Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 15:13

Свт. Лука Крымский

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (Ин. 10:17-18).

Какие удивительные, какие не слыханные миром слова: Он Сам отдал жизнь Свою за спасение мира. Он говорил, что никто не отнимал у Него жизни, но Сам отдал жизнь Свою. Вы, может быть, в недоумении: разве не отняли у Него жизнь первосвященники, фарисеи и книжники, добившиеся от Пилата осуждения Его на распятие, а Он говорит: Я Сам отдал жизнь, никто не отнимал ее у Меня.

Вспомните, что сказал Он в Гефсиманском саду, когда пришел Иуда предатель, когда хотели арестовать Его, когда пламенный Петр извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо; вспомните, что сказал Он тогда: Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф. 26:53). Он мог это сделать: Он и Сам обладал Божественной властью. Он мог поразить врагов Своих, страшно поразить. Но Он этого не сделал. Он, как овца, ведомая на заколение, отдал Себя в руки врагов Своих. Он Сам, по Своей воле отдал жизнь Свою за спасение рода человеческого.

Имею власть отдать ее, и власть имею снова принять ее. Ведь это сбылось: Он опять принял жизнь Свою, когда воскрес в третий день. Что же, эти удивительные слова не имеют ли некоторого отношения и к нам, христианам? Только ли Христос Сам добровольно отдал жизнь Свою, только ли Он имел власть принять ее? Нет, эту великую власть дал Он и нам, людям.

Но, вы скажете, давно прошли те времена, когда проливали кровь свою за Христа. А теперь как можем отдать жизнь свою за Христа?

Прежде всего, неверно мнение, что мученики Христовы были только в первые века христианства, когда римские императоры воздвигали жестокие гонения на христиан: неверно, ибо и во все последующие времена, и даже в недавнее время были новые мученики. В XVI столетии отдали жизнь свою за Него трое юношей: мученики Виленские Иоанн, Антоний и Евстафий. Были мученики, которые в средние века отдавали жизнь свою за Христа, будучи жестоко умерщвлены турками, мусульманами за то, что отказались отречься от веры во Христа и принять магометанство.

Возможно мученичество во все времена. Но отдать жизнь свою за Христа не значит только мученически пролить кровь свою: есть для всех нас та возможность, которой последовали великие святые. Есть возможность отдать жизнь свою за други своя. Господь положил душу Свою за грешное человечество, а нам всем заповедал достигнуть такой вершины любви, чтобы мы душу свою полагали за други своя. Положить душу свою не значит только отдать жизнь свою, как отдавали мученики. Положить душу свою не значит только умереть за ближних своих; положить душу свою — значит отречься от себя, отречься от своих стремлений к богатству, к наслаждениям, к чести и славе, отречься от всего того, чего требует плоть наша. Это значит целью своей жизни поставить служение ближним своим. Было много святых, которые душу свою положили за ближних.

В истории Церкви Русской приведен такой пример в лице св. Иулиании Муромской. Она жила в царствование Ивана Грозного и Бориса Годунова, была дочерью дворянина, служившего ключником при дворе Ивана Грозного. Она жила в двух верстах от церкви, ее не научили грамоте, редко отпускали в церковь, она жила в тереме. Она жила скучной теремной жизнью и непрерывно молилась, жила и творила дела милосердия. В ранней юности, в 16 лет, она была выдана замуж за благородного дворянина. Казалось, она могла бы наслаждаться богатством, высоким положением, могла бы перемениться, как часто переменяются к худшему люди, попавшие в такое положение. Но она осталась такой же благочестивой, всецело преданной делам милосердия. Она поставила себе задачу всемерно заботиться о бедных, нищих, убогих. По ночам она пряла, вязала, вышивала и изделия свои продавала, чтобы помогать несчастным.

Случилось так, что муж ее был отправлен по делам государственным в Астрахань, и в одиночестве она еще усерднее служила бедным и несчастным: всем помогала, всех кормила. Но вот умер ее муж, она осталась одна, и богатство ее пошатнулось; она расточила свое богатство на помощь бедным. Настал голод в области, где она жила, доброе сердце не терпело вида голодных, доброе сердце требовало, чтобы все страдающие получили помощь, и она продала имущество свое: всё раздала и себя раздела, всего лишилась и осталась нищей.

Жестокая моровая язва, повальная болезнь, страшно заразительная, от которой умирали люди тысячами, свирепствовала на Руси. В страхе и ужасе люди запирались в домах своих. Что же делает св. Иулиания? Она без всякого страха идет туда, где умирают несчастные, она им служит. Она не боится заразиться и готова жизнь свою отдать, служа несчастным умирающим. Господь ее сохранил, она продолжала жить в праведности и мире, скончалась святая Иулиания своей смертью. Вот пример того, как может каждый из нас отдать жизнь свою, чтобы опять принять ее.

Запомните же эти слова Христа: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Свою, чтобы снова принять ее». И всякий, кто последует за Христом и отдаст добровольно жизнь свою, будет возлюблен Отцом Небесным. Всякому, отдавшему жизнь свою за други своя, воздаст Он вечной радостью, радостью несказанной вовеки в Царствии Своем.

Спешите идти за Христом. На слова: «Положить душу свою за други своя».

Блж. Феофилакт Болгарский

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Евфимий Зигабен

Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя

больше той любви, которая настолько велика, что любящий жертвует душой своей за друзей, как Я делаю теперь. Итак, не вследствие бессилия, а из любви к вам Я умираю и согласно Божественному Домостроительству удаляюсь от вас; поэтому не печальтесь. Назвав учеников Своими друзьями, далее Иисус Христос говорит, что требуется от них это для того, чтобы быть Его друзьями.

Лопухин А.П.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Источник

«Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13)

23 февраля наш русский народ празднует день защитника Отечества. Хотя, казалось бы, это праздник светский, но можно сказать, что это престольный праздник нашего скита. На иконографии нашего храма изображается этот праздник, это торжество, это почитание подвига, Богом установленного, к которому призван всякий христианин и любой сознательный гражданин общества, страны, народа. Сей подвиг, сей долг назван святым, потому что он берет свое начало от Евангельского Слова Христа «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Испокон веков сотни, тысячи, миллионы воинов шли и исполняли свой долг. Как говорят, в окопах неверующих нет. Свидетельством тому есть одно дивное письмо простого солдата, который был на передовой на фронте Второй мировой войны, чудом сохранившееся. Оно было адресовано его матери. Он пишет покаянное обращение к ней: «Прости меня, мама, что я смеялся над твоей верой. Но вот завтра наш батальон идет в атаку, мы в окружении, не знаю, выживу ли я в этом сражении, наверное, немногие из нас вернутся из этого боя домой. Но для меня теперь есть цель и есть счастье: я гляжу на звездное небо, лежа в окопе, и верю, что есть Тот, который меня создал из небытия в бытие и Кто опять примет меня. И с этой верой мне не страшно».

Этот великий подвиг Церковь приравнивает подвигу мученическому. И несмотря на то, что в армии нравы мужицкие, солдатские (как говорят, что в армии матом не ругаются, а разговаривают, и всякая нежность и чуткость называется фамильярностью, там нужно говорить кратко и четко, без лишних слов исполнять то, что приказывают). Но там всегда есть Евангельская жертвенная Любовь Христова. Сам я родился и вырос в военных гарнизонах и знаю настоящих офицеров, служил в армии, будучи иноком, жил в отдаленных военных частях, которые лишены всякого светского развлечения, наслаждения и обычных человеческих благ. В тот период 90-х годов по полгода не платили зарплату, но военные все равно шли, иногда и ночью, и исполняли свой долг. И видно было, что ими движет нечто большее, чем то, что движет многими людьми современного общества. Я также видел подвиг их жен и матерей. В то время самолеты были ненадежные и часто разбивались. Они летали над домом. И когда отец дежурил в ночное время, мы, будучи детьми, засыпали, но видели, что мама на кухне сидит и может ждать до утра. Вот этот подвиг сейчас мы, дорогие, почтим. Потому что не только живые, но уже и многие отдавшие свою жизнь, исполняя свой долг, отошли в иной мир.

То, что я хотел сказать, я написал сегодня праздничным утром в стихах:

В воскресенье вечером мы служили молебен о мире во всем мире, и на каждый день на Божественной литургии Церковь молится об этом. Но что есть мир? Истинный мир, которого так не хватает каждому из нас и всему миру – это не просто любым путем, лишь бы только было тихо и спокойно. Нет мира между Христом и велиаром, не может быть компромисса и с грехом. Но истинный мир есть Сам Христос, Который сказал: «Аз есмь мир». Именно поэтому Церковь, когда обращается к предстоящему народу через священника и посылает «Мир всем», то она предлагает принять в свое сердце Христа Духом Святым, «смерть Христа возвещает и Воскресение Его исповедует» (1Кор. 11:26).

Поэтому перед чтением Святого Евангелия звучит этот возглас: «Мир всем!». Ибо невозможно услышать сердцем, уразуметь умом Евангельское Откровение, если не имеешь мира со своей совестью и мира со Христом и ближним. И поэтому в самый кульминационный момент Божественной литургии, в Евхаристическом каноне, мы даем святое лобзание (целование) друг другу. Сейчас это происходит несколько духовно. Но возглас остался тот же древний, первохристианский: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца, и Сына, и Святого Духа». В славянском языке в Сербии, в Черногории целование означает любовь: «поцеловать икону» – значит возлюбить икону.

Вот именно в этот момент Голгофский, Гефсиманский, опять нам не хватает этого мира. И, быть может, сейчас весь мир наполнен динамикой обоюдной ненависти, зависти, недоверия, братоненавидения именно потому что, может быть и в Церкви нам с вами так не хватает этого мира со Христом, со своей совестью. Все это – трещина в общем здании человечества. Об этом должен помнить каждый из нас.

Не все были призваны в число двенадцати и семидесяти апостолов, но, как сказано, много учеников шло за Христом и множество жен служили Ему от имений своих и таким образом стали участниками проповеди апостольской. Точно так же и в этом святом подвиге всем не обязательно носить фуражки и погоны, но все мы призваны к этому подвигу святому – положить душу свою за други и недруги свои. Поэтому нужно готовиться уже сейчас, каждый день, для того, чтобы в день оный, в нужный момент быть готовыми сделать этот шаг, принять правильное решение.

Мы знаем, что множество наших валаамских иноков, более трехсот человек, в Первую мировую войну пошли с готовностью положить свою душу за други своя. Множество святых воинов было на Руси, среди них и монашествующие. Как мы знаем, преподобный Сергий, благословляя на священную освободительную войну великого князя Дмитрия Донского, как благословение преподал ему не только свое старческое слово, не только Божие благословение, но и как вещественное доказательство своей жертвенности, подобно Отцу Небесному, пожертвовавшему Своего Возлюбленного Сына, своих двух близких монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, предварительно совершив их постриг в великую схиму и отправив в последний бой.

Иеромонах Давид (Легейда),

Валаам, Смоленский скит, 23 февраля 2016 г.

Источник

Евангелие по Иоанну 15:13

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Евфимий Зигабен

Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя

больше той любви, которая настолько велика, что любящий жертвует душой своей за друзей, как Я делаю теперь. Итак, не вследствие бессилия, а из любви к вам Я умираю и согласно Божественному Домостроительству удаляюсь от вас; поэтому не печальтесь. Назвав учеников Своими друзьями, далее Иисус Христос говорит, что требуется от них это для того, чтобы быть Его друзьями.

