Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья

Дневник самоконтроля спортсмена

Чтобы правильно оценивать эффективность занятий спортом (физкультурой) спортсменам рекомендуется вести дневник самоконтроля, где он будет вести регулярный учет показателей своего здоровья, физического развития, режима тренировок, спортивных результатов и т.п. Регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм, что способствует обнаружению ранних признаков утомления, перенапряжения и, соответственно, коррекции тренировочного процесса.

Самоконтроль не может заменить врачебного контроля. При появлении признаков выраженного утомления, перенапряжения, заболеваний надо обратиться к спортивному врачу.

Самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения: учет субъективных показателей (сон, аппетит, настроение, потливость, желание тренироваться и др.) и данные объективных исследований ( пульс, масса тела, частота дыхания, динамометрия и др.). дневник можно дополнить характеристикой тренировочных нагрузок (километры, килограммы, продолжительность и т.д.), результатами простейших тестов, позволяющих оценивать физическую работоспособность, приспособляемость к нагрузке и т.д.

Приведем образец дневника самоконтроля.

Д Н Е В Н И К С А М О К О Н Р О Л Я

01.02.2002 (день тренировки)

02.02.2002 (день отдыха)

Пульс (ЧСС) утром лежа за 15 сек.

Пульс утром стоя за 15 сек.

Масса тела до тренировки

Масса тела после тренировки

Правая – 43, левая – 41

Правая – 37, левая-36

Разминка –12 мин. (ходьба, гимн.упражн.).

Бег при пульсе 120 уд/мин – 8 мин., при пульсе 150 уд/мин – 5 мин, ходьба – 7 мин.

Толкание набивного мяча – 10 мин.

Кратко поясним характеристики некоторых показателей дневника самоконтроля.

Пульс – частота сердечных сокращений (ЧСС) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. В покое у тренированного человека пульс ниже, чем у нетренированного. Пульс подсчитывают на лучевой артерии у основания большого пальца, или на сонной артерии в области шеи, или подсчитывают частоту сердцебиения, положив руку на область сердца, за 10 или 15 секунд. Но если имеются нарушения ритма – за одну минуту с 10 секундными интервалами (например, 10-12-12-13-11-10). Чем тренированнее человек, тем быстрее приходит его пульс к норме после тренировки.

Масса тела связана с величиной нагрузки. Естественная потеря веса во время тренировки за счет пота. Вес может понижаться за счет уменьшения жировой массы. Но иногда вес падает за счет потери белка. Это происходит при тренировке в горах, при недостаточном поступлении белков в пище. Взвешиваться следует в одни и те же часы, желательно до еды.

Самочувствие отражает состояние и деятельность всего организма. Оценивается как хорошее, удовлетворительное или плохое.

Сон. Во время сна восстанавливаются силы и работоспособность. В норме должно быть быстрое засыпание и достаточно крепкий сон. Плохой сон, долгое засыпание, частые просыпания, бессоница свидетельствуют о сильном утомлении или переутомлении.

Аппетит также позволяет судить о состоянии организма. Ухудшение аппетита может наблюдаться при заболеваниях, перегрузках, недосыпаниях. В дневнике отмечается: аппетит хороший, повышенный, удовлетворительный или отсутствует.

Желание тренироваться характерно для здоровых людей. При отклонениях в состоянии здоровья, перетренированности желание тренироваться исчезает или снижается.

Болевые ощущения могут возникать в отдельных мышцах (наиболее нагружаемых), в том числе при тренировках после длительного перерыва.

Кроме того, боли в мышцах и суставах могут при травмах. Поэтому важна разминка в начале тренировки, в том числе упражнения на растягивание мышц до и после тренировок. Следует обращать внимание на боли в области сердца и их характер; на головные боли и головокружения; на возникновение боли в правом подреберье, особенно при беге. Все эти случаи спортсмен отражает в дневнике самоконтроля и сообщает о них тренеру и врачу.

Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и функциональном состоянии человека, климатических условиях, вида физической нагрузки, количества принятой в течение дня жидкости и др. потоотделение оценивают как обильное, большое, умеренное, пониженное.

Нарушение режима. Сведения, вносимые в эту графу, могут помочь объяснить изменение других показателей самоконтроля. Нарушение режима могут быть самые различные (курение, употребление алкоголя и др.)

Женщины и девушки отмечают в дневнике периодичность и характер месячных.

В дневнике самоконтроля следует вносить описание содержания тренировки, время ее проведения, спортивные результаты и т.п.

Мы рекомендуем спортсменам постоянно заполнять дневник самоконтроля и регулярно показывать его тренеру, при необходимости – врачу.

Источник

Тестовые задания по учебной дисициплине «Физическая культура»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Краснодарский торгово-экономический колледж»

по учебной дисциплине «Физическая культура»

преподаватель Колесников Ю.А.

Тестовые задания по теме «Здоровый образ жизни»

1. Нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечение полноценных трудовых, социальных и биологических функций называется:

а) здоровый образ жизни;
б) здоровый стиль жизни;
в) здоровье.

2. Назовите способ предупреждения болезней:

а) укрепление здоровья;
б) удаление внешних причин;
в) удаление внешних причин и укрепление организма.

3. Наибольший энергетический расход (ккал/сут) характерен для:

а) механизированного труда;

б) умственного труда;
в) тяжелого физического труда.

4. Назовите источники происхождения болезней:

а) состояние человеческого организма;

б) внешние причины, воздействующие на организм;

5. Естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем:

а) нравственное здоровье;
б) физическое здоровье;
в) психическое здоровье.

6. Начинать обтирание следует с:

1. Необходимый элемент здорового образа жизни любого человека:

а) рациональное питание;
б) искоренение вредных привычек;
в) рациональный режим труда и отдыха.

2. Чтобы предупредить умственное утомление необходимо:

а) использовать активный отдых;
б) выпить кофе;
в) переключиться на просмотр телевизора.

3. Оптимальный двигательный режим для студентов составляет:

а) 10-14 часов;
б) 14-21 час;
в) 21-28 часов.

4. Что понимается под закаливанием:

а) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды;
б) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии.

5. Какой процедурой нужно начинать закаливание водой:

а) купание при пониженных температурах;
е) обливанием;
в) обтиранием.

6. От взаимодействия, каких факторов зависит здоровье человека:

а) экологический, медицинский, материальный;
б) социальный, средовой, биологический;
в) психологический, человеческий, экологический.

7. Обьективные показатели:
а) частота и ритм сердечных сокращений и дыхания, масса тела, мышечная сила;
б) самочувствие, физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции;
в) количество тренировок, нагрузка в день.
8. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с) :
а) 6–18 уд./мин;
б) 20–30 уд./мин;
в) более 30уд./мин.
9. В утомлении выделяют следующие виды:
а) умственное;
б) эмоциональное;
в) сенсорное;
г) физическое.
10. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища:
а) легкая;

б) значительная;
в) очень большая.

1. Наиболее простой способ закаливания:

а) солнечные ванны;
б) водные процедуры;
в) воздушные ванны.

2. Недостаток двигательной активности называется:

а) гиперемией;
б) гипероксией;
в) гиподинамией.

3. Избыток, каких пищевых компонентов может привести организм к ожирению, диабету и атеросклерозу:

а) углеводов и жиров;
б) белков и витаминов;
в) минеральных веществ и белков.

4. Что такое здоровый образ жизни:

а) занятия физической культурой и отсутствие вредных привычек;
б) оптимальная система организации жизнедеятельности;
в) сбалансированное питание.

5. Средняя суточная потребность взрослого человека во сне составляет:

а) 6 часов;
б) 8 часов;
в) 10 часов.

6. Ужинать перед сном необходимо не позднее:

Тестовые задания для дифференцированного зачета

по ОУД.05 Физическая культура

1. Физическая культура — это

а) отдельные стороны двигательных способностей человека;

б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации;

в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей издаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;

г) педагогический процесс, направленных на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.

2. В концепцию здоровья входит здоровье:

г) соматическое (физическое).

3. Принципы рационального питания

а) достижение энергетического баланса;

б) сохранение правил хранения продуктов;

в) ритмичность приема пищи;

г) сбалансированность основных пищевых веществ.

а) воздействует на слизистую оболочку желудка;

б) вызывает бронхит;

в) увеличивает объем мышечных волокон;

г) вызывает сужение сосудов.

5. Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение

а) нормального кожного дыхания;

б) оптимального уровня температуры тела;

в) достаточного газообмена организма с окружающей средой;

г) закупорки выносящих протоков потовых желез.

6. В комплексы упражнений гигиенической гимнастики следует включать упражнения

а) с предельными отягощениями;

в) на растяжение мышц;

7. К внешним признакам утомления относятся

а) изменение характера занимающегося;

б) изменение окраски кожи;

г) изменение показателей дыхания.

в) спортивная гимнастика;

9. Что такое производственная гимнастика?

а) физические упражнения, проводимые при появлении первых признаков утомления;

б) физические упражнения для устранения застойных явлений в мышцах ;

в) физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний ;

г) физические упражнения перед началом работы для сокращения времени врабатывания.

10. Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:

а) профессиональная подготовка;

б) профессионально-прикладная подготовка;

в) профессионально-прикладная физическая подготовка;

г) спортивно – техническая подготовка.

1. Физическое воспитание направленно на

а) укрепление здоровья;

б) формирование социально активного человека;

в) дисадаптацию организма;

г) повышение работоспособности.

2. К признакам здоровья относятся

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

в) устойчивость к действию повреждающих факторов;

г) отсутствие заболеваний.

3. Полноценные белки животного происхождения присутствуют в пищевых продуктах

4. Признаками наркомании являются

а) психическое истощение;

б) физическое совершенство;

г) бессонница и бледность.

5. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

б) биологические ритмы;

в) чередование физической и умственной работы;

г) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

6. К способам быстрого снятия стресса относятся

а) отрыв от повседневности;

в) повышение нагрузки на работе;

г) физические упражнения.

7. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики

8. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:

а) частота сердечных сокращений;

б) результаты выполнения тестов;

в) тренировочные нагрузки.

9. Как называются комплексы специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня?

а) вводная гимнастика;

б) производственная гимнастика;

в) физкультурная пауза;

г) физкультурная минутка.

10. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменения под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом называются:

г) все вышеперечисленное.

1. Физическая подготовка — это

а) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движени ями;

б) отдельные стороны двигательных возможностей человека;

в) комплекс морфо-функциональных свойств организма;

г) процесс соревновательной деятельности.

2. Мотивами соблюдения здорового образа жизни могут быть:

в) подчинение правилам культуры и быта;

г) получение удовлетворения от табакокурения.

3. Значение белков пищи — это

а) обеспечение пластических процессов;

б) транспортировка веществ;

в) защитная функция;

4. При систематическом употреблении алкоголя

а) нарушается функция центральной нервной системы;

б) ухудшается работа важных внутренних органов;

в) ухудшается внимание и память;

г) происходит укрепление иммунитета.

5. Личная гигиена — комплекс мероприятий по уходу за

в) рабочим кабинетом;

г) одеждой и обувью;

6. Среди форм самостоятельных занятий физическими упражнениями выделяют:

а) упражнения в течении учебного дня;

б) утреннюю гигиеническую гимнастику;

в) самостоятельные тренировки;

г) групповые занятия с тренером.

7. Какую пользу приносит утренняя гимнастика?

а) снижает активность физического состояния;

б) способствует усилению кровообращения;

г) повышает работоспособность;

д) ухудшает настроение.

8.Формами производственной гимнастики являются:

а) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;

б) упражнения на снарядах;

в) игра в настольный теннис.

9. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:

а) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;

б) конфликты с окружающими;

в) злоупотребление алкоголем;

г) несоблюдение режима дня.

10. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?

а) физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда;

б) при выполнении физического упражнения нагрузки строго дозированы;
в) физическое упражнение направлено на достижение высокого спортивного результата, а трудовое движение на предмет труда.

1. Физическое воспитание включает в себя

а) подготовка спортсменов к высшим достижениям;

б) процесс формирования двигательных умений и навыков;

в) воспитание физических качеств;

г) процесс передачи специальных физкультурных знаний.

2. К составляющем здорового образа жизни относятся:

б) рациональное питание;

в) выполнение требования гигиены и закаливания;

г) оптимальную двигательную активность;

д) отказ от вредных привычек;

е) культура сексуального поведения;

ж) организацию рационального режима труда и отдыха.

3. Пищевым источником углеводов являются

а) хлебобулочные изделия;

4. К последствиям курения относят

а) разрушение зубной эмали;

б) заболевание пищеварительного тракта;

в) укрепление сосудов;

г) хронические заболевания дыхательных путей.

5. Гигиенические принципы закаливания:

6. Двигательная активность человека — это сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в

а) организованных занятиях;

в) самостоятельных занятиях;

г) повседневной жизни.

7. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма в большей степени будет зависеть:

а) от физической и технической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья занимающихся.

8. Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому что…

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

9. Какие факторы, сопутствующие умственной деятельности студентов, снижают эффективность кровообращения в головном мозге, ухудшают его кровоснабжение?

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) отрицательные эмоции;

в) длительное пребывание в положении сидя за столом;

г) нервно-психическое напряжение;

д) все перечисленные.

10. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем физических нагрузок следует:

Источник

Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья

Самоконтроль Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Смотреть фото Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Смотреть картинку Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Картинка про Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Фото Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.

1) расширить знания о физическом развитии;

2) приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки;

3) ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.

Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.

Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма при нервно-психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой, важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективно восстанавливать функциональные возможности организма.

Особое значение имеет самоконтроль для студентов, имеющих ослабленное здоровье и занимающихся в специальной медицинской группе.

Эти студенты обязаны периодически показывать своему преподавателю физического воспитания и врачу результаты своих наблюдений, советоваться по различным вопросам двигательного режима, режима питания, дня и т.д., что в значительной мере помогает их рациональному физическому воспитанию, способствует эффективному использованию средств физической культуры, естественных факторов природы для закаливания, укрепления их здоровья и повышения физической и общей работоспособности.

Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник.

В дневнике рекомендуется регулярно регистрировать субъективные Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Смотреть фото Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Смотреть картинку Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Картинка про Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Фото Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья (самочувствие, сон, аппетит, работоспобность и др.) и объективные данные Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Смотреть фото Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Смотреть картинку Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Картинка про Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья. Фото Неверно что при ведении дневника самоконтроля регулярного наблюдения за состоянием своего здоровья (вес, пульс, тренировочные нагрузки и др.).

При занятиях физической культурой по учебной программе, а также в группах здоровья и при самостоятельных занятиях, можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.

Квалифицированным спортсменам, кроме того, рекомендуется учитывать настроение, желание тренироваться, ортостатическую пробу, ЖЕЛ, силу кистей рук, работоспособность. При самоконтроле можно также использовать те приемы и показатели, которые были приведены в разделе о контроле за физическим развитием.

Для ведения дневника самоконтроля достаточно подготовить небольшую тетрадь и разграфить ее по показателям самоконтроля и датам (табл. 36.1).

Таблица 36.1.
Примерная форма ведения дневника самоконтроля

Источник

Дневник самоконтроля, 2-4 классы

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре—январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Параметры дневника самоконтроля.

К параметрам нагрузки относятся:

Цели и задачи контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля, задачами которого является:

1.Расширить знания о физическом развитии.

2.Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

З.Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

4.Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку.

Самоконтроль является существенным дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характер, а может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу — своевременно сигнализирует об отклонениях в состоянии здоровья.

Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *