Нет земли краше чем родина наша значение пословицы
Классный час «Нет земли нашей, чем Родина наша»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
«Нет земли краше, чем Родина наша»
(классный час во 2 классе)
Стрекозова Лариса Николаевна
Учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей Родины.
Изучение своей малой Родины необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!». Уяснить неразрывную связь, единство истории своей малой Родины, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы.
В нашей школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Конкурс стихов, фестиваль военной песни, минуты памяти, тематические встречи с ветеранами, спортивные мероприятия совместно с в/ч 5629 стали традиционными мероприятиями школы.
Эта разработка классного часа предназначена для учащихся 1-2 классов.
«Нет земли краше, чем Родина наша!»
Цели: формировать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину;
Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, умения общаться, слушать друг друга.
Воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине, воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного за своё Отечество, уважительного отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.
Форма проведения : классный час
-аудиозапись гимна РФ
-шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика
-разрезные карточки с пословицами
Ход классного часа
( стихотворение читает ученик)
-Этот край чудесный
Там, где синь небес.
Родина- родная наша сторона.
Ты на всей планете
-Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить?
— Ребята, а что для вас значит Родина?
( учитель передаёт веночек, дети по очереди говорят)
— Всё верно, дети, Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
— Послушайте стихотворение Васильева «Что мы Родиной зовём?, которые нам расскажут ученики нашего класса.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
— Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём? (Россия)
— Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
— Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
— Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
— Что вы узнали из рассказа о Родине?
— Как нужно к ней относиться?
— Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
— Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?
— Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.
-У вас на столах лежат пословицы и поговорки о нашей стране. Только они перепутались. Ваша задача соединить строчки правильно.
Игра «Составь пословицы и поговорки»
(На партах по рядам лежат разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в парах и составляют пословицы)
Дома и стены помогают
Родная сторона – мать, чужая – мачеха
Человек без Родины, что соловей без песни
Родина – мать, умей за неё постоять
Родина краше солнца, дороже золота
На чужбине родная землица во сне снится
Жить-Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
-Проверяем ( слайд 6 )
— Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.
— Что вы знаете о цветах флага?
— Что символизирует двуглавый орёл на гербе?
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
-У вас на партах лежат заготовки нашего флага. Возьмите карандаши и раскрасьте их.
— Каждый элемент государственной символики несёт свой глубокий смысл. Отдавая почести символам государства. Мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.
— А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
— А какое дерево – символ России?
— А наши девочки споют частушки о берёзе
Наша встреча без частушки,
Как берёза без макушки.
Частушки мы споём для вас.
Ты, берёзонька кудрява,
Ты, берёзка стройная.
Символ ты России нашей
Ой, подружка дорогая,
Завтра в школу не пойдём,
Соберёмся под берёзкой
О кудрявеньком споём!
Мы частушки петь кончаем,
На березку поглядим.
Поглядим, да поскучаем.
Ещё частушек сочиним.
— Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске — на Камчатке наступает полночь.
-Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение?( Ответы учащихся)
— Верно к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва — столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому, что если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд — леса.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, а город, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.
-Что является для вас таким родным уголком?( ответы детей)
-Правильно, таким родным уголком- является наш город Северодвинск. Здесь на границе земли и моря раскинулся наш город, город корабелов и строителей. Это один из самых молодых городов Архангельской области, но стоит он на древней земле. В нашем городе живут добрые, мужественные, гостеприимные, талантливые люди, которые делают наш город краше, чище, уютнее.
Мой город у Белого моря красив и зимой и весной,
Румяные, ясные зори алеют над тихой Двиной.
Светлы северяночек взоры, сияют теплом, добротой.
Друзьям всегда они рады, и дружат с хорошей мечтой.
Прозрачный, пронзительный холод не страшен в родимом краю,
Люблю я свой северный город, о нём свою песню пою!
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.
— Как называется наша страна?
— Как называются люди, живущие в нашей стране?
— Какой город является столицей России?
— Какие символы государства вы знаете?
-Какое дерево является символом России?
— Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Без нее нам не жить.
Чтобы вечно ей быть!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Какой смысл пословицы «Нет в мире краше родины нашей», объяснить смысл?
Не слышал о такой пословице.
Ну а если пробую провести параллель с чем то, то получается примерно тоже самое «Каждый кулик свое болото хвалит» )
Почему для человека его Родина самое родное место на земле. Можно побывать в гостях, восхититься чужим пейзажем, почувствовать себя как в раю, но проходит неделя и тянет домой, где все привычное и знакомое. Например, уезжаешь в гости летом на три месяца, два месяца хорошо, а потом домой уже хочешь.
Родина дает силы человеку, подпитывает его энергией, дает пищу для размышления. Родина то место, в котором тепло и уютно, как будто ты маленький под крылом своей матери. Ты найдешь поддержку на своей Родине, тебе помогут и защитят, а вот на чужбине ты остаешься один и трудности решать в сто раз тяжелее. Поэтому Родина для человека краше всего-всего.
Так бы я сказала по поводу первой половины пословицы.
Прежде, чем решиться на что-то, нужно просчитать все возможные варианты решения.
Если принято решение, то сомнений, ему препятствующих, уже быть не должно.
Теперь все силы должны быть брошены на осуществление задуманного, на решение проблем, ему мешающих.
Правда, потому что когда есть здоровье, это считается в порядке вещей, ничего не болит и я все могу, но стоит только заболеть, человек сразу ощущает свою беспомощность и зависимость от других людей. Конечно после болезни, мы уже по иному относимся к своему здоровью и начинаем больше его ценить.
Обед приходится на жаркое время дня. Поэтому, логичнее всего устоить для себя сиесту. А ужин приходится на вечер. Солнце заходит, жара спадает. Самое время устроить себе легкую аэробику. Все нормальные люди выходят на прогулку.
Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?
Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)
Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия»
Березнева Надежда
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия»
МБДОУ д/с с. Гнилуша
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия»
Старшая группа.
Цель: Формировать гражданскую позицию, чувство любви к своей стране, через музыку, живопись.
1. Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий; продолжить формирование представления о России, как родной стране.
2. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
3. Воспитывать доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, к окружающему миру и людям; воспитывать сочувствие, уважение друг к другу, желание оказать помощь ближнему.
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех, кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы».
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин.
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Ребята, вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
Воспитатель: повторяйте за мной
— Солнце красное! Здравствуй!
— Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
— Небо Ясное! Здравствуй!
— Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
— И Земле своей родной! Здравствуй!
— Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
— Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Всем желаем доброго дня!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Вы со мной?
— Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, высокие горы, золотые поля. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем (воспитатель берёт в дорогу сумку)
(Звучит музыка к песне «Вместе весело шагать»)
(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)
— А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем узкое. Давайте помогать друг другу. Не бросаем друг друга в беде, обходим горы (кочки)
— А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!
Беседа и видео просмотр
(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором (белая ткань и зелёные подушки-проталины. Воспитатель достаёт глобус из сумки, крутит)
— На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей. Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее – Родина. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя.
-Кто знает, как называется наша страна? (ответ детей)
— Ребята, посмотрите, я нашла волшебный сундучок. (Достаёт из-под белого покрывала сундучок). Волшебный сундучок помоги, картинки нам покажи. (Открывает сундучок)
— Вы узнаёте флаг нашей страны. Какие цвета у нашего флага? (Ответы детей)
— Что означает белый цвет флага?
— Конечно это цвет доброты, мира и чистоты.
— А что означает синий цвет?
— Это голубое небо, вера и верность.
— А что же тогда означает красный цвет?
— Красный – это отвага, храбрость, сила.
— Наша Родина Россия – самая огромная, необыкновенная страна. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)
— Это карта нашей страны. Большая – не правда ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте коричневый цвет?
(Ответы детей – горы)
— Что означает на карте зелёный цвет?
— А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
— Ребята, давайте встанем в круг, разомнёмся (Закрывает сундучок)
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
-Наша Родина сильна дружбой разных народов. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. Что такое Родина?
— Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
-. Давайте присядем и посмотрим красоту нашей родины.
Волшебный сундучок помоги, фильм нам покажи.
Видеопросмотр: «У моей России длинные косички»
Воспитатель: Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами.Послушайте загадку:
Прячутся друг в дружке.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Куклы озорные, матрешки расписные.
— О нашей стране сложено много песен, некоторые вы слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
— А вы знаете пословицы о Родине?
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую, как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
— Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, вырастить, защитить себя она не может.
Русские люди всегда доблестно сражались за нашу Родину.
Волшебный сундучок помоги, защитников покажи.
-Ребята, как вы думаете, кто изображён на этих картинах?
— Это солдаты, рыцари, защитники, воины, богатыри.
:- В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Посмотрите внимательно на них, какие они?
— Сильные, отважные, храбрые.
-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Вы ещё малы, но уже готовитесь стать защитниками.
— Ребята! Давайте поиграем. Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается, на что похожи эти круги? (Ответ детей)
— Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
— Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают и берегут Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Мальчик занимается спортом.
Девочка перевязывает лапку животному.
Мальчик обижает девочку.
Девочка уступила в автобусе место бабушке.
Мальчик не пропустил девочку вперёд.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Закрываем сундучок, забираем глобус. Под музыку «Вместе весело шагать», через канат возвращаемся)
— Ребята, а что бы хотели рассказать своим друзьям в группе о нашем путешествии?
— А вы будете продолжать готовиться стать защитниками нашей Родины? Как?
Ребята, на память о нашей с вами встрече я оставляю вам «волшебный» сундучок, в нём сюрприз для всех детей вашей группы.
«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.
Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» В 2017 году наше учреждение ДОУ № 56 совместно с ДОУ №.
Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.
Конспект по патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» Ход образовательной деятельности Орг. момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «Солнечный круг» и становятся в полукруг.
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша Родина – Россия». Подготовила Воспитатель МДОУ №73 Ильина.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия» (Международный Бакалавриат. Трансдисциплинарная тема «Где мы во времени.
Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.
Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему «Наша Родина- Россия!». Цели: актуализировать.