Нет большего порока чем трусость

Трусость — худший из пороков

Нет большего порока чем трусость. Смотреть фото Нет большего порока чем трусость. Смотреть картинку Нет большего порока чем трусость. Картинка про Нет большего порока чем трусость. Фото Нет большего порока чем трусость

…и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

(c) М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Но почему? Почему страх, или, по-научному, инстинкт самосохранения, по мнению Булгакова (и не только), — самый страшный порок? Ведь если задуматься, то он выполняет функцию защиты устойчивого существования особи вида от всевозможных опасностей, исходящих как из «внешней среды», так и из «внутреннего мира».

Ответ кроется в том, что психика представителей биологичнского вида «Человек разумный» не запрограммирована однозначно. Страх полезен ровно до тех пор, пока живая особь не становится на путь к Человечности. То есть, если психика индивида подчинена диктату инстинктов (животное), культуры (биоробот-зомби), либо индивид пребывает в своеволии индивидуализма, освободившегося из неволи инстинктов и зомбирующих программ (демон), страх — неотъемлемое, «невыкручиваемое» его свойство.

Но если индивид встал на путь к Человечности, которая и является целью существования всего человечества на данном этапе его исторического развития, поставленной Творцом и Вседержителем, страх для него — первое, что должно быть устранено из алгоритмики функционирования психики. Почему? Потому, что подвластность страхам делает индивида неспособным адекватно понимать что-либо и не способным Любить, а Человечность немыслима без реализации познавательно-творческого потенциала личности с помощью свободной воли под властью диктатуры совести, то есть, в Любви.

Но чтобы устранить страх, сначала необходимо разобраться, из-за чего он возникает. Если предельно обобщить, есть всего 2 причины страха:

Именно поэтому Человек остаётся Человеком только до тех пор, пока постигает новые знания, разширяет меру понимания. В идеале, он должеть делать это на протяжении всей своей сознательной жизни.

С привязанностями немного сложнее. Все мы являемся «продуктами системы», культура которой целесообразно сформирована, в том числе и для того, чтобы формировать в нас множество разного рода зависимостей. Таким образом, наша самооценка во многом, если не полностью, зависит от чего-то вне нас (например, от того, что о нас говорят и думают другие люди). Первым шагом освобождения тут может стать перенос зависимости от других людей на, например, своё дело, то есть, необходимо всё больше ассоциировать свою самооценку с тем, что мы реально можем контролировать и что от нас зависит. В идеале, в конечном итоге Человек должен полностью избавиться от любого рода зависимостей и ассоциировать себя и свою самооценку со своей вечной душой, посланной Богом в этот мир для того, чтобы научиться Любить. Тогда страху места не будет.

В итоге, если Человек идёт по жизни, действуя по совести, постоянно и осознанно ведёт искренний и сокровенный диалог с Богом, постигает новые знания, соблюдая Человеческую этику их применения, тогда страх ему неведом, ибо:

«Вседержитель безошибочен: всё, что ни делается, — делается к лучшему; всё, что свершилось и свершается, — свершилось и свершается наилучшим возможным образом при той реальной нравственности и производных из неё намерениях и этике, носителями которых являются индивиды, в совокупности составляющие общество; Вседержитель велик и всемогущ, и милость Его безгранична.»

«дурное настроение, эмоциональная подавленность, раздражённость или откровенные озлобленность и злорадство — знаки того, что необходимо выявить что-то в своей деятельности, в намерениях на будущее, в своём отношении к происходящему — такое, что необходимо переосмыслить; но выявлять и переосмыслять что-либо конкретное можно только после того, как будет возобновлено ладное Жизни единство эмоционального и смыслового строя психической деятельности.»

Источник

Трусость – самый страшный порок. Психология личности.

Нет большего порока чем трусость. Смотреть фото Нет большего порока чем трусость. Смотреть картинку Нет большего порока чем трусость. Картинка про Нет большего порока чем трусость. Фото Нет большего порока чем трусость

Это и немудрено, ибо трусость есть та характеристика души, в которой мы признаемся всего труднее; да и как отважиться на такое откровение, если трусость предполагает как раз полную неспособность правдиво признать свой изъян. ведь такое признание пугает!

Что такое Трусость и кто такой Трус? Определения

Трусость — преступная слабость на основе страха. Почему именно преступная слабость? Потому что трус способен совершить практически любые преступления из-за своего страха.

Трусость, так же можно определить, как не способность к необходимым и ответственным действиям в момент определённой опасности по мотивам страха. Рассмотрим подробнее:

Трус — раб своего страха, слабый духом и волей человек. Если человек раб страха, это означает, что он полностью ему сдался, не контролирует себя (не способен думать головой и принимать решения), а подчиняется своему страху на 100%.

Говорят «Трус и предатель – всегда презираем!» Почему? Потому что если человек трус, то он, по сути, потенциальный предатель и преступник, из-за страха он может обмануть, подставить, оклеветать, предать, бросить даже своего ребёнка или женщину в опасности и мн. др.

Чем отличается Трус от нормального человека, который боится, в котором есть страх?

Достойный или просто нормальный человек, который боится — не способен из-за страха на жуткие преступления (обман, клевету, предательство, убийство), то есть он способен перебарывать или хотя бы контролировать свой страх. У него в Душе есть моральные и нравственные ограничители (принципы), которые не позволят ему совершить преступное действие из-за страха.

Трус — как животное гонимое страхом, во власти которого он ничего не соображает и делает всё, чтобы спасти свою шкуру, часто за счёт зла совершённого по отношению к другим. Поэтому трус — всегда презираем, а трусость — это позорное качество, вызывающее только презрение и отвращение.

Но так как страх живёт практически в каждом человеке, то эта грань между трусостью и обычной боязнью часто очень тонкая, и пока не попадёшь в экстремальную ситуацию сложно понять трус ты или нет.

Если даже не смотря на страх, вы способны делать то, что обязаны, выполнять свой долг, поступать достойно, то есть идти на страх и преодолевать его ради благой цели — вы не трус, вы достойный человек!

Надеюсь я вас обрадую если скажу, что всё лечится, и страх можно устранить и трус может себя перевоспитать, став достойным человеком и даже бесстрашным воином.

На что нужно заменять Трусость и Страх?

Трусость — заменяется на управление собой и подчинение себе своего страха! С помощью своего разума и воли, правильных решений и настроя, страх — нужно научиться держать в клетке как бешеную собаку, всегда под каблуком, жёстко контролируя его. Чтобы он был вашим рабом, а не вы его безвольным слугой.

Сам же Страх — заменяется на такое доблестное качество, как Бесстрашие и Смелость. Оно присуще лучшим людям истории и современности: Воинам, Рыцарям, Офицерам, Самураям, Спартанцам, Легионерам, Правителям и просто сильным и достойным мужчинам и женщинам.

Есть красивое высказывание: «Воин – умирает всего один раз и всегда достойно, трус – умирает тысячи раз, каждый раз, когда боится, и всегда он подыхает как трусливый шакал».

Как избавиться от Трусости? Алгоритм

Работа будет состоять из двух частей:

Научиться преодолевать и контролировать свой страх. По сути, перестать бояться свой страх и стать его хозяином, начать подчинять его себе, своей воле, своему духу.
А уже после этого можно убирать сам страх, работать непосредственно с его причинами.
Алгоритм и практические шаги:

1. Это всегда мотивация. Создайте такую мотивацию, которая даст вам силы и энергию пройти в этой работе над собой до конца, до победы. Напоминаю, что с мотивацией всегда работаем письменно:

Это очень важное задание, которое нужно выполнить первым.

2. Вы должны полностью поверить в то, что сможете избавиться от трусости, перестать себя бичевать и разрушать из-за этого недостатка. Для этого я привожу вам сборный текст из книги «47 принципов древних Самураев или кодекс руководителя». Это ваш настрой, прочтите его полностью и не один раз:

Кодекс чести Самураев. О том, как побеждается трусость

Некоторые выкладки из текстов Древних Самураев, на основе которых в течение 700 лет идёт подготовка высших руководителей Японии.

Главный принцип руководителя: правильно и неправильно

Если Воин знает, как добиться первого и избежать второго, то выберет безошибочный путь руководителя. Разбираясь в сути явления, мы увидим, что всё сводится к трусости.

В качестве примера рассмотрим древнее сражение. Тот, кто рождён храбрым, не увидит ничего особенного в том, чтобы сражаться под градом стрел и пуль. Преданный верности и долгу, он подставит свою грудь под огонь неприятеля и насядет на врага, являя в своей великолепной доблести неописуемо чудесный пример. Найдётся и тот, чьи колени дрожат и сердце трепещет, но он задаётся вопросом: как он сможет действовать достойно среди всех опасностей?

И продолжает участвовать в сражении, потому что стыдится быть единственным, кто колеблется перед лицом товарищей. Так он укрепляет свою решимость, и он насядет на врага вместе с тем, кто храбр по натуре. И хотя поначалу он слабее храбреца, но после некоторых повторений подобного опыта он привыкает и начинает следовать примеру рождённого отважным, в подвигах он вырастает в Воина, не уступающего тому, кто рождён бесстрашным изначально.

Итак, для того, чтобы поступать правильно, и для того чтобы обрести доблесть, нет иного пути, чем тот, что идёт через чувство стыда и чистую совесть.

И когда настанет время нашего физического умирания, покажется – лишь мгновение прошло после прочтения этих слов. И по какому кодексу мы станем жить в последующие краткие мгновения?»

Надеюсь этот текст вас вдохновил так же, как меня в своё время:)

Поэтому второе, что нужно сделать — это поставить для себя цель научиться преодолевать свой страх, повернуться к нему лицом, идти, наступать на него. Это постоянная тренировка, в которой растёт ваша храбрость и бесстрашие, и на глазах тает ваша трусость. Начните делать то, чего боитесь, но не с самого большого страха, и пусть у вас появится первый позитивный опыт в преодолении своего страха, и в обретении начального контроля над ним, чтобы вы почувствовали и поверили — «Да, я это могу!»

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Булгаков Михаил Афанасьевич

Книга «Мастер и Маргарита (илл.)»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоявеликана. Но, помилуйте меня, философ! Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?

— Да, да, — стонал и всхлипывал во сне Пилат.

Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

— Мы теперь будем всегда вместе, — говорил ему во сне оборванный философ-бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем. — Раз один — то, значит, тут же и другой! Помянут меня, — сейчас же помянут и тебя! Меня — подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя — сына короля-звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.

— Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, — просил во сне Пилат. И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.

Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, это что казнь была. Первое, что сделал прокуратор, это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась. Ее свет перебивал неприятный, беспокойный свет, играющий на балконе перед самыми глазами. В руках у кентуриона Крысобоя пылал и коптил факел. Держащий его со страхом и злобой косился на опасного зверя, приготовившегося к прыжку.

— Не трогать, Банга, — сказал прокуратор больным голосом и кашлянул. Заслонясь от пламени рукою, он продолжал: — И ночью, и при луне мне нет покоя. О, боги! У вас тоже плохая должность, Марк. Солдат вы калечите…

В величайшем изумлении Марк глядел на прокуратора, и тот опомнился. Чтобы загладить напрасные слова, произнесенные со сна, прокуратор сказал:

— Не обижайтесь, кентурион, мое положение, повторяю, еще хуже. Что вам надо?

— К вам начальник тайной стражи, — спокойно сообщил Марк.

— Зовите, зовите, — прочищая горло кашлем, приказал прокуратор и стал босыми ногами нашаривать сандалии. Пламя заиграло на колоннах, застучали калиги кентуриона по мозаике. Кентурион вышел в сад.

— И при луне мне нет покоя, — скрипнув зубами, сам себе сказал прокуратор.

На балконе вместо кентуриона появился человек в капюшоне.

— Банга, не трогать, — тихо сказал прокуратор и сдавил затылок пса.

Прежде чем начать говорить, Афраний, по своему обыкновению, огляделся и ушел в тень и, убедившись, что, кроме Банги, лишних на балконе нет, тихо сказал:

— Прошу отдать меня под суд, прокуратор. Вы оказались правы. Я не сумел уберечь Иуду из Кириафа, его зарезали. Прошу суд и отставку.

Афранию показалось, что на него глядят четыре глаза — собачьи и волчьи.

Афраний вынул из-под хламиды заскорузлый от крови кошель, запечатанный двумя печатями.

— Вот этот мешок с деньгами подбросили убийцы в дом первосвященника. Кровь на этом мешке — кровь Иуды из Кириафа.

— Сколько там, интересно? — спросил Пилат, наклоняясь к мешку.

Прокуратор усмехнулся и сказал:

— Этого я не знаю, — со спокойным достоинством ответил человек, никогда не расстававшийся со своим капюшоном, — сегодня утром начнем розыск.

Прокуратор вздрогнул, оставил ремень сандалии, который никак не застегивался.

— Но вы наверное знаете, что он убит?

На это прокуратор получил сухой ответ:

— Я, прокуратор, пятнадцать лет на работе в Иудее. Я начал службу при Валерии Грате. Мне не обязательно видеть труп для того, чтобы сказать, что человек убит, и вот я вам докладываю, что тот, кого именовали Иуда из города Кириафа, несколько часов тому назад зарезан.

— Простите меня, Афраний, — ответил Пилат, — я еще не проснулся как следует, отчего и сказал это. Я сплю плохо, — прокуратор усмехнулся, — и все время вижу во сне лунный луч. Так смешно, вообразите. Будто бы я гуляю по этому лучу. Итак, я хотел бы знать ваши предположения по этому делу. Где вы собираетесь его искать? Садитесь, начальник тайной службы.

Афраний поклонился, пододвинул кресло поближе к кровати и сел, брякнув мечом.

— Я собираюсь искать его недалеко от масличного жома в Гефсиманском саду.

— Так, так. А почему именно там?

— Игемон, по моим соображениям, Иуда убит не в самом Ершалаиме и не где-нибудь далеко от него. Он убит под Ершалаимом.

— Считаю вас одним из выдающихся знатоков своего дела. Я не знаю, впрочем, как обстоит дело в Риме, но в колониях равного вам нет. Объясните, почему?

— Ни в коем случае не допускаю мысли, — говорил негромко Афраний, — о том, чтобы Иуда дался в руки какими-нибудь подозрительным людям в черте города. На улице не зарежешь тайно. Значит, его должны были заманить куда-нибудь в подвал. Но служба уже искала его в Нижнем Городе и, несомненно, нашла бы. Но его нет в городе, за это вам ручаюсь, если бы его убили вдалеке от города, этот пакет с деньгами не мог бы быть подброшен так скоро. Он убит вблизи города. Его сумели выманить за город.

— Не постигаю, каким образом это можно было сделать.

— Да, прокуратор, это самый трудный вопрос во всем деле, и я даже не знаю, удастся ли мне его разрешить.

— Действительно, загадочно! В праздничный вечер верующий уходит неизвестно зачем за город, покинув пасхальную трапезу, и там погибает. Кто и чем мог его выманить? Не сделала ли это женщина? — вдруг вдохновенно спросил прокуратор.

Афраний отвечал спокойно и веско:

— Ни в коем случае, прокуратор. Эта возможность совершенно исключена. Надлежит рассуждать логически. Кто был заинтересован в гибели Иуды? Какие-то бродячие фантазеры, какой-то кружок, в котором прежде всего не было никаких женщин. Чтобы жениться, прокуратор, требуются деньги, чтобы произвести на свет человека, нужны они же, но чтобы зарезать человека при помощи женщины, нужны очень большие деньги, и ни у каких бродяг их нету. Женщины не было в этом деле, прокуратор. Более того скажу, такое толкование убийства может только сбивать со следу, мешать следствию и путать меня.

— Я вижу, что вы совершенно правы, Афраний, — говорил Пилат, — и я лишь позволил себе высказать свое предположение.

— Оно, увы, ошибочно, прокуратор.

— Но что же, что же тогда? — воскликнул прокуратор, с жадным любопытством всматриваясь в лицо Афрания.

— Я полагаю, что это все те же деньги.

— Замечательная мысль! Но кто и за что мог предложить ему деньги ночью за городом?

— О нет, прокуратор, не так. У меня есть единственное предположение, и если оно неверно, то других объяснений я, пожалуй, не найду, — Афраний наклонился поближе к прокуратору и шепотом договорил: — Иуда хотел спрятать свои деньги в укромном, одному ему известном месте.

Источник

Бессмертные цитаты из романа «Мастер и Маргарита» (3 фото)

Этот культовый роман даже сейчас вызывает массу ожесточенных споров среди литературоведов всего мира. Однако мало, кто не признает того факта, что шедевр Михаила Булгакова является одним из самых значимых и фундаментальных произведений мировой литературы прошлого века.

Нет большего порока чем трусость. Смотреть фото Нет большего порока чем трусость. Смотреть картинку Нет большего порока чем трусость. Картинка про Нет большего порока чем трусость. Фото Нет большего порока чем трусость

Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

— Трусость — один из самых страшных человеческих пороков.
— Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.

Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.

Самый страшный гнев — гнев бессилия.

Нет большего порока чем трусость. Смотреть фото Нет большего порока чем трусость. Смотреть картинку Нет большего порока чем трусость. Картинка про Нет большего порока чем трусость. Фото Нет большего порока чем трусость

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!

Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… Квартирный вопрос только испортил их.

Нет большего порока чем трусость. Смотреть фото Нет большего порока чем трусость. Смотреть картинку Нет большего порока чем трусость. Картинка про Нет большего порока чем трусость. Фото Нет большего порока чем трусость

Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Трудный народ эти женщины!

Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

Все будет правильно, на этом построен мир.

Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Помилуйте… Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Правду говорить легко и приятно.

Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?

— Достоевский умер.
— Протестую, Достоевский бессмертен!

А факт — самая упрямая в мире вещь.

Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?

Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

Источник

Трусость

На войне первым умирает трус.
Лучше быть мёртвым героем, чем живым трусом.
Героем падёшь – подымут, трусом – раздавят.
Знать, что нужно делать, и не сделать этого – худшая трусость.
Лучше умереть с пулей в груди, чем сбежать позорно.
Лучше вместе с достойным потерпеть поражение, чем вместе с трусом одержать победу.
Храбрец славит себя штыком, а трус – языком.
Нет большего порока, чем трусость.
Храбрость стоит, а трусость бежит.
Смирение – главный адвокат трусости.
Мужество рождается от трусости.
Где трусость – там клевета.
Исподтишка нападает только трус.
Смазлив, но труслив.
Осторожность – это не трусость, а оборотная сторона смелости, храбрости, мужества.
Рассудительный человек – стойкий, глупец – трус.
На печи не храбрись, а в поле не трусь.
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит. (Туркменская п.)
Храбрецы гибнут реже трусов.
Трусливая Осина и без ветра шумит.
Смелому – медовые пышки, трусу – еловые шишки.
Смелый скачет, а трус плачет.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Смелому уху хл*****, а трусливому и тюри не видать.
Бойся, если не справляешься, но не будь трусом.
Трус и шкурник в бою не товарищ.
Трусливый опаснее врага, ибо врага опасаешься, а на друга опираешься.
Трус теряет зрение за три секунды до смерти.
Только трус способен любить и предавать одновремённо.
Трусы ненавидят храбрецов.
У труса от тени дрожат колени.
На трусливого много собак.
Трусливому зайке и пенёк – волк.
Трус смелому не товарищ.
Кто сеет панику, тот помогает врагу.
Трус не любит жизнь, он только боится её потерять.
Стыдливый покраснеет, а трусливый побледнеет.
Шкодлив, как кошка, а труслив, как заяц.
Трусы грозятся, а храбрецы сражаются.
Трусы всегда наглеют, когда думают, что не рискуют ничем.
Воин – сидит под кустом и воет.
Взявши штык, да в подворотню шмыг.
Жадность обязательно обозначает трусость.
Трусы умеют мыслить логически.
Бойся, но не трусь.
Не из трусливого десятка.

Труса лечи опасностью.
А.В. Суворов

Дух защитников Полтавы был бодр необычайно. Когда один малодушный заикнулся о сдаче города, жители побили труса камнями.
Александр Волков «Два брата»

…Но неприятнее и опаснее всего, пожалуй, трусость. Неумелого можно (хоть и не всегда) научить, равнодушного и ленивого – встряхнуть критикой, а вот трусливого, перестраховщика сделать смелым, активным работником значительно сложнее. Его, как говорится, трудно ухватить, он очень ловкий, у него всегда наготове убедительно звучащие оправдания: я, мол, решил посоветоваться со старшими товарищами, дополнительно выяснить мнение заинтересованных специалистов или ведомств, выслушать, что скажут другие. Такой вид формализма, как бесконечные согласования, называют ещё волокитой. Человек упорно тянет время, под разными внешне законными предлогами отодвигает момент принятия решения, рассчитывая, что дело сладится как-нибудь само собой.
И. Анатольев «Азбука нравственности»

— Не пытался ли он проповедовать что-либо в присутствии солдат?
— Нет, игемон, он не был многословен в этот раз, Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость.
М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

…У моря струсил немного беглец;
Берег обширен, а нет ни корыта;
Шёл я коргой и пришёл наконец
К бочке, дресвою замытой.

Нечего думать – Бог счастье послал:
В этой посудине бык не утонет;
Труса достанет и на судне вал –
Смелого в бочке не тронет…
Д.П. Давыдов «Дума беглеца на Байкале» 1858 г.

Дядя тогда сказал про Альберта, что тот просто трус, что они, фронтовики, за километр узнают таких трусов.
Что-что, а трусом Ремзик этого Альберта никак не мог считать, о его драках рассказывали всякие чудеса. И что же? Даже в этом дядя оказался прав. Оказывается, у бандитов была своя малина, и милиция там устроила засаду, ждала, когда они все соберутся. И когда милиция ворвалась в дом, бандиты пытались бежать, а некоторые даже отстреливались, и только Альберт поднял руки. Оказывается, им руки подымать нельзя, оказывается, у них тоже есть свои законы чести. Альберт, поднял руки, опозорился, и через пол года один из тех, кому удалось тогда сбежать, поймал Альберта в ресторане и в наказание разбил о его голову одну за другой три бутылки с вином, а тот стоял не шелохнувшись, по стойке «смирно». Ну и голова же у этого Альберта, надо сказать!
Фазиль Искандер «Ремзик»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *