Нет лучше дружка чем
Пословицы для 2 класса
Пословицы для 2 класса
- Сердце матери лучше солнца греет.
Добрый человек добру и учит.
Доброе имя дороже богатства.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Жизнь дана на добрые дела.
Дружбу помни, а зло забывай.
Мудрым никто не родился, а научился.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Труд человека кормит, а лень портит.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Без корня и трава не растёт.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Доброе дело без награды не остаётся.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Хороший друг – отрада для души.
Кто ленив, тот и сонлив.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Век живи – век учись.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Не ищи правды в других, коли в тебе её нет.
Правда из воды, из огня спасёт.
Птицу видно по полёту, а человека по работе.
За всякое дело берись умело.
Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.
Учиться – всегда пригодится.
Язык болтает, а голова не знает.
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Видно птицу по полёту – человека по делам.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Делу – время, потехе – час.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Кто друг прямой, тот брат родной.
Кто правдой живёт, тот добро наживёт.
Всякой матери своё дитя мило.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
У лодыря что ни день, то лень.
Счастливым быть – никому не досадить.
В каждой шутке есть доля правды.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Не мил и свет, когда друга нет.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На чужой стороне и весна не красна.
Всякому мила своя сторона.
Своя земля и в горсти мила.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто ленив, тот и сонлив.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Век живи – век учись.
За всякое дело берись умело.
Учиться – всегда пригодится.
Видно птицу по полёту – человека по делам.
Делу – время, потехе – час.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
У лодыря что ни день, то лень.
Не мил и свет, когда друга нет.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Хороший друг – отрада для души.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.
Беседа «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»
Лариса Бадяева
Беседа «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»
Беседа: «Нет лучше дружка, чем родимая матушка».
• закреплять знания детей о домашних животных и птицах, а также их детенышей.
• Упражнять в произношении слов существительных во множественном числе родительного падежа
Ход беседы.
В группу приходит «хозяйка» и приглашает детей в гости в деревню.
Хозяйка. Деревня моя находится далеко, пешком не доберешься, а вот на чем можно доехать подскажите мне, пожалуйста.
Хозяйка. На улице зима, дороги занесло снегом, машинам не проехать. Я предлагаю вам поехать ко мне в деревню на лошадке.
Дети «садятся на лошадок и под музыку скачут по кругу» (фонограмма).
Сюрпризный момент. (слышны звуки курятника).
Хозяйка. (достаёт из корзинки яйцо, из которого появляется утенок).ой, кто это?
Хозяйка: давайте поможем утенку найти его маму. Хозяйство у меня большое, может посмотрим возле дома.
Хозяйка. Шарик, это не твой детеныш?
Шарик (ребенок): нет, это не мой.
Хозяйка (показывая картинки) а как называют детенышей собачки?
Хозяйка. А как вы думаете, какую пользу приносит собака, живя в доме?
Баю-баю-баю, деточку качаю.
Ты собаченька не лай, мою детку не пугай.
Хозяйка. А в доме на печи кот лежит.
Котя, Котенька, Коток.
Котя, серенький хвосток.
Зубки белые, глазки смелые.
— Котик, это не твой детёныш?
Кот: (ребенок) мяу-мяу, нет не мой.
Хозяйка (показ картинок) Как называют детенышей кошечки?
Дети: Котенок, котята.
— скажите мне, для чего нужны кошки в доме.
Хозяйка: не печалься утенок, мы найдем твою маму. В доме её нет, давайте посмотрим в хлеву (это место, где живут мои домашние животные).
Их встречает корова.
Хозяйка. Коровушка, это не твой детеныш?
Корова: Му-у-у, нет, это не мой детеныш, мои – вот они (показывает картинки, а называют их… ох, ребята, помогите, забыла я, как зовут моих деток…
Дети: теленочек, телята.
Хозяйка: а что корова полезного приносит? (молоко).
Дети встают в круг, имитируя игру на дудочке,идут по кругу и поют:
Я играю во трубу, ту-ру-ру, ту-ру-ру.
Ты, коровушка, ступай
В чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком, вечерком,
Нас напоешь молочком, молочком…
Утенок кричит: ма-ма!
Хозяйка: не волнуйся, утенок, мы найдем твою маму. Домашние птицы живут в курятнике. Давайте там посмотрим.
Навстречу выходит петушок.
Хозяйка: Петушок, это не твой детеныш?
Петушок: нет, не наш. Наших с курочкой детей зовут цыплятами.
Раздается плачь утки (потеряла своего малыша).
Хозяйка: Дети, как зовут детеныша утки?
Утка благодарит детей за помощь в поисках утенка.
Утенок говорит маме-утке ласковые слова.
Хозяйка: дети, у вас тоже есть мамы. Какие ласковые, нежные слова вы говорите им.
Хозяйка: наше путешествие закончилось хорошо. Утенок нашел свою маму. Мы с вами вспомнили, как зовут детенышей домашних животных и птиц. Я хочу подарить вам маленькие солнышки, которые будут согревать вас и дарить тепло вашим близким. Вы скажите своим мамочкам ласковые слова.
Пора возвращаться в садик. Садитесь в сани и поехали обратно. (фонограмма).
Игры по обучению детей грамматическому строю речи «Один – много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Оборудование: мяч Ход. Взрослый называет существительное.
Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.
Какая чудесная и правильная поговорка о самом близком и родном человеке на земле, о родной матушке.
Поговорки появляются не просто так на ровном месте, они слагаются народом и идут из далёкого прошлого в наше время, оставаясь актуальными и по сей день.
Разве кто-то из наших современников станет возражать против такой простой и понятной истины, изложенной в этой поговорке? Думаю что нет.
Да и как тут возразить против того, что родная мама всегда будет заботиться о своём ребёнке до конца дней своих, всегда примет и пожалеет в трудную минуту, поможет чем может и даст добрый совет.
Не зависит её теплота и любовь от нашего возраста, маленький или уже взрослый человек вы, для неё мы всегда дети, а она для нас и есть самый лучший дружок на всём белом свете!
Какой бы друг ни был, но ближе мамы на свете нет никого!
Для мамы любой ребенок, пусть самый неустроенный по жизни, пусть больной, даже оступившийся, будет любимым и родным.
Мама никогда не предаст, не отвернется.
Мама всегда поддержит и приласкает.
Поэтому смело можно сказать, что ближе мамы друга нет.
Пословица эта говорит о том, что никакой самый лучший друг не будет любить человека синее его матери. Мама не предаст,она всегда желает добра своему ребёнку, готова отдать ради него самое дорогое, всегда посоветует и подскажет, утешит и развеселит, поддержит и успокоит.
Любовь матери к своему ребенку всегда самоотверженна, бескорыстна, даже если и не рассчитана на взаимность.
Настоящая мать не предаст и не оставит своего ребенка, даже когда все отвернутся от него.
Девиз матери «Май ребенок самый лучший!»
Мы многие ищем утешения о жизненных бурь в понимании матери.
Проект к Дню матери. Тема: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
2 этап. Практический
Для проведения литературной гостиной необходимо:
3 этап. Осуществление замыслов
На занятиях по изодеятельности и ручному труду:
Во второй половине дня:
4 этап. Презентация проекта
Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи:
В группе накрыты праздничные столы. Дети сами осуществляют сервировку столов и определяют место, где будут сидеть их мамы.
Дежурные встречают мам, предлагают раздеться, экскурсоводы знакомят с оформлением группы, рассказывают, чем любят заниматься в группе, проводят на место за столиком.
Ход праздника
Дети выстраиваются полукругом перед мамами.
1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.
2-й ребенок: Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.
3-й ребенок: Выучили много стихов.
4-й ребенок: Подготовили инсценировки сказок.
5-й ребенок: Научились красиво сервировать столы.
6-й ребенок: Сами разрисовали салфетки.
7-й ребенок: Сами смастерили цветы и вазочки.
Все: С праздником, дорогие мамы!
8-й ребенок:
На свете добрых слов живет немало
Но всех роднее и милей одно.
Из двух слогов простое слово – Ма-ма!
И в мире нет важнее нечего!
Ведущая: Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации – в руках матерей.
Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.
Дети читают пословицы.
Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.
Ребенок:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.!
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!
Ребенок:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это Мамочка моя!
Ведущая: А сколько забот и хлопот у мам с детьми!
Ребенок:
Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться перестала.
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнем горю:
— Извини, что я болею –
Маме тихо говорю.
Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенский.
Ребенок:
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз. »
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».
Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть на них. А дети подрастают, помощниками становятся. Угадайте, что любит делать по дому ваш ребенок.
Игра-имитация «Мамины помощники»
Ведущая: А вот стихи о том, как приятно помогать маме.
Ребенок:
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю! Посмотрите!
Ребенок:
Ребенок:
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло постелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою.
Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети понимают это.
Ребенок:
Зажигают фонари за окном,
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела, да дела.
У тебя я не стою над душой.
Все хожу и молчу, как большой.
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Поглядим на фонари за окном.
Ребенок:
Ребенок: Дорогие мамы, мы приглашаем вас к столу.
Чаепитие сопровождается хорошей музыкой: «Осенний вальс», песня из кинофильма «Мама» и т.д. дети ухаживают за мамами, предлагают чай, угощение.
По окончанию чаепития ребенок предлагает мамам поиграть.
Игра «Знакомство»
Игра «Угадай, чей голосок!»
Мамы и дети встают в общий круг, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Под слова выполняют движения.
Вот мы встали все вокруг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: Скок-скок
Угадай, чей голосок?
Русская народная игра «Ручеек»
По окончанию игр мамы садятся, дети выстраиваются полукругом перед ними.
Ребенок:
На Земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки, лучше всех на Земле –
Мама, моя мама!
Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.
Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания и дарит подарок.
Сценарий развлечения «Лучше нет дружка, чем родная матушка» в рамках Дня матери для воспитанников и их родителей
Елена Демакова
Сценарий развлечения «Лучше нет дружка, чем родная матушка» в рамках Дня матери для воспитанников и их родителей
воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения.
— Развивать нравственные качества.
— Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
— Развивать интерес ребенка к своим близким.
— Способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к маме.
-Формирование интереса у родителей воспитанников к традициям детского сада, вовлечение их в совместную деятельность с ребёнком.
-дети среднего дошкольного возраста,
-воспитатели, музыкальный руководитель,
— родители.
Положительная эмоциональная атмосфера, повышение уровня духовно-нравственного развития воспитанников, сближение детей, родителей, умение детей понимать окружающих людей, проявлять к ним заботу.
Предварительная работа: с детьми проводились беседы, познавательные занятия,направленные на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи, читали художественную литературу о маме, заучивали стихи и пословицы. Дети рассматривали иллюстрации, сами составляли рассказы «Как моя семья проводит выходные», представлена фотовыставка «Я и моя мама», воспитатели оформили информационно –поздравительные папки – передвижки ко «Дню Матери», дети на занятии по изобразительной деятельности нарисовали «Цветок для мамы».
— фотовыставка «Я и моя мама»;
— лепестки из цветного картона для игры «Собери цветок»;
— игрушечные тазики, платочки, косыночки, фартучки, прищепки, веревка, две стойки;
— веник (2 шт., обручи, скакалка
Ход развлечения:
1. Приглашенные родители рассаживаются на места для гостей. Под звуки торжественного марша в зал входят дети и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Слово «Мама»— одно из самых древних на земле. Все люди уважают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по матерински относится к своим детям. Сегодня наш праздник мы посвящаем дорогим мамам.
2.Дети поздравляют своих мам:
— Мамочка родная,
Светит пусть в окошечко
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос!
Кто в семье послушный самый
Ну. Конечно, вам ответим,
3. Песня для мамы «Ах, какая мама» сл. и муз. И. Пономаревой
4. Сюрпризный момент.
Печкин: Почтальон Печкин.
Печкин: Из Простоквашина.
Ведущий: А что у вас в руках?
Печкин: Это посылка. Адресована в детский сад (название).
Ведущий: Значит это нам.
Печкин: Так я вам и поверил. Слышал я от кота Матроскина, что в этом садике очень дружные ребята.
Ведущий: Так оно и есть – это про нас.
Печкин: Вот сейчас и проверим.
5. Проводится игра «Собери цветок для мамы». Дети делятся на две команды, каждой дается по набору лепестков.Задание: как можно быстрее и аккуратнее собрать цветок.
Печкин: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что посылка ваша. А мне пора идти. До свидания!
Ведущий: Хотите узнать, что в посылке? Здесь собраны МАМИНЫ ЖЕЛАНИЯ. Сейчас мы попробуем исполнить первое желание (подходит к гостье, которая достает из шкатулки первое желание).
6. Инсценировка «Стирка»
Не мешайте нам сейчас:
Стирка срочная у нас.
Я и дочки мы втроем
Упражняемся с бельем.
Девочки (одетые в фартучки и косыночки):
— Будем маме помогать?
— Будем ей белье стирать?
Я развесила белье куклино и Мишкино.
Мама вешает мое, а еще братишкино.
Мыло пенится в корыте
Мы стираем, посмотрите.
Ведущий предлагает прочитать второе желание:
Эй, сыночки, вы не спите,
7. Игра-соревнование «Кто быстрее повесит и снимет белье?» (мальчики группы делятся на две команды, по сигналу сначала каждый участник команды вешает «белье» на веревку, закрепляя его скрепкой, во втором заходе «высушенное белье» нужно аккуратно и быстро снять).
8. Сюрпризный момент.
Звучит музыка, появляется старуха Шапокляк.
Ведущий: Здравствуйте! Как Вас зовут?
Шапокляк: Вы что, разве меня не узнали? Это же я – ваша любимая бабуля Шапокляк. О, здесь я вижу своих друзей!
Ведущий: Кто твои друзья?
Шапокляк: Хулиганы и безобразники, крикуны, шалуны, капризули и лентяи.
Ведущий (обращается к детям):
Ребята, есть у нас такие?
Вы хотите сказать, что у вас есть трудолюбивые дети?
9. Игра-соревнование «Подмети мусор»
Ведущий вызывает по два ребенка.Задание: с помощью веника нужно «замести» мусор-шарик в обруч.
Шапокляк: О, а что это у вас? (читает) Мамины желания (достает одно из них):
Загляну и я в шкатулку. Что я вижу…
Раз, два, три, играть скорее выходи.
10. Игра по типу «Рыболов»
Дети и взрослые приглашаются ведущим в круг, с ними проводится игра. Проигравший становится водящим.
Какие ловкие ребята и их родители!
Шапокляк, а наши ребята вместе с мамами еще и танцевать умеют.
11. Танец «Маленькие утята» (исполняют взрослые и дети)— после танца все проходят на свои места
Как на месте устоять – если хочется плясать (продолжает вальсировать)
Да, ребята, вы действительно все умеете.
А что еще умеют делать наши ребята они расскажут в своей песенке.
12. Песня «Я сама» (исполняют девочки группы)
Спасибо, повеселили, порадовали. Вот уж мне домой пора. До свидания!
У нас в шкатулке осталось последнее желание. Мамы, мамы, выходите, с детьми игру веселую начните.
13. Игра «Найди маму» Ведущий приглашает несколько мам и одного ребенка, который с завязанными глазами должен найти свою маму (как вариант «Узнай ребенка по голосу»).
Ведущая. Сегодня, дети у нас присутствуют наши дорогие и любимые бабушки. Давайте и их поздравим с праздником.
У меня есть бабушка
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки
Знает сказки и стихи
Бабушку свою люблю
Воспитанники исполняет песню «Бабушка моя»
Ведущая. А теперь мы поиграем, гостей наших позабавим.
14. Проводится игра «Помоги бабушке смотать нитки».
(Дети по команде,сматывают клубочки с нитками,кто быстрее).
По окончании игры выходят мальчик и девочка.
— Кто пришел ко мне с утра?
— Кто сказал вставать пора?
— Кашу кто успел сварить?
— Чаю кто успел налить?
— Кто косички мне заплел?
— Кто же целый дом подмел?
— Кто цветов в саду нарвал?
— Кто меня поцеловал?
— Кто ребячий любит смех?
— Кто на свете лучше всех?
Ведущая. Наш праздник подошел к концу.Сегодня наши ребята попробовали исполнить самые главные желания своих мам: пекли пирог, стирали белье, подметали мусор. Трудно вам было, ребята?
Я думаю, после праздника мальчики и девочки будут чаще помогать своим родным. А мамы и бабушки сегодня увидели в своих детях настоящих помощников.
Мы благодарим всех мам и бабушек за участие в празднике. Желаем счастья и здоровья вам.
К этому замечательному дню дети приготовили для вас, дорогие мамы и бабушки, подарки.
(Дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками).
Все гости приглашаются в группу на праздничное чаепитие.
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №19 2006г.
2. Сборник стихов о маме и бабушке Л. Квитко, Н. Саконская, М. Танк, Г. Виеру, А. Усанова.
Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!». Автор: Лисина Светлана Сергеевна. Должность: воспитатель,.
Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.
Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка» ПРОЕКТ «Нет милее дружка, чем родная матушка» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 25.11.2014г. Участники проекта: дети группы №11.
Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.
Сценарий праздничного концерта в старше-подготовительной группе «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: взаимодействие семьи и ДОУ, воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать доброе, внимательное отношение.
Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку. Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом,.
Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.