Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Организация логистики на предприятии

Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.

Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ

Цели и задачи логистики

Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.

Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:

Составляющие логистической структуры

Логистика включает в себя такие элементы, как:

Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.

Организационная логистическая схема

ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Базовые направления деятельности логистических служб

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.

Рекомендации по организации логистики

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Два логистических рынка

Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.

Рынок поставщиков включает в себя:

К рынку потребителей относятся:

По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

Информационный уровень

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.

Основные логистические проблемы

Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:

Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.

Источник

Задачи логистики: цели, принципы, роль и функции логистической деятельности компании

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Логистика – это важная составляющая любого бизнеса, которая прямо или косвенно связана с перевозкой определенных ресурсов. При грамотной оптимизации всех производственно-торговых операций предприятие способно не только улучшить свою конкурентоспособность, но и увеличить прибыльность. Данный раздел менеджмента занимается изучением, разработкой и внедрением инновационных технологий в сфере снабжения и управления всеми процессами, которые связаны с транспортировкой грузов. В нашей статье мы подробно рассмотрим основные цели, задачи и функции логистики, а также расскажем о самых успешных компаниях на рынке грузоперевозок в РФ.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Что из себя представляет

Если говорить просто, то это одна из экономических дисциплин о поставках и контроле перевозок, базирующаяся на законах и нормативно-правовой базе нашего государства. Термин подразумевает эффективное распоряжение товарными, финансовыми и другими потоками. Его суть заключается в том, чтобы найти самый рациональный способ движения продукции и сопутствующих материалов от места производства к конечному потребителю. Специалист, который занимается организацией доставки, должен построить весь процесс таким образом, чтобы при минимальных затратах получить максимальную прибыль.

Сущность

Главной задачей логистики является разработка методов планирования, координации и управления перемещением, складированием, а также другими процедурами, которые имеют место в экономической деятельности предприятия. Чтобы организация развивалась и приносила прибыль, следует правильно управлять движениями сырья и готовой продукции между всеми субъектами, а это значит необходимо расширять автопарк, переходить на альтернативные типы транспортировки, правильно определять и распределять объемы товара, изучать спрос на рынке так далее. Сущность и основная задача логистики и логистической деятельности состоит в рационализации управления материальными потоками и основана она на следующих принципах.

Чтобы осуществлять оптимизацию ресурсов, необходимо работать системно на протяжении всего пути продукта от источника сырья до конечного потребителя

Важно учитывать все издержки на вышеуказанном пути, чтобы понимать, как снизить текущие затраты на перевозку, хранение, распределение

Степень технического прогресса позволяет использовать в материальном потоке не универсальное оборудование, а требующееся для выполнения конкретной задачи

Целью логистики также является улучшение условий труда, задействование современных ресурсов, которые ведут к повышению эффективности на местах

Способности логистической системы приспосабливаться к работе отдельного хозяйствующего объекта позволяет быстро улавливать изменение спроса или меняющиеся условия рынка

Готовые решения для всех направлений

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Функции

Основное функциональное назначение логистической деятельности заключается в действиях, которые ориентированы на создание плана рационального потока ресурсов. Сюда относят системообразующее, регулирующее, интегрирующее и результирующее свойство. Рассмотрим каждое из них более подробно.

Грамотная координация предприятия посредством основных принципов и функций логистики сводится к качественному определению потребностей производства, оценке клиентских запросов и обеспечению такого уровня и количества продукции, который удовлетворит существующий спрос на рынке.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

В рамках снабжения, непосредственного выпуска продукта и его перемещения, менеджмент следит за управлением передвижения сырья и полуфабрикатов от снабжающих юрлиц в рабочие цеха, и товара к месту его реализации. От правильного построения всех итераций зависит прибыльность и конкурентоспособность фирмы.

Что преследует экономическая дисциплина

Основная цель логистики заключается в доставке сначала сырья, а после – готовой продукции в указанное место в требуемом количестве в определенные сроки, при минимальном уровне издержек. Она считается достигнутой при условиях:

В зависимости от специфики работы юрлица правила могут меняться. К примеру, при необходимости составления документов, на каких-либо обязательных условиях и т.д.

Какова главная задача логистики

Можно выделить две группы проблем, которые решает наука: первые, связанные с организацией регулирования материальных потоков и вторые – обращенные к конкретным действиям в данной области. Подробнее в таблице.

Принципы

Методика управления логистическими системами представляет собой совокупность процедур и понятий, на основе которых принимаются главные управленческие решения. Выделяют следующие догмы, на которых функционирует эта сфера:

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Использования терминала сбора данных и софта для него

Автоматизация производственных и технологических процессов на предприятии – это то, что является решением основной логистической задачи. Вне зависимости от области работы фирмы, будь то продажа, хранение, перевозка или утилизация, для нее важно быстро и точно вести учет материальных и нематериальных активов. Программное обеспечение «Клеверенс» позволяет значительно повысить эффективность труда. Мобильные системы считывания по радиочастотным меткам и штрихкодам дают возможность систематизировать поток информации, избежав человеческого фактора. Наша компания предлагает как готовые решения для бизнеса, так и разрабатывает ПО под индивидуальные запросы.

Место в современных условиях

Основы логистики, ее понятие, роль, принципы, задачи и функции сводятся к оперативному составлению графика поставки сырья на производство, определении количества запасов продукта и планировании его сбыта в соответствии с потребительским спросом.

Транспортировка является приоритетным направлением деятельности организаций в разных отраслях, где необходимо развивать единую систему снабжения, изготовления продукции и ее реализации. Она интегрируется в существующую управленческую тактику таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством на всех уровнях. Вместе с тем, развивающееся предприятие постоянно наращивает объемы и мощности, увеличивает активы, что приводит к усложнению структуры финансовых потоков, требуя постоянного развития логистических подходов.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Логист — кто он такой

В таком отделе работают специалисты, в обязанности которых входит рационализация процесса перевозок, продаж, снабжения производства сырьем, складирования, распределения товарных групп по конечным потребителям, относительно спроса на местах.

Целое подразделение с логистами разного уровня квалификации нужно только предприятию, у которого есть множество филиалов в различных уголках страны и требуется регулярный контроль закупок и поставок. Если же говорить просто о крупной компании – достаточно будет содержать в офисе несколько профильных специалистов. От логиста требуется найти оптимальный путь перемещения товаров от поставщика к заказчику. Работник этой сферы может сократить издержки и рационально использовать все имеющиеся в наличии ресурсы, просчитывать стратегии развития, тактические ходы.

Важная задача специалиста – контролировать. Это сложный процесс, который включает несколько направлений:

От грамотности и опыта логиста напрямую зависит процветание, сокращение издержек и финансовое благополучие предприятия.

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Логистика /

Логистика. 2021 (ответы на тест) [СИНЕРГИЯ]

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Adobe Acrobat (PDF)
Сдано в учебном заведении: МФПУ «Синергия»

Описание:
Для вашего удобства работа структурирована и упорядочена в алфавитном порядке.
Формат документа: PDF
Ответы на 58 вопросов, которые встречаются в тестах по данному предмету.
Последнее прохождение на 93/100 балла
Для удобства воспользоваться поиском (Ctrl+F).

Комментарии: 1. Kanban в переводе означает «…».

2. В информационных системах класса MRP чаще всего применяется … метод.

3. в качестве логистического звена.

4. В основе идеологии АВС-анализа лежит … закон Альтмана

5. В перечень функций запасов ошибочно включена запись

10. Для … транспорта, с точки зрения логистического менеджмента, характерна самая низкая доступность.

11. Информационная система важна для логистики.

15. К основным преимуществам собственного склада относятся

высокая степень контроля над операциями; гибкость по сношению к общей политике организации; наличие самого современного оборудования и использование передовых методов

при проведении складских операций

16. К функциям, осуществляемым организационной структурой логистики, относят …

18. Компании, использующие логистические системы четвертого уровня развития, интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями.

20. Логистическая операция – это:

21. Логистическая операция …

22. Логистическую систему характеризуют …

23. Макрологистика решает …

24. Материальный поток – это:

25. Метод КАНБАН является …

27. Наиболее важная причина выделения транспорта в самостоятельную область применения логистики – …

28. Наиболее точно отражающее понятие логистику производства можно охарактеризовать как …

29. Неверно, что … является этапом формирования на предприятии системы логистического сервиса.

30. Неверно, что логистическая задача … является локальной (частной).

31. Неверно, что оказание услуг. является основным направлением сервиса.

33. Неверно, что при расчете по методу MRP I к ограничивающим факторам относят …

34. Неверно, что такой субъект управления, как …, относится к сфере сбытовой логистики.

37. Операции от чужого имени и за чужой счет ведет …

38. Оптимальный размер заказа зависит …

39. Основной объект исследования, управления и оптимизации в логистике – это …

40. основным источникам информации для определения потребности в материальных ресурсах можно отнести …

42. Первое определение логистики как научного учения было дано …

45. По степени полноты моделирование в логистике делится на:

46. По типу стратегии сбыта посредники классифицируются как … эксклюзивные, селективные и интенсивные

47. Применение логистики позволяет предприятию получить такие конкурентные преимущества, как …

48. По типу стратегии сбыта посредники классифицируются как.

49. Подсистема, обеспечивающая выбытие из системы материального потока:

51. Правильный вариант сочетания типа производства и соответствующей производственной стратегии – это «…».

52. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, является …

54. Реализация такой функции склада, как консолидация грузов, подразумевает …

56. Такой показатель, как … издержки, является основой для анализа системы логистики.

58. Уровень распределительного канала – это …

Источник

Объекты, субъекты и функциональное обеспечение систем сбытовой логистики

Специфика сбытовой логистики, ее объектов, субъектов и функциональ­ного наполнения определяется этапом реализации ее бизнес-процессов на определенной стадии жизненного цикла продукции, а именно на стадии об­ращения продукции. Принадлежность кданной стадии определяет также основную цель и ключевые задачи сбытовой логистики (Рисунок 4.2).

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Рисунок 4.2 – Функции, цель и ключевые задачи сбыта на стадии обращения продукции

Таблица 4.1 – Функциональное обеспечение сбытовой логистики во взаимоувязке с объектами и субъектами сбыта на микро- и макроуровнях

Организационно-управленческие параметры сбытовой логистикиХарактерное содержание параметров
ОбъектТоварно-материальный поток и сопутствующие ему (генерируемые им) – информационный, финансовый, сервисный потоки
Продолжение таблицы 4.1
СубъектУчастники сбытовой сети: производители; посреднические институты, агрегирующие разные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функциональные посредники); конечные потребители.
На микроуровне: отдел логистики; отдел сбыта; склады; транспортный отдел; отдел инф-го обеспечения; финансовый отдел; отдел стандартизации качестваНа макроуровне: сбытовые организации; распределительные центры и склады; транспортные организации; страховые компании; компании инф-ой поддержки; торговые организации; консультационные фирмы; потребительские союзы
Основные функцииСбыт (функция обмена – передачи собственности) Хранение Транспортировка
На микроуровне: организация получения и обработки заказов; планирование процесса реализации; выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; организация послереализационного обслуживания; учет движения готовой продукции на складах.На макроуровне: построение организационной структуры распределительных каналов и сети; дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в распределительных каналах; транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе; управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров; передача прав собственности на готовую продукцию; обеспечение сохранности и защиты товаров
Обеспечивающие функцииСтандартизация Финансирование Страхование от рисков Информационное и научное обеспечение Логистический сервис
На микроуровне: поддержание стандартов качества готовой продукции; расчет налоговых платежей и прибыли, бухгалтерский учет; мониторинг выполнения плана поставок продукцииНа макроуровне: страхование рисков; ценообразование; информационно-компьютерная поддержка сбыта и специальных логистических функций

Многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт) подразум­евает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Схематично структура распределительных каналов в зависимости от уровней представлена на рисунке 4.3.

Канал третьего уровня
Канал второго уровня
Канал первого уровня
Канал нулевого уровня

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Рисунок 4.3 – Виды распределительных каналов в зависимости от числа уровней

Следует заметить, что на практике существует реальная возможность нe только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать их или создавать свои собственные. Известно, что некоторые компании, произво­дящие женскую косметику, не пользуются сложившимися каналами товаро­движения, а строят свои сбытовые сети по принципу личных продаж из рук в руки, так называемый Multilevel Marketing (MLM), или сетевой маркетинг.

Типы посредников

Как мы определили выше, ключевая проблема в области проектирова­ния распределительного канала – это определение его структуры. Структура канала материализуется путем выбора посредника или определения состава его участников. Например, крупнейший производитель российских внедорожников Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) после реструктуризации имеет 96 дилеров в регионах Российской Федерации и 18 в странах СНГ и дальнего зарубежья, к которым УАЗ предъявляет довольно серьезные требования.

Прежде чем обосновывать условия выбора посредника в сбытовой сети, следует определиться с существующими или возможными типами посредников.

Представляется очевидным, что не все участники канала вносят одина­ковый вклад в удачные хозяйственные связи и в равной мере выигрывают от них. Существует множество разновидностей посредников, которое не поддается понятной и доступной иерархической классификации.

В этой связи наиболее верным решением является построение схемы фасетной классификации посреднических институтов в среде сбытовой логистики (таблица 4.2).

Таблица 4.2 – Классификация посреднических институтов в системе сбытовой логистики

Классификаци­онный признакТипы посредников
Вид собственно­сти на тонер, от чьего имени ве­дется торговляДилеры (от своего имени, за свой счет)Дистрибьюторы (от имени производителя и за свой счет)Комиссионеры (от своего имени, за счет произво­дителя)Брокеры (от имени произ­водителя и за его счет)
Дифференциа­ция функций при наличии собственности на товарРегулярные оптовые торговцыПроизводствен­ные дистрибью­торыПоставщики отдельных партийоптовики типа «плати и забирай»
Разъездные торговцыСтеллажные торговцыКомплектующие поставщикиПолуоптовики
Дифференциа­ция функций при отсутствии собственности на товарТорговые агентыПромышленные агентыКомиссионные торговцы
БрокерыАукционные компанииНефтеналивные станции
Степень структуризации по признаку осо-знанной взаи-мозависимостиПосредники для единичных сделокОбычные посредникиАдминистративные системы
Партнерства и союзыКонтрактные системыСовместные предприятия
Тип сбытовой политикиЭксклюзивныеСелективныеИнтенсивные
По степени ответственно­сти и форме финан-сового риска, связан­ного с владе­нием запасамиОсновныеСпециализированные
Продолжение таблицы 4.2
По отраслевой принадлежно­сти основных участниковПроизводство (промышленный и потребительский рынок)Сельское хозяйствоДобы­вающая промыш­ленностьОптовая торговляРозничная торговля
По функцио­нальной направ­ленности спе­циализирован­ных участниковФункциональные специалистыВспомогательные специалисты
по типу деятельности функциональ­ных специа­листовТранспор­тировкаСкладское хозяйствоКомплек­тование грузовОбслужи­вание ис­полнения заказовПланиро­вание гра­фиков и последова­тельности поставокУслуги по распро­странению
По типу деятельности вспомогательных специалистовФинансо­вые услугиИнформа­ционные услугиРекламаСтрахова­ниеКонсульта­ционные / исследова­тельские услугиОрганиза­ция пере­говоров

Наиболее значимым и важным является разделение посредников по виду собственности на товар и по признаку «от чьего имени ведется торговля». По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:

Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реа­лизуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие опера­ции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной тер­ритории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции oт своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Рисунок 4.4 – Типичные (альтернативные) каналы распределения потребительских товаров

Представляется очевидным, что каналы, описанные на рисунках 4.4 и 4.5, следует воспринимать лишь как общие схемы. На практике существует множество возможных вариаций, определяемых типом продукта, типом потребителя, представлением основной фирмы о составе участников и т. п.

Реализация графического метода через построение четкой схемы кана­лов распределения приобретает размытые и запутанные черты под воздействием таких популярных в настоящее время явлений, как смешанная торговля (интегрированная оптовая торговля) или конгломерированный мар­кетинг (продажа одногои того же продукта через розничные магазины разных типов, например, садовые грабли на бензозаправочных станциях, в магазинах инструментов, магазинах садовых принадлежностей, универ­сальных магазинах и т.д.). Такое явление называют зигзагами каналов распределения.

Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Смотреть картинку Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Картинка про Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики. Фото Неверно что такой субъект управления как относится к сфере сбытовой логистики

Рисунок 4.5 – Типичные (альтернативные) каналы распределения товаров производственного назначения

Главное достоинство графического метода в том, что он достаточно наглядно отображает многообразные связи, характерные для современных распределительных каналов, и располагает распределительные институты в логической последовательности. Однако удобная простота схемы зачастую маскирует всю сложность выбора отдельной организацией рацио­нального канала.

Пытаясь сократить количество факторов, которые необходимо учитывать при планировании, некоторые исследователи определяют детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продукту, а к той или иной группировке продуктов. Этот эмпирический по приро­де метод объединяет описание посреднических институтов со схематич­ным отображением основных каналов перемещения собственности (гра­фическим методом). Такой метод, основанный на группировке товаров, полезен в специфичных ситуациях, однако он слишком сложен, чтобы пользоваться им для общего планирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *