Нет уз святее товарищества что это
Речь Тараса Бульбы о товариществе в повести Тарас Бульба Гоголя
Тема героизма, мужества и великой силы русского патриотизма звучит в обращении атамана казаков к товарищам перед решающей и страшной битвой.
Речь Тараса Бульбы о товариществе – это призыв, проникающий глубоко в душу каждого слушателя.
Цитата:
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.
Всё взяли бусурманы, всё пропало.
Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!
Нет уз святее товарищества!
Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
— Нет, так любить никто не может!
Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.
Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.
Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.
И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.
Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!
Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать.
Не хватит у них на то мышиной натуры их!
Анализ речи Тараса Бульбы
Обращение Тараса Бульбы к друзьям
Что пытается донести до казаков Бульба:
«…в какой чести была земля наша…» у предков;
«…вот на чем стоит наше товарищество!».
Понять дружбу казачью можно, только разобравшись в сути запорожского товарищества.
Чувства высоких слов
Тарас сравнивает святые узы товарищества с чувствами семьи: матери, отца и детей. Родители любят своего ребенка, он ценит тех, кто подарил жизнь. Любить с открытой русской душой не способен другой человек. Он любит разумом, душой, телом, всем, чем одарил человека Бог. На истинности взаимоотношений держится Русь, отчая земля. Символом ее для казачества является Запорожская Сечь.
Казаки умеют не только воевать, верить, любить, но и умирать. Такой силы и натуры нет у других наций. Тарас сравнивает их с мышами, тихими, скрытными и мелкими, пугающимися, прячущимися в норах. Товарищей верных, как на Руси, не было, нет и не будет.
Цель обращения Тараса
Героизм проснулся, заговорил, и запорожцы стали биться с огромной самоотверженностью, взаимовыручкой, проявляя настоящее товарищество, о котором говорил Тарас.
Сочинение на тему: «Нет уз святее товарищества» по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Слово атамана перед братством
В своей речи Бульба утверждает, что самые святые узы — это товарищеские. Только лишь один человек способен любить по душе, а не по крови. Конечно же, на русской земле обитают особенные люди, они любят своей исключительной любовью. Товарищество всегда многое значило в жизнях запорожских казаков.
Высокие слова
Мудрый и опытный атаман призывает воинов к подлинному чувству, к товариществу. Тарас Бульба о преданности к товариществу рассуждает, как о святыне. Главный герой считает, что это один из самых главных ориентиров в судьбе каждого.
Речь Бульбы:
Гоголевский Тарас Бульба в своём рассуждении проводит параллель между узами товарищества и чувствами в семье: мать, отец, дети. Родители обожают своё дитя, оно в свою очередь ценит тех, кто даровал ему жизнь. Русская душа любит по-особенному, так неспособен никто другой.
В отрывке о «нет святее уз товарищества» Николай Гоголь отмечает те вечные ценности и базовые столпы, которые являются основой совестливой жизни. На искренности взаимоотношений стоит Российское государство, держится Отчизна.
Товарищество Запорожской Сечи
Бессменный символ казаков — это знаменитая Сечь в Запорожье. Класс казачества умеет истинно веровать, сражаться, испытывать любовь, а также и умирать. Такой сильной натуры нет больше нигде. Атаман приводит для сравнения иные нации с тихими мышами, которые всего боятся, мелочны, без конца скрываются в норах. Тарас Бульба и преданность товариществу непоколебимы.
Русская натура, русский характер настолько сильны, что даже умирать надо красиво. При столкновении со смертью проявляется величие естества. Слова из уст мудрого Бульбы проникают глубоко в сердце каждого.
Впоследствии геройство пробудилось, запорожские казаки проявили себя в бою чрезвычайно самоотверженно, показали себя истинным товариществом, о каком говорил их атаман.
Значение общины для казака
Традиции и ориентиры братства ценны и знаменательны. Казачье войско состоит из обычных людей с суровыми порядками, но они объединены тяготением к классной обособленности и вольности. Для них святы обязательства перед Родиной. Они — это бойцы, следующие за собственными идеалами, и в нужный час способны отдать за них всё, что есть.
Благородное сообщество
Сила воли и братское сообщество для персонажей гоголевского Тараса Бульбы составляют собой некие святые принципы, что укореняются и воспитываются с раннего детства. Товарищеские чувства для казаков более значимы любви к родителям, потому что это близость душевная. Это чувство не заложено природой, оно воспитывается и развивается в человеческой личности самостоятельно. Значимее может быть для запорожских воинов только любовь к Родине, на которой основывается казачье товарищество.
Надо отметить, что именно совместная любовь к родной земле соединяет их и превращает в благородных воителей. Один из наиболее запомнившихся эпизодов рассказа про атамана Тараса — воодушевляющий монолог основного персонажа. Вся славная сущность сообщества казаков изображена в нём.
В своём литературном труде Николай Гоголь поднимает тему величайшего могущества русского духа. Для казачьего воина «нет уз святее товарищества». Пожалуй, это незыблемая основа их несгибаемой натуры. Автором не столь детально рассматривается жизненный путь индивидуального персонажа, он сосредотачивается на общем портрете запорожских людей, как единого целого, описывает их традиции, жизненный уклад, светлые устремления.
Истинные воины
Таким образом, товарищеские чувства представляют собой основную жизненную опору. Нравственные ценности, почтение с детства закреплены в казачьих характерах, это восторгает и покоряет. В персонажах повести воплощены идеалы истинных защитников Родины, которые наделены особой крепостью духа, бесконечно преданы воинскому братству и Отчизне.
Образ запорожских казаков:
Разумеется, дружба — это одна из самых значимых вещей на свете.
Каждый человек хочет встретить настоящего друга и товарища, который всегда будет надёжной опорой. Эти чувства можно сопоставить с любовью. При её отсутствии существовать трудно и горестно.
Помимо преданности в дружбе, необходимо уметь относиться с заботой и участием. Люди между собой разные, иногда бывает сложно найти понимание, и истинные друзья должны мириться как с положительными чертами, так и с недостатками.
Сочинение «Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь)
Сочинение: Товарищество в повести «Тарас Бульба» (Н. В. Гоголь)
(353 слова) Товарищество и воля для героев повести «Тарас Бульба» являются священными принципами, к которым они приучены с самого детства. Любовь к своему товарищу для них гораздо значимее и важнее любви к матери и отцу, потому что «породниться родством по душе, а не по крови» гораздо труднее для казаков, ведь это не такое естественное и природное чувство, которое изначально заложено в каждого. Это чувство, которое человек развивает и воспитывает в себе сам. Важнее него для запорожских казаков может быть только любовь к своей Родине, которая и является основой товарищества:
«Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».
Важно заметить, что именно общая любовь запорожцев к своей земле объединяет их и делает благородными воинами. Одним из самых запоминающихся моментов повести «Тарас Бульба» является речь главного героя. Всю суть товарищества и братства Тарас Бульба раскрывает в ней. Перед непростым боем, в котором многие погибнут, он напоминает запорожцам об их могуществе и непобедимой силе духа, призывает их всегда помнить о своем наследии и о долге перед родной землей.
Знаменательным фактом для читателя является то, что даже перед своей смертью Тарас Бульба думает о том, как спасти товарищей. Он — воин, который до конца жизни не отступался от своих идеалов. Это наталкивает нас на мысль, насколько значимыми и правдивыми являются ценности запорожских казаков. Они — простые люди с жестокими нравами, но их объединяет стремление к свободе и независимости, святой долг перед Родиной. Они — воины, преданные своим нравам и готовые умереть за них.
В своем произведении Н. В. Гоголь затрагивает темы героизма и великой силы русского народа. Для русской души «нет уз святее товарищества». На мой взгляд, это и является основой их непобедимого духа. Автор не так сильно погружает читателя в отдельную жизнь каждого героя, основное внимание занимает образ народа, как единого целого, их образ жизни, идеи, нрав, обычаи и сила, которая заключается в единстве всех этих понятий.
Таким образом, братская любовь для народа становится главным жизненным ориентиром. Понятия чести, долга и достоинства укореняется в их образах и заставляет читателя восхищаться такой отвагой и преданностью. Автор воплощает в героях повести идеал воинов-защитников того времени, наделяет их духовной силой и преданностью товариществу и своей Родине.
Автор: Майя Лаошвили
Тарас Бульба о товариществе
Главная / Мнение / Тарас Бульба о товариществе /
Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: немцам и туркам, полякам и французам дала знать себя, с Парижа да Берлина брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, правители русского рода, свои князья, а не униатские недоверки-выкресты.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были заводы да газопроводы, нефтеперерабатывающие заводы да кондитерские фабрики, да были бы целы в банках сохранённые сребренники их. Перенимают черт знает какие бусурманские, заокеанские обычаи; гнушаются языком своим русским; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает за 10 000 доляров жидовскому богатею, как продают бездушную тварь на торговом рынке.
Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость американского посла до польского пана, которые желтым чеботом своим бьют их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую «свидомую» жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, так никому ж из них не доведется так умирать. Никому, никому. Не хватит у них на то мышиной «свидомой» натуры их!
P.S. Знаю, знаю, почему Гоголя не любят «свидомые» выкресты, бандеровские холуи чужой власти — то фашистской, то американской. Потому что он не предавал свою русскую душу, как вурдалак Шевченко. Гоголь писал честно и прямо — есть русское товарищество и только оно. И все в нём едины — и те, кто живут вокруг Киева, и те, кто растят детей близ Минска, и те, кого Москва объединяет. А кто делит народ единый, тот проклят будет во веки веков.
Урок истории от Владимира Путина. Статья президента РФ о Второй мировой войне
ЧВК Вагнера в Миннесоту пока не выдвигается
В США применяют те же технологии цветной революции, что и на Украине, и в Грузии
«Майдан пошел войной на Россию» – свидомитка получила отпор в ровенской маршрутке
«Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).
Сочинение на тему Нет уз святее товарищества (по повести Тарас Бульба)
Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде. Это можно сравнить с любовью. Существовать без неё невыносимо, это потерянный шанс, который дан каждому человеку. И если не использовать эту возможность, не взять то, что дарует судьба, то потом можно жалеть об этом до конца жизни, о том, что можно было исполнить прямо здесь и сейчас. С этим можно сравнить дружбу, но нельзя назвать эти две вещи полностью похожими. Если любовь происходит чаще всего внезапно, «с первого взгляда», то дружба между людьми может произойти спустя долгое время после знакомства.
По этой причине дружбу или товарищество можно назвать одним из самых чудесных и сакральных моментов в недолгой человеческой жизни. Лишь связь, скрепленная долгими и тяжёлыми испытаниями, пережитыми бок о бок, можно назвать по-настоящему крепкой и нерушимой. Это и есть товарищество. Истинные друзья, познанные в беде, будут верны друг другу, невзирая ни на какие препятствия. Но, помимо верности, важным качеством дружбы можно назвать умение людей относится к другим с заботой и пониманием. Люди ведь разные, и настоящие друзья должны принимать достоинства и недостатки друг друга.
Об этом и говорит Николай Гоголь в одном из своих лучших произведений «Тарас Бульба». Тема дружбы хорошо раскрыта в этой повести. Все ведь знают цитату «Нет уз, святее товарищества»? Эти слова лучше всего иллюстрируют эту проблему. Ведь не зря писатель показал, что, хотя один из героев и предал родину, семью и друзей, но второй, Остап, остался верен этим важнейшим человеческим ценностям. Преданность, дружба – всё это говорит о том, что товарищество не пустой звук. Хорошо иметь друзей, зная, что они помогут в любой беде и даже не подумают о предательстве. С такими людьми можно идти навстречу любой опасности.
Люди всегда мечтали о настоящей дружбе, ведь в жизни каждого из нас бывали моменты, что новые приятели и знакомые оказывались в итоге далёкими от того, чтобы быть настоящими друзьями. Но и дружба тоже, бывает, заканчивается, увы. Люди меняются, и с этим ничего не поделать. Расставания неизбежны, и в этом дружба также напоминает любовь. Однако даже в этом случае мы можем сохранить эти тёплые воспоминания, оставив их с собой, чтобы в самые трудные моменты жизни помнить о том, что мы не одиноки и всегда можно найти по-настоящему близкого и родного человека, товарища.
Отсюда можно сделать вывод, что товарищество необходимо для человека, без него он пропадёт, ведь не каждую беду можно пережить в одиночку.
2 вариант
Гоголь очень часто акцентировал своё внимание на поведении общества, он написал множество произведений на эту тему. Он писал о том, каким общество стало сейчас, как оно изменилось. Автор делает акцент на том, что настоящее общество очень разрозненно, то есть каждый сам по себе. Какая-либо совместная деятельность или совместные интересы могут быть построены только на финансовой платформе. Положительные качества теряются, каждый заботится только о себе. Можно заметить, что предыдущие поколения были намного серьёзней и ответственней, чем последующие. Это очень серьёзная проблема. Гоголь заостряет внимание на ценностях русского казачества, оно для него является неким идеалом. Автора вдохновляют отношения между казаками, их дружба и забота друг о друге. Повесть «Тарас Бульба» описывает жизнь казаков.
Повесть «Тарас Бульба» полностью построена на любых знаниях и познаниях автора по этому вопросу. Сам автор не служил в армии и казачество знакомо ему только по рассказам других. Николай Васильевич описывает казака как благородного человека, героя, который всегда придёт на помощь, отдаст свою жизнь за других, если понадобится такая жертва. В своем произведении Гоголь приводит примеры такого поведения. Он воистину восхищен жизнью казаков. Их моральные принципы и качества создают отличную платформу для жизни единого общества, в котором каждый заботится о другом. Для Николая Васильевича истинна дружба – это когда каждый делает для другого больше, чем для себя. Это значит, что для человека дружба и товарищество ценнее личных притязаний и желаний. Автор объясняет такое поведение тем, что юным казакам с детства прививаются подобные качества. С детства их обучают лучшим качествам. С ранних лет казаки знают, что такое честь и насколько она важна. Никто не хочет позорить своих родных и своих сослуживцев.
Восхищаясь дружбой и товариществом казаков, Николай Васильевич сожалеет, о том, что сейчас уже всё совсем не так. Автор пишет о том, что люди того времени жили совсем по-другому, их жизнь строилась на взаимопомощи, уважении и заботе друг о друге. Сегодня же люди эгоистичны, алчны, корыстны. Каждый думает только о своей выгоде. Теперь мало кого интересуют проблемы окружающих людей, даже близких, мало кого интересуют проблемы страны. Для автора это люди, потерявшие мораль. Он даже не хочет называть их личностями, потому что этих индивидов не интересует ничто, кроме удовлетворения собственных потребностей. Таким людям плевать на то, что происходит вокруг, им интересно только их собственное благосостояние. К сожалению, в подобных условиях о товариществе говорить не приходится, все чисты ценности и принципы медленно уходят в небытие.
Кураторский час «Нет уз святее товарищества»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ЦМК
и рекомендовано к утверждению
Протокол №___от «___» _____2015 г.
Председатель ЦМК гуманитарного цикла
____________ Л.С. Дмитриева
и рекомендовано к использованию
Протокол №___от «___» ________2015 г.
по учебно-методической работе
________________ В.В. Стадниченко
«Нет уз святее товарищества!»
Подготовил: куратор гр. Мл-14
«Нет уз святее товарищества!» (размышления о дружбе и предательстве)
… Нет уз святее товарищества!
… Но породниться родством по душе,
а не по крови может один только че-
ловек. Бывают и в других землях това-
рищи, но таких, как в Русской земле, не
было таких товарищей.
Друг познаётся в удаче,
Друга не радует, – значит,
Друг твой лукав, как змея.
Цель кураторского часа:
показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном;
развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
Форма проведения: беседа по материалу с демонстрацией презентации.
1. Презентация о дружбе и товариществе.
2. Материалы для анкетирования по теме «Дружба».
Ход кураторского часа:
«Нет уз святее товарищества!» Какие знакомые строки, прочно вошедшие в нашу жизнь. А что же стоит за ними?
Товарищество, дружба… Эти слова были, есть и будут важны всегда. Ведь во все времена высоко ценились хорошие друзья и презирались предатели.
Друг… Человек, которому можешь доверить свои самые сокровенные тайны. Человек, на которого можешь положиться в любую минуту. Настоящий друг становится практически родным человеком. Друг есть практически у каждого человека, а тем, у кого его нет, приходится очень тяжело в жизни. Рядом с близким человеком легче пережить тяжёлые моменты жизни, да и радость приятнее с кем-то разделить.
К сожалению, помимо друзей в мире есть ещё и предатели. Разумеется, ни у кого из них на лбу не стоит клеймо. Они такие же люди, так же ходят, разговаривают, смеются. Вы можете считать его своим другом, и он будет подтверждать это, говорить красивые слова о дружбе и верности. Но ничто не помешает ему в случае необходимости предать вас. Как говорил Роберт Льюис Стивенсон (анг.писатель), «ничего нет горше, как потерять человека, которого считал другом». И это действительно так. Предательство близкого человека пережить больнее всего. Именно о таком предательстве рассказывает Н.В.Гоголь. По сюжету его повести молодой казак Андрий, полюбивший прекрасную полячку, отрекается от отца, брата, друзей и Родины ради своей любви: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! Отчизна моя – ты. И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!». Быстро забыл Андрий всё доброе и хорошее, что сделали ему казаки, забыл своих родных, свою Отчизну. И даже пошёл воевать против тех, с кем когда-то был заодно.
«Нет уз святее товарищества!» Вечным напоминанием звучат эти слова и сегодня, уже в XXI веке. Мирное и счастливое время. Конечно, изменилась жизнь людей, их взгляды и убеждения. Но и по сей день есть в мире друзья и предатели. До сих пор одни люди совершают подвиги во имя дружбы, а другие предают их. Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» была написана много лет назад, но актуальности своей не утратила. Мне кажется, истины, преподнесённые писателем, будут живы всегда, пока жив человек. Любовь и дружба, благородство и патриотизм – вот чему мы должны учиться у героев Н.В.Гоголя.
Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
«Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди» Александр Герцен
«Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга»
Уильям Шекспир
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
«Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.» Аристотель
Друг познаётся в удаче
Друг познаётся в удаче
Также порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познаётся в удаче.
Если удача твоя
Друга не радует, – значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит. Но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познаётся в удаче
Больше порой, чем в беде.
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство.
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
По-разному анкеты
На дружбу заполняют
И на себя за это
Потом пусть не пеняют.
Иной, всего превыше
Боясь толчка под ребра,
Такого друга ищет,
Чтоб был, как вата, добрый.
Другой друзей находит,
Чтоб зажигали спички,
Чтобы за ним в походе
Несли его вещички.
Чем в друге ошибиться,
Поверивши в улыбки,
Уж лучше ушибиться
Об друга по ошибке.
Пусть как обрывы Ужбы
Характер тот отвесен,
Пускай до вашей дружбы
Был путь не так уж весел,
Пусть надо с ледорубом
Идти до той вершины,
Где называют другом
Друг друга два мужчины.
Где вы не шли друг с другом
По вымеренной бровке,
А где тащили грубо
Друг друга на веревке,