Нетворк маркетинг что это такое

Сетевой маркетинг (МЛМ) — что это и как работает

Про такую разновидность бизнеса как сетевой маркетинг, слышал практически каждый, но далеко не все знакомы с принципами его построения, разновидностями, преимуществами и недостатками. До сих пор сетевой маркетинг вызывает противоречия, также его нередко путают с финансовыми пирамидами, которые части применялись мошенниками с целью заработать на доверчивых гражданах.

1. Что такое сетевой маркетинг (МЛМ) простыми словами

Для начинающих бизнесменов сетевой маркетинг привлекателен тем, что в данном случае необязательно нанимать сотрудников, брать в аренду офис и открывать магазин. Закупка крупной партии товара также не потребуется. Благодаря применяемому в МЛМ подходу, реализация товара будет происходить через рекомендации тех клиентов и покупателей, которые уже успели воспользоваться услугой или приобрести товар.

Таким образом формируется дистрибьюторская сеть, о которой говорилось выше. Говоря о ситуации с сетевым маркетингом в РФ, данная сфера развита здесь слабо. Эксперты объясняют это тем, что в России он вызывает непонимание и неспособность принять главные принципы работы и построения.

Такой подход к продажам отличается от стандартных схем поэтому, бизнесменам и потенциальным клиентам достаточно сложно перестроиться. В связи с этим, прежде чем приступить к развитию собственного сетевого бизнеса, необходимо внимательно изучить принципы построения, взаимодействия с клиентами, преимущества и недостатки.

2. Организация продаж сетевого маркетинга

В МЛМ принято использовать принцип персональных или прямых продаж. Товар предлагается агентом. Его задача, это как можно лучше проявить навыки опытного продавца, используя коммуникабельность и упорство. Иногда продавцы предлагают изучать каталоги. Также могут быть предложены образцы продукции, их часто приносят в офисы, учебные заведения, а также другие места скоплений людей.

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

На данный момент реализовывать товар по принципам сетевого маркетинга можно через интернет, поэтому расширить круг общения и сделать первые продажи гораздо проще. Доход продавца формируется от разницы, которую он получает после перепродажи клиенту. В случае каких-либо достижений, он может рассчитывать на премии и бонусы.

Иногда агент должен приобрести товар в момент входа в схему. Например, предлагается купить определённый объём продукции на конкретную сумму. Такие покупки, возможно, придётся делать ежемесячно. Участие в подобной схеме выгодно агенту только в том случае, если он сможет продавать приобретенную продукцию без перебоев.

3. Разновидности маркетинга МЛМ

Существуют следующие виды сетевого маркетинга:

4. Преимущества сетевого маркетинга

В случае грамотного построения такой разновидности бизнеса, он будет иметь достаточно большое количество плюсов. Самые существенные из них, это:

5. Недостатки сетевого маркетинга

Несмотря на большое количество положительных сторон МЛМ, здесь можно выделить немало минусов. Самые существенные из них, это:

6. Отличие MLM от финансовой пирамиды

Сетевой маркетинг является привлекательным для создателей финансовых пирамид, так как с его помощью можно легко привлечь новых клиентов. Главное отличие этих разновидностей бизнеса состоит в целях. Агенты сетевого маркетинга продают товар, а финансовые пирамиды живут за счёт привлечения новых участников и их взносов.

Финансовые пирамиды часто не имеют какого-либо товара или же он не играет основополагающей роли и не является инструментом для привлечения основной части прибыли. Агент может здесь заработать только в том случае, если он привлечет новых людей. Когда взносы от новых участников перестанут поступать, в скором времени пирамида разрушится, а тот, кто вступит в неё последним, обязательно потеряет деньги.

Когда человека приглашают в сетевой маркетинг, но сама компания ничем не торгует – это финансовая пирамида. В МЛМ бизнесе доход продавца формируется от продаж. Агент будет получать деньги до тех пор, пока товар интересен клиентам. Стоит быть внимательным, так как создатели финансовых пирамид с целью маскировки также пытаются продавать услуги или товары.

Но, даже в таком случае, финансовую пирамиду можно распознать по четырём следующим признакам:

7. Рекомендации по развитию в МЛМ

Стратегия может быть разной в зависимости от специфики компании и продукта. Со всеми тонкостями начинающего агента знакомит его наставник. 3 главные задачи, это:

На первом этапе агента приглашают на презентацию. Здесь он получит подробную информацию о самой компании и товаре, который ему необходимо продавать. Как и в любом другом бизнесе, наставник предлагает начать продажи со своих знакомых. Рекомендуется пройтись по всем друзьям из социальных сетей и контактах в телефоне.

Иногда агенту предлагается приглашать своих знакомых на те же презентации для получения информации о предложенном товаре. Чтобы добиться успеха в данной сфере, необходимо обучаться и постоянно впитывать новую информацию как губка. Также следует как можно лучше изучить все преимущества товара.

Компании часто применяют специальные системы, которые помогают определить цели и выбрать для себя наиболее выгодную стратегию для их достижения. Самое простое, что можно сделать, это определить для себя количество людей, которым ежедневно будет подаваться информация о продукте.

Постепенно данное количество людей можно увеличивать или уменьшать для получения желаемой прибыли. Если эти этапы пройдены успешно, будущий агент отправляется на стажировку. Задача руководителя на данном этапе, это показать на личном примере, как правильно общаться с уже имеющимися клиентами и привлекать новых.

После этого, следует предоставить такую возможность новичку, чтобы проработать допущенные ошибки. Когда процесс обучения пройдёт успешно, агент сможет начать работу без помощи наставника. После того, как будет достигнут желаемый уровень дохода, продавец сможет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или самозанятый.

Работать в сетевом маркетинге смогут только те люди, которым он действительно интересен. При этом, необходимо иметь стремление к обучению. В противном случае участие в таком бизнесе не принесет ничего, кроме стресса и убытков. Говоря об уровне возможного заработка, рассчитать его сложно. Агент получает процент от количества проданного товара, поэтому его принято считать неограниченным.

Смотрите также видео «Что такое сетевой маркетинг простыми словами. Как объяснить человеку и как это работает»:

Источник

Что такое сетевой маркетинг простыми словами — как работает и чем отличается от финансовой пирамиды

Привет ребят, в этой статье я расскажу, что такое сетевой маркетинг простыми словами, стоит ли его бояться, и реально ли в нем преуспеть. А для начала поясню, почему он вообще появился.

Что такое сетевой маркетинг простыми словами

Суть сетевого маркетинга в том, что здесь не сидят и не ждут, пока человек сам придет за покупкой, заинтересовавшись товаром или рекламой. Компания создает сеть партнеров-агентов, которые сами ищут покупателей и предлагают продукцию (в основном такие люди обходят квартиры, офисы, устраивают презентации, вечера встреч, дегустации и др, и уже на ни продают).

Главный принцип сетевого маркетинга в том, что каждый из таких продавцов получает деньги не только с продаж. Он привлекает других людей, которые тоже реализуют продукцию бренда. С прибыли каждого нового агента в его карман идет определенный процент. Самые успешные партнеры мало продают сами, в основном они зарабатывают на своей команде, постоянно расширяя ее по принципу «сети». Отсюда и появилось название системы, которую также часто именуют МЛМ (MLM — multilevel marketing или по русски — многоуровневый маркетинг).

Откуда идут корни сетевого маркетинга:
50 лет назад производителей было немного, а качественных технологий еще меньше. Главная трудность была произвести хороший товар, и если это получалось, ­его в любом случае раскупали.

Однако, сейчас век конкуренции – производственных компаний масса, сложно стало не выпустить продукт, а продать его. За покупателя идет борьба, и ведут ее по-разному.

Традиционной считается схема, когда в организации за сбыт отвечают 2 отдела – продаж и маркетинга. Но часть брендов пошла по другому пути и создала бизнес, где продает каждый участник схемы — и именно такой подход назвали сетевым маркетингом.

Как работает сетевой маркетинг

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

Сетевой маркетинг это многоуровневая структура, напоминающая пирамиду – верхняя часть сети маленькая, там находятся руководители руководителей, руководители групп и в нижней части находятся отдельные партнеры, которые занимаются продажами. В этом состоит существенное отличие между тем, как работает сетевой маркетинг и обычная торговая компания.

В торговой компании всегда строго ограничено число сотрудников отдела прямых продаж, и, соответственно, прибыль имеет «потолок», но в сетевом маркетинге все наоборот, тут стараются набрать как можно больше партнеров, чтобы иметь возможность продавать как можно большему количеству человек.

Суть и принципы сетевого маркетинга

В сетевом маркетинге распространители не являются сотрудниками той организации, чей продукт они продают. Их позиционируют как независимых партнеров: они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей или создают юр. лицо.

Свои отпуска и больничные партнеры оплачивают сами, внося взносы в Фонд социального страхования. Сетевая компания не дает социальных гарантий, но взамен этого предлагает другие виды мотивации, чтобы у людей был стимул привлекать к работе как можно больше новых агентов.

Почти во всех компаниях прибыль складывается из личных продаж, бонусов наставника и групповых бонусов (чем больше продает группа у МЛМ-предпринимателя, тем выше его доход).

Для группы ставится маркетинг-план, и если он достигается, в таком случае происходит переход человека создавшего группу, на следующий уровень. Также при достижении определенных результатов существуют другие способы поощрения.

Почему сетевой маркетинг сегодня в тренде

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

Мотивационные программы объясняют, почему сетевой маркетинг сегодня в тренде, несмотря на то, что он не дает никаких осязаемых гарантий.

Я собрал небольшую подборку примеров мотиваций от разных сетевых компаний, чтобы показать, как это работает:

В каждой компании придумано что-то свое. Именно такие моменты заставляют людей изучать внимательнее, что такое сетевой маркетинг, как заработать на нем и построить карьеру. В обычных организациях такое предлагают редко и только топ-менеджменту, заменяя крупные разовые бонусы на социальные гарантии.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Одним кажется, что подобные бонусы недостижимы, и их цель – заманивать в «сеть» новичков. Для других – это реальные цели, на которые предстоит ориентироваться. Чтобы более-менее объективно оценить ситуацию, я собрал воедино все плюсы и минусы сетевого маркетинга, а вы уже делайте выводы сами.

Плюсы сетевого маркетинга

Минусы сетевого маркетинга

Буду объективен – слабых сторон у МЛМ тоже достаточно. Выдержит в этой системе далеко не каждый, успеха добьются единицы. Перечислю основные минусы сетевого маркетинга.

Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

В начале статьи я упоминал, что схематично многоуровневый маркетинг напоминает пирамиду: у ее основания стоит один человек или несколько людей и на каждом следующем уровне, количество «сотрудников» увеличивается, создавая эффект пирамиды. Например Ciel, в 2002 году организовала наша соотечественница Елена Соколова, Armelle в 2015 году создали Вячеслав и Яна Демидовы.

На рисунках сетевой маркетинг часто изображают, как треугольник от одного человека идут вниз стрелочки к группам: их все больше и больше, основание треугольника все шире. Из-за этого МЛМ иногда сравнивают с финансовыми пирамидами вроде МММ. Они запрещены в большинстве стан мира, поэтому маскируют свою деятельность под МЛМ.

Основные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды

Перечислю основные различия – они помогут нам понять, чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды.

Обратите внимание:
Показатель выручки за товар позволил компании Herbalife на протяжении 5 лет выигрывать суды у известного финансиста Билла Экмана. Он хотел признать «сеть» финансовой пирамидой, и даже публично пообещал ее «стереть с лица земли». Но ни суд, ни Федеральная торговая комиссия в США не нашли в деятельности Herbalife признаков пирамиды, опираясь на огромные объемы продаж товара.

То есть сетевой маркетинг – это просто другая форма сбыта продукции.

Сетевой маркетинг – это секта?

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

Ассоциации между МЛМ и сектантством иногда возникают из-за методов мотивации персонала. Чтобы выдерживать эмоциональные нагрузки и мотивировать людей на ежедневные продажи, некоторые спонсоры применяют тренинги, которые для непосвященного человека кажутся странными. Люди могут петь вместе, танцевать, медитировать, повторять энергичные кричалки.

Безусловных авторитетов по принципу секты в МЛМ нет, есть только обычные наставники, помогающие новичкам разобраться, как стать профессионалом в сетевом маркетинге и воспитать в себе лидера. Но в этом нет ничего страшного: система наставничества есть даже на заводах.

Сетевой маркетинг: как в нем можно заработать

Если говорить кратко, что такое сетевой маркетинг простыми словами, то это бизнес на своем времени и силах, без привлечения значительных технических ресурсов. Если швее для работы нужны швейная машинка, а мастеру по наращиванию ресниц – кушетка, то здесь не надо ничего. Тем не менее, выйти на значительный заработок в сетевом бизнесе непросто.

В Mary Kay кадровая текучка 85%, то есть в течение первого года только 15% женщин выходят на тот уровень дохода, который их устраивает в качестве постоянной работы. Но никто не может сказать, сколько процентов из 85% составляют домохозяйки, которые подписались на партнерскую программу, желая получить личную скидку дистрибьютора при покупках, но не планировали что-то продавать.

У начинающего консультанта Avon в России в среднем доход получается около 15 тыс. руб. в месяц — это очень мало, но это лишь отправная точка.

Тем не менее людям, любящим общение, умеющим рассказывать истории и продавать, однозначно стоит попробовать это. Однажды президента США Дональда Трампа спросили в телеэфире, как бы он изменил свой путь, если бы мог пройти его заново. Он ответил, что с самого начала нашел бы перспективную сетевую компанию с хорошей системой поддержки и обучения. Зал рассмеялся, на что Трамп ответил: «Вот поэтому я стою на сцене, а вы сидите в толпе: вы не видите перспектив!»

Сетевой маркетинг: как начать с нуля

Первый вопрос, который встает перед новичками, приходящими в сетевой маркетинг: как начать с нуля?

Схема примерно такая:

Шаг 1: Поиск и выбор компании.
Найти компанию, которая вызывает доверие и не является пирамидой. Чтобы не ошибиться, ищите ту, что состоит в Ассоциации Прямых Продаж, в России таких 17.

Шаг 2: Попробовать продукцию.
Попробовать на себе ее продукты – продавать то, во что не веришь бесполезно. Нужно, чтобы товар реально нравился.

Шаг 3: Собрать информацию
Почитать, какие бонусы платит компания, ее историю, ценности, узнать о компании больше информации.

Шаг 4: Найти успешных партнеров.
Найти успешных партнеров (дистрибьюторов), которые уже неплохо зарабатывают, написать или позвонить им. Выбрать того, кто ближе по духу, встретиться. Попросить партнера провести презентацию компании, ее продукта и продемонстрировать, как и с чем предстоит работать.

Шаг 5: Выбрать подходящего наставника.
Вам нужно посмотреть несколько презентаций от нескольких ведущих партнеров и выбрать того, чей подход вас больше всего устраивает, в этом случае этот человек становится вашим спонсором (наставником). Ну, а дальше подписывается контракт, и начинается работа.

Методы рекрутинга в сетевом маркетинге

Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть фото Нетворк маркетинг что это такое. Смотреть картинку Нетворк маркетинг что это такое. Картинка про Нетворк маркетинг что это такое. Фото Нетворк маркетинг что это такое

Основной секрет успешных МЛМ-предпринимателей в том, что они привлекают большое число партнеров. В этом им помогают эффективные методы рекрутинга. В сетевом маркетинге их несколько.

Обратите внимание:
Есть и другие методы. Например, рассылка спама через электронную почту (но советую так не делать), общение через поддельные страницы в соцсетях или обзвон всех знакомых. Но такие техники считаются устаревшими и гуру МЛМ их уже не советуют применять – выхлоп минимален. Лучше сосредоточиться на новых технологиях, они лучше учитывают психологию современного человека.

Как стать профессионалом в сетевом маркетинге

Но какой бы способ ни выбрал предприниматель, встречаться с людьми ему придется много. Главная цель встреч: продать новичкам идею вступить в МЛМ-бизнес – это так называемый промоушен в сетевом маркетинге. Что это такое, понятно уже по сходству со словом «промоутер» – этот тот, кто продвигает что-то.

Основной инструмент промоушна – похвала: компании, ее товара, человека, который пришел на встречу, его результатов. Спонсоры приводят такой пример: восточные торговцы на рынке во все века славились искусством продаж, потому что нахваливали товар и делали комплименты покупателю. Однако делать это надо искренне, от души, иначе будет чувствоваться фальшь. Именно поэтому важно то, о чем я говорил выше: нужно, чтобы продукты и бренд действительно нравились.

Лучшие книги по сетевому маркетингу

Есть мнение, что продажам нельзя научиться, этот талант, он либо есть, либо нет. Однако практика сетевых компаний показывает, что продающие техники помогают увеличить доход тем, кто имеет призвание к торговле, а тем, кто его не имеет, помогает собрать команду. Как пошагово это сделать, можно почитать в следующих книгах по сетевому маркетингу.

Для начала стоит прочитать хотя бы эти издания, чтобы дать себе успешный старт и заряд мотивации. В дальнейшем список можно расширить. Но даже лучшие книги по сетевому маркетингу не заменят хорошего наставника – основное обучение начинающий «сетевик» получает именно от него.

Заключение

Итак, основные моменты в работе МЛМ-бизнеса я перечислил. Думаю, теперь вы и сами сможете объяснить, что такое сетевой маркетинг простыми словами, любому, кто вас об этом спросит. Это не очередной МММ и не развод людей на деньги, а обычная работа, такая же, как в отделе продаж торговой компании, но со своими нюансами.

Как и всякий труд, она требует от людей определенных способностей: много общаться, убеждать, видеть потребности клиентов, мотивировать людей и не сдаваться. Эти таланты даны не каждому (так же, как и талант инженера, педагога и др.). Но если они вдруг у вас есть, вы можете попробовать найти себя на этом поприще.

На этом у меня все. Если эта статья оказалась полезной — поделитесь ей в соц. сетях, это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Сетевой маркетинг набирает обороты во всем мире. На сегодняшний день в индустрии задействовано около 120 млн человек из 170 стран, а годовой доход приближается к 200 млрд долларов. В чем причина популярности МЛМ и чего ожидать в ближайшем будущем?

Сразу скажу, что я не собираюсь агитировать присоединяться к какой-либо сетевой компании. Предлагаю разобраться, в чем преимущества многоуровневого маркетинга как прогрессивной концепции распространения товаров и в чем его отличие от “народного маркетинга” первых десятилетий постсоветского периода.

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), прошлый год стал рекордным для МЛМ-индустрии, несмотря на замедление мировой экономики. Тенденция стабильного роста и положительной динамики продаж наблюдается и на отечественном рынке.

Допустим, компания, выпускающая уникальный товар, собирается вывести его на рынок. В традиционном бизнесе это происходит по следующей схеме: продукция продается крупному оптовику, затем она расходится по посредникам (компаниям-дистрибьюторам и розничным продавцам) и, наконец, появляется на полках магазинов. При этом цена товара значительно увеличивается, особенно учитывая расходы на рекламу.

Если убрать из этой схемы посредников, получается система прямых продаж, где реализацией продукции занимаются торговые агенты, получающие комиссионные с каждой сделки. Однако для увеличения товарооборота придется нанимать целую армию продавцов, обучать и организовывать их работу. Куда проще и выгоднее делегировать обязанности по управлению персоналом самим торговым агентам, которые будут нанимать людей, заниматься их обучением, мотивацией и получать проценты с товарооборота своей команды. Это и есть МЛМ.

Почему такой способ реализации товаров популярен? Люди всегда больше доверяли личным рекомендациям, чем рекламе. Наверняка вы хотя бы раз покупали шампунь по совету подруги или сами рекомендовали товар в магазине другому покупателю. Только магазин за это не платит. Кроме того, приобретение качественной продукции от производителя (а это главный признак нормальной сетевой компании) снижает риск нарваться на подделку.

Элементы сетевого маркетинга может применять любая компания, независимо от сферы деятельности, для расширения клиентской базы и увеличения товарооборота. К примеру, сегодня сложно удивить фразой “Приведи друга и получи скидку”.

Но чаще всего к этому способу прибегают крупные производители, выпускающие продукцию массового потребления, такую как косметика, пищевые добавки, кухонная техника или бытовая химия. Через МЛМ выгодно продавать даже элитный товар, ценность которого повышается уже из-за того, что его можно достать только “через знакомых”.

Хотя сетевому маркетингу уже более 70 лет, на территории СНГ о нем впервые узнали в смутное время начала перестройки. Идея легкого заработка без вложений попала в благодатную почву, поскольку тысячи людей, оставшихся без работы, искали дополнительный источник дохода. Именно тогда появились БАДы Herbalife, кастрюли Zepter и неоправданно дорогие пылесосы Kirby.

Стоит отметить, что старожилы сетевого бизнеса до сих пор удерживают лидерские позиции за счет качества и востребованности продукции, а также условий работы и благоприятной ситуации на формирующемся отечественном рынке.

Проблема в том, что, в отличие от цивилизованных стран, где МЛМ за много лет пришел к адекватной организации работы и регулируется законодательством, на постсоветском пространстве реализацией концепции занимались люди, ничего не понимающие в этом бизнесе.

Отсутствие каких-либо навыков продаж, знаний и опыта привело к тому, что у населения выработалась стойкая неприязнь к дотошным рефералам, которые пытались “впарить” никому ненужный товар по нереальной цене, а сами торговые агенты, потратившие все сбережения и кучу времени, разочаровались в бизнесе.

Процветающее будущее многоуровневому маркетингу пророчат многие эксперты отрасли и аналитики. В сетевой бизнес инвестируют крупные бизнесмены, самые успешные и уважаемые в мире люди, такие как Дональд Трамп, Стивен Кови, Уоррен Баффет и другие. Все чаще об МЛМ пишут различные авторитетные издания, включая известный деловой журнал “FORBES”.

Существенные изменения в МЛМ произошли по мере развития интернет-технологий. В арсенале современных сетевиков появились новые эффективные онлайн-инструменты для привлечения людей в бизнес, обучения и коммуникации с партнерами, построения и масштабирования структур.

Социальные сети, воронки продаж, механизмы таргетинга и лидогенерации, чат-боты и мессенджеры, сервисы кросспостинга и системы для автоматизации работы со структурой. Все это значительно упростило жизнь лидеров и обычных дистрибьюторов.

Также наблюдается тенденция к уменьшению числа “черных” компаний и финансовых пирамид, поскольку люди стали более внимательны и избирательны в выборе проектов.

Популярность МЛМ как новой модели свободного предпринимательства растет по нескольким причинам, лежащим на поверхности:

Неограниченные финансовые возможности. Уровень дохода в сетевом маркетинге зависит только от личных усилий, активности и маркетинг-плана компании. При этом можно самостоятельно контролировать свою занятость и работать по проверенной системе, используя отлаженные методы привлечения, обучения и управления бизнесом.

Отсутствие ограничений. Многоуровневым маркетингом могут заниматься люди любого возраста, происхождения, расы, пола и образования. Это немаловажно для решения актуальных для многих стран проблем, таких как экономическое неравенство и финансовая неустроенность пенсионеров. По статистике, 76 млн из поколения бэби-бумеров не против заняться предпринимательством. И МЛМ может предоставить им возможность получения дополнительного дохода и комфортную среду для общения.

Также подтверждением актуальности сетевого маркетинга является тот факт, что в университетах США и европейских стран открываются факультеты, на которых студентов обучают азам МЛМ.

Индустрия многоуровневого маркетинга развивается и приобретает новые формы. На рынок выходят новые компании под руководством опытных специалистов с обновленным видением бизнеса. Вполне возможно, что в будущем МЛМ смогут заниматься не все желающие, а только те, кто имеет профессиональную пригодность к этому специфическому и ответственному виду деятельности. По крайней мере, есть такая идея.

Четкое разделение между потребителями продукции и профессионалами-предпринимателями поможет значительно снизить текучесть кадров, вывести индустрию на более высокий качественный уровень и изменить отношение общества к МЛМ.

Но как бы не трансформировалась индустрия, важно понимать, что никто здесь не становится миллионером за несколько месяцев. Это лишь возможность изменить свою жизнь к лучшему. Только прилагая максимум усилий через несколько лет можно добиться серьезных результатов и выйти на высокий уровень дохода. В любом случае, выбор за вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *