Неверно что в корпоративных интрасетях не используют клиент серверные архитектуры
Архитектура «Клиент-Сервер»
Определение
Архитектура «Клиент-Сервер» (также используются термины «сеть Клиент-Сервер» или «модель Клиент-Сервер») предусматривает разделение процессов предоставление услуг и отправки запросов на них на разных компьютерах в сети, каждый из которых выполняют свои задачи независимо от других.
В архитектуре «Клиент-Сервер» несколько компьютеров-клиентов (удалённые системы) посылают запросы и получают услуги от централизованной служебной машины – сервера (server – англ. «официант, обслуга»), которая также может называться хост-системой (host system, от host – англ. «хозяин», обычно гостиницы).
Клиентская машина предоставляет пользователю т.н. «дружественный интерфейс» (user-friendly interface), чтобы облегчить его взаимодействие с сервером.
Рис. 1. Архитектура «Клиент-Сервер».
Типы клиент-серверной архитектуры
Архитектуру «клиент-сервер» принято разделять на три класса: одно-, двух- и трёхуровневую. Однако, нельзя сказать, что в вопросе о таком разделении в сообществе ИТ-специалистов существует полный консенсус. Многие называют одноуровневую архитектуру двухуровневой и наоборот, то же можно сказать о соотношении двух- и трёхуровневой архитектур.
Постараемся внести ясность в этот вопрос.
Одноуровневая архитектура (1-Tier)
Одноуровневая архитектура «клиент-сервер» (1-Tier) – такая, где все прикладные программы рассредоточены по рабочим станциям, которые обращаются к общему серверу баз данных или к общему файловому серверу. Никаких прикладных программ сервер при этом не исполняет, только предоставляет данные.
Рис. 2. Одноуровневая архитектура «клиент-сервер» (1-Tier).
В целом, такая архитектура очень надёжна, однако, ей сложно управлять, поскольку в каждой рабочей станции данные будут присутствовать в разных вариантах. Поэтому возникает проблема их синхронизации на отдельных машинах. В общем, как можно видеть из рисунка, в этой архитектуре просматривается ещё один уровень – базы данных, что даёт повод во многих случаях называть её двухуровневой.
Двухуровневая архитектура (2-Tier)
К двухуровневой архитектуре «клиент-сервер» следует относить такую, в которой прикладные программы сосредоточены на сервере приложений (Application Server), например, сервере 1С или сервере CRM, а в рабочих станциях находятся программы-клиенты, которые предоставляют для пользователей интерфейс для работы с приложениями на общем сервере.
Рис. 3. Двухуровневая архитектура «клиент-сервер» (2-Tier).
Такая архитектура представляется наиболее логичной для архитектуры «клиент-сервер». В ней, однако, можно выделить два варианта. Когда общие данные хранятся на сервере, а логика их обработки и бизнес-данные хранятся на клиентской машине, то такая архитектура носит название “fat client thin server” (толстый клиент, тонкий сервер). Когда не только данные, но и логика их обработки и бизнес-данные хранятся на сервере, то это называется “thin client fat server” (тонкий клиент, толстый сервер). Такая архитектура послужила прообразом облачных вычислений (Cloud Computing).
Преимущества двухуровневой архитектуры:
Однако, у двухуровневой архитектуры есть и ограничения:
Трёхуровневая архитектура (3-Tier)
В трёхуровневой архитектуре сервер баз данных, файловый сервер и другие представляют собой отдельный уровень, результаты работы которого использует сервер приложений. Логика данных и бизнес-логика находятся в сервере приложений. Все обращения клиентов к базе данных происходят через промежуточное программное обеспечение (middleware), которое находится на сервере приложений. Вследствие этого, повышается гибкость работы и производительность.
Рис. 4. Трёхуровневая архитектура «клиент-сервер» (3-Tier).
Преимущества трёхуровневой архитектуры:
Многоуровневая архитектура (N-Tier)
В отдельный класс архитектуры «клиент-сервер» можно вынести многоуровневую архитектуру, в которой несколько серверов приложений используют результаты работы друг друга, а также данные от различных серверов баз данных, файловых серверов и других видов серверов.
По сути, предыдущий вариант, трёхуровневая архитектура – не более, чем частный случай многоуровневой архитектуры.
Рис. 5. Многоуровневая архитектура «клиент-сервер» (N-Tier).
Преимуществом многоуровневой архитектуры является гибкость предоставления услуг, которые могут являться комбинацией работы различных приложений серверов разных уровней и элементов этих приложений.
Очевидным недостатком является сложность, многокомпонентность такой архитектуры.
Характеристики архитектуры «клиент-сервер»
Практические применения архитектуры «клиент-сервер»
Хорошим примером работы системы «клиент-сервер» является автомобильный навигатор. Приложение навигации на сервере собирает данные с многих смартфонов пользователей, на которых установлены клиенты приложения. Кроме того, приложение навигации использует ещё и данные с сервера базы данных – геоинформационной системы, который предоставляет данные, например, о текущих ремонтах дорог, о появлении новых дорог и пр. Данные со многих клиентов (местоположение, скорость) обрабатывается сервером навигации и выдаётся на смартфоны пользователей в виде информации о средней скорости движения по тому или иному участку маршрута.
Практически любая корпоративная сеть или ИТ-система предприятия, как правило, строится по архитектуре «клиент-сервер». В небольших сетях (3-5 компьютеров в компании) функции сервера может выполнять один из рабочих компьютеров. Если число машин в организации более 10, то лучше сделать выделенный сервер (почтовый сервер, приложений, баз данных и пр.), который будет заниматься обслуживанием клиентов – компьютеров и телефонов сотрудников организации.
В домашних сетях архитектура «клиент-сервер» тоже используется довольно часто. Например, в домашнюю сеть могут быть объединены компьютеры членов семьи, один из которых выполняет функции сервера. В домашнюю сеть также могут быть включены такие устройства, как умные колонки, умные домашние устройства (пылесосы-роботы, фотоаппараты, DVD-плееры и пр.), а также «умные» счётчики (вода, электричество) и т.д. Тогда в системе управления сервера, будут видны все параметры, данные и медифайлы (музыка, видео, фото), а также «умные устройства».
Преимущества и недостатки архитектуры «клиент-сервер»
К преимуществам архитектуры «клиент-сервер» можно отнести:
К недостаткам архитектуры «клиент-сервер» следует отнести:
Заключение
В настоящее время можно встретить термин Serverless Architecture, т.н. «бессерверная архитектура». Однако, по сути, она представляет собой процесс получения функций сервера в виде облачной услуги. То есть, серверы в облаке тоже есть, но для конечного пользователя они не видны, и он получает их сервисы в виде абстрактной «функции как услуги» FaaS (Function as a Service).
Архитектура «клиент-сервер» является основой большинства корпоративных сетей и берёт свое начало от самых первых вычислительных машин, т.н. «мэйнфреймов». Программное обеспечение для локальных компьютерных сетей, подавляющее большинство которых основано на архитектуре «клиент-сервер», начало создаваться около 50 лет назад.
Дальнейшее развитие информационных технологий также будет происходить в значительной степени с использованием архитектуры «клиент-сервер».
вопросы. Аппаратное устройство, являющееся частью некоторой технической системы, либо программа, выполняющая определенную
*углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализацию подразделений управления
уменьшение затрат и усилий на поддержку его внутренних информационных потоков улучшение управления производственной деятельностью предприятия
«системы автоматизированного проектирования» (САПР)
куда и когда продукция должна поступить
сколько времени займет процесс производства продукции когда и сколько продукции должно быть произведено
планирования ресурсов, синхронизированного с запросами потребителей (Customer Synchronized Relationship Planning – CSRP)
сервисы, связанные с реализацией процессов информирующие сервисы
*исполнительными производственными системами (Manufacturing Execution System – MES)
*системой усовершенствованного планирования (Advanced Planning & Scheduling – APS)
усовершенствованного планирования (Advanced Planning & Scheduling – APS)
концепция компьютеризированного интегрированного производства (Computer Integrated Manufacturing – CIM)
исполнительная производственная система (Manufacturing Execution System – MES) система планирования производственных ресурсов (Manufacturing Resource Planning
внутрисетевой интерфейс сетей коммутации пакетов графический интерфейс пользователя
*управлении бизнес-процессами строго в рамках планово-предупредительного обслуживания и ремонтов
*формировать интерфейс (мост) между двумя разными системами
*обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений
*стратегия и информационная архитектура
*концепция управления и информационная система
*возможность универсального, безопасного и управляемого способа доступа и использования информации, определяющей изделия
*финансовыми потоками предприятия
*сетью удаленных производственных и непроизводственных объектов
*стандартный динамический обмен данными (Dynamic Data Exchange – DDE)
*протокол удаленного рабочего стола (Remote Desktop Protocol – RDP)
интеграция на уровне корпоративных приложений (EAI)
прикладное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукции (PLM)
*управление качеством продукции
*решения большинства сотрудников
*жесткое централизованное управление из центра
*сокращенная версия SAP R/3
*Oracle Бизнес-аналитика (EBusiness Intelligence)
система управления базами данных (СУБД)
78.Учебник по информатике – это …
*источник формальных знаний
*информация, представленная на специальном языке
*обеспечения безопасного использования открытых сетей
*набор приложений, обеспечивающих деятельность предприятия
*совокупность методов передачи информации управления внутри предприятия
*доступна только локальная сеть предприятия
*1С:Управление холдингом 8
*1С:Документооборот 8 КОРП
*провести реинжиниринг бизнес-процессов
*управления продажами, сбыта и реализации продукции
*учета наличия и движения материальных ценностей
*успешную работу пользователей без предварительной подготовки
Стандарт корпоративных информационных систем (КИС), основанный на планировании материальных
Клиент-серверная архитектура: что это такое и для чего ее используют?
клиент — это некое пользовательское устройство или программа, которая шлет различные запросы серверу и ждет необходимую информацию;
сервер — это еще один мощный «компьютер», который намного мощнее «клиента» и хранит различную информацию.
Но есть еще третье «действующее лицо» — это пути, по которым общаются клиент и сервер, в роли таких путей выступает всемогущий интернет или частная локальная сеть.
Клиент-серверная архитектура — что это?
Клиент-серверное взаимодействие происходит даже тогда, когда пользователи отправляют друг другу электронные письма или общаются через мессенджер. Даже в этих случаях сообщение или письмо вначале отправляется на сервер, где оно проходит небольшую обработку, а потом — получателю. При этом сервер может сохранить отправленный файл, чтобы отправитель и получатель всегда имели к нему доступ: скачали, отредактировали или удалили.
Что такое технология клиент-сервер на практике
В глобальном смысле весь и нтернет — это один большой сервер, а в роли клиента выступает каждое устройство, выходящее в сеть.
Большинство обычных пользователей даже не догадываются, что благодаря архитектуре клиент-сервер обслуживается любой их запрос в поисковой системе. О каждом своем клиенте сервер ы хранят определенную информацию, создавая обезличенный облик своего клиента. В качестве такой информации выступает многое, например:
какие читались новости;
какие скачивались книги;
на каких блогах и какие статьи «клиент» читает чаще всего;
какие фильмы или видео были просмотрены;
список всех посещенных сайтов;
в каких соцсетях «клиент» зависает чаще всего;
на каком контенте в соцсетях «клиент» заостряет внимание: лайки, репосты, комментарии, оценки, группы и т. д.;
с какими друзьями, когда и где общался «клиент»;
какие интернет-магазины посещал и какие заказы делал;
Особенности клиент-серверного взаимодействия
основная работа при такой архитектуре лежит на мощных серверах, а не на клиенте, что снижает нагрузку на последнего;
клиент-сервер — это общая архитектура отношений, где уровни отношений регулируются протоколами, что дает возможность разграничивать уровни доступа клиентов к серверам;
с сервером может работать любое устройство, вне зависимости от его операционной системы;
все команды от клиента обрабатываются сервером, что снижает нагрузку на саму сеть;
важно сохранять работоспособность именно серверов, так как их выход из строя грозит отсутствием работоспособности многих клиентов;
Заключение
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Корпоративные информационные системы (обучение)
Как правило, корпорация функционирует на принципах … управления
Децентрализованного
Централизованного
Независимого
Исходным стандартом корпоративных информационных систем (КИС), появившимся в начале 60-х гг. ХХ в., был стандарт …
MPS
MRP
ERP
Неверно, что система «1C:Корпорация» включает программный продукт «…»
1С:Управление холдингом 8
1С:Документооборот 8 КОРП
1С:Управление персоналом
Неверно, что в корпоративных интрасетях не используют … клиент-серверные архитектуры
Одноуровневые
Двухуровневые
Трехуровневые
MS BS-Navision не рекомендуется для использования в … организациях
Небольших
Средних
Больших
Интранет – это …
Внутренняя часть сети Интернет, использующая протокол IP
Внутренняя сеть предприятия, работающая по тем же принципам, что и Интернет
Любая локальная сеть предприятия
Примерами … являются Apple, IBM, Microsoft, Samsung
Финансовых корпораций
Производственных корпораций
IT-корпораций
В представлении структуры корпоративной сети в виде пирамиды на верхнем уровне располагаются …
Компьютеры
Операционные системы
Приложения
Основным назначением корпоративных информационных систем является …
Оперативное предоставление информации сотрудникам предприятия для принятия управленческих решений
Обработка информации управления внутри предприятия (корпорации)
Обеспечение передачи сообщений между пользователями одной корпорации
Функциональный блок … предназначен для организации электронных торговых площадок
Oracle CRM
Oracle E-Hub
Oracle ERP
Неверно, что система 1С:ERP позволяет обеспечить …
Полный контроль над производством, процессами и ресурсами предприятия
Успешную работу пользователей без предварительной подготовки
Удаленную работу с системой через Интернет, в том числе с мобильных устройств
В трёхуровневой клиент-серверной архитектуре прикладные программы помещаются на …
Отдельные серверы приложений
Клиентские компьютеры
Файл-серверы
Система «БОСС-Корпорация» реализована в структуре «клиент – сервер» с использованием системы управления базами данных (СУБСД) …
MS SQL
Oracle
Dbase
Страница в сети Интернет (веб-страница) – это …
Информационная система
Информационная технология
Информационный ресурс
Основным объектом, с которым работает система «Галактика», является …
Операционный документ
Ведомость
Отчет
Неверно, что выделяют … тип организационных структур управления (ОСУ)
Нелинейный
Функциональный
Дивизиональный
Модуль … представляет собой набор аналитических приложений и средств подготовки отчетности
Oracle Бизнес-аналитика (EBusiness Intelligence)
Oracle Планирование материальных потоков
Oracle Управление проектами
Линейная организационная структура управления (ОСУ) … корпорацией
Рассчитана на управление большой
Не рассчитана на управление большой
Рассчитана на управление любой
Учебник по информатике – это …
Источник информации
Источник формальных знаний
Источник неформальных знаний
В представлении структуры корпоративной сети в виде пирамиды на нижнем уровне располагаются …
Компьютеры
Операционные системы
Приложения
При анализе системы управления самым верхним уровнем является …
Операционный
Тактический
Стратегический
Для многоуровневой архитектуры «клиент – сервер» между клиентскими компьютерами и серверами приложений характерны отношения …
«Один ко многим»
«Многим к одному»
«Многие ко многим»
Модуль MS Navision «Продукты для электронного бизнеса» предназначен для …
Поддержания работы с веб-порталами
Управления финансами
Управления взаимоотношениями с клиентами
В системе «Галактика ERP» реализована … архитектура
Двухуровневая
Трёхуровневая
Многоуровневая
Венчурные и инновационные организационные структуры управления (ОСУ) являются модификациями … ОСУ
Функциональных
Программно-целевых
Дивизиональных