Неверно что в ряду основных подгрупп общеразвивающих упражнений выделяют упражнения с предметами
Физическая культура и спорт тест Синергия
Физическая культура и спорт Э2.Тест Синергия
Сдано на 77баллов в 2018г.! Верно 23 из 30 Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.
Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»),определяет.
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов
голосование зрителей за один час до начала соревнований
Неверно, что в ряду основных подгрупп общеразвивающих упражнений выделяют.
упражнения с предметами
медленные движения
упражнения с партнерами
свободные движения (без предметов)
. представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
Синхро-технология
В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят.
расслабленные позы в положениях лежа и сидя
«вялые» суставные движения разминающего характера
успокаивающие дыхательные действия
Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
Д. Шребера
И. Прошека
И. Мюллера
. способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
Комплексный
Раздельный
Комбинированный
Поточный
Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является
«синхронность»
«презентация»
«хореографичность»
«музыкальность»
Метод. усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением, которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
тяжелых
повторных
больших
смешанных
Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют.
перекладина и конь
конь и кольца
акробатика и кольца
опорный прыжок и брусья
Тесты на тему «Физическая культура и спорт Э2. Ответы на тест Синергия. «
1. Метод с применением изометрических усилий…, а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера
· способствует развитию скоростно-силовых качеств
· предполагает выполнение упражнений в статическом положении
· предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными
отягощениями, но с максимальной амплитудой
· предполагает многократное (8-12 раз) повторение упражнений с доступным весом
3. К базовым движениям в художественной гимнастике относят … –поочередную смену окрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног
6. Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую, разных ярких цветов ленту
· длиной 5 м и шириной 2,5 см
· длиной 2 м и шириной 3 см
· длиной 7 м и шириной 2 см
· длиной 6 м и шириной 3,5 см
9. В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
· 20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
· 1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
· 5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
· 15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)
10. В настоящее время в гимнастике выделяют. упражнений
11. Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является…
· наличие нагрузочных и технически сложных поз
· индивидуальная «подгонка» позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
· особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз
16. К стандартным гимнастическим снарядам относят
19. Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит … разряд
20. Общеразвивающие упражнения …
· как правило, выполняют в подготовительной части урока
· обычно используют только в конце урока
· иногда используют в конце урока для более эффективного развития силы, гибкости, выносливости
21. Классификационную программу категории «Б» по спортивной гимнастике составляет многоборье: … программе 6 видов (акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина)
· В мужской и женской
· обычно так же освобождает
· ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
· лазания и перелезания
25. Программа спортивного фитнесса включает…
27. Наилучшим образом ловкость развивается у студентов
· школьников старшего возраста
· школьников среднего возраста
· детей дошкольного возраста
29. Для развития выносливости используют… который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
· метод круговой тренировки
30. Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
31. Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по.
· цвету одежды конкурсанток жребию
32. Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
· статические, медленные, перемещения и маховые
· статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
· статистические и маховые
· Упражнения на брусьях
34. Гимнастика включена в государственные программы по физическому воспитанию всех учебных заведений как … предмет
36. Для … достаточно 2–3 занятий ритмической гимнастикой в неделю при средней их продолжительности 20–30 минут
· тренирующего эффекта (в случае занятий, направленных на развитие физических качеств)
· тренирующего эффекта (в случае занятий, направленных на общефункциональное воздействие)
· поддерживающего эффекта и сохранения занимающегося в «зоне здоровья»
· в первой половине ХХ в.
· во второй половине ХIХ в.
· во второй половине ХХ в.
· выступление не засчитывается
· каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
· каждый раз производится сбавка один балл
· увеличить объем нагрузки в режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания
· увеличить объемы тренировочных нагрузок за счет применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ
· сосредоточить внимание на развитии аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата
· «вялые» суставные движения разминающего характера
· расслабленные позы в положениях лежа и сидя
· успокаивающие дыхательные действия
45. Программа спортивного фитнеса включает …
· за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
· голосование зрителей за один час до начала соревнований
· решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
· после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов
47. Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют …
· опорный прыжок и брусья
· перекладина и конь
· акробатика и кольца
48. Неверно, что в ряду основных подгрупп общеразвивающих упражнений выделяют …
· упражнения с партнерами
· упражнения с предметами
· свободные движения (без предметов)
49. К соревнованиям по спортивной акробатике допускаются участники с …
· 10 лет без обязательного разрешения врача
· 7 лет без обязательного разрешения врача
· 10 лет и имеющие разрешение врача
· 7 лет и имеющие разрешение врача
50. Использовать знакомые и относительно простые по форме упражнения, придерживаться логики перехода от одного упражнения к другому, сохранять однотипный размер счета, показывать упражнение в момент выполнения предыдущего рекомендуют при … способе проведения общеразвивающих упражнений
51. Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать …
· время проведения занятий
· место проведения занятий
· режимы питания занимающихся
· уровень физической подготовленности занимающихся
Общеразвивающие упражнения
Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости и др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта, фитнесом, профессиональной деятельности (прикладные ОРУ). Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечного напряжения и расслабления. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни из ОРУ технически несложные, другие требуют хорошей координации движений, концентрации внимания, физической подготовленности занимающихся. Исторически сложилось так, что ОРУ создавались, разрабатывались и накапливались в рамках различных гимнастических систем. Это европейские гимнастические системы: немецкая, щведская, снарядная гимнастика Шписа, дыхательная гимнастика Мюллера, атлетическая Сандова, сокольская гимнастика и др. В последние годы ОРУ значительно обогатились элементами восточных практик: китайской гимнастики, йоги и др.
Упражнения подбираются с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду и школе используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей. Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях.
ОРУ является и средством формирования правильной осанки. Формирование правильной осанки и исправления дефектов в осанке необходимо равномерно развивать мышцы всего тела, акцентируя внимание на развитии статической силы мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижности позвоночника. Гармоническое развитие мышц всего тела одно из условий формирования правильной осанки. С помощью общеразвивающих упражнений успешно решается эта задача. Кроме того для формирования правильной осанки необходимо научить принимать позу правильной осанки и сохранять ее длительное время. Обучение позы правильной осанки осуществляется путем применения упражнений на ощущение правильной осанки.
ОРУ становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции людей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность движений. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или, наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения.
а) увеличением продолжительности (количество повторений) одного и того же упражнения, скорости выполнения упражнения, нагрузки (с помощью отягощений или взаимного сопротивления упражняющихся);
б) изменением исходных положений;
в) необходимостью применения волевых усилий;
г) способом проведения.
Классификация ОРУ
Классификация ОРУ позволяет распределить физических упражнений по группам, подгруппам в соответствии с установленными нами признаками. ОРУ можно разделить (классифицировать) на несколько групп:
1. По признаку принадлежности к той или иной системе (европейской, восточной, евроамериканской, ритмопластической и т.п.).
2. По анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп: для рук, плечевого пояса, шеи, ног, туловища и всего тела. пражнения для мышц рук и плечевого пояса.
3. Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибания, разгибания, приведения, круговые движения, повороты. Характер упражнений во многом зависит от степени напряжения и расслабления мышц, быстроты движений. Поэтому все упражнения в свою очередь делятся на три группы: силовые и скоростно-силовые; на растягивание; на расслабление.
4. По признаку развитию определенных двигательных способностей и физических качеств (на силу, скоростно-силовые качества, гибкость, быстрота движений, выносливость, координацию движений).
5. По признаку использования упражнений: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, гантели, набивные и резиновые мячи, скакалки); на гимнастических снарядах (перекладине, брусьях и др.) и со снарядами (скамейка).
6. По признаку организации группы: выполняемые индивидуально, вдвоем, втроем,
7. Пространственного размещения занимающихся: в кругу, в сомкнутых колоннах, шеренгах, в сцеплении и в движении.
8. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя, лежа.
9. По методу проведения: игровым методом (эстафеты, полосы припятствий, сюжетно-образные и др.), поточным методом (на месте, с продвижением), серийно-поточным методом, методом круговой тренировки и др. Метод проведения во многом определяет подбор ОРУ.
10. По прикладности применения. В частности, в лечебной физкультуре классификация ОРУ подразделяется на пассивныые (с ограниченной и полной амплитудой) и активные упражнения (с помощью здоровой симметричной конечности, без снарядов, со снарядами, с помощью медицинского персонала, на суше, в воде), ) с возрастающим усилием, с напряжением, с сопротивлением; коррегирующие, дыхательные.
В каждой группе возможно выделить подклассификацию. Приведем несколько примеров. Движения руками делятся на следующие подгруппы:
· поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук;
· сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;
· круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно;
· повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;
· взмахи и рывковые движения рук;
· свободное потряхивание расслабленных рук.
ОРУ для туловища: наклоны, повороты, круговые движения головой; повороты головы и туловища вправо, влево; наклоны головы и туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо и налево), наклоны в стороны с различными положениями рук – из разных исходных положений; круговые движения туловища с различными положениями рук; поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине; сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях; расслабление мышц тела из положения сидя, лежа. Упражнения для ног:
· поднимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа;
· сгибание и выпрямление ног;
· махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;
· приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе;
· круговые движения стоп ног из разных исходных положений;
· удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) – нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад;
· отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад.
Четкая классификация упражнений позволяет систематизировать обширный материал по ОРУ, ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач, что, в конечном итоге, облегчает методику их освоения.
Проведение ОРУ в первой младшей группе
В первой младшей группе значительное место занимают общеразвивающие упражнения, так как в этом возрасте увеличивается самостоятельность выполнения заданий, что позволяет разнообразить несложные движения. У детей третьего года жизни отсутствует способность расчленять движения на отдельные части, поэтому выбираются главным образом упражнения, требующие активного участия крупных мышечных групп (плечевого пояса и рук, туловища и ног) и общефизиологического воздействия, активизирующие функции сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Слабая координация движений, неспособность управлять движениями отдельных частей тела (рук, ног, туловища) вызывают определенные затруднения при выполнении обще-развивающих упражнений. У детей появляется некоторая скованность и лишние движения. Ребенок не всегда сразу может повторить показ взрослого, поэтому от детей не требуют большой четкости, особенно в первой половине учебного года, разрешая им действовать так, как они могут. Воспитатель не только дает правильный образец движения, но и подчеркивает его основные стороны. Дети, поднимая руки с платочком вверх, должны стремиться вытянуть их как можно выше; наклоняясь вперед из положения сидя ноги врозь, стараться не сгибать ноги в коленях и т. д. Все это не является обязательным, они выполняют упражнения в общих чертах. Общеразвивающие упражнения проводятся из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа, на четвереньках и т. д.). Учитывая, что часть из них начинается из положения сидя на стуле, взрослый следит за правильной посадкой и соответствием размера стула росту ребенка (сидеть нужно прямо, смотреть вперед, ноги касаются пола и находятся под прямым углом). Одновременно с выполнением упражнения это вырабатывает навык правильной посадки. Необходимо включать упражнения, способствующие формированию правильной осанки и развивающие мышцы стопы. Применение разных исходных положений позволяет разгрузить позвоночник ребенка (особенно при положении лежа), разнообразить упражнения, чередовать работу определенных групп мышц.
При подборе движений следует руководствоваться правилом — не воздействовать на одну и ту же группу мышц несколькими упражнениями подряд, что вызывает утомляемость, а распределить нагрузку и таким путем упражнять все мышцы. Общеразвивающие упражнения с мелкими предметами и игрушками составляют большую часть движений на занятиях в первой младшей группе. Они хороши тем, что требуют значительного мышечного напряжения, точнее выполняются, не надоедая детям, так как при повторении их можно разнообразить: один раз малыши поднимают руки вперед с платочком, другой раз держат мяч или показывают воспитателю шишки, кубики, поднимают обруч и т. д. Кроме непосредственного развития движений, что является основной задачей, обще-развивающие упражнения способствуют всестороннему развитию ребенка. Так, прежде чем дать детям какой-либо предмет, их знакомят с ним, например: «Это — мяч, он красный (синий), держать его надо крепко. Если он упадет, то покатится, а если мяч ударить об пол, он отскочит», «Это флажки, они синего, желтого и зеленого цветов. (Красные флажки не дают на физкультурных занятиях.) Флажком можно помахать». При появлении на занятиях незнакомого предмета малыши отвлекаются, начинают рассматривать его, играть. Упражнения можно выполнять с разноцветными платочками, погремушками, кубиками, шишками, листьями и т. п. В первой младшей группе следует приучать детей к определенному порядку проведения занятия. Вначале важно заинтересовать малышей самим занятием. Например, воспитатель показывает детям закрытый ящик и, встряхивая его, спрашивает: «Что в ящике? Послушайте и скажите». Потом (независимо от ответов) открывает его и говорит: «Это погремушки, возьмите их, мы с ними будем заниматься». Малыши берут игрушки сами или взрослый раздает их детям. Мелкие пособия (кубики, шишки, платочки) можно привезти на машине (в кабине сидит мишка). Воспитатель обращается ко всем: «Дети, давайте посмотрим, что нам привез мишка», подзывая при этом новеньких и застенчивых. Все смотрят, затем педагог предлагает взять кубик (шишку), повернуться к нему для выполнения упражнений. Постепенно дети привыкают (по указанию воспитателя) самостоятельно брать мелкие пособия, предварительно разложенные на стульях, гимнастических скамейках, низких подоконниках, аккуратно класть их на прежнее место. При этом следует помнить, что каждый раз используется только один, нужный в данный момент предмет.
Иногда целесообразно заранее расставить стулья, положить на полу маленькие обручи и т. д., чтобы малыши по сигналу встали около них, повернулись к воспитателю, а затем после выполнения упражнений сами убрали пособие в указанное место.
Детям первой младшей группы вполне доступны имитационные движения, которые используются как обще-развивающие упражнения. Подражательные упражнения заинтересовывают, радуют ребенка, помогают ему лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у него желание повторить движение в самостоятельной деятельности.
Занятия начинаются с упражнений для рук и плечевого пояса, затем следуют движения для ног и туловища, а заканчиваются, как правило, поскоками или бегом с последующей спокойной ходьбой. В этой возрастной группе обще-развивающие упражнения повторяются 3—6 раз.
Заключение
При проведении ОРУ необходимо предусмотреть названия упражнений, смену исходных положений для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т. д.), различное ритмическое сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе). Надо поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание к выполнению движения Необходимо объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры); распределить роли (на каждом занятии по-разному); использовать всю возможную площадь; добиваться соблюдения правил, качественного творческого выполнения движений; регулировать нагрузку. При мерный комплекс ОРУ для первой младшей группы:
— упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса
Классификация общеразвивающих упражнений
В педагогической практике общеразвивающие упражнения группируют по разным признакам (использование предметов, формы строя, развитие соответствующих физических качеств, совершенствование общедвигательных возможностей – координации движений, вестибулярной устойчивости, ориентировки в пространстве и т.п.).
В методических целях, облегчая правильный подбор упражнений для воздействия на соответствующие мышечные группы, применяется классификация упражнений по анатомическому признаку, включающая такие группы упражнений:
1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
2. Упражнения для мышц туловища и шеи;
3. Упражнения для мышц ног и тазового пояса;
4. Упражнения комплексного воздействия (или, условно говоря, для мышц всего тела).
При выполнении любого упражнения наряду с основными мышцами, обеспечивающими главное действие, в работу вовлекаются более мелкие, менее значимые по своему вкладу. Поэтому при оценке направленности упражнения следует иметь в виду преимущественное воздействие, ориентируясь на основную мышцу или мышечную группу.
В этой связи уместно привести перечень наиболее значимых (основных) мышц, указав их функциональное назначение:
– Двуглавая мышца плеча (бицепс). Сгибает предплечье.
– Трехглавая мышца плеча (трицепс). Разгибает предплечье, участвует в разгибании и приведении плеча.
– Дельтовидная мышца. Состоит из трех пучков, окружающих плечевую кость с разных сторон. Функция – сгибание, разгибание, отведение плеча.
– Широчайшая мышца спины. Функции многообразны. Главные – приведение, разгибание плеча и разгибание туловища.
– Трапециевидная мышца – поднимает плечо вверх– назад, тянет лопатку вверх и прижимает к позвоночнику.
– Большая грудная мышца – обеспечивает движение пояса верхних конечностей вверх и вниз. Под мышцей расположена малая грудная.
– Прямая мышца живота. Сгибает туловище, при фиксации таза и наоборот – сгибает бедра при фиксированном туловище.
– Наружная косая мышца живота. Обеспечивает наклон туловища вправо (влево). Участвует в сгибании туловища, вращениях туловища.
– Большая ягодичная мышца. Разгибает бедро, участвует в разгибании туловища. Под нею средняя и малые ягодичные мышцы.
– Четырехглавая мышца бедра. Разгибает голень. Самая мощная ее головка (прямая мышца бедра) обеспечивает сгибание бедра.
– Двуглавая мышца бедра. Сгибает голень. Участвует в разгибании бедра.
– Икроножная мышца. Обеспечивает подошвенное сгибание стопы.
Наряду с традиционным построением в уроке практикуются другие организационные формы: разомкнутый строй уступами, шахматный строй. С большим интересом проходят упражнения в детских группах при построении в круг, когда партнеры могут взяться за руки и помогая друг другу выдерживать заданный преподавателем ритм. Это относится к хорошо знакомой детям двигательной программе. Разучивать новые движения при построении в круг или концентрические круги не всегда удобно, поскольку стоящие напротив занимающиеся видят исполнение друг друга в «зеркальном отражении», что может вносить сбои в исполнения, нарушать координацию движений.
При решении отдельных двигательных задач в уроке, например, связанных с выработкой коллективного чувства ритма и темпа в упражнениях можно успешно использовать сомкнутый строй (шеренга, колонна). Особенно удачен этот вариант при выполнении упражнений со скамейкой.
Разнообразие вариантов построения занимающихся повышает интерес к работе, а это всегда служит предпосылкой к успеху.
Использование предметов для усиления целенаправленности воздействия общеразвивающих упражнений.
Правильный обоснованный выбор предмета облегчает решение педагогической задачи. И наоборот – формальный подход к этому вопросу может не только не принести пользу, а в ряде случаев создать дополнительные проблемы. Широко используются в уроке т.н. снаряды массового использования – гимнастическая стенка, скамейка и предметы– набивные или теннисные мячи, скакалки, гантели, амортизаторы, гимнастические палки.
В индивидуальных формах занятий с пожилыми людьми наряду с перечисленными могут использоваться подручные предметы – стул, полотенце, а в детских садах даже игрушки – кубики, куклы, флажки, мячи и т.п. предметы.
Гимнастическая стенка –в силу своих конструктивных особенностей позволяет приблизить общеразвивающие упражнения к условиям работы на спортивных снарядах. В этом смысле выполнение в подготовительной части урока упражнений в простых и смешанных висах, в смешанных упорах является необходимой промежуточной ступенью в укреплении мышц плечевого пояса и овладении правильной динамической осанкой, целого ряда программных упражнений силового или махового характера в основной части урока.
Незаменима скамейка при формировании навыков динамического равновесия и часто используется в уроках как упрощенный вариант бревна. Кроме того, скамейка может использоваться в качестве дополнительной опоры, как препятствие при прыжках, или как отягощение в групповых упражнениях (например, в сомкнутой колонне).
Гимнастическая палка.Это предмет многоцелевого назначения. Однако с его помощью общеразвивающие упражнения успешнее всего применяются для устранения изъянов в осанке – как фиксирующий положение туловища предмет (примеры – палка на лопатках или вертикально за спиной фиксирует лопатки и туловище, принуждая мышцы туловища работать в коррегирующем режиме). Незаменима палка как предмет ручного балансирования, а также в упражнениях, используемых для развития и самоконтроля подвижности в плечевых и тазобедренных суставах (выкруты в плечевых суставах при удержании палки за концы с постепенным сужением хвата, последовательные перемахи прямой ногой (вперед, назад).
Скакалкасугубо гимнастическое средство. Удобна и проста в эксплуатации. Прыжковые упражнения и серии различных заданий позволяют эффективно «проработать» сердечно–сосудистую и дыхательную системы.
Изменяя характер прыжков, высоту подскока, темп и продолжительность работы, интенсивность нагрузки (регулированием интервалов отдыха между сериями) можно существенно поднять уровень функциональных возможностей.
Вместе с тем этот предмет хорошо «вписывается» в урок при использовании игровых и состязательных приемов. Например: в эстафетах, используемых в подготовительной части урока. Прыжки через скакалку с одинарным или двойным вращением (вперед, назад), через удлиненную скакалку всегда приносят ожидаемый эмоциональный подъем у занимающихся. В случае необходимости, сложенная вдвое или вчетверо скакалка, может заменить отсутствующую гимнастическую палку при выполнении выкрутов, перемахов с целью улучшения гибкости.
Набивные мячи.Упражнения с этим предметом – одно из лучших средств, чтобы пробудить «темное» мышечное чувство – выработать умение дифференцировать состояния значительного напряжения (бросок, толчок мяча) и мгновенного расслабления мускулатуры после завершения задания. Упражнения с набивными мячами развивают мышечную силу, быстроту, всегда проходят на высоком эмоциональном подъеме. Но именно поэтому требуют осторожности, дисциплины и организованности со стороны занимающихся.
Гантелипредназначены для силовых упражнений и различаются по весу. В занятиях с детьми рекомендуются малые веса (1–1,5 кг), с молодыми, здоровыми людьми – 2–3 кг. Поскольку одна из задач развития силовых и объемных показателей мышц – изменение «топографии» мускулатуры, гантели являются одним из основных средств в атлетической гимнастике, шейпинга, основной гимнастике. Применяя небольшие веса, с помощью упражнений с гантелями можно добиваться растягивания мышц, повышения их эластичности и лабильности (круговые движения рук в плечевых суставах). В ряде случаев с помощью специальных упражнений достигают хорошей суставной подвижности при одновременном укреплении соответствующих мышц. Гантели малого веса могут принести пользу в упражнениях скоростно–силового характера.