Неверно что к диагностическим технологиям физической подготовки дошкольников относится ответ на тест
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»
1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
4. К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
10. Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
16. Педагогический процесс
Выберите один ответ:
17. Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
2. использование предметов-заместителей
4. сюжетно-ролевая игра
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
20. Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
4. Коррекционная педагогика
27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
28. Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
32. Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
39. Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
41. Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
45. Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
46. Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
50. Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
51. Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
52. Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
53. Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
3. самостоятельная деятельность
54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
4. длительные поручения
59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Ольга Зубарева
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Комментарии к презентации «Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Важным условием успешного физического развития является диагностическая работа, которая позволяет выявить уровень развития движения и физических качеств, выявить способных, средних, отстающих в двигательном развитии детей.
Прочитав выдержку из ФГОС ДО пункт 4.3, можно сделать вывод, что диагностика детей в детском саду по ФГОС ДО является необязательной и даже запрещена.
Но, согласно пункту 3.2.3 ФГОС, при выполнении образовательной программы дошкольного образования в детском саду, может вестись оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики.
Диагностика индивидуального развития детей также отражается авторами проектов примерных основных образовательных программ.
Результаты диагностики физической подготовленности позволяют инструктору установить причины отставания или опережения в освоении детьми образовательной программы, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия, дополнительные занятия для ослабленных и часто болеющих детей, индивидуализировать нагрузку, физические упражнения и закаливающие процедуры в соответствии с группой здоровья, отклонениями в физическом развитии, уровнем сформированности двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные дети).
На 6 и 7 слайдах вы можете прочитать особенности проведения мониторинга с детьми дошкольного возраста по физической культуре. Первое правило, которое должен помнить педагог при проведении диагностики: «Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!»
Второе правило «Вместе с детьми!». Инструктор показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях, активизирует сознательное и творческое отношение к физическим упражнениям.
Можно выделить две группы индивидуальной работы:Первая группа: индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств. Она проводится 1 раз в неделю на свежем воздухе со всеми возрастными группами).
Вторая группа: индивидуальная работа непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале. Она проводится во время утренней гимнастики, во время физкультурных занятий, физкультурных досугов.
В диагностике физическихкачеств используют следующие тестовые задания:
Тесты по определению скоростно-силовых качеств: бросок набивного мяча (1кг, прыжок в длину с места, метание мягкого мяча на дальность,
Тесты по определению быстроты: бег на дистанцию 10 метров, бег на дистанцию 30 метров, челночный бег 3x 10 метров.
Тесты по определению ловкости: бег зигзагом, прыжки через скакалку.
Тесты по определению гибкости: наклон туловища вперед.
Тесты по определению выносливости: бег на дистанцию 30 метров, 120 метров, 150 метров.
Тесты по определению силовой выносливости: подъем туловища в сед (30сек, поднимание ног в положение лежа (30 сек)
Здесь мы видим ориентировочные показатели физической подготовленности детей от 3 до 7 лет (по половой принадлежности)
Исследования в гендерном воспитании показали, что у мальчиков более высокий уровень развития основных движений и физических качеств, чем у девочек. Авторы исследования подчеркивают необходимости дифференцированого подхода в процессе физического воспитания. (Е. Г. Леви-Гориневская, Э. Г. Вильчковский, В. А. Мануйлова, В. Н. Зуева и др.)
Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств рекомендуется использовать формулу Усачёва В. И.
Таким образом данные диагностики- это особенности динамики формирования показателей развития личности ребенка-дошкольника.
Если же не проводить эту диагностику, направленную на индивидуализацию образования, тогда не будет отслеживаться динамика становления каждого ребенка от3 до 7 лет.
Неверно что к диагностическим технологиям физической подготовки дошкольников относится ответ на тест
Помощь студентам в дистанционном обучении
Ответы на тесты, практикумы, кейсы
Главная
Правила культурного поведения для дошкольников наиболее эффективны, если формулируются
в общей форме («Надо быть вежливым»)
лично по отношению к ребенку («Скажи “спасибо’»)
на примере другого ребенка («Ему нужно сказать ’спасибо»»)
на примере взрослого («Я говорю “спасибо»»)
Систему из шести дидактических игрушек («даров»), предназначенную для познавательно-речевого воспитания детей.
разработал И. Г. Песталоцци
разработал Ф. Фребель
разработал Ж. О. Декроли
разработала М. Момтессори
Первым в нашей стране историческим документом, где рассмотрены вопросы физического воспитания детей, считается
«Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинского
«Домострой» Сильвестра Медведева
«Гражданство обычаев детских» Епифания Славинецкого
Поучение Владимира Мономаха:
Создателем первой «материнской школы», авторского образовательного учреждения для детей до 6 лет, была выдающийся педагог.
Мария Свентицкая
Мария Монтессори
Елизавета Тихеева
Полина Кергэмар
Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
Гросс
Пиаже
Бюлер
Шиллер
Преподавателям старшей и подготовительной групп детского сада рекомендуется планировать … образовательных тем в месяц
4-12
Согласно рекомендациям Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, дни здоровья в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться 1 раз в …
Неделю
Квартал
Месяц
полгода
Согласно методике М. Монтессори, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна удовлетворять две важнейшие потребности детей: в движении и в…
тишине
творчестве
разговоре
обучении
… был одним из первых российских педагогов, разработавших методику развития математических навыков у маленьких детей. В 1872 году он издал книгу “Азбука”, одна из глав которой называется “Счет”
Л. Н. Толстой
Я.А. Коменский
К.Д. Ушинский
А.С.Макаренко
В период дошкольного детства ребенок переживает …
четыре кризисных периода: кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет.
Два кризисных периода
Три кризисных периода
Пять кризисных периода
Первое дошкольное образовательное учреждение под названием «детский сад” появилось в 1837 году в …
России
Англии
Италии
Германии «Учреждения для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков» Фридриха Фрёбеля
Авторами и основателями первых в России детских музеев были
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина
Обучение дошкольника безопасному поведению в повседневной деятельности подразумевает несколько этапов
развитие у ребенка чувства контроля и самоконтроля
диагностический
формирование у ребенка чувства ответственности
закрепление ребенком полученного опыта (приобретенных представлений и умений), его воспроизводство в подходящих ситуациях и выработка осознанного отношения к соблюдению правил безопасности
расширение первоначальных представлений ребенка о правилах безопасности, накопление необходимых знаний и умений посредством совместной деятельности воспитателя и ребенка
Цель … – на основе известного содержания, проанализированного под определенным углом зрения, прийти логическим путем к определенным выводам