Неверно что удаленный банкинг включает в себя такие системы сервиса как
Удаленное банковское обслуживание
«Финансовая газета», N 25, 2000
Подготовка специалистов для кредитных учреждений в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации включает изучение новейших информационных технологий в банках и получение практических навыков в условиях их функционирования. В настоящее время к числу новых технологий относится удаленное банковское обслуживание.
Распространению этого вида электронных банковских услуг способствовал ряд обстоятельств, одним из которых является усиление конкурентной борьбы банков за клиента после финансового кризиса 1998 года. Важную роль в привлечении клиентов играет повышение качества обслуживания, что означает возможность банка предоставить широкий круг услуг там и тогда, где и когда этого пожелает клиент. Реализация подобного сервиса связана с технологиями удаленного банковского обслуживания.
Построение системы удаленного банковского обслуживания требует решения следующих проблем:
построение транспортной схемы, осуществляющей физическую доставку данных (коммуникационная система);
обеспечение конфиденциальности и достоверности передаваемых данных (система криптографической защиты информации);
реализация набора услуг, необходимых потребителю (формирование данных на удаленной стороне и их обработка в центре).
Одним из примеров обслуживания физических лиц является программный комплекс «Домашний банк», используемый в Автобанке. Он представляет собой интерактивную компьютерную систему, которая обеспечивает удаленное управление банковскими счетами из дома или с места работы через Интернет.
Система «Домашний банк» предоставляет клиенту следующие возможности:
круглосуточный доступ ко всем своим счетам, открытым в банке;
проверку наличия и движения средств на счетах и получение выписки за любой период;
осуществление переводов между своими счетами;
перечисление денежных средств в безналичном порядке на счета, открытые в банке другим лицам;
безналичную продажу / покупку иностранной валюты;
оперативное размещение денежных средств во вклады (срочные депозиты);
отзыв денежных средств для осуществления платежей постоянным получателям.
Программное обеспечение системы «Домашний банк» поддерживает доступ пользователя к защищенным банковским серверам и обмен информацией между клиентом и банком.
Большое внимание в системе уделяется безопасности. Для этого разработана система защиты доступа к серверам банка. Электронные документы, направленные клиентом в банк, заверяются аналогом цифровой подписи с помощью особого элемента памяти, который является хранилищем закрытых ключей и имени владельца и имеет уникальный номер. Для считывания информации с элемента памяти необходимо ввести пароль.
Изучение темы «Домашний банк» должно сопровождаться работой студентов с имеющейся демоверсией системы. Это позволит им получить практические навыки в виртуальной среде.
Удаленное банковское обслуживание по телефону реализовано в системе «Телебанк», применяемой в ГУТА Банке. Для проведения банковских операций клиент дозванивается по московскому номеру, с помощью которого происходит соединение с системой. Во время сеанса связи клиент общается с сервером системы, которому он отдает команды, нажимая на определенные клавиши телефонного аппарата (в тоновом режиме набора). При необходимости клиент может переключиться на оператора и провести операцию с его помощью. В зависимости от типа операции ее обработка производится либо сразу (например, конвертация валюты), либо в течение нескольких минут (автоматизация пополнения счета), либо в течение рабочего дня (платежи через корсчет банка). Безопасность работы в системе «Телебанк» обеспечивается использованием постоянного и переменных кодов. Каждый клиент получает таблицу однократно используемых переменных кодов.
Возможности системы «Телебанк» аналогичны возможностям вышеописанной системы «Домашний банк» Автобанка. Однако в системе «Телебанк» акцент делается на возможность перевода средств в другой российский или зарубежный банк, а не на удаленное управление депозитными счетами, как в системе Автобанка.
Изучение студентами тем «Домашний банк» и «Телебанк» следует завершить анализом (сопоставлением) их с точки зрения возможностей, способа доступа и удобства работы с системой.
Завершить занятия, посвященные предоставлению банковских услуг с использованием обычного, мобильного телефона и сети Интернет, можно проведением «круглого стола» (дискуссии) с обсуждением проблемы выбора банком того или иного канала предоставления услуг.
Формой изучения электронных платежных систем, функционирующих в сети Интернет, может быть проведение дискуссии по вопросам использования электронных денег.
WEB-технологии в бизнесе и управлении- Синергия тесты с ответами
Решаем тесты Синергии- 300 рублей за предмет. Для заказа теста вы можете обратиться к нашему менеджеру в соответствующем разделе. Ниже представляем бесплатно ответы для теста Синергии, которые могут попасться Вам при решении данного теста.
1. Большинство современных web-проектов строятся на основе…
систем управления контентом
технического задания заказчика
оптимизации и продвижения контента
информационно-сетевой платформы
2. На удобство посетителя при поиске информации на сайте влияет … сайта
кодовая
контент
навигация
юзабилити
3. С помощью электронного документооборота можно реализовать …
контроль исполнения документов
повторный ручной ввод всех передаваемых документов
электронную подпись документов
разработку схем движения документов в виде обычных графических блок-схем
4. Технологией продвижения товаров через Интернет – это …
дилерская сеть
интернет-маркетинг
порталы
реклама
5. … – это способ уменьшения размеров информации, т.е. сжатие.
Кодирование файла
Архивация файлов
Передача данных по протоколу FTP
Форматирование
6. Для просмотра графики Internet Explorer используется формат…
FTP
GIF
AVI
JPEG
7. Основные достоинства Яндекс.Метрики, как бесплатного инструмента для оценки посещаемости пользователей и эффективности рекламных кампаний, включают …
отсутствие информации перемещения посетителей на сайте для стабилизации памяти
демография посетителей
выбор различных вариантов предоставления статистики посещаемости сайта
оповещение пользователей с помощью спам-системы
8. Не применяются электронные магазины в следующих сферах торговли, как…
торговля цветами
торговля мобильными телефонами
книжная торговля
торговля оружием
9. Для создания собственного вертикального портала предприятия традиционного бизнеса часто начинают свою деятельность в секторе …
D2D
C2B
B2B
B2A
10. Для данной группы потенциальных заказчиков актуальным является возможность организовать работу с дилерами, поставщиками, партнерами, используя возможности Интернет – это…
производственные предприятия
предприятия банковской и финансовой сферы.
предприятия розничной торговли
предприятия сферы услуг
11. Для данной группы потенциальных заказчиков актуальным является использование технологии интернет для взаимодействия со своими клиентами, обеспечения сервисов, необходимых предприятиям электронной коммерции – это…
предприятия оптовой торговли
предприятия банковской и финансовой сферы.
производственные предприятия
предприятия сферы услуг
13. Функцией архивации файлов является …
оптимизация файлов для передачи их через протокол FTP
сокращение объема информации при размещении на магнитных носителях
сокращение времени на передачу файлов по каналам связи
распаковывание архивных файлов, имеющих расширение zip
14. Неверно, что удаленный банкинг включает в себя такие системы сервиса, как …
овердрафт
просмотр чеков
проверка счетов
перевод средств со счета на счет
15. Разбить окно просмотра браузера на несколько прямоугольных подобластей, располагающихся рядом друг с другом, можно с помощью …
форм
фреймов
графики
таблиц
16. Для данной группы потенциальных заказчиков актуальным является продвижение оказанных услуг к конечному потребителю – это…
предприятия финансовой сферы
предприятия оптово-розничной торговли
производственные предприятия
предприятия сферы услуг
17. Безопасность данных в CMS осуществляется с помощью…
использования антивирусных программ
многопользовательского режима работы
единоличной работы, т.е. системой управляет один администратор
внедрения других систем управления
18. Электронная биржа предназначена для …
консолидации спроса покупателей с предложениями продавцов
свода покупателей и продавцов из одной отрасли промышленности
ликвидации излишков продукции у продавцов
оплаты через платежные системы
19. Современная система управления контентом предоставляет возможности …
готовности к распространению
изменения дизайна и структуры
единообразного представления информации
права на доступ
20. Разделом документа, в котором содержится обычная информация, разметка и специальные элементы, называемые управляющими элементам, является …
таблица
Фрейм
форма
разметка
21. Служебные данные, невидимые для посетителя сайта, записываются между тегами …
HTML HTML
BASE BASE
HEAD HEAD
BODY BODY
22. Неверно, что к проблемам работы с помощью удаленного банкинга в России относится…
высокая стоимость услуг по поддержанию счета
экономия на офисных работниках, охране
невысокое качество услуг
экономия времени, оперативность поиска
23. Для данной группы потенциальных заказчиков актуальным является создание представительских ресурсов – это …
предприятия торговой промышленности
предприятия сферы услуг
предприятия оптовой торговли
производственные предприятия
24. Изменения дизайна и структуры системы управления контентом делятся на те, которые позволяют…
25. Электронный каталог предназначен для …
оплаты через платежные системы
консолидации спроса покупателей с предложениями продавцов
объединения покупателей и продавцов из одной отрасли промышленности
ликвидации излишков продукции у продавцов
26. … – это создание специальных условий, при которых веб-ресурс получает наилучшие позиции по тематическим запросам в выдаче поисковых систем
Поисковое продвижение сайта
Статистика посещаемости сайта
Контент-система
Режим работы сайта
27. К преимуществам использования систем управления контентом относится…
высокая энергоемкость работы
простота внесения изменений в оформление сайта
успешное интегрирование во внутрикорпоративную информационную систему
обязательная профессиональная и техническая подготовка при использовании.
28. Торговая площадка осуществляет функцию …
выписывания счетов
купли-продажи с помощью аукционов
принятия заказов
рекламную
29. Для повышенной степени сжатия используется…
передача данных по протоколу FTP
интерактивное сжатие
использование формата AVI
фрактальное сжатие
30. Документ с фреймами имеет раздел HEAD и раздел …
BODY
FRAMESET
FORM
TABLE
31. Неверно, что к торговым площадкам относятся следующие бизнес-элементы …
тендерные аукционы
электронный аукцион
электронный каталог
электронная биржа
32. Для просмотра анимации используется формат…
JPEG
GIF
HTML
AVI
33. Горизонтальный ряд ячеек в таблице создается с помощью тега …
TR
HR
TH
BR
34. Приносит пользу для заказчика разработки системы администрирования контента сайта …
независимость от разработчика
получение удобного инструмента оперативного редактирования своего сайта
изменение количества используемых приложений
35. Неверно, что к типам поставщиков услуг Интернета относится….
*поставщик биллинговых услуг, обеспечивающий оплату счетов по Интернету.
*поставщик услуг Интернета, выполняющий транспортную функцию для конечных пользователей (передачу их трафика в сети других поставщиков услуг Интернета).
*поставщик услуг прогнозирования дальнейшего развития покупательского спроса и выявления новых тенденций в поведении существующих и потенциальных клиентов в интернет-контенте. *поставщик услуг по доставке контента, занимающийся только доставкой контента в многочисленные точки доступа с целью повышения скорости доступа пользователей к информации;
36. Новое направление, расширяющее возможности мультимедиа – это …
NPR
ITR
VRML
HTML
37. Основным средством популяризации в Интернете является … реклама
вирусная
баннерная
спам
контекстная
38. … – это относительно новая технология, предоставляющая пользователю различные интерактивные сервисы, которые работают в рамках сайта
Документооборот
Портал
Корпоративное хранилище данных
Дилерская сеть
39. Неверно, что к проблемам работы Web-бизнеса относится…
качество связи
доставка товаров
покупательная способность населения
самостоятельность в управлении собственными возможностями
40. К торговым площадкам не относятся следующие бизнес-элементы…
электронный каталог
тендерные аукционы
электронный аукцион
электронная биржа
41. Неверно, что к недостаткам работы платежных систем относится…
несовместимость с зарубежными платежными системами
высокая стоимость транзакции
единый интерфейс
активная работа технической поддержки
4.4. Системы удаленного доступа к банковскому счету
4.4. Системы удаленного доступа к банковскому счету
Развитие интернет-технологий и электронной коммерции (интерактивного заказа товара и его оплаты в сети Интернет) оказывает существенное влияние на процесс автоматизации безналичных форм расчетов. Современные информационные технологии с использованием электронных устройств и коммуникаций являются основой для осуществления дистанционных банковских операций, при которых не требуется посещения клиентом банковского офиса. Удаленным банкингом (далее – УБ) или дистанционным банковским обслуживанием (далее – ДБО) называют такую технологическую схему осуществления банковских операций, при которой не требуется посещения клиентом банковского офиса.
В данном разделе будут рассмотрены основные системы удаленного доступа к банковскому счету клиента, а также расчетные операции с применением мобильного телефона (см. рис. 4.3). Банковские технологии класса «Клиент–банк» и системы телефонного банкинга позволяют осуществлять безналичные расчеты, которые основаны на управлении банковским счетом. В технологии «Клиент–банк» дистанционное платежное обслуживание происходит путем использования компьютерных устройств и программного обеспечения, а в системах мобильного банкинга – с помощью телефонных устройств.
Первыми в банковской практике появились системы удаленного управления банковским счетом с помощью телефона. Американские банки начали активно предлагать данные системы своим клиентам в 1960–1970-е годы. Платеж по телефону был одним из самых недорогих видов услуг в системе автоматизированных расчетов. Затем банки стали разрабатывать комплекс услуг по предоставлению клиентам банков финансовой информации, а также осуществлению по их инициативе различных банковских операций путем передачи информации по каналам связи. Эта форма услуг предполагала наличие у клиента персонального компьютера, с помощью которого клиент мог передавать банку распоряжение об оплате счетов, вызывать на экран информацию о состоянии своего банковского счета, осуществлять переброску средств на счета контрагентов и давать банку инструкции об автоматическом выполнении будущих платежей. Услуги такого рода получили название «компьютерный банкинг» (PC banking). Сегодня эти системы можно отнести к системам «Клиент–банк».
Рис. 4.3. Структурная схема систем удаленного доступа к банковскому счету
Система «Клиент – банк» предназначена для организации электронного документооборота между банком и его клиентами (компаниями или частными лицами). Это программный комплекс, который могут использовать клиенты коммерческого банка для удаленного взаимодействия с его информационной системой и для автоматизации документооборота между банком и его клиентами. Система помогает пользователям подготовить платежные документы, сформировать их в «пачки» и переслать в банк. Кроме этого, клиент может получить из банка выписку со счета и из реестров платежей, совершить конверсионные операции (купить или продать валюту), подготовить документы для предоставления кредита или изготовления банковской карты и др. [Банковские информационные системы, 2006].
Система «Клиент-банк» существует в двух формах: технологии «толстого» и «тонкого» клиента. Технология «толстого» клиента состоит в том, что система работает в закрытой сети и является частью банковского информационного комплекса. Для этого на персональном компьютере клиента-пользователя устанавливается специальное программное обеспечение (средства доступа в компьютерную сеть банка, базы данных по операциям, средства шифрования информации и т.д.). Поскольку система, построенная на принципе «толстого» клиента, интегрируется в банковскую информационную систему, то клиент может соединиться с банком только со своего компьютера. Как правило, эта услуга использовалась крупными предприятиями, которые благодаря большому количеству платежей получали выигрыш в скорости расчетов, интеграции клиентской части системы с другим программным обеспечением для автоматического формирования документов. Это позволяет компаниям компенсировать затраты, связанные с внедрением и сопровождением клиентской части системы.
Взаимодействие клиента и банка в указанной системе происходит в несколько этапов. Сначала клиент банка в автономном режиме формирует финансовые документы, почтовые сообщения и прочие документы, которые он собирается отправить в банк. Затем устанавливается связь через коммуникационный канал между клиентским устройством передачи данных и информационной системой банка, которая до этого момента находилась в режиме ожидания. Во время сеанса связи банк проводит проверку подлинности клиента (аутентификацию клиента) и готовится к приему данных. Как только клиент получает информацию из банка о прохождении аутентификации, он передает свои сообщения, и связь с банком отключается. Банк, в свою очередь, обрабатывает поступившие от клиента документы в режиме реального времени.
В настоящее время наиболее перспективной формой взаимодействия банков с индивидуальными клиентами является мобильная телефония, которая позволяет быстро расширить клиентскую базу в связи с быстрым распространением систем сотовой связи.
Платежи могут осуществляться в трех вариантах:
1) голосовой доступ;
2) посредством текстовых сообщений – SMS (Short Message Service);
3) WAP – протокол приложений беспроводной связи (Wireless Application Protocol).
В последнее время аналитические издания уделяют особое внимание оценке того, насколько активно население переходит на новые формы оплаты товаров. Согласно опросу, проведенному в 2006 г. в США, применение электронных способов оплаты за товары характерно, в основном, для молодых респондентов в возрасте 25–49 лет. 21% опрошенных с месячной регулярностью пользуются интернет-банкингом. Было выявлено, что основной сложностью защита персональных данных посредством широкого использования интернет-банкинга в сфере розничных расчетов является поддержание безопасности [AARP, 2007].
По данным консалтинговой компании Celent на июль 2009 г., интернет-банкинг наиболее активно используется населением Скандинавских стран – Финляндии, Норвегии и Швеции, и в меньшей степени – других европейских стран.
Одним из мировых лидеров в развитии интернет-систем является Швеция. Шведские банки одними из первых стали предлагать свои услуги через Интернет. Этому способствовала достаточно высокая для Европы степень интернетизации населения (уже в 2006 г. 60% домашних хозяйств пользовалось сетью) [Саксельцева, 2006]. В настоящее время, согласно данным Шведской ассоциации банков, в этой стране услугами интернет-банкинга воспользовалось более 7,7 млн человек, что составляет 96% населения [Swedish Bankers’ Association, 2008]. В Финляндии – 66% населения, что сравнимо с уровнем Исландии (72% населения) [Electronic Payments International, 2008, May]. Если посмотреть на Италию или Болгарию, то доля населения, которое получило банковские услуги через Интернет в 2007 г., составила 12 и 2% соответственно [Electronic Payments International, 2008, May].
В России также наблюдается увеличение спроса на оплату товаров и услуг через Интернет и мобильные телефоны, хотя эти операции по масштабам и разнообразию все еще значительно уступают западным аналогам. В настоящее время 7% клиентов российских кредитных организаций используют дистанционное банковское обслуживание [Банк России, 2010б]. Доля Интернет и мобильных платежей в совокупном объеме операций, совершенных с применением физическими лицами различных платежных инструментов, в 2007 г. достигла 10% [Банк России, 2009].
В России вслед за развитием систем расчетов банковскими картами со стороны физических лиц растет спрос на оплату товаров и услуг через Интернет и мобильные телефоны. 7% клиентов российских кредитных организаций используют дистанционное банковское обслуживание [Банк России, 2010б]. Доля Интернет и мобильных платежей в совокупном объеме операций, совершенных с использованием физическими лицами различных платежных инструментов, в 2007 г. достигла 10% [Банк России, 2010в].
Сегодня сегмент мобильной коммерции, включающий в себя мобильный банкинг и мобильные платежи, рассматривается как перспективный, поскольку количество телефонов в мировом масштабе достигает 3,5 млрд штук [Flatraaker, 2008]. Это превышает число открытых банковских счетов примерно в два раза [Tacchi, 2008].
По прогнозам, количество пользователей мобильного банкинга в США к 2013 г. достигнет 53 млн человек. А объем рынка мобильных платежей в 2011 г. будет составлять 36 млрд долларов США. Наиболее активными потребителями (69%) данных услуг являются мужчины в возрасте 38 лет, чей годовой доход, в среднем, составляет 86 000 долларов США [Electronic Payment International, 2009, December].
Несмотря на то что уровень распространения мобильной связи на территории Европы приближается к 80 абонентам на 100 жителей, телефоны пока используются в большей степени по их первоначальному предназначению – в целях осуществления переговоров, пересылки текстовых сообщений [Tacchi, 2008]. Только небольшая часть населения использует телефон для проведения платежей: оплаты счетов посредством кредитной карты, для осуществления денежного перевода или пополнения депозита. Так, согласно опросу, проведенному в 14 развитых странах в марте 2008 г., только 9% опрошенных регулярно используют мобильные телефоны для проведения платежей. При этом наблюдается значительный разброс в оценках. Так, в Великобритании лишь 1% респондентов используют мобильные телефоны для проведения банковских операций или осуществления покупок, тогда как в Германии их доля составила 21% [Electronic Payment International, 2008, June].
Страны Азии/Тихого океана и Япония опережают другие страны по количеству совершенных платежей с использованием мобильного телефона. В 2009 г. на них пришлось 497 млн трансакций, в то время как на Восточную Европу, Ближний Восток и Африку – 198 млн, Латинскую Америку – 93 млн, Северную Америку – 34 млн операций и, наконец, на Западную Европу – 29 млн [Electronic Payment International, 2009, June]. В основном телефоны были использованы для осуществления мобильных платежей – мобильного контента и получения банковских услуг посредством использования интерактивного голосового комплекса. На территории стран Азии/Тихого океана, а также Японии широкое распространение получила технология беспроводной связи, благодаря которой стало возможным быстрое, удобное и безопасное проведение платежей посредством мобильного телефона.
Несмотря на то что доля платежей с использованием мобильных телефонов в совокупном объеме безналичных платежей в России не превышает 0,5%, российский сегмент мобильной коммерции считается перспективным, так как число абонентов сотовой связи регулярно увеличивается. Так, уровень проникновения сотовой связи в июне 2009 г. составил 138,7%, количество зарегистрированных SIM-карт достигло 197 млн штук [см.: J’son, Partners, 2009].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4. Методы правового регулирования, присущие банковскому праву
4. Методы правового регулирования, присущие банковскому праву Правовые нормы, которые закрепляются в нормативных правовых актах, входящих в состав банковского права, могут относиться к нормам либо публичного, либо частного права.Так, к публично-правовым относятся нормы,
9. Учет операций по расчетному счету
9. Учет операций по расчетному счету Справочник «Расчетные счета» открывается с помощью нажатия кнопки «Подчиненный справочник» на панели инструментов или из карточки контрагента. Вкладка «Расчетный счет» имеет дополнительные кнопки для работы с этим справочником.
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ Предприятие вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Предприятия, имеющие отдельные нехозрасчетные
6.2. Основные бухгалтерские проводки по счету 20 «Основное производство»
6.2. Основные бухгалтерские проводки по счету 20 «Основное производство» Информация о затратах производства (профильного производства данной организации) отражается на активном счете 20 «Основное производство».Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец
6.3. Основные бухгалтерские проводки по счету 23 «Вспомогательные производства»
6.3. Основные бухгалтерские проводки по счету 23 «Вспомогательные производства» Для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательного производства используется активный счет 23 «Вспомогательные производства». Счет 23 аналогичен счету 20.Остаток по счету
6.5. Основные бухгалтерские проводки по счету 26 «Общехозяйственные расходы»
6.5. Основные бухгалтерские проводки по счету 26 «Общехозяйственные расходы» На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом, то есть на счете 26 отражают затраты заводоуправления. Счет 26 сальдо
5. Основные бухгалтерские проводки по счету 05
5. Основные бухгалтерские проводки по счету 05 В бухгалтерском учете объектов нематериальных активов по счету 05 оформляются следующие проводки (см.
Тема 22. Кредитование по контокоррентному счету (КК), его организация
Тема 22. Кредитование по контокоррентному счету (КК), его организация КК – (конто – счет, коррент – текущий (лат)). – кредитование по текущему счету. Вид кредита, предоставляемого заемщику для проведения платежей при отсутствии средств на его расчетном счете (рс) или
16. Учет операций по кассе и расчетному счету
16. Учет операций по кассе и расчетному счету Предприятия должны хранить денежные средства в кассе. Предприятия могут иметь в кассе деньги в пределах лимитов, сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только для выплаты заработной платы, пенсий, пособий
5.2. Операции по расчетному счету
5.2. Операции по расчетному счету Документ «Платежное поручение» служит для оформления и формирования печатной формы платежных поручений. Данные документы создаются, хранятся и редактируются в специальном журнале «Платежные документы». Новый документ можно также
81. Порядок ведения операций по расчетному счету
81. Порядок ведения операций по расчетному счету Предприятия могут открывать в банках расчетные и текущие счета. Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. К текущим счетам относятся:
115. Учет операций по валютному счету
115. Учет операций по валютному счету Организации (юридические лица) имеют право открывать валютный счет на территории РФ в любом банке, уполномоченном Центральным банком на проведение операций с иностранными валютами. Обычно банки открывают счета по отдельным видам
98. Аудит операций по расчетному счету (начало)
98. Аудит операций по расчетному счету (начало) Целью проверки является установление правильности организации учета операций по расчетному счету и соблюдение действующего законодательства.Задачи: 1. Установить количество открытых расчетных счетов.2. Проверить
99. Аудит операций по расчетному счету (окончание)
99. Аудит операций по расчетному счету (окончание) – обоснованность перечисления денежных средств, т. е. наличие соответствующих договоров, счетов и др.;– полноту и достоверность выписок банка и приложенных к ним документов. Так, остаток денежных средств в выписке банка