саб в задние двери
Бас в задних дверях
Хочу поделиться опытом установки шестидюймовых сабвуферов в задние двери.
Почему в двери?
Во-первых, очень хотелось оставить нетронутым багажник. Возможность разложить задние сиденья в ровный пол — одно из преимуществ Гетца.
Во-вторых, хотелось использовать места под динамики в задних дверях. Для установки среднечастотных динамиков эти места почти бесполезны, т.к. это осложняет построение правильной звуковой сцены. Это не значит, что тыловой аккустики в машине быть не должно. Тыловые динамики — важный элемент для формирования звукового образа. При правильной установке она позволяет «расширить» салон за счёт имитации отраженного звука. Вот только задние двери для этих целей не очень подходят.
Поэтому хотелось попробовать сделать необычную инсталляцию.
Итак, мой вариант: сабвуферы DLS RW6,
усилитель SoundStream Tra 340.2
RW6 потому, что… Просто нравится мне звук динамиков DLS, а усилитель прекрасно подошел им по мощности. Плюс к этому у данной модели усилка достаточно большое количество настроек. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 45 Гц до 4,5 кГц, а фильтра ВЧ — от тех же 45 Гц до 6,8 кГц. Фильтры включаются независимо, и потому ничто не мешает задействовать их в полосовом режиме. В данном случае это важно, т.к. динамики RW6 расчитаны на работу в фазоинвенторе или ЗЯ. Обеспечить же герметичность двери невозможно, поэтому оформление получается скорее фриэйерное. В результате динамик на высокой громкости идёт «в разнос». Поэтому имеет смысл «подрезать» его снизу. Учитывая то, что устанавливается два
динамика, т.е. не монофонический вариант сабвуфера как обычно, а стереофонический, можно пустить на них более широкую полосу частот, чем на обычный саб, и это не должно приводить к локализации на источник и нарушению звуковой сцены.
Процесс установки начал с оклеивания металла задних дверей виброизоляцией Dynamat Extreme. Результат порадовал. На постукивания дверь отзывается очень глухим звуком. Кстати, имеет смысл наклеить полоски шумки на рычаги стеклоподъёмника, которые тоже позвякивают.
Далее вырезал из фанеры подиумы примерно по форме штатных динамиков и покрасил для защиты от влаги. Выпиливал из десятимиллиметровой фанеры, а потом склеивал эпоксидкой. Сверху толщина подиума 20 мм, но книзу его надо делать тоньше, иначе обшивка не встанет.
Однако, чтобы динамики не мешали стеклоподъёмнику их надо вынести в салон ещё на 10 мм. Поэтому из MDF выточил проставочные кольца точно по размеру грилей DLS и окрасил чёрной краской.
Обшивку двери с внутренней стороны на всякий случай оклеил эластичным пористым пенополиуретаном (поролоном), чтобы при возможной вибрации обшивка не стучала по металлу двери.
В собранном виде это выглядит так
О результатах эксперимента.
В целом бас получился не такой уж и слабенький, как можно было бы подумать. На максимальной мощности ощутимо вибрирует крыша и панели дверей. На нормальной громкости бас вполне комфортный.
Но… Жили динамики не долго. Через год умер один динамик, а следом за ним и второй. Думаю, что причиной стала влага в двери.
Что ж… Продолжим эксперименты с другими динамиками.
Поискал на Драйве, крайне мало кто так делал.
Фото не моё, наверное, простит меня владелец авто с такой переделкой.
Посчитал, примерный объём в двери 22 литра. Закрытый бокс или фазоинвертор — вопрос открытый. Усилитель будет не в двери, а в боковине или вообще спереди, назад только провода к динамику.
Слушаю мнения, спасибо.
Комментарии 35
Вы, возможно, будете смеяться, но вполне рабочей оказалась следующая схема.
proshow.com.ua/dinamiki-d…DqjsNUhSjLRYaAtRNEALw_wcB
В заднюю дверь. Усилок. Фильтр до 125 гц. Один штука.
МБКварт 25см в зя пришлось вынуть из багажника и установить две сидухи детям. Багажник саб не вмещал вообще. Купил за копейки этот динамик, вставил в дверь, чуть вибры заделать основные дырки. Именно один, что бы не работали навстречу. С любой стороны ( 30-150 гц не локализуется). Провода багажникового саба врезал в жгут возле центральной стойки на задние дины. И весьма себе получилось. Фронт разгружен и чист, самые низы слышны без фанатизма.
Женщина, конечно, резиновая, с нормальной исталляшкой не сравнить. Но получившаяся чАстотка даже при отсутствии spl на слух впечатлила.
По сабжу — задняя дверь не для этого. имхо.
В этой моей машинке www.drive2.ru/l/3863302/ саб не стелз, но если пожертвовать пластиковой обшивкой, то в крыло можно втулить неправильной формы ящик аж бегом.
22 литра минус объем для корпуса, это лишь для 10 дюймов. Плоский тонкий ящик, тоже не очень, т. к. отраженная волна минимум испортит звук самого буфера. Делай закрытый ящик в крыле. Сам собираюсь, но руки не дошли…
Задняя дверь еще площе чем боковые, всю ударную акустическую нагрузку от вибраций обязательно будет принимать на себя. Т.к. частота волны на низах от 1Гц до 50Гц, то легко посчитать величину ударной области: от 1м до 2см, соответственно. Скрипа Вы не услышите, а быстрозатухающая вибрация все равно будет. Можете сзади полностью звукоизолировать динамик и тогда останется только нагрузка при движении диффузора наружу, т.е. в салон, будет “выдавливать” дверь из машины. 😀 Колонка получится без сабвуфера, той пластиковой дырки, которая должна в противофазе увеличивать мощьность колонки, т.е. будет работать в вакууме, но дверь будет целой и мощьность колонки будет меньше.
Установить под сиденье что-то подобное, или попробовать инсталлировать в дверь
Тогда уж лучше такое решение на дверь или под диван. Дорогое правда.
Сабвуфер в дверь багажника
Попал мне в руки низкочастотный динамик Ground Zero GZIW 165X-II. И решил я встроить его в дверку багажника.
Ранее, под водительским сиденьем у меня стоял Pioneer TS-WX210A. Неплохо справлялся со своими обязанностями. Добавлял низов, иногда (на большей громкости) щекотал попку. 🙂
Была идея попробовать запихать туда Урал Патриот 6,5, но слишком большая мощность мне не нужна, да и аудиоподготовка двери должна быть более тщательной. (Возможно, что когда-нибудь, попробую его.)
Да, и усилитель от прошлой машины остался не супер. Blaupunkt GTA-270.
Решил пока поэкспериментировать с тем, что есть 🙂
Проклеил, как смог, дверь виброй и шумкой. На все отверстия сделал заглушки из фанеры 7 мм. Всё на уплотнителях. Немного порезал дверь, в районе запаски. Не критично, усилители двери не тронуты. Немного повозившись, внедрил динамик.
Скажу честно, не ожидал от инсталляции ничего хорошего. «ЗЯ» все равно получился не герметичный. Так и вышло… Пионер звучал, получше.
Начал читать форумы, что и как можно сделать. Напихал немного синтепона, вроде стало получше…
Решил врезать фазоинвертор. Остановился на узком.
Так как в наших магазинах диаметр ФИ начинается от 100 мм, сделал его (надеюсь, что временно, пока не закажу нужный мне) из пластиковой канализационной трубы 32 мм. (внутренний 29) получился Г-образный, общей длинной 23 см. Все собрал, включил. Вау! Уже получше! И даже лучше Пионера!
Пока остановился на этом.
Бывший и настоящий:
Ну, и под водительским сиденьем усилитель. Силовые кабели буду прокладывать более мощные, и межблочный будет с Г-образными разъемами RCA.
Это — пока эксперимент. Возможно в будущем займусь «разделением» двери на две части, одну, где саб, сделаю полностью герметичной, а где замки и защелки оставлю как есть.
Сабвуферы в двери
Доброго дня, любители нестандартных, креативных решений в автозвуке!
Я установил в передние двери своего автомобиля (Lexus RX II) пару сабвуферов Аудисон Тезис, и сейчас расскажу Вам что из этого вышло.
Конечно как всегда первыми об этом узнали мои подписчики, но и сюда не могу не выложить, и не похвастаться готовым результатом!
что имеем:
* Изготовлены стелсы — ящики с фазоинвертором, объёмом по 18 литров каждый
* Ящики не мешают штатной работе стеклоподъёмников. Стекла опускаются до самого низа
* Открывается бардачек. не задевая подиум
* Частота настройки ФИ — 38 герц. Диаметр порта 3″
* Короб крепится к двери простым и надежным креплением, и имеет виброразвязку с обшивкой.
* На полной громкости на обшивку, и на переднюю стенку корпуса не передается вибрация. Совсем. Обшивка панели в салоне больше резонирует, дверь и корпус не колеблются.
* Обшивка держится на штатных пистонах, снимается без каких либо усилий, удалив 2 штатных самореза.
* Ручка перетянута в натуральную кожу, сабвуфер и нижняя часть обшивки в биэластик
* Вставка перетянута в тёмно-серую алькантару со строчкой, подоконник — в чёрную алькантару.
* Мидбасы будут в панели, но и сейчас сабвуферы свелись с 3″ серединками неожиданно приятно =) на частоте 350 герц, 4 порядком.
* Выполнены декоративные подсветки и мой логотип с подсветкой. Так же установлена снизу подсветка двери.
* На момент написания статьи — сабы подключены штатной проводкой( 2*0,5мм2) от усилителя аудисон трента. В будущем на усиление будут направелны два усилителя vrx 1.500 и акустические провода 2*10 мм2
* Фронтальная стенка крепится на полиуретановом герметике, конструкция разборная ( боялся что придётся делать доводку настройки порта)
* Грили, порт, и весь пластик покрашены в цвет свежего лексуса ( toyota 9H1, матовый)
* Веса добавилось 15 килограмм.
* Вся работа выполнялась одними руками (моими) по вечерам (ночам), после работы.
* Защитные грили будут. Но позже.
п.с. На самом деле, у меня есть полный фотоотчет о том, как это делалось, но там больше сотни фотографий, и они не уместились бы и в 5 постов в сообществе, но ссылки тут давать запрещено, поэтому все интересующиеся сами догадаются где можно всё найти =) ( подсказка в начале поста)
Сабы 8″ в задние двери.
Бесполезная это затея. Либо ящики в дверь надо делать. Играет чуть ли не как 12-ка — это фантастика.
да это все очевидно 🙂
но я хочу попробовать, поэтому и спрашиваю конкретно по дину совет.
Зачем пробывать, то, что очевидно играть нормально не будет? Свои шишки ближе?
Ну не будут сабы нормально играть в задних дверях.
Два чукчи подходят на вокзале к поезду. Один спрашивает.
— Этот поезд довезет меня до чукотки? Ему отвечают — Нет!
Второй. — а меня?!
+ 1 к Pit-Psk
мораль такова _ саб без Ящика — не саб.
.у меня в дверях стоят 12 (320мм) басовики так ниже 100 герц ваще не поют.
Ясн 🙂 собственно нашел альфарды из сабжа, поэтому буду ставить 🙂 елси не хватит будет и ящик еще )
главное дотошная шви дверей и крепкие подиумы! и хороший усь! а также обрати внимание на сопротивление обмотки динов. бывают 8 и 4 Ома. 8 домашний вариант, 4 можно и в авто…
усь MTX RT-60.4
Я их не хотел особо раскачивать. Музыку громко не слушаю вообще, просто не хватает легкого баса в системе, и хочется чем-нибудь загрузить задние двери. Обычные коаксилки ставить скучно, сзади никто не ездит, они там не нужны мне.
lw80 это мидбасы. у альфардов широкополосники, мидбасы и сч в размерах от 6 до 12 дюймов. эстрада. на бассклубе 2112 есть с 12 Каденсами в дверях… их область это громкость! качество посредственное, зато за полкм слышно… себе думаю либо связку 10+6*2, либо 8*2+6*2 альфарды в пеедние двери и пищи тв302…
У них добротность не дверная, не трать зря деньги…
Герц HV 200l посмотри, хотя они тоже больше к ящикам.
добротность не дверная, но народ по 4 штуки в двери пихает и кричит громко… эстрада вообще по хорошему для авто не предназначена… и диаграмма направленности узкая… но ведь хочется громко )))
ящики сразу. у мазды трехи еще уплотнители по креплению сопливые, петь любят.