Нет ничего более худшего чем ложь и грубость допускаемые взрослыми
Нет ничего более худшего чем ложь и грубость допускаемые взрослыми
М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.
Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.
Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.
Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика»
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.
Предлагаемое пособие дополняет наш учебник «Стилистика современного русского языка» (М., 1997). Сборник упражнений написан в полном соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати.
В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.
«Сборник упражнений по стилистике современного русского языка» создавался и дополнялся автором в процессе многолетней педагогической работы со студентами МГУП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте. Автор благодарен своим ученикам, собиравшим забавные примеры речевых ошибок, текстов для литературного редактирования и стилистической правки.
Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.
1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
1.1. Смысловая точность речи
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных?
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Из тридцать один участник соревнований особенно выделялись шестеро.
2. Нет ничего более худшего, чем лож и грубость, допускаемые взрослыми.
3. Декан вызвал к себе двадцать трех студентов, чтобы выяснить, почему большая половина из них выполняет курсовые работы с отставанием от графика.
5. Наибольшая ширина озера равна шестидесяти километрам.
6. Отец и дочь Чарли и Джеральдина Чаплины представляют одну и ту же область искусства : оба киноактеры.
Из тридцати одного участника соревнований особенно выделились шестеро.
2. Нет ничего болееплохого(не факт), чем лож и грубость, допускаемые взрослыми.
3. Декан вызвал к себедвадцать три студента, чтобы выяснить, почему большая половина из них
выполняет курсовые работы с отставанием от графика.
4. Входные билеты в кино
проверяли две билетерши.
5. Наибольшая ширина озера равна шестидесяти
Отец и дочь Чарли и Джеральдина Чаплины представляют одну и ту
же область искусства киноактерство.
Исправьте ошибки в употреблении форм числительных?
Исправьте ошибки в употреблении форм числительных.
За пишите предложения в исправленном виде.
1) библиотека ежегодно пополняется триста пятидесяти книгами.
2) разность между восемьдесят семью и пятьдесят восемь составляет двадцать девять.
3) из тридцать одного участника соревнований особенно выделялись десять.
4) небольшой посёлок с четыре тыщи двести жителями привлекает много туристов.
5) в работе съезда принимало участие около шестиста работников культуры.
Помогите пожалуйста?
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением слов :
Отзыв на дипломную работу студента Иванова уже подготовлен.
Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4?
Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4.
У обоих девочек отличные отметки.
Мы были в дороге около полторы суток.
Четверо учениц нашего класса приняли участие в олимпиаде.
Двое волков бежали за санями.
Среди пятьсот двадцать восьми студентов было сто двадцать отличников.
Мы сидели на втором ряду партера.
Около триста девяносто трёх километров преодолели лыжники, участвовавшие в соревнованиях.
Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов?
Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов.
При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.
Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы.
Найдите ошибки в следующих предложениях, приведите исправленный вариант?
Найдите ошибки в следующих предложениях, приведите исправленный вариант.
Следует отметить следующие особенности.
Устав после лекции, мне не работалось.
Дон Кихот был высок и худой.
В курсовых работах допускаются орфографические ошибки.
Укажите ошибки в употреблении прилагательных, исправьте их?
Укажите ошибки в употреблении прилагательных, исправьте их.
1. Оценка знаний абитуриентов должна быть гибче, чем сейчас.
2. Нет ничего более худшего, чем лож и грубость допускаемые взрослыми по отношению к детям.
3. Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.
4. Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.
5. Наши наблюдения показали, что все это требует наиболее серьезного подхода к делу.
7. Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы.
8. Моя сестра была бойчее меня.
В чем особенность употребления существительных числительных местоимений в предложном падеже Почему этот падеж так называется?
В чем особенность употребления существительных числительных местоимений в предложном падеже Почему этот падеж так называется.
Исправьте ошибку в употреблении собирательных числительных : Обоим спортсменкам не повезло в финале?
Исправьте ошибку в употреблении собирательных числительных : Обоим спортсменкам не повезло в финале.
Исправьте речевые ошибки :Самый лучший день заходил вчераНет ничего более худшего, чем лицемерие и ложь?
Исправьте речевые ошибки :
Самый лучший день заходил вчера
Нет ничего более худшего, чем лицемерие и ложь.
1)товаров богатых 2)красок диковинных.
Машина подъехала(Ж. Р), ночь наступила(Ж. Р), звезда сверкала(Ж. Р), озеро замерзло(С. Р), дерево зазеленело(С. Р), утро настало(С. Р).
[л и с а] [ р ы б а ] так иль что.
Жизнь это период времени в котором мы живем в этом мире и познаем все больше и больше нового. У каждого бывает всего лишь 1 жизнь. Эту жизнь он должен жить с умом и разум думая о том что он может живет в этом мире всего лишь один раз. Надо жить не..
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Размещено 18.11.20 в рубрике 6 класс
Укажите ошибки в употреблении прилагательных, исправьте их. 1) Оценка знаний абитуриентов должна быть гибче, чем сейчас.2) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.3) Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.4) Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.5) Наши наблюдения показали, что все это требует наиболее серьезного подхода к делу.6) Цифры — самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.7) Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы.8) Моя сестра была бойчее меня.9) Герой Шолохова не согласный с новой жизнью.10) Герой повести всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Тест по теме «Употребление имен прилагательных»
1. В каком предложении нарушены грамматические нормы?
А) В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы.
Б) Зимой путь через горы был значительно опаснее.
В) Дорога будет отрементирована в самое ближайшее время.
Г) При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.
2. В каком предложении нарушены грамматические нормы?
А) Анна в игре ловчее своих подруг.
Б) Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца.
В) В России нет озера глубже Байкала.
Г) Палитру на картинах начинающего художника следует признать более богаче, чем на полотнах его учителя.
3. В каком предложении не нарушены грамматические нормы?
А) Самый кратчайший путь к озеру пролегал мимо леса.
Б) В самое ближайшее время необходимо заняться текущими делами.
В) Самый чистый воздух в горах Кавказа.
Г) Самые красивейшие фотографии были сняты на берегу Тихого океана.
4. В каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, т. е. не содержат ошибок?
А) более шире — более широкий — шире — ширее
Б) короче — более короткий — кратчайший — самый короткий
В) хуже — более плохой — худший — самый худший
Г) лучший — самый хороший — очень хороший — лучше всех
5. Найдите вариант, где форма сравнительной степени сравнения прилагательного образована неправильно.
В) красивый — красивее
Г) богатый — богатее
6. Найдите вариант, где форма превосходной степени сравнения прилагательного образована неправильно.
А) чистый — чистейший
Б) твердый — наиболее твердый
В) глубокий — глубочайший
Г) умный — очень умный
Прилагательные делятся на несколько разрядов. От этого деления часто зависит их написание. Постараемся чётко и кратко описать особенности этих самых разрядов.
Итак, прилагательные делятся на: качественные, относительные и притяжательные.
Примечание. Некоторые прилагательные могут переходить из разряда в разряд. Чаще всего это касается относительных и притяжательных прилагательных, которые переходят в качественные. В этом случае они употребляются в переносном смысле.
Золотой браслет (относит.) – золотой человек (качеств.)
Медвежья берлога (притяж.) – медвежья услуга (качеств.) – медвежья шуба (относит.)
НЕ С КАЧЕСИВЕННЫМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ И С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ
1) Один в поле (не)воин (посл.). 2) Ученье без уменья (не)польза, а беда (посл.). 3) (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться. 4) Мчатся тучи, вьются тучи, (не)видимкою луна освещает снег летучий (А.С. Пушкин). 5) (Не)делай другим того, чего себе не желаешь (посл.). 6) Выполнить эту работу вам (не)хватает мастерства. 7) Где-то среди них затерялось маленькое, (не)яркое созвездие Стожары (А.И. Мусатов). 8) Почуяв чужих людей, собаки подняли (не)истовый лай и бросились к ним навстречу (В.К. Арсеньев). 9) Сеня так рад был концу похода, что даже Казанок, которого он (не)долюбливал, был ему теперь приятен (А.А. Фадеев). 10) Река (не)мелкая.
1. В каком ряду НЕ пишется со словом слитно?
1) (не)достаёт рукой до дна
2) только этого (не)доставало
2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Это совсем (не)интересный и скучный фильм.
2) В войну многие (не)доедали.
3) Решение было весьма (не)стандартное.
3. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?
1) весьма (не)красивый поступок
2) (не)доваривать картофель
4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Учитель (не)дооценил способности ученика.
2) Это был далеко (не)лёгкий выбор.
3) Овраг в лесу был (не)глубокий, но обрывистый.
5. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?
1) (не)долгое путешествие
2) ему (не)здоровится
3) (не)взлюбить соседа
6. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?
1) ни для кого (не)секрет
2) весьма (не)решительный
7. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?
Упражнения по теме «Употребление прилагательных в речи»
Тест по теме «Употребление имен прилагательных»
1. В каком предложении нарушены грамматические нормы?
А ) В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы.
Б) Зимой путь через горы был значительно опаснее.
В) Дорога будет отрементирована в самое ближайшее время.
Г) При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.
2. В каком предложении нарушены грамматические нормы?
А ) Анна в игре ловчее своих подруг.
Б) Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца.
В) В России нет озера глубже Байкала.
Г) Палитру на картинах начинающего художника следует признать более богаче, чем на полотнах его учителя.
3. В каком предложении не нарушены грамматические нормы?
А ) Самый кратчайший путь к озеру пролегал мимо леса.
Б) В самое ближайшее время необходимо заняться текущими делами.
В) Самый чистый воздух в горах Кавказа.
Г) Самые красивейшие фотографии были сняты на берегу Тихого океана.
4. В каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, т. е. не содержат ошибок?
А ) более шире — более широкий — шире — ширее
Б) короче — более короткий — кратчайший — самый короткий
В) хуже — более плохой — худший — самый худший
Г) лучший — самый хороший — очень хороший — лучше всех
5. Найдите вариант, где форма сравнительной степени сравнения прилагательного образована неправильно.
В) красивый — красивее
Г) богатый — богатее
6. Найдите вариант, где форма превосходной степени сравнения прилагательного образована неправильно.
Упражнение 1. Перепишите текст, выбирая нужную форму прилагательных, заключенных в скобках. Обоснуйте свой выбор.
Фольклор русский (богат, богатый), (разнообразен, разнообразный), (поэтичен, поэтичный), (мудры, мудрые) пословицы, (хитры, хитрые) загадки, (увлекательны, увлекательные) сказки, героические былины. (Внимателен, внимательный) глаз народа, (чутко, чуткое) его ухо, (отзывчив, отзывчивый) его ум, (ярка, яркая) его речь, (неиссякаем, неиссякаемый) ключ устного творчества.
Упражнение 2. Образуйте краткие формы от прилагательных. Если
есть параллельные формы, то какие из них предпочтительнее для современной устной речи? Составьте пять предложений с краткими прилагательными.
Дерзновенный, торжественный, мужественный, могущественный, медленный, уверенный, пустынный, искусственный, преднамеренный, бессмысленный, многочисленный, ценный, длинный, неожиданный, величественный, могучий, дремучий, колючий, скрипучий, горячий, сыпучий, хороший, свежий.
Упражнение 3. Укажите стилистическое своеобразие приведенных ниже словосочетаний. Выберите и обоснуйте свой выбор тех или иных вариантных форм.
1. Данная работа серьезнее предыдущей. – Данная работа более серьезная, чем предыдущая. Работа лучше предудущей. Работа лучше предыдущей. – Работа более лучшая, чем предыдущая. 2. Самая интересная книга. – Интереснейшая книга. – Наиболее интересная книга.3. Братская помощь – Помощь брата. 4. Отцовская шапка. – Отцова шапка. – Шапка отца.
Упражнение 4. Выберите из приведенных словосочетаний один из вариантов и обоснуйте свой выбор. Отметьте случаи смыслового различия в словосочетаниях.
Упражнение 5. От данных прилагательных образуйте простые и составные формы степеней сравнения.
Крупный, ловкий, тонкий, гибкий, сухой, влажный,, отличный, злой, дорогой, бойкий, драматический, искусный, искусственный, главный, ломкий, деловитый, деловой, хороший, плохой, горький.
Упражнение 6. Исправьте предложения. Объясните ошибки в употреблении имен прилагательных.
1. Он был горяч, полный жизни. 2. Сегодня проблемы образования и культуры не стали менее серьезнее, чем в предыдущие годы. 3. Самый крупнейший город в мире – Мехико. 4. Один брат шумный, другой тих. 5. Мы от этой работы стали и мудрее, и более образованней. 6. Разработка новой темы становится все более интенсивнее. 7. Более быстрее развивается машиностроение. 8. Вам необходимо более скромнее относиться к оценке собственных достоинств. 9. К сожалению, наша хоккейная команда оказалась слабже гостей и проиграла. 10. Приходится признать, что культура речи говорящих в последнее время становится все более ниже.
Упражнение 7. Укажите особенности в образовании и употреблении форм степеней сравнения прилагательных. Дайте их стилистическую характеристику. Исправьте предложения.
1.Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее. 2. Чем менее закален организм ребенка, тем более опаснее становится для него переохлаждение. 3. Ракетная техника дает самые безграничные возможности в изучении космического пространства. 4. Все более шире проникают в быт синтетические материалы. 5. Подготовленная к выпуску модель показала себя намного более экономичнее, чем все предыдущие.
Упражнение 8. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их.
Дата добавления: 2020-11-29 ; просмотров: 135 ; Мы поможем в написании вашей работы!