Нет ничего краше чем родина наша
Из опыта работы сельской школы «Нет ничего краше, чем Родина наша!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Нет ничего краше, чем Родина наша»
Патриотическое воспитание:
опыт работы сельской школы.
МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В. Морина Сонковского района Тверской области»
Описание слайда:
День рождения А.П. Куницына, русского юриста, профессора, любимого учителя А.С. Пушкина
Описание слайда:
Конкурс юных чтецов «Живая классика» и другие
Описание слайда:
Выполнение поделок и рисунков
Описание слайда:
Районный фестиваль детского творчества
«Радуга талантов»
Описание слайда:
Парк Победы в г. Тверь
Описание слайда:
Мемориал и площадь Победы в г. Мышкин
Описание слайда:
Велопоход на реку Сить
Описание слайда:
Описание слайда:
Школьный музей народного быта
Описание слайда:
Описание слайда:
«Мы за здоровый образ жизни!»
Описание слайда:
Районный, межрайонный и областной конкурсы «Безопасное колесо»
Конкурс санитарных постов
Описание слайда:
Принимаем участие в различных проектах
Описание слайда:
Описание слайда:
День рождения
Героя Советского Союза
Ф.В. Морина
Фестиваль военно-патриотической песни
Описание слайда:
Празднование Дня Победы, поздравление тружеников тыла
Описание слайда:
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Описание слайда:
22 июня – День памяти
Описание слайда:
50 лет с именем героя
Описание слайда:
Школьные и районные спортивные соревнования
Описание слайда:
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация содержит фотографии из школьного архива и их описание.
Общая информация
Похожие материалы
Из опыта работы именной школы «Военная песня как средство формирования патриотического воспитания школьников»
Из опыта работы именной школы «Военная песня как средство формирования патриотического воспитания школьников»
Дистанционные конкурсы как фактор активизации внеурочной деятельности
ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» ПО МДК 01.02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Рабочая программа курса «Основы социальной жизни» Для обучающихся с ОВЗ 11-15 лет
Рабочая программа курса «Познай себя» Для обучающихся с ОВЗ 11-15 лет
«Система партнёрских отношений «школа-семья» в рамках реализации Рабочей программы воспитания на уровне начального общего образования»
Коррекционно-развивающая программа Групповых занятий «Психологическое развитие» 1-4, 5-6 классы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373175 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» в старшей группе
Загайнова Елена
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» в старшей группе
Автор: Загайнова Елена Валерьевна.
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
1. Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным образом Россиночки – России;
2. Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий (как видят нашу страну в песнях, живописи, стихах;
3. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна; Расширять словарный запас
(знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
4. Расширять представления о защитниках Родины – Богатырях;
5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
6. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности; воспитывать любовь к музыке и ее красоте. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Окружающая среда,оборудование: колокольчик, видео презентация «Это моя Родина», волшебная полянка (зеленый коврик с цветами, подушки-черепашки, песни о Родине: «Хохлома», «У моей России длинные косички» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва, песня «Вместе весело шагать» (слова: М. Матусовский,музыка: В. Шаинский, карточки «Плохо», «Хорошо» (защищают Родину или нет, круги красного и зеленого цветов для дидактической игры «Светофор», канат (веревка для физ. разминки «Мостик через речку», круги – кочки зеленого цвета – 9 штук (физ. разминка «Переправа через болото», столы для творчества,репродукции: из серии «Защитники Земли Русской»: Васнецов «Три богатыря», Н. К. Рерих «За морями Земли великие»(Девушка, как образ Россияночки, «Александр Невский. Битва», «Князь Игорь. Поход», из серии «Родные просторы»: фото «Вид на озеро Байкал», В. Ф. Аммон «Летний пейзаж», А. Н. Шильдер «Лес», И. С. Остроухов «Речка в полдень (Купавы на пруду», Г. И. Чорос-Гуркин «Водопад Балык-суу. Алтай», «Катунь весной», В. Е. Маковский «Гречиха в цвету», В. Д. Поленов «Река. Родные просторы», Шишкин «Березовая роща»;Материалы для творчества: клеенка на стол, краски гуашевые (белая, синяя, красная) для флага и пальчиковые, кисти, вода, влажные салфетки, фартучки и заготовка рисунок «Защитим Родину все вместе» для совместной работы «Детские руки держат землю».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель:
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель:
— Солнце красное! Здравствуй!
— Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
— Небо Ясное! Здравствуй!
— Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
— И Земле своей родной! Здравствуй!
— Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
— Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем желаем доброго дня!
Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
Отправимся путешествовать мы пешком. Не боитесь!
Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем?
Звучит песня «Вместе весело шагать»
(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)
Воспитатель:
— А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем узкое. Давайте помогать друг другу. Не бросаем их в беде.
— А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!
Беседа и видео просмотр
(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором)
Воспитатель:
— Ребята! Все дошли? (ответы детей)
На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.
(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса»)
Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!
(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)
Воспитатель:
— Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
— А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
— Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
— А что означает синий цвет?
— Это голубое небо, реки и озера.
— А что же тогда означает красный цвет?
— Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
(Демонстрируется много флагов различных государств)
— Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? (Ответы детей)
— Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)
— Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
— Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
— А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
— Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду) Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
(Ответы детей) 1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую, как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
— Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
— А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе – все, что в сердце нашем бережем. Перечисляют)
— Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
(Дети вместе с воспитателем встают и рассказывают стихотворение «Большая семья» с движениями)
Мы узнали, что у нас
Есть огромная семья:
И тропинки, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все наше, все родное!
Это Родина моя, твоя,
Это наша с вами Страна, Земля!
Воспитатель:
— Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.
(На проекторе демонстрируется слайд «Образы Россияночки» и звучит песня «У каждого из нас своя Россия»)
Знакомство с образом Россияночки
— А какие же еще богатства есть в нашей стране? Давайте узнаем!
— Видеопросмотр «Моя Россия» под музыкальное сопровождение – песня «Хохлома» и «У моей России длинные косички».
— Вот сколько разных богатств, красоты есть у нашей Родины. Но кажется нам пора отправляться дальше. Вперед!
Физразминка под музыку «Вместе вся Россия»
(Дети по кочкам – кругам зеленого цвета – переправляются через болото и оказываются в музее, где представлены репродукции картин «Защитники Земли Русской»)
Воспитатель:
— Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)
— Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
Воспитатель:
— Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)
— Сильные, отважные, храбрые.
-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.
Ребята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Богатырь – вот он каков (показываем силача)
Он из лука стреляет (имитация движений,
Метко палицу бросает (имитация,
На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).
Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)
Станем как богатыри! (руки на поясе)
Реки глубокие (качание руками внизу,
Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо,
Леса большие (руки вверх,
А мы ребята – вот такие (имитация)
(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)
Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;
Воспитатель:
— Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)
— Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Художественное творчество под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она» и «Лети туда, где солнца свет»
— Ребята! Мы с вами видели, как изображают нашу Родину художники. Каждый видит ее по-своему.
А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота- в наших с вами руках.
Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)
-Это не простой колокольчик. В нашем городе есть Колокол Мира, в который каждый ребенок может ударить в первый день лета – первого июня. А это – его сынок. Давайте в него позвоним! (Дети по желанию звонят в колокол)
Пусть будет Мир на нашей Земле, Стране и детском садике.
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.
Нет ничего краше, чем Родина наша!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»
Открытое занятие на тему:
«Нет ничего краше, чем Родина наша!»
Разработали: педагоги дополнительного образования
Заббарова Д.А., Капитонова Л.А.
Тема занятия: Нет ничего краше, чем Родина наша!
Цель: познакомить с историей, достопримечательностями и красотой родного края.
Для каждого из нас нет ничего лучше, краше, чем наша с вами Родина, тот уголок земли, где мы родились, тот уголок, который зовется г.Ульяновск.
Мы с вами знаем, что наш город славится своей историей, традициями, славится своими людьми, своими достопримечательностями и красотой природы.
И мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в удивительный мир нашей малой Родины, где вы можете открыть для себя много интересного и неизвестного, а для этого вам пригодятся умение слушать, слышать и быстро отвечать на задания педагогов.
Давайте, посмотрим презентацию «Нет ничего краше, чем Родина наша!»
В старину наш город назывался Симбирском. Основателем Симбирска является боярин Богдан Хитрово.
Город был в основном построен из дерева, поэтому случались и пожары, а потом заново отстраивался.
В нашем городе родился и вырос знаменитый на весь мир человек, революционер, вождь мирового пролетариата В.И.Ульянов. После его смерти город переименовали в Ульяновск.
Нынешний город Ульяновск расположен по обе стороны реки Волги и соединены с помощью двух мостов. Один старый, Императорский, которому уже 100 лет. Другой – новый, Президентский.
Ульяновск – промышленный город, у нас много заводов и фабрик, в новом городе расположен крупнейший авиационный завод «Авиастар СП», который выпускает современные самолеты.
Я буду вам зачитывать вопрос. На доске написаны ответы на вопросы по порядку. На столах лежат карточки с номерами ответов. Какой ответ правильный, такой номер и должны поднимать.
Как в старину назывался наш город Ульяновск?
В честь кого переименован город?
Сколько лет исполнилось императорскому мосту?
Великая река Волга. Течет она на юг, или на север?
По городу протекают 2 реки. Одна – Волга, название другой реки- ….
Чье имя носит наша школа?
Как называется новый мост, который открыт недавно?
Крупный завод, расположенный в новом городе.
Ребята очень много знают пословиц о Родине, предлагаю вспомнить несколько из них.
Родина любимая, что мать родимая.
Жить – Родине служить.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Нет ничего краше, чем Родина наша!
Если дружба велика – будет Родина крепка.
Конкурс: «Кто лишний?»
На столах лежат вырезанные из бумаги ладошки красного и зеленого цвета. Я буду зачитывать утверждения, если оно правильное, вы поднимаете зеленую ладошку, если утверждение с ошибкой, вы поднимаете красную и говорите, где сделана ошибка.
Я утверждаю, что карась, окунь, пингвин и сом – это рыбы.
Я утверждаю, что лилия, роза, тюльпан, ромашки – это цветы.
Я утверждаю, что медведь, лисица, заяц, курица – это птицы.
Я утверждаю, что еж, белка, крот, дельфин, слон – это животные.
Я утверждаю, что береза, тополь, сосна, лопух, осина – это растения.
А теперь, ребята, мы расскажем вам об интересных фактах. А назовем игру:
«А знаете ли вы, что…?»
Береза выпаривает за день 6 ведер воды.
Крылатые семена березы могут отлететь от материнского дерева на 6 км.
Береза может прожить 200-300 лет, а то и больше.
За сутки муравьиная семья уничтожает от 10 до 30 тысяч вредных насекомых.
Если не тревожить жителей муравейника, то он может просуществовать на одном месте почти 100 лет и все это время приносить пользу.
Чайки не вьют гнезд, а выводят своих птенцов, сделав ямку в песке.
Лебеди выводят своих птенцов в дождливую погоду.
За 1 минуту нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова.
Конкурс «Собери картинку»
Каждому выдается картина с изображением достопримечательностей Ульяновска или с изображением природы, разрезанная на части. Необходимо составить из фрагментов картину.
Все рисуют природу.
Блиц викторина «Эрудиты»
Если это животное схватить за хвост, то он быстро оставляет его. (ящерица)
Бесхвостое земноводное с длинными задними лапами, приспособленными для прыжков. (жаба)
Какая ядовитая змея живет в нашем регионе? (гадюка)
С какой стороны на дереве растет мох? (с северной)
Как называется прибор, который указывает части света? (Компас)
Выводы: Мы с вами узнали много нового о нашей малой Родине Симбирске-Ульяновске, а именно, об истории города, о достопримечетельностях, о природе (растениях и животных) нашего края. Поиграли с вами разные игры, порисовали красивый пейзаж. Так, давайте же любить и уважать свою малую родину, ведь нет ничего краше, чем Родина наша!