, а специалисты по логистике окажутся востребованы практически всеми областями деятельности человека.
Список литературы
4. Тесты
1. Термин «логистика» получил свое развитие:
в) в Древней Греции
г) в Римской империи
д) в Византии в период царствования Леона VI (866–712).
2. Неверно обозначен этап эволюции логистики:
а) 1920–1950-е гг. — фрагментация
б) 1950–1970-е гг. — становление
в) 1970–1980-е гг. — развитие
г) 1980–1990-е гг. — интеграция
д) 1990–2000-е гг. — всеобщее применение.
Ответ: д (Глобализация)
3. Предпосылки возникновения интегрированной логистики:
а) возрастание запасов и транспортных издержек в системах дис-
трибьюции товаров, рост транспортных тарифов
б) развитие теории и практики военной логистики
в) изменение в моделях и отношениях потребительского спроса
г) изменение в стратегиях формирования запасов, давление затрат
на производство, повсеместное распространение философии TQM
д) революция в информационных технологиях и внедрение пер-
сональных компьютеров, глобализация рынка, рост партнерства
и стратегических союзов.
4. На будущую эволюцию логистической концепции тенденции
западной экономики оказывают влияние:
а) рост промышленного производства, рост спроса на логисти-
б) непрерывный рост транспортных тарифов и транспортных из-
держек, развитие теории и практики военной логистики
в) углубление специализации в промышленности, развитие ми-
ровых интеграционных процессов, внедрение роботизированных
г) стремительное распространение концепции маркетинга, рост
партнерства и стратегических союзов, повсеместное распростране-
д) непрерывные изменения в стратегии формирования запасов,
прогресс в компьютерных технологиях, спад производства.
5. Термин «логистика» стал применяться в 1970‑х гг.:
а) в математической науке в качестве названия теории
б) в экономической науке как инструмент бизнеса в гражданской
в) в военной науке как определение совокупности средств по до-
ставке техники и боеприпасов к месту боевых действий
г) в экономической науке в качестве определения методов и средств
управления финансовой деятельностью организации
д) в экономической науке в качестве одного из методов контроля
за торговой деятельностью организации.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Сущность, понятие, этапы развития логистики
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой «счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.
В период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания.
По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооружённых сил материальными ресурсами.
Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками».
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. с управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.
Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
Профессор Б. Аникин (Россия) даёт следующее определение: «Логистика – это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя».
В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы:
– закупочная (снабженческая) логистика;
– логистика производственных процессов (производственная логистика);
– сбытовая (распределительная) логистика;
– логистика складирования (складская логистика);
Представленные выше определения трактуют логистику как науку.
Суть логистики – создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего все этапы управления материальными потоками, а не отдельных частей.
Итак, логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными,
а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными).
Рассмотрим этапы развития логистики (рис. 1).
Рис. 1. Этапы развития логистики
1. Период «фрагментарные связи» (1920-1950 гг.) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например, в производстве, транспортировке или складировании.
2. Период становления (1950-1970 гг.) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием информационных технологий.
3. Период развития (1970-1980 гг.) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством.
4. Период интеграции (с 1980 г. до настоящего времени) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в сетевую логистическую цепь (т.е. закупка – производство – дистрибьюция и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем.
Современная логистическая деятельность носит интегрированный характер, простирающийся от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции. Важным критерием управления является сопутствующий информационный поток. В сферу интересов логистики попали сервисные (нематериальные) потоки. Это имеет принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии сервисных услуг, так как все предыдущие десятилетия объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки (МП).