Нет ничего бесполезнее чем эффективно выполнять работу которую выполнять вообще не нужно
Десять гениальных идей самого великого мыслителя в мире бизнеса
Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века Питер Друкер оставил после себя богатое наследие. Вот 10 ключевых установок, которые позволят многим изменить свое представление о бизнесе.
Business Week называет его «человеком, который создал менеджмент». Он консультировал глав GM, Sears, General Electric, IBM, Intel и американского Красного Креста. А в 2002 году президент Буш — который был последователем его учения — вручил ему Президентскую медаль Свободы. Этот человек — Питер Друкер (Peter Drucker).
Чтобы понять, почему многие главы компаний обращаются к работам Друкера для наставлений и руководства к действию, Алекс Банаян (Alex Banayan), автор книг о бизнесе, венчурный партнер в Alsop Louie Partners, привоит 10 лучших уроков этого гениального человека. Уроков, которые могут навсегда изменить ваши представления о бизнесе.
1. «Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем».
Проблемно-ориентированное мышление: как разделить этот пирог, чтобы все остались довольны? Мышление, ориентированное на потенциальные возможности: как приготовить больше пирогов?
Если вы сконцентрируетесь на проблемах, в лучшем случае сохраните существующий статус-кво. Если вы сосредоточите свое внимание на возможностях, вы достигнете больших результатов, получите что-то сверх того, что у вас уже есть.
Спросите себя: вы тратите большую часть своего времени на тушение пожаров и прикладываете большую часть усилий для решения проблем — или вы уделяете главное внимание изучению новых возможностей?
2. «Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно».
Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем.
Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?
3. «Большая часть того, что мы называем менеджментом, состоит в том, чтобы усложнять людям выполнение их работы».
Каждая система управления, которую вы создаете, должна облегчать работу вашим сотрудникам, а не усложнять ее. Если вы продолжаете настаивать на том, чтобы ваши сотрудники решали вопросы вашими методами, может быть, вы выбрали неверный путь.
Спросите себя: какие порядки ведения дел, на которых вы настаиваете, редко выполняются сотрудниками? Возможно, есть смысл их пересмотреть, даже если они кажутся вам необходимыми?
4. «Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами».
Согласно общепринятому мнению, маркетинг существует для того, чтобы рассказать людям о наших продуктах и услугах («узнаваемость бренда»). Друкер напоминает нам о том, что маркетинг на самом деле — это процесс получения знаний о своих клиентах — каковы их страхи, разочарования, стремления — с тем чтобы ваш продукт или услуга соответствовали их потребностям настолько, чтобы они захотели их купить без ваших просьб и убеждений.
Будьте честны: изучаете ли вы потребность своих потенциальных клиентов, прежде чем создавать продукт, или вы сначала создаете продукт, а потом надеетесь, что люди будут его покупать?
5. «Необходимо постоянно совершенствовать, наращивать, проверять в действии свои знания и компетенции, иначе они уйдут».
Если вы постоянно не совершенствуете свои навыки и не пользуетесь своими знаниями в определенной области, вы их теряете. Если вы думаете, что можно получить представление о маркетинге в бизнес-школе, а затем никогда не обращаться к этим знаниям, то пользы в таком обучении нет.
В каких областях вы перестали совершенствовать свои знания? Что вы можете сделать сегодня, чтобы их восстановить?
6. «Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное — издержки».
Инновации рождают продукты и решения, а маркетинг продает их. Помимо этих двух составляющих, все остальное в вашем бизнесе — это издержки, а значит, вы не должны тратить на них массу времени; сократите временные затраты, насколько это возможно. Иначе вы и дальше будете инвестировать в то, что не принесет большой отдачи.
Какие бизнес-подразделения, которым вы уделяете много внимания, не являются приоритетными? Можете ли вы отодвинуть их на задний план?
7. «Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью».
Так много людей просто хотят «начать свой бизнес» — они берут кредит, открывают пекарню, а через год становятся банкротами. Тогда они приписывают свой крах невезению или плохой экономике.
А что вы об этом думаете? Что если бы вы потратили больше времени на заточку топора, прежде чем попытаться срубить дерево? Что если бы вы провели месяц, залпом читая Lean Startup («Бережливый стартап» или «Бизнес с нуля») Эрика Риса и Pour Your Heart Into It («Влейте в нее свое сердце» (книга о Starbucks) или «Вложите в это свою душу») Говарда Шульца? Вы можете избежать части рисков (не всех) с помощью одного средства — чтения.
Как вы думаете, вы уделяете чтению должное количество времени? Марк Кьюбан говорит, что он проводит за книгой три часа в день, а вы?
8. «Если руководитель позволяет событию определять, что ему делать, над чем работать и к чему следует отнестись серьезно, то все его усилия в конечном счете растратятся по мелочам».
Самые успешные люди не просто появляются на работе, отвечают на телефонные звонки и тушат пожары. Они каждый день сосредоточены на плане сражений за потребителя. Они не позволяют сотрудникам свободно приходить к ним в кабинет и перекладывать на них свои проблемы. Успешный день начинается с принятия стратегически важного решения, что вы собираетесь играть в наступлении, а не в обороне.
Вы контролируете свой график работ? Или вы проводите свое рабочее время за решением чужих проблем?
9. «Три самых харизматичных лидера XX века причинили больше страданий человечеству, чем какое-либо другое трио в истории: Гитлер, Сталин и Мао. Дело не в харизме лидера. Важна его миссия».
Не существует «лучшего вида» лидера. Есть общительные лидеры, такие как Ричард Брэнсон (Richard Branson), или сдержанные, как Тони Шей (Tony Hsieh). Оба привели свои компании к невообразимому успеху.
Что делает человека лидером? Совсем не то, с каким энтузиазмом он выступает с трибуны. Человека делает лидером его видение, идея, мечта — и насколько он способен заразить своей целью других людей, чтобы вместе добиться успеха.
Какова ваша миссия? Уделяете ли вы ей столько внимания, сколько она заслуживает?
10. «Чтобы от уровня некомпетентности подняться до удовлетворительного уровня, нужно потратить намного больше сил и труда, чем на скачок от первоклассного выполнения работы до безукоризненного».
Легче идти от хорошего к великому, чем от плохого к хорошему. Так что сосредоточьтесь на развитии своих талантов в том, в чем вы преуспели, вместо того чтобы стремиться быть «всесторонне» развитой личностью.
Легко заменить человека, который может всего понемножку. Однако тот, кто считается лучшим в своем деле, остается незаменимым.
В каких областях вы уже неплохо преуспели? Что вы можете предпринять, чтобы сделать эти вещи вашим талантом?
Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века Питер Друкер оставил после себя богатое наследие. Вот 10 ключевых установок, которые позволят многим изменить свое представление о бизнесе:
1. Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем
Если вы сконцентрируетесь на проблемах, в лучшем случае сохраните существующий статус-кво. Если вы сосредоточите свое внимание на возможностях, вы достигните больших результатов, получите что-то сверх того, что у вас уже есть. Спросите себя: Вы тратите большую часть своего времени на тушение пожаров и прикладываете большую часть усилий на решение проблем — или вы уделяете главное внимания изучению новых возможностей?
2. Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно
Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем. Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?
3. Большая часть того, что мы называем менеджментом, состоит в том, чтобы усложнять людям выполнение их работы
Каждая система управления, которую вы создаете, должны облегчать работу вашим сотрудникам, а не усложнять ее. Если вы продолжаете настаивать на том, чтобы ваши сотрудники решали вопросы вашими методами, может быть, вы выбрали неверный путь. Спросите себя: Какие порядки ведения дел, на которых вы настаиваете, редко выполняются сотрудниками? Возможно, есть смысл их пересмотреть, даже если они кажутся вам необходимыми?
4. Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами
Согласно общепринятому мнению, маркетинг существует для того, чтобы рассказать людям о наших продуктах и услугах. Друкер напоминает нам о том, что маркетинг, на самом деле, это процесс получения знаний о своих клиентах — каковы их страхи, разочарования, стремления — с тем, чтобы ваш продукт или услуга соответствовали их потребностям настолько, чтобы они захотели их купить без ваших просьб и убеждений. Будьте честны: Изучаете ли вы потребность своих потенциальных клиентов, прежде чем создавать продукт — или вы сначала создаете продукт, а потом надеетесь, что люди будут его покупать?
5. Необходимо постоянно совершенствовать, наращивать, проверять в действии свои знания и компетенции, иначе они уйдут
Если вы постоянно не совершенствуете свои навыки и не пользуетесь своими знаниями в определенной области, вы их теряете. Если вы думаете, что можно получить представление о маркетинге в бизнес-школе, а затем никогда не обращаться к этим знаниям, то пользы в таком обучении нет. В каких областях вы перестали совершенствовать свои знания? Что вы можете сделать сегодня, чтобы их восстановить?
6. Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное — издержки
Инновации рождают продукты и решения, а маркетинг продает их. Помимо этих двух составляющих, все остальное в вашем бизнесе — это издержки — а значит, вы не должны тратить на них массу времени; сократите временные затраты, насколько это возможно. Если нет, вы и дальше будете инвестировать в то, что не принесет большой отдачи. Какие бизнес-подразделения, которым вы уделяете много внимания, не являются приоритетными? Можете ли вы отодвинуть их на задний план?
7. Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью
Так много людей просто хотят «начать свой бизнес» — они берут кредит, открывают пекарню, а через год становятся банкротами. Тогда они приписывают свой крах невезению или плохой экономике. А что вы об этом думаете? Что, если бы вы потратили больше времени на заточку топора, прежде чем попытаться срубить дерево? Что, если бы вы провели месяц, залпом читая «Lean Startup» Эрика Риса и «Pour Your Heart Into It» Говарда Шульца? Вы можете избежать часть рисков (не все) с помощью одного средства: чтения. Как вы думаете, вы уделяете чтению должное количество времени? Марк Кьюбан говорит, что он проводит за книгой три часа в день — а вы?
8. Если руководитель позволяет событию определять, что ему делать, над чем работать и к чему следует отнестись серьезно, то все его усилия в конечном счете растратятся по мелочам
Успешные люди не просто появляются на работе, отвечают на телефоны звонки и тушат пожары. Они каждый день сосретоточены на плане сражений за потребителя. Они не позволяют сотрудникам свободно приходить к ним в кабинет и перекладывать на них свои проблемы. Успешный день начинается с принятия стратегически важного решения, что вы собираетесь играть в наступлении, а не в обороне. Вы контролируете свой график работ? Или вы проводите свое рабочее время за решением чужих проблем?
9. Три самых харизматичных лидера XX века причинили больше страданий человечеству, чем какое-либо другое трио в истории: Гитлер, Сталин и Мао. Дело не в харизме лидера. Важна его миссия
Не существует «лучшего вида» лидера. Есть общительные лидеры, такие как Ричард Брэнсон, или сдержанные, как Тони Шей. Оба привели свои компании к невообразимому успеху. Что делает человека лидером? Совсем не то, с каким энтузиазмом он выступает с трибуны. Человека делает лидером его видение, идея, мечта — и насколько он способен заразить своей целью других людей, чтобы вместе добиться успеха. Какова ваша миссия? Придается ли вы ей столько внимания, сколько она заслуживает?
10. Чтобы от уровня некомпетентности подняться до удовлетворительного уровня, нужно потратить намного больше сил и труда, чем на скачок от первоклассного выполнения работы до безукоризненного
Легче идти от хорошего к великому, чем от плохого к хорошему. Так что сосредоточьтесь на развитии своих талантов в том, в чем вы преуспели, вместо того, чтобы стремиться быть «всесторонне» развитой личностью. Легко заменить человека, который может всего понемножку. Однако тот, кто считается лучшим в своем деле, остается незаменимым. В каких областях вы уже неплохо преуспели? Что вы можете предпринять, чтобы сделать эти вещи вашим талантом?
10 мудрых наставлений бизнесменам от Питера Друкера
Питер Друкер – один из наиболее влиятельных теоретиков менеджмента 20 века. В 2002 году Джордж Буш, будучи последователем его учений, вручил учёному Президентскую медаль Свободы – одну из двух высших наград США. Питер Друкер консультировал не только Буша, к нему обращались главы GM, Sears, General Electric, IBM, Intel и американского Красного Креста.
Если у вас есть бизнес или вы мечтаете о своём деле, послушайте гениального учёного.
1. Не существует ничего более бесполезного, чем эффективно выполненная работа…которую вообще не стоило выполнять!
Эффективное использование вашего рабочего времени – это распределение его на правильные вещи, задачи, действия, а не просто правильное выполнение задач.
Перед тем как вы соберетесь оптимизировать свой график, подумайте, может, некоторые вещи стоит вообще вычеркнуть, а некоторые поручить другим? Если вы не станете выполнять эти задания, насколько изменится ваш график, как это повлияет на вашу жизнь?
2. Менеджмент, отчасти – это усложнение работы людям, которые её выполняют
Система управления, которую вы создали, должна упрощать работу ваших сотрудников, а не наоборот. То есть, они не обязательно должны выполнять работу вашими методами. Главное – это её эффективность и результат. Пересмотрите свои методы, понаблюдайте, какие из порядков ведения дел сотрудники выполняют редко? Может, их стоит заменить?
3. Маркетинг и новые технологии – основное, всё остальное – издержки
Инновации создают продукцию и решения, а маркетинг продает их. За исключением этих составляющих в вашем бизнесе – всё остальное издержки. И тратить много драгоценного времени на это не нужно. Сократите временные затраты по максимуму. Иначе вы разоритесь на инвестировании в то, что не даёт большой отдачи.
4. Чтобы перейти на новый уровень, вам нужно сделать больше, чем просто скачок от блестящего выполнения работы до безупречного
Быть всесторонне развитой личностью – это круто, но в бизнесе сосредоточьтесь на одной узкой специализации и работайте “там”. Всё-таки лучше развиваться от хорошего к великому, чем от плохого к хорошему. Вы и сами знаете, что человека, который умеет всего понемножку, заменить легче, чем мастера своего дела.
5. Дело не в харизме, а в миссии лидера
Тройка наиболее харизматичных лидеров 20 века (Сталин, Гитлер и Мао) причинили человечеству много страданий. То есть, человека лидером делает не то, как он выступает со сцены и какие речи говорит, а то, какие цели он преследует, какие идеи собирается воплотить, какая его миссия. Еще важно, может ли лидер заразить людей своей идеей, чтобы вместе трудится над ней.
6. Если руководителем управляет событие, то все усилия сведутся на “нет”
То есть, если директор позволяет событию определять какую и когда делать работу, то все его старания в конечном счете сведутся к нулю.
Успешные люди не просто выполняют свою работу каждый день, они еще и сосредотачиваются на схемах борьбы за потребителя. День управляющих начинается с принятия стратегически важных решений на этот день. Не позволяйте вашим сотрудникам просто входить в ваш кабинет и перекидывать на вас свои проблемы. У вас есть точный график? Или вы полагаетесь на события?
7. Чтение – один из способов избежать множества рисков
Есть люди, которые берут кредит, открывают свой магазин продуктов, например, и спустя год – они банкроты. Всю оставшуюся жизнь они жалуются на невезение, неудачное место, плохую экономику. Но! Как много они сделали для того, чтобы прощупать почву? На самом деле, сделать нужно и не так много – просто почитать.
«Бережливый стартап» или «Бизнес с нуля» Эрик Рис
«Влейте в нее свое сердце» или «Вложите в это свою душу» Говард Шульц
Это просто примеры хороших книг для начинающего бизнесмена. А таких работ – море.
8. Знания должны постоянно наращиваться, прибавляться и использоваться на практике, иначе вы их потеряете
Если не использовать свои навыки в нужной области, то они испарятся. Если вы закончили курсы интернет-маркетинга, но не применяете всё выученное, то какая польза от такого обучения?
9. Цель маркетинга – в том, чтобы товар продавал себя сам
Вы должны настолько изучить своего клиента, чтобы товар, который вы предлагаете, идеально ему подошёл, тогда вам не придётся распинаться и навязывать его.
Общепринятое мнение: маркетинг нужен для того, чтобы поведать людям о товарах, продуктах, услугах. Но Питер Друкер ставит акцент: маркетинг – это получение знаний о клиентах (их желания, страхи, мечты). Вы создаёте что-то и надеетесь, что люди просто будут это покупать или вы изучаете свою аудиторию, а потом создаёте?
10. Благоприятные возможности VS решение проблем – за счет чего можно достичь результатов?
Сначала ответьте вы на этот вопрос.
А теперь ответ Друкера, и это благоприятные возможности. Если вы будете сосредотачиваться на проблемах, то ваш результат – это сохранение текущего статуса. Если же вы сосредоточитесь на возможностях – вы будете развиваться.
Помните, вы скульпторы своей жизни, своего бизнеса и успеха!
Что бессмысленней бесполезной работы? Ничего
1. Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем.
Если вы сконцентрируетесь на проблемах, в лучшем случае сохраните существующий статус-кво. Если вы сосредоточите свое внимание на возможностях, вы достигните больших результатов, получите что-то сверх того, что у вас уже есть.
Спросите себя: вы тратите большую часть своего времени на тушение пожаров и прикладываете большую часть усилий на решение проблем — или вы уделяете главное внимания изучению новых возможностей?
2. Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.
Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем. Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?
3. Большая часть того, что мы называем менеджментом, состоит в том, чтобы усложнять людям выполнение их работы.
Каждая система управления, которую вы создаете, должны облегчать работу вашим сотрудникам, а не усложнять ее. Если вы продолжаете настаивать на том, чтобы ваши сотрудники решали вопросы вашими методами, может быть, вы выбрали неверный путь.
Спросите себя: какие порядки ведения дел, на которых вы настаиваете, редко выполняются сотрудниками? Возможно, есть смысл их пересмотреть, даже если они кажутся вам необходимыми?
4. Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами.
Согласно общепринятому мнению, маркетинг существует для того, чтобы рассказать людям о наших продуктах и услугах. Друкер напоминает нам о том, что маркетинг, на самом деле, это процесс получения знаний о своих клиентах — каковы их страхи, разочарования, стремления — с тем, чтобы ваш продукт или услуга соответствовали их потребностям настолько, чтобы они захотели их купить без ваших просьб и убеждений.
Будьте честны: изучаете ли вы потребность своих потенциальных клиентов, прежде чем создавать продукт — или вы сначала создаете продукт, а потом надеетесь, что люди будут его покупать?
5. Необходимо постоянно совершенствовать, наращивать, проверять в действии свои знания и компетенции, иначе они уйдут.
Если вы постоянно не совершенствуете свои навыки и не пользуетесь своими знаниями в определенной области, вы их теряете. Если вы думаете, что можно получить представление о маркетинге в бизнес-школе, а затем никогда не обращаться к этим знаниям, то пользы в таком обучении нет. В каких областях вы перестали совершенствовать свои знания? Что вы можете сделать сегодня, чтобы их восстановить?
6. Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное — издержки.
Инновации рождают продукты и решения, а маркетинг продает их. Помимо этих двух составляющих, все остальное в вашем бизнесе — это издержки — а значит, вы не должны тратить на них массу времени; сократите временные затраты, насколько это возможно.
Если нет, вы и дальше будете инвестировать в то, что не принесет большой отдачи. Какие бизнес-подразделения, которым вы уделяете много внимания, не являются приоритетными? Можете ли вы отодвинуть их на задний план?
7. Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью.
Так много людей просто хотят «начать свой бизнес» — они берут кредит, открывают пекарню, а через год становятся банкротами. Тогда они приписывают свой крах невезению или плохой экономике. А что вы об этом думаете? Что, если бы вы потратили больше времени на заточку топора, прежде чем попытаться срубить дерево? Что, если бы вы провели месяц, залпом читая «Lean Startup» Эрика Риса и «Pour Your Heart Into It» Говарда Шульца? Вы можете избежать часть рисков (не все) с помощью одного средства: чтения.
Как вы думаете, вы уделяете чтению должное количество времени? Марк Кьюбан говорит, что он проводит за книгой три часа в день — а вы?
8. Если руководитель позволяет событию определять, что ему делать, над чем работать и к чему следует отнестись серьезно, то все его усилия в конечном счете растратятся по мелочам.
Успешные люди не просто появляются на работе, отвечают на телефоны звонки и тушат пожары. Они каждый день сосретоточены на плане сражений за потребителя. Они не позволяют сотрудникам свободно приходить к ним в кабинет и перекладывать на них свои проблемы. Успешный день начинается с принятия стратегически важного решения, что вы собираетесь играть в наступлении, а не в обороне. Вы контролируете свой график работ? Или вы проводите свое рабочее время за решением чужих проблем?
9. Три самых харизматичных лидера XX века причинили больше страданий человечеству, чем какое-либо другое трио в истории: Гитлер, Сталин и Мао. Дело не в харизме лидера. Важна его миссия.
Не существует «лучшего вида» лидера. Есть общительные лидеры, такие как Ричард Брэнсон, или сдержанные, как Тони Шей. Оба привели свои компании к невообразимому успеху. Что делает человека лидером? Совсем не то, с каким энтузиазмом он выступает с трибуны. Человека делает лидером его видение, идея, мечта — и насколько он способен заразить своей целью других людей, чтобы вместе добиться успеха. Какова ваша миссия? Придается ли вы ей столько внимания, сколько она заслуживает?
10. Чтобы от уровня некомпетентности подняться до удовлетворительного уровня, нужно потратить намного больше сил и труда, чем на скачок от первоклассного выполнения работы до безукоризненного.
Легче идти от хорошего к великому, чем от плохого к хорошему. Так что сосредоточьтесь на развитии своих талантов в том, в чем вы преуспели, вместо того, чтобы стремиться быть «всесторонне» развитой личностью. Легко заменить человека, который может всего понемножку. Однако тот, кто считается лучшим в своем деле, остается незаменимым. В каких областях вы уже неплохо преуспели? Что вы можете предпринять, чтобы сделать эти вещи вашим талантом?