Неважный эпилог сигнал в армии это что

8 армейских команд, которые существуют только ради издевательства

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

«Чем бы солдат ни занимался, лишь бы задолбался» — гласит древняя армейская мудрость. На глазах офицеров любой солдат должен работать или усердно делать вид, что работает. Подобные правила породили список команд и приказов, не записанных в Уставе, но регулярно применяемых с целью задолбать или наказать провинившихся служащих. Ниже представлен список команд, от которых вы будете орать, если попадете в армию. Или, может быть, уже орете.

Рота, пожар!

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

В 99% случаев эта команда не означает реального возгорания, а используется в воспитательных целях посреди ночи. Военнослужащие должны выбежать на улицу, а затем вынести все имущество из помещения роты. Саму казарму заливают водой и пеной, после чего начинается генеральная уборка всего расположения.

Рота, пустить белугу!

Эта команда часто связана с «Пожаром». Несколько человек в белом нательном белье должны ползать по полу казармы, собирая на себе потенциальную грязь. Если по итогам этой процедуры белье вдруг потеряет первородное сияние чистоты, звучит команда «Пожар».

Рота, газы!

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это чтоКоманда, официально призванная научить солдат нормативному надеванию противогазов в учебных целях, либо звучащая при реальной угрозе химического отравления. Действительность извратила ее до кроссов в костюме химической защиты, многочасового ношения противогаза с запотевшими стеклами, выполнения упражнений по строевой подготовке в необъятных и вечно сползающих резиновых чулках.

Существует прорва вариаций «Газов», и задача, связанная с этой командой, зависит только от фантазии офицера.

Вспышка

Команда, к которой неравнодушны в спецназе. «Вспышка» зафиксирована в Уставе и призвана научить немедленному рассредоточению боевых групп при внезапной атаке.

В реальности же эта отдается командирами только ради того, чтобы посмотреть, как полсотни молодых людей разбегаются в разные стороны и плашмя падают на землю, комично стараясь укрыться от вымышленного противника.

Три скрипа

Скорее, игра, которую почему-то обожает сержантский состав. После команды «Отбой!» личный состав должен улечься по кроватям, и в казарме должно стать так тихо, что после трех нечаянных матрасных скрипов звучит команда «Подъем!», и все начинается заново.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

Несмотря на то, что это игра, выиграть в «Три скрипа», выступая среди солдат, фактически невозможно. По желанию ответственного во время «игровой сессии» может быть проведена перекличка личного состава. Каждый отозвавшийся солдат считается «скрипом». Если солдаты не отвечают, также звучит команда «Подъем!», потому что «бойца ********» (потеряли).

Самая бессмысленная команда, характерная для пехотных войск. Солдаты должны залезть в вещевые шкафы, и вцепившись зубами в бушлаты, начать жевать их, издавая гудящие звуки.

Зачем это нужно и какой в этом смысл решительно непонятно.

Бегом и в ужасе

Если «Моли» откровенно бессмысленная команда, то эта — самая дикая и психоделическая. Надоевший офицеру или провинившийся солдат, услышав команду, обязан начать выть и бегом удалиться в любом направлении, излучая всем своим видом неподдельный страх.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

Некоторые так входят в образ, что царапают лицо ногтями и издают откровенно инфернальные звуки, приводя в ужас даже отдавшего приказ командира.

Выходим строиться!

Самая безобидная по звучанию, но самая опасная команда. Звучит для сбора личного состава с последующим отбытием на прием пищи, рабочие мероприятия, вечернюю поверку. В остальных случаях звучание этой команды обозначает собой начало «кача». Это значит, что после построения личный состав будет усердно исполнять все вышеперечисленные приказы и команды. Лишь бы задолбались.

Источник

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть фото Неважный эпилог сигнал в армии это что. Смотреть картинку Неважный эпилог сигнал в армии это что. Картинка про Неважный эпилог сигнал в армии это что. Фото Неважный эпилог сигнал в армии это что

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью

Сигналы управления, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами

В наступлении при действиях мотострелкового взвода в пешем порядке командир взвода (отделения) располагается в месте, обеспечивающем эффективное управление подразделениями (подчиненными) и огнем.

Для управления подразделениями и огнем старший начальник устанавливает единые сигналы управления.

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач по радио. Тренировка в выполнении сигналов и команд

Передача сигналов, команд и постановка задач по радио осуществляются в следующем порядке:

Сигналы и команды передаются без предварительного вызова корреспондента и получения согласия на прием.

Сигналы и общие команды передаются, как правило, для всех корреспондентов радиосети с использованием циркулярного позывного.

В остальных случаях используются линейные или индивидуальные позывные. При хорошем качестве связи разрешается работа сокращенными позывными или без позывных.

При циркулярной передаче команда повторяется два раза. Перед этим корреспондент главной радиостанции обязан убедиться в том, что радиостанции сети не работают между собой.

На принятый сигнал (команду) немедленно дается обратная проверка (квитанция) путем точного повторения каждого сигнала (команды) или подтверждением получения команды передачей слова «понял». Квитанцией на принятый сигнал (команду) является также передача сигнала (команды) подчиненным, работающим в радиосети старшего начальника.

Обратная проверка (квитанция) на принятый сигнал (команду), передаваемый циркулярно, дается по требованию главной радиостанции.

Пример циркулярной передачи сигнала «Каскад-389»: «Альфа-45, Альфа-45, я Сокол-15, Каскад-389, Каскад-389, я Сокол-15, прием».

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач сигнальными средствами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью

Подразделения должны выполнять сигналы только своего непосредственного командира и циркулярные сигналы оповещения. Они подаются до получения ответа (отзыва) или начала исполнения команды (сигнала).

Таблица сигналов для управления строем (из СУ ВС РФ)

Внимание (внимание, делай, что я; отзыв)

Поднять правую руку вверх и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание»)

Поднять правой рукой вверх желтый флажок и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание»)

Сбор командиров (начальников)

Поднять правую руку вверх и кружить ею над головой, после чего руку резко опустить

То же, с красным и желтым флажками в правой руке

Фонарем с белым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруги

К машинам

Поднять обе руки вверх и держать до исполнения

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с белым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча

По местам

Поднять обе руки вверх и резко опустить вниз через стороны

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с белым светом размахивать по вертикали вверх и вниз

Заводи

Правой рукой вращать впереди себя

То же, имея в правой руке желтый флажок

Фонарем с белым светом вращать впереди себя

Глуши двигатель

Размахивать перед собой обеми опущенными руками

Фонарем с красным светом, опущенным вниз, размахивать перед собой, описывая полукруг

Марш (вперед, продолжать движение в прежнем или новом направлении, путь свободен)

Поднять правую руку вверх, повернуться в сторону движения и опустить руку в направлении движения на уровне плеча

То же, с желтым флажком в правой руке

Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали вверх и вниз

Увеличить дистанцию

Поднять левую руку вверх, а правую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с зеленым светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку

Уменьшить дистанцию

Поднять правую руку вверх, а левую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с красным светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку

Стой (стоп)

Поднять левую руку в вверх и быстро спустить вниз перед собой, повторяя до исполнения

То же, с красным флажком в левой руке

Фонарем с красным светом размахивать по вертикали вверх и вниз

В линию машин

Вытянуть обе руки горизонтально в сторону и держать до отзыва

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с зеленым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча

В линию колонн

В линию взводных колонн: поднять обе руки вверх и размахивать ими накрест над головой

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруг

В линию ротных колонн: поднять обе руки вверх, сложить их накрест над головой и держать неподвижно

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо, описывая полукруг. Возвращение фонаря в первоначальное положение производить при полупотушенном или скрытом от принимающего свете

В колонну

Поднять правую руку вверх и опустить ее, держа предплечье вертикально (повторять до отзыва)

То же, с желтым флажком в правой руке

Фонарь с зеленым светом вначале держать неподвижно, а затем сигнал «Марш» повторять до отзыва

Все кругом

Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую поднять вверх и кружить над головой

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с зеленым светом вращать впереди себя

Все направо (налево)

Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую руку поднять вверх, повернуться в сторону поворота и размахивать правой рукой вверх и вниз до уровня плеча (повторять до отзыва)

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок

Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали сверху вниз и в сторону поворота

Авария (вынужденная остановка)

Вытянуть правую руку горизонтально в сторону, а левую поднять вверх и размахивать ею над головой вправо и влево

То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок. После подачи сигнала красный флажок устанавливается на машине под углом 45°

Фонарем с красным светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча

Примечания: 1.В таблице сигналов обозначены:

флажок желтого (белого) цвета ….

При управлении подразделениями (подчиненными) сигналами необходимо помнить, что сигнальные средства демаскируют местонахождение командира

Команды должны подаваться громким голосом. Все приказы должны передаваться по цепочке. Командир подразделения должен помнить следующее:

— думай, прежде чем сказать;

— выстраивай сообщение в логическом порядке;

— говори громко и четко;

— отдавай приказание по частям и делай паузы для его передачи.

Передача команд световыми сигналами. Для указания позиций противника могут использоваться как малогабаритные стреляющие приспособления, так и обычные сигнальные ракеты. Но при этом необходимо помнить, что это также выдает противнику положение командира, который для него является главной целью. Подавать сигнал должен назначенный солдат. Указанные сигналы могут использоваться для подачи команды на прекращение огня.

Передача команд свистком. Это наиболее важное средство для подачи и выполнения команд. Свисток используется для подачи сигнала о следовании команды, о начале ее выполнения или о прекращении предыдущего действия и выполнения новой команды, а также для привлечения к себе внимания подчиненных. Свисток и голос являются наиболее важными способами управления и единственными, которые эффективны в бою.

Порядок подачи команд свистком:

— командир дает свисток – привлекает к себе внимание подчиненных; личный состав ожидает очередной команды и продолжает ведение огня;

— командир подает команду в сочетании с жестом;

— военнослужащие передают полученную команду по цепочке;

— командир дает свисток для обозначения начала выполнения команды;

— в течение нескольких секунд (рекомендуется 3-х) весь личный состав подразделения ведет плотный огонь по противнику и после этого начинает выполнение поставленной задачи.

Например, перед свистком могут подаваться следующие команды:

— для движения вперед: «Взвод (отделение). В направлении отдельного дерева, по «двойкам», перебежками, ВПЕРЕД»;

— для отхода назад: «Подготовиться к отходу» Это команда, как и команда «Подготовиться к атаке» сопровождается словом «подготовиться». Это связано с тем, что каждый военнослужащий должен подготовить дымовую гранату, а затем бросить ее по свистку для создания дымовой завесы;

Подача команд в бою должна сопровождаться подачей сигналов жестами. В отличие от уставных сигналов управления строем, единых сигналов управления жестами в бою нет, поэтому можно воспользоваться нижеперечисленными сигналами. Эти сигналы хороши тем, что они могут применяться для управления подразделением на большом расстоянии, при условии маскировки от наблюдения противником.

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач жестами. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью

Сигналы жестами (вариант)

Порядок подачи жестом

1. Для развертывания группы в цепь

несколько раз развести обе руки в стороны

2. Для того чтобы медленно и бесшумно разойтись

медленно согнуть руки в локтях и медленно развести их в стороны вниз с разжиманием пальцев обеих рук

3. Для того чтобы подразделение быстро разбежалось

резко развести руки в стороны вниз

поднять согнутую в локте руку до подбородка и быстро опустить ее ладонью вниз

поднять руку вверх на высоту головы

поднять руку вверх, сделать круговые движения над головой и энергично опустить ее вниз

7. Для передвижения вперед, назад, в стороны

поднять руку на высоту головы и опустить ее до высоты плеча, указывая желаемое направление

вытянуть руку горизонтально в сторону и держать так до отказа

9. Вижу, слышу (отзыв)

поднять обе руки вверх на высоту головы и опустить их

10. Бесшумно подползти к противнику

левой рукой указать направление, а ладонью правой сделать несколько зигзагообразных движений

11. Оглушить противника и связать

12. Условные знаки: уничтожить противника ножом, заглянуть в окно, окружить дом, пропустить противника, залезть на дерево и т.п.

показывать резкими выразительными движениями руки (или обеих рук). Такую тренировку проводить следующим методом: командир показывает действие жестом и спрашивает обучающихся, правильно ли они поняли жест. После усвоения знаков можно выполнять нужные действия.

13. При действиях ночью бесшумные построения, перестроения, движения производятся по заранее изученным сигнальным жестам, по прикосновениям руки к плечу, груди, спине, головному убору, а также по легким толчкам рукой о тело

Как вариант в каждом подразделении могут разрабатываться и использоваться свои сигналы жестами, которые можно позаимствовать, например, из следующей таблицы.

Оповещения

Методические особенности изучения языка жестов. Изучение жестов, т.е. сами жесты и что они означают, начинается с того, что командир показывает определенный набор жестов и объясняет назначение каждого из них. Затем предлагает для показа жестами фразу и показывает ее жестами в связке. Во время показа фразы жестами на первоначальном этапе обучения он дублирует ее значение вслух голосом.

При общении необходимо учитывать расстояние от командира до подчиненного. Если они находится рядом друг с другом, то при подаче сигнала не стоит, например, высоко поднимать руку, чтоб дать команду. Это можно сделать и на уровне лица или даже груди.

Находясь, например, в здании или в лесу на условно среднем и дальнем расстояниях, перед подачей сигнала командир должен сначала обратить на себя внимание, и только после этого начинать командовать.

Варианты фраз для тренировки:

Сигналы оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов, подаваемых днем и ночью

Порядок доведения сигналов

По средствам связи, голосом

По техническим средствам

1. Оповещение о ракетной или авиационной опасности

«Внимание»! «Воздушная тревога! Воздушная тревога»!

Сирена: «протяжный гудок»

Действия личного состава:

— немедленно занимает убежище, окоп, траншею или любое имеющееся укрытие.

Порядок доведения сигналов

По средствам связи, голосом

По техническим средствам

2. О непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения

«Внимание»! «Радиационная опасность! Радиационная опасность»!

Сирена: «серия коротких гудков»

Редкие удары в рынду или прерывистые гудки сигнала автомобиля.

Действия личного состава:

— на открытой местности, не прекращая выполнения поставленной задачи, немедленно надевает респираторы (противогазы) и средства защиты кожи;

Районы радиоактивного заражения на машинах преодолеваются на максимальных скоростях и увеличенных дистанциях. Водители надевают респиратор (противогаз) при короткой остановке.

Порядок доведения сигналов

По средствам связи, голосом

По техническим средствам

3. Оповещение об угрозе или обнаружении химического (биологического) заражения

«Внимание»! «Химическая тревога! Химическая тревога»!

Редкие удары в рынду или прерывистые гудки сигнала автомобиля.

Действия личного состава:

— на открытой местности, не прекращая выполнения поставленной задачи, немедленно надевает противогаз и средства защиты кожи;

Сигналы оповещения должен знать весь личный состав подразделения. Командир заблаговременно определяет порядок действия подчиненных по сигналам оповещения и при их полутени подает соответствующие команды.

В ходе, наступления по сигналу оповещения о радиоактивном, химическом и бактериальном заражении личный состав немедленно надевает противогазы и другие средства защиты и продолжает выполнять боевую задачу. Средства защиты кожи используются в зависимости от вида заражения, метеорологических условий и способа передвижения.

Наблюдатели и дежурные расчеты по сигналу оповещения надевают противогазы и средства защиты кожи и, оставаясь на своих местах, продолжают выполнять боевую задачу.

Сигнал оповещения об окончании радиоактивного, химического бактериального заражения не устанавливается. Индивидуальные средства защиты снимаются по команде командира подразделения после того, как с помощью приборов будет установлено отсутствие опасности поражения личного состава. При преждевременном снятии средств защиты, особенно в случаях применения противником высокотоксичных ОВ, возможно поражение в результате десорбции (выделения в атмосферу) отравляющих веществ с обмундирования и снаряжения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *