Неверленд майкла джексона что это такое
Заброшенное поместье Майкла Джексона Неверленд гниет изнутри
Ранчо Неверленд Майкла Джексона, выставленное на продажу в марте прошлого года, так и не нашло покупателя. Сейчас оно снято с продажи, и ему грозит снос. Как сообщает Daily Star, поместье площадью 2700 акров, на котором певец, предположительно, совершил множество сексуальных преступлений по отношению к детям, стремительно приходит в упадок.
Еще в феврале этого года сообщалось, что агенты, представляющие ранчо, нашли потенциальных покупателей. Однако, по данным Business Insider, с продавцом не удалось заключить никакой сделки.
Джексон купил поместье Неверленд, первоначально известное как Ранчо Сикамор-Вэлли, в 1988 году за сумму от 19,5 млн до 30 млн долларов. Он регулярно приглашал на него детей, для которых были созданы все условия: аттракционы, бассейны, железная дорога и даже зоопарк.
В 2003 году певец был обвинен в растлении детей, подаче алкоголя несовершеннолетним, заговоре и похищении людей. После его ареста полицейские провели обширные рейды на ранчо. И хотя пару лет спустя король мировой поп-сцены был признан невиновным по всем обвинениям, репутация Неверленда была навсегда испорчена.
Позднее Майкл объявил дефолт по кредиту и в 2008 году вступил в компанию Neverland с Colony Capital.
В марте прошлого года имущество выставили на продажу. Его оценили в 31 миллион долларов. Изначально продавцы замахнулись на 100 миллионов долларов, но позже снизили цену.
Всего через два дня после этого был выпущен взрывной документальный фильм «Покидая Неверленд». В нем Джеймс Сейфчак и Уэйд Робсон утверждали, что они пострадали от рук Джако, когда им было 10 и 7 лет соответственно.
Джексон якобы покупал мальчикам украшения в обмен на половые акты, занимался с ними оральным сексом и даже устроил с одним из детей свадьбу, которая состоялась в одной из спален ранчо. Семья артиста неоднократно отрицала все обвинения, содержащиеся в документальном фильме.
Главный дом Неверленда включает в себя шесть спален и девять ванных комнат. Также в поместье есть бассейн, пул-хаус, теннисные корты и три гостевых дома.
После смерти Джексона 25 июня 2009 года ранчо стало постепенно приходить в упадок и буквально гнить изнутри. По-видимому, сейчас оно находится в таком состоянии, что его сняли с продажи.
Ранее звезда фильма «Один дома» Маколей Калкин, часто бывавший на ранчо, подтвердил один из шокирующих слухов о спальне Майкла. Он рассказал, что Джексон оборудовал коридор, ведущий к спальне, своеобразной сигнализацией в виде колокольчиков. Это было сделано специально, чтобы находящиеся в спальне могли услышать, как к комнате кто-то приближается.
«Покидая Неверленд»: что не так с обличительным фильмом о Майкле Джексоне
Майкл Джексон ушел из жизни в 2009 году, когда еще не утихли волнения от громкого судебного процесса по обвинениям в педофилии, которые, к слову, не подтвердились, но навсегда подорвали репутацию музыканта.
Подробности насильственных актов режиссер Дэн Рид поместил в четырехчасовой хронометраж, тем самым превратив фильм в невыносимый груз даже для людей, равнодушных к творчеству и личности Джексона. При этом и у таких зрителей фильм вызывает противоречивые чувства, меняющиеся по ходу просмотра от безграничного омерзения к тотальному сожалению.
Чудесное ранчо «Неверленд» — памятник вечному детству — на глазах превращается в мрачное место, где мораль томится в заточении среди мультяшных интерьеров в духе истории о Питере Пэне, а лучшие воспоминания о сказке покрываются липкой черной плесенью.
Верить или не верить свидетельствам двух якобы пострадавших — их малочисленность позволяет упрекнуть повествование в лживости — большой вопрос.
Общественная дискуссия набрала столь высокие обороты, что искренностью помыслов Робсона и Сейфчака заинтересовалась крупная фигура американского телевидения — Опра Уинфри.
В большом интервью с героями фильма и его режиссером телеведущая мягко, но настойчиво пыталась получить ответ на интересующий всех вопрос: почему мужчины хранили молчание столько лет и лишь теперь решились на обескураживающие откровения перед камерами HBO. К слову, Робсон, неоднократно публично защищавший Майкла Джексона во время следствия, выступил с шокирующим признанием уже после смерти певца в эфире шоу Today на NBC. Он также не отрицал, что стал успешным хореографом во многом благодаря Джексону — и уже в 16 лет ставил номера Бритни Спирс и ’N Sync.
«Он говорил мне, что любит меня и что сам Господь свел нас вместе. Когда ты слышишь эти слова от своего кумира, которого воспринимаешь как пришельца, а не простого человека, ты ему веришь. Я считал его своим другом. Поэтому я не осознавал, что это было сексуальное насилие», — объяснил Робсон в беседе с Уинфри. Его товарищ по несчастью, Джеймс Сейфчак, признался, что поводом к постепенному осознанию случившегося в детстве послужило заявление Уэйда Робсона на шоу в 2013 году.
Первые рецензии, вышедшие из-под пера западных кинокритиков, в унисон гласили: «Вы больше никогда не сможете слушать песни Майкла Джексона, как раньше. По сути, вы никогда не захотите слушать песни Майкла Джексона». Согласитесь, что это сильное эмоциональное заявление, учитывая вклад музыканта в поп-культуру, полностью изменившего отношение мира к поп-музыке дебютным альбомом Thriller, выпущенным в 1982 году.
У двух мужчин, по воле судьбы приблизившихся к Майклу Джексону в начале 90-х, на этом фоне нет шансов — поклонники певца никогда не примут их истории за исповедь или правдивые свидетельства.
Дэн Рид не то чтобы первым содрал овечью шкуру с волка, обличил мерзавца и развенчал культ личности — о странностях поп-идола было известно и при его жизни.
Однако оговоримся: Майкл Джексон прослыл крупнейшим благотворителем наравне с принцессой Дианой и Нельсоном Манделой. В 1985 году он записал песню We Are The World, средства от которой передал голодающим детям Африки. А в 1992-м учредил собственный фонд Heal The World, направленный на защиту детей от жестокости, борьбу с голодом и болезнями, а также обеспечение достойного уровня жизни детям всего мира.
Тем не менее уже то, что взрослый мужчина вел себя как мальчик в пубертате (что некоторые списывали на особенности развития музыканта), много времени проводил с детьми, да и вообще отгрохал гигантское ранчо в Санта-Барбаре по мотивам сказки о Питере Пэне, — наводило особо пытливых на определенные мысли. Благодатная почва для домыслов быстро породила первые серьезные обвинения и затяжные судебные разбирательства.
Все началось совершенно безобидно: в мае 1992-го автомобиль Джексона заглох посреди бульвара Уилшир в Лос-Анджелесе, рядом с прокатом подержанных машин Rent-a-Wreck. Владелец проката предложил певцу сделку: он не берет с Майкла денег за аренду, а тот — звонит его пасынку Джордану Чендлеру. Многочасовые телефонные разговоры о жизни и видеоиграх быстро перетекли в крепкую офлайн-дружбу: Джексон познакомился с Джун и Эваном Чендлер — родителями мальчика, пригласил всех погостить на своем ранчо, отвез в парк развлечений Disney World и вообще за год очень сплотился с семьей.
В мае 1993-го Эван Чендлер впервые поделился с бывшей женой опасением, что поп-король испытывает к их сыну отнюдь не платонические чувства, на что Джун просто отмахнулась. 25 мая в газете National Enquirer вышла странная статья Michael Jackson’s Secret Family — A Millionaire’s Wife And Her Two Kids — кто-то со стороны Чендлеров слил журналистам подробности дружбы с Джексоном.
Также, по свидетельствам разных источников, Эван Чендлер не упускал момент воспользоваться привилегией: то просил у певца денег на пристройку к дому — мол, чтобы Майкл мог переехать к ним, то предлагал профинансировать свои киносценарии (Эван мечтал работать в кино, что у него практически получилось: в 1993 году в прокат вышел фильм «Робин Гуд: Мужчины в трико», соавтором которого был Чендлер).
Затем выяснилось, что отец ребенка жаждет не просто опустошить кошелек Джексона, но «уничтожить певца», чем он поделился в телефонном разговоре с Дэйвом — отчимом Джордана. Чендлер хотел добиться полного опекунства над сыном, дискредитировать бывшую жену и самого Майкла Джексона. Для этого он заручился поддержкой Барри Ротмана — адвоката с откровенно запятнанной репутацией, который сам не выплачивал алименты и даже одно время был отстранен от деятельности.
Вскоре юный Джордан Чендлер рассказал об интимной связи с Джексоном — правда, сделал это под воздействием амитал-натрия (психотропного вещества, называвшегося сывороткой правды, позже исследования показали, что препарат вызывает ложные воспоминания). Его отец утверждал, что ввел амитал-натрий сыну в качестве наркоза при удалении зуба.
Интересно, что ранее с мальчиком беседовал частный детектив Джексона — Энтони Пелликано. На его вопросы о домогательствах Джордан ответил отрицательно.
Еще один любопытный момент — доподлинно неизвестно, посещал ли Джордан Чендлер психотерапевта и рассказывал ли ему о наклонностях старшего товарища. По одной из версий, адвокат Ротман позвонил психотерапевту Матису Абрамсу и попросил подтвердить сексуальное домогательство на основе гипотетической ситуации.
Именно в ходе этого скандала Майкл Джексон вышел в прямой эфир каналов CNN, ABC, CBS и NBC с заявлением о своей невиновности и подробным описанием того, как полицейские, размахивая ордером, раздели певца и сфотографировали каждый сантиметр его тела. «Это было самым унизительным испытанием в жизни, — признавался подавленный певец. — Но если это надо вытерпеть, чтобы доказать свою невиновность, я готов».
Молчали Чендлеры недолго. Брат Эвана Рэймонд Чендлер издал обличительную книгу All That Glitters в 2004 году, в разгар второго судебного разбирательства — по делу Арвизо.
В кровати с Майклом
Второй скандал завертелся в 2003-м, после выхода документалки журналиста Мартина Башира «Жизнь с Майклом Джексоном»: артист рассказывал о своем потерянном детстве из-за постоянных гастролей и о ненависти к отцу, который нещадно бил сына за неудачи на репетициях. Но внимание общественности привлек 12-летний Гэвин Арвизо, проживавший в Неверленде и спавший в одной кровати с Майклом. Джексон утверждал, что сам спал на полу. А в интервью Эду Брэдли на вопрос «Нормально ли, когда 45-летний мужчина предлагает ребенку спать в своей комнате» недоуменно пожал плечами и ответил: «Ну конечно!».
За дело Арвизо взялся Ларри Фельдман — адвокат, сменивший Барри Ротмана еще при деле с Чендлерами. Гэвин рассказал ему об интимной связи с артистом. Следом показания против певца дали родители мальчика и, как ни странно, бывшая прислуга Джексона (вскоре, впрочем, отказавшаяся от обвинений).
На стороне певца были Маколей Калкин и — внимание — Уэйд Робсон. Джексона оправдали по всем пунктам обвинения спустя два года тяжб.
Адвокат Говард Вайцман, слова которого приводит ресурс Deadline, объяснил это решение так: «В 1992 году канал HBO получил эксклюзив на трансляцию концерта Dangerous в Бухаресте. Одним из условий договора было согласие «не совершать действий, которые могут опорочить честь артиста и нанести ущерб его репутации». HBO нарушил договоренность, произведя однобокий, откровенно пропагандистский фильм».
Далеко не все коллеги Джексона согласны с адвокатом. После премьеры документалки на HBO три канадские радиостанции вычеркнули песни Майкла Джексона из ротации. Так же поступили две радиостанции в Новой Зеландии под предлогом: «Мы не беремся осуждать или оправдывать Майкла Джексона. Просто мы оставляем ту музыку, которую хотят слышать сто процентов слушателей». Дрейк (рэпер, который может похвастаться самым большим количеством прослушиваний в мире) исключил совместный с Джексоном трек Don’t Matter To Me из программы тура. В Louis Vuitton извинились за январский показ коллекции с отсылками к сценическому наследию Майкла Джексона и отказались выпускать вещи, дизайн которых вдохновлен образом певца. Создатели «Симпсонов» решили удалить первую серию третьего сезона «Совершенно безумный папа» со всех стриминговых сервисов — Майкл Джексон был приглашенной звездой эпизода.
В комментарии журналу Forbes Джим Лидестри, руководитель компании Border City Media, стоящей за чартами BuzzAngle, констатирует, что продажи альбомов или синглов Джексона никак не изменились, но зато в потоковом вещании наблюдается тенденция к росту запросов. Конкурент Border City Media, компания Nielsen, подтверждает, что грандиозной трагедии «Покидая Неверленд» не спровоцировал. При этом количество спотов на американском радио сократилось за последние две недели на 5%, в то время как продажи синглов и альбомов выросли на 3,4 и 5,8%.
Стоила ли игра свеч — вопрос открытый, нас искренне интересовал другой: корректно ли смешивать музыку и личные качества исполнителя? И неужели плясать на костях гораздо приятнее, чем обличать преступника при жизни? Олег Кармунин, музыкальный критик, админ телеграм-канала «Русский шаффл» разложил все по полочкам: «О наклонностях Джексона было известно с середины 90-х. Как минимум ходили слухи, подозрения, множились журналистские публикации — все это сопровождало нас в то время. Я сам помню, что Джексон постоянно появлялся на публике с детьми. Не понимаю, почему фильм произвел такой резонанс. Думаю, в девяностые и нулевые все были впечатлены музыкой Майкла и масштабом его личности. Его ценили как самого великого поп-музыканта мира и прощали ему, скажем так, некоторые издержки. А сейчас величие Джексона смело можно ставить под сомнение, подвергать его обструкции и коллективно уничтожать. Никто больше не боится короля. Король умер, а труп можно пинать сколько угодно».
До 21 марта «Покидая Неверленд» можно увидеть бесплатно на сайте Первого канала, 18 марта фильм появится на «Амедиатеке».
«Покидая Неверленд»: жертвы Майкла Джексона в шокирующих подробностях рассказали о насилии над ними
Последние 15 лет жизни короля поп-индустрии и кумира миллионов Майкла Джексона преследовали обвинения в сексуальном насилии над детьми. Тема не исчерпала себя и после смерти музыканта в 2009 году — прошло десять лет, а рассказы о его извращенных наклонностях обрастают все новыми подробностями. Эта темная сторона жизни Майкла Джексона — тема нового документального фильма «Покидая Неверленд» (Leaving Neverland) режиссера Дэна Рида, который вышел в это воскресенье на канале HBO.
Главные герои документального фильма: Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак
Главные герои фильма «Покидая Неверленд» — австралийский танцор и хореограф Уэйд Робсон и американец Джеймс Сейфчак, которым сейчас по 36 лет, и их родственники. Когда Майкла Джексона впервые обвинили в педофилии, молодые люди защищали его, но позже, уже после смерти музыканта, признались, что сами «сотни раз» подвергались сексуальному насилию со стороны кумира.
«Все хотели встретиться с Джексоном, быть с ним. Его любили больше жизни», — говорит Джеймс Сейфчак в самом начале фильма.
Уэйд Робсон, сделавший карьеру хореографа, познакомился с Майклом Джексоном после победы в одном танцевальном конкурсе. Музыкант приметил талантливого мальчика, а мать Уэйда, Джой, была так ослеплена успехами сына и покровительством Майкла Джексона, что перевезла Уэйда и его сестру в Лос-Анджелес, оставив в родной Австралии мужа и старшего сына.
Джеймс Сейфчак познакомился с Джексоном, когда снялся в рекламе Pepsi с участием поп-короля, и в 10 лет впервые отправился с ним в турне. Его мать, Стефани, рассказывает, что тоже потеряла голову от звездной жизни. Ей доводилось общаться с такими знаменитостями, как Шон Коннери, летать первым классом и ездить на лимузинах с личным водителем.
Джеймс Сейфчак. Кадр из фильма «Покидая Неверленд»
По словам Джеймса, он спал в одном гостиничном номере с Джексоном каждую ночь. А его мать рассказывает, что каждый раз ее селили все дальше и дальше от комнаты, которую Джексон делил с ее сыном.
Джексон умело выстраивал отношения с матерями мальчиков, довольно скоро став не только учителем их детей, но и настоящим другом семьи. Музыкант часами разговаривал по телефону с мальчиками, когда те возвращались домой, однако не забывал звонить и их мамам — просто так, поболтать. Джексон также проводил время в скромном доме семьи Сейфчак в городке Сими-Вэлли в Калифорнии и говорил, что мог бы остановиться где угодно, но хотел быть рядом с ними.
«Он был мне как сын, я о нем заботилась», — признается в фильме Стефани Сейфчак.
Что происходило на ранчо Неверленд?
Майкл Джексон пережил трудное детство, и разбогатев, воплотил в жизнь свою самую большую мечту: построил фантастически роскошное ранчо Неверленд, где собрал множество игрушек, аттракционов и других детских развлечений. Он часто устраивал у себя на ранчо детские вечеринки, а некоторых детей, как Уэйда и Джеймса, приглашал туда пожить.
Ранчо Неверленд. Фото: globallookpress.com
Музыкант приглашал на ранчо не только мальчиков, но и их родителей. Но территория Неверленда была настолько большая, что порой родители не встречались со своими детьми несколько дней подряд. Тем более что с самого начала Джексон поселил их поодаль — в отдельный гостевой дом.
В одном из самых шокирующих моментов фильма Уэйд и Джеймс рассказывают, в каких местах на ранчо они занимались с Майклом Джексоном сексом. В уборной, оборудованной специальной системой колокольчиков, чтобы слышать, когда кто-то идет, в частном кинозале на последних рядах, на чердаке, в парке. Джеймс Сейфчак рассказывает, что музыкант нередко приводил его на железнодорожную станцию Неверленд, — это было одно из излюбленных мест Джексона.
Майкл Джексон на ранчо Неверленд. Фото: globallookpress.com
Оказавшись вместе перед камерой, Уэйд и Джеймс рассказали, как именно их кумир надругался над ними. И во многом описания совпали.
В фильме Джеймс Сейфчак также показал на камеру маленькое колечко, усыпанное бриллиантами. По его словам Майкл Джексон подарил ему это кольцо на их фиктивной свадебной церемонии. Когда они пошли за ним в ювелирный магазин, то притворились, что покупали украшение для женщины с очень маленькими руками.
«Покидая Неверленд»: правда или способ оклеветать великого музыканта?
Семья Майкла Джексона категорически опровергает все обвинения, а Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчака называет не иначе как лжесвидетелями.
«Создателей этого фильма не интересует правда, — заявила семья музыканта. Они не удосужились взять интервью ни у одного человека, который бы действительно знал Майкла»
В то же время Фонд наследия Майкла Джексона предъявил иск к HBO. Согласно иску, выпустив документальный фильм «Покидая Неверленд», канал нарушил условия контракта 1992 года, заключенного между HBO и Майклом Джексоном, а именно — пункт о нераспространении порочащих сведений. Теперь наследники певца намерены отсудить 100 миллионов долларов.
На создателей фильма ополчилась и многомиллионная армия поклонников поп-короля. К тому моменту, когда состоялась премьера фильма, Твиттер уже был завален тысячами постов с хэштегом #LeavingNeverland:
Oh look! #WadeRobson happily smiling as he leaves court in 2005 after testifying under oath Michael Jackson NEVER molested him.
Does this look like a victim who just saw his abuser?
«Вы только посмотрите! #УйэдРобсон счастливо улыбается после того, как в 2005 году дал в суде показания под присягой, что Майкл Джексон НИКОГДА не приставал к нему. Разве он похож на жертву, которая только что встретила своего насильника?» — пишет пользователь @Mr_MikeJackson.
Главный аргумент защиты Джексона — показания Уйэда Робсона и Джеймса Сейфчака на суде в 2005 году, где молодые люди свидетельствовали в пользу Майкла Джексона, утверждая, что тот никогда к ним не прикасался. Почему же позже они все же решили рассказать, как все было на самом деле? Защитники Майлка Джексона считают, что это не более чем способ засветиться и прославиться за счет великого музыканта.
Ну а пока споры разгораются с новой силой, HBO готовит к выходу вторую часть документального фильма.
Статья о Майкле Джексоне в опровержение фильму «Покидая Неверленд».
Для тех, кому в предыдущем посте не хватило фактов и кто счел его истерикой. Вот вам факты со ссылками. Спасибо фандому за кропотливую работу.
1. В 2012 г. Робсон обратился к Фонду наследия Джексона с просьбой дать ему место хореографа в шоу Цирка ДюСолей, посвященному Майклу. Семья Джексона, дружившая с Робсоном, заверила его, что он сможет получить эту работу, и заверила до такой степени, что Робсон начал с уверенностью заявлять публично, что он уже практически работает в этом шоу. В итоге Фонд наследия нанял другого хореографа.
2. В фильме “Leaving Neverland” Робсон и Сейфчак утверждают, что у Джексона была политика «без девочек», мол, никаких девчонок на наших посиделках, и поэтому он пытался удержать обоих парней от девочек, и чтоб они с девочками не общались никак и нигде.
— Джексон познакомил Робсона со своей племянницей, Брэнди Джексон. Они встречались 8 лет, дружили 10. Брэнди рассталась с РОбсоном, потому что он постоянно крутил романы на стороне, спал с Бритни Спирс, которая в то время встречалась с Тимберлейком. Песня Тимберлейка “Cry me a river” посвящена этому
Выдержки из интервью с Брэнди Джексон:
3. В фильме Сейфчак утверждает, что Джексон прекратил с ними все контакты, когда они подросли.
Вот еще нестыковочек:
— В фильме Сейфчак говорит, что он провел День благодарения 1987 г. с Джексоном у него дома. В этот день Джексон был в Австралии. С концертом. Упс.
— Сейфчак заявляет, что его поимели после церемонии Грэмми в 1989 году в Нью-Йорке. Грэмми в 1989 году вручали в Лос-Анджелесе. И Джексона на этой церемонии не было. Упс.
4. В фильме РОбсон сжигает все вещи, принадлежавшие Майклу.
5. В фильме сказано, что Джексон пытался разделить детей и родителей. Вот несколько таких детей, которые общались с Джексоном:
6. Для тех, кому и этого мало: во время сессии вопросов и ответов после первой премьеры фильма Уэйд и Робсон часто переглядываются и улыбаются либо смеются в крайне неподходящие для этого моменты, особенно если учесть характер задаваемых вопросов. Нет, конечно, это не доказательство само по себе, но тоже наводит на размышления.
7. Теперь к смачным описаниям секса в фильме. Многие, кто это слышал, не могут поверить, что парни говорят неправду, ведь так подробно все описано.
И раз уж мы заговорили о Джорди Чандлере, с которого все и началось в 1993 году. Это он стал причиной того, что Джексону начали вменять педофилию. Информации об этом деле очень много, есть сайт, посвященный разбору полетов, можно ознакомиться:
А теперь еще немного ссылочек.
1. Отец Джорди, Эван Чандлер, был первым, кто подал на Джексона в суд за растление ребенка.
2. Часто задаваемый вопрос: зачем Джексон заплатил этой семье 20 млн долларов, если он был невиновен? Отличный вопрос.
— Проблем с тем, чтобы отдать кому-то деньги на благотворительность, не было. Джексон записан в Книге рекордов Гиннесса как поп-звезда, поддерживающая наибольшее количество благотворительных организаций. Весь его заработок с тура“Victory” в 1984 году пошел на благотворительность. https://en.wikipedia.org/wiki/Victory_Tour_%28The_Jacksons_t.
3. Люди спрашивают: «Что взрослый мужик делает в спальне с детьми?»
Еще немного полезных ссылок:
— ФБР следило за Джексоном более 10 лет и ничего не нашло. 70 полицейских внезапно вломились на ранчо и провели тщательный обыск – не нашли НИЧЕГО. Подумайте об этом. Да кого угодно обвинить в чем угодно – и при обыске ничего не найти? Чушь собачья. Все бумаги ФБР здесь: https://facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fwww.theblackvault.
— Дональд Трамп, конечно, придурок тот еще, и языком ляпает порой что попало, но вот вам парочка заявлений. Трамп близко знал Джексона.
— Айвэна Трамп о своих детях, которые часто гостили у Майкла и играли с ним. «Он никогда не причинил бы зла кому бы то ни было» https://people.com/politics/ivana-trump-kids-playdates-micha.
В видео ниже Кори Фельдман, тоже проводивший много времени с Джексоном, пытается обратить внимание на РЕАЛЬНЫХ ПЕДОФИЛОВ в Голливуде, но правоохранительные органы это не интересует – им нужен Джексон, невзирая на то, что Фельдман отрицает какие-либо порочные дела. С чего бы Фельдману хотелось обличить других педофилов, но не тронуть при этом Джексона?
И напоследок свидетельство человека, присутствовавшего в зале суда в 2005 году, когда показания давали Робсон и его мать.
«Когда Майклу представили Робсона в первый раз, он как раз ездил по миру со своим туром Bad. Какие-то контакты они поддерживали, но близкой дружбы не было. Через два года тур закончился, и Джексон начал подготовку к записи нового альбома и новому туру. Контактов ни с Робсоном, ни с его семьей не было. Именно мать мальчика постоянно слала певцу письма, фото и видео своего сына.
Через несколько лет, во время записи альбома Dangerous, Майкл проспонсировал переезд Робсона и его семьи из Австралии в Штаты, чтобы Робсон мог начать здесь карьеру в шоубизнесе. Мать Уэйда, Джой Робсон, свидетельствовала под присягой, что она бросила в Австралии все, чтобы перевезти сына в Лос-Анджелес и сделать ему карьеру. Уэйду было лет 9-10 на тот момент. Женщина непрестанно донимала представителей Майкла, чтобы Майкл включил Уэйда в свои личные проекты – видеоклипы, выступления на сцене. Никакого постоянного общения между семьей ребенка и Майклом с первой встречи в Австралии не было. Однако мать была настойчива, и Майкл в итоге согласился на еще одну встречу с ребенком уже после того, как семья переехала в Штаты.
Во время дачи показаний Джой Робсон с уверенностью утверждала, что действительно хотела помочь сыну сделать карьеру, и именно по ее личным просьбам Майкл в итоге купил им дом, оплачивал расходы. НЕ САМ лично выступил инициатором, а просто среагировал на настойчивые просьбы, поданные через представителей. Даже не лично. Она подтвердила это на суде. Под присягой.
На момент суда Робсону было 25+, он собирался жениться и неплохо зарабатывал как хореограф – карьера, которая не состоялась бы, если бы не Джексон, который и вывел его на сцену. Про участие в шоу ДюСолей уже говорилось выше. Фонд наследия ему отказал. И Робсон внезапно «вспомнил», что его развращали.
Реакция общественности на подобный фильм и обвинения вполне понятна, у нас уже выработался рефлекс на подобные дела. Мы очень быстро начинаем кого-то осуждать, не имея никакой другой информации. Джексона арестовывали, предъявляли ему обвинения, проводили личный досмотр с фотографированием, допрашивали. Он участвовал в судебном процессе как обычный человек. Его дело расследовали ФБР, прокуроры сразу двух округов, выбросили миллионы долларов на проверки, допросы, обыски и расследования, беседовали с детьми, которые проводили с Джексоном время. И не только американскими детьми, но и в других странах мира. Его оправдало жюри присяжных, и многие, кто сидел в зале суда во время процесса, говорили, что с самого начала они были убеждены, что он виновен, но, выслушав показания, поменяли мнение. Потому что никаких доказательств его вины представлено не было.