Нет ничего такого что нельзя было бы уложить в простые ясные слова
Нет ничего такого что нельзя было бы уложить в простые ясные слова
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А. М. Горького: Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Горького.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Танкер «Ростов» готовился к отплытию, и семьи моряков пришли, чтобы проводить его в далёкое плаванье. (2.)Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно здоровенный морской краб. (3.)И тут моряки увидели, что в изгибе якорной лапы улеглась чёрная, блестящая авиабомба. (4.)Она была совсем не тронута ржавчиной, будто не пролежала она десятки лет на дне моря, глубоко зарывшись в илистый грунт.
(5)Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.
(37)…Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взгляд в зеркало. (38)Ему казалось, что он поседел за эти часы. (39)И хотя из зеркала на него глядело всё то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.
* Тэсс Татьяна Николаевна (1906−1983) — русский, советский писатель, журналист и публицист, многолетняя сотрудница газеты «Известия».
Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые, ясные слова
Величайшее достижение цивилизации – это не колесо и не машина, не компьютер и не самолет. Величайшее достижение любой цивилизации, любого человеческого сообщества – это язык, тот способ общения, который и делает человека человеком. Ни одно животное не общается с себе подобными с помощью слов, не передает записи будущим поколениям, не выстраивает сложный несуществующий мир на бумаге с такой правдоподобностью, что читающий верит в него и считает его реальным.
Любой язык обладает бесконечными возможностями для человека, им владеющего,
Один из самых мощных и богатых языков на Земле – русский язык. Сложность и богатство русского языка заключается не в сложности орфографических и пунктуационных правил, а в невероятном количестве слов. Словарное богатство русского языка неисчислимо.
Ни один компьютер не смог бы подсчитать, сколько слов в нашем языке. Он неисчислим и неизмерим. Для любого, самого сложного понятия в нашем языке есть слово, и зачастую оно одно способно
Русский язык как никакой другой богат на синонимы. Например, к слову “жить” в русском языке существует не менее ста сорока двух синонимов, а в английском – всего двадцать два. Такое количество синонимов дает возможность говорящему делать свою речь бесконечно богатой и интересной, но главное, такое обилие синонимов служит для того, чтобы разные люди могли выразить одну и ту же мысль разными словами.
Один человек скажет, что это бордовый цвет, другой назовет его пурпурным, третий – багряным, и все они будут правы, но каждый найдет свое, наиболее точное слово.
” Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”, сказал К. Паустовский. Суть этого выражения полностью совпадает со словами Горького, вынесенными в тему сочинения. Величие русского языка также и в том, что любую, самую сложную мысль, самые сложные человеческие чувства можно облечь в слова. Мы говорим: “Я люблю тебя” и, используя эти три слова, выражаем целую гамму чувств: и желание прожить с человеком всю жизнь, и страсть, и привязанность, и дружбу, и счастье.
Мы всего лишь говорим – “верю” или “верую”, а ведь какие грандиозные понятия включает в себя понятие “вера”! Мы говорим “Родина” – как много сливается понятий в этом кратком слове, как по-разному звучит оно для разных людей, и сколько разных чувств намешано в одном этом коротком слове.
Знаменитые русские писатели всегда умело использовали язык, чтобы передать невероятно сложные вещи с помощью простых слов. Мастером такого краткого, но вместе с тем гениального употребления точных, простых и ясных слов, был А. П. Чехов. Ему принадлежит высказывание: “Умение писать – это умение сокращать”, и он является мастером короткого рассказа, вместе с тем выразившего сложнейшие явления человеческой жизни. В рассказе “Толстый и тонкий” Чехов рассказывает нам о двух друзьях, встретившихся после долгой разлуки на вокзале.
Первые же слова описания дают нам всестороннюю характеристику обоих: “Толстый только что пообедал на вокзале, …пахло от него хересом и флердоранжем”, “тонкий же только что вышел из вагона, … пахло от него ветчиной и кофейной гущей”. Всего несколько слов дают нам развернутую социальную характеристику каждого персонажа – кто беден, кто богат, кто хорошо ест, кто плохо, кто как выглядит. Другой пример возьмем у Тургенева.
В рассказе “Муму” есть эпизод, когда крепостной крестьянке Татьяне сообщают, что она выйдет замуж за неграмотного, неопрятного и жестокого мужика. Вся реакция Татьяны на это известие: “Татьяна повернулась, оперлась легонько о притолоку и ушла”. И в этих трех словах – “оперлась легонько о притолоку” – весь ужас и отчаяние девушки, боль которой так сильна, что она вынуждена была опереться на что-нибудь, чтобы пересилить страдание.
И таких примеров в русской литературе множество. Одно лишь слово способно сделать из врага друга, повести за собой толпы людей, вызвать любовь и ненависть, злобу и отчаяние. Одно единственное слово способно выразить состояние природы, (например, “смеркалось”) или состояние души (“взгрустнулось”).
Иными словами, язык настолько велик и необъятен, что нет в мире понятия и явления, которое он не смог бы описать.
Тем более грустно, что в современном мире люди так неосторожно и неуважительно обращаются с нашим великим языком. Вместо простых и понятных слов мы используем заимствованные, усложняющие речь слова. Часто в речи можно услышать странные и непонятные слова, которые говорящий употребляет, желая выглядеть “круто” и модно: “Я френдюсь на фейсбуке”.
Неужели сложно сказать – “дружу”? Или – “Этот интерактив…”, а разве сложно сказать – “диалог”? Многочисленные заимствования, заменяющие простые и понятные слова – это беда для языка, потому что они вытесняют русские слова, а значит, загрязняют язык.
Я думаю, что М. Горький, говоря о том, что “нет ничего такого, чего нельзя было бы выразить простыми, ясными словами”, имел в виду не просто могучий и великий русский язык, но и любой язык мира. Слово потому и является великим достижением человеческой мысли, что способно выразить все, что составляет суть человеческой мысли, передать любые чувства, вместить в себя всю ширь и необъятность человеческой души.
Related posts:
Нет ничего такого что нельзя было бы уложить в простые ясные слова
Найдите в тексте синоним к слову ЛЮБИМЫЙ (предложение 14). Напишите этот синоним.
(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.
(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.
(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.
(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…
(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.
— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.
(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.
— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.
(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.
— (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…
(28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.
— (29)А ногу ей перевязывали?
— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?
— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…
(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.
— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.
— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!
— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.
— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.
— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.
(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.
— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!
— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.
(56)Елена Станиславовна опустила голову.
— (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.
(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления.
1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
Олицетворение − наделение неживых предметов свойствами живого существа.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.
Хотела (предложение 36, 50)
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые, ясные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «До сих пор Елена Станиславовна молчала. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ответственность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Самое удивительное изобретение человека – это язык. Однако, как и всякое изобретение, язык «раскрывается» в полной мере только в умелых руках. Не каждый может с легкостью передать свои мысли и чувства− этому необходимо учиться. Только тогда можно по достоинству оценить утверждение Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Наглядно можно это доказать на примерах из текста А. Алексина.
Например, в предложении 55 (Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы) определение «обожаемой» передаёт, насколько мальчик любил свою птицу.
В предложении 57 (Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец) словом «сдохла» отец безжалостно разрушил последнюю Колькину надежду не только на встречу с Чёрной Спинкой, но и на то, что Колька будет понят близкими людьми.
Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А.М. Горького верно.
Коля чувствовал бы себя не столь одиноким, если бы члены семьи научились уважать его увлечение – лечить птиц. Ведь это достойное занятие, ничуть не менее значимое, чем игра на пианино. Однако, как говорится в предложении 10, это увлечение не было оценено: «Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось».
Зато увлечение Нели превозносилось. Подтверждение этому находим в предложении 8: «Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений». Вот вроде всё Елена Станиславовна пытается делать правильно, но не это нужно Кольке, не хватает главного – тепла и любви, без которых мальчишка остаётся один на один со своими проблемами
Казалось бы, чего проще – услышать друг друга. Однако, сколько непонятых поступков, грубых слов, разрывов отношений случилось от того, что люди просто не умеют слушать друг друга. Хорошо бы этому научиться.
3. Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.
Колька, герой текста Анатолия Алексина, заботится о больных птицах, выхаживает их. Он берёт на себя ответственность за этих существ и с честью с этой обязанностью справляется. Если маленький человек способен ответственно подходить к выбранному делу, то непременно, став взрослым, он сможет быть в ответе и за других людей, и за страну.
В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя. Наверное, эти мужчины выросли из таких вот, как Колька, мальчишек.
Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Тихонов Александр Николаевич
Книга «Словарь афоризмов русских писателей»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Нас учат любить друг друга… нам говорят: будьте добрыми, будьте кротки… и садятся верхом на шеи нам и едут на нас…
Настоящая мудрость всегда выражается очень просто.
Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми, и, потому, красивыми словами.
Начиная с Пушкина, наши классики отобрали из речевого хаоса наиболее точные, яркие, веские слова и создали «великий, прекрасный язык»…
Наша революция дала полный простор всем дурным и зверским инстинктам, накопившимся под свинцовой крышей монархии, и, в то же время, она отбросила в сторону от себя все интеллектуальные силы демократии, всю моральную энергию страны.
Наша речь преимущественно афористична, отличается своей сжатостью, крепостью.
Наша страна прежде всего нуждается в людях, благожелательно настроенных. Благожелательный человек — эволюционист, он не торопится…
Не всегда правдой душу вылечишь…
Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться.
Не подобает жить без оправдания, это значило бы — живете бессмысленно. Так что — привыкайте заглядывать во все щели и ямы, может, там где-то и затискана потребная вам истина. Живите безбоязненно, не бегая от неприятного и страшного, — неприятно и страшно, потому что непонятно.
Не стоит быть умным человеком для того, чтобы только рассуждать…
Не судить, как не есть, невозможно для человека…
Нельзя ссылаться на то, что в «нашей области так говорят», — книги пишутся не для одной какой-то области.
Нельзя уважать себя, если не умеешь жить… если всю жизнь нужно, чтобы кто-то помогал тебе, кто-то поддерживал тебя…
Ненависть очень легко дается…
Несчастье большинства людей в том, что они считают себя способными на большее, чем могут.
Нет любви — нет жизни у человека…
Нет никаких причин заменять слово «есть» блатным словом «шамать» и вообще вводить в литературу блатной язык. Нет смысла писать «бубенчик звеникает», когда имеются более точные звукоподражательные определения: брякает, звякает, бренчит.
Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова.
Нечестно, некрасиво причинять страдания другим.
Никто не видит тех драм, которые терзают душу человека, стоящего между «хочу» и «должен».
Ничего нельзя сказать человеку, которому улыбается смерть, ничего не скажешь ему такого, что возвратило бы в душу его любовь к жизни.
Но вы не изображаете, а все только рассказываете. Надо понять различие изображения и рассказа.
Но не нужно забывать: для того, чтобы писать стихи, нужно очень хорошо знать язык.
Но сказки помогли бы сильно развить фантазию писателю, заставить его оценить значение выдумки для искусства, а главное — обогатить его скудный язык, его бедный лексикон, который он часто безуспешно и почти всегда уродливо пытается обогащать «провинциализмами», «местными речениями» или придуманными «на скорую руку» мертворожденными словечками.
Но, видите ли, учиться литератору у литератора — это одно дело, а учиться литератору у первоисточника — это другое дело.
Нужно возражать не словами, а фактами человеку, который верит в то, что жизнь, какова она есть, вполне законна и справедлива.
Нужно учиться писать о людях и жизни так, чтобы каждое слово пело, светилось, чтобы лишних слов во фразе не было, чтобы каждая фраза совершенно точно и живо изображала читателю именно то, что вы хотите показать.
Нужно, чтоб в искусстве отражалось вечное стремление человека в даль, к высоте… Когда это стремление есть в художнике и когда он верует в солнечную силу красоты, его картина, книга, его соната — будут понятны, дороги… Они вызовут в душе созвучный аккорд.
Нужно, чтоб от человека польза была… чтобы он работал…
Нужно, чтобы все люди понимали и любили красоту, тогда они построят на ней мораль… Они будут ценить свои поступки как красивые и безобразные… И тогда-то жизнь будет прекрасна!
Ныть и плакать не стоит — ни к чему не поведет. Живи и ожидай, когда тебя изломает, а если изломало — жди смерти! Только и есть на земле всех умных слов.
Образование — чепуха, главное — талант.
Образование и построение языка — процесс коллективный, это неопровержимо установлено, и лингвистикой, и историей культуры.
Одно дело — «окрашивать» словами людей и вещи, другое — изобразить их так «пластично», живо, что изображенное хочется тронуть рукой, как часто хочется потрогать героев «Войны и мира» у Толстого.
Он собирал песни и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской губернии — для чего переодевался в платье мещанина, и, изучая народную жизнь, народную речь, ругает свое воспитание «поганым и проклятым». Он учится русскому языку у Крылова, еще больше у своей няньки и всегда у ямщиков, торговок, в трактирах, на постоялых дворах, у солдат.
Он был изумительный мастер эпистолярного стиля, письма Пушкина до сего дня не утратили значения лучших образцов этого стиля.
Он был по-русски красноречив, и особенно подкупало меня блестящее умение, с которым он владел афоризмом, этой характерной особенностью подлинной русской речи.
Органичность произведения явится сама собой, явится язык сильный своей красочностью, потому что наш русский язык в высшей степени благодарен в этом отношении, ярок, удивительно четок и компактен.
Основным материалом литературы является слово, оформляющее все наши впечатления, чувства, мысли. Литература — это искусство пластического изображения посредством слова. Классики учат нас, что чем более просто, ясно, четко смысловое и образное наполнение слова, — тем более крепко, правдиво и устойчиво изображение пейзажа и его влияния на человека, изображение характера человека, его отношения к людям.
От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
Очень мало людей жизнью пользуются … множеству их жить-то и некогда совсем … они только работают, куска хлеба ради…
Очистить язык совершенно необходимо потому, что язык этот есть тот материал, с которым мы работаем, переходим в новую действительность, отражая в словах старое и новое в их непримиримом противоречии.