Лопухин А.П.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Свт. Лука Крымский

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Какие удивительные, какие не слыханные миром слова: Он Сам отдал жизнь Свою за спасение мира. Он говорил, что никто не отнимал у Него жизни, но Сам отдал жизнь Свою. Вы, может быть, в недоумении: разве не отняли у Него жизнь первосвященники, фарисеи и книжники, добившиеся от Пилата осуждения Его на распятие, а Он говорит: Я Сам отдал жизнь, никто не отнимал ее у Меня.

Имею власть отдать ее, и власть имею снова принять ее. Ведь это сбылось: Он опять принял жизнь Свою, когда воскрес в третий день. Что же, эти удивительные слова не имеют ли некоторого отношения и к нам, христианам? Только ли Христос Сам добровольно отдал жизнь Свою, только ли Он имел власть принять ее? Нет, эту великую власть дал Он и нам, людям.

Но, вы скажете, давно прошли те времена, когда проливали кровь свою за Христа. А теперь как можем отдать жизнь свою за Христа?

Прежде всего, неверно мнение, что мученики Христовы были только в первые века христианства, когда римские императоры воздвигали жестокие гонения на христиан: неверно, ибо и во все последующие времена, и даже в недавнее время были новые мученики. В XVI столетии отдали жизнь свою за Него трое юношей: мученики Виленские Иоанн, Антоний и Евстафий. Были мученики, которые в средние века отдавали жизнь свою за Христа, будучи жестоко умерщвлены турками, мусульманами за то, что отказались отречься от веры во Христа и принять магометанство.

Возможно мученичество во все времена. Но отдать жизнь свою за Христа не значит только мученически пролить кровь свою: есть для всех нас та возможность, которой последовали великие святые. Есть возможность отдать жизнь свою за други своя. Господь положил душу Свою за грешное человечество, а нам всем заповедал достигнуть такой вершины любви, чтобы мы душу свою полагали за други своя. Положить душу свою не значит только отдать жизнь свою, как отдавали мученики. Положить душу свою не значит только умереть за ближних своих; положить душу свою — значит отречься от себя, отречься от своих стремлений к богатству, к наслаждениям, к чести и славе, отречься от всего того, чего требует плоть наша. Это значит целью своей жизни поставить служение ближним своим. Было много святых, которые душу свою положили за ближних.

В истории Церкви Русской приведен такой пример в лице св. Иулиании Муромской. Она жила в царствование Ивана Грозного и Бориса Годунова, была дочерью дворянина, служившего ключником при дворе Ивана Грозного. Она жила в двух верстах от церкви, ее не научили грамоте, редко отпускали в церковь, она жила в тереме. Она жила скучной теремной жизнью и непрерывно молилась, жила и творила дела милосердия. В ранней юности, в 16 лет, она была выдана замуж за благородного дворянина. Казалось, она могла бы наслаждаться богатством, высоким положением, могла бы перемениться, как часто переменяются к худшему люди, попавшие в такое положение. Но она осталась такой же благочестивой, всецело преданной делам милосердия. Она поставила себе задачу всемерно заботиться о бедных, нищих, убогих. По ночам она пряла, вязала, вышивала и изделия свои продавала, чтобы помогать несчастным.

Случилось так, что муж ее был отправлен по делам государственным в Астрахань, и в одиночестве она еще усерднее служила бедным и несчастным: всем помогала, всех кормила. Но вот умер ее муж, она осталась одна, и богатство ее пошатнулось; она расточила свое богатство на помощь бедным. Настал голод в области, где она жила, доброе сердце не терпело вида голодных, доброе сердце требовало, чтобы все страдающие получили помощь, и она продала имущество свое: всё раздала и себя раздела, всего лишилась и осталась нищей.

Жестокая моровая язва, повальная болезнь, страшно заразительная, от которой умирали люди тысячами, свирепствовала на Руси. В страхе и ужасе люди запирались в домах своих. Что же делает св. Иулиания? Она без всякого страха идет туда, где умирают несчастные, она им служит. Она не боится заразиться и готова жизнь свою отдать, служа несчастным умирающим. Господь ее сохранил, она продолжала жить в праведности и мире, скончалась святая Иулиания своей смертью. Вот пример того, как может каждый из нас отдать жизнь свою, чтобы опять принять ее.

Запомните же эти слова Христа: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Свою, чтобы снова принять ее». И всякий, кто последует за Христом и отдаст добровольно жизнь свою, будет возлюблен Отцом Небесным. Всякому, отдавшему жизнь свою за други своя, воздаст Он вечной радостью, радостью несказанной вовеки в Царствии Своем.

Источник

Православная Жизнь

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15:13.

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Как эту фразу понимают наши современники?

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Юлия Сухарева, 28 лет, мама:

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Александр Вознесенский, 34 года, фотограф:

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Сергей Сухарев, 32 года, регент:

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Дмитрий Авсинеев, 42 года, частный предприниматель:

Толкование Церкви:

Евфимий Зигабен

Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя…

больше той любви, которая настолько велика, что любящий жертвует душой своей за друзей, как Я делаю теперь. Итак, не вследствие бессилия, а из любви к вам Я умираю и согласно Божественному Домостроительству удаляюсь от вас; поэтому не печальтесь. Назвав учеников Своими друзьями, далее Иисус Христос говорит, что требуется от них это для того, чтобы быть Его друзьями.

Источник

Урок кубановедения «Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя» 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

муниципального образования Темрюкский район

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Урок кубановедения во 2 классе

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

Ярошенко Нина Олеговна –

учитель начальных классов

2016 – 2017 учебный год

2 класс КУБАНОВЕДЕНИЕ Урок 34

Тема урока. «Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя»

Привитие любви к малой родине, сопричастности к истории Краснодарского края.

Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.

Расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Развитие познавательной активности

Личностные – о ценить излагаемый материал, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор

Коммуникативные – учиться оценивать действия других людей с умением выражать свои мысли по теме

Познавательные – учиться устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно формулировать проблему

Регулятивные – учиться ставить учебную задачу на основе личного опыт

Оборудование: Толковые словари , к омпьютер, видеопроектор, экран, презентация к уроку.

Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,
Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.
Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
Когда землю свою защищали от смертных врагов. ( Подцветова Татьяна)

1.«Терминологический кроссворд»

1).Религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. (Заповедь)

2).Слово, несущее в себе два корня, обозначающие «верный», «мнение, прославление». (Православие)

3).Сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость. (Милосердие)

4).Внутренняя оценка человеком своего поведения, своих чувств, а также действий, мнений других людей с позиций добра и зла, осознание человеком своего долга и ответственности перед собой и другими людьми. (Совесть)

5).Разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом, обращение к Всевышнему. (Молитва )

6).Сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога, мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. (Религия)

(ключевое слово «ПОДВИГ»)

— Исследуем однокоренные слова, чтобы понять, что же такое

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други свояНет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други свояНет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

подвиг подвижник, подвижничество

Найдите нужную информацию в словарях и дайте определение понятиям «ПОДВИГ», «ПОДВИЖНИК» «ПОДВИЖНИЧЕСТВО», учитывая все лексические стороны этих слов.

Делаем вывод — ПОДВИГ – это беззаветный, бескорыстный, самоотверженный героический поступок, вызванный каким-либо чувством;

— самоотверженный, тяжёлый труд; важное дело, начинание, усилия, совершаемые человеком ради приближения к Богу (утверждение веры, посты, молитвы, отказ от жизненных благ, подавление страстей и т.п.), движение от своих слабостей: страха, жадности, эгоизма, корысти;

— принесение жертвы ради другого человека, ради Родины, во имя идеи, религии.

Всех истинных подвижников объединяет и роднит одна всем им присущая черта — самоотверженность. Без самоотверженности нет ни подвига, ни подвижника.

Совместное открытие новых знаний

День Победы – народный праздник. Православная Церковь также относится к этому празднику с почтением и отмечает его. К людям, сражавшимся на войне, в полной мере можно отнести слова Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин.15, 13).

О том, что православная вера помогла нашему народу победить в великой войне, много писали и говорили.

Возможно, вспомнив православную традицию, Сталин в своем обращении к народу сказал «братья и сестры».

2. А самыми большими героями в годы Великой Отечественной войны были дети. Юные казачата проявили небывалое мужество в схватке с врагами, отдали свои жизни за победу. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Самые обыкновенные мальчишки и девчонки, которые учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки, во время войны показали, каким огромным может стать маленькое и детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. В госпиталях ребята ухаживали за ранеными, выступали с художественной самодеятельностью, в летнюю пору работали в колхозах, во время оккупации Кубани совершали свои бессмертные подвиги. Вот имена некоторых юных героев:

Трёмстам пятидесяти шести воинам-кубанцам присвоено звание Героя Советского Союза, сорок участников войны награждены орденом Славы трёх степеней. А Герой Советского Союза А.И. Покрышкин, в прошлом воспитанник Краснодарского аэроклуба, в небе Кубани сбил двадцать самолётов врага.

3. А есть ли герои в наше время? Стоит ли рисковать собой ради блага других людей?

Среди наших земляков, ваших сверстников, есть немало героев. Героические поступки школьников и студентов Краснодарского края внесены в почетную книгу Фонда социально-культурных инициатив, а сами ребята удостоены звания «Горячее сердце».

В числе награжденных знаком «Горячее сердце» в этом году оказались восемь юных жителей Краснодарского края.

В их числе ученики школы № 43 Станислав Богдан и Михаил Бездольный из хутора Бараниковского Славянского района. Школьники спасли тонущего ребенка.

Также звания удостоены 16-летний Роман Витков и 18-летний Михаил Сердюк из станицы Стародеревянковской, которые проявили мужество при пожаре и помогли выбраться и горящего дома пожилой женщине.

В почетную книгу занесен и Илья Карпенко из станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района. Он предотвратил ограбление дома, и спас жизнь своей матери, которую преступник успел ранить ножом. 14-летний мальчик повалил грабителя на пол и удерживал его до приезда полиции.

Кроме того, обладателем звания «Горячее сердце» стал Максим Клименко из Крымска. В ночь июльского наводнения 2012 года он спас маленькую девочку, а после вместе со своим отцом – ее маму и еще одну женщину.

Вывод: эти ребята, безусловно – герои. Они рисковали своей жизнью ради спасения других людей. Их можно назвать достойными гражданами, которыми гордиться страна. Они пример для подражания.

Когда он подвиг совершает, то не заботится ничуть,

узнает кто, иль не узнает о нем самом когда-нибудь.

Грамотные, образованные молодые люди, воспитанные на лучших традициях казачества, продолжат идеи наших героев-земляков, и связь между прошлым, настоящим и будущим никогда не прервётся.

IV . Проектная работа «Не стоит земля без праведника ».

У земли русской всегда были и святые заступники, которые в трудную минуту для России помогали ей. Им молились, прося о защите. Мы поговорим о святых защитниках Кубани.

Работа в группах. Сейчас вы разделитесь по группам, по плану составите сообщение о каждом C вятом.

3. О чем просят люди сейчас его.

Преподобный Илья Муромец

Есть мнение, что сам Иисус Христос, сопровождаемый двумя апостолами, излечил Илью Муромца.

Память его по церковному календарю – 19 декабря (1 января по новому стилю).

Казаки просят святого о помощи в бою.

Святитель Дмитрий Ростовский

Святой Дмитрий Ростовский был митрополитом в Ростове Великом. Посвятил себя не только духовным подвигам, но и науке. Именно Дмитрий Ростовский стал составителем рукописного свода «Четьи-минеи», которое по сей день является одним из самых выдающихся памятников русской духовной литературы. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев считал Димитрия Ростовского «последним писателем, который имел огромнейшее значение для всей православной Восточной и Южной Европы»

28 октября 1709 года Дмитрий Ростовский был погребен в храме Ростово-Яковлевского монастыря. А в 1752 году обнаружилось, что его тело не подверглось тлению. Спустя пять лет был канонизирован и прославлен. За что же Дмитрий Ростовский так чтим казаками? Очень просто: святой Дмитрий, в миру Даниил Пуптало, происходил из древнего казачьего рода.

У святого казаки просят здоровья и исцеления.

Святые Кирилл и Мефодий

Особо чтят казаки святого Кирилла, составившего со своим младшим братом Мефодием первую славянскую азбуку. Константин Философ, впоследствии принявший постриг под именем Кирилла, родился близ Солоник в Византии, и азбуку составлял по поручению византийского императора Михаила III. Казалось бы, при чем здесь казаки? Дело в том, что святой Кирилл проповедовал в Приазовье, в том числе и на донских землях. Более того, по данным некоторых житий и хроник считается, что именно в Белой Веже на Дону братья начали свой великий труд – составление первой азбуки. Так что донские казаки считают, что их предки крестились еще в 860 году, за сто с лишним лет до крещения Руси киевским князем Владимиром. Память святых Кирилла и Мефодия празднуется всеми славянами 24 мая, но казаки чтут святого Кирилла еще и как своего Крестителя.

В молитвах казаки просят о мудрости в принимаемых решениях, о богомудрии.

Иосаф Белгородский и Обоянский

Иосаф Белгородский, Святой казак. Епископ Белгородский и Обоянский в миру звался Иоаким Андреевич Горленко. Его отец был Бунчуковым товарищем (помощником гетмана), а мать дочерью гетмана Даниила Апостола.

Еще мальчиком Иоаким принял решение пойти по стопам отца – служить Господу. Он поступил послушником в Киево-Межигорский монастырь, затем закончил Академию и принял постриг под именем Иосафа. В 1745 году стал наместником в Троице-Сергиевой лавре, а в июне 1748 года рукоположен в епископы Белгорода и Обояни. Недолгая земная жизнь была отпущена епископу – всего-то 49 лет, не так много даже по тем временам. Но даже за такую короткую жизнь Иоаким Андреевич успел прославиться своей невероятной добротой и щедростью, в то время как сам предпочитал жить в аскетической нищете. После смерти же оказалось, что мощи его не трогаются тлением. Более того, слухи о чудесах на месте захоронения Святого казака шли по всей России.

Ему молитвенно обращаются за помощью в одолении страстей и нравственных пороков. Матери просят о здоровье детей.

Святые иконы, почитаемые казачеством

Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Смотреть картинку Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Картинка про Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя. Фото Нет больше той любви чем жизнь отдать за други своя

V . Закрепление полученных знаний

Кто может помочь нам в трудной ситуации?

Какими качествами он обладает?

Что нужно делать, чтобы развивать эти качества в себе?

О каких святых заступниках вы сегодня узнали?

Сегодня мы много говорили о помощи другим, жертве ради других. В жизни всегда есть место подвигам. Мы живем в мирное время, хотя и не совсем спокойное. Не каждый может пожертвовать собой, своим временем, своими планами ради других. Но все-таки есть и такие люди, которых мы можем назвать героями нашего времени.

А что мог бы сделать ты, чем бы мог пожертвовать ради других?

Можно ежедневно делать добрые дела. Начните с себя, совершите свой маленький подвиг. Как вы можете помочь ближнему своему? (Убрать в квартире дедушки и бабушки, выучить все уроки)

Конечно, это и будет началом вашего большого подвига. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям. Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас. Возможно, придет время, и ваше имя появится на первых страницах газет…

Подумайте дома о том, какую помощь могли бы вы оказать окружающим. Нарисуйте рисунок об этом.

Использованы материалы сети Инреонет::

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *