Неверно что логистическая задача является локальной частной
Задачи логистики
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
• создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
• стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
• достижение высокой системной гибкости;
• постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».
При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
• максимальное сокращение времени хранения продукции;
• сокращение времени перевозок;
• рациональное распределение транспортных средств;
• быстрая реакция на требования потребителей;
• оперативная обработка и выдача информации и т.п.
Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:
• осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;
• разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;
• многовариантное прогнозирование развития событий и т п;
• стандартизация требований к качеству логических операций;
• выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;
• выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;
• оптимизация технической и технологической структуры организации и т.п.
Приведем пример решения такой общей задачи, как несбалансированность между потребностями рынк а в логистических операциях и возможностями логистической системы.
Сегодня в некоторых секторах отечественного рынка настала эра подлинной конкуренции, т.е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. По иронии судьбы именно в этой части традиционная (советская) логистика начисто игнорировала человеческий фактор, оставляя заказчика один на один с трагическим вопросом: «Кто сшил костюмчик?» Поэтому сейчас для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта, хотя правильнее было бы называть менеджером заказа. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т.е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.
Цель и задачи логистики
Вы будете перенаправлены на Автор24
Правило «7 R»
На современном этапе главная цель логистического управления заключается в обеспечении конкурентных преимуществ организаций бизнеса на рынке покупателя. Достижение этой цели возможно в результате выполнения так называемого правила «7 R», которое описывает современное кредо логистики.
Правило «7 R»:
Следует отметить, что обозначенное правило − выражение идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело прочную основу, главную цель следует конкретизировать подцелями для каждого звена и элемента логистической цепи, вплоть до отдельного исполнителя конкретной логистической операции.
Для практической реализации ключевой цели логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач. По степени значимости эти задачи можно разделить на глобальные, общие и локальные.
Глобальные задачи логистики
Глобальные задачи логистики носят стратегический характер, решение этих задач осуществляется на уровне цепи поставок.
К глобальным задачам логистики относится:
Общие задачи логистики
Решение глобальных задач логистики не может быть реализовано без постановки и решения ряда общих задач управления логистикой, которые решаются на уровне топ-менеджмента отдельного предприятия.
Готовые работы на аналогичную тему
К таким задачам можно отнести следующие:
Частные задачи
Частные задачи логистики носят локальный характер и решаются на уровне отдельных функциональных подразделений фирмы.
К ним можно отнести:
Цели и задачи, решаемые логистикой на разных уровнях управления.
Вопросы к экзамену (зачету)
Логистика: понятие, субъекты и объекты исследования.
Объектом исследования и управления в логистике являются материальные потоки, которые являются основными. Сопутствующие потоки — информационные, финансовые и сервисные.
Цель логистики: достижение наибольшей эффективности фирмы, повышение ее конкурентоспособности.
Основные задачи: совершенствование управления товародвижением, создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающих высокое качество поставки продукции.
Объектом исследования и управления в логистике являются материальные потоки, которые являются основными. Сопутствующие потоки — информационные, финансовые и сервисные.
Предметом изучения логистики является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками.
Логистика включает в себя: закупочную логистику, связанную с обеспечением производства материалами; производственную логистику; сбытовую логистику (маркетинговую или распределительную). С каждой из перечисленных логистик связаны транспортная логистика и информационная логистика.
Цели и задачи, решаемые логистикой на разных уровнях управления.
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
достижение высокой системной гибкости;
постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».
При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
максимальное сокращение времени хранения продукции;
сокращение времени перевозок;
рациональное распределение транспортных средств;
быстрая реакция на требования потребителей;
оперативная обработка и выдача информации и т. п.
Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:
осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;
разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;
многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;
стандартизация требований к качеству логических операций;
выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;
выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;
оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.
Приведем пример решения такой общей задачи, как несбалансированность между потребностями рынк а в логистических операциях и возможностями логистической системы.
Сегодня в некоторых секторах отечественного рынка настала эра подлинной конкуренции, т. е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. По иронии судьбы именно в этой части традиционная (советская) логистика начисто игнорировала человеческий фактор, оставляя заказчика один на один с трагическим вопросом: «Кто сшил костюмчик?» Поэтому сейчас для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта, хотя правильнее было бы называть менеджером заказа. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т. е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.
Логистические задачи разделяют на три группы: глобальные, общие и частные
Министерство образования и науки Украины
Одесская национальная академия пищевых технологий
Кафедра
Менеджмента предприятий
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
по курсу «Логистика»
для студентов, обучающихся по учебному плану бакалавров
всех форм обучения
советом специальности 7.050201
Протокол №___от_______2005 г.
Опорный конспект лекций по курсу «Логистика» для бакалавров специальности 6.050201 / Сост. И.И. Савенко – Одесса: ОНАПТ, 2005.- 48 с
Составитель: И.И. Савенко, к.э.н., доцент
Ответственный за выпуск зав. кафедрой менеджмента предприятий А.М. Богатырев, к.э.н., доцент
Тема 1. Логистика – инструмент развития рыночной экономики
План:
1.Понятие и сущность логистики.
2.Происхождение термина, современные определения логистики.
3.Этапы развития логистики.
4.Цели, задачи и функции логистики.
5.Уровни формирования логистики.
6.Логистики, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.
7.Роль логистики в реформировании экономики Украины.
Список литературы:[1(23-27),2(32-36),3,5(12),9,10,12]
Содержание лекции
Возникшие в странах с рыночной экономикой накануне и в период экономического кризиса 1930-годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировалось в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
Логистика— наука об управлении и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков (информационных, финансовых, сервисных, и др.) в микро-, мезо-, или макроэкономических системах.
Логистика— совершенствование управления движением материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и экономических компромиссов с целью достижения синергетического эффекта.
Этапы развития логистики.
Первый этап — 60-е годы характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.
Второй этап— в развитии логистики приходится на 80-е годы ХХ века. Этот этап характерен тем, что к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы сырья, готовой продукции, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Цель логистики— доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики.
Логистические задачи разделяют на три группы: глобальные, общие и частные.
Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
К общим задачам логистики относятся:
1. создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;
2. контроль за движением материальных потоков;
3. определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
4. стандартизация полуфабрикатов и упаковки;
5. прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;
6. прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистических систем;
7. распределение транспортных средств;
8. организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
9. оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.
Частные задачи в логистике более узки:
1. создание минимальных запасов;
2. максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах;
3. сокращение времени перевозок продукции и др.
Логистическая функция– это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают оперативные и координационные функции.
1. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.
· К функции в сфере снабжения относится управление движением сырья, материалов и готовой продукции от поставщиков к производственным предприятиям и складам.
· В сфере производства функциями логистики является управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.
· Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.
2. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие; обработка данных, касающихся заказываемой продукции. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие и сущность логистики.
2. Происхождение термина, современные определение логистики.
3. Этапы развития логистики.
4. Логистики как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.
Неверно что логистическая задача является локальной частной
37. Объект изучения сбытовой логистики – это …
информационный и сервисный потоки
материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки
материальный и финансовый потоки
товарно-материальный поток
38. … может формулироваться как достижение с минимальными расходами наибольшей доли суммарных поставок товаров потребителям в удобные для них сроки, при соблюдении графика отправок.
Метод суммарных издержек
Концепция «полных издержек распределения»
Миссия
Идея функциональных компромиссов
«Принцип одного зонтика»
39. Под логистической системой (ЛС) в логистике понимается …
*сложная организационно завершенная экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи этих звеньев имеют различное функциональное назначение
*сложная организационно завершенная экономическая система, которая состоит из элементов, взаимосвязанных в едином процессе управления потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены едиными целями
*сложная совокупность функциональных элементов (звеньев), взаимосвязанных в едином процессе производства и сбыта готовой продукции конечному потребителю организационно
*завершенная экономическая система, решающая задачи оптимизации движения материальных потоков на макрологистическом уровне
40. Брутто-потребность – это …
*объем продукции определенного ассортимента и качества, необходимый для обеспечения непрерывного производственного процесса и выполнения программы выпуска продукции *потребность в материальных ресурсах для выполнения производственной программы с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой
*продукции потребность во вспомогательных материалах производственного назначения, необходимых для выполнения производственной программы
*потребность в изделиях, которые подлежат изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены
41. Основной объект исследования, управления и оптимизации в логистике – это …
информационный и финансовый потоки
финансовый поток
сквозной материальный поток
информационный поток
42. Основной измеритель материальных потоков (МП) в транспортной логистике – это …
транспортное время
товарооборот
транспортный путь
транспортная масса
43. Неверно, что оказание услуг … является основным направлением сервиса. логистическими организациями
одними предприятиями цепи поставок другим в процессе движения логистических потоков конечным покупателям продукции
44. Неверно, что при расчете по методу MRP I к ограничивающим факторам относят …
производственные мощности
текущий уровень запасов предметов труда
нормы расхода материалов
время поставки комплектующих
45. Неверно, что для логистического анализа характерен …
анализ эффективности использования в логистическом менеджменте инвестиций, основных фондов, оборотного капитала, материальных ресурсов
анализ эффективности выполнения логистических работ каждым звеном логистической системы анализ соответствия логистического стратегического плана маркетинговому и производственному
46. … в качестве логистического звена.
Сбытовой посредник не может быть обозначен
Цех промышленного предприятия не может быть обозначен
Коммерческий банк не может быть обозначен
Цех промышленного предприятия, коммерческий банк и сбытовой посредник могут быть обозначены
47. Складской грузооборот – это …
*количество реализованной продукции за соответствующий период времени
*показатель, отражающий общую массу подвергшихся складским операциям грузов
*количество отпущенных материально-технических ресурсов в течение определенного времени
суммарный материальный поток на складе
48. Термин «логистика» получил свое развитие …
в Древней Индии
в Византии в период царствования Леона VI (866–712)
в Древней Греции