Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность

Художественные особенности произведений Чехова

Чехов Антон Павлович. Мой любимый писатель, который создавал интересные рассказы, наполненные теплом, юмором, где-то сатирой. Его работы правдивые и имеют художественную особенность.

Особенности рассказов А.П. Чехова

Прежде всего хочется отметить, что именно Чехов узаконил рассказ, как один из жанров литературы, который не уступал роману. Хотя до этого вершинным жанром считался именно роман, а рассказ воспринимали как осколок романа. С появлением чеховских рассказов все изменилось, при этом сам писатель признан мастером короткого рассказа, где в каждой из его работ закладывался философский смысл.

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность

Особенностью рассказов Чехова 80-90-х годов является то, что это была эпоха переоценки ценностей. Писателя интересует будущее, его волнует политика, не проходит он и мимо общественных проблем. Так писатель поднимает тему футлярной жизни, тему дворянских гнезд, писатель обличает пошлость русской жизни. При этом мир что создает Чехов, очень разнообразный. Здесь и студент, и чиновник, и купец, и крестьяне, попы, интеллигенты, дворяне и мещане.

Для Чехова было важно изображать правду жизни, как есть все на самом деле. Он ценит точность и достоверность. По этим причинам в работах автора не найдется преувеличений или преуменьшения. Особенность сюжетов Чехова в том, что это истории из жизни простого человека, раскрытые с помощью юмористического и сатирического приема. При этом его работы имеют подтекст, давая читателям простор для воображения. К тому же особенность его рассказов в том, что они небольшие по объему. Как говорил сам Чехов: умею говорить коротко о длинных вещах. Он считал, что словам должно быть тесно, а вот мыслям просторно. Его любимая фраза: краткость — сестра таланта. И это действительно так, достаточно познакомиться с творчеством Антона Павловича, который писал рассказы, где побеждает смех в разных его оттенках.

Чехов — прекрасный писатель, один из немногих, кого я читаю с удовольствием.

Источник

Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»)

Содержание:

Предмет:Литература
Тип работы:Курсовая работа
Язык:Русский
Дата добавления:15.02.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по литературе:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Тургенев Л.Н. Толстой, и все же этот писатель был глубоко индивидуален: его стиль, его язык, его точка зрения во многом отличались от стиля и языка классиков литературы. Одним из величайших секретов чеховского искусства слова было то, что каждое его произведение, буквально каждая фраза, наполнено личностью автора. Сам писатель сказал: «Художественная литература называется художественной литературой, потому что она изображает жизнь такой, какая она есть». Как «заколдованное сокровище», секреты удивительного стиля писателя привлекают и трудно попасть в руки.

Книга посвящена проблеме в названии исследовательской работы, где авторы излагают свои взгляды на роль словесной лексики в ранних рассказах А.П. Чехова.

Работа Г.П. Бердников «А.П. Чехов: идеологические и творческие поиски », в котором представлена ​​биография писателя и раскрыты художественные особенности его произведений. С точки зрения особенностей стиля, В.И. Кулешова в книге «Стилистика и морфология русского языка в трудах великих классиков». О роли словесной лексики в творчестве А.П. Чехова пишет в своей работе «Мастерство Чехова-Классика» А.О. Дерман.

Объектом исследования является стиль писателя, в частности, одной из его характерных черт является лаконичность.

Предметом исследования является словарный запас глагола с точки зрения его функционирования в художественном тесте.

Гипотеза: начиная анализировать историю, мы считаем, что словесный словарь в ней является решающим по отношению к развитию сюжета, к сюжетной схеме в целом, а также способствует реализации такой особенности стиля писателя, как лаконизм.

Цель исследовательской работы: проследить функционирование словесной лексики в повести А.П. Чехова «Смерть чиновника» и показать на этой основе особенности проявления лаконичности.

Для достижения этой цели в ходе исследования решаются следующие задачи:

Теоретической основой исследования послужили «Словарь русского языка» С.И. Ожегова и «Словарь литературных терминов» под редакцией Л.И. Тимофеева С.В. Тураев.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования:

Для целей исследования были использованы следующие методики: наблюдение, описание, анализ.

Лаконичность как определяющая черта А.П. Чехова

В книге «О чеховском мастерстве» А. Дерман рассматривает проблему чеховского лаконизма и рассматривает «композиционные лаконичности» и «лаконичность стиля», которые создаются «благодаря несравненной характеристике в технике изображения».

М.Д. Смолкин учитывает роль авторских афоризмов, крайнюю лаконичность описательной части его произведений, отмечает «сосредоточенность на узком поле истории всех художественных средств, направленных в центр и характеризующих главного героя.

M.I. Френкель говорит о лаконичности раннего Чехова, которая «проявляется в том, что« заголовки рассказов эпиграфически выражают основную идею произведения».

Лаконичность также определяется редкой «целеустремленностью» каждой работы

А.П. Чехов. Любое слово в его коротких работах подчинено определенной единой концепции. Все остальное имеет печать своего рода «прохождения».

Глагольный словарь и его функционирование в художественном тексте

Глагол вместе с глагольными формами, который имеет большой «набор» категорий, форм и оттенков значения, является одной из стилистически замечательных частей речи в русском языке.

По своей природе глагол является одним из основных средств выражения динамики. Стилистические свойства различных категорий и форм определяют различные степени использования глаголов в функциональных стилях.

Синонимия личных форм глагола чрезвычайно богата, в частности, возможность использования форм одного человека и числа для выражения смысла другого, что усиливает выражение выражения. Времена глаголов обычно характеризуются различными значениями.

Форма настоящего времени наиболее часто используется. Для разговорной и художественной речи характерно настоящее, настоящее момента речи и настоящее в смысле будущего; для научного это реально постоянно.

Все разнообразие, гамма временных ценностей характерно для художественной речи. Он часто использует настоящее историческое, или живопись, на фоне прошлого. Использование настоящего в значении будущего широко распространено в художественной и особенно разговорной речи.

Следует также отметить способность видов выражать реальные различия в действиях. Этот вид действия является статическим, а вид действия является динамическим.

Здесь определяется вид глагола, который представляет действие в двух аспектах. Этот вид действия является статическим, а вид действия является динамическим.

Функционирование словесной лексики в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»

По воспоминаниям Антона Павловича Чехова, сюжет повести «Смерть чиновника» рассказывал А. П. Бегичев. Что они могли сказать Чехову? Просто какой-то человек, который случайно чихнул в театре, на следующий день пришел к незнакомцу и начал извиняться за беспорядки, вызванные театром. Забавный анекдотичный случай.

Кроме того, стиль произведения во многом определяется его жанром. С этой точки зрения эту работу можно рассматривать как сатирический рассказ.

Глагол «посмотрел» дает нам первичную характеристику героя. Червяков сидел в театре и не смотрел, а смотрел на сцену, хотя С. И. Ожегова дает толкование «смотреть так же, как смотреть». Таким образом, Червяков предстает перед нами как простой человек на улице, «маленький человек».

Изучая текст рассказа А.П. Чехова, мы приходим к выводу, что чихание глагола происходит шесть раз, но его повторное повторение (четыре раза подряд) делает на нем логический акцент. Так что это слово становится одним из ключевых.

Далее действие развивается динамично. Это достигается за счет использования совершенных глаголов: «Червяков совсем не смутился, вытерся носовым платком и, как вежливый человек, огляделся вокруг: беспокоил ли он кого-нибудь чиханием? Но тогда мне пришлось запутаться».

Трагическая развязка истории не воспринимается как таковая. Слово «умер», которое является кульминацией и развязкой произведения, стилистически сокращено. Читатель чувствует отношение самого автора к герою. Это иронично. А.П. Чехов не считает это смертью человека, а читатель не чувствует истинного «пафоса» смерти.

Вся сюжетная ткань рассказа опирается на словесный словарь, который передает состояние героя, передает предмет, действие, состояние общности и рутины, является средством выражения авторского отношения к герою, показывает ключевые слова, передает эмоциональное состояние героя.

Вывод:

У каждого писателя свои связи с настоящим, прошлым и будущим. Чем оно больше, тем отчетливее охвачено традиционное и инновационное, национальное и универсальное наследие. Специфическое и яркое проявление А.П. Чехова является лаконичным.

Работая в ходе исследования с глаголом лексикона рассказа «Смерть чиновника», мы можем сказать, что глагол с большим «набором» категорий, форм и оттенков значения является одной из стилистически замечательных частей речи на русском языке. Это главное средство придания тексту динамизма, информирования о развитии действий.

В этой истории словесный словарь показывает весь сюжет истории:

В ходе нашей исследовательской работы мы пришли к выводу, что именно словарный запас глагола в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника» становится определяющим в стилистических характеристиках писателя и способствует проявлению лаконичности. Анализ словарного запаса глаголов позволил нам взглянуть на творчество писателя по-другому. Нам было интересно выявить все нюансы функционирования словарного запаса и понять, в чем суть лаконичности прозы великого классика.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичностьНеверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Особенности жанра и героя. Ситуации, конфликты. Авторская позиция

Антон Павлович Чехов является одним из самых знаменитых и талантливых драматургов в мире. Удивительно именно то, что этот уникальный человек, создавший около 900 самых различных произведений, по профессии был врачом.

С 13 лет он стал поклонником театра, а первая его драма «Безотцовщина» была написана в 18 лет, в период его учебы в гимназии. А когда он уже стал студентом, он поместил два рассказа в журнал «Стрекоза» — тогда он впервые был напечатан.

Будучи студентом, он в основном писал небольшие рассказы и юморески, но с 1887 года его произведения становятся длиннее и более глубокими. У него появилось желание путешествовать, желание посетить родные места, чувство личной свободы, которое и помогло Чехову писать на более глубокие и философские темы. Он совершил путешествие на Сахалин, где им было написано девять очерков под общим названием «Из Сибири».

Таким образом, Чехов начинает использовать свой юмор и сатиру наиболее эффектным образом, со временем выходят его рассказы «Княгиня», «Спать хочется», «Бабы», в которых отсутствует авторская оценка. Это привлекает к себе внимание критиков, многие из которых считали это недостатком. Но со временем авторская беспристрастность в его творчестве был оценена, его стиль старались наследовать многие начинающие и молодые писатели – такие как И.А. Бунин и А.И. Куприн.

О стиле и языке

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов и артист Московского художественного театра Александр Артём (Артемьев). Фотография: apchekhov.ru

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов и Лев Толстой в Крыму. 1901 год. Фотография: krbm.ru

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов, Лев Толстой и Максим Горький. Фотография: rgo-sib.ru

Антон Чехов, как известно, был ярым поборником простоты и краткости. Но за лаконичностью писателя стояла кропотливая работа. Как отмечал в своих лекциях Владимир Набоков, Чехову были чужды «оранжерейные прилагательные» и «мятно-сливочные эпитеты», он был художником с минимальным стилистическим инструментарием.

Эти же принципы писатель старался прививать и начинающим авторам. Впрочем, делал это Чехов всегда деликатно — да и то когда его об этом просили. Чаще всего советы носили форму дружеских рекомендаций или ироничных комментариев по поводу собственных литературных неудач. Так, Максиму Горькому, который просил указать на недостатки его рассказов, Антон Чехов ответил в письме: «Вы как зритель в театре, который выражает свои восторги так несдержанно, что мешает слушать себе и другим. Особенно эта несдержанность чувствуется в описаниях природы, которыми Вы прерываете диалоги; когда читаешь их, эти описания, то хочется, чтобы они были компактнее, короче, этак в 2–3 строки». Также Чехов порекомендовал Горькому избегать в описаниях природы антропоморфности в духе «море дышит, небо глядит, степь нежится, природа шепчет, говорит, грустит» — и добавил: «Красочность и выразительность в описаниях природы достигаются только простотой, такими простыми фразами, как «зашло солнце», «стало темно», «пошел дождь» и т. д.»

Иван Бунин вспоминал беседы с Чеховым на эту же тему: «Море смеялось, — продолжал Чехов, нервно покручивая шнурок от пенсне. — Море не смеется, не плачет, оно шумит, плещется, сверкает… Посмотрите у Толстого: солнце всходит, солнце заходит… птички поют… Никто не рыдает и не смеется. А ведь это и есть самое главное — простота…»

Писателю Николаю Ежову Чехов рекомендовал воспитывать вкус к хорошему языку чтением: «Читайте побольше, Вам нужно поработать над своим языком, который грешит грубоватостью и вычурностью Читайте больше серьезных книг, где язык строже и дисциплинированнее, чем в беллетристике».

Особенности рассказов Чехова

Как мы уже говорили, ранние рассказы такого многогранного писателя, как Чехов, очерк жизни и творчества которого мы вкратце представляем в этой статье, сильно отличаются от других, написанных после 1888 года. Этот рубеж был упомянут неслучайно — он считается переломным в творчестве интересующего нас автора. В ранних рассказах («Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и др.) доминирует прежде всего комическая стихия. Фантазия их автора, называвшего себя Пурселепетантовым, Антошей Чехонте и др., была неистощима и богата на яркие и неожиданные смешные случаи, картины, сюжеты. Он умел наблюдать их в жизни.

Иными по тону представляются рассказы 1890 годов. Преобладают в них скепсис, грусть, сожаление писателя, они во многом философичны. Иная поэтика у поздних произведений Чехова, выражается она в жанровом определении этих творений как сатирических рассказов.

На самом деле внешне простые произведения являются сложными, в них остается ощущение неисчерпанности, недоговоренности. Авторская позиция в них не подчеркивается. Тон повествования обычно — лирическая ирония. С грустной усмешкой писатель вглядывается в человека, напоминает о прекрасной, идеальной жизни, такой, какой она быть должна. Главное для Чехова — пробуждение у читателей нравственного сознания, а вовсе не навязывание своих представлений о мире и человеке, литературе, жизни.

О композиции

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов у Льва Толстого. Крым. Фотография: anton-chehov.info

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов и Максим Горький. 1900 год. Фотография: wikipedia.org

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов с братом Николаем Чеховым. Фотография: aif.ru

Чехов считается одним из первых русских писателей, который по-настоящему реабилитировал жанр рассказа, ввел его в разряд «серьезной литературы». Он же довел его форму до эталона.

«По-моему, написав рассказ, следует вычеркивать его начало и конец. Тут мы, беллетристы, больше всего врем…»

Лидии Авиловой писатель предлагал избавляться от ненужных деталей и избегать затяжной экспозиции в рассказе «Ко дню ангела»: «Вы нагромоздили целую гору подробностей, и эта гора заслонила солнце. Надо сделать или большую повесть, этак в листа четыре, или же маленький рассказ, начав с того момента, когда барина несут в дом». Ей же по поводу другого рассказа: «Во-первых, архитектура… Начинать надо прямо со слов: «Он подошел к окну»… и проч. Затем герой и Соня должны беседовать не в коридоре, а на Невском, и разговор их надо передавать с середины, дабы читатель думал, что они уже давно разговаривают». По поводу одного из ранних рассказов Бунина, Чехов отвечал автору: «Писал ли я Вам насчет «Сосен»? — это очень ново, очень свежо и очень хорошо, только слишком компактно, вроде сгущенного бульона».

Другая, характерная для Чехова, форма — повесть. Однако и он сам освоил этот жанр не без труда.

«…Тема хорошая, пишется весело, но, к несчастью, от непривычки писать длинно, от страха написать лишнее я впадаю в крайность: каждая страница выходит компактной, как маленький рассказ, картины громоздятся, теснятся и, заслоняя друг друга, губят общее впечатление. В результате получается не картина, в которой все частности, как звезды на небе, слились в одно общее, а конспект, сухой перечень впечатлений».

Антон Чехов, из письма Владимиру Короленко о своем первом большом произведении — повести «Степь»

Переезд в Мелихово

Жизнь и творчество Чехова, краткое содержание биографии которого мы описываем, продолжаются уже в Мелихово. Чехов в 1892 году приобрел под Москвой это имение. В нем он не только создавал свои произведения, но и лечил крестьян, открыл для их детей несколько школ, медпункт, выезжал в губернии, которые были охвачены голодом, а также участвовал в переписи населения. В этом имении до 1898 года проходили жизнь и творчество Чехова. Были написаны произведения «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья», «Чайка, «Учитель словесности», «Дядя Ваня» и другие.

О героях

Немалая часть чеховских советов той же Лидии Авиловой касалась героев: «…оставьте Дуню, но утрите ей слезы и велите ей попудриться. Пусть это будет самостоятельная, живая и взрослая женщина, которой поверил бы читатель. Нынче, сударыня, плаксам не верят. Женщины-плаксы к тому же деспотки». Предостерегал Чехов молодую писательницу и от нарочитого стимулирования сочувствия: «Когда изображаете горемык и бесталанных и хотите разжалобить читателя, то старайтесь быть холоднее — это дает чужому горю как бы фон, на котором оно вырисуется рельефнее. А то у Вас и герои плачут, и Вы вздыхаете. Да, будьте холодны».

Максиму Горькому Антон Чехов советовал уехать из провинции, потому что писателю нужно «больше видеть и больше знать». Он сравнивал воображение Горького с печкой, которой дают мало дров, что сказывалось и на персонажах: «Это чувствуется вообще, да и в отдельности в рассказах; в рассказе Вы даете две-три фигуры, но эти фигуры стоят особнячком, вне массы; видно, что фигуры сии живут в Вашем воображении, но только фигуры, масса же не схвачена».

«Например, героев своих, актеров [из повести «На покое»] Вы трактуете по старинке, как трактовались они уже лет сто всеми, писавшими о них; ничего нового. Во-вторых, в первой главе Вы заняты описанием наружностей — опять-таки по старинке, описанием, без которого можно обойтись. Пять определенно изображенных наружностей утомляют внимание и в конце концов теряют свою ценность».

Антон Чехов из письма Александру Куприну

Хронотоп в чеховской драме

Антон Павлович расширил понятие хронотопа (пространство и время), свойственное классической отечественной литературе 19 века. В произведениях его предшественников в центре оказывалась в основном дворянская усадьба, крестьянская и дворянская Россия. А Чехов ввел в произведения образ городского человека с соответствующим ему урбанистическим мироощущением. Хронотоп Антона Павловича — это хронотоп города. Имеется в виду не социальное положение, не география, а психология, ощущения городского человека.

Выработал Чехов и собственную концепцию изображения человека и жизни — принципиально негероическую, будничную. В произведениях нет острых конфликтов, борьбы, столкновений. Порой кажется, что ничего в них не происходит. Движение идет не от одного события к другому, а от настроения к настроению.

Язык пьес многозначен, мелодичен, поэтичен, символичен, что требовалось для создания общего ощущения подтекста, общего настроения.

Об авторской позиции и сюжетах

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов с женой Ольгой Книппер-Чеховой. Фотография: mxat.ru

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов с артистами Московского художественного театра. 1899 год. Фотография: my-chekhov.ru

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Антон Чехов. Фотография: russian-globe.com

Критики не раз о Чехова, ставили ему в вину «безыдейность» и отсутствие так называемой авторской позиции.

«…Мне кажется, что не беллетристы должны решать такие вопросы, как Бог, пессимизм и т. п. Дело беллетриста изобразить только, кто, как и при каких обстоятельствах говорили и думали о Боге или пессимизме. Художник должен быть не судьей своих персонажей и того, о чем говорят они, а только беспристрастным свидетелем. Мое дело только в том, чтобы быть талантливым, то есть уметь отличить важные показания от неважных, уметь освещать фигуры и говорить их языком».

Антон Чехов, из письма издателю Алексею Суворину

По поводу тем и сюжетов Чехов следовал все тому же принципу — простоте. Писать, по мнению Чехова, можно о чем угодно, хоть о пепельнице: «Никаких сюжетов не нужно. В жизни нет сюжетов, в ней все перемешано — глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое со смешным. Вы, господа, просто загипнотизированы и порабощены рутиной и никак не можете с ней расстаться».

Драматические произведения

А.П. Чехов вошел в историю русской культуры еще и как талантливый драматург. Его перу принадлежат многочисленные произведения. Это пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры» и многие другие. До сих эти произведения находят свое воплощение в репертуаре ведущих театров во всем мире.

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Именно перу писателя принадлежит фраза о том, что люди могут пить на сцене чай, а в это же самое время решается их судьба. В его пьесах мало острых ярких конфликтов, драматических коллизий, сцен убийств и откровенных любовных признаний. Все скрыто, обнажено и реалистично. При этом его герои жизненны и человечны. Сам Чехов писал по этому поводу: «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни».

Раневская – главная героиня пьесы «Вишневый сад» – ищет в жизни счастья, но нигде не находит его, она стремится к добру, но не хочет приложить усилия для какого-нибудь конкретного доброго дела. Три сестры из другой чеховской пьесы также ищут в жизни другой лучшей доли, они мечтают о жизни в Москве, но сами боятся предпринимать какие-либо действия, чтобы осуществить свою мечту. Другой герой писателя из пьесы «Дядя Ваня» создает для себя кумира из своего родственника, а когда понимает всю ложность своей иллюзии, впадает в глубочайшую депрессию.

О писательском ремесле

Обязательным условием для того, чтобы стать профессиональным писателем, Антон Чехов считал не способности, а труд, «многописание». «Талант познается не только по качеству, но и по количеству им содеянного», — отмечал он в письме Петру Сергеенко. Об этом же — брату Александру: «Чтобы в беллетристике терпеть возможно меньше неудач или чтобы последние не так резко чувствовались, нужно побольше писать, по 100–200 рассказов в год. В этом секрет».

«Вы много пишете?» — спросил он меня однажды. Я ответил, что мало. «Напрасно, — почти угрюмо сказал он своим низким грудным баритоном. — Нужно, знаете, работать… Не покладая рук… всю жизнь».

Иван Бунин о разговоре с Антоном Чеховым

Кроме таланта, считал Чехов, писателю также необходимы «возмужалость», «чувство личной свободы» и жизненный опыт. По поводу последнего он писал Горькому: «Сколько Вам лет? мне кажется, что Вам, пока Вы еще молоды, следовало бы покинуть Нижний и года два-три пожить, так сказать, потереться около литературы и литературных людей; это не для того, чтобы у нашего петуха поучиться и еще более навостриться, а чтобы окончательно, с головой влезть в литературу и полюбить ее; к тому же провинция рано старит». И ему же: «Вы человек молодой, сильный, выносливый, я бы на Вашем месте в Индию укатил, черт знает куда, я бы еще два факультета прошел». Сам Чехов много путешествовал — ездил по южным губерниям, в Крым, на Кавказ, на остров Сахалин, куда добирался 82 дня через Сибирь. Также он побывал на Дальнем Востоке, в в Гонконге, Сингапуре, Константинополе.

Автор: Олег Зиновьев

Переезд в Москву

Отец разорился в 1876 году, бежал в Москву от кредиторов, где с семьей и поселился. Старшие сыновья, Николай и Александр, уехали на учебу в столицу еще раньше. Антон, однако, остался в Таганроге, чтобы окончить гимназию. Он сам зарабатывал себе на жизнь, давал уроки, посылал даже в Москву деньги для семьи. Так начинается самостоятельная жизнь и творчество Чехова. В годы обучения в гимназии им была создана драма «Безотцовщина», произведение «О чем курица пела» (водевиль), а также множество шуточных коротких произведений.

«Ванька»

Ванька – девятилетний сирота, которого отдали на обучение к сапожнику в Москву. Ребенку живется несладко, он скучает по дедушке, по жизни в деревне. Накануне Рождества Ванька пишет письмо своему дедушке, жалуясь на тяжелую жизнь, голод и непосильный труд. Ему горько терпеть побои и обиды. Воспоминания о жизни в деревне у мальчика очень светлые, наполненные теплом и обаянием детства. Ванька горячо просит дедушку приехать.

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Смотреть галерею

Указав на конверте «на деревню дедушке Константину Макарычу», окрыленный надеждой Ванька бросает письмо в почтовый ящик. Он не знает, что письмо с указанием такого адреса не дойдет до его дедушки. Лишенный детства в силу своего социального положения, Ванька все равно остается обыкновенным наивным ребенком. Во сне мальчику снится, как дедушка сидит на печи и читает заветное письмо, а рядом с ним виляет хвостом собака.

«Ионыч»

В город Дялиж приезжает земский врач Дмитрий Ионович Старцев. Он знакомится с образцовой семьей Туркиных. Со временем Старцев понимает, что это пустые и неинтересные люди. Однако он влюбляется в дочь Туркиных Екатерину Ивановну. Она мечтает стать выдающейся пианисткой, но автор констатирует ее бездарность. Старцев полон стремлений и надежд на лучшее. Он делает предложение Екатерине Ивановне. Но девушка отвергает его, намереваясь посвятить жизнь искусству. Но ее надеждам на успех и славу не суждено сбыться.

Старцев смиряется с отказом. Постепенно его перестает интересовать все, что не связано с материальными благами. Он деградирует. К своим пациентам Старцев относится безучастно и с раздражением. Он становится безликим, утрачивает имя и фамилию.

Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Смотреть картинку Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Картинка про Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность. Фото Неверно что главной особенностью языка чеховских рассказов является лаконичность
Смотреть галерею

Неизвестный Чехов

Жизнь и творчество А. П. Чехова на сегодняшний день представляют огромный интерес для всех ценителей литературы. Единственными продолжателями ушедшего рано из жизни автора оказались его произведения. Детей у Чехова не было, все имущество он оставил младшей сестре. Именно благодаря Марии Павловне потом удалось создать музей писателя, в котором нашлось место его личным вещам.

Всю жизнь Антон Павлович старательно скрывал от окружающих собственные переживания. Никто не знал, кого на самом деле он любил или, о чем жалел. Даже тяжелая болезнь не превратила сильного человека в пессимиста или нытика. О всех тяготах он мог поведать лишь своим дневникам, которых много нашлось после смерти Чехова. Оказалось, что многочисленные нападки критиков вызывали у него мысли о добровольном уходе из жизни.

Человек-легенда, новатор и реформатор в русской литературе двадцатого века находил время почти для всего, что его истинно интересовало. Он собирал марки, занимался благотворительностью и стал инициатором возведения памятника Петру Первому в родном Таганроге. В перерывах между работой писатель успевал путешествовать, побывав в самых отдаленных уголках мира за свою короткую жизнь.

Он никогда не искал любви, однажды бежав накануне собственной свадьбы с Зинаидой Эфрос. И только Ольге Книппер удалось убедить мужчину в надобности венчания. Но это не превратило гения в спокойного и уравновешенного человека. Он все так же продолжат метаться, любя создавать неоднозначные ситуации. Антон Павлович обожал говорить нелепицы, наблюдая за реакцией окружающих на них. Писатель никогда не отказывался от возможности дать совет или внести правки в произведения других авторов, считая это зарядкой для ума. При этом критические замечания в собственный адрес переносил болезненно.

Но каким бы ни был писатель, он сумел устроить настоящий переворот в мировой литературе. Творчество писателя А. П. Чехова изучают в школе, экранизируют и ставят на театральных сценах. И пока память об известном литературном гении продолжает жить, его творческий путь нельзя считать оконченным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *