Нет воды что делать куда звонить

Куда звонить, если отключили воду без предупреждения?

Комфортное проживание для многих ассоциируется с постоянным наличием электричества, тепла и воды. Поэтому внезапное их, хоть и временное, отключение можно приравнять к стихийному бедствию. Куда звонить, если отключили воду без предупреждения в 2021 году?

Причины отключения воды

Ситуации, когда ресурсоснабжающая организация прекращает подачу воды в жилые дома, подключенные к централизованным системам, предусмотрены ст. 21 Закона № 416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»:

Конкретную квартиру могут отключить от подачи горячей воды, если задолженность по водоснабжению у собственника превысила полугодовой норматив. При этом владельцу помещения может быть предоставлена рассрочка погашения платежа, но этот график придется соблюдать неукоснительно. В противном случае в квартире будет перекрыт или заварен стояк с горячей водой. Если собственник будет препятствовать доступу к нему, то заглушка устанавливается в подвале. Ее установка и удаление должны оплачиваться должником.

Собственнику, имеющему долги, ограничивать подачу холодной воды запрещено.

По нормативам аварийное или плановое водоснабжение в жилые дома может быть прекращено:

Должны ли предупредить об отключении воды?

При возникновении перечисленных ситуаций, влекущих прекращение подачи холодной, горячей воды в дома, ресурсоснабжающая организация обязана незамедлительно известить об этом:

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Оповещение происходит в первые сутки, когда возникла необходимость в отключении. При плановом прекращении подачи воды организация, ответственная за снабжение и отведение, обязана проинформировать за месяц до даты отключения.

Об отсутствии воды и причинах в обязательном порядке извещаются управляющей компанией, в чьем ведомстве находятся дома, попадающие под отключение. Они обязаны разместить соответствующие объявления на информационных досках, а также сообщать актуальные сведения обратившимся по телефонам диспетчерской службы УК (номера можно найти в квитанции). Любую текущую информацию о поставке воды в дома можно уточнить в круглосуточной центральной диспетчерской водоканала.

В объявлении для оповещения жильцов должны быть указаны дата и время проведения работ, их продолжительность и контактные телефоны представителей управляющей компании.

Кто отвечает за отключение воды?

Поскольку УК непосредственно работает с населением, то и отвечать за прекращение подачи воды должны ее представители. Если отключение связано с наличием задолженности по подъезду или дому, ограничивать порядочных плательщиков в ресурсе не законно.

Куда жаловаться, если отключили воду?

О случаях, когда произошло отключение воды без предупреждения, граждане могут пожаловаться:

Летом часто практикуются отключения горячей воды на время проведения плановых ремонтных работ в системах подачи и отведения воды, профилактических мероприятий и замены отдельных узлов. В любом случае жильцы должны быть заранее проинформированы. При отключении по причине задолженности обязательно извещается собственник квартиры, по которой образовался долг.

Незаконное отключение водоснабжения служит причиной требования пересчета платы за ресурс. Дополнительно на снабжающую организацию возлагается обязанность восстановить подачу воды в течение трех дней.

Перерасчет делается в следующем порядке:

Частое отсутствие водоснабжения является нарушением прав потребителей. В таких ситуациях граждане могут обращаться с жалобами инстанции и добиваться их исполнения.

Из каждой ситуации можно найти выход, посмотрите полезные советы в инфографике. Что делать, если дома отключили горячую воду в 2021 году?

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Источник

Куда жаловаться, если нет горячей воды?

Отключение горячей воды всегда приносит неудобство, независимо от того, сделано ли это в плановом порядке, или на линии произошла авария. Жители домов лишаются комфорта, снижается качество жизни.

А если воды нет долгое время, и соответствующие службы никакой информации о причинах не предоставляют, возникает вопрос, куда обращаться с жалобой, и какие организации несут ответственность за отсутствие услуг, за которые жильцы платят деньги.

Куда обращаться, если ГВС не включили в срок?

Если отключение плановое, жильцы были оповещены об этом заблаговременно, то остается только подождать окончания ремонтных работ.

Срок ежегодных профилактических ремонтов не может превышать 14 суток, а жильцов обязаны оповестить об этом за 10 дней до начала работ.

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонитьЕсли горячую воду не дают можно:

Номера можно найти на информационном стенде в любом подъезде.

Что делать, если нет длительный срок?

Если горячей воды нет длительное время или температура воды не соответствует нормам, то нужно обратиться в управляющую компанию или местное управление ЖКХ с письменным заявлением.

При отсутствии результата или бездействии ответственных лиц следующим шагом становится заявление в более высокую инстанцию.

Список учреждений для обращения с жалобой на некачественную работу ЖКХ установлен ст. 13, ст. 20 ЖК РФ, п. 124 Порядка №170.

Это органы местной власти или государственные учреждения, имеющие полномочия по контролю за предоставлением качественных услуг населению:

Кто имеет право составить жалобу?

Обратиться с жалобой вправе владелец квартиры или лицо, проживающее в ней по договору аренды или найма. Письменное обращение составляется от имени лица, чьи права были нарушены.

Жалоба может быть коллективной, если имеется факт прекращения подачи воды во все квартиры дома.

Как составить претензию?

Единых требований по составлению такого документа не существует, однако необходимо помнить, что это официальный документ, он будет получен работником государственного учреждения. От того, насколько правильно он составлен, во многом зависит результат обращения.

По этой причине, при составлении жалобы необходимо придерживаться определенных правил:

Потребуется предоставить всю имеющуюся доказательную базу, для чего к жалобе прилагаются все подтверждающие документы.

Порядок составления письменной жалобы:

Внизу ставятся подпись с расшифровкой, дата, список приложенных документов. Если это коллективная жалоба, то подписи ставят все жильцы дома.

Потребуется составить 3-4 экземпляра документа, так как его копии должны быть направлены в контролирующие органы. Один экземпляр остается на руках заявителя с пометкой о том, что жалоба принята к рассмотрению, с указанием даты и подписью лица, принявшего жалобу.

Доказательная база

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонитьПри отключении горячей воды первым делом необходимо зафиксировать факт и время отключения.

Для этого нужно обратиться в коммунальные службы, сообщить об отсутствии воды, выяснить причину.

Сотрудник коммунальной службы обычно указывает причины или сроки, которые требуются на выявление причин отсутствия воды и устранения неполадок.

Что еще можно предпринять, чтобы доказать отсутствие горячей воды:

Управляющая компания должна быть заранее оповещена о дате экспертизы. Можно установить счетчик, оснащенный термодатчиком, однако управляющие компании неохотно соглашаются ставить такие приборы на учет.

Кроме того, по закону расчет платежей производится по количеству кубометров поступившей воды, а не количеству тепла. Поэтому использовать данные термодатчика в качестве доказательства при возникновении споров с управляющей компании очень сложно.

В какие инстанции обращаться?

Довольно часто проблему с отсутствием горячей воды удается решить достаточно быстро, и звонка в диспетчерскую бывает достаточно, чтобы получить необходимую информацию о причинах отсутствия воды и сроках возобновления ее подачи.

Но если долгое время проблема остается нерешенной, или вашу заявку отказываются принять, следует предпринять более серьезные шаги. Рассмотрим, в какие инстанции можно обратиться.

УК или Водоконал

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонитьЕсли воду отключили незаконно, то первыми инстанциями для обращения должны стать Водоканал или Управляющая компания.

Это зависит от того, каким образом обслуживается дом. Специалисты этих служб сумеют предоставить нужную информацию, подскажут, что можно предпринять.

Обращение возможно сделать двумя способами:

Если заявитель выполняет все условия соглашения, своевременно вносит плату за полученные услуги, то он вправе потребовать выполнения условий договора противоположной стороной (ст. 164 Ж РФ).

Если имеется прямое соглашение об обслуживании, то можно позвонить в компанию, которая занимается подачей горячей водой и сбором денег за предоставленные услуги. На квитанциях об оплате имеются номера телефонов, по которым им можно позвонить.

Администрация

Все вопросы, связанные с длительным отсутствием воды и бездействием УК, курирует администрация города.

Обратиться в нее можно несколькими способами:

Обычно обращение в администрацию приносит результат. Но если этого не произошло, проблему может решить одна из надзорных инстанций.

Роспотребнадзор

Эта организация имеет полномочия решать все вопросы, связанные с некачественным предоставлением услуг населению коммунальными службами, и несет ответственность за то, чтобы жильцы получали полный объем всех услуг.

Потребуется написать письменное заявление, которое можно передать одним из следующих способов:

Для того, чтобы у ведомства были законные основания для внеплановой проверки, необходимо предоставить доказательства нарушения своих прав, а именно копии обращений в различные инстанции и ответов на них.

Жилищная инспекция

Обращение наиболее эффективно при некачественном предоставлении услуг или невыполнении управляющей компанией своих обязанностей. Организация осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ в сфере жилищных отношений.

Обращение производится с следующей форме:

После получения жалобы ведомство приступает к проверке изложенных фактов. При выявлении указанных фактов будут предприняты необходимые меры. Заявитель получит соответствующее уведомление. Срок рассмотрения составляет 30 дней.

Прокуратура

Это одна из последних инстанций, куда следует обратиться, если все ранее принятые меры результата не дали, возникли материальные претензии, имеет место грубое нарушение норм законодательства.

Обязательно требуется написать письменное заявление, к которому прилагаются все документы по данному делу:

Суд – это высшая и наиболее эффективная инстанция. Однако следует помнить, что судебный процесс – это долгое и затратное дело. Вначале необходимо проконсультироваться с юристом, он также поможет написать исковое заявление должным образом.

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонитьК исковому заявлению прилагаются:

Обычно до суда и прокуратуры дело доходит редко. Почти все трудноразрешимые проблемы заканчиваются уже на стадии обращения в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Обращение через Интернет

Жалобу можно оформить через портал Госуслуг в Интернете. Подать ее может только тот, кто зарегистрирован на этом портале.

Все организации имеют свои сайты, достаточно зайти на страницу нужной организации и оставить свое обращение. Для этого на главной странице сайта необходимо найти раздел «Досудебное обжалование», заполнить специальную форму и нажать кнопку «Отправить».

Ответ на обращение приходит на электронную почту или на адрес, указанный заявителем при заполнении формы.

Когда ждать результата?

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонитьСрок ответа на обращение граждан по поводу некачественного оказания коммунальных услуг по закону составляет не более 3 дней.

Рассмотрение обращения с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг составляет не более 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей)

Ответ из прокуратуры потребуется ждать не более 15 дней, после этого заявитель получит письменное уведомление о результатах прокурорской проверки или о наложении административных взысканий. Иногда срок рассмотрения заявления продлевают до 30 дней.

После получения искового заявления суд проводит досудебную проверку в течение 5 дней. После этого дело поставят в очередь на рассмотрение, назначается дата, истца и ответчика приглашают на заседание. Результатом станет судебное решение, которое вступает в силу через месяц после его принятия.

Заключение

Для эффективного решения возникших проблем гражданам важно знать свои права и способы защиты своих интересов. При соблюдении определенных правил можно добиться не только восстановления поступления горячей воды, но и сделать перерасчет стоимости полученных услуг и даже возместить материальный и моральный вред.

Источник

Как узнать, почему отключили воду и что делать в этом случае

Как правило, каждый из нас, проживающий в многоквартирных домах, сталкивается со случаями отключения холодного водоснабжения (ХВС) или горячего водоснабжения (ГВС) в своей квартире. Данная статья посвящена описанию этой проблемы и порядку получения информации о её устранении.

Единая диспетчерская ЖКХ Москвы

Так, для жителей города Москвы существует государственный портал «Дома Москвы», доступный в сети Интернет по этому адресу. Благодаря этому сервису собственник жилья может найти наименование и контакты управляющей компании, которая обслуживает дом и отвечает за появление аварийных ситуаций. Кроме того, в городе Москва успешно работает горячая линия по приёму обращений граждан, в том числе жалоб на оказание услуг в сфере ЖКХ.

Почему отключается ГВС и ХВС

В ряде случаев Управляющая компания заблаговременно извещает жильцов о плановом отключении водоснабжения, в том числе размещая объявления на подъездной двери. Но в большинстве случаев отключение происходит неожиданно для самих жильцов, то есть внепланово.

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Дело в том, что система ЖКХ является технически сложной и многоуровневой и может давать сбои как на уровне подготовки воды (очистки и фильтрации, подогрева и прочее), так и на уровне её доставки до жильцов. Тем не менее интересы граждан защищены нормами действующих законов и регламентов, в которых указано максимально возможное время устранения аварийной ситуации и возобновление подачи воды в квартиру.

В случае отключения холодного или горячего водоснабжения любой гражданин имеет возможность дозвониться на специальную горячую линию, которая организована во всех городах России. Для горда Москва данная горячая линия доступна по номеру: 8-800-700-40-70. Оператор горячей линии (Call-центра) официально зарегистрирует обращение и при наличии информации оперативно известят о причинах отключения.

Среди основных причин встречаются:

Требования к отключению воды в 2022 году

В случае непланового прекращения подачи холодной или горячей воды жильцу стоит незамедлительно обращаться на горячую линию или в коммунальные службы. В ряде случаев отключение вызвано неграмотными действиями сотрудников коммунальных служб, которые несут ответственность за качество предоставления услуг водоснабжения.

В отношении ГВС по действующим нормам квартиры не может находиться без горячей воды в течение 8 и более часов в один месяц. При этом одно отключение не должно длиться более 4 часов.

Отдельно выделяются требования к капитальному ремонту сетей водоснабжения – о таких работах следует предупреждать жителей не менее чем за две недели. На практике работы коммунальных служб для планового ремонта достаточно пяти дней. В качестве исключительной нормы позволяется производить отключение воды на срок до двух недель в следующих случаях:

При проведении переподключений сетей водоснабжения или отводов допускается проведение работ в течение восьми часов в месяц.

Данной теме посвящена видео-статья:

Относительно жителей города Москва первичная информация при отключении воды может быть получена в ресурсной организации, которой собственник платит за воду. Большое количество домов до сих пор получают воду от государственного Водоканала, который имеет контактный телефон и адрес для подачи обращений за информацией или жалоб на неправомерное отключение.

Отключение водоснабжения невозможно без обоснованной причины в силу норм, указанных в Постановлении Правительства № 354 от 06.05.2011. В данном нормативном акте указаны правила предоставления коммунальных услуг, в том числе по водоснабжению жилых домов. Несоблюдение указанных норм возможно только при наличии особого распоряжения от местной администрации. При этом жильцы должны быть оповещены о данных действиях не ранее, чем за месяц.

Порядок обращений при отключении водоснабжения в городе Москва

Ниже будут приведены контактные телефоны органов власти, которые могут помочь гражданам при возникновении отключения холодной или горячей воды. Кроме того, жителями домов может быть получена информация о плановых отключениях и их длительности.

Диспетчерская служба города Москва

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонитьПо мнению экспертов, в качестве первого шага можно обращаться в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) города Москвы по номеру телефона: +7 (495) 539 53 53. При обращении гражданину необходимо сообщить личные данные и адрес проживания, а также суть обращения или жалобы. После этого гражданин будет соединён со специалистом Call-центра, отвечающим за данное направление.

Для более быстрого получения информации жители дома могут обратиться к сервису портала «Дома Москвы» в сети Интернет и указав свой адрес получить информацию о номере телефона диспетчерской службы Управляющей компании, ответственной за обслуживание. Последовательность работы с данным порталом следующая:

Диспетчерская служба города Москва по вопросам ЖКХ

По контактному номеру: +7 (495) 593 53 53 возможно обратиться напрямую в Диспетчерскую службу города Москва по вопросам ЖКХ. Кроме того, на сайте городской администрации Мос.ру (адрес: https://www.mos.ru/) размещены контактные данные коммунальных служб, в том числе «Мосгаза», «Мосводоканала» и прочих.

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Подача жалобы

При наличии обоснованных претензий жильцов относительно соблюдения норм подачи холодной или горячей воды следует подавать жалобу на действия коммунальных служб и их ответственных лиц. В первую очередь жаловаться следует в адрес Управляющей организации, обслуживающей дом. Следом можно подать жалобу в местную администрацию. При наличии доступа в Интернет возможна подача жалобы через портал Госуслуг в электронном виде. Кроме того, возможно обратиться в адрес Роспотребнадзора, отвечающего за качество предоставления услуг гражданам.

Бездействие со стороны Управляющей компании в вопросе незаконного отключения воды может служить основанием для обращения жильцов в судебные инстанции, в том числе для взыскания морального ущерба или вреда здоровью.

Отдельно стоит отметить, что каждый собственник, внося платежи за пользование горячей водой, имеет право на получение именно горячей воды, а не слегка теплой, а также соответствующей жестким гигиеническим нормам к очистке и составу.

Смотрите видеоролик, посвященный вопросам отключения воды:

Особенности подачи жалобы

Эксперты сферы ЖКХ говорят о преимуществах коллективной жалобы перед индивидуальным обращением, так как такие жалобы являются более резонансными и рассматриваются, как правило, в особом ускоренном порядке.

Жильцы, исправно оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, вправе требовать участия обслуживающей организации в решении проблем и подавать соответствующие жалобы.

При условии введения лицензирования Управляющих компаний, повысилась их степень ответственности перед гражданами за предоставление услуг. Поэтому при условии своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг не должно возникать существенных проблем с отсутствием взаимодействия коммунальных служб с жителями. Возникающие проблемы должны находить своевременное и квалифицированное решение для создания благоприятных условий проживания жильцов дома.

Источник

Куда звонить, если в доме отключили холодную воду без предупреждения?

Вода — важнейшая составляющая, необходимая для жизни. В наше время большая часть человечества живет в комфортных условиях. В жилища проведена вода, газ, электричество.

Но иногда воду и другие блага могут отключать. Тогда у людей возникает вопрос: как быть?

Распространенные причины отключения воды

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Вода перестает поступать в жилье по разным причинам. Иногда причиной этому может стать сам владелец квартиры, дома и так далее.

Например: если собственник не производит оплату за потребление воды или самовольно подключился к системе водоснабжения.

Существуют и другие факторы, влияющие на обеспечение водой:

Профилактические работы проводятся летом, а также заблаговременно до наступления зимнего периода и понижения температуры воздуха, чтобы проверить систему водоснабжения.

В этот период вода может быть отключена на долгое время.

Иногда прекратить водоснабжение могут, если это предписала выполнить местная власть.

На сколько можно отключать воду по закону?

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Для того, чтобы провести определенные работы на линии водопровода, у специализированных организаций есть ограниченное количество времени.

Холодная вода

Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354. Холодная вода может отключаться не больше чем на 4 часа за один раз и не больше 8 часов суммарно в месяц. Но только при возникновении аварийной ситуации в центральной системе водоснабжения.

Ответственные за водоснабжение лица обязаны как можно быстрее ликвидировать поломку.

При отключении воды на более длительные сроки и без обоснованных на то причин потребитель может, ссылаясь на постановление, потребовать пересчитать сумму платежки за водоснабжение.

Горячая вода

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Горячую воду летом отключают словно по традиции. Но, кроме лета, отключения происходят и в другие времена года.

Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. Поставщик услуг может отключить горячую воду:

Все эти нормы прописаны в законодательстве РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Должны ли предупреждать об отключении?

Почти во всех случаях сотрудники ЖЭК должны предупредить о том, что водоснабжение будет на какое-то время прекращено.

Оповещение населения происходит в местных СМИ и при помощи развешиваний объявлений на подъездах домов отключаемых от водоснабжения.

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Предупреждают:

Когда могут перекрыть холодную и горячую воду без предупреждения?

Не предупреждая потребителя об отключении прекратить водоснабжение могут:

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Аварийная ситуация возникает и из-за недолжного ухода за сантехникой внутри жилья потребителя. Например, сорвало кран или прорвало трубу.

В этом случае, если потребитель отсутствует дома или по каким-то причинам не может устранить течь, если возникает угроза затопления соседей, то перекрывается стояк.

Куда звонить?

Обнаружив, что прекращено водоснабжение, не стоит поддаваться панике, а просто нужно знать, к кому нужно обратиться за разъяснениями и устранением проблемы с водоснабжением.

Если дом находится в ведении управляющей компании, то узнать причину отсутствия воды или сообщить о других проблемах с ней можно, позвонив диспетчеру.

При присутствии в доме ТСЖ можно позвонить председателю товарищества.

Также в платежной квитанции даны номера телефонов, по которым можно связаться и получить ответ на вопросы по снабжению водой. Во всех городах работает аварийно-диспетчерская служба, в которой тоже могут дать пояснения.

Куда жаловаться, если УК не реагирует на отключение воды?

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

В том случае, если водоснабжение отсутствует, а управляющая компания никак не реагирует на данную ситуацию, то тут важно знать, что и над управляющей компанией есть вышестоящие органы, которые контролируют их работу (ст.13 и 20 Жилищного кодекса и Порядок №170). Несоответствующей работой УК тогда займутся:

Перерасчет оплаты за воду

Законодательством прописана возможность сделать перерасчет платы за водоснабжение и других коммунальных услуг.

Перерасчет могут затребовать как потребитель, так и поставщик услуг.

Основания для перерасчета при наличии счетчиков:

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Перерасчет за воду по счетчикам выполняется в том случае, если они исправные, нет нарушения в сроках проверки и нет следов постороннего вмешательства в их работу (п. 61 Правил, утвержденных Постановлением 354).

Пункт 61 Постановления №354

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.

Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен, исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Нет воды что делать куда звонить. Смотреть фото Нет воды что делать куда звонить. Смотреть картинку Нет воды что делать куда звонить. Картинка про Нет воды что делать куда звонить. Фото Нет воды что делать куда звонить

Также перерасчет можно затребовать, если потребителя не устраивает качество воды (ржавая или недостаточно горячая).

По нормам СанПиН горячая вода должна иметь температуру не меньше 65 градусов.

В течение дня эта температура может меняться не больше чем на 3-5 градусов.

При температуре горячей воды меньше 40 градусов, оплата происходит по ценам холодной воды. В том случае, если температура выше 40, но не доходит до 65 градусов, то цена за услугу уменьшается на 0,1% за каждые 3 градуса ниже нормы.

Жалобу нужно подавать в УК, ТСЖ или ЖСК.

Куда жаловаться на отключение водоснабжения, смотрите в этом видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